Особенности игрового метода в физическом воспитании

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Валеология
  • 16 16 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 18.05.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ……………………...…………………………………. 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1.1 История игры – история человечества………………………...4
1.2 Содержание игрового метода…………………………………6
1.3 Классификация подвижных игр………………………………8
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВОГО МЕТОДА……………………………………………..11
3. ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ………………………………………………………….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..…16
Фрагмент для ознакомления

Элементы игры могут вводиться с целью отвлечения учащихся от рутины учебных дней и малой подвижности в течение дня. Например, на уроке физики учащиеся могут играть роль «движущихся с определенной скоростью объектов», пока учитель объясняет физические законы из раздела механики. Основная трудность заключается в том, чтобы регламентировать совместные действия учителя и учеников, сохранить дисциплину, которая требуется для понимания сложной темы.5. Содержание игры, используемой в физическом воспитании, должно соответствовать возрасту учащихся и быть им интересным. Игры со слишком простыми заданиями для учеников старших классов, как и слишком сложные – для детей помладше, не будут иметь никакого положительного эффекта.6. В ходе игры и по ее окончании действия игроков или команд должны оцениваться. Отсутствие оценки понижает значение игры в глазах учеников.Рис. 3. Пример включения учителя в игру: демонстрация действий, объяснение правил и участие в игровом процессе. 7. Взаимодействие между учениками-игроками и учителем-судьей или учителем-участником игры, ее ведущим должна осуществляться эффективно и направлять деятельность учащихся [1, 6, 7]. 3. ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕПовышение физической активности и решение вопросов малоподвижного образа жизни и сна у детей в разном возрасте является одной из важнейших задач. По мере взросления ребенок овладевает все большим количеством возрастающих по сложности движений. Движения – составляющая различных видов деятельности человека, а двигательные возможности могут развиваться до высокого уровня, являясь основой трудовой деятельности в будущей взрослой жизни. Двигательная функциональная система оказывает благотворное влияние на весь организм и особенно на деятельность мозга. Доказано, что двигательная активность способствует повышению умственной работоспособности, речевому развитию, полноценному формированию произвольных движений и действий, лежащих в основе двигательного поведения человека. С точки зрения эволюционного развития человека как вида, усложнение двигательной активности служило основой для развития и усложнение когнитивной системы и головного мозга в целом. Движение и физическая активность могут рассматриваться как профилактика множества различных заболеваний систем органов – опорно-двигательной, дыхательной, сердечнососудистой, эндокринной, нервной. Положительное влияние тренировок и общей подвижности для этих систем очевидно. Простейшая кратковременная, но регулярно выполняемая пробежка развивает мышечную ткань, необходимую для развития и поддержания опорно-двигательного аппарата, повышается частота сердечных сокращений, усиливается кровообращение, повышается вентиляция легких, тонус нервной системы. Для маленьких детей режим нормальной двигательной активности благотворно сказывается на качестве сна и настроении в течение дня.Физические нагрузки влияют также на и на биохимические показатели в организме, начиная с достаточного обеспечения тканей кислородом (обеспечивается в том числе и движением) и заканчивая активацией обменных процессов. В отсутствие движений ухудшается альвеолярная вентиляция и снижается насыщение крови кислородом. В результате гипоксемии нарушаются метаболические процессы, которые обусловливают утомление дыхательной мускулатуры. Дыхательная недостаточность, вызванная синдромом утомления мышц, является фактором, повышающим риск развития заболеваний дыхательной системы. Смещение кислотно-щелочного равновесия развивается по причине накопления двуокиси кислорода, снижения рН крови, что обусловливает появление декомпенсированного респираторного ацидоза [8-10]. ЗАКЛЮЧЕНИЕСреди большого разнообразия средств физического воспитания, используемых в педагогической практике в целях воспитания физически развитого и активного ребенка, одно из ведущих мест занимают игры. Их преимущество заключается в том, что большая часть из них не требует специальной подготовки, они популярны и потому понятны, они радуют и вызывают любопытство и детей. Продуктивность процесса физического воспитания в системе образования напрямую связана с увеличением творческой инициативы, самостоятельности, расширением средств физической культуры, удовлетворением актуальных потребностей личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности.Всесторонний подход к изучению и применению игрового метода на практике в физическом воспитании детей разных возрастов, в рамках учебной программы и массовых праздничных мероприятиях, позволяют прививать любовь детей к активному образу жизни, ответственному отношению к собственному здоровью и взаимодействие в коллективе людей, объединенных увлечением спортом, спортивным и любым другим играм. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Грицак Е. Популярная история спорта. Academia, 2007. – 448 c.2. Ашмарин Б.А., Курамшин Ю.Ф. Педагогика физической культуры: Учебное пособие. – СПб.: ЛГОУ, 1999. – 352 с.3. Васильков Г. А., Васильков В.Г. От игры - к спорту. [Текст] / - М.: Физкультура и спорт, 2015. – 100 с.4. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры: учеб.пос. [Текст] / Л.В. Былеева, И.М. Кортоков. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 224 с. 5. Солодков А. С. Физиология человека: общая, спортивная, возрастная : учебник для вузов физической культуры : рек. УМО вузов РФ / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - Москва : Советский спорт, 2012. - 624 с.6. Железняк Ю.Д. Совершенствование системы подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта. — М., 2012. 48 с.7. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: издательский центр «Академия», 2000. – 480 с.8.Чикина С.Ю. Новый взгляд на фенотипы бронхиальной астмы (обзор литературы) // Практическая пульмонология. 2012. № 2. С. 2-6. 9. Бяловский Ю.Ю. Показатели кислотно-щелочного состояния крови при хронических обструктивных заболеваниях легких // Российский медико-биологический вестник им. академика И.П. Павлова. 1997. № 1-2. С. 16-19. 10. Свирина O.A., Афанасьев A.B. Кислотно-щелочной баланс слюны у спортсменов // Актуальные проблемы спортивной медицины, лечебной физкультуры и физической терапии: сб. тез.докл. науч.- практ. конф. СПб., 1999. С. 40-41.

