Развитие координационных способностей игровыми методами у дзюдоистов 7-9 лет
Заказать уникальную дипломную работу- 67 67 страниц
- 50 + 50 источников
- Добавлена 16.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Обзор научной литературы по теме развития координационных способностей игровыми методами у дзюдоистов 7-9 лет 7
1.1. Классификация координационных способностей 7
1.2. Факторы, влияющие на проявление двигательной координации 22
1.3. Особенности психофизического развития детей младшего школьного возраста 26
1.4. Методы и методические приемы развития координационных способностей у дзюдоистов 7-9 лет 30
Глава 2. Методы и организация исследования 37
2.1. Методы исследования 39
2.2. Организация исследования 39
Глава 3. Результаты исследований и их анализ по развитию координационных способностей игровыми методами у дзюдоистов 7-9 лет 48
3.1. Результаты полученных исследований 49
3.2. Анализ полученных результатов 49
Практические рекомендации 60
Список использованных источников 63
Дополнительно, согласно учебной программе, в содержание экспериментальных занятий включали: - упражнения на расслабление и восстановление дыхания (типа: встряхивающие движения предельно расслабленных мышц, упражнения, расширяющие грудную клетку для глубокого вдоха и сдавливающие для полного выдоха); - средства психологической подготовки (типа: упражнения идеомоторной тренировки; упражнения по эмоциональной самонастройке). Игровые виды спорта – одна из форм организации процесса физического воспитания детей в условиях начального образования, позволяющая системно решать комплекс задач физкультурного образования детей младшего школьного возраста. Организация и деятельность игровых видов спорта обеспечивают условия формирования у младших школьников устойчивых мотивов и потребностей в систематических занятиях физическими упражнениями оздоровительной, рекреационной и спортивной направленности, в бережном отношении к своему здоровью, творческом использовании средств физической культуры в формировании здорового образа жизни. Кроме того, упражнения и игры с мячом содействуют оптимизации физического развития и физической подготовленности детей, поддерживают необходимый двигательный режим и позволяют открыть для младших школьников огромный и увлекательный мир спорта.В эксперименте мы использовали игру пионербол. Выбор движений с мячом в пионерболе, так и в обучении при игровых видах спорта обусловлен тем, что мяч (шар) можно отнести к великим дарам педагогики и назвать его «идеальным средством для упражнений».Мяч – это шар, идеальная космическая форма, самая совершенная геометрическая фигура, не имеющая ни начала, ни конца. Никакое тело другой формы не имеет большей поверхности соприкосновения с ладонью, что дает полноту ощущения формы. Мяч посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений с мячом, усиливает эффект занятий.Завершая описание модели нашей экспериментальной методики, необходимо отметить, что подбор величины тренировочных нагрузок индивидуализировался. В качестве критерия индивидуальной дозировки величины нагрузки, использовались общепринятые показатели частоты сердечных сокращений (таблица 2.2.). Таблица 2.2Режимы тренировочных нагрузок по показателю частоты сердечных сокращений (ЧСС), использованные в педагогическом эксперименте (А.П.Матвеев, 1998)Режимы нагрузкиПоказатели ЧССОздоровительный до 120 уд/минПоддерживающийдо 140 уд/минРазвивающий до 160 уд/минТренирующий свыше 160 уд/минТренировочный процесс по экспериментальной методике проводился в течение _____месяцев, с__________________по ______________, из расчета 3-х занятия в неделю, каждое из которых составляло три академических часа. Тренировочный процесс был разбит на три этапа, каждый из которых, характеризовался следующими особенностями:I этап.Из общего времени основной части (90 мин):- техническая подготовка составляла 45 мин (30 мин – атакующие действия, 15 мин – защитные);- физическая подготовка составляла 45 мин (15 мин – сила, 15 мин – координация движений, 15 мин – выносливость)II этап.Из общего времени основной части (90 мин):- техническая подготовка составляла 45 мин (25 мин – атакующие действия, 20 мин – защитные);- физическая подготовка составляла 45 мин (15 мин – сила, 15 мин – координация движений, 15 мин – выносливость);IIIэтап .Из общего времени основной части (90 мин):- техническая подготовка составляет 45 мин (15 мин – атакующие действия, 30 мин – защитные);- физическая подготовка составляет 45 мин (15 мин – сила, 15 мин – координация движений, 15 мин – быстрота).Координационные способности является одним из ведущих компонентов в структуре специальной двигательной подготовленности дзюдоистов.их развитие позволяет не только быстро и эффективно усваивать технические приемы, но и достичь высокого результата в схватке.Для развития координационных способностей следует применять специальные тренировки с использованием таких методических приемов:• необычные и.