Актуальные направления и механизмы взаимодействия стран ЕАЭС

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международные отношения
  • 47 47 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 12.06.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Формирование ЕАЭС 6
1.1. Особенности развития интеграции в современном мире 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование и институционализация ЕАЭС 11
1.3. Возможности сопряжения интересов стран-участниц ЕАЭС 15
Глава 2. Основные направления деятельности ЕАЭС 21
2.1.Торговое взаимодействие стран ЕАЭС 21
2.2. Инвестиционное сотрудничество 28
2.3. Инфраструктурные проекты 36
Заключение 45
Список использованных источников 47



Фрагмент для ознакомления

С другой – это стремление к развитию в рамках организации, что демонстрируется успехами в электронном правительстве и укреплением позиций в рейтинге DoingBusiness. Глобальная конкурентоспособность экономик также растет, но стоит выделить преимущество России, Беларуси и Казахстана в данном процессе, тогда как Армения и Кыргызстан отстают по большинству показателей.2.3. Инфраструктурные проектыНесмотря на важность вопроса инфраструктурного развития, многие современные, в т.ч. «глубокие», РТС обходят данный вопрос. Среди последних РТС тема инфраструктрного развития упоминается в Соглашении о ЗСТ Китай-Грузия, Всеобъемлющем и расширенном партнерском соглашении между ЕС и Арменией, Всеобъемлющем экономическом и торговом соглашении (CETA) между Канадой и ЕС, а также в Соглашении о ЗСТ США-Корея (KORUS). Рассмотрим каждый из этих примеров. Инфраструктурное развитие имеет большое значение для Китая, особенно в свете реализации Инициативы Пояса и Пути. Соглашение о ЗСТ Китай-Грузия включает в себя Приложение 8-C «Транспорт и сопутствующие услуги», статья 2 которого посвящена вопросам развития транспортной инфраструктуры. Статьи 2.1 и 2.2 Приложения 8-C объявляют, что стороны «будут способствовать развитию портов, автомобильных дорог, железных дорог, логистики и другой инфраструктуры» Грузии, «оказывать поддержку при осуществлении международных перевозок и логистическом сотрудничестве», «поощрять и принимать согласованные меры по обеспечению бесперебойной, безопасной и эффективной транспортировки», а также «усилят планирование строительства аэропортов, контроль воздушного движения и другую инфраструктуру, увеличат инвестиции в авиационную инфраструктуру, и будут содействовать созданию механизма координации воздушного транспорта в целях создания безопасных условий для пассажиров и бесперебойной сети авиаперевозок». Обе статьи не несут в себе юридически обязывающую силу, но обозначают планы сторон на сотрудничество в будущем. Соглашение о ЗСТ Китай-Грузия подписали в мае 2017 г. в Пекине на международном форуме «Один пояс – один путь». В декабре 2017 г. в грузинском черноморском городе Анаклия было начато строительство глубоководного порта. Тогда же к проекту присоединилась китайская машиностроительная компания ZPMC, которая пообещала инвестировать в строительство порта 50 млн долл. США. ZPMC также пообещала обеспечить глубоководный порт Анаклия новейшими контейнерными кранами современных стандартов и другим оборудованием, необходимым для управления контейнерным терминалом. По словам премьер-министра Грузии, «это уникальный проект, т.к. Грузия тем самым утвердит свою позицию на карте Шелкового пути». Согласно первоначальным планам, порт Анаклия должен начать работать в 2021 г. После реализации первой фазы его годовая пропускная способность должна составить до 900 тыс. контейнеров. Однако после выхода из «Консорциума развития Анаклии» в августе 2019 г. американской компании «Конти групп», которой принадлежало 42% Консорциума, появились слухи, что проект будет закрыт. Сотрудничество в области авиатранспорта (Статья 2.2 Приложения 8-С) также не принесло существенных результатов. При поддержке китайской компании HualingGroup в 2018 г. в Грузии появился стартапMyWayAirlines, благодаря которому китайская компания планировала превратить Грузию в транспортный хаб для авиаперелетов между Европой и Восточной Азией. Однако компания приостановила полеты с декабря 2018 г. по март 2019 г. и на сегодняшний день в авиапарке компании только 2 самолета. Таким образом, несмотря на включение положений об инфраструктурном развитии в текст соглашения о ЗСТ между Китаем и Грузией, сотрудничество между двумя странами в этом