Система источников таможенного права
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 35 + 35 источников
- Добавлена 15.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Источники российского таможенного права 5
1.1. Понятие и предмет таможенного права 5
1.2. Источники и принципы таможенного права России 10
Глава 2. Международно-правовые источники таможенного права 19
2.1. Международно-правовые источники в системе правового регулирования таможенных отношений 19
2.2. Особенности ТК ЕАЭС как нормативной основы единого таможенного регулирования 29
Заключение 34
Список использованных источников 36
По товарам, импортируемым на территорию России с территории государства - члена ЕАЭС косвенные налоги (НДС и акцизы) уплачивают юридические лица и индивидуальные предприниматели - собственники ввезенных товаров.Косвенные налоги при импорте взимают налоговые органы. Исключение - только акцизы по маркируемым товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государств-членов ЕАЭС, которые взимаются таможенными органами России.Ставка косвенных налогов на товары, которые импортируют, при взаимной торговле не может превышать ставки косвенных налогов, которыми облагаются такие же товары, производящиеся внутри страны. Это означает, что при импорте товаров в Россию из Республики Беларусь / Республики Казахстан - НДС уплачивается по ставке равной 10 или 18% (это зависит от вида товара, который ввозят), а акцизы уплачиваются по ставкам, которые установлены статьей 193 Налогового Кодекса Российской Федерации.При импорте в свободные экономические зоны (далее по тексту СЭЗ) порядок и размер применения косвенных налогов устанавливаются международным договором, который заключается государствами ЕАЭС. В данном договоре: регулируются основные вопросы функционирования СЭЗ, определяется порядок налогообложения товаров, которые ввозят на территорию СЭЗ, установлена таможенная процедура свободной таможенной зоны. Все законодательство, которое касается функционирования ЕАЭС, весьма разнообразно, попробуем перечислить основные блоки:1. Базовые документы, которые определяют суть, цели, задачи и этапы создания ЕАЭС, его цели, задачи (это 7 международных договоров). 2. Акты, которые определяют меры таможенно-тарифного регулирования при торговле стран - участников ЕАЭС, а также таможенно-тарифные меры регулирования с третьими странами (это 9 международных договоров и 6 решений комиссии ЕАЭС). 3. Акты, которые определяют меры нетарифного регулирования при торговле стран - участников ЕАЭС, а также меры нетарифного регулирования с третьими странами (это 5 международных договоров и 6 решений комиссии ЕАЭС). 4. Акты, которые касаются таможенного регулирования на таможенной территории ЕАЭС(это 18 международных договоров и 21 решение комиссии ЕАЭС). 5. Акты, которые определяют единый порядок контроля за безопасностью товаров при взаимной торговле с третьими странами (это 12 международных договоров и 3 решения комиссии ЕАЭС). 6. Акты, которые регулируют вопросы взимания налогов на уровне торговли между государствами членами ЕАЭС(это 5 международных договоров). 7. Акты, которые определяют ведение статистических данных о результатах внутренней торговли государств-членов ЕАЭС(это 5 международных договоров). 8. Акты, которые определяют ведение статистических данных о результатах внешней торговли государств-членов ЕАЭС(это 3 международных договоров). 9. Акты, которые касаются функционирования органов ЕАЭСв частности комиссии ЕАЭС(это 2 международных договора и 3 решения комиссии ТС). Отсюда нормативно - правовую базу ЕАЭСсоставляют: - международные договоры государств-членовЕАЭСтрех уровней: межгосударственные, межправительственные, межведомственные (это 72 договора); Решения Комиссии ЕАЭС(более 42-х решений). Таким образом, для российской экономики ЕАЭС имеет немаловажное значение из-за возможности свободного транзита внешнеторговых грузов через территории стран-партнеров. Кроме того, действующий союз избавил бюджет Российской Федерации от немалых затрат по обустройству своих внешних границ. К сожалению, следует признать, что опыт участия России в различных проектах таможенной интеграции с соседними государствами пока не достигает поставленных целей из-за непоследовательности государств-участниц. Следует сделать вывод о том, что созданный международные правовые акты отличаются чрезмерной декларативностью и внутренним и противоречиями. Это объясняется несоответствием экономических и политических условий заявленным целям