Актуальные направления и механизмы взаимодействия стран ЕАЭС
Заказать уникальную курсовую работу- 47 47 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 12.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Формирование ЕАЭС 6
1.1. Особенности развития интеграции в современном мире 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование и институционализация ЕАЭС 11
1.3. Возможности сопряжения интересов стран-участниц ЕАЭС 15
Глава 2. Основные направления деятельности ЕАЭС 21
2.1.Торговое взаимодействие стран ЕАЭС 21
2.2. Инвестиционное сотрудничество 28
2.3. Инфраструктурные проекты 36
Заключение 45
Список использованных источников 47
С другой – это стремление к развитию в рамках организации, что демонстрируется успехами в электронном правительстве и укреплением позиций в рейтинге DoingBusiness. Глобальная конкурентоспособность экономик также растет, но стоит выделить преимущество России, Беларуси и Казахстана в данном процессе, тогда как Армения и Кыргызстан отстают по большинству показателей.2.3. Инфраструктурные проектыНесмотря на важность вопроса инфраструктурного развития, многие современные, в т.ч. «глубокие», РТС обходят данный вопрос. Среди последних РТС тема инфраструктрного развития упоминается в Соглашении о ЗСТ Китай-Грузия, Всеобъемлющем и расширенном партнерском соглашении между ЕС и Арменией, Всеобъемлющем экономическом и торговом соглашении (CETA) между Канадой и ЕС, а также в Соглашении о ЗСТ США-Корея (KORUS). Рассмотрим каждый из этих примеров. Инфраструктурное развитие имеет большое значение для Китая, особенно в свете реализации Инициативы Пояса и Пути. Соглашение о ЗСТ Китай-Грузия включает в себя Приложение 8-C «Транспорт и сопутствующие услуги», статья 2 которого посвящена вопросам развития транспортной инфраструктуры. Статьи 2.1 и 2.2 Приложения 8-C объявляют, что стороны «будут способствовать развитию портов, автомобильных дорог, железных дорог, логистики и другой инфраструктуры» Грузии, «оказывать поддержку при осуществлении международных перевозок и логистическом сотрудничестве», «поощрять и принимать согласованные меры по обеспечению бесперебойной, безопасной и эффективной транспортировки», а также «усилят планирование строительства аэропортов, контроль воздушного движения и другую инфраструктуру, увеличат инвестиции в авиационную инфраструктуру, и будут содействовать созданию механизма координации воздушного транспорта в целях создания безопасных условий для пассажиров и бесперебойной сети авиаперевозок». Обе статьи не несут в себе юридически обязывающую силу, но обозначают планы сторон на сотрудничество в будущем. Соглашение о ЗСТ Китай-Грузия подписали в мае 2017 г. в Пекине на международном форуме «Один пояс – один путь». В декабре 2017 г. в грузинском черноморском городе Анаклия было начато строительство глубоководного порта. Тогда же к проекту присоединилась китайская машиностроительная компания ZPMC, которая пообещала инвестировать в строительство порта 50 млн долл. США. ZPMC также пообещала обеспечить глубоководный порт Анаклия новейшими контейнерными кранами современных стандартов и другим оборудованием, необходимым для управления контейнерным терминалом. По словам премьер-министра Грузии, «это уникальный проект, т.к. Грузия тем самым утвердит свою позицию на карте Шелкового пути». Согласно первоначальным планам, порт Анаклия должен начать работать в 2021 г. После реализации первой фазы его годовая пропускная способность должна составить до 900 тыс. контейнеров. Однако после выхода из «Консорциума развития Анаклии» в августе 2019 г. американской компании «Конти групп», которой принадлежало 42% Консорциума, появились слухи, что проект будет закрыт. Сотрудничество в области авиатранспорта (Статья 2.2 Приложения 8-С) также не принесло существенных результатов. При поддержке китайской компании HualingGroup в 2018 г. в Грузии появился стартапMyWayAirlines, благодаря которому китайская компания планировала превратить Грузию в транспортный хаб для авиаперелетов между Европой и Восточной Азией. Однако компания приостановила полеты с декабря 2018 г. по март 2019 г. и на сегодняшний