Виды наблюдения.
Заказать уникальный реферат- 3 3 страницы
- 5 + 5 источников
- Добавлена 17.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Список литературыБаярмаа Г. Метод наблюдения за повседневной деятельностью ребенка // Вестник Тувинского государственного университета. Педагогические науки. ‒2017. ‒№4.Лемясова Н.С., Белобрыкина О.А. Метод наблюдения как средство повышения диагностической компетентности студента-психолога // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири.‒2016. ‒№1.Овчаров, А.О. Методология научного исследования: учебник / А.О. Овчаров, Т.Н. Овчарова. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 304 с.Сафронова, Т.Н. Основы научных исследований / Т.Н. Сафронова. – Сиб. фед. ун-т, 2015. – 198 с.Черняк, Т.В. Методология научного исследования: учеб. пособие / Т.В. Черняк. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2016. – 244 с.
2. Лемясова Н.С., Белобрыкина О.А. Метод наблюдения как средство повышения диагностической компетентности студента-психолога // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. ‒ 2016. ‒ №1.
3. Овчаров, А.О. Методология научного исследования: учебник / А.О. Овчаров, Т.Н. Овчарова. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 304 с.
4. Сафронова, Т.Н. Основы научных исследований / Т.Н. Сафронова. – Сиб. фед. ун-т, 2015. – 198 с.
5. Черняк, Т.В. Методология научного исследования: учеб. пособие / Т.В. Черняк. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2016. – 244 с.
Вопрос-ответ:
Какой метод исследования заключается в наблюдении за процессами, связанными с исследуемым фактором?
Этот метод называется методом наблюдения. Он осуществляется путем целенаправленного организованного восприятия и последующей фиксации полученной информации.
Какие виды наблюдения существуют?
Существуют различные виды наблюдения: натуральное наблюдение, структурированное наблюдение, наблюдение со скрытым участием, наблюдение со случайным отбором и т. д. Каждый вид наблюдения имеет свои особенности и применяется в зависимости от целей исследования.
Какую роль играет метод наблюдения в изучении повседневной деятельности ребенка?
Метод наблюдения за повседневной деятельностью ребенка играет важную роль в изучении его развития и поведения. Он позволяет получить первичные данные о детской активности, взаимодействии с окружающим миром, привычках и особенностях восприятия. Такой метод позволяет исследователям получить более объективную информацию о развитии ребенка и принять во внимание контекст его жизни.
Какие публичации стоит изучить для получения дополнительной информации о методе наблюдения?
Для получения дополнительной информации о методе наблюдения можно обратиться к следующим публикациям: "Метод наблюдения за повседневной деятельностью ребенка" (автор - Баярмаа Г.), "Метод наблюдения как средство исследования" (авторы - Лемясова Н.С., Белобрыкина О.А.). Эти статьи содержат полезную информацию о применении метода наблюдения и его особенностях в различных исследованиях.
Что такое организованное восприятие при методе наблюдения?
Организованное восприятие при методе наблюдения означает, что наблюдатель имеет определенные цели, задачи и инструкции, которые помогают ему сфокусироваться на исследуемом объекте. Он активно воспринимает информацию, улавливает детали и особенности, которые впоследствии будут зафиксированы и проанализированы.
Какое значение имеет наблюдение как метод исследования?
Сущность наблюдения состоит в том, что исследователь наблюдает и фиксирует процессы, связанные с исследуемым фактором. Наблюдение является целенаправленным и организованным восприятием, которое позволяет собрать информацию для дальнейшего анализа.
За что осуществляется наблюдение?
Наблюдение осуществляется за процессами, связанными с исследуемым фактором. Исследователь фиксирует и анализирует эти процессы, чтобы получить информацию о них.
Какие виды наблюдения существуют?
Существует несколько видов наблюдения, таких как наблюдение в естественных условиях, наблюдение в лаборатории, наблюдение через микроскоп и др. Каждый вид наблюдения имеет свои особенности и применяется в определенных ситуациях.
В чем заключается сущность метода наблюдения?
Сущность метода наблюдения заключается в том, что исследователь целенаправленно наблюдает за процессами, связанными с исследуемым фактором, и фиксирует полученную информацию. Это позволяет собрать данные для дальнейшего исследования.
Где можно найти дополнительную информацию о методе наблюдения?
Дополнительную информацию о методе наблюдения можно найти в научных работах, статьях и книгах по педагогике, психологии и другим социально-гуманитарным наукам. Некоторые источники, которые можно использовать: "Метод наблюдения за повседневной деятельностью ребенка" (Баярмаа Г.), "Метод наблюдения как средство изучения педагогических феноменов" (Лемясова Н.С., Белобрыкина О.А.) и др.
Виды наблюдения
Виды наблюдения зависят от цели исследования и включают непосредственное наблюдение, наблюдение с применением технических средств, скрытое наблюдение и структурированное наблюдение.