направлении не принесло ожидаемых результатов. Слова «инфраструктура» и «инфраструктурный» 20 раз упоминаются во Всеобъемлющем и расширенном партнерском соглашении между ЕС и Арменией (далее – Соглашение ЕС-Армения), подписанном в ноябре 2017 г. Раздел «Другие направления сотрудничества» (Othercooperationpolicies) данного соглашения в том числе включает в себя главы по транспорту и энергетике. Согласно статье 37d, «Сотрудничество в области транспорта должно охватывать разработку стратегий финансирования с упором на техническое обслуживание, ограниченность потенциала и недостающую инфраструктуру, а также активизацию и поощрение участия частного сектора в транспортных проектах». Согласно статье 38, «Сотрудничество также должно быть направлено на повышение эффективности функционирования существующих транспортных сетей и развитие инфраструктуры, в частности магистральных сетей, соединяющих Стороны». Данное соглашение не содержит более конкретных планов в области инфраструктурного развития. Однако в материалах, поясняющих цели соглашения, «повышение взаимосвязанности» между ЕС и Арменией обозначено в качестве одного из ключевых направлений сотрудничества. В рамках этого направления стороны добились следующих результатов: ЕС выделяет средства на улучшение обмена и транзита электроэнергии между Арменией и Грузией, в том числе путем подключения Армении к электросети ЕС. В 2010 г. Инвестиционный фонд соседства ЕС (NIF), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) договорились о софинансировании модернизации метрополитена в г. Ереван. NIF предоставил грант в размере 5 млн евро, а ЕБРР и ЕИБ – кредиты в размере 5 млн евро каждый. Кредиты предоставлены по ставке около 1% годовых (EURO LIBOR+1%), сроком на 15 лет с льготным периодом по выплатам в первые три года. При поддержке со стороны ЕС у 1,1 млн жителей Еревана улучшилось качество питьевой воды. ЕС парафировал всеобъемлющее Соглашение о воздушном транспорте между Арменией и ЕС. После вступления в силу оно будет способствовать увеличению пассажиропотока между ЕС и Арменией, снижению цен и появлению новых возможностей для бизнеса. Успех инфраструктурного сотрудничества ЕС и Армении, в отличие от опыта сотрудничества Китая и Грузии, можно объяснить тем, что ЕС реализует комплексный подход. Упоминание инфраструктуры в Соглашении ЕС-Армения стало лишь одним из инструментов, с помощью которых ЕС закрепил свои интересы в этой сфере. Другой важный инструмент – проекты в рамках программы «Восточное партнерство». В рамках программы «Восточное партнерство» ЕС с 2016 г. реализует инициативу EU4Energy, которая нацелена на тесное сотрудничество в области электроэнергетики, в том числе на реализацию проектов в области энергоэффективности. Так, в Армении в рамках EU4Energy идет работа по поддержке правительств в разработке энергетической политики и нормативно-правовых актов, помощи местным органам власти в обеспечении энергоэффективности, продвижению инвестиций в повышение энергоэффективности бизнеса и переходу на «зеленую» энергетику. ЕС ведет аналогичную работу в Беларуси и Грузии. Армения не единственная страна, с которой ЕС активно сотрудничает в области инфраструктурного развития. ЕС также реализует инфраструктурные проекты в Азербайджане (поддержка в наращивании потенциала порта Баку и его зоны свободной торговли), Грузии (гранты на развитие транспортных связей, инфраструктуры электро- и водоснабжения, включая автомагистраль Восток-Запад, крупномасштабную инфраструктуру водоснабжения в Аджарии, Кахети или Имерети, а также на модернизацию Энгурской плотины и другой инфраструктуры электроснабжения по всей стране), Ливане (ЕИБ предоставил кредиты на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры и проекты по очистке сточных вод), Молдове (в 2017 г. получила от ЕС 56 млн евро, в том числе на инфраструктурный проект по строительству линии электропередач между Румынией и Молдовой) и на Украине (с 2014 г. через Инвестиционную платформу соседства Украина получила более 180 млн евро на финансирование инфраструктурных проектов в транспорте, водоснабжении/санитарии, в области энергоэффективности и защиты окружающей среды, а также финансирование МСП и кредитование в национальной валюте; с 2014 г. ЕИБ предоставил Украине кредиты в размере 4,6 млрд евро для поддержки развития инфраструктуры и реформ в транспортном, энергетическом, сельскохозяйственном, образовательном и коммунальном