день в авиапарке компании только 2 самолета. Таким образом, несмотря на включение положений об инфраструктурном развитии в текст соглашения о ЗСТ между Китаем и Грузией, сотрудничество между двумя странами в этом направлении не принесло ожидаемых результатов. Слова «инфраструктура» и «инфраструктурный» 20 раз упоминаются во Всеобъемлющем и расширенном партнерском соглашении между ЕС и Арменией (далее – Соглашение ЕС-Армения), подписанном в ноябре 2017 г. Раздел «Другие направления сотрудничества» (Othercooperationpolicies) данного соглашения в том числе включает в себя главы по транспорту и энергетике. Согласно статье 37d, «Сотрудничество в области транспорта должно охватывать разработку стратегий финансирования с упором на техническое обслуживание, ограниченность потенциала и недостающую инфраструктуру, а также активизацию и поощрение участия частного сектора в транспортных проектах». Согласно статье 38, «Сотрудничество также должно быть направлено на повышение эффективности функционирования существующих транспортных сетей и развитие инфраструктуры, в частности магистральных сетей, соединяющих Стороны». Данное соглашение не содержит более конкретных планов в области инфраструктурного развития. Однако в материалах, поясняющих цели соглашения, «повышение взаимосвязанности» между ЕС и Арменией обозначено в качестве одного из ключевых направлений сотрудничества. В рамках этого направления стороны добились следующих результатов: ЕС выделяет средства на улучшение обмена и транзита электроэнергии между Арменией и Грузией, в том числе путем подключения Армении к электросети ЕС. В 2010 г. Инвестиционный фонд соседства ЕС (NIF), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) договорились о софинансировании модернизации метрополитена в г. Ереван. NIF предоставил грант в размере 5 млн евро, а ЕБРР и ЕИБ – кредиты в размере 5 млн евро каждый. Кредиты предоставлены по ставке около 1% годовых (EURO LIBOR+1%), сроком на 15 лет с льготным периодом по выплатам в первые три года. При поддержке со стороны ЕС у 1,1 млн жителей Еревана улучшилось качество питьевой воды. ЕС парафировал всеобъемлющее Соглашение о воздушном транспорте между Арменией и ЕС. После вступления в силу оно будет способствовать увеличению пассажиропотока между ЕС и Арменией, снижению цен и появлению новых возможностей для бизнеса. Успех инфраструктурного сотрудничества ЕС и Армении, в отличие от опыта сотрудничества Китая и Грузии, можно объяснить тем, что ЕС реализует комплексный подход. Упоминание инфраструктуры в Соглашении ЕС-Армения стало лишь одним из инструментов, с помощью которых ЕС закрепил свои интересы в этой сфере. Другой важный инструмент – проекты в рамках программы «Восточное партнерство». В рамках программы «Восточное партнерство» ЕС с 2016 г. реализует инициативу EU4Energy, которая нацелена на тесное сотрудничество в области электроэнергетики, в том числе на реализацию проектов в области энергоэффективности. Так, в Армении в рамках EU4Energy идет работа по поддержке правительств в разработке энергетической политики и нормативно-правовых актов, помощи местным органам власти в обеспечении энергоэффективности, продвижению инвестиций в повышение энергоэффективности бизнеса и переходу на «зеленую» энергетику. ЕС ведет аналогичную работу в Беларуси и Грузии. Армения не единственная страна, с которой ЕС активно сотрудничает в области инфраструктурного развития. ЕС также реализует инфраструктурные проекты в Азербайджане (поддержка в наращивании потенциала порта Баку и его зоны свободной торговли), Грузии (гранты на развитие транспортных связей, инфраструктуры электро- и водоснабжения, включая автомагистраль Восток-Запад, крупномасштабную инфраструктуру водоснабжения в Аджарии, Кахети или Имерети, а также на модернизацию Энгурской плотины и другой инфраструктуры электроснабжения по всей стране), Ливане (ЕИБ предоставил кредиты на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры и проекты по очистке сточных вод), Молдове (в 2017 г. получила от ЕС 56 млн евро, в том числе на инфраструктурный проект по строительству линии электропередач между