исследование порядка применения таможенных платежей в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами
Заказать уникальную курсовую работу- 56 56 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 17.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ 6
1.1. Характеристика и классификация таможенных операций 6
1.2. Порядок совершения таможенных операций и таможенного контроля по отношению к товарам, перемещаемым и декларируемым физическими лицами 13
1.3. Уплата таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования 17
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, УПЛАЧИВАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ 22
2.1. Классификация таможенных платежей, уплачиваемых физическими лицами при перемещении товаров 22
2.2. Проверка товаров и их статистических данных в момент пересечения границы ЕАЭС 29
2.3. Характеристика таможенного законодательства, регулируемого порядок перемещения товаров физическими лицами 35
ГЛАВА 3. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС 44
3.1. Основные проблемы, возникающие в процессе перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС 44
3.2. Предложения по решению проблем, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
Кроме того, был проведен мониторинг платежных документов, возвращаемых банками из-за неверного указания реквизитов получателя средств [17]. Был также рассмотрен вопрос «Принципы организации сбора таможенных и других платежей», сбор которого возложен на таможенные органы в рамках централизованного учета. Планируется оптимизировать процесс учета неисполненного и ненадлежащим образом выполненного участниками внешнеэкономической деятельности обязательства по уплате таможенных пошлин, а также его взиманию. В связи с этим дополнительное внимание уделяется автоматизации операций и процессов. Необходимо активизировать информационное взаимодействие в электронном виде с кредитными организациями и другими органами исполнительной власти, службами территориальной безопасности и подразделениями Федеральной миграционной службы. В вопросе «Текущее состояние и перспективы развития информационной и технической поддержки таможенных органов при проведении таможенных операций в отношении международных почтовых отправлений», достижения и результаты эксперимента и ожидаемые выгоды от сотрудничества Федеральной таможенной службы России с почтой россии считались. Разработаны форматы электронных документов, используемых во взаимодействии с почтовой службой. Передача информации из Почты России в таможенные органы занимает 2,5 минуты. ФТС России на момент принятия решения об освобождении МПО с момента получения информации от почтового отделения достигла среднего значения в 105 минут. В дальнейшем, после совершенствования программного обеспечения («автоматизация процесса принятия решений для МПО»), планируется сократить это время. Почта России уже начала процесс получения предварительной информации о МПО из почтовой службы. услуги 19 стран. Планируется расширение такого обмена данными. В связи с этим Почта России строит логистические центры с высокой пропускной способностью. Такой центр уже построен в Москве во Внуково. Он может обрабатывать до миллиона MPO за день. Центр строится в аэропорту Казани. В общей сложности у Почты России будет семь логистических центров, где будет запущена переработка МПО в сотрудничестве с Федеральной таможенной службой России. Введение упрощенной таможни Процедура для товаров, которые были приняты для перевозки в сопровождаемом багаже, сократила временной интервал для перевода физических лиц с международного рейса на внутренний рейс (и наоборот) и получателя Проведен таможенный контроль в отношении передачи багажа без передачи в месте передачи (пересадки) в случаях, когда нет необходимости в письменной декларации товаров. Таким образом, особое внимание будет уделено формированию доходов федерального бюджета, созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику и повышению эффективности межведомственного информационного взаимодействия. Определены конкретные меры, направленные на сокращение времени и упрощение процедуры таможенных операций, оптимизацию процедур декларирования и выпуска товаров с использованием информационных таможенных технологий, повышение эффективности таможенного контроля до и после выпуска товаров посредством применения системы управления рисками. Защита отечественных производителей, защита прав интеллектуальной собственности и законных интересов правообладателей, совершенствование организационной и управленческой деятельности. Таким образом, перед выпуском товаров физическое лицо должно совершить много операций, поэтому, чтобы облегчить оформление, необходимо установить терминалы на таможенном пункте пропуска. Также есть товары, которые можно импортировать в едином количестве, но которые не применяются к товарам для личного пользования, и такие платежи будут взиматься в полном объеме, например, солярий (код ETNVED TS 8543 70 510 1).
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации иностранные физические лица имеют право временно ввозить транспортные средства личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на таможенную территорию ЕАЭС на период их временного пребывания, но не более одного год, с освобождением от таможенных платежей. Передача права пользования или заказа временно ввезенных транспортных средств другому лицу без уплаты таможенных пошлин не допускается.