секторах, а также для развития малого и среднего предпринимательства). В январе 2019 г. Европейская комиссия совместно со Всемирным банком представили Инвестиционный план действий Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T), в котором определены приоритетные проекты в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии, Молдове и Украине. План включает 98 проектов, в том числе краткосрочных (с реализацией к 2020 г.) и долгосрочных (с реализацией к 2030 г.), общей стоимостью 12,8 млрд евро, которые предполагают строительство 4800 км автомобильных и железных дорог, 6 портов и 11 логистических центров. При этом для 27 проектов стоимостью 4,4 млрд евро, уже реализуемых на момент выпуска доклада, основными источниками финансирования были международные финансовые институты (78% всего объема финансирования), собственные ресурсы стран (12%) и государственно-частное партнерство (10%). Практика показывает, что вопросы инфраструктурного развития могут быть косвенно затронуты и в РТС по линии Север-Север. Так, канадское правительство в качестве одной из выгод от Всеобъемлющего экономического и торгового соглашения (CETA) между Канадой и ЕС, вступившего в силу в сентябре 2017 г., выделило возможности для канадских инфраструктурных экспортёров. Благодаря снижению тарифных барьеров, а также повышению мобильности трудовых ресурсов и доступа к рынку госзакупок стран ЕС, канадские компании могут получить возможность для наращивания своего экспорта в ЕС, чьи ежегодные инфраструктурные расходы составляют около 400 млрд евро, что больше чем в США, но меньше чем в Китае. Однако в данном случае речь идет об открытии доступа на рынок партнера, чем о конкретных проектах в сфере инфраструктурного развития. Косвенно вопросы инфраструктурного развития также были затронуты в главе по госзакупкам Соглашения о ЗСТ США-Корея (KORUS), вступившего в силу в марте 2012 г. Данная глава включает положения о либерализации контрактов на строительство-эксплуатацию-передачу (build-operate-transfercontract) и концессионных контрактов на общественные работы (publicworksconcessioncontract), которые по сути включают в себя контракты на строительство и восстановление физической инфраструктуры (см. статью 17.11 Соглашения). Положение о реализации инфраструктурных проектов, таких как «строительство дорог, мостов, каналов, плотин или трубопроводов или других аналогичных проектов, при условии, что инфраструктура не предназначена исключительно для использования и выгоды правительства», была включена в раздел, посвященный инвестициям в Соглашении о Транстихоокеанском партнёрстве (TPP), но была заморожена в рамках Всеобъемлющего и прогрессивного соглашения для Транстихоокеанского партнерства (CPTPP), заключенного в марте 2018 г. Так как главное отличие между TPP и CPTPP – это неучастие США, то можно предположить, что данное положение было включено в текст TPP по просьбе американской стороны и может вернуться в текст CPTPP в случае, если США присоединятся к соглашению.Для оценки того, как Россия включает вопросы инфраструктурного развития в свою повестку в области торговли и экономической интеграции, были проанализированы действующие торгово-экономические соглашения России и ЕАЭС, а также опыт сотрудничества в этой области внутри ЕАЭС. Вопросы инфраструктурного развития были включены в Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС и Китаем, которое вступило в силу 26 октября 2019 г. В главе 6 «Таможенное сотрудничество и упрощение процедур торговли» содержится статья 6.18, согласно которой «стороны будут стремиться к совместной работе, направленной на дальнейшее развитие и модернизацию таможенной инфраструктуры». Кроме того, глава 10 «Отраслевое сотрудничество» сдержит статью 10.2 «Сферы и направления отраслевого сотрудничества», согласно которой «стороны договорились развивать сотрудничество в сфере сельского хозяйства, энергетики, транспорта, промышленной кооперации, информационно-коммуникационной инфраструктуры, технологий и инноваций, финансов и окружающей среды». Данное сотрудничество включает вопросы как привлечения инвестиций в развитие и модернизацию инфраструктуры, так и непосредственное «развитие транспортных коридоров, в том числе создание и модернизация объектов транспортной инфраструктуры, совершенствование транспортных сетей». Таким образом, Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС и Китаем включает достаточно широкий