Румынией и Молдовой) и на Украине (с 2014 г. через Инвестиционную платформу соседства Украина получила более 180 млн евро на финансирование инфраструктурных проектов в транспорте, водоснабжении/санитарии, в области энергоэффективности и защиты окружающей среды, а также финансирование МСП и кредитование в национальной валюте; с 2014 г. ЕИБ предоставил Украине кредиты в размере 4,6 млрд евро для поддержки развития инфраструктуры и реформ в транспортном, энергетическом, сельскохозяйственном, образовательном и коммунальном секторах, а также для развития малого и среднего предпринимательства). В январе 2019 г. Европейская комиссия совместно со Всемирным банком представили Инвестиционный план действий Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T), в котором определены приоритетные проекты в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии, Молдове и Украине. План включает 98 проектов, в том числе краткосрочных (с реализацией к 2020 г.) и долгосрочных (с реализацией к 2030 г.), общей стоимостью 12,8 млрд евро, которые предполагают строительство 4800 км автомобильных и железных дорог, 6 портов и 11 логистических центров. При этом для 27 проектов стоимостью 4,4 млрд евро, уже реализуемых на момент выпуска доклада, основными источниками финансирования были международные финансовые институты (78% всего объема финансирования), собственные ресурсы стран (12%) и государственно-частное партнерство (10%). Практика показывает, что вопросы инфраструктурного развития могут быть косвенно затронуты и в РТС по линии Север-Север. Так, канадское правительство в качестве одной из выгод от Всеобъемлющего экономического и торгового соглашения (CETA) между Канадой и ЕС, вступившего в силу в сентябре 2017 г., выделило возможности для канадских инфраструктурных экспортёров. Благодаря снижению тарифных барьеров, а также повышению мобильности трудовых ресурсов и доступа к рынку госзакупок стран ЕС, канадские компании могут получить возможность для наращивания своего экспорта в ЕС, чьи ежегодные инфраструктурные расходы составляют около 400 млрд евро, что больше чем в США, но меньше чем в Китае. Однако в данном случае речь идет об открытии доступа на рынок партнера, чем о конкретных проектах в сфере инфраструктурного развития. Косвенно вопросы инфраструктурного развития также были затронуты в главе по госзакупкам Соглашения о ЗСТ США-Корея (KORUS), вступившего в силу в марте 2012 г. Данная глава включает положения о либерализации контрактов на строительство-эксплуатацию-передачу (build-operate-transfercontract) и концессионных контрактов на общественные работы (publicworksconcessioncontract), которые по сути включают в себя контракты на строительство и восстановление физической инфраструктуры (см. статью 17.11 Соглашения). Положение о реализации инфраструктурных проектов, таких как «строительство дорог, мостов, каналов, плотин или трубопроводов или других аналогичных проектов, при условии, что инфраструктура не предназначена исключительно для использования и выгоды правительства», была включена в раздел, посвященный инвестициям в Соглашении о Транстихоокеанском партнёрстве (TPP), но была заморожена в рамках Всеобъемлющего и прогрессивного соглашения для Транстихоокеанского партнерства (CPTPP), заключенного в марте 2018 г. Так как главное отличие между TPP и CPTPP – это неучастие США, то можно предположить, что данное положение было включено в текст TPP по просьбе американской стороны и может вернуться в текст CPTPP в случае, если США присоединятся к соглашению.