Работа в собственных каналах коммуникации на уровне текста press-службы Архангельской Городской Думы.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и практика СМИ
  • 26 26 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 24.05.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРИОРИТЕТНЫЕ КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ ОРГАНА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 6
1.1 Собственные сайты как каналы коммуникации 6
1.2 Социальные аккаунты как каналы коммуникации.................................11
1.3 Эффективность собственных каналов коммуникации...........................14
ГЛАВА 2. РАБОТА В СОБСТВЕННЫХ КАНАЛАХ КОММУНИКАЦИИ НА УРОВНЕ ТЕКСТОВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ.........................................................................................................................18
2.1 Характеристика пресс-службы Архангельской Городской Думы........18
2.2 Контент-анализ текстовых материалов пресс-службы Архангельской Городской Думы в собственных каналах коммуникации.....................................20
ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ ПРИМИНЕНИЯ МЕТОДА ЭКСПЕРТНОГО ИНТЕРВЬЮ N
ЗАКЛЮЧЕНИЕ N
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................26
Фрагмент для ознакомления

Место проведения сессии: г. Архангельск, пр. Троицкий, д.60, зал заседаний городской Думы. Начало работы в 10.00. Приглашается пресса»[5].На вышеуказанном интернет-портале «Бизнес-класс Архангельск» размещена еще одна новостная статья от 15 декабря 2019 года со следующей информацией: «18 декабря 2019 года состоится внеочередная сессия Архангельской городской Думы 27-го созыва.Необходимость проведения внеочередной сессии связана с тем, что Архангельску в виде дополнительных субсидий из областной казны выделяется около 18,4 млн рублей: на улучшение материально-технической базы и обеспечение должного уровня зарплат работников муниципальных учреждений образования и культуры. Для правомерного использования этих средств требуется внести изменения в городской бюджет текущего года»[4].К собственным каналам коммуникации Архангельской Городской Думы можно отнести официальный сайт в сети Интернет и страницы в социальных сетях.Данный информационный ресурс имеет несколько разделов с постоянно обновляющейся и актуальной информацией: «Город», «Власть», «Экономика», «Общество», «Документы», «Контакты», «Опросы», «Витрина закупок».Также на заглавной странице официального сайта Архангельской Городской Думы приведена лента новостей с постоянно обновляющимися новостными материалами на текущую дату и время.К текстам пресс-службы Архангельской городской Думы можно отнести множество примеров. Так, 15 апреля 2020 года была размещена новостная статья под заголовком «Дари еду!» [1]: благотворительный проект в помощь нуждающимся», которая содержит следующую информацию: «В Архангельске в двух магазинах «Лента» установлены продуктовые боксы: каждый покупатель может приобрести товары с длительным сроком хранения и оставить их в специальном контейнере за кассовой зоной. Волонтеры проекта распределяют их для оказания адресной помощи многодетным семьям, семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья, пенсионерам, бездомным и инвалидам.Координатором акции «Дари еду!» в Архангельской области выступает благотворительный фонд «Гарант» ...Горожане, которые готовы помочь нуждающимся, но не бывают в магазинах «Лента», могут принять участие в марафоне «Помогаем из дома». Перечисленные средства также будут использованы для приобретения продуктов для пожилых людей и многодетных семей[1].Другим примером может послужить текст пресс-службы Архангельской Городской Думы под заголовком «Администрация Архангельска призывает предпринимателей соблюдать положения указа губернатора» от 28 марта 2020 года, который содержит следующую информацию: «Управление торговли и услуг населению администрации города проводит контроль исполнения предпринимателями указа губернатора Архангельской области, который предполагает закрытие на период карантина ресторанов, салонов красоты, магазинов, которые не осуществляют продажу товаров первой необходимости.Как сообщила начальник управления торговли и услуг населению Ирина Любова, большинство предпринимателей проявили законопослушность и заботу об интересах горожан. Однако выявлены и нарушения.В ходе сегодняшнего рейда были зафиксированы факты нахождения посетителей за столиками в кафе, при том, что сотрудники утверждали об организации работы только на вынос. Обнаружено, что продолжает работу один из авторынков, отдел мебели в торговом центре, а также ряд других нарушений. С руководством проводится разъяснительная работа, в случае необходимости привлекаются сотрудники полиции»[2].Можно сделать вывод, что тексты пресс-службы Архангельской Городской Думы являются эффективным каналом коммуникации вышеуказанной организации, так как доносят общественности информации о проведении общественно-значимых мероприятий, акций, благотворительных проектов, дают знать целевой аудитории основные параметры и стратегии функционирования государственного органа, тем самым поддерживая нужный уровень эффективности собственных коммуникативных каналов.В социальной сети Facebookофициальное сообщество Архангельской Городской Думы на дату написания данной курсовой работы насчитывало всего 134 подписчика [13], что говорит о неэффективном и неполноценном использовании данного собственного коммуникационного канала организации.Для сравнения, официальное сообщество в социальной сети Вконтакте, ссылка на которое предоставлена на вышеупомянутом официальном сайте, под интересным названием «Открытый Архангельск», на дату написания курсовой работы насчитывало 11 644 подписчика [14]. Данный информационный ресурс постоянно обновляется новостными публикациями, тем самым привлекая внимание целевой аудитории – жителей города и региона.В рамках функционирования вышеуказанного собственного канала коммуникации в социальной сети Вконтакте создано пять обсуждений: Проекты программы «Формирование комфортной городской среды», Формирование комфортной городской среды: предложения горожан, Деятельность общественной комиссии в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории МО «Город Архангельск», Проект благоустройства набережной Георгия Седова в Соломбале, Празднование Дня города 30 июня 2019 года: ждем предложений!. Данные обсуждения вызвали активное обсуждение и комментирование со стороны подписчиков сообщества Вконтакте.