спектр вопросов в области инфраструктурного развития, что неудивительно, так как в мае 2015 г. стороны выступили с совместным заявлением о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийской экономической интеграции и Экономического пояса Шелкового пути. Однако Соглашение не содержит каких-либо конкретных проектов или обязательств в этой области, а лишь обозначает круг вопросов, по которым стороны собираются сотрудничать в будущем. Кроме того, оно имеет непреференциальны характер и вступило в силу только в октябре 2019 г., поэтому пока сложно судить о его влиянии на сотрудничество между ЕАЭС и Китаем в области инфраструктурного развития. Есть примеры сотрудничества стран-участниц ЕАЭС в области инфраструктурного развития внутри объединения. При присоединении Кыргызстана к ЕАЭС в 2015 г. был создан Российско-Кыргызский фонд развития (РКФР), активы которого составили 500 млн долл. США. Цель работы РКФР – «содействие экономическому сотрудничеству между Кыргызстаном и Россией, модернизации и развитию кыргызской экономики, эффективному использованию возможностей, обусловленных участием сторон в евразийской экономической интеграции». Инфраструктурное развитие является одним из направлений работы РКФР. Среди инфраструктурных проектов, реализованных РКФР на конец 2019 г., можно выделить: Расширение аэровокзального комплекса аэропорта «Ош» с 660 кв. м до 2000 кв. м (начало финансирования – 1 августа 2017 г.);Реконструкция международного аэропорта «Иссык-Куль», в результате которой аэропорт получил возможность «принимать воздушные суда круглые сутки и практически в любых погодных условиях» (начало финансирования – 22 июня 2016 г., объем – 12,4 млн долл. США); Строительство малой ГЭС в Чуйской области (начало финансирования – 1 января 2016 г., объем – 2,1 млн долл. США); Открытие дата-центра в Чуйской области (начало финансирования – 6 февраля 2018 г.). Условия финансирования проектов через РКФР подробно прописаны на официальном сайте фонда. В частности, кредит «Ключевой» может составить до 25 млн долл. США сроком на 10 лет с возможным предоставлением отсрочки по выплате основной суммы кредит до 24 месяцев. Данный вид кредита нацелен, в том числе, на проекты по развитию инфраструктуры городов и населенных пунктов в рамках ГЧП, а также выработки электроэнергии из возобновляемых источников энергии. Собственный вклад кредитополучателя в проект должен составлять не менее 15% его стоимости. Процентная ставка – 4% годовых. Кроме того, Россия предоставила Кыргызстану грант на 200 млн долл. США на адаптацию к ЕАЭС, а Казахстан, в соответствии с соглашением о развитии экономического сотрудничества c Кыргызстаном в условиях евразийской экономической интеграции, предоставил помощь, эквивалентную 100 млн долл. США, на улучшение таможенной инфраструктуры на границе Кыргызстана. В частности, система ветеринарного контроля Кыргызстана долгое время не соответствовала системам контроля остальных стран ЕАЭС. Но в мае 2019 г. Евразийская экономическая комиссия одобрила результаты аудита системы ветеринарного контроля Кыргызстана и признала ее эквивалентной аналогичным системам надзора остальных членов ЕАЭС.ЗаключениеУпоминание вопросов инфраструктурного развития (тем более конкретных инфраструктурных проектов) в самом тексте или в приложениях к соглашениям о «глубоких» РТС остается очень редким явлением. Даже если вопросы инфраструктурного развития упоминаются в РТС, обычно – это необязывающие декларации о намерениях, которые не всегда ведут к желаемому результату. Наиболее успешный пример реализации намерений, обозначенных в рамках РТС, по развитию сотрудничества в области инфраструктурного развития – Соглашение ЕС-Армения, упоминание инфраструктурного развития в котором – часть комплексной политики ЕС в этой области, подразумевающей и другие механизмы сотрудничества. Кроме того, вопросы инфраструктурного развития встречаются в главах по госзакупкам в РТС с участием США и ЕС как часть «контракта на строительство-эксплуатацию-передачу» и «концессионного контракта на общественные работы». Однако в данном случае речь идет о достаточно глубокой либерализации рынка госзакупок. Чаще всего тема инфраструктурного развития появляется на более глубоких стадиях экономической интеграции, чем зона свободной торговли. Например, отдельные институты, занимающиеся вопросами инфраструктурного развития, есть в рамках Евросоюза (Trans-EuropeanNetworks, Восточное