п.;• зеркальное выполнение упражнений;• изменение скорости, темпа движений и их пространственных границ;• изменение способа выполнения упражнений;• усложнение упражнений дополнительными движениями;• изменение противодействия дзюдоистов во время групповых и парных упражнений.Половина времени таких тренировок используют игровой, соревновательный, повторный (с интервалами отдыха до полного восстановления) методы и метод круговой тренировки.Один из недостатков игрового метода - ограниченные возможности дозировки нагрузки, так как многообразие способов достижения цели, постоянное изменение ситуаций, динамичность действий не позволяют точно регулировать нагрузку, как по направленности, так и по степени воздействия.Все участники эксперимента были разделены на две группы: экспериментальную и контрольную. Контрольная группа занималась по программе спортивной школы, а на занятиях в экспериментальной группе использовались комплексы упражнений для совершенствования скоростно-силовых способностей.Цельютретьегоэтапа (____________________________________) исследованиябылопроведениеосновногопедагогическогоэксперимента.Суть педагогического экспериментасостоялавулучшении уровня координационных способностей.Учебно-тренировочный процесс в экспериментальной группеосуществлялся на основе тематического плана учебно-тренировочногопроцесса и распределения часов по видам подготовки.Тренировочные занятия проводились 3 раза в неделю по 2академических часа.Послезавершенияосновногоэксперимента (_______________________) былопроведеноповторноепедагогическоетестированиедляопределенияуровнякоординационных способностей всехучастниковэксперимента.Начетвертомэтапе (январь 2020года________________________) результаты, полученныевходеосновногоэксперимента, подверглисьматематико-статистическойобработке, анализировались, делалисьвыводы.Расчет основных статистических данных проводился пообщепринятой методике. Достоверность различий между исследуемымипризнаками, для совокупности попарно связанными наблюдениями,определялась по t – критерию Стьюдента. Достоверными считались различияпри p < 0,05.Вывод по главе 2.В рамках эмпирического исследования была произведена организация и сбор эмпирического материала по исследованию. При исследовании физического статуса и показателей тренированности у спортсменов, с использование новых двигательных действий, также применялись общенаучные и частные методы исследования - анализ, синтез, обобщение, наблюдение, логический и исторический методы, а также психологические, педагогические и математико-статистические методы исследования. Исследование проводилось с учетом отечественного и зарубежного опыта изучения спортивной тренировки в виде спорта дзюдо.Глава 3. Результаты исследований и их анализ по развитию координационных способностей игровыми методами у дзюдоистов 7-9 лет3.1. Результаты полученных исследованийНа первом этапе был проведен констатирующий эксперимент, в ходе которого были проведены исследования развития координационных способностей (КС) (Рис. 3.1., Таблице 3.1., 3.2., 3.3.).Таблица 3.1. Показатели уровня развития КС у спортсменов на констатирующем этапе исследования в контрольной группеКонтрольная группаНаименование тестаОбщее кол-во балловУровень развития КС Челночный бегТри кувырка впередМетание на дальностьМетание точностьВедение мяча1Л. А.000101низкий2В. Б.101002низкий3Д. Б.011114средний4И. Г.001001низкий5В. Г.000224средний6И. Г.000101низкий7М. Д.011002низкий8А. Н.000011низкий9А. Р.010012средний10Р. Р.001001низкий11С. Л.111111средний12Д. Н.010001низкий13В. Г.002200средний14Н. П.001000низкий15В. Ч.110011низкий Показатели уровня развития КС у спортсменов на констатирующем этапе исследования в экспериментальной группе представим в (таблице 3.2.). Таблица 3.2. Показатели уровня развития КС на констатирующем этапе исследования в экспериментальной группеЭкспериментальная группаНаименование тестаОбщее кол-во балловУровень развития КС Челночный бегТри кувырка впередМетание на дальностьМетание точностьВедение мяча1Э. У.110002низкий2О.Ш.111003низкий3В. А.011002низкий 4А. К.011002низкий5В. К.000202низкий6А. К.010001низкий7Э. Р.011001низкий8А. Ф.010001низкий9Р. Ю.002114средний10М.К.001102низкий11Н. Д.110002низкий12Г.В.111003низкий13И.В.011002низкий 14И. В.011002низкий15З.Р.000202низкийОбобщенные результаты констатирующего этапа мы поместили в (таблицу 3.3., Рис. 3.1.). У многих спортсменов в экспериментальной группе наблюдается низкое развитие КС. Таблица 3.3. Уровень развития КС успортсменов на констатирующем этапе эксперимента в контрольной и экспериментальной группахКомпонентыКСУровниВысокийСреднийНизкийКонтрольнаягруппа-30%70%Экспериментальнаягруппа-10%90 %Представим уровень развития КС у спортсменов, на констатирующем этапе эксперимента, в контрольной и экспериментальной группах на (рисунке 3.1.).