Мировые судьи: место в судебной системе и основные судебные полномочия
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 34 + 34 источника
- Добавлена 16.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты деятельности мировых судей 5
1.1. Понятие и деятельность мировых судей 5
1.2. Институт мировых судей в РФ и зарубежом 12
2. Особенности деятельности мировых судей 21
2.1. Проблемы судопроизводства в деятельности мировых судей 21
2.2. Пути развития деятельности мировых судей 28
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Исключение составляют дела, производство по которым осуществляется в формеадминистративного расследования, и дела, влекущие административное выдворение запределы Российской Федерации.Ежегодные отчеты мировых судей за прошедшие года показывают, что происходитпостоянный рост гражданских и административных дел, было даже вынесенопредложение по созданию отдельных административных судов. В связи с этим в марте2003 года Совет при Президенте РФ по вопросам совершенствования правосудия обсудилпроект КАС РФ. Претерпевая ни одно чтение, этот нормативно-правовой акт былпринят в 2015 году и на сегодняшний день является неотъемлемой частьюсудопроизводства.За историю своего существования, мировая юстиция набрала большоеколичество мнений ученых о себе. Помнению Сергеева Ю.В.,«нет необходимости в привлечении мировой юстиции для разрешения дел в порядкеадминистративного судопроизводства, за исключением дел об административныхправонарушениях, рассматриваемых по первой инстанции», и это рационально, ведьзаметно снизит нагрузку на мировых судей.Кроме этого, огромное количество ученых в области права твердят о том, что вРоссии пора создать административные суды, которые в свою очередь отвечали бы толькоза свою узкоспециализированную направленность. Этот вопрос давно обсуждается на всехэтапах формирования судопроизводства в России, однако серьезных действий принятопока еще не было. Имеющаяся судебная коллегия по административным делам приВерховном Суде РФ кажется достаточной для урегулирования дел, не подсудныхмировым судьям.Если в дальнейшем будут предприняты попытки все же ввести административныесуды, то они должны быть отнесены к судам общей юстиции и не иметь никакихпреимуществ по отношению к мировой юстиции. Такие изменения могутпройти не гладко, исходя из этого А.А. Нелюбина делает вывод в своем исследовании отом, что «недопустимо включение мировых судей в систему административных судов безизменения устройства мировой юстиции». Таким образом, спринятием законов, таких как КоАП и КАС РФ было решено огромноеколичество проблем в судопроизводстве на местах. Заметно улучшилось разрешение дел,они стали рассматриваться более оперативно и без лишней волокиты, а это повлекло засобой немое сближение наших граждан с судебной властью страны. Введение институтамировых судей когда-то заметно облегчает жизнь сейчас, своеобразная независимость ипокрытие всех материально-технических расходов регионами, назначениемировых судей самими субъектами показывает эту самостоятельность. Последующаянезависимость судебной власти на местах будет лишь всецело доказывать то, насколькоРоссийская Федерация приблизилась к идеалам правового государства и гражданскогообщества.Мировая юстиция является судом первой инстанции. Деятельность мировых судов ограниченапределами судебных участков, которые образуются субъектами Российской Федерации, исходя из установленных территориальных и демографических признаков. При образовании судебных участков показатель плотности населения не должен быть основополагающим, поскольку наогромной территории страны он носит весьма неравномерный характер и зависит от демографическихпоказателей. Поскольку действующие правовые нормы устанавливают, что создание мирового судебного участка осуществляется из расчета численности населения на одном участке от 15 до 23 тыс. человек, то возникает проблема, связанная с большой отдаленностью судебных участков в местах, гденаблюдается низкая плотность населения.В этом случае необходим комплексный подход с учетом территориальных и демографических особенностей отдельно взятого субъекта Российской Федерации и последующая разработка им собственных региональных нормативов, согласно которым можно дет обосновано определить необходимоеколичество мировых судебных участков.25 марта 1994 г. III внеочередной Всероссийский съезд судей принял постановление «О концепциисудебной системы Российской Федерации», где введение института мировых судей получило полнуюподдержку. В ноябре того же года создается Совет по судебной реформе при Президенте РоссийскойФедерации, на который были возложены мероприятия по обеспечению согласованных действий соответствующих государственных органов в ходе реализации судебной реформы. Именно в Совете по судебной реформе был разработан и 9 октября 1996 г. одобрен проект федерального закона «О мировыхсудьях в Российской Федерации».В плоскость реальной судебной практики вопрос о возрождении мирового суда вошел после принятия в 1996 г. Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации». Этот правовой документ заложил основы деятельности мировых судей в нашей стране. Взаконе была закреплена норма о том, что мировой судья при рассмотрении гражданских, административных и уголовных дел выступает в качестве суда первой инстанции, а его полномочия и порядок деятельности должны бать установлены отдельным федеральным законом и законом субъекта РоссийскойФедерации. Закон предопределил дальнейшее развитие отечественного законодательства в этой сфереи принятие в 1998 г. Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации».Основное институциональное назначение мировой юстиции – это разгрузка федеральных судовот малозначительных и простых дел, которые могут быть разрешены на уровне судов субъекта РФбыстро и оперативно, в условиях упрощенных процессуальных форм судопроизводства.Мировой суд является судом первой инстанции, однако он вправе пересматривать собственныерешения, вступившие в законную силу по вновь открывшимся обстоятельствам. Надзор за деятельностью мировых судей осуществляется районным судом. Мировой суд призван вставать на сторону граждан и защищать интересы простых людей. Одной из острых проблемсовременной мировой юстиции является эффективность отправления гражданского судопроизводства,поскольку на многих судебных участках нагрузка на мировых судей чрезмерна.В настоящее время организация работы мировых судей считается весьма затруднительной, поскольку в отдаленных районах между населенными пунктами очень часто отсутствует нормальное транспортное сообщение, что приводит к возникновению трудностей в вопросах обеспечения свободного доступа жителей данного района к правосудию. При этом мировой судья, для осуществления правосудия,не может выезжать в другие населенные пункты.Согласно действующего законодательства, председатель районного суда с целью обеспеченияравномерности нагрузки на мировых судей и в случае, если нагрузка на мирового судью превышаетсреднюю, вправе передать часть уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях, исковых заявлений и заявлений о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций, поступивших к мировому судье одного судебного участка, мировому судье другого участка того же судебного района.Верховный Суд Российской Федерации внес предложение сделать бессрочными полномочия мировых судей, т. е. единожды утвержденные на этот пост судьи смогут занимать свои должности до достижения ими «предельного» возраста – 70 лет, после чего уйдут в отставку. Соответствующий законопроект уже утвержден для внесения в Госдуму РФ.Авторы инициативы полагают, что такие новации позволят унифицировать правовой статус всехсудей в стране. Сейчас судьи районных, городских, областных, краевых судов назначаются на должность бессрочно. Такое правило для них действует с 2005 г., а мировым судьям приходится раз в несколько лет проходить процедуру переназначения через региональные парламенты. Связано это с тем,что Закон Российской Федерации от 26.06.1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»в п. 3 ст. 11 делегировал региональным властям право самим определять, каким должен быть срок полномочий мировых судей. Закон дал им лишь некоторые ориентиры: в первый раз мирового судью назначают (избирают) не более чем на пять лет, а при последующих назначениях (избрании) – не менее чемна пять лет.Единственный установленный законом критерий определения границ судебныхучастков – численность населения – фактически не обеспечивает равномерность нагрузки мировых судей, поскольку не учитывает количество организаций и предприятий, зарегистрированных на территорииучастка, а также уровень преступности. В связи с этим, нагрузка в некоторых судебных районах и дажена отдельных мировых судей может постоянно превышать средние показатели в несколько раз.Целесообразно рассмотреть вопрос об изменении их границ. В свою очередь, уменьшение нагрузки на судебномучастке путем увеличения количества мировых судей и работников его аппарата, разрешит проблемукачества судопроизводства. Стоит также обозначить проблему необходимости повышения эффективности документооборота на судебном участке. Поскольку рост количества служебных документов, связанный с существенным увеличением рассматриваемых мировыми судьями дел, требует создания дополнительных площадей для их хранения.При этом на судебных участках условия хранения документации не соответствуют установленным государственным стандартам и нормативным требованиям, а должность архивариуса вштате аппарата мирового судьи не предусмотрена. Поскольку увеличение финансирования в нынешнихусловиях представляется маловероятным, следует выстроить систему эффективной обратной связимежду мировыми судьями и органами, отвечающими за обеспечение их деятельности, в частности, повопросам формирования долгосрочных планов, в которых бы аккумулировались заявки на приобретение, обслуживание и иные действия с основными материальными фондами, задействованными в работесудей и их аппаратов, перераспределение канцелярской продукции, расходных материалов между различными судебными участками в рамках одного субъекта РФ и т. п.