Так, например, итальянец в 2014 году начал поездку по России на LADA NIVA и застрял в 300 километрах от столицы Колымы. Срыв был серьезным. Но, поскольку неисправность требовала дорогостоящего и длительного ремонта, человек отказался от машины. Такой поворот событий полностью разлучил Ниву и ее владельца. Машина была эвакуирована в Магадан. Магаданская таможня была вынуждена конфисковать и передать на продажу Федеральному агентству по управлению имуществом автомобиль гражданина Италии.
Поскольку итальянец своевременно не вывез временно ввезенное транспортное средство, против него было возбуждено административное правонарушение в соответствии с частью 1 статьи 16.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По решению суда автомобиль был конфискован и превращен в федеральную собственность [18]. Так, например, гражданин России пытался взять партию норковых шуб через воздушный контрольно-пропускной пункт в аэропорту Байкал, не обработав товар в соответствии с требованиями закона. Женщина, прибывающая из Пекина, пошла по зеленому коридору. Однако после таможенного досмотра багажа с помощью рентгеновских технологий были обнаружены однородные предметы с металлическими креплениями. В ходе таможенного досмотра было обнаружено 10 шуб. Между тем все шубы были в одинаковой упаковке, в одном стиле и с одинаковыми аксессуарами. Перевозимые предметы не имели следов носков и не отвечали потребностям гражданина и членов ее семьи. Другими словами, шубы попали в категорию товаров для личного пользования, а это значит, что они подлежали обязательному письменному декларированию. Бурятская таможня возбудила административное дело. Шубы были изъяты и отправлены на экспертизу товаров. По словам эксперта, рыночная стоимость изъятого товара составила около 400 тысяч рублей [19].
Таким образом, следует отметить, что основные понятия, используемые при перемещении физических лиц товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС, определяются ТК ЕАЭС о порядке перемещения товаров для личного пользования. использование людьми.
3.2. Предложения по решению проблем, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС
Недостаточное развитие инфраструктуры таможенных органов, прежде всего с точки зрения технического оснащения пунктов пропуска, не только препятствует международной торговле, но и угрожает национальной безопасности страны, значительно усложняет оперативную ситуацию на границе и создает предпосылки за совершение «таможенных» правонарушений и преступлений. Существуют определенные трудности при работе с определенными видами преступлений, например, по статьям 180 (незаконное использование товарного знака), 327 (подделка документов, штампов и печатей), 228 (незаконный оборот наркотиков) Уголовного кодекса Российской Федерации. , Несмотря на то, что сотрудники таможни постоянно сталкиваются с этими преступлениями, они не входят в сферу их компетенции согласно закону. Но если жизнь вынуждает нас выявлять эти преступления, то нам нужно изменить Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, чтобы допустить таможенников в эту область. Например, доказать контрабанду наркотиков очень сложно. Как правило, они занимаются контрабандой на нашей территории, уже внутри страны, на внутренней таможне. Но сотрудники таможни не имеют права возбуждать уголовное дело по статье 228 - это должно быть сделано либо полицией, либо властями ФСКН. Выявление преступлений (задержание иркутскими таможенниками партии наркотиков, отправленных в Россию под видом детских карандашей и красок) стало возможным благодаря профессиональному оперативному поиску отдела по борьбе с контрабандой наркотиков иркутской таможни в сотрудничество с Управлением ФСБ по Иркутской области и Вооруженными силами ЛУ МВД России по транспорту. Сотрудники таможни выяснили, что 18 марта 2015 года в главный сортировочный центр Иркутска (филиал ФГУП «Почта России») поступило три международных письма по адресу определенного гражданина Иркутска: два конверта из Голландии и один из Бельгии. На конвертах, отправленных из Нидерландов, были указаны почтовые вложения. В первой партии якобы были «неоновые цветные карандаши», а во второй - «порошковая краска RAL3040». В ходе оперативно-розыскных мероприятий было установлено, что в конвертах из Нидерландов содержались пакеты с таблетками, а в конверте, отправленном из Бельгии, содержалась упаковка порошкообразного вещества со встроенной таблеткой. Что за «подарки» выяснилось позже. Экспертиза показала, что все вложения - не что иное, как опасные синтетические наркотики. Таблетки, взятые из почты из Нидерландов, содержат препарат МДМА (1,226 г и 4,256 г соответственно). Психотропное вещество амфетамин весом 0,390 грамма было обнаружено в порошке, изъятом из бельгийского почтового отправления. Таблетка из того же конверта содержит препарат МДМА весом 0,338 грамма. Все эти вещества включены в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых, согласно действующему законодательству Российской Федерации, запрещен. МДМА, например, является одним из самых опасных синтетических психоактивных препаратов. Обладает захватывающим эффектом с галлюциногенным эффектом. Зависимость от этого препарата очень быстрая, даже быстрее, чем от препаратов растительного происхождения. Управление уголовного розыска Иркутской таможни по данным фактам в отношении получателя наркотических средств возбудило два уголовных дела. Одно уголовное дело по признаку преступления, предусмотренного пунктом «в» ч. 2 ст. 229.1 УК РФ - «Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ в значительных количествах» и другое уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 229.1 УК РФ - «Контрабанда наркотических средств в особо крупных размерах». Получатель посылки задерживается. Он объяснил следователям, что заказывал наркотики через Интернет, чтобы получать их по почте.