Рис. 3.1. -Результаты исследования развития КС у спорстменовв контрольной и экспериментальной группахТаким образом, результаты проведенного тестирования на констатирующем этапе показали, что в беге на 30 м. 1 человек (7%) продемонстрировал высокий уровень развития КС, 6 человек – 43% - показали низкий уровень развития КС, и 7 человек (50%) показали средний уровень развития КС. В челночном беге 6 человек – 43% - показали низкий уровень развития КС, и 8 человек (47%) продемонстрировали средний уровень развития КС. При выполнении упражнения три кувырка вперед одинаковое количество обследуемых (50%) показали низкий и средний уровень развития КС. При выполнении упражнения метание мяча на дальность 9 человек (64%) продемонстрировали низкий уровень развития КС, 5 человек (36%) показали средний уровень развития КС. При выполнении упражнения метания мяча на точность 8 человек (57%) показали низкий уровень развития КС, 6 обследуемых (43%) показали средний уровень развития КС. В упражнении ведения мяча 6 обследуемых (43%) показали низкий уровень развития КС, и 8 (57% ) человек – средний уровень развития КС. Обобщив данные, полученные в ходе констатирующего этапа эксперимента, мы сделали вывод, что в двух группах не оказалось спортсменов с высоким уровнем развития КС. Подавляющее большинство дзюдоистов имеют низкий уровень развития КС.На втором этапе был проведен формирующий эксперимент, в ходе которого применялась экспериментальная методика развития координационных способностей средствами игровых видов спорта.Заключительный, констатирующий, этап эксперимента включал проведение тех же тестов, которые использовались в ходе контрольного эксперимента. После проведения формирующего эксперимента на контрольном этапе было проведено повторное обследование с целью выявления динамики развития КС у спортсменов (таблицы 3.4., 3.5., 3.6., Рис. 3.2.).Таблица 3.4. Динамика развития КС у спортсменов в контрольной группе на контрольном этапеКонтрольная группаНаименование тестаОбщее кол-во балловУровень развития КС Челночный бегТри кувырка впередМетание на дальностьМетание точностьВедение мяча1Л. А.011002Низкий2В. Б.111003Низкий3Д. Б.031004Средний4И. Г.011002Низкий5В. Г.000224Средний6И. Г.100001Низкий7М. Д.010001Низкий8А. Н.001001Низкий9А. Р.022004Средний10Р. Р.001102Низкий11С. Л.011002Низкий12Д.Н.111003Низкий13В.Г.031004Средний14Н. П.011002Низкий15В. Ч.000224СреднийКак видно, из таблицы результаты остались практически прежними в контрольной группе. Так как в этой группе, разработана методика не применялась.Показатели уровня развития КС на контрольном этапе исследования в экспериментальной группе представим в (таблице 3.5.).Таблица 3.5 Показатели уровня развития КС на контрольном этапе исследования в экспериментальной группеЭкспериментальная группаНаименование тестаОбщее кол-во балловУровень развития КС Челночный бегТри кувырка впередМетание на дальностьМетание точностьВедение мяча1Э. У.111115высокий2О.Ш.310015высокий3В. А.300025высокий4А. К.111115высокий5В. К.111014средний6А. К.101114средний7Э. Р.010114средний8А. Ф.101103Низкий9Р. Ю.111115высокий10М. К.121015высокий11Н. Д.111115высокий12Г. В.310015высокий13И. В.300025высокий14И. В.111115высокий15З Р.111014среднийОбобщенные результаты констатирующего этапа мы поместили в (таблицу 3.6, рисунок 3.2.). Таблица 3.6.Уровень развития КС спортсменов-дзюдоистов на констатирующем этапе эксперимента в контрольной и экспериментальной группахКомпонентыКСУровниВысокийСреднийНизкийКонтрольнаягруппа-3 (30%)7 (70%)Экспериментальнаягруппа6 (60%)3 (30%)1 (10 %)И так, проведем анализ полученных в ходе эксперимента результатов развития координационных способностей спортсменов-дзюдоистов с использованием игровых методов в ЭГ и анализ развития координационных способностей в КГ, которая за период эксперимента занималась по традиционной программе для дзюдоистов.3.2. Анализ полученных результатовРеализованная методика развития координационных способностей спортсменовсредствами игровых видов спорта, у спортсменов-дзюдоистов, оказала влияние на развитие КС. (Рис.3.2.)Рисунок 3.2.- Результаты исследования развития КС у спортсменов на контрольном этапе экспериментаТаким образом, результаты проведенного тестирования на констатирующем этапе показали, что в беге на 30 м. 1 человек (7%) продемонстрировал низкий уровень развития КС, 6 человек – 43% - показали средний уровень развития КС, и 7 человек (50%) показали высокий уровень развития КС. В челночном беге 1 человек (7%) продемонстрировал низкий уровень развития КС, 5 человек – 36 % - показали высокий уровень развития КС, и 8 человек (57%) продемонстрировали средний уровень развития КС.При выполнении упражнения три кувырка вперед 10 обследуемых (72%) показали высокий уровень развития КС, и 4 человека (28%) продемонстрировали средний уровень развития КС. При выполнении упражнения метание мяча на дальность 9 человек (64%) продемонстрировали средний уровень развития КС, 5 человек (36%) показали высокий уровень развития КС. Динамика изменений уровня развития координационных способностей при выполнении бега на 30 м представлена на рис. 3.3.Рис. 3.3. -Динамика изменений уровня развития двигательных и координационных способностей при выполнении бега на 30 мДинамика изменений КС при выполнении упражнения челночный бег представлена на рис 3.4. Рис. 3.4.