Проведем контент-анализ публикаций в социальной сети Вконтакте в официальном сообществе Архангельской Городской Думы. Проанализируем количество ежемесячных публикаций в сообществе «Открытый Архангельск» за февраль-март 2020 года и рассмотрим их общую тематику.В феврале 2020 года в сообществе «Открытый Архангельск» пресс-службой Архангельской Городской Думы было всего опубликовано1127 публикаций.Рассмотрим содержание контента в феврале 2020 года в официальном сообществе «Открытый Архангельск»:- новости о проведении общественных мероприятий и праздников –36 публикаций;- городские новости – 467 публикаций;- социальная политика – 88 публикаций;- региональные новости – 139 публикаций;- видеоматериалы – 15;- новости предпринимательства и бизнеса – 88 публикаций;- ЖКХ – 169 публикаций;- новости системы образования – 37 публикаций;- репосты городских и региональных конкурсов – 8 публикаций;- призывная комиссия – 1 публикация;- получение государственных услуг – 47 публикаций;- прямые трансляции – 8;- новости спортивной тематики – 24 публикации.В марте 2020 года в сообществе «Открытый Архангельск» пресс-службой Архангельской Городской Думы было всего опубликовано1245 публикаций.Рассмотрим содержание контента в марте 2020 года в официальном сообществе «Открытый Архангельск»:- профилактика и новости о пандемии коронавируса – 403 публикации;- чем заняться дома на карантине – 35 публикаций;- городские новости – 311 публикаций;- социальная политика – 67 публикаций;- региональные новости – 105 публикаций;- видеоматериалы – 22;- новости предпринимательства и бизнеса – 53 публикаций;- ЖКХ – 136публикаций;- новости системы образования – 48 публикаций;- репосты городских и региональных конкурсов – 15 публикаций;- призывная комиссия –2 публикации;- получение государственных услуг – 28 публикаций;- прямые трансляции – 5;- новости спортивной тематики – 15 публикаций.По вышеуказанным данным можно подытожить, что больше всего в феврале 2020 года публиковались городские и региональные новости, информационные материалы, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).В марте 2020 года чаще всего публиковались новости, касающиеся профилактики коронавируса, сводки о заболевших, а также городские новости.Можно сделать вывод, что страница Архангельской Городской Думы в Вконтакте используется эффективно в качестве собственного канала коммуникации анализируемой организацией. Пресс-службой Архангельской Городской Думы постоянно обновляется новостная информация на официальном сайте органа государственной власти, а также подаются материалы для распространения в средствах массовой информации.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ«Дари еду!»: благотворительный проект в помощь нуждающимся». Текст пресс-службы Архангельской Городской Думы. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://arhgorduma.ru/?page=0/54453 (дата обращения: 15.04.2020)Администрация Архангельска призывает предпринимателей соблюдать положения указа губернатора. Текст пресс-службы Архангельской Городской Думы. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://arhgorduma.ru/?page=0/54233 (дата обращения: 14.04.2020)Аронсон Э. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление / Э. Аронсон, Э. Праткинс. – Санкт-Петербург: ПраймЕВРОЗНАК, 2013. – С. 57.Архангельская городская Дума информирует о внеочередной сессии. Материалы интернет-портала «Бизнес-класс Архангельск». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bclass.ru/news/novosti/arkhangelskaya-gorodskaya-duma-informiruet-o-vneocherednoy-sessii/ (дата обращения: 15.04.2020)Архангельская городская Дума информирует. Материалы интернет-портала «Бизнес-класс Архангельск». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bclass.ru/news/novosti/arkhangelskaya-gorodskaya-duma-informiruet/ (дата обращения: 15.04.2020)Бануляк Н.А. Службы по связям с общественностью в органах государственной власти // Социология власти. 2011. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sluzhby-po-svyazyam-s-obschestvennostyu-v-organah-gosudarstvennoy-vlasti (дата обращения: 14.03.2020)Будникова Н.С. Взаимодействие органов государственной власти с гражданским обществом // Вестник Бурятского государственного университета. 2015. № 6. - С. 54-57.URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-organov-gosudarstvennoy-vlasti-s-grazhdanskim-obschestvom(дата обращения: 14.03.2020)Корнев М. Дипломатия веб 2.0: как Фейсбук и соцсети меняют мировую политику / М. Корнев. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/diplomatiya-veb-2-0-kak-feysbuk-i-sotsseti-menyayut-mirovuyu/(дата обращения: 10.04.2020)Торреальба Альфредо А. Твитпломатия: Влияние социальной сети твиттер на дипломатию // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. 2015. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvitplomatiya-vliyanie-sotsialnoy-seti-tvitter-na-diplomatiyu(дата обращения: 14.03.2020)Логвинова Т. В. Связи с общественностью в системе государственного управления // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2015. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyazi-s-obschestvennostyu-v-sisteme-gosudarstvennogo-upravleniya-2 (дата обращения: 14.03.2020)Мутылина К.О. Роль PR-технологий в сфере государственного и муниципального управления // Политика, экономика и инновации. 2016. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-pr-tehnologiy-v-sfere-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-upravleniya (дата обращения: 14.03.2020)Няскин Г.Н. Интернет в политических кампаниях США и России // Высшая школа экономики. URL: https://www.hse.ru/data/2011/05/23/1213977786/12Neyaskin_Internet.pdf (дата обращения: 12.04.2020)Официальное сообщество Архангельской Городской Думы в социальной сети Facebook. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.facebook.com/Arhgorduma (дата обращения: 14.04.2020)Официальное сообщество Архангельской Городской Думы в социальной сети Вконтакте. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/otkrytiiarkhangelsk (дата обращения: 15.04.2020)Официальный сайт Архангельской Городской Думы в сети Интернет. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://arhgorduma.ru/ (дата обращения: 15.04.2020)Пермякова Л. Цифровая дипломатия: направления работы, риски и инструменты / Л. Пермякова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/tsifrovaya-diplomatiya-napravleniya-raboty-riski-i-instrumen/. (дата обращения: 11.04.2020)Решение от 14 февраля 2007 г. N 336 «Об утверждении положения об Архангельской Городской Думе» (В редакции Решения городской Думы г. Архангельска от 15.12.2010 г. N 214). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.lawmix.ru/zakonodatelstvo/943942(дата обращения: 15.04.2020)

