интонация,её компоенты.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Русский язык и культура речи
  • 11 11 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 18.05.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНТОНАЦИИ 4
2. УДАРЕНИЕ 5
3. МЕЛОДИКА 5
4. ТЕМП 7
5. ТЕМБР 7
6. СИЛА ЗВУЧАНИЯ 7
7. ПАУЗА 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 10

Фрагмент для ознакомления

Если необходимо привлечь внимание на себя, например, выступление в аудитории перед студентами, то громкость тут может быть допустима, хотя есть еще и другие способы.Так же хотелось бы добавить, что кроме причин, указанных выше, громкость голоса должна зависеть от содержания речи. Если человек рассказывает о военных действиях, о событиях с громкими звуками, о грозе и громе, то не совсем уместно использовать тихий голос. Если описывается шелест деревьев, тихая ночь, к примеру, то в таком случае голос усиливать необходимо.ПАУЗАПауза – временная остановка звучания, в таком случае речевые органы успокаиваются, а поток речи разрывается. По-иному: пауза – это молчание.Говорящие нечасто задумываются над тем, что такое пауза, какая она бывает и для чего она необходима. Большинство думает, что пауза не играет особой роли в речи, что ее незаметно при разговоре, и что она необходима только для вдыхания воздуха в лёгкие.Паузы делятся на логические, психологические, инверсивные, межсловесные, физиологические и ритмические.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, можно сделать вывод, что интонация - достаточно сложное, очень важное и многоплановое явление в сфере речевой деятельности человека. Устная речь в целом, а также чтение фактически организуется интонацией. Предложениям можно придать значение побуждения, сообщения, вопроса, просьбы и т.д. с помощью интонации. Именно интонация позволяет передать эмоциональные и смысловые оттенки речи человека, выражая настроение и состояние автора, его отношение к рассказу.Особенности структурной организации интонации определяют выполнение всех функций. В структуре интонации чаще всего выделяют шесть основных компонентов: ударение, мелодику, темп, тембр, паузу и силу звучания. Все вышеперечисленные компоненты интонации создают ощущение живого потока речи человека.Можно ли научиться хорошей интонации? Данный вопрос неправомерен, потому что интонация возникает сама. Для того, чтобы найти наиболее подходящую интонацию для живого разговора и для исполнения различных художественных произведений, существуют средства и приемы.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАванесов, Р.И.Русское литературное произношение. - М., 1972. – 123 с.Антонова, Д. Фонетика и интонация. - М., 1988. – 145 с.Буланин, Л.Л. Фонетика современного русского языка. - М. : Высшая школа, 1970. – 246 с.Буяльский, Б.А.Искусство выразительного чтения: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1986. – 176 с.Введенская, Л.А., Павлова, Л.Г.Риторика и культура речи. Издание 5-е, дополненное и переработанное. Серия «Высшее образование». - Ростов-на-Дону. : Изд-во «Феникс», 2005. – 544 с.Георгиева, М., Попова, М. Русская фонетика и интонация. – М.: «Высшая школа», 1974. – 157 с.Земская, Е.А. Русская разговорная речь: лингвистический анализ и проблемы обучения. -М. :1979. – 147 с.Златоустова, Л.В.Фонетическая структура слова в потоке речи. - Казань. :1962. – 136 с.Муханов, И. Интонация в практике русской диалогической речи. – М. : Русский язык, 2006. – 236 с.Проблема интонации в контексте учения о внутренней речи // Общая педагогика и методика преподавания. Психология. Филология. Сборник трудов молодых ученых Байкальского региона. — Улан-Удэ. : БГУ, 1999. - №3. — 264 с.Проблема интонации в современной филологии// Актуальные проблемы современного литературоведения. Материалы межвузовской научной конференции. — М.: МГОПУ, 2000. - №1. — 147 с.Эффективная коммуникация: история, теория, практика: Словарь-справочник. - М.: 2005. – 960 с.

1. Аванесов, Р.И. Русское литературное произношение. - М., 1972. – 123 с.
2. Антонова, Д. Фонетика и интонация. - М., 1988. – 145 с.
3. Буланин, Л.Л. Фонетика современного русского языка. - М. : Высшая школа, 1970. – 246 с.
4. Буяльский, Б.А. Искусство выразительного чтения: Кн. для учителя. – М. : Просвещение, 1986. – 176 с.
5. Введенская, Л.А., Павлова, Л.Г. Риторика и культура речи. Издание 5-е, дополненное и переработанное. Серия «Высшее образование». - Ростов-на-Дону. : Изд-во «Феникс», 2005. – 544 с.
6. Георгиева, М., Попова, М. Русская фонетика и интонация. – М. : «Высшая школа», 1974. – 157 с.
7. Земская, Е.А. Русская разговорная речь: лингвистический анализ и проблемы обучения. - М. : 1979. – 147 с.
8. Златоустова, Л.В. Фонетическая структура слова в потоке речи. - Казань. :1962. – 136 с.
9. Муханов, И. Интонация в практике русской диалогической речи. – М. : Русский язык, 2006. – 236 с.
10. Проблема интонации в контексте учения о внутренней речи // Общая педагогика и методика преподавания. Психология. Филология. Сборник трудов молодых ученых Байкальского региона. — Улан-Удэ. : БГУ, 1999. - №3. — 264 с.
11. Проблема интонации в современной филологии// Актуальные проблемы современного литературоведения. Материалы межвузовской научной конференции. — М.: МГОПУ, 2000. - №1. — 147 с.
12. Эффективная коммуникация: история, теория, практика: Словарь-справочник. - М.: 2005. – 960 с.