Для оценки того, как Россия включает вопросы инфраструктурного развития в свою повестку в области торговли и экономической интеграции, были проанализированы действующие торгово-экономические соглашения России и ЕАЭС, а также опыт сотрудничества в этой области внутри ЕАЭС. Вопросы инфраструктурного развития были включены в Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС и Китаем, которое вступило в силу 26 октября 2019 г. В главе 6 «Таможенное сотрудничество и упрощение процедур торговли» содержится статья 6.18, согласно которой «стороны будут стремиться к совместной работе, направленной на дальнейшее развитие и модернизацию таможенной инфраструктуры». Кроме того, глава 10 «Отраслевое сотрудничество» сдержит статью 10.2 «Сферы и направления отраслевого сотрудничества», согласно которой «стороны договорились развивать сотрудничество в сфере сельского хозяйства, энергетики, транспорта, промышленной кооперации, информационно-коммуникационной инфраструктуры, технологий и инноваций, финансов и окружающей среды». Данное сотрудничество включает вопросы как привлечения инвестиций в развитие и модернизацию инфраструктуры, так и непосредственное «развитие транспортных коридоров, в том числе создание и модернизация объектов транспортной инфраструктуры, совершенствование транспортных сетей». Таким образом, Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС и Китаем включает достаточно широкий спектр вопросов в области инфраструктурного развития, что неудивительно, так как в мае 2015 г. стороны выступили с совместным заявлением о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийской экономической интеграции и Экономического пояса Шелкового пути. Однако Соглашение не содержит каких-либо конкретных проектов или обязательств в этой области, а лишь обозначает круг вопросов, по которым стороны собираются сотрудничать в будущем. Кроме того, оно имеет непреференциальны характер и вступило в силу только в октябре 2019 г., поэтому пока сложно судить о его влиянии на сотрудничество между ЕАЭС и Китаем в области инфраструктурного развития. Есть примеры сотрудничества стран-участниц ЕАЭС в области инфраструктурного развития внутри объединения. При присоединении Кыргызстана к ЕАЭС в 2015 г. был создан Российско-Кыргызский фонд развития (РКФР), активы которого составили 500 млн долл. США. Цель работы РКФР – «содействие экономическому сотрудничеству между Кыргызстаном и Россией, модернизации и развитию кыргызской экономики, эффективному использованию возможностей, обусловленных участием сторон в евразийской экономической интеграции». Инфраструктурное развитие является одним из направлений работы РКФР. Среди инфраструктурных проектов, реализованных РКФР на конец 2019 г., можно выделить: Расширение аэровокзального комплекса аэропорта «Ош» с 660 кв. м до 2000 кв. м (начало финансирования – 1 августа 2017 г.);Реконструкция международного аэропорта «Иссык-Куль», в результате которой аэропорт получил возможность «принимать воздушные суда круглые сутки и практически в любых погодных условиях» (начало финансирования – 22 июня 2016 г., объем – 12,4 млн долл. США); Строительство малой ГЭС в Чуйской области (начало финансирования – 1 января 2016 г., объем – 2,1 млн долл. США); Открытие дата-центра в Чуйской области (начало финансирования – 6 февраля 2018 г.). Условия финансирования проектов через РКФР подробно прописаны на официальном сайте фонда. В частности, кредит «Ключевой» может составить до 25 млн долл. США сроком на 10 лет с возможным предоставлением отсрочки по выплате основной суммы кредит до 24 месяцев. Данный вид кредита нацелен, в том числе, на проекты по развитию инфраструктуры городов и населенных пунктов в рамках ГЧП, а также выработки электроэнергии из возобновляемых источников энергии. Собственный вклад кредитополучателя в проект должен составлять не менее 15% его стоимости. Процентная ставка – 4% годовых. Кроме того, Россия предоставила Кыргызстану грант на 200 млн долл. США на адаптацию к ЕАЭС, а Казахстан, в соответствии с соглашением о развитии экономического сотрудничества c Кыргызстаном в условиях евразийской экономической интеграции, предоставил помощь, эквивалентную 100 млн долл. США, на улучшение таможенной инфраструктуры на границе Кыргызстана. В частности, система ветеринарного контроля Кыргызстана долгое время не соответствовала системам контроля остальных стран ЕАЭС. Но в мае 2019 г. Евразийская экономическая комиссия одобрила результаты аудита системы ветеринарного контроля Кыргызстана и признала ее эквивалентной аналогичным системам надзора остальных членов ЕАЭС.