1. «Дари еду!»: благотворительный проект в помощь нуждающимся». Текст пресс-службы Архангельской Городской Думы. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://arhgorduma.ru/?page=0/54453 (дата обращения: 15.04.2020)
2. Администрация Архангельска призывает предпринимателей соблюдать положения указа губернатора. Текст пресс-службы Архангельской Городской Думы. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://arhgorduma.ru/?page=0/54233 (дата обращения: 14.04.2020)
3. Аронсон Э. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление / Э. Аронсон, Э. Праткинс. – Санкт-Петербург: ПраймЕВРОЗНАК, 2013. – С. 57.
4. Архангельская городская Дума информирует о внеочередной сессии. Материалы интернет-портала «Бизнес-класс Архангельск». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bclass.ru/news/novosti/arkhangelskaya-gorodskaya-duma-informiruet-o-vneocherednoy-sessii/ (дата обращения: 15.04.2020)
5. Архангельская городская Дума информирует. Материалы интернет-портала «Бизнес-класс Архангельск». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bclass.ru/news/novosti/arkhangelskaya-gorodskaya-duma-informiruet/ (дата обращения: 15.04.2020)
6. Бануляк Н.А. Службы по связям с общественностью в органах государственной власти // Социология власти. 2011. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sluzhby-po-svyazyam-s-obschestvennostyu-v-organah-gosudarstvennoy-vlasti (дата обращения: 14.03.2020)
7. Будникова Н.С. Взаимодействие органов государственной власти с гражданским обществом // Вестник Бурятского государственного университета. 2015. № 6. - С. 54-57. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-organov-gosudarstvennoy-vlasti-s-grazhdanskim-obschestvom (дата обращения: 14.03.2020)
8. Корнев М. Дипломатия веб 2.0: как Фейсбук и соцсети меняют мировую политику / М. Корнев. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/diplomatiya-veb-2-0-kak-feysbuk-i-sotsseti-menyayut-mirovuyu/ (дата обращения: 10.04.2020)
9. Торреальба Альфредо А. Твитпломатия: Влияние социальной сети твиттер на дипломатию // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. 2015. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvitplomatiya-vliyanie-sotsialnoy-seti-tvitter-na-diplomatiyu (дата обращения: 14.03.2020)
10. Логвинова Т. В. Связи с общественностью в системе государственного управления // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2015. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyazi-s-obschestvennostyu-v-sisteme-gosudarstvennogo-upravleniya-2 (дата обращения: 14.03.2020)
11. Мутылина К.О. Роль PR-технологий в сфере государственного и муниципального управления // Политика, экономика и инновации. 2016. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-pr-tehnologiy-v-sfere-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-upravleniya (дата обращения: 14.03.2020)
12. Няскин Г.Н. Интернет в политических кампаниях США и России // Высшая школа экономики. URL: https://www.hse.ru/data/2011/05/23/1213977786/12Neyaskin_Internet.pdf (дата обращения: 12.04.2020)
13. Официальное сообщество Архангельской Городской Думы в социальной сети Facebook. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.facebook.com/Arhgorduma (дата обращения: 14.04.2020)
14. Официальное сообщество Архангельской Городской Думы в социальной сети Вконтакте. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/otkrytiiarkhangelsk (дата обращения: 15.04.2020)
15. Официальный сайт Архангельской Городской Думы в сети Интернет. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://arhgorduma.ru/ (дата обращения: 15.04.2020)
16. Пермякова Л. Цифровая дипломатия: направления работы, риски и инструменты / Л. Пермякова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/tsifrovaya-diplomatiya-napravleniya-raboty-riski-i-instrumen/. (дата обращения: 11.04.2020)
17. Решение от 14 февраля 2007 г. N 336 «Об утверждении положения об Архангельской Городской Думе» (В редакции Решения городской Думы г. Архангельска от 15.12.2010 г. N 214). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.lawmix.ru/zakonodatelstvo/943942 (дата обращения: 15.04.2020)