В целях повышения гарантий обеспечения прав участников судопроизводства, а также дальнейшего совершенствования работы судебных участков, предлагается создать дополнительные структурные подразделения по типу «единого окна» по приему граждан, корреспонденции, а также ведению делопроизводства в судебных районах, в которых образовано несколько судебных участков, например, трии более. При этом количество судебных участков, на базе которых предполагается создать указанноеструктурное подразделение, целесообразно закрепить на уровне нормативного правового акта.Функции данных подразделений могут включать в себя прием заявлений, первоначальную обработку и распределение поступающей корреспонденции в соответствии с территориальной принадлежностью судебных участков, ведение судебной статистики. Создание «единого окна», с учетом возрастающего количества рассматриваемых мировыми судьями дел, позволит упростить процедуру подачи заявлений гражданами, представителями организаций, а также снизить нагрузку на работников аппарата мирового судьи.ЗаключениеСудебная система является одним из важнейших институтов современного демократического государства. Своим существованием судебная власть призвана обеспечить нормальное функционирование принципов демократии и гражданского общества.Институт мировых судей является важнейшим элементом судебной системы Российской Федерации. Именно мировые судьи в рамках общей юрисдикции рассматривают и гражданские, и административные, и уголовные дела, участниками которых ежегодно выступают миллионы граждан РФ. Однако в своей работе мировые судьи сталкиваются с рядом организационных, процессуальных и других проблем, преодоление которых является главным условием повышения эффективности судопроизводства на уровне мировой юстиции.Институт мировой юстиции в настоящее время значительно усовершенствовался, но тем не менее имеется ряд проблем, которые законодателю следует устранить в целях повышения качества отправления правосудия. Мировые судьи, как и судьи федеральных судов Российской Федерации, участвуют в реализации задач судебной политики. Несмотря на наличие проблем в осуществлении профессиональной деятельности мировыми судьями, последние изменения законодательства показали, что предприняты реальные меры, чтобы улучшить существующее положение.Действующее законодательство РФ отводит незначительный круг дел, которые рассматриваются мировыми судьями. К таким делам относятся: уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы, дела о выдаче судебного приказа, о расторжении брака, если отсутствует спор о детях и иные возникающие из семейно-правовых отношений дела, предусмотренные законом, а также вправе рассматривать дела по имущественным спорам при цене иска не более пятидесяти тысяч рублей и в большей части административные дела. Все дела относящиеся к компетенции судьи рассматриваются единолично.В рамках мировой юстиции в России с каждым годом рассматривается всё большее число дел. При этом условия для качественного и эффективного судебного производства явно не соответствуют такому объёму нагрузки. В целях повышения гарантий обеспечения прав участников судопроизводства, а также дальнейшего совершенствования работы судебных участков, предлагается создать дополнительные структурные подразделения по типу «единого окна» по приему граждан, корреспонденции, а также ведению делопроизводства в судебных районах, в которых образовано несколько судебных участков, например, три и более. При этом количество судебных участков, на базе которых предполагается создать указанное структурное подразделение, целесообразно закрепить на уровне нормативного правового акта.Функции данных подразделений могут включать в себя прием заявлений, первоначальную обработку и распределение поступающей корреспонденции в соответствии с территориальной принадлежностью судебных участков, ведение судебной статистики. Создание «единого окна», с учетом возрастающего количества рассматриваемых мировыми судьями дел, позволит упростить процедуру подачи заявлений гражданами, представителями организаций, а также снизить нагрузку на работников аппарата мирового судьи.Список использованной литературыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993). Москва: Эксмо, 2019. 32 с.Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 06.03.2019) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 14.02.2011, N 7, ст. 898.Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) "О судебной системе Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 06.01.1997, N 1, ст. 1.Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 24.03.2020) // Собрание законодательства РФ. 09.03.2015, N 10, ст. 1391.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 18.11.2002, N 46, ст. 4532.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.04.2020) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996, N 25, ст. 2954.Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О мировых судьях в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 21.12.1998, N 51, ст. 6270.Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 02.08.2019) "О статусе судей в Российской Федерации" // Ведомости СНД и ВС РФ. 30.07.1992, N 30, ст. 1792.Концепция развития информатизации судов до 2020 года / Утверждена Постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 439, в редакции постановления Президиума Совета судей Российской Федерации от 18 июля 2019 г. N 759 // СПС КонсультантПлюсАндреев К. Г. Проблемы судопроизводства в деятельности мировых судей в РФ и способы их решения // Вестник белого генерала. 2020. № 2. С. 4-15.Анохина В. Ю. Обеспечение доступа к правосудию как основное содержание социальной и институциональной функции мировой юстиции. // Актуальные проблемы российского права. 2014. № 12 (49) декабрь. С. 2811-2815.Ветров П. В. Роль мирового суда в судебной реформе современной России // Вестник ТГУ, 2017. № 12. С. 141Власенко И. Г. «К истории возникновения института мировых судей в России» // ЮридЖурн, 2017. № 3. С. 237.Волосатых Е.А. Виды мировых судей в России: история и современность // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2015. №7. С. 32-36.Гражданский процесс Российской Федерации: учебник / Под ред. М.С. Шакарян. М.: Проспект, 2017. С. 23.Гурленя В.Н. Особенности и проблемные вопросы кадрового обеспечения аппарата мировых судей. // Дневник науки. 2019. № 3 (27). С. 83.Ильина М.В. Особенности размещения мирового судьи. // Юридическая наука: традиции и инновации. Сборник материалов международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей. 2019. С. 123-124.Кириллов Т.К., Скрементов О.С. Институт мировых судей в России и за рубежом: краткая историческая справка // Вестник Санкт – Петербургского университета МВД России № 4. 2015. С. 89 - 93Коваленко А.Ю. Актуальные вопросы изменения путей взыскания недоимок по налогам с физических лиц в системе административного судопроизводства. // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. 2018. № 1 (38). С. 40-44.Котова В.Е. Автоматизированное приказное производство: перспективы введения в Российской Федерации. // Проблемы реформирования российской государственности. Материалы XIII Всероссийской конференции студентов и молодых ученых. 2018. С. 379-382.Мировые суды в России начала XXI века / Под ред. Изварина А.Ф. Ростов-на-Дону: Издат. центр МАРТ, 2015. С. 80.Омельченко А. И. Возникновение мировой юстиции в России // Молодой ученый 2018. №3. С. 137-139.Орешкин С.И. Введение в судебную политику / Отв. ред. Ю.Ю. Ветютнев. Элиста, 2017. С. 26.Очерки российского судоустройства: реформы и результаты / Под ред. Абросимовой Е.Б. М.: Зерцало, 2015. С. 91.Правовая политика: учебное пособие / под ред. А.В. Малько, Р.В. Пузикова; М-во обр. и науки РФ [и др.]. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2015. С. 412.Румянцева М.О. Проблемы подсудности гражданских дел мировым судьям. // Вестник института мировых цивилизаций. 2019. Т. 10. № 2 (23). С. 141-143.Самостоятельность и независимость судебной власти Российской Федерации / Под ред. В.В. Ершова, В.И. Анишина и др. М.: Юристъ, 2016. С. 43.Сергеев Ю.В. Организация судебных органов административной юстиции, учреждаемых в Российской Федерации // Право и политика. 2016. №9. С. 137-139.Соловьев А.А. Французская модель административной юстиции / Предисл. д.ю.н., проф. М.А. Лапиной. М., 2017. С. 24.Тальянов А. В. Особенности организации деятельности мировых судей (часть 1) // Молодой ученый. 2015. № 7 (87). С. 67-69.Основные положения отчёта о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и оценка расходов на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://audit.gov.ru/promo/2019-01-mirovye-sudyi/report.pdf.Рязанова О. Верховный суд предлагает оградить мировых судей от влияния региональной власти [Электронный ресурс] // Еженедельный журнал ПРОФИЛЬ. – Режим доступа: https://profile.ru/russia/verxovnyj-sud-predlagaet-ogradit-mirovyx-sudej-ot-vliyaniya-regionalnoj-vlasti-133844/Обзор о деятельности судов общей юрисдикции по рассмотрению гражданских и административных дел по первой инстанции [Электронный ресурс] / Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации. URL: http://www.cdep.ru/userimages/sudebnaya_statistika/2018/Obzor_o_deyatelnosti_sudov_obshchey_yurisdiktsii_2017_GPK__i_KAS_RF.pdf
2. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 06.03.2019) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 14.02.2011, N 7, ст. 898.
3. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) "О судебной системе Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 06.01.1997, N 1, ст. 1.
4. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 24.03.2020) // Собрание законодательства РФ. 09.03.2015, N 10, ст. 1391.
5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 18.11.2002, N 46, ст. 4532.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.04.2020) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
8. Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О мировых судьях в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 21.12.1998, N 51, ст. 6270.
9. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 02.08.2019) "О статусе судей в Российской Федерации" // Ведомости СНД и ВС РФ. 30.07.1992, N 30, ст. 1792.
10. Концепция развития информатизации судов до 2020 года / Утверждена Постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 439, в редакции постановления Президиума Совета судей Российской Федерации от 18 июля 2019 г. N 759 // СПС КонсультантПлюс
11. Андреев К. Г. Проблемы судопроизводства в деятельности мировых судей в РФ и способы их решения // Вестник белого генерала. 2020. № 2. С. 4-15.
12. Анохина В. Ю. Обеспечение доступа к правосудию как основное содержание социальной и институциональной функции мировой юстиции. // Актуальные проблемы российского права. 2014. № 12 (49) декабрь. С. 2811-2815.
13. Ветров П. В. Роль мирового суда в судебной реформе современной России // Вестник ТГУ, 2017. № 12. С. 141
14. Власенко И. Г. «К истории возникновения института мировых судей в России» // ЮридЖурн, 2017. № 3. С. 237.
15. Волосатых Е.А. Виды мировых судей в России: история и современность // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2015. №7. С. 32-36.
16. Гражданский процесс Российской Федерации: учебник / Под ред. М.С. Шакарян. М.: Проспект, 2017. С. 23.
17. Гурленя В.Н. Особенности и проблемные вопросы кадрового обеспечения аппарата мировых судей. // Дневник науки. 2019. № 3 (27). С. 83.
18. Ильина М.В. Особенности размещения мирового судьи. // Юридическая наука: традиции и инновации. Сборник материалов международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей. 2019. С. 123-124.
19. Кириллов Т.К., Скрементов О.С. Институт мировых судей в России и за рубежом: краткая историческая справка // Вестник Санкт – Петербургского университета МВД России № 4. 2015. С. 89 - 93
20. Коваленко А.Ю. Актуальные вопросы изменения путей взыскания недоимок по налогам с физических лиц в системе административного судопроизводства. // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. 2018. № 1 (38). С. 40-44.
21. Котова В.Е. Автоматизированное приказное производство: перспективы введения в Российской Федерации. // Проблемы реформирования российской государственности. Материалы XIII Всероссийской конференции студентов и молодых ученых. 2018. С. 379-382.
22. Мировые суды в России начала XXI века / Под ред. Изварина А.Ф. Ростов-на-Дону: Издат. центр МАРТ, 2015. С. 80.
23. Омельченко А. И. Возникновение мировой юстиции в России // Молодой ученый 2018. №3. С. 137-139.
24. Орешкин С.И. Введение в судебную политику / Отв. ред. Ю.Ю. Ветютнев. Элиста, 2017. С. 26.
25. Очерки российского судоустройства: реформы и результаты / Под ред. Абросимовой Е.Б. М.: Зерцало, 2015. С. 91.
26. Правовая политика: учебное пособие / под ред. А.В. Малько, Р.В. Пузикова; М-во обр. и науки РФ [и др.]. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2015. С. 412.
27. Румянцева М.О. Проблемы подсудности гражданских дел мировым судьям. // Вестник института мировых цивилизаций. 2019. Т. 10. № 2 (23). С. 141-143.
28. Самостоятельность и независимость судебной власти Российской Федерации / Под ред. В.В. Ершова, В.И. Анишина и др. М.: Юристъ, 2016. С. 43.
29. Сергеев Ю.В. Организация судебных органов административной юстиции, учреждаемых в Российской Федерации // Право и политика. 2016. №9. С. 137-139.
30. Соловьев А.А. Французская модель административной юстиции / Предисл. д.ю.н., проф. М.А. Лапиной. М., 2017. С. 24.
31. Тальянов А. В. Особенности организации деятельности мировых судей (часть 1) // Молодой ученый. 2015. № 7 (87). С. 67-69.
32. Основные положения отчёта о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и оценка расходов на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://audit.gov.ru/promo/2019-01-mirovye-sudyi/report.pdf.