- Динамика изменений КС при выполнении упражнения челночный бегПри выполнении упражнения метания мяча на точность 8 человек (57%) показали средний уровень развития КС, 6 обследуемых (43%) показали высокий уровень развития КС. В упражнении ведения мяча 5 обследуемых (36%) показали средний уровень развития КС, и 9 (64%) человек – высокий уровень развития КС. Динамика изменений КС при выполнении упражнения на метание представлена на рис 3.5. \Рис. 3.5. Динамика изменений КС при выполнении упражнения три кувырка впередДинамика изменений КС при выполнении упражнения на метание мяча на дальность представлена на рис 3.6. Рис. 3.6.- Динамика изменений КС при выполнении упражнения метание мяча на дальностьДинамика изменений КС при выполнении упражнения метание мяча на точность представлена на рис 3.7. Рис. 3.7. -Динамика изменений КС при выполнении упражнения метание мяча на точностьДинамика изменений КС при выполнении упражнения ведение мяча представлена на рис 3.8. Рис. 3.8. Динамика изменений КС при выполнении упражнения ведение мячаВывод по главе 3.Таким образом, результаты проведенного тестирования на контрольном этапе указали на значительные результаты в изменении уровня развития координационных способностей спортсменов после использования применения разработанными нами игровыми видами спорта. ВыводыВ результате систематизации сведений, установлено, что проблема воспитания координационных способностей привлекает внимание значительного количества исследователей, большинство которых признает, что роль координационных способностей в процессе физкультурной деятельности человека является необходимой и важной. Однако можно констатировать, что на сегодняшний день среди учёных не сложилось общего представления о содержании таких ключевых понятиях как «координационные способности» и «ловкость», нет общепринятой классификации первых и общепризнанного определения этих понятий. Проблема развития способностей, связанных с дифференциацией пространственных, временных и динамических характеристик движения, представляется значимой для разработки современных технологий физического воспитания. Необходимо учитывать и наличие сенситивных периодов в развитии этих способностей. При разработке методики развития координационных способностей следует учитывать факт, что между отдельными показателями координации движений нет соответствия. Специалисты рекомендуют для развития координационных способностей применять игровой метод. Так, для спортсменов младшего школьного возраста рекомендуется использовать игру в пионербол, которая сопровождается постоянной сменой условий выполнения технических действий игрока и способствует формированию координационных способностей. Результаты проведенного тестирования на констатирующем этапе показали, что в беге на 30 м. 7% продемонстрировали низкий уровень развития КС, 43% - показали средний уровень развития КС, и 50% показали высокий уровень развития КС. В челночном беге 7% продемонстрировали низкий уровень развития КС, 36 % - показали высокий уровень развития КС, и 57% продемонстрировали средний уровень развития КС.При выполнении упражнения три кувырка вперед 72% показали высокий уровень развития КС, и 28% продемонстрировали средний уровень развития КС. При выполнении упражнения метание мяча на дальность 64% продемонстрировали средний уровень развития КС, 36% показали высокий уровень развития КС. При выполнении упражнения метания мяча на точность 57% показали средний уровень развития КС, 43% показали высокий уровень развития КС. В упражнении ведения мяча 36% показали средний уровень развития КС, и 64% человек – высокий уровень развития КС. Сравнение полученных данных показало, что необходимо применять игровые виды спорта, для развития координации движений. Оценили эффективность развития КС. Установлено, что данная методика позволяет проверить КС в следующих тестах: бег 30 м, челночный бег 3х10 м, три кувырка вперед, метание мяча на дальность, метание мяча на точность, ведение мяча. В ходе исследовательской работы было выявлено, что координация движений является тренируемой, спортсмены легко поддаются воздействию педагогического процесса; развитые координационные способности сохраняются на протяжении относительно длительного времени.Таким образом, можно сделать вывод, что после применения разработанной методики, с использованием игровых видов спорта, у спортсменов-дзюдоистов, результаты исследования в экспериментальной группе улучшились. Сравнение полученных данных показало, что необходимо применять игровой метод в тренировочном процессе, для развития координации движений. Таким образом, гипотеза, о том, что уровень координационных способностей дзюдоистов 7-9 лет повысится, еслииспользовать игровые упражнения, как основу методики по развитию координационных способностей нашла свое подтверждение.