1. Грицак Е. Популярная история спорта. Academia, 2007. – 448 c.
2. Ашмарин Б.А., Курамшин Ю.Ф. Педагогика физической культуры: Учебное пособие. – СПб.: ЛГОУ, 1999. – 352 с.
3. Васильков Г. А., Васильков В.Г. От игры - к спорту. [Текст] / - М.: Физкультура и спорт, 2015. – 100 с.
4. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры: учеб. пос. [Текст] / Л.В. Былеева, И.М. Кортоков. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 224 с.
5. Солодков А. С. Физиология человека: общая, спортивная, возрастная : учебник для вузов физической культуры : рек. УМО вузов РФ / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - Москва : Советский спорт, 2012. - 624 с.
6. Железняк Ю.Д. Совершенствование системы подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта. — М., 2012. 48 с.
7. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: издательский центр «Академия», 2000. – 480 с.
8. Чикина С.Ю. Новый взгляд на фенотипы бронхиальной астмы (обзор литературы) // Практическая пульмонология. 2012. № 2. С. 2-6.
9. Бяловский Ю.Ю. Показатели кислотно-щелочного состояния крови при хронических обструктивных заболеваниях легких // Российский медико-биологический вестник им. академика И.П. Павлова. 1997. № 1-2. С. 16-19.
10. Свирина O.A., Афанасьев A.B. Кислотно-щелочной баланс слюны у спортсменов // Актуальные проблемы спортивной медицины, лечебной физкультуры и физической терапии: сб. тез. докл. науч.- практ. конф. СПб., 1999. С. 40-41.

Вопрос-ответ:

Какая история лежит в основе игрового метода в физическом воспитании?

История игры тесно связана с историей человечества. Игры сопровождали человека с момента его появления на Земле. Они играли исключительно важную роль в его жизни, помогая развивать физические и психические качества, обучая социальным навыкам и предоставляя возможность для культурного развития.

Какие особенности имеет игровой метод в физическом воспитании?

Игровой метод в физическом воспитании имеет ряд особенностей. Во-первых, он активизирует двигательную активность детей и способствует развитию их физических навыков. Во-вторых, игровой метод позволяет создать атмосферу радости и удовольствия в процессе занятий, что побуждает детей к активному участию. В-третьих, игры способствуют развитию дружеских отношений и сотрудничества между детьми, так как часто требуют взаимодействия и командной работы.

Какие подвижные игры можно классифицировать в физическом воспитании?

Подвижные игры в физическом воспитании можно классифицировать по различным признакам. Например, по характеру движений они могут быть разделены на беговые, прыжковые, метательные игры и др. По формам они могут быть классифицированы как индивидуальные, групповые или командные игры. Также игры могут быть разделены на стационарные и передвижные.

Какие методические особенности нужно учитывать при применении игрового метода в физическом воспитании?

При применении игрового метода в физическом воспитании необходимо учитывать ряд методических особенностей. Во-первых, необходимо задавать разнообразные игровые задания, с учетом возрастных особенностей детей. Во-вторых, необходимо создавать атмосферу взаимовыручки и сотрудничества, чтобы дети чувствовали себя комфортно и могли проявить свои способности. В-третьих, необходимо устанавливать определенные правила и контролировать их соблюдение, чтобы игры были безопасны и эффективны.

Какие основные характеристики имеют игровые методы в физическом воспитании?

Основные характеристики игровых методов в физическом воспитании включают обучающий, развивающий и воспитывающий эффект, ориентацию на активную деятельность участников, использование соревновательного начала, возможность социализации и формирования коммуникативных навыков.

Какой исторический путь прошла игра в развитии человечества?

Игра имеет древнейшие корни и сопровождает человечество на протяжении всей его истории. Вначале игра была связана с охотой и передавала навыки выживания. Позднее, игра получила развлекательную и социальную составляющую, стала символом культурных и национальных традиций.

Как можно классифицировать подвижные игры?

Подвижные игры могут быть классифицированы по различным признакам. Например, по вирусным играм и играм с мячом, по сюжетно-ролевым играм и играм на быстроту реакции, по организационным формам и структурам игры. Важно выбирать игры, которые соответствуют возрастным особенностям детей и задачам, поставленным перед физическим воспитанием.

Какие положительные эффекты оказывает физическая активность на здоровье человека?

Физическая активность оказывает множество положительных эффектов на здоровье человека. Она способствует укреплению сердечно-сосудистой системы, улучшению работы органов дыхания, снижению риска развития ожирения и метаболических заболеваний, укреплению иммунной системы, повышению уровня энергии и общей работоспособности организма.