партнерство), АСЕАН (ASEAN InfrastructureFund), Африканского союза (ProgrammeforInfrastructureDevelopmentinAfrica) и ЕАЭС (одно из направлений работы Российско-Кыргызского фонда развития). Если в РТС и встречается упоминание инфраструктурного развития, то это скорее декларация о намерениях, чем жесткое обязательство. Как и в мировой практике Россия редко включает вопросы инфраструктурного развития в свои РТС. Главным примером включения этих вопросов в торговую повестку является Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС и Китаем, которое содержит статьи о сотрудничестве сторон в области развития таможенной, транспортной, энергетической и других видов инфраструктуры. Однако данные положения не имеют обязывающей силы и носят декларативный характер, а само соглашение не является преференциальным. На более глубоком уровне экономической интеграции (в рамках ЕАЭС) можно найти примеры реализации конкретных проектов в области инфраструктурного развития. Главный пример – помощь в адаптации Кыргызстана к ЕАЭС.Список использованных источниковДекларация о евразийской экономической интеграции от 18 ноября 2011 года.Договор между Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года.Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г. (ред. от 08.05.2015 г.)Решение Высшего Евразийского экономического совета от 08.05.2015 № 11 «Об основных ориентирах макроэкономической политики государств – членов Евразийского экономического союза на 2015 – 2016 годы». Решение Высшего Евразийского экономического союза от 16.10.2015 № 28 «Об основных направлениях экономического развития государств – членов Евразийского экономического союза».Официальный сайт ЕАЭС. URL: http://www.eaeunion.org/Официальный сайт ЕЭК (Евразийской экономической комиссии). URL: http://www.eurasiancommission.org/Аналитический портал «Евразийские Исследования». URL: http://eurasian-studies.org/contactsГосударственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Российская таможенная академия». Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы экономического развития государств-членов ЕАЭС» от 28 ноября 2017 г. Бабанин А.О. Евразийский экономический союз: проблемы и перспективы / А.О. Бабанин // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2017. – № 10 (10). С. 46-53Базманова А.Г. Современные проблемы и перспективы развития Евразийского экономического союза / А.Г. Базманова, М.Г. Исаев // Актуальные вопросы современной экономики в глобальном мире. – 2016. – № 5. – С. 511-515.Глинкина С.П. Евразийский интеграционный проект: эффекты и проблемы реализации / С.П. Глинкина. – М.: Институт экономики РАН, 2013. – 92 с.Горупа Т.А. Осуществление единого таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе / Т.А. Горупа // Управление в социальных и экономических системах. – 2017. С. 87-88Зиядуллаев Н.С. Интеграционные приоритеты и конкурентоспособность Евразийского экономического союза // Проблемы рыночной экономики. 2016. №1. С. 55-63.Мансуров Т. А. Евразийская экономическая интеграция: опыт и перспективы // Экономические стратегии. – 2015. – № 4 – С. 19 – 27 Литвинова, В.В., Инвестиционная привлекательность и инвестиционный климат региона / В.В. Литвинова // монография. М.: Финансовый университет, 2013. - 116 с.Ranking - DoingBusiness [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: http://russian.doingbusiness.org/ru/data/doing-business-score?topic= (дата обращения: 09.04.2020).The Global Competitiveness Report 2018 World Economic Forum [Электронныйресурс]. — Режимдоступа — URL: http://reports.weforum.org/global- competitiveness-report-2018/country-economy-profiles/#economy=ARM. (дата обращения: 09.04.2020).THE CORRUPTION PERCEPTIONS INDEX 2018 [Электронныйресурс]. — Режимдоступа — URL: https://www.transparency.org/cpi2018. (дата обращения: 09.04.2020).The Worldwide Governance Indicators (WGI) project [Электронныйресурс]. — Режимдоступа — URL: http://info.worldbank.Org/governance/wgi/index.aspx#home. (дата обращения: 09.04.2020).UN E-Government. Survey 2018 [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: https://publicadministration.un.org/egovkb/en-us/Reports/UN-E-Government- Survey-2018. (дата обращения: 09.04.2020).KOF GlobalisationIndex [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: https://www.kof.ethz.ch/en/forecasts-and-indicators/indicators/kof-globalisation- index.html. (дата обращения: 09.04.2020).


