Понятия и виды правонарушений в таможенной сфере
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 15.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Административные правонарушения в таможенной сфере…………….…..….4
2. Стадии производства об административных правонарушения в таможенной сфере………………………………………………………………………….….….9
Заключение………………………………………………………………………….15
Список используемых источников……………………………………………….16
Они устанавливают различные процессуальные требования, которые зависят от вида совершенного административного правонарушения. Практическая проблема совершенствования административного процесса оказывается также тесно связанной с кажущейся чисто теоретической проблемой классификации процессуальных норм. Административная реформа, проводимая в РФ, затронула структуру таможенной системы, что впоследствии указала на новые актуальные вопросы таможенного административного процесса. Со вступлением с 1 октября 2004 года новой редакции 16 главы КоАП РФ, в которой регламентировалась процессуальная деятельность органов таможни, появилось мнение о том, что данная редакция является первоначальным шагом к приведению в порядок положений ТК РФ 2003 года и КоАП РФ 2001 года. Но уже спустя пару недель использования данных положений показали на недостатки данных новелл. Необходимый уровень конкретизации составов административных правонарушений в сфере таможенного дела не был достигнут. Увеличение количества составов нарушений таможенных правил не повлекло расширения сферы защищенных норм таможенного законодательства. На практике число противоправных деяний, квалифицируемых по статьям главы 16 КоАП РФ, значительно снизилось. Кроме того, стало очевидным, что объективно возникшие в очередной раз переходные процессы по делам об административных правонарушениях не имеют в КоАП РФ достаточного нормативно-правового урегулирования. В нынешнее время на территории РФ действует Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. С его введением многие проблемы были решены, но в довесок к нерешенным добавились и новые, так, например, не все положения ТК ЕАЭС соответствуют КоАП. В пп.25 п.1 ст. 2 ТК ЕАЭС есть раскрывается понятие «незаконное перемещение товаров через таможенную границу». Рассматривая данное понятие, что одним из элементов незаконного перемещения товаров является недекларирование или недостоверное декларирование. Однако в КоАП РФ понятие и ответственность за совершенное деяние закреплено в ст. 16.1, а за недекларирование или недостоверное декларирование в ст.16.2 КоАП РФ. Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что все проблемы в сфере таможенного права находятся в глубине нормативно- правовых актов, и решением их является комплексная и системная переработка процессуальных форм деятельности органов таможни, которое обеспечит сбалансированность объемов и стратегии процессуального регулирования, направленного на непосредственное решение задач таможенной политики Российской Федерации.Так же отметим, что на данный момент, важным направлением в совершенствовании деятельности таможенных органов РФ состоит в выявлении и пресечении административных правонарушений. ЗаключениеНа современном этапе в условиях глобализации и формирование единого мирового рынка особую актуальность приобретают вопросы нормативно-правового регулирования в сфере таможенного дела. Неоспоримым является тот факт, что правонарушения в области таможенного дела ведут к подрыву экономической безопасности государства, что отражается на бюджете субъекта и страны. Нарушения закона в области таможенного дела ведут к уголовной, административной, гражданско-правовой, дисциплинарной ответственности. Административные правонарушения получили название нарушений таможенных правил. Так же отметим, что при административных правонарушения в сфере таможенного дела, посягающие на установленный порядок осуществления таможенных операций можно сделать следующие предложения. Чтобы не допускать в дальнейшем нарушение ст. 49 Конституции Российской Федерации, а также, действующего законодательства, необходимо в ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ установить, что за сообщение недостоверных сведений таможенному органу ответственность несут: грузоотправитель, экспедитор и перевозчик, если последний грузоотправителем наделен полномочиями экспедитора. Такая конкретизация субъектного состава позволит избежать имеющегося объективного вменения и исключить ответственность при отсутствии вины. Будет соответствовать принципам целесообразности и справедливости сделать состав ч.3 ст. 16.1. не формальным, а материальным, то есть ответственность за последствия или деяния совершенные с целью наступления последствий. Список используемых источниковКонституция Российской Федерации // СЗ РФ. – 2009. № 4. – Ст. 445. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур, Российская Федерация присоединилась к Конвенции (Федеральный закон от 03.11.2010 № 279-ФЗ) // СЗ РФ. – 2011. № 32. – Ст. 4810. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. № 1. – Ст. 1. 176Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ // СЗ РФ. – 2003. № 22. – Ст. 2066. Утратил силу. 15. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1997. № 51. – Ст. 5712. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2018. № 32 (часть I). – Ст. 5082.Административное право: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Кикотя. -М., 2003.- 530 с.Алехин Д.С. Правовые основы привлечения к административной ответственности// Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения. Сборник научных статей 9-ой Международной научно-практической конференции. В 3-х томах. Т. 2 2019. - С. 50-55.Гера А.В. Понятие и признаки административной ответственности// Проблемы государственно-правового строительства в современной России: анализ, тенденции, перспективы сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию ЮЗГУ. 2019. - С. 103-109.Гречина Л.А. Административное право РФ. Курс лекций: учебное пособие / Л.А. Гречина. – М.: РГ-Пресс, 2015. – 112 с.Маркарян П.К. Понятие административной ответственности в науке и законодательстве / П.К. Маркарян // Бизнес в законе. – 2010. – № 4. – С. 91-104. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2017 год [Электронный ресурс] // Сайт Федеральной таможенной службы России. – Режим доступа: http://www.customs.ru (Дата обращения 13.03.2020).Сафоненков П.Н. Производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов: учебник для вузов / П.Н. Сафоненков. — М.: Издательство Юрайт, 2018.- 430 с.Скипина О. А. Административная ответственность в области таможенного дела // Молодой ученый. 2016. №10. - С. 1045-1050.
2. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур, Российская Федерация присоединилась к Конвенции (Федеральный закон от 03.11.2010 № 279-ФЗ) // СЗ РФ. – 2011. № 32. – Ст. 4810.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. № 1. – Ст. 1. 176
4. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ // СЗ РФ. – 2003. № 22. – Ст. 2066. Утратил силу. 15. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1997. № 51. – Ст. 5712.
5. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2018. № 32 (часть I). – Ст. 5082.
6. Административное право: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Кикотя. -М., 2003.- 530 с.
7. Алехин Д.С. Правовые основы привлечения к административной ответственности// Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения. Сборник научных статей 9-ой Международной научно-практической конференции. В 3-х томах. Т. 2 2019. - С. 50-55.
8. Гера А.В. Понятие и признаки административной ответственности// Проблемы государственно-правового строительства в современной России: анализ, тенденции, перспективы сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию ЮЗГУ. 2019. - С. 103-109.
9. Гречина Л.А. Административное право РФ. Курс лекций: учебное пособие / Л.А. Гречина. – М.: РГ-Пресс, 2015. – 112 с.
10. Маркарян П.К. Понятие административной ответственности в науке и законодательстве / П.К. Маркарян // Бизнес в законе. – 2010. – № 4. – С. 91-104.
11. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2017 год [Электронный ресурс] // Сайт Федеральной таможенной службы России. – Режим доступа: http://www.customs.ru (Дата обращения 13.03.2020).
12. Сафоненков П.Н. Производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов: учебник для вузов / П.Н. Сафоненков. — М.: Издательство Юрайт, 2018.- 430 с.
13. Скипина О. А. Административная ответственность в области таможенного дела // Молодой ученый. 2016. №10. - С. 1045-1050.
Вопрос-ответ:
Какие понятия и виды правонарушений существуют в таможенной сфере?
В таможенной сфере существуют различные понятия и виды правонарушений, связанные с нарушением таможенных правил. Распространенные виды правонарушений включают контрабанду, неправильное оформление товаров, подделку документов, незаконное перемещение товаров через границу и другие. Эти правонарушения могут наносить ущерб государству и нарушать таможенные процедуры.
Что такое административные правонарушения в таможенной сфере?
Административные правонарушения в таможенной сфере - это нарушения таможенных правил, которые имеют административную, а не уголовную ответственность. Это означает, что за такие правонарушения предусмотрены административные наказания, такие как штрафы, конфискация товаров или лишение права заниматься таможенной деятельностью. Ответственность за административные правонарушения может возникнуть как у физических лиц, так и у юридических лиц.
Какие стадии производства возникают при административных правонарушениях в таможенной сфере?
При административных правонарушениях в таможенной сфере возникают следующие стадии производства: предварительное расследование, возбуждение дела, судебное разбирательство и исполнение решения. В предварительном расследовании таможенные органы собирают необходимую информацию о правонарушении и лице, совершившем нарушение. Затем происходит возбуждение дела, в ходе которого определяется состав правонарушения и назначается мера наказания. После этого проводится судебное разбирательство, на котором доказывается вина лица. И, наконец, после вынесения решения суда, происходит исполнение этого решения.
Какие требования могут зависеть от вида совершенного административного правонарушения в таможенной сфере?
В зависимости от вида совершенного административного правонарушения в таможенной сфере могут устанавливаться различные процессуальные требования. Например, требования к доказыванию вины, порядок предъявления обвинения, предоставление возможности защиты и т.д. Также могут быть различные требования к назначению меры наказания, например, размер штрафа или срок лишения права заниматься таможенной деятельностью. Эти требования определены в законодательстве и зависят от конкретного правонарушения.
Какие понятия существуют в таможенной сфере?
В таможенной сфере существуют следующие понятия: таможенные правонарушения, административные правонарушения, процессуальные требования.
Какие виды правонарушений существуют в таможенной сфере?
В таможенной сфере существуют различные виды правонарушений, такие как неправильное оформление декларации, незаконное перемещение товаров через границу, неправомерное использование таможенных льгот и привилегий и другие.
Какие стадии производства об административных правонарушениях в таможенной сфере?
Производство по административным правонарушениям в таможенной сфере проходит несколько стадий: инициация, рассмотрение судебными органами, вынесение решения и его исполнение.
Какие процессуальные требования устанавливаются при совершении административных правонарушений в таможенной сфере?
В зависимости от вида совершенного административного правонарушения устанавливаются различные процессуальные требования, такие как предоставление доказательств, право на защиту, возможность обжалования решения и другие.
Какая практическая проблема возникает при совершении административных правонарушений в таможенной сфере?
Одной из практических проблем при совершении административных правонарушений в таможенной сфере является необходимость определить вид совершенного правонарушения и применить соответствующие меры ответственности.