Высокие таможенные и налоговые ставки, наряду с большим и слабо насыщенным внутренним рынком товаров, сделали наиболее выгодным проведение незаконных внешнеторговых операций по импорту товаров народного потребления из Юго-Восточной Азии, Китая и Турции. В 2015 году, по данным журнала «Таможня», значительно возросло количество фактов недекларации товаров и несоблюдения запретов и ограничений лицами, пересекающими границу на воздушных контрольно-пропускных пунктах. Например, один из россиян, возвращаясь рейсом из Бангкока в Иркутск, выбрал «зеленый» коридор для перемещения товаров в коридор. В ходе устного опроса гражданин подтвердил, что у него нет товаров, подлежащих таможенному декларированию. Однако при таможенном досмотре с использованием технических средств (рентгеновское оборудование), а также при дальнейшем таможенном досмотре товаров, перевозимых в багаже гражданина, было обнаружено 7 ножей различных размеров и типов. Эксперт подтвердил, что пять предметов - это штыковые ножи, другой - нож и один кинжал. Эти предметы являются боевым оружием ближнего боя. Они ограничены или запрещены на ввоз, вывоз или транзит на территории ЕАЭС. Нарушитель был привлечен к уголовной ответственности по результатам таможенных досмотров [20]. Информация об объеме контрабанды и основных направлениях движения товаров подтверждается в результатах оперативной деятельности правоохранительных органов таможенных органов. Сегодня мы можем заявить:
- у правоохранительных органов есть информация об оперативной ситуации в каждом регионе;
- усилия направлены на повышение эффективности мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений таможенного законодательства на всех участках таможенной границы;
- тактика проведения мероприятий, основанная на планировании и осуществлении точечных точечных ударов по конкретным товарам контролируемых групп и направлениям их движения. Проблема недостаточно эффективного таможенного регулирования перевозок грузов из стран Юго-Восточной Азии, Китая и Турции характерна для всех районов таможенной границы. Так, например, каждый год при проведении таможенного контроля международных рейсов иркутские таможенники выявляют попытки незаконно вывезти культурные и исторические ценности за границу. Недавно инспекторы на контрольно-пропускном пункте аэропорта Иркутск предотвратили попытку незаконно перевезти два самовара с начала прошлого века через границу ЕАЭС. Во время таможенного досмотра с использованием специальных технических средств (рентгеновское оборудование) в багаже пассажира были обнаружены два самовара. Оба антикварных предмета были тщательно упакованы в полиэтиленовые пакеты. В то же время китайцы не имели каких-либо разрешений на вывоз самоваров, хотя в соответствии с законом он обязан был указывать в пассажирской таможенной декларации наличие объектов культурной и исторической ценности. Основанием для пропуска таких вещей через границу являются разрешения - подтверждение уполномоченного эксперта Министерства культуры Российской Федерации на ввоз или заключение на вывоз культурных ценностей с уплатой необходимой государственной пошлины. Кстати, исследование, проведенное специалистами Министерства культуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, подтвердило, что найденные самовары были редкими предметами. Сделать это было несложно, тем более что на одном из них был прочитан год изготовления самовара - 1904 год. Иркутские таможенники отмечают, что граждане не слишком усердно изучают требования таможенного законодательства. В прошлом году таможенники на таможенном посту аэропорта Иркутска раскрыли 659 дел об административных правонарушениях (AP). По сравнению с прошлым годом количество выявленных преступлений увеличилось на 24 процента. Причем основная масса дел по АП связана с правонарушениями, связанными с несоблюдением запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством ЕАЭС, а также в случаях непредъявления товаров.