1. Декларация о евразийской экономической интеграции от 18 ноября 2011 года.
2. Договор между Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года.
3. Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г. (ред. от 08.05.2015 г.)
4. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 08.05.2015 № 11 «Об основных ориентирах макроэкономической политики государств – членов Евразийского экономического союза на 2015 – 2016 годы».
5. Решение Высшего Евразийского экономического союза от 16.10.2015 № 28 «Об основных направлениях экономического развития государств – членов Евразийского экономического союза».
6. Официальный сайт ЕАЭС. URL: http://www.eaeunion.org/
7. Официальный сайт ЕЭК (Евразийской экономической комиссии). URL: http://www.eurasiancommission.org/
8. Аналитический портал «Евразийские Исследования». URL: http://eurasian-studies.org/contacts
9. Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Российская таможенная академия». Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы экономического развития государств-членов ЕАЭС» от 28 ноября 2017 г.
10. Бабанин А.О. Евразийский экономический союз: проблемы и перспективы / А.О. Бабанин // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2017. – № 10 (10). С. 46-53
11. Базманова А.Г. Современные проблемы и перспективы развития Евразийского экономического союза / А.Г. Базманова, М.Г. Исаев // Актуальные вопросы современной экономики в глобальном мире. – 2016. – № 5. – С. 511-515.
12. Глинкина С.П. Евразийский интеграционный проект: эффекты и проблемы реализации / С.П. Глинкина. – М.: Институт экономики РАН, 2013. – 92 с.
13. Горупа Т.А. Осуществление единого таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе / Т.А. Горупа // Управление в социальных и экономических системах. – 2017. С. 87-88
14. Зиядуллаев Н.С. Интеграционные приоритеты и конкурентоспособность Евразийского экономического союза // Проблемы рыночной экономики. 2016. №1. С. 55-63.
15. Мансуров Т. А. Евразийская экономическая интеграция: опыт и перспективы // Экономические стратегии. – 2015. – № 4 – С. 19 – 27
16. Литвинова, В.В., Инвестиционная привлекательность и инвестиционный климат региона / В.В. Литвинова // монография. М.: Финансовый университет, 2013. - 116 с.
17. Ranking - Doing Business [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: http://russian.doingbusiness.org/ru/data/doing-business-score?topic= (дата обращения: 09.04.2020).
18. The Global Competitiveness Report 2018 World Economic Forum [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: http://reports.weforum.org/global- competitiveness-report-2018/country-economy-profiles/#economy=ARM. (дата обращения: 09.04.2020).
19. THE CORRUPTION PERCEPTIONS INDEX 2018 [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: https://www.transparency.org/cpi2018. (дата обращения: 09.04.2020).
20. The Worldwide Governance Indicators (WGI) project [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: http://info.worldbank.Org/governance/wgi/index.aspx#home. (дата обращения: 09.04.2020).
21. UN E-Government. Survey 2018 [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: https://publicadministration.un.org/egovkb/en-us/Reports/UN-E-Government- Survey-2018. (дата обращения: 09.04.2020).
22. KOF Globalisation Index [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: https://www.kof.ethz.ch/en/forecasts-and-indicators/indicators/kof-globalisation- index.html. (дата обращения: 09.04.2020).

