Введение 3 1. Организация движения маршрутных транспортных средств. Размещение остановочных пунктов, выделение специализированных полос 4 2. Светофорное регулирование на перекрестках 17 Заключение 30 Список литературы 31

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Транспорт
  • 32 32 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 18.05.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Организация движения маршрутных транспортных средств. Размещение остановочных пунктов, выделение специализированных полос 4
2. Светофорное регулирование на перекрестках 17
Заключение 30
Список литературы 31
Фрагмент для ознакомления

Светофоры классифицируют (рис.10) [9]:
1) по функциональному назначению на группы:
транспортные – группа 1;
пешеходные – группа 2.
2) по конструктивному исполнению:
односекционные;
двухсекционные;
трехсекционные;
трехсекционные с дополнительными секциями.
3) по их роли в процессе управления движением:
основные;
дублеры;
повторители.

Рисунок 10 – Транспортные и пешеходные светофоры

Светофоры каждой группы подразделяются на типы и разновидности исполнения. Существуют восемь типов транспортных и два типа пешеходных светофоров. Каждый светофор имеет свой номер. Первая цифра означает группу (1- транспортный, 2- пешеходный), вторая цифра - тип светофора, третья цифра - разновидность его исполнения.
Транспортные светофоры типа 1 (без учета сигналов дополнительных секций) и типа 2 имеют сигнала круглой формы диаметром 200 или 300мм, расположенных вертикально. Как исключение, допускается для светофоров типа 1 горизонтальное расположение сигналов. Последовательность расположения сигналов: красный, желтый, зеленый.
Дополнительные секции применяются только со светофорами типа 1 с вертикальным расположением сигналов. Для транспортных светофоров типа 2 контуры стрелок, указывающих разрешенное (запрещенное) направление движения, наносят на всех линзах. При этом в отличие от красного и желтого сигналов зеленый сигнал представляет собой зеленую стрелку на черном фоне.
Светофоры типа 1 применяют для регулирования всех направлений движения на перекрестке. Светофоры типа 2 применяют для регулирования движения в определенных направлениях и только в тех случаях, когда транспортный поток в этих направлениях не имеет пересечений или слияний с другими транспортными или пешеходными потоками (бесконфликтное регулирование). Светофоры типа 1 и 2 не могут быть установлены на одном подходе к перекрестку. Исключение составляет случай, когда транспортные потоки отделены друг от друга приподнятыми островками или разделительными полосами.
Транспортные светофоры типа 3 применяются в качестве повторителей сигналов светофоров типа 1. По конструкции они аналогичны типу 1, но имеют меньшие габариты и диаметры сигналов (диаметр 100 мм.). Их размещают под основными светофорами на высоте 1,5 – 2,0 м. от проезжей части, если затруднена видимость сигналов основного светофора. Они также могут, применятся для управления велосипедным движением. Для этого под ним укрепляют табличку белого цвета с изображением велосипеда.
Транспортные светофоры типа 4 применяют для управления въездами на отдельные полосы движения. Такая необходимость появляется при организации реверсивного движения. Они устанавливаются над каждой полосой в ее начале. Имеет горизонтальное расположение сигналов: слева – в виде косого красного креста; справа – в виде зеленой стрелки, направленной острием вниз. Оба сигнала выполняются на черном фоне прямоугольной формы. Габаритные размеры каждого символа 450×500 мм. Данные светофоры могут применяться вместе со светофорами типа 1, если реверсивное движение организовано не на всей ширине проезжей части. В этом случае действие светофоров типа 1 не распространяется на полосы с реверсивным движением. Запрещается въезд на полосу, ограниченную с обеих сторон двойной прерывистой линией при отключенном светофоре типа 4, расположенном над этой полосой.
Транспортный светофор типа 5 имеет 4 сигнала бело-лунного цвета округлой формы диаметром 100 мм. Такие светофоры применяют в случаях бесконфликтного регулирования движения трамваев, маршрутных автобусов, троллейбусов, движущихся по специально выделенной полосе. Однако необходимость их применения часто отпадает из–за бесконфликтной организации движения на перекрестке светофоров типа 1 или 2.
Транспортные светофоры типа 6 имеют 2 (реже 1) красный сигнал круглой формы диаметром 200 или 300 м., расположенных горизонтально и работающих в режиме попеременного мигания. При разрешении движения транспортных средств сигналы выключаются. Их устанавливают перед ж/д переездами, разводными мостами, причалами паромных переправ, в местах въезда на дорогу транспортных средств спецслужб.
Светофоры типа 7 имеют один сигнал желтого цвета, постоянно работающий в режиме мигания. Его применяют на нерегулируемых перекрестках повышенной опасности.