Практические рекомендацииНа основе результатов исследования предлагаются следующие практические рекомендации по применению оптимизированной методике для развития координационных способностей с помощью игровых методов.1. Организовывая тренировочный процесс у спортсменов-дзюдоистов 7-9 лет, для развития координационных способностей целесообразно будет применять средства с использованием игровых методов. Во время изучения и выполнения упражнений на координационные способности следует соблюдать основные принципы и методические указания при их развитии. Составлять комплексы упражнений на конкретное занятие нужно с учетом задач, которые будут решаться в основной части занятия.2. Для повышения эффективности тренировочных занятий дзюдо, желательно проводить тестирование координационных способностей в начале, середине и конце учебного года. Показатели тестирования необходимо регистрировать в индивидуальных картах обследования. На основании анализа полученных данных производиться оценка уровня развития координационных способностей.3. Изучая различные игровые ситуации, следует после освоения основных двигательных действий. Список использованных источниковАшмарин, Б.А. Педагогика физической культуры: учеб.пособие / Б.А. Ашмарин, Л.К. Завьялов, Ю.Ф. Курамшин ; Ленингр. гос. обл. ун-т. – СПб. : [б. и.], 1999. – 352 с.Безруких, М. М. Возрастная физиология. Физиология развития ребенка: учебное пособие / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. – М.: ИЦ «Академия», 2003. – 416 с.Бернштейн. Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н. А. Бернштейн. - М.: Медицина, 2006. - 146 с.Боген, М.М. Обучение двигательным действиям /М.М. Боген. - М.: Физкультура и спорт,1985. -192 с.Бойченко, С.Д. О некоторых аспектах концепции координации и координационных способностей в физическом воспитании и спортивной тренировке. / С. Д. Бойченко, Е. Н. Карсеко, В. В. Леонов, А. Л. Смотрицкий // Теория и практика физической культуры. – 2003. – № 8 – С. 9-12.Борисенко, О.В. Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста средствами дзюдо на основе модульной технологии / О. В. Борисенко, С. И. Логинов, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2015. – №6. – С. 86-89.Вавилова, Е. Н. Развивайте у школьников силу, ловкость, выносливость /Е.Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 1981. – 98с.Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания //А.А. Васильков.- Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 381 с.Вильчковский, Э. С. Физическая культура детей дошкольного возраста /Э.С. Васильков.- Киев: Здоров'я, 1976. 16 с.Германов, Г.Н. Новые подходы к организации двигательной деятельности на уроках физической культуры / Г.Н. Германов, И.В. Машошина // Физическая культура в школе. – 2013. – № 5. – С. 9-16.Грец, И. А., Гамидова С. К. Мониторинг здоровья детей старшего дошкольного возраста /И.А. Грец, С.К. Гамидова// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – №3 (61), 2010, – С. 34-36. Дворкин, Л. С. Физическая подготовка школьников 4-6-х классов на основе занятий борьбой самбо / Л. С. Дворкин, С. В. Воробьев, A. A. Хабаров // Физическая культура, воспитание, образование, тренировка. – 1998. – №4. – С. 21-40.Донской, Д.Д. Законы движений в спорте. Очерки по теории структурности движений./ Д.Д. Донской. 2- е изд. стереотип. – М.: Советский спорт , 2015. – 178с.Зациорский, В.М. Физические качества спортсменов. Изд-е 2-е, испр. и доп. /В.М. Запциорский. -М.: Физкультура и спорт, 2009.- 200 с.Зенина, И.В, Битко, С.Н., Марков, В.Д. Информативность показателей фрактальности кардиоритма у высококвалифицированных спортсменов// Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – № 3, 2008. – С. 19-21. Зотов, Ю. И.Воспитание подростков в спортивном коллективе / Ю. И. Зотов. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 104 с.; 20 см.Ильин, Е.П. Успешность деятельности, компенсация и компенсаторные отношения / Е.П. Ильин // Вопросы психологии / Ред. А.М. Матюшкин, А.В. Брушлинский. – 1983. – №5 сентябрь-октябрь 1983. – с. 95-99.Кобяков, Ю. П. Концепция норм двигательной активности человека / Ю. П. Кобяков // Теория практика физической культуры. - 2003. - No 11. – С. 20–23.Козлов, А. И. Координация движений и пути её развития у детей младшего возраста / А. И. Козлов. – М.: Просвещение, 1964. – 96 с.Колумбет, А. Н. Классификация координационных способностей молодежи, факторы и компоненты их развития / А.Н. Колумбет// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - М., 2014. - №4. - Ч. II - С. 142-149.Коренберг, В.Б. К теории спортивной двигательной активности / Коренберг, В.Б. // Теория и практика физ.культуры. - 2007. - №2.- С.7-11. - С. 2007Кукушин, В. С. Педагогические технологии: учебное пособие / Под общ.ред. В. С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д.: ИЦ «МарТ», 2004. – 336 с.Лях, В.И. Гибкость: основы измерения и методики развития / В.И.Лях // Физическая культура в школе. – 1999. – № 1. – С. 4-10.Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с. Лях В.И. Критерии определения координационных способностей // Теория и практика физической культуры. 1991. № 11. С. 17-20.Лях, В.И. Координационные способности школьников.- Мн.: Полымя, 1989. – 159 с.Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры: Учебник для физкультурных вузов. Изд-е 2-е, испр. и доп. /А.М. Максименко. – М.: Физическая культура, 2009. – 496 с.Миронов, Д.Л.