Вопрос-ответ:

Какие есть особенности развития интеграции в современном мире?

Особенности развития интеграции в современном мире включают постепенное формирование новых интеграционных структур, активное использование торговых блоков для защиты экономических интересов, участие в глобальной экономической системе и взаимодействие с другими региональными интеграционными объединениями.

Каковы основные направления деятельности ЕАЭС?

Основными направлениями деятельности ЕАЭС являются торговое взаимодействие между странами-членами, инвестиционное сотрудничество и реализация инфраструктурных проектов.

Как регулируется деятельность ЕАЭС?

Деятельность ЕАЭС регулируется нормативно-правовыми актами и институциональными механизмами, созданными для эффективного функционирования и развития интеграционного процесса.

Какие возможности сопряжения интересов существуют у стран-участниц ЕАЭС?

У стран-участниц ЕАЭС существуют возможности сопряжения интересов в различных областях, таких как торговля, инвестиции, энергетика, транспорт и другие. Взаимовыгодное сотрудничество позволяет укреплять экономическую интеграцию и повышать конкурентоспособность региона.

Какие инфраструктурные проекты реализуются в рамках ЕАЭС?

В рамках ЕАЭС реализуются различные инфраструктурные проекты, такие как строительство дорог, железных дорог, транспортных и энергетических объектов, которые способствуют развитию торговли и экономическому сотрудничеству между странами-членами.

Какие актуальные направления и механизмы взаимодействия стран ЕАЭС можно выделить?

Актуальные направления и механизмы взаимодействия стран ЕАЭС включают в себя области торгового взаимодействия, инвестиционного сотрудничества и реализацию инфраструктурных проектов.

Каковы особенности развития интеграции в современном мире?

Особенности развития интеграции в современном мире включают в себя участие стран в экономических блоках, создание нормативно-правового регулирования и институционализацию процессов интеграции.

Какие возможности сопряжения интересов стран участниц ЕАЭС существуют?

Возможности сопряжения интересов стран участниц ЕАЭС включают в себя развитие торговых отношений, привлечение инвестиций и совместную реализацию инфраструктурных проектов.

Какие основные направления деятельности ЕАЭС выделяются?

Основные направления деятельности ЕАЭС включают в себя торговое взаимодействие стран, инвестиционное сотрудничество и реализацию инфраструктурных проектов.

Какие инфраструктурные проекты реализуются в рамках ЕАЭС?

В рамках ЕАЭС реализуются различные инфраструктурные проекты, такие как строительство транспортных магистралей, энергетических объектов и развитие логистических центров.

Какие особенности развития интеграции в современном мире?

Особенности развития интеграции в современном мире включают в себя увеличение важности экономической интеграции, углубление и расширение торговых отношений между странами, сотрудничество в области инвестиций и развитие общей инфраструктуры.

Какое нормативно-правовое регулирование и институционализация существуют в рамках ЕАЭС?

В рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) существует нормативно-правовое регулирование, включающее утверждение правовых актов и соглашений, регулирующих экономическую и юридическую сферы стран-участниц. Также ЕАЭС имеет институциональную структуру, включающую Совет глав государств, Межправительственный совет, Коллегию Комиссии, Комиссию и Суд.