ЗаключениеУпоминание вопросов инфраструктурного развития (тем более конкретных инфраструктурных проектов) в самом тексте или в приложениях к соглашениям о «глубоких» РТС остается очень редким явлением. Даже если вопросы инфраструктурного развития упоминаются в РТС, обычно – это необязывающие декларации о намерениях, которые не всегда ведут к желаемому результату. Наиболее успешный пример реализации намерений, обозначенных в рамках РТС, по развитию сотрудничества в области инфраструктурного развития – Соглашение ЕС-Армения, упоминание инфраструктурного развития в котором – часть комплексной политики ЕС в этой области, подразумевающей и другие механизмы сотрудничества. Кроме того, вопросы инфраструктурного развития встречаются в главах по госзакупкам в РТС с участием США и ЕС как часть «контракта на строительство-эксплуатацию-передачу» и «концессионного контракта на общественные работы». Однако в данном случае речь идет о достаточно глубокой либерализации рынка госзакупок. Чаще всего тема инфраструктурного развития появляется на более глубоких стадиях экономической интеграции, чем зона свободной торговли. Например, отдельные институты, занимающиеся вопросами инфраструктурного развития, есть в рамках Евросоюза (Trans-EuropeanNetworks, Восточное партнерство), АСЕАН (ASEAN InfrastructureFund), Африканского союза (ProgrammeforInfrastructureDevelopmentinAfrica) и ЕАЭС (одно из направлений работы Российско-Кыргызского фонда развития). Если в РТС и встречается упоминание инфраструктурного развития, то это скорее декларация о намерениях, чем жесткое обязательство. Как и в мировой практике Россия редко включает вопросы инфраструктурного развития в свои РТС. Главным примером включения этих вопросов в торговую повестку является Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС и Китаем, которое содержит статьи о сотрудничестве сторон в области развития таможенной, транспортной, энергетической и других видов инфраструктуры. Однако данные положения не имеют обязывающей силы и носят декларативный характер, а само соглашение не является преференциальным. На более глубоком уровне экономической интеграции (в рамках ЕАЭС) можно найти примеры реализации конкретных проектов в области инфраструктурного развития. Главный пример – помощь в адаптации Кыргызстана к ЕАЭС.Список использованных источниковДекларация о евразийской экономической интеграции от 18 ноября 2011 года.Договор между Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года.Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г. (ред. от 08.05.2015 г.)Решение Высшего Евразийского экономического совета от 08.05.2015 № 11 «Об основных ориентирах макроэкономической политики государств – членов Евразийского экономического союза на 2015 – 2016 годы». Решение Высшего Евразийского экономического союза от 16.10.2015 № 28 «Об основных направлениях экономического развития государств – членов Евразийского экономического союза».Официальный сайт ЕАЭС. URL: http://www.eaeunion.org/Официальный сайт ЕЭК (Евразийской экономической комиссии). URL: http://www.eurasiancommission.org/Аналитический портал «Евразийские Исследования». URL: http://eurasian-studies.org/contactsГосударственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Российская таможенная академия». Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы экономического развития государств-членов ЕАЭС» от 28 ноября 2017 г. Бабанин А.О. Евразийский экономический союз: проблемы и перспективы / А.О. Бабанин // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2017. – № 10 (10). С. 46-53Базманова А.Г. Современные проблемы и перспективы развития Евразийского экономического союза / А.Г. Базманова, М.Г. Исаев // Актуальные вопросы современной экономики в глобальном мире. – 2016. – № 5. – С. 511-515.Глинкина С.П. Евразийский интеграционный проект: эффекты и проблемы реализации / С.П. Глинкина. – М.: Институт экономики РАН, 2013. – 92 с.Горупа Т.А. Осуществление единого таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе / Т.А. Горупа // Управление в социальных и экономических системах. – 2017. С. 87-88Зиядуллаев Н.С. Интеграционные приоритеты и конкурентоспособность Евразийского экономического союза // Проблемы рыночной экономики. 2016. №1. С. 55-63.