Легкая атлетика : учебное пособие для студентов направления подготовки 034300 "Физическая культура"» / Миронов Д. Л, Попов Э. М. // Тула: ТулГУ, 2013.- 136с.Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки / Л.П.Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 272 с.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008. – 544 с.Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты : учебник для студ. вузов / Л. П. Матвеев. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Советский спорт, 2011. - 340 с. : ил. - (Атланты спортивной науки).Никитушкин, В.Г. Современная подготовка юных спортсменов (методическое пособие) /В.Г. Никитушкин.- М. :Физкультура и спорта, 2009.- 110с.Назаренко, JI. Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков: монография / JI. Д. Назаренко. – М., Изд-во «Теория и практика физической культуры», 2001. – 332 с.Немеровский, В.М.. Интеграция оздоровительного инвентаря в развитии вариативной двигательно-познавательной сферы дошкольников//Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – № 1, 2008. – С. 71-75. Никитушкин, В. Г. Москомспорт - справочники и методические пособия, Современная подготовка юных спортсменов от 1/2009, стр. 70 – 92.Никольская, С.В. Технология планирования учебного материала по предмету «Физическая культура»: учеб.-метод. пособие / С.В. Никольская, О.Н. Титорова ; С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб. : [б.и.], 2005. - 94 с.Основы круговой тренировки на уроках физической культуры в школе: учебно-метод. пособие / Сост. М. С. Горбачев. – Ярославль, 2009. – 40 с.Письменский И.А. и др. Многолетняя подготовка дзюдоистов / Письменский И.А, Коблев Я.К., Сытник В.И. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 328 с. Свищев И.Д. Анализ тактико-технических действий дзюдоистов/ Спортивная борьба. – М.: ФиС, 1975. Теория и методики физического воспитания: Учеб.для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. 03.03 «Физ. культура»/Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина и др.; Под ред. Б. А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990.-287Теория и методика физической культуры: учебник для вузов / Ю.Ф. Курамшин, В. И. Григорьев, Н. Е. Латышева [и др.]; под ред. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт , 2004. - 463 с. Теория и методика физической культуры и спорта [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование" / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 10-е изд., испр. - М. : Академия, 2014. - 478, Технические средства обучения на уроках физической культуры [Текст] : научное издание / В.Н. Верхлин. - М. : Просвещение, 1990. – 77 с. Ториев, А. Ш. Игровые методы в физическом воспитании // Педагогика: традиции и инновации: материалы III междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2013. – С. 102-103. Туманян, Г.С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки. /Учебное пособие, в 4-х книгах. Книга II. Кинезиология и психология. – М.: Советский спорт, 1998. – 280 с.Фарфель, В.В. Управление движениями в спорте / В.В. Фарфель. – М.: Советский спорт, 2011. 202 с.Физическая культура в начальных классах. – М. : Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 176 с.Физическая культура. 1-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений / авт.-сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. – М. : Дрофа, 2002. – 96 с.Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта. – М.: Академия, 2014. – 480 с. Юшков О.П., Сердюк В.П. Оценка эффективности обучения техническим действием в вольной борьбе/ Спортивная борьба. – М.: ФиС, 1983.-256 с.
2. Безруких, М. М. Возрастная физиология. Физиология развития ребенка: учебное пособие / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. – М.: ИЦ «Академия», 2003. – 416 с.
3. Бернштейн. Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н. А. Бернштейн. - М.: Медицина, 2006. - 146 с.
4. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям /М.М. Боген. - М.: Физкультура и спорт,1985. -192 с.
5. Бойченко, С.Д. О некоторых аспектах концепции координации и координационных способностей в физическом воспитании и спортивной тренировке. / С. Д. Бойченко, Е. Н. Карсеко, В. В. Леонов, А. Л. Смотрицкий // Теория и практика физической культуры. – 2003. – № 8 – С. 9-12.
6. Борисенко, О.В. Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста средствами дзюдо на основе модульной технологии / О. В. Борисенко, С. И. Логинов, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2015. – №6. – С. 86-89.
7. Вавилова, Е. Н. Развивайте у школьников силу, ловкость, выносливость /Е.Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 1981. – 98с.
8. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания //А.А. Васильков.- Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 381 с.
9. Вильчковский, Э. С. Физическая культура детей дошкольного возраста /Э.С. Васильков.- Киев: Здоров'я, 1976. 16 с.
10. Германов, Г.Н. Новые подходы к организации двигательной деятельности на уроках физической культуры / Г.Н. Германов, И.В. Машошина // Физическая культура в школе. – 2013. – № 5. – С. 9-16.