создания таможенного союза, отсутствием четких приоритетов, невозможностью осуществления согласованных практических мероприятий и другое.2.2. Особенности ТК ЕАЭС как нормативной основы единого таможенного регулированияПринятие ТК ЕАЭС направлено на дальнейшее упрощение и ускорение административных процедур, опосредующих перемещение товаров через таможенную границу. Анализ положений ТК ЕАЭС позволяет выделить следующие нововведения, подтверждающие тезис об упрощении регулирования в сфере таможенного дела: - Сокращение сроков совершения отдельных таможенных операций. К примеру, вдвое сокращен срок регистрации либо принятия решения об отказе в регистрации таможенной декларации. В соответствии со ст. 111 ТК ЕАЭС указанный срок составляет не более 1 часа рабочего времени таможенного органа с момента подачи таможенной декларации, если менее продолжительный срок не установлен законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Также существенно ускорен выпуск товаров: в силу ст. 119 ТК ЕАЭС по общему правилу выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в течение 4 часов с момента регистрации таможенной декларации. В соответствии с ТК ТС этот срок составлял один рабочий день, следующий за днем регистрации таможенной декларации. - Приоритет электронной формы декларирования. ТК ЕАЭС в ст. 104 прямо предусматривает, что основной формой таможенного декларирования является именно электронная. Письменная форма таможенного декларирования допускается лишь в исключительных случаях, к примеру, в отношении товаров для личного пользования; в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях. ТК ТС в ст. 179 напротив, устанавливал равнозначность двух форм таможенного декларирования. - Совершенствование института таможенного контроля. В ТК ЕАЭС введено понятие «мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля», к числу которых отнесены: 1) проведение устного опроса; 2) запрашивание, требование и получение документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля; 3) назначение проведения таможенной экспертизы, отбор проб и (или) образцов товаров; 4) осуществление идентификацим товаров, документов, транспортных средств, помещений и других мест; 5) использование технических средств таможенного контроля, иных технических средства, водных и воздушных судов таможенных органов; 6) применение таможенного сопровождения; 7) установление маршрутов перевозки товаров; 8) ведение учета товаров, находящихся под таможенным контролем, совершаемых с ними таможенных операций; 9) привлечение специалиста; 10) привлечение специалистов и экспертов других государственных органов государств-членов; 11) требование совершения грузовых и иных операций в отношении товаров и транспортных средств; 12) осуществление таможенного наблюдения; 13) проверка наличия системы учета товаров и ведения учета товаров. Перечень форм таможенного контроля сокращен. При проведении таможенного контроля таможенные органы применяют следующие формы таможенного контроля: – получение объяснений; – проверка таможенных, иных документов и (или) сведений; – таможенный осмотр; – таможенный досмотр; – личный таможенный досмотр; – таможенный осмотр помещений и территорий; – таможенная проверка.Таким образом, часть инструментов таможенного контроля трансформировалась из форм контроля в меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля. Тем самым законодатель подчеркнул значимость и приоритетный характер именно тех средств проведения таможенного контроля, которые поименованы в перечне форм таможенного контроля. - Дальнейшее развитие института уполномоченных экономических операторов. Под уполномоченными экономическими операторами принято понимать юридических лиц, осуществляющих деятельность по перемещению товаров через таможенную границу и признаваемых национальным таможенным органом соответствующими стандартам безопасности внешнеэкономической деятельности. Указанный институт является отражением степени доверия государства к хозяйствующим субъектам, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность. Новеллой ТК ЕАЭС является дифференциация правового статуса уполномоченных экономических операторов в зависимости от типа получаемого ими свидетельства и предоставляемых упрощений: свидетельство первого типа рассчитано на таможенного представителя и перевозчика; свидетельство второго типа рассчитано на владельцев складов временного хранения; свидетельство третьего типа объединяет упрощения, предусмотренные для первого и второго типов.