Причиной преступлений, совершенных физическими лицами, является, в частности, недекларирование алкогольных напитков - 160 случаев отпускаемых по рецепту лекарств, табачных изделий - 290 случаев отпускаемых по рецепту лекарств, жевательная курительная смесь «насвай» - 65 случаев отпускаемых по рецепту лекарств, приобретенное холодное оружие туристами в качестве сувениров (латунные костяшки, охотничьи ножи, кинжалы, нунчаки и т. д.) - 110 кейсов на АП. В практике иркутских таможенников были зафиксированы случаи правонарушений, связанных с незаконным перемещением патронов и электрошокеров (шесть случаев AP), лекарств - 12 случаев AP и деривативов (желчь медведя) - шесть случаев AP записано. Кроме того, было возбуждено 22 дела об административных правонарушениях по фактам непредставления денежных средств. Иркутские таможенники призывают граждан заранее ознакомиться с таможенным законодательством, а также обратить внимание на то, что пассажиры могут получить информацию об основных положениях таможенного законодательства о перемещении товаров для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС в стенды, расположенные в информационных зонах пунктов пересечения границы.
Количество международных почтовых отправлений сегодня увеличилось в несколько раз. Как исполняет обязанности начальника Владивостокского таможенного поста, в прошлом году характерно перераспределение международных почтовых потоков от Владивостока к Артему. Основной объем почты был получен автомобильным транспортом из Китая (Хунчунь и Суйфэньхэ), а также морским транспортом из Японии и Республики Корея. В то же время партии из Японии и Республики Корея значительно сократились, а из Китая - увеличились. Поток международной почты из города Хунчунь увеличился в шесть раз, а из города Суйфэньхэ - в 5,7 раза. Ассортимент товаров, доставляемых в Россию из Китая, состоял в основном из одежды, игрушек, товаров для творчества, аксессуаров, обуви, постельных принадлежностей, посуды, сумок, автозапчастей, средств связи, компьютерной техники и аксессуаров, рыболовных принадлежностей, осветительного оборудования, бытовых электроприборов, радиоуправляемые игрушки и т.д. В течение года из Китая через Суйфэньхэ было импортировано 273 396 международных почтовых отправлений. Из них 273 147 международных почтовых отправлений (99,9 процента) были импортированы посредством электронной торговли, и только 249 международных почтовых отправлений (0,1 процента) были импортированы в рамках трансграничного обмена. Общий вес импортной почты составил 264,6 тонн. В то же время из Хуньчунь было импортировано 180 152 международных почтовых отправления. Из них 179 762 международных почтовых отправления (99,8 процента) были импортированы посредством электронной торговли, и только 390 международных почтовых отправлений (0,2 процента) были импортированы в рамках трансграничного обмена. Общий вес импортной почты составил 166,2 тонны.
Несмотря на почти вдвое сокращение таможенных проверок, количество выявленных административных правонарушений увеличилось втрое по сравнению с предыдущим годом. Впервые в 2015 году контрафактная продукция известных брендов была обнаружена в рассылках: ручки «SWAROVSKI», «LOUIS VUITTON», «CARTIER», «PORSCHE DESIGN», оправы для очков «HARLEY DAVIDSON» и «PUMA», Спортивные костюмы «COLUMBIA», спортивная обувь «ASICS» и другие товары (всего 621 шт.).