Вопрос-ответ:

Какие преимущества имеют собственные сайты в качестве каналов коммуникации для Архангельской Городской Думы?

Собственные сайты предоставляют возможность думе контролировать информацию, которая публикуется, а также составлять персонализированные сообщения для аудитории. Они также позволяют думе предоставлять дополнительную информацию в различных форматах, таких как видео или аудио. Кроме того, собственные сайты являются постоянным и доступным источником информации для посетителей.

Какие преимущества предоставляют социальные аккаунты в качестве каналов коммуникации для Архангельской Городской Думы?

Социальные аккаунты позволяют думе достичь широкой аудитории и взаимодействовать с ней. Они обеспечивают быстрое распространение информации и возможность получать обратную связь от пользователей. Кроме того, социальные аккаунты позволяют думе предоставлять информацию в более легком и доступном формате, таком как короткие тексты или изображения.

Какова эффективность собственных каналов коммуникации Архангельской Городской Думы?

Собственные каналы коммуникации, такие как собственные сайты и социальные аккаунты, оказываются очень эффективными для Архангельской Городской Думы. Они позволяют думе контролировать информацию, достигать широкой аудитории и взаимодействовать с ней, а также получать обратную связь. Они также обеспечивают удобный и постоянный доступ к информации для посетителей.

Каким образом собственные сайты помогают Архангельской Городской Думе в коммуникации с общественностью?

Собственные сайты позволяют Архангельской Городской Думе предоставлять полную и точную информацию об их деятельности и решениях. Они также могут использоваться для публикации новостей и объявлений, а также для проведения онлайн-консультаций и опросов. Это помогает думе поддерживать открытость и прозрачность в своей коммуникации с общественностью.

Какие каналы коммуникации использовала пресс-служба Архангельской Городской Думы?

Пресс-служба Архангельской Городской Думы использовала собственные сайты и социальные аккаунты в качестве каналов коммуникации.

Какие преимущества имеют собственные сайты как каналы коммуникации?

Собственные сайты позволяют пресс-службе Архангельской Городской Думы контролировать информацию, которая публикуется, а также имеют высокую достоверность и надежность.

Какие преимущества имеют социальные аккаунты как каналы коммуникации?

Социальные аккаунты позволяют пресс-службе Архангельской Городской Думы достигнуть широкой аудитории, взаимодействовать с гражданами и оперативно информировать их о новостях и событиях.

Какая эффективность собственных каналов коммуникации у пресс-службы Архангельской Городской Думы?

Собственные каналы коммуникации пресс-службы Архангельской Городской Думы позволяют достичь высокой эффективности в распространении информации, обеспечивая оперативное, достоверное и целевое взаимодействие с аудиторией.