Положительной оценки заслуживает появление в ТК ЕАЭС легального определения понятия «специальные упрощения». Согласно ст. 437 ТК ЕАЭС под специальными упрощениями понимаются особенности совершения отдельных таможенных операций и проведения таможенного контроля и иные особенности применения положений кодекса, применяемые в зависимости от типа свидетельства уполномоченного экономического оператора.Таким образом, несмотря на всё разнообразие общественных отношений, входящих в предмет таможенного права, их ядро составляют отношения, связанные с управленческой деятельностью таможенных органов, регулируемой нормами административного права. В связи с этим выделение таможенного права в качестве самостоятельной отрасли права, на наш взгляд, является преждевременным. Обоснованным представляется рассмотрение таможенного права как подотрасли административного права.ЗаключениеВ заключение можно сделать следующие выводы:1. В юридической науке нет определенного и единого взгляда на трактовку таможенного права и его места в системе российского права. Так, большая часть ученых рассматривают таможенное право, как подотрасль административного права. Таможенное право является комплексной отраслью российского законодательства. Поэтому таможенное право можно определить, как совокупность нормативно-правовых актов, регламентирующих общественные отношения, возникающие в сфере таможенного дела.2. Под источниками таможенного права понимаются совокупность нормативно-правовых актов различных государственных и негосударственных органов, в которых содержатся нормы таможенного права.К основным формально-юридическим источникам таможенного права можно отнести следующие: правовой обычай, правовой прецедент, нормативный договор и нормативно-правовой акт.3. Интеграционное объединение прошло этап зоны свободной торговли, создав в 2010 г. Таможенный союз. Затем в 2012 г. были подписаны соглашения, которые легли в основу Единого экономического пространства, и на этой основе было принято решение о создании полноценного экономического союза. В настоящий момент участниками ЕАЭС являются пять государств: Россия, Казахстан, Беларусь, Армения и Киргизия. Компетенцию ЕАЭС определяют Договор о его создании и международные договоры, заключаемые между государствами-членами по вопросам, связанным с функционированием и развитием ЕАЭС. Деятельность ЕАЭС строится на определенных руководящих началах, которые можно условно разделить на три группы. В первую группу входят общепризнанные принципы международного права, включая принципы суверенного равенства государств-членов и их территориальной целостности. Вторая группа принципов связана именно с защитой национальных интересов. Последняя группа принципов касается эффективного развития экономических отношений. 4. Процессы интеграции оказывают важное влияние на развитие права стран, принимающих участие в этом процессе. Закономерным следствием интеграционных процессов является трансформация отечественного таможенного права в сплав международного права, интеграционного права (акты ЕАЭС) и национального права. Дальнейшее развитие интеграции в рамках ЕАЭС обусловило необходимость разработки и принятия нового кодифицированного правового акта, регулирующего общественные отношения в сфере таможенного дела. Анализ положений ТК ЕАЭС позволил выделить следующие нововведения, подтверждающие тезис об упрощении регулирования в сфере таможенного дела: – сокращение сроков совершения отдельных таможенных операций; – приоритет электронной формы декларирования; – совершенствование института таможенного контроля; – дальнейшее развитие института уполномоченных экономических операторов.Таким образом, в бесконечном потоке развития, глобализации и интеграции невозможно себе представить застой, в какой либо определенной сфере. Поэтому развитие и усовершенствование таможенного права необходимы нашему государству для развития торговли, для успешных и взаимовыгодных экономических отношений между Россией и другими странами, для усовершенствованного контроля над ввозом импортных товаров. Иными словами, таможенное право играет одну из важных ролей в российском законодательстве и требует непрерывного развития.Список использованных источниковНормативные правовые акты:Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)Таможенный кодекс Евразийского экономического союза.Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ.Федеральный закон от 15 июля 1995 г. (ред. от 12.03.2014) № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации».Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Рос.газ. 2010. 29 ноября. № 269.О таможенном тарифе: закон Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 (последняя редакция) / Собрание законодательстваДоговор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.02.2017) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.orgОбщая литература:Агамагомедова С.А. Оптимизация и систематизация административных процедур в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза / С.А. Агамагомедова // Административное и муниципальное право. – 2018. – № 1. – С. 37–47.Алексеева М.В. Правовое регулирование информационной деятельности таможенных органов Российской Федерации: Учебное пособие. М.: Издательство «Перо». 2018. С. 7.Алексеев С.С. Собрание сочинений: в 10 т. / С.С. Алексеев. – М.: Статут, 2017. – Т. 2: Специальные вопросы правоведения. – 471 с.Алексеева Е.В., Петрушина О.М., Степанов В.С. Анализ реализации системы управления рисками при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу России//Синергия наук, 2018. – 23 (май)Андриашин Х. А., Свинухов В. Г, Балакин В. В. Таможенное право: учеб. М.: Магистр, 2018.Кашкина С.Ю. Таможенное дело / под ред. С. Ю. Кашкина. СПб., 2015. – 25 с.Кулешов А.В., Черных В.А., Шишкина О.В. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств. — М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2018. — 420 с.Косаренко, Н. Н. Таможенное право России. Курс лекций / Н.Н. Косаренко. - М.: МПСИ, Флинта, 2018. - 216 c.Костенникова Е.А. Методологические проблемы административно-правового регулирования / Е.А. Костенникова // Административное право и процесс. – 2014. – № 5. – С. 20–23.Кожуханов Н.М. Теория государства и права: учебно-методическое пособие для самостоятельной подготовки учащихся. Воскресенск: РосНоУ Воскресенский филиал, 2019. 118 с. Попович, О. М. Таможенное право / О.М. Попович, Ю.С. Тихомирова. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2018. - 160 c.Петрушина О.М. Статистика перечислений таможенных платежей в бюджет Российской Федерации// Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2019. № 10 (57). С. 619-622.Покровская В. В. Таможенное дело. М.: Юрайт, 2017. – 201 с.Рыженков А.Я. Теоретические предпосылки отраслевой самостоятельности жилищного права / А.Я. Рыженков // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2017. – № 1. – С. 3–6.Селезнев В.И. Таможенный контроль: проблемы и перспективы // Таможня. – 2018. – № 7 (432). – С. 9-21.Соколова Н.А. Евразийский экономический союз: правовая природа и природа права / Н.А. Соколова // LexRussica. – 2017. – № 11. – С. 47–57.Таможенный кодекс Российской Федерации. Официальный текст, действующая редакция. - М.: Экзамен, 2018. - 112 c.Худжатов М.Б. Актуальные изменения таможенного законодательства в сфере исчисления и уплаты таможенных платежей // Маркетинг и логистика. – 2017. – №2(10). – с. 173-182.Худжатов М.Б. Особенности таможенного декларирования товаров: плодоовощная продукция // Маркетинг и логистика. – 2016. – №5(7). – с. 67-74.Худжатов М.Б. Ускорение таможенных операций при ввозе скоропортящихся товаров на таможенную территорию // М.: Научно-практический журнал «Маркетинг и логистика». — №3(5), 2016. – с. 82-89.Цидилина И.А. Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект): моногр. / И.А. Цидилина. – М.: Юстицинформ, 2016. – 232 с.Чернявский А.Г. Таможенное право: учеб. / А.Г. Чернявский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юстиция, 2016. – 556 с.Чиркин В.Е. Наднациональное право: возникновение, содержание, действие / В.Е. Чиркин // Актуальные проблемы российского права. – 2016. – № 1. – С. 18–25.Шахмаметьев, А.А. Перемещение через таможенную границу товаров физическими лицами для личного пользования / А.А. Шахмаметьев. - М.: ТЕИС, 2017. - 272 c.Ящишин, С. Т. Основы теории, экономики и практики таможенной деятельности / С.Т. Ящишин, Г.С. Осипов. - М.: Элмор, 2016. - 128 c.Интернет-ресурсы:Грязев И.А. Новый кодекс: с ним все только начинается [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://customsexpert.ru/articles/noviy-kodeks-s-nim-vse-tol.htmЕжегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации» (за 2016 – 2018 гг.). – [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://www.customs.ru/Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (Проект) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
Список использованных источников
Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ.
4. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. (ред. от 12.03.2014) № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Рос. газ. 2010. 29 ноября. № 269.
6. О таможенном тарифе: закон Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 (последняя редакция) / Собрание законодательства
7. Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.02.2017) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org
Общая литература:
8. Агамагомедова С.А. Оптимизация и систематизация административных процедур в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза / С.А. Агамагомедова // Административное и муниципальное право. – 2018. – № 1. – С. 37–47.
9. Алексеева М.В. Правовое регулирование информационной деятельности таможенных органов Российской Федерации: Учебное пособие. М.: Издательство «Перо». 2018. С. 7.
10. Алексеев С.С. Собрание сочинений: в 10 т. / С.С. Алексеев. – М.: Статут, 2017. – Т. 2: Специальные вопросы правоведения. – 471 с.
11. Алексеева Е.В., Петрушина О.М., Степанов В.С. Анализ реализации системы управления рисками при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу России//Синергия наук, 2018. – 23 (май)
12. Андриашин Х. А., Свинухов В. Г, Балакин В. В. Таможенное право: учеб. М.: Магистр, 2018.
13. Кашкина С.Ю. Таможенное дело / под ред. С. Ю. Кашкина. СПб., 2015. – 25 с.
14. Кулешов А.В., Черных В.А., Шишкина О.В. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств. — М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2018. — 420 с.
15. Косаренко, Н. Н. Таможенное право России. Курс лекций / Н.Н. Косаренко. - М.: МПСИ, Флинта, 2018. - 216 c.
16. Костенникова Е.А. Методологические проблемы административно-правового регулирования / Е.А. Костенникова // Административное право и процесс. – 2014. – № 5. – С. 20–23.
17. Кожуханов Н.М. Теория государства и права: учебно-методическое пособие для самостоятельной подготовки учащихся. Воскресенск: РосНоУ Воскресенский филиал, 2019. 118 с.
18. Попович, О. М. Таможенное право / О.М. Попович, Ю.С. Тихомирова. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2018. - 160 c.
19. Петрушина О.М. Статистика перечислений таможенных платежей в бюджет Российской Федерации// Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2019. № 10 (57). С. 619-622.
20. Покровская В. В. Таможенное дело. М.: Юрайт, 2017. – 201 с.
21. Рыженков А.Я. Теоретические предпосылки отраслевой самостоятельности жилищного права / А.Я. Рыженков // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2017. – № 1. – С. 3–6.
22. Селезнев В.И. Таможенный контроль: проблемы и перспективы // Таможня. – 2018. – № 7 (432). – С. 9-21.
23. Соколова Н.А. Евразийский экономический союз: правовая природа и природа права / Н.А. Соколова // Lex Russica. – 2017. – № 11. – С. 47–57.
24. Таможенный кодекс Российской Федерации. Официальный текст, действующая редакция. - М.: Экзамен, 2018. - 112 c.
25. Худжатов М.Б. Актуальные изменения таможенного законодательства в сфере исчисления и уплаты таможенных платежей // Маркетинг и логистика. – 2017. – №2(10). – с. 173-182.
26. Худжатов М.Б. Особенности таможенного декларирования товаров: плодоовощная продукция // Маркетинг и логистика. – 2016. – №5(7). – с. 67-74.
27. Худжатов М.Б. Ускорение таможенных операций при ввозе скоропортящихся товаров на таможенную территорию // М.: Научно-практический журнал «Маркетинг и логистика». — №3(5), 2016. – с. 82-89.