В ходе исследования были выявлены следующие проблемы, касающиеся эффективности развития таможни, а также использования современных средств таможенной инфраструктуры, особенно оснащения таможни техническими средствами таможенного контроля: - Значительный ущерб российской экономике наносят незаконное перемещение и ненадежное декларирование товаров, «слияние» участников внешнеэкономической деятельности с криминальным сообществом - сложилась неудовлетворительная ситуация по фактам масштабной системы контрабанды; - коррупционные проявления, сопровождающие контрабанду; - недостатки в производстве по делам об административных правонарушениях; - увеличение количества приостановленных уголовных дел; - недостаточное оснащение пунктов пропуска современными информационно-техническими средствами таможенной инфраструктуры. Основными задачами на 2016 год определены следующие направления: - разработка новых информационных технологий; - укрепление служебной и исполнительной дисциплины в таможенных органах;
- размещение инспекционно-инспекционных комплексов и их эффективное использование. Таким образом, российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Его основной задачей является обеспечение соблюдения таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению торговли через таможенную границу. Влияние современного ТК ЕАЭС, существенные изменения во внешней торговле, сложность задач, поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации перед таможенной службой, глобализация экономики и Возможность использования современных информационных технологий побуждает российскую таможенную службу изменить свои процедуры и правила таможенного контроля с учетом изменений и определить стратегию таможенного контроля, основанную на системе мер оценки рисков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Активное экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция нашей страны в мировую экономику неизбежно приводит к увеличению товарооборота, грузоперевозок, пассажирских и грузовых перевозок и увеличению количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу Российская Федерация. Все это бремя ложится на плечи таможенных органов, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. - организация работы таможни, таможенных постов в регионе, соблюдение таможенного законодательства участниками внешнеэкономической деятельности, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений. Эти факторы влияют как на пополнение государственного бюджета за счет сбора таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную безопасность страны. В связи с тем, что перемещение товаров физическими лицами традиционно является одной из проблемных областей таможенной деятельности, значительное место в таможенном законодательстве ЕАЭС отводится регулированию порядка перемещения товаров для личного пользования физическими лицами. через таможенную границу ЕАЭС, а также вопросы, связанные с осуществлением таможенных операций в отношении этих товаров.
Кроме того, по данным Федеральной таможенной службы России, значительная часть преступлений и правонарушений при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу приходится на товары, которые перевозятся физическими лицами под видом товаров для личного пользования. Так, из общего числа дел об административных правонарушениях, возбужденных в 2019 году, 52% приходится на физических лиц, причем большинство дел возбуждено в связи с недекларированием или неточным декларированием товаров и (или) транспортных средств, недекларированием или неточное декларирование иностранными лицами валюты или валюты Российской Федерации, невозможность вывоза или неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами и незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу. Такая статистика подтверждает необходимость более пристального внимания органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль за перемещением товаров физическими лицами через таможенную границу.
Постоянное увеличение пассажиропотока, наблюдаемое в последние годы через таможенную границу ЕАЭС, требует сокращения времени, затрачиваемого на таможенные операции в отношении товаров, перевозимых физическими лицами для личного пользования. В то же время существует вероятность того, что сокращение времени на таможенные операции отрицательно скажется на эффективности мер контроля.
Совершенствование таможенного законодательства и правовых актов в других сферах общества в отношении перемещения товаров через таможенную границу является необходимостью в связи с постоянно растущими потребностями и количеством перевозимых товаров. Основные мероприятия на 2016 год по развитию таможенной инфраструктуры: - реализация мероприятий, предусмотренных Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, близких к государственной границе; - реализация решений Правительства Российской Федерации, Государственной пограничной комиссии, в том числе направленных на совершенствование системы въезда в МАПП через государственную границу Российской Федерации, в том числе внедрение технологий предварительной информации.
Основными способами увеличения пропускной способности является увеличение производственных мощностей и повышение уровня укомплектования структурных подразделений, обрабатывающих такие потоки. Для своевременной обработки таких объемов больше не требуется только расширение производственных мощностей международных почтовых обменов и увеличение числа сотрудников. Организация обмена информацией между таможенными органами и ФГУП «Почта России», автоматизация таможенных операций, связанных с выпуском товаров формата МПО, упростят процесс таможенного контроля, сократят расходы, связанные с его реализацией, что приведет к ускорению движения МПО и В результате увеличиваются пропускные способности мест международного почтового обмена. Поэтому разработка и внедрение информационных технологий является одним из приоритетных направлений дальнейшей работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
55