Колористика

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Дизайн
  • 17 17 страниц
  • 1 + 1 источник
  • Добавлена 18.05.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение………………………………………………………………………...…2
1. Физика и восприятие цвета…………………………………………..…..3
1.1. Физика цвета…………………………………………………..…...3
1.2. Цвет и цветовое воздействие…………………………………..…4
1.3. Цветовая гармония……………………………………………..….4
2. Цветовое конструирование и цветовые контрасты…………………......5
2.1. Двенадцатичастный цветовой круг…………………………..…..5
2. 2 Семь типов цветовых контрастов……………………..………….6
2.2.1 Контраст по цвету…………………………………………..6
2.2.2 Контраст светлого и темного……………………………....7
2.2.3 Контраст холодного и теплого…..…………………….…...8
2.2.4 Контраст дополнительных цветов…………………….…...8
2.2.5 Симультанный контраст……………………………………9
2.2.6 Контраст по насыщенности………………………………...9
2.2.7 Контраст по площади цветовых пятен…………...…..…..10
3. Смешение и сочетание цветов………………………………….......…..10
3.1. Смешение цветов…………………………………...…………….10
3.2. Цветовой шар……………….…………………………………….10
3.3. Цветовые созвучия………...……………………………………..11
3.4. Форма и цвет……………………..……………………………….12
3.5. Пространственное воздействие цвета…….…………………….13
3.6. Теория цветовых впечатлений…………………………….…….13
3.7. Теория цветовой выразительности…………………………..….14
3.8. Композиция……………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………….16
Список литературы………………………………………...…………………….
Фрагмент для ознакомления

Эти шестиугольники можно поместить в цветовой шар и, вращая их, получить на основе осветленных или затемненных цветов интересные цветовые комбинации.Другой способ получения шестиугольника заключается в присоединении черного и белого цвета к четырем чистым цветам. Мы помещаем квадрат в экваториальный пояс цветового шара и получаем четырехзвучие, основанное на двух парах дополнительных цветов. Затем каждый угол квадрата соединяем с белым цветом вверху и с черным внизу, как показано на рисунке 6. В результате мы получаем октаэдр. Любое четырехцветное созвучие, которое может быть построено в экваториальной зоне, может быть превращено за счет включения в него белого и черного цвета в созвучие из шести цветов. Вместо квадрата может быть также использован и просто четырехугольник.С помощью треугольника, который как основная фигура комбинируется с белым и черным цветом, можно получить созвучие пяти цветов. 3.4. Форма и цветФорма, также как и цвет, обладает своей выразительной ценностью. Как для трёх основных цветов — красного, жёлтого и синего, так и для трех основных форм — квадрата, треугольника и круга должны быть найдены присущие им выразительные характеристики.Квадрату соответствует красный цвет. Тяжесть и непрозрачность красного цвета согласуется со статикой и тяжёлой формой квадрата.Треугольник — символ мысли и его невесомый характер позволяет сравнивать его в области цвета со светло-жёлтым. Непрерывному движению круга в области цвета соответствует синий цвет.Если для цветов второго порядка попытаться подыскать соответствующие им формы, то для оранжевого — это будет трапеция, для зелёного — сферический треугольник и для фиолетового — эллипс.Согласованность цвета и формы усиливает впечатление от композиции.3.5. Пространственное воздействие цветаПространственное воздействие цвета зависит от различных компонентов. Да изменения пространственных ощущений могут применяться контрасты светлого и темного, площади распространения цвета, пересечения и интервалы. С помощью цвета можно дать ощущение глубины, например, более светлые цвета на черном фоне выступают вперед, а на белом фоне вперед выступают более темные цвета. Также более теплые цвета выступают вперед, а холодные стремятся в глубину. Контраст по насыщенности дает следующие ощущения: более насыщенные цвета выступают вперед, а более блеклые уходят в глубину. Сочетание этих контрастов может усилить или нейтрализовать эффект глубины. Не меньшую роль играет и контраст размеров цветовых пятен, когда большее по площади пятно становится фоном для меньшего.3.6. Теория цветовых впечатленийТело, которое поглощает все лучи белого света и не отражает ни одного, кажется нам чёрным. Тело одного цвета, освещенное светом дополнительного цвета также будет казаться черным. Таким образом, изменение цвета освещения меняет и локальные цвета освещённых предметов. Важен не только цвет освещения, но и его интенсивность. Свет дает представление также о форме предмета. Интенсивность его может сделать цвет более или менее насыщенным, светлым и четким. Отражённые цветовые лучи весьма сильно изменяют локальные цвета предметов.Чем более глянцевыми будут поверхности предметов, тем сильнее и ощутимее будет отражение. Изучая изменения собственно цвета предметов при непрерывном изменении цвета солнечного света и цвета отражений, импрессионисты пришли к заключению, что локальные цвета растворяются в общей цветовой атмосфере. Это означает, что при изучении цветовых впечатлений следует обратить внимание на четыре главных момента: локальный цвет предмета, цвет освещения, цвет при интенсивном и теневом освещении.3.7. Теория цветовой выразительностиЦветовая выразительность напрямую связана с восприятием цвета и нашим жизненным опытомЖелтый цвет — самый светлый из всех цветов. Он дает ощущение света и освещенности, блеска золота, тепла. Это сильный цвет, на темном фоне становящийся агрессивным и сияющий на более светлых цветах. Красный цвет также очень яркий, непрозрачный, горячий и агрессивный. Связывается с огнем, сильными эмоциями, властью и кровью.Синий цвет, напротив, всегда пассивный, холодный и спокойный. Этот цвет чистый и может сиять на темном фоне. Ассоциируется с глубокой водой, темным небом, уединением, смирением и верой.Зеленый цвет находится между желтым и синим. В первую очередь связывается с природной зеленью, естественностью. В зависимости от теплохолодности может как спокойным, так и более агрессивным. Оранжевый цвет — смесь желтого с красным — максимально активен. Сочетает в себе свечение желтого света с красным теплом и насыщенностью. При затемнении и осветлении сильно смягчается, оставаясь теплым и создавая ощущение уюта.Фиолетовый цвет находится между синим и красным, является антиподом желтого и ассоциируется с чем-то таинственным и мистическим. Принято считать, что все осветленные цвета представляют собой светлые стороны жизни, а затемнённые — тёмные и негативные силы.3.8. КомпозицияКомпоновать в цвете, значит расположить рядом два или несколько цветов таким образом, чтобы их сочетание было предельно выразительным. Гармоничная композиция должна быть построена на цветовых контрастах. Имеет значение выбор цветов, их соотношение друг с другом по яркостным и пространственным характеристикам, воздействию друг на друга. Кроме того, важное значение имеет и восприятие цвета. Очень важно обеспечить равновесие цветовых масс.Существуют различные способы акцентирования направлений внутри пространства картины — горизонтальные, вертикальные, диагональные, круговые или их сочетания. Каждое из этих направлений имеет свой особый выразительный смысл. Горизонтальноеподчёркивает тяжесть, протяженность пространства и его ширину. Вертикальное выражает лёгкость, высоту и глубину.Точка их пересечения предстает особо акцентированным местом. Оба эти направления носят плоскостной характер и при одновременном использовании создают чувство равновесия, прочности и материальной устойчивости. Диагональные направления создают движение и развивают пространство картины в глубину. Форма объекта также влияет на восприятие. Цветовая форма может быть статичной, динамичной или свободно парящей, чего можно добиться растяжением цвета, и направлением.Человеческое зрение склонно объединять подобные по цвету пятна в единый объект, что тоже может служить для создания композиции, симультанного образа. Пятна могут также взаимопроникать друг в друга, создавая определенные эффекты движения и освещенности. ЗаключениеВсестороннее изучение цвета очень важно для понимания окружающей действительности и дает возможность использовать эти знания для моделирования мира вокруг. Воздействие цвета на человека в различных сферах его жизни очень важно и может влиять на его психофизиологическое состояние. Кроме того, зная законы, по которым строится цветовое восприятие, можно влиять на поведение людей, создавать определенную атмосферу, направлять и доносить информацию. Изучение использование цвета в истории дает возможность понять причины и символизм определенных событий и возможность влияния на человека в текущем моменте времени. Список литературыИттен, И., Искусство цвета / И. Иттен; пер. снемец. - 9-е изд.; предисловие Л. Монаховой - М.: Издатель Д. Аронов, 2014. - 96 с.