28. Цидилина И.А. Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект): моногр. / И.А. Цидилина. – М.: Юстицинформ, 2016. – 232 с.
29. Чернявский А.Г. Таможенное право: учеб. / А.Г. Чернявский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юстиция, 2016. – 556 с.
30. Чиркин В.Е. Наднациональное право: возникновение, содержание, действие / В.Е. Чиркин // Актуальные проблемы российского права. – 2016. – № 1. – С. 18–25.
31. Шахмаметьев, А.А. Перемещение через таможенную границу товаров физическими лицами для личного пользования / А.А. Шахмаметьев. - М.: ТЕИС, 2017. - 272 c.
32. Ящишин, С. Т. Основы теории, экономики и практики таможенной деятельности / С.Т. Ящишин, Г.С. Осипов. - М.: Элмор, 2016. - 128 c.
Интернет-ресурсы:
33. Грязев И.А. Новый кодекс: с ним все только начинается [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://customsexpert.ru/articles/noviy-kodeks-s-nim-vse-tol.htm
34. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации» (за 2016 – 2018 гг.). – [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://www.customs.ru/
35. Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (Проект) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
Вопрос-ответ:
Какие источники входят в систему таможенного права России?
Система таможенного права России включает в себя следующие источники: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, решения и рекомендации международных таможенных организаций, нормативные правовые акты, принимаемые Межгосударственным комитетом по таможенному делу Евразийского экономического союза.
Что входит в понятие таможенного права?
Таможенное право включает в себя систему норм правового регулирования, устанавливающих порядок осуществления таможенных операций и контроля за перемещением товаров через границу, а также права и обязанности, субъекты которых участвуют в таможенных отношениях.
Какие принципы лежат в основе таможенного права России?
Основными принципами таможенного права России являются следующие: правовое регулирование, равенство и недискриминация, предотвращение злоупотреблений, сотрудничество и взаимодействие, прозрачность иоткрытость, национальная безопасность, экологическая безопасность, неприкосновенность государственных границ.
Какие международно-правовые источники входят в систему правового регулирования таможенных отношений?
Международно-правовые источники, входящие в систему правового регулирования таможенных отношений включают в себя международные договоры, принятые Российской Федерацией, где установлены правила и условия таможенного регулирования при перемещении товаров через границу.
Какие особенности имеет ТК ЕАЭС как нормативная основа единого таможенного регулирования?
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) является основным нормативным актом, устанавливающим правила таможенного регулирования в странах-членах Евразийского экономического союза. Он определяет правила и порядок проведения таможенных процедур, включая осуществление таможенного контроля, установление таможенной стоимости товаров, определение правил происхождения товаров и другие вопросы, связанные с таможенным регулированием.
Что такое система источников таможенного права?
Система источников таможенного права включает различные источники, которые определяют правила и нормы, регулирующие таможенные отношения в России. Она включает как внутренние источники, такие как законы и постановления, так и международно-правовые источники, такие как международные договоры и соглашения.
Какие источники и принципы таможенного права существуют в России?
В России источниками таможенного права являются: законодательство, подзаконные нормативные акты, правила, положения таможенных органов, международные договоры и соглашения. Принципы таможенного права включают принципы законности, равенства, справедливости, пропорциональности, добросовестности и т.д.
Какие международно-правовые источники существуют в системе таможенного права?
В системе таможенного права существуют различные международно-правовые источники, такие как международные договоры, соглашения, решения международных организаций и т.д. Они определяют правила и нормы, регулирующие таможенные отношения между различными государствами.
Какие особенности имеет ТК ЕАЭС как нормативная основа единого таможенного регулирования?
ТК ЕАЭС (Таможенный кодекс Евразийского экономического союза) является основным нормативным актом, регулирующим таможенное право в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Он определяет единые правила и процедуры в области таможенного регулирования, устанавливает стандарты и нормы для импорта и экспорта товаров, а также регулирует таможенные пошлины и сборы.