Светофоры типа 8 имеют 2 расположенных сигнала красного и зеленого цветов круглой формы диаметром 200 или 300 мм. Их применяют при временном сужении проезжей части, когда организуют попеременное движение по одной полосе, а использование для этих целей знаков приоритета затруднено в силу ограниченной видимости на этом участке дороги. Их также применяют для управления мало интенсивным движением на внутренних территориях предприятий.
Светофоры типа 9 имеют три сигнала круглой формы с нанесением на рассеиватели сигналов контурами велосипедов. Их применяют для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом.
Пешеходные светофоры имеют два вертикально расположенных сигнала круглой или квадратной форм с диаметром круга или стороной квадрата 200 или 300 мм. Верхний сигнал – красный силуэт стоящего пешехода, нижний – силуэт идущего пешехода. Оба силуэта выполняются на черном фоне.
Для всех типов светофоры при наличии 2 вариантов сигнала (200 или 300 мм.) светофоры с большим размером сигнала устанавливают на магистральных улицах и площадях, на дорогах с максимально допустимой скоростью более 60 км/ч., а также при неблагоприятных условиях видимости. Кроме этого, увеличенные размеры сигналов подчеркивают характер дороги, на которой находится водитель. С этой же целью перед пересечениями с указанными дорогами со стороны, где были светофоры с диаметром 200 мм, устанавливают светофоры с увеличенным диаметром 300 мм красного сигнала [9].
2.4. Размещение и установка светофоров
Светофоры устанавливают на колонках, кронштейнах, прикрепляемых к существующим опорам или стенам зданий, на специальных консольных опорах и тросах-растяжках. Для предотвращения наезда на опоры их располагают вне проезжей части или защищают ограждениями.
Светофоры располагают таким образом, чтобы обеспечить наилучшую видимость их сигналов участниками движения. С этой же целью применяют, помимо основных, светофоры-дублеры и светофоры-повторители. Дублируют, как правило, транспортные светофоры типов 1,-2 и 8, если управляемое ими движение осуществляется по двум полосам и более.
Наилучшая видимость сигналов достигается при установке светофоров над проезжей частью на высоте 5 - 6 м или сбоку от нее на высоте 2 - 3 м (для пешеходных светофоров 2 - 2,5 м). При этом транспортные светофоры типа 1 с горизонтальным расположением сигналов и типа 4 располагают только над проезжей частью в силу их конструктивных особенностей или назначения. По тем же соображениям пешеходные светофоры, светофоры-повторители над проезжей частью не устанавливают [10].
В плане транспортные светофоры устанавливают за стоп-линией. Расстояние от нее до светофора не должно быть менее 10 м, если светофор расположен над проезжей частью, и 3 м при его установке сбоку. В противном случае водитель, остановившийся непосредственно у стоп-линий, может не увидеть их сигналов. Уменьшить эти расстояния соответственно до 5 и 1 м можно, используя светофоры-повторители. Пешеходные светофоры не должны отстоять от ближайшей границы пешеходного перехода более чем на 1 м. Расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от дороги, составляет 0,5—2 м.
Справа от проезжей части данного направления устанавливают основные светофоры Т.1, Т. 1.п, Т1.пл, Т.2 со стрелками «прямо», «прямо и направо», Т.З, Т.З.п, Т.6, Т.7, Т.8, Т.9, Т. 10. Светофоры Т.1.л, Т.2 со стрелками «налево», Т.З.л устанавливают слева на центральной разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности, при одностороннем движении — слева от дороги. При отсутствии разделительной полосы, направляющих островков или островков безопасности допускается установка светофора Т.1.л справа, если в попутном направлении не более трех полос движения. В противном случае светофор Т. 1 .л располагается над проезжей частью. Светофоры же Т.2 со стрелками «налево» или «прямо и налево» в этом случае располагаются над проезжей частью. Светофор Т.5 устанавливают справа или над специально выделенной полосой для маршрутных транспортных средств.
Таким образом достигается наилучшая видимость основного сигнала: при движении прямо или направо водитель видит его перед собой или справа; при движении налево — перед собой или слева.
Этот же принцип положен в основу установки дублирующих светофоров. Дублирующие светофоры (кроме Т.1.п и Т.2 со стрелкой «направо») устанавливают на территории перекрестка или непосредственно за перекрестком перед водителем или слева. Светофоры Т1.п и Т.2 со стрелкой «направо» дублируют, если поворот направо осуществляется в два ряда и более. Дублирующие светофоры этих исполнений устанавливаются на территории перекрестка или непосредственно за ним перед водителем или справа.
При двухстороннем интенсивном движении и многополосной проезжей части (три и более полосы в одном направлении) водитель может своевременно не заметить сигналы светофоров. В этом случае целесообразней светофоры типов 1 и 2 располагать над проезжей частью непосредственно перед пересечением проезжих частей. Светофоры, расположенные над проезжей частью, можно не дублировать [10].