Мансуров Т. А. Евразийская экономическая интеграция: опыт и перспективы // Экономические стратегии. – 2015. – № 4 – С. 19 – 27 Литвинова, В.В., Инвестиционная привлекательность и инвестиционный климат региона / В.В. Литвинова // монография. М.: Финансовый университет, 2013. - 116 с.Ranking - DoingBusiness [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: http://russian.doingbusiness.org/ru/data/doing-business-score?topic= (дата обращения: 09.04.2020).The Global Competitiveness Report 2018 World Economic Forum [Электронныйресурс]. — Режимдоступа — URL: http://reports.weforum.org/global- competitiveness-report-2018/country-economy-profiles/#economy=ARM. (дата обращения: 09.04.2020).THE CORRUPTION PERCEPTIONS INDEX 2018 [Электронныйресурс]. — Режимдоступа — URL: https://www.transparency.org/cpi2018. (дата обращения: 09.04.2020).The Worldwide Governance Indicators (WGI) project [Электронныйресурс]. — Режимдоступа — URL: http://info.worldbank.Org/governance/wgi/index.aspx#home. (дата обращения: 09.04.2020).UN E-Government. Survey 2018 [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: https://publicadministration.un.org/egovkb/en-us/Reports/UN-E-Government- Survey-2018. (дата обращения: 09.04.2020).KOF GlobalisationIndex [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: https://www.kof.ethz.ch/en/forecasts-and-indicators/indicators/kof-globalisation- index.html. (дата обращения: 09.04.2020).
1. Декларация о евразийской экономической интеграции от 18 ноября 2011 года.
2. Договор между Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года.
3. Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г. (ред. от 08.05.2015 г.)
4. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 08.05.2015 № 11 «Об основных ориентирах макроэкономической политики государств – членов Евразийского экономического союза на 2015 – 2016 годы».
5. Решение Высшего Евразийского экономического союза от 16.10.2015 № 28 «Об основных направлениях экономического развития государств – членов Евразийского экономического союза».
6. Официальный сайт ЕАЭС. URL: http://www.eaeunion.org/
7. Официальный сайт ЕЭК (Евразийской экономической комиссии). URL: http://www.eurasiancommission.org/
8. Аналитический портал «Евразийские Исследования». URL: http://eurasian-studies.org/contacts
9. Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Российская таможенная академия». Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы экономического развития государств-членов ЕАЭС» от 28 ноября 2017 г.
10. Бабанин А.О. Евразийский экономический союз: проблемы и перспективы / А.О. Бабанин // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2017. – № 10 (10). С. 46-53
11. Базманова А.Г. Современные проблемы и перспективы развития Евразийского экономического союза / А.Г. Базманова, М.Г. Исаев // Актуальные вопросы современной экономики в глобальном мире. – 2016. – № 5. – С. 511-515.
12. Глинкина С.П. Евразийский интеграционный проект: эффекты и проблемы реализации / С.П. Глинкина. – М.: Институт экономики РАН, 2013. – 92 с.
13. Горупа Т.А. Осуществление единого таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе / Т.А. Горупа // Управление в социальных и экономических системах. – 2017. С. 87-88
14. Зиядуллаев Н.С. Интеграционные приоритеты и конкурентоспособность Евразийского экономического союза // Проблемы рыночной экономики. 2016. №1. С. 55-63.
15. Мансуров Т. А. Евразийская экономическая интеграция: опыт и перспективы // Экономические стратегии. – 2015. – № 4 – С. 19 – 27
16. Литвинова, В.В., Инвестиционная привлекательность и инвестиционный климат региона / В.В. Литвинова // монография. М.: Финансовый университет, 2013. - 116 с.
17. Ranking - Doing Business [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: http://russian.doingbusiness.org/ru/data/doing-business-score?topic= (дата обращения: 09.04.2020).
18. The Global Competitiveness Report 2018 World Economic Forum [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: http://reports.weforum.org/global- competitiveness-report-2018/country-economy-profiles/#economy=ARM. (дата обращения: 09.04.2020).