Список литературы
Иттен, И., Искусство цвета / И. Иттен; пер. с немец. - 9-е изд.; предисловие Л. Монаховой - М.: Издатель Д. Аронов, 2014. - 96 с.

Вопрос-ответ:

Как физика влияет на восприятие цвета?

Физика влияет на восприятие цвета через оптические свойства материалов, их способность отражать или поглощать определенные длины волн света. Также, физические явления, такие как преломление и отражение света, меняют цвета в зависимости от угла наблюдения и освещения.

Что такое цветовая гармония?

Цветовая гармония - это сочетание цветов, которые визуально приятно воспринимаются. Она основана на принципах цветового конструирования и цветовых контрастов, и позволяет создавать гармоничные и эстетически приятные комбинации цветов в изобразительном искусстве и дизайне.

Какие виды цветовых контрастов существуют?

Существует 7 типов цветовых контрастов: контраст по цвету, контраст светлого и темного, контраст холодного и теплого, контраст дополняющих цветов, контраст качества цвета, контраст количества цвета и контраст симультанных цветов.

Каково значение двенадцатичастного цветового круга?

Двенадцатичастный цветовой круг является основой для понимания и организации цветового пространства. Он представляет все основные цвета и позволяет видеть их взаимное расположение и взаимодействие. Цветовой круг также используется для создания цветовых схем и определения цветовых контрастов.

Что такое контраст светлого и темного?

Контраст светлого и темного - это один из типов цветовых контрастов, который основан на различии яркости цветов. При этом контрасте светлые цвета (белый, желтый, светло-розовый и др.) смотрятся контрастно на темном фоне, а темные цвета (черный, темно-синий, коричневый и др.) контрастно выделяются на светлом фоне.

Какая связь между физикой и восприятием цвета?

Физика цвета и восприятие цвета тесно связаны. Физика цвета изучает свет и его взаимодействие с материей, в том числе и с глазом человека. Восприятие цвета зависит от физических свойств света и его спектрального состава.

Что такое цветовая гармония?

Цветовая гармония – это состояние, при котором цвета взаимодействуют гармонично, создавая приятное визуальное впечатление. Цветовая гармония основана на правильном сочетании цветовых тонов, насыщенности и яркости.

Какие существуют типы цветовых контрастов?

Существует семь типов цветовых контрастов: контраст по цвету, контраст светлого и темного, контраст холодного и теплого, контраст комплементарных цветов, контраст одного цвета на разных оттенках, контраст прозрачного и непрозрачного, контраст качественного и количественного.