33. Рязанова О. Верховный суд предлагает оградить мировых судей от влияния региональной власти [Электронный ресурс] // Еженедельный журнал ПРОФИЛЬ. – Режим доступа: https://profile.ru/russia/verxovnyj-sud-predlagaet-ogradit-mirovyx-sudej-ot-vliyaniya-regionalnoj-vlasti-133844/
34. Обзор о деятельности судов общей юрисдикции по рассмотрению гражданских и административных дел по первой инстанции [Электронный ресурс] / Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации. URL: http://www.cdep.ru/userimages/sudebnaya_statistika/2018/Obzor_o_deyatelnosti_sudov_obshchey_yurisdiktsii_2017_GPK__i_KAS_RF.pdf
Вопрос-ответ:
Какое место занимают мировые судьи в судебной системе?
Мировые судьи занимают важное место в судебной системе. Они относятся к низшему звену судейской иерархии и занимаются рассмотрением дел в мировых судах.
Какие основные судебные полномочия имеют мировые судьи?
Основные судебные полномочия мировых судей включают рассмотрение дел малой и сложившейся судопроизводство. Они рассматривают гражданские и административные дела, уголовные дела, а также дела о нарушении правил дорожного движения.
Как можно охарактеризовать деятельность мировых судей?
Деятельность мировых судей характеризуется рассмотрением дел, связанных с нарушением прав граждан и организаций. Они проводят разбирательства, выносят решения и назначают санкции в соответствии с законодательством и представленными материалами.
Каковы особенности деятельности мировых судей?
Особенности деятельности мировых судей включают большую нагрузку по рассмотрению дел, ограниченные полномочия по некоторым категориям дел (например, преступления крупного размера), а также взаимодействие с другими участниками судебного процесса, такими как прокуроры, адвокаты и стороны дела.
Какие проблемы возникают в судопроизводстве мировых судей?
В судопроизводстве мировых судей могут возникать проблемы, связанные с нехваткой времени на рассмотрение дел, недостаточной подготовкой сторон дела, недоверием общества к судебной системе, а также непропорциональными наказаниями и коррупцией. Эти проблемы требуют внимания и решения на уровне законодательства и судебной реформы.
Кто такие мировые судьи?
Мировые судьи - это судьи, которые занимаются рассмотрением дел в мировых судах. Они рассматривают мелкие гражданские и административные дела, а также уголовные дела, которые относятся к их компетенции.
Какие основные судебные полномочия имеют мировые судьи?
Мировые судьи имеют полномочия по рассмотрению и разрешению мелких гражданских дел, таких как споры о недвижимости, алименты, наследство и другие. Они также рассматривают административные дела, связанные с нарушением правил поведения в общественных местах. Кроме того, они занимаются производством по уголовным делам, которые относятся к их компетенции.
Каковы проблемы, с которыми сталкиваются мировые судьи при рассмотрении дел?
Мировые судьи часто сталкиваются с большой нагрузкой дел, что приводит к задержкам в рассмотрении и вынесении решений. Кроме того, они могут столкнуться с неправильной подачей документов, недостатком квалифицированных адвокатов и непониманием сторонами процессуальных правил. Также возможны случаи коррупции и вмешательства в судебный процесс.
Каковы пути развития деятельности мировых судей?
Один из путей развития деятельности мировых судей - это улучшение их квалификации и повышение их профессиональных навыков. Для этого можно проводить специальные семинары и тренинги, которые помогут судьям овладеть новыми знаниями и техниками работы. Кроме того, можно улучшить материальное положение мировых судей, чтобы привлечь более квалифицированных специалистов в эту сферу.
В каких случаях мировые судьи осуществляют производство в форме административного расследования?
Мировые судьи осуществляют производство в форме административного расследования в случаях нарушений правил поведения в общественных местах, таких как выход на работу без документов, пьянство, нарушение правил дорожного движения и другие административные правонарушения.
Что такое мировые судьи и каковы их основные судебные полномочия?
Мировые судьи - это одна из категорий судей, занимающихся рассмотрением дел в низшей судебной инстанции. Их основная функция заключается в разрешении споров, возникающих между гражданами или организациями. Они рассматривают гражданские, административные и некоторые уголовные дела. Основные судебные полномочия мировых судей включают рассмотрение дел, вынесение решений и применение мер юридического принуждения, таких как штрафы или арест.
Какие проблемы возникают в судопроизводстве при работе мировых судей и какие есть пути их решения?
В деятельности мировых судей возникает ряд проблем, включающих длительность судопроизводства, низкую квалификацию части судей, отсутствие единой практики применения закона и проблемы с ресурсным обеспечением. Для решения этих проблем можно предложить такие пути, как проведение специальных обучающих программ для мировых судей, создание экспертных групп для разбирательства сложных дел, а также улучшение информационно-технической базы судов для ускорения процесса.