Заключение
В результате выполнения работы углублены теоретические знания по организации безопасного движения транспортных средств. При этом изучены вопросы:
организация движения маршрутных транспортных средств. Размещение остановочных пунктов, выделение специализированных полос
светофорное регулирование на перекрестках
Таким образом, цель работы достигнута.
Рост числа автомобилей, находящихся как в личном пользовании, так и числящихся на балансе тех или иных предприятий, приводит к перенасыщению дорожных магистралей. Результатом этого являются загазованность воздушного бассейна, увеличение задержек транспортных средств, образование заторов и т.д. Снижение отрицательного влияния автомобилизации можно достичь путем грамотного вмешательства в процессы, происходящие с транспортными и пешеходными потоками. Осуществить целенаправленное воздействие на участников дорожного движения можно при помощи комплекса технических средств организации дорожного движения.


Список литературы
Рябчинский А. И. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А. И. Рябчинский, В. А. Гудков, Е. А. Кравченко. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.
Вукан Р. Вучик Транспорт в городах, удобных для жизни. Пер. с англ. Калинин А.А – М.: Территория будущего, 2011. – 576 с.
Логистика: общественный пассажирский транспорт. Учебник для студентов экономических вузов / Под общ. ред. Л.Б. Миротина. – М.: Экзамен, 2003. – 224 с.
Пугачёв И. Н. Организация и безопасность дорожного движения: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. Н. Пугачёв, А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. – М.: Академия, 2009. – 272 стр.
Правила дорожного движения – М.: Мир автокниг, 2018 – 64 с.
ГОСТ Р 52289–2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. – М.: Стандартинформ 2004. – 48 с.
Аземша, С. А. Обеспечение безопасности дорожного движения и перевозок : учеб. пособие / С. А. Аземша, В. А. Марковцев, Д. В. Рожанский ; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. – Гомель : БелГУТ, 2011 – 259 с.
Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. – М.: Транспорт, 2005. –277 с.
ГОСТ Р 52282–2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний. – М. Стандартинформ 2005. – 20 с.
ОДМ 218.6.003-2011 Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах – М.: Федеральное дорожное агентство Росавтодор, 2013 – 70 с.