19. THE CORRUPTION PERCEPTIONS INDEX 2018 [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: https://www.transparency.org/cpi2018. (дата обращения: 09.04.2020).
20. The Worldwide Governance Indicators (WGI) project [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: http://info.worldbank.Org/governance/wgi/index.aspx#home. (дата обращения: 09.04.2020).
21. UN E-Government. Survey 2018 [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: https://publicadministration.un.org/egovkb/en-us/Reports/UN-E-Government- Survey-2018. (дата обращения: 09.04.2020).
22. KOF Globalisation Index [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: https://www.kof.ethz.ch/en/forecasts-and-indicators/indicators/kof-globalisation- index.html. (дата обращения: 09.04.2020).
Вопрос-ответ:
Какие есть особенности развития интеграции в современном мире?
Особенности развития интеграции в современном мире включают постепенное формирование новых интеграционных структур, активное использование торговых блоков для защиты экономических интересов, участие в глобальной экономической системе и взаимодействие с другими региональными интеграционными объединениями.
Каковы основные направления деятельности ЕАЭС?
Основными направлениями деятельности ЕАЭС являются торговое взаимодействие между странами-членами, инвестиционное сотрудничество и реализация инфраструктурных проектов.
Как регулируется деятельность ЕАЭС?
Деятельность ЕАЭС регулируется нормативно-правовыми актами и институциональными механизмами, созданными для эффективного функционирования и развития интеграционного процесса.
Какие возможности сопряжения интересов существуют у стран-участниц ЕАЭС?
У стран-участниц ЕАЭС существуют возможности сопряжения интересов в различных областях, таких как торговля, инвестиции, энергетика, транспорт и другие. Взаимовыгодное сотрудничество позволяет укреплять экономическую интеграцию и повышать конкурентоспособность региона.
Какие инфраструктурные проекты реализуются в рамках ЕАЭС?
В рамках ЕАЭС реализуются различные инфраструктурные проекты, такие как строительство дорог, железных дорог, транспортных и энергетических объектов, которые способствуют развитию торговли и экономическому сотрудничеству между странами-членами.
Какие актуальные направления и механизмы взаимодействия стран ЕАЭС можно выделить?
Актуальные направления и механизмы взаимодействия стран ЕАЭС включают в себя области торгового взаимодействия, инвестиционного сотрудничества и реализацию инфраструктурных проектов.
Каковы особенности развития интеграции в современном мире?
Особенности развития интеграции в современном мире включают в себя участие стран в экономических блоках, создание нормативно-правового регулирования и институционализацию процессов интеграции.
Какие возможности сопряжения интересов стран участниц ЕАЭС существуют?
Возможности сопряжения интересов стран участниц ЕАЭС включают в себя развитие торговых отношений, привлечение инвестиций и совместную реализацию инфраструктурных проектов.
Какие основные направления деятельности ЕАЭС выделяются?
Основные направления деятельности ЕАЭС включают в себя торговое взаимодействие стран, инвестиционное сотрудничество и реализацию инфраструктурных проектов.
Какие инфраструктурные проекты реализуются в рамках ЕАЭС?
В рамках ЕАЭС реализуются различные инфраструктурные проекты, такие как строительство транспортных магистралей, энергетических объектов и развитие логистических центров.
Какие особенности развития интеграции в современном мире?
Особенности развития интеграции в современном мире включают в себя увеличение важности экономической интеграции, углубление и расширение торговых отношений между странами, сотрудничество в области инвестиций и развитие общей инфраструктуры.
Какое нормативно-правовое регулирование и институционализация существуют в рамках ЕАЭС?
В рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) существует нормативно-правовое регулирование, включающее утверждение правовых актов и соглашений, регулирующих экономическую и юридическую сферы стран-участниц. Также ЕАЭС имеет институциональную структуру, включающую Совет глав государств, Межправительственный совет, Коллегию Комиссии, Комиссию и Суд.