11. Грец, И. А., Гамидова С. К. Мониторинг здоровья детей старшего дошкольного возраста /И.А. Грец, С.К. Гамидова// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – №3 (61), 2010, – С. 34-36.
12. Дворкин, Л. С. Физическая подготовка школьников 4-6-х классов на основе занятий борьбой самбо / Л. С. Дворкин, С. В. Воробьев, A. A. Хабаров // Физическая культура, воспитание, образование, тренировка. – 1998. – №4. – С. 21-40.
13. Донской, Д.Д. Законы движений в спорте. Очерки по теории структурности движений./ Д.Д. Донской. 2- е изд. стереотип. – М.: Советский спорт , 2015. – 178с.
14. Зациорский, В.М. Физические качества спортсменов. Изд-е 2-е, испр. и доп. /В.М. Запциорский. -М.: Физкультура и спорт, 2009.- 200 с.
15. Зенина, И.В, Битко, С.Н., Марков, В.Д. Информативность показателей фрактальности кардиоритма у высококвалифицированных спортсменов// Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – № 3, 2008. – С. 19-21.
16. Зотов, Ю. И. Воспитание подростков в спортивном коллективе / Ю. И. Зотов. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 104 с.; 20 см.
17. Ильин, Е.П. Успешность деятельности, компенсация и компенсаторные отношения / Е.П. Ильин // Вопросы психологии / Ред. А.М. Матюшкин, А.В. Брушлинский. – 1983. – №5 сентябрь-октябрь 1983. – с. 95-99.
18. Кобяков, Ю. П. Концепция норм двигательной активности человека / Ю. П. Кобяков // Теория практика физической культуры. - 2003. - No 11. – С. 20–23.
19. Козлов, А. И. Координация движений и пути её развития у детей младшего возраста / А. И. Козлов. – М.: Просвещение, 1964. – 96 с.
20. Колумбет, А. Н. Классификация координационных способностей молодежи, факторы и компоненты их развития / А.Н. Колумбет// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - М., 2014. - №4. - Ч. II - С. 142-149.
21. Коренберг, В.Б. К теории спортивной двигательной активности / Коренберг, В.Б. // Теория и практика физ.культуры. - 2007. - №2.- С.7-11. - С. 2007
22. Кукушин, В. С. Педагогические технологии: учебное пособие / Под общ. ред. В. С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д.: ИЦ «МарТ», 2004. – 336 с.
23. Лях, В.И. Гибкость: основы измерения и методики развития / В.И.Лях // Физическая культура в школе. – 1999. – № 1. – С. 4-10.
24. Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.
25. Лях В.И. Критерии определения координационных способностей // Теория и практика физической культуры. 1991. № 11. С. 17-20.
26. Лях, В.И. Координационные способности школьников.- Мн.: Полымя, 1989. – 159 с.
27. Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры: Учебник для физкультурных вузов. Изд-е 2-е, испр. и доп. /А.М. Максименко. – М.: Физическая культура, 2009. – 496 с.
28. Миронов, Д.Л. Легкая атлетика : учебное пособие для студентов направления подготовки 034300 "Физическая культура"» / Миронов Д. Л, Попов Э. М. // Тула: ТулГУ, 2013.- 136с.
29. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки / Л.П.Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 272 с.
30. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008. – 544 с.
31. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты : учебник для студ. вузов / Л. П. Матвеев. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Советский спорт, 2011. - 340 с. : ил. - (Атланты спортивной науки).
32. Никитушкин, В.Г. Современная подготовка юных спортсменов (методическое пособие) /В.Г. Никитушкин.- М. :Физкультура и спорта, 2009.- 110с.
33. Назаренко, JI. Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков: монография / JI. Д. Назаренко. – М., Изд-во «Теория и практика физической культуры», 2001. – 332 с.
34. Немеровский, В.М.. Интеграция оздоровительного инвентаря в развитии вариативной двигательно-познавательной сферы дошкольников//Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – № 1, 2008. – С. 71-75.
35. Никитушкин, В. Г. Москомспорт - справочники и методические пособия, Современная подготовка юных спортсменов от 1/2009, стр. 70 – 92.
36. Никольская, С.В. Технология планирования учебного материала по предмету «Физическая культура»: учеб.-метод. пособие / С.В. Никольская, О.Н. Титорова ; С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб. : [б.и.], 2005. - 94 с.
37. Основы круговой тренировки на уроках физической культуры в школе: учебно-метод. пособие / Сост. М. С. Горбачев. – Ярославль, 2009. – 40 с.
38. Письменский И.А. и др. Многолетняя подготовка дзюдоистов / Письменский И.А, Коблев Я.К., Сытник В.И. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 328 с.
39. Свищев И.Д. Анализ тактико-технических действий дзюдоистов/ Спортивная борьба. – М.: ФиС, 1975.
40. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. 03.03 «Физ. культура»/Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина и др.; Под ред. Б. А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990.-287
41. Теория и методика физической культуры: учебник для вузов / Ю.Ф. Курамшин, В. И. Григорьев, Н. Е. Латышева [и др.]; под ред. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт , 2004. - 463 с.
42. Теория и методика физической культуры и спорта [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование" / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 10-е изд., испр. - М. : Академия, 2014. - 478,
43. Технические средства обучения на уроках физической культуры [Текст] : научное издание / В.Н. Верхлин. - М. : Просвещение, 1990. – 77 с.
44. Ториев, А. Ш. Игровые методы в физическом воспитании // Педагогика: традиции и инновации: материалы III междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2013. – С. 102-103.
45. Туманян, Г.С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки. /Учебное пособие, в 4-х книгах. Книга II. Кинезиология и психология. – М.: Советский спорт, 1998. – 280 с.
46. Фарфель, В.В. Управление движениями в спорте / В.В. Фарфель. – М.: Советский спорт, 2011. 202 с.
47. Физическая культура в начальных классах. – М. : Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 176 с.
48. Физическая культура. 1-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений / авт.-сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. – М. : Дрофа, 2002. – 96 с.
49. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта. – М.: Академия, 2014. – 480 с.
50. Юшков О.П., Сердюк В.П. Оценка эффективности обучения техническим действием в вольной борьбе/ Спортивная борьба. – М.: ФиС, 1983.-256 с.
Вопрос-ответ:
Какие координационные способности развиваются игровыми методами у дзюдоистов 7-9 лет?
Игровые методы развивают широкий спектр координационных способностей у дзюдоистов 7-9 лет. В частности, они способствуют развитию равновесия, ориентации в пространстве, гибкости, точности движений, а также реакции и скорости.
Какие факторы могут влиять на проявление двигательной координации у дзюдоистов 7-9 лет?
На проявление двигательной координации у дзюдоистов 7-9 лет могут влиять различные факторы, такие как наследственность, уровень физического развития, уровень психического развития, опыт тренировок, а также мотивация и индивидуальные особенности ребенка.
Какие особенности психофизического развития характерны для детей младшего школьного возраста?
Дети младшего школьного возраста находятся в периоде интенсивного роста и развития. В этом возрасте происходит улучшение координационных способностей, развитие моторики и улучшение психологических функций. Дети становятся более активными, интересуются играми и спортом, а также учатся быстро усваивать новые двигательные навыки.
Какие методы и методические приемы используются для развития координационных способностей у дзюдоистов 7-9 лет?
Для развития координационных способностей у дзюдоистов 7-9 лет используются различные методы и методические приемы. К ним относятся игровые упражнения с мячами, скакалками, конусами, обручами; упражнения на равновесие и гибкость; игры на развитие скорости и реакции. Важным аспектом при развитии координационных способностей является систематичность и постепенное усложнение заданий.
Какой возрастной категории дзюдоистов применимы игровые методы развития координационных способностей?
Игровые методы развития координационных способностей применимы для дзюдоистов в возрасте 7-9 лет. В этом возрасте дети активно развиваются физически и психически, и игры являются эффективным способом стимулирования двигательной координации и развития моторики.
Какие координационные способности развиваются у дзюдоистов возрастом 7-9 лет игровыми методами?
У дзюдоистов возрастом 7-9 лет игровыми методами развиваются такие координационные способности, как равновесие, координация движений, ориентация в пространстве, реакция, быстрота и точность движений.
Какие факторы оказывают влияние на проявление двигательной координации у дзюдоистов возрастом 7-9 лет?
На проявление двигательной координации у дзюдоистов возрастом 7-9 лет влияют различные факторы, включая генетические предпосылки, уровень развития нервной системы, тренированность, опыт и мотивация.
Какие особенности психофизического развития имеют дети младшего школьного возраста?
У детей младшего школьного возраста наблюдается активное развитие психофизических функций, таких как координация движений, концентрация внимания, память, мышление и моторика. Они также осваивают социальные навыки и улучшают способности к сотрудничеству и коммуникации. В этом возрасте дети легко поддаются влиянию воспитателей и тренеров, что создает благоприятные условия для развития их координационных способностей через игровые методы.
Какие методы и методические приемы используются для развития координационных способностей у дзюдоистов 7-9 лет?
Для развития координационных способностей у дзюдоистов возрастом 7-9 лет используются игровые методы, такие как использование разнообразных игровых снарядов и препятствий, создание ситуаций соревнования и сотрудничества, проведение игр с мячами и набором упражнений, направленных на развитие основных двигательных навыков.
Какие виды координационных способностей классифицируются у дзюдоистов возрастом 7-9 лет?
У дзюдоистов возрастом 7-9 лет классифицируются такие виды координационных способностей, как пространственная координация, временная координация, комбинаторная координация, специальная координация и дифференцированная координация.