2

1. Рябчинский А. И. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А. И. Рябчинский, В. А. Гудков, Е. А. Кравченко. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.
2. Вукан Р. Вучик Транспорт в городах, удобных для жизни. Пер. с англ. Калинин А.А – М.: Территория будущего, 2011. – 576 с.
3. Логистика: общественный пассажирский транспорт. Учебник для студентов экономических вузов / Под общ. ред. Л.Б. Миротина. – М.: Экзамен, 2003. – 224 с.
4. Пугачёв И. Н. Организация и безопасность дорожного движения: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. Н. Пугачёв, А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. – М.: Академия, 2009. – 272 стр.
5. Правила дорожного движения – М.: Мир автокниг, 2018 – 64 с.
6. ГОСТ Р 52289–2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. – М.: Стандартинформ 2004. – 48 с.
7. Аземша, С. А. Обеспечение безопасности дорожного движения и перевозок : учеб. пособие / С. А. Аземша, В. А. Марковцев, Д. В. Рожанский ; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. – Гомель : БелГУТ, 2011 – 259 с.
8. Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. – М.: Транспорт, 2005. –277 с.
9. ГОСТ Р 52282–2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний. – М. Стандартинформ 2005. – 20 с.
10. ОДМ 218.6.003-2011 Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах – М.: Федеральное дорожное агентство Росавтодор, 2013 – 70 с.

Вопрос-ответ:

Как организуется движение маршрутных транспортных средств?

Движение маршрутных транспортных средств организуется путем выделения для них отдельных полос на дороге, а также размещением специализированных остановочных пунктов.

Как происходит размещение остановочных пунктов для маршрутных транспортных средств?

Остановочные пункты для маршрутных транспортных средств размещаются в удобных местах для пассажиров с учетом безопасности и доступности. Они могут располагаться на тротуарах, а также на отдельных площадках вблизи дорог.

Что такое специализированные полосы для маршрутных транспортных средств?

Специализированные полосы для маршрутных транспортных средств — это отдельные полосы на дороге, предназначенные только для движения автобусов, троллейбусов и трамваев. Они позволяют ускорить движение общественного транспорта и обеспечить более эффективную работу.

Как работает светофорное регулирование на перекрестках?

Светофорное регулирование на перекрестках осуществляется с помощью светофоров. Светофоры делятся на несколько групп в зависимости от их функционального назначения. Они позволяют регулировать движение транспорта, обеспечивая приоритет для одних потоков, а ограничивая движение других.

Какие группы светофоров существуют по функциональному назначению?

Светофоры классифицируются по функциональному назначению на группы транспортные, пешеходные, вело-пешеходные, велосипедные и железнодорожные светофоры. Каждая группа регулирует движение транспорта в соответствующих условиях и на определенных участках дороги.

Как организуется движение маршрутных транспортных средств?

Движение маршрутных транспортных средств организуется путем установления определенных маршрутов и графиков движения. Для этого выделяются специализированные полосы или дорожные разделители, которые позволяют обеспечить беспрепятственное движение транспорта.

Как размещаются остановочные пункты для маршрутного транспорта?

Остановочные пункты для маршрутного транспорта размещаются в стратегически важных местах - у перекрестков, вблизи торговых и деловых центров, на оживленных улицах. Они снабжаются информационными табличками, указывающими номер маршрута, и могут быть оборудованы сидениями и навесами.

Что такое специализированные полосы для маршрутного транспорта?

Специализированные полосы для маршрутного транспорта - это участки дорог, выделенные специально для движения автобусов и троллейбусов. Они могут быть отделены от остального движения бордюрами или дорожными разделителями. Такие полосы повышают пропускную способность транспортной системы и облегчают движение общественного транспорта.

Как осуществляется светофорное регулирование на перекрестках?

Светофорное регулирование на перекрестках осуществляется с помощью светофорных устройств. Они устанавливаются на перекрестках дорог и контролируют движение транспорта путем смены цветов сигналов. Зеленый свет разрешает движение, желтый предупреждает о скором начале красного сигнала, а красный запрещает проезд.

Какие виды светофоров существуют?

Светофоры классифицируются по функциональному назначению. Существуют светофоры для автомобильного и пешеходного движения, светофоры для трамвайного движения, а также светофоры, регулирующие движение всех видов транспорта на перекрестках.

Как организовано движение маршрутных транспортных средств?

Движение маршрутных транспортных средств организовано с помощью размещения остановочных пунктов и выделения специализированных полос.

Как происходит размещение остановочных пунктов для маршрутного транспорта?

Размещение остановочных пунктов для маршрутного транспорта осуществляется в удобных и доступных местах, обычно вблизи жилых районов, торговых центров и других мест, где много пассажиров.