Городская праздничная культура 1 половины 19 века

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Народное искусство
  • 13 13 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 19.05.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
1. Культурное пространство русского города в XIX в 3
2. Городская праздничная культура 1 половины 19 века 8
Заключение 12
Литература 13

Фрагмент для ознакомления

Город украшался иллюминацией, флагами, а вечером обязательнозапускали фейерверк. В пасхальные праздники можно было поехать за город на пикник. На Пасху и новогодние праздники было принято наносить визиты знакомым.На Масленицу городскиенаполняли рестораны, заказывая значительное количество спиртного иблинов. Тема несдержанности в еде часто поднималась в художественной литературеипублицистике, к примеру, у А.П. Чехова в рассказах "Глупый француз" и "О бренности (масленичная тема для проповеди)". Интеллигенция широко отмечала Татьянин день (день просвещения,день российского студенчества,), тем не менее празднование по большей части состояло "из обедов, ужиновизавтраков, сопровождаемых всегда изрядными попойками", и только в исключительных случаях проводились балы, литературные вечераиконцерты.Во время городских праздников продавцы спиртного считали эти времена благоприятными, а местная полиция, наоборот, для милиции это бывал тяжелым периодом. Полицейские наряды направлялись в церкви города на время благодарственного молебнаиБожественной литургии, на танцевальные вечера,концерты. Для предотвращения беспорядков и скопления народа устанавливались установленные правила. Так, 22 декабря 1906 г. в Майкопе был издан приказ городского полицмейстера, запрещавший без его разрешения днем в виде поздравлений ходить с музыкой и маскарадом по улицам города.Торговать спиртным воспрещалось до окончания Божественной литургии и во время крестного хода, а в Страстную Пятницу, первый день Рождества Пасхи и - в течение всего дня. На народных гуляниях допускалась продажа только лимонада, кваса, семечекифруктов. Это не исключало появления нетрезвых в общественных местах, поэтому у дежуривших городовых имелись инструкции в их отношении. К примеру, человека в состоянии алкогольного опьянения не допускался на перекидные качели.В городские празднования внеслись так же благотворительные мероприятия, которые тоже проводились праздничным настроением и строем. Устраивались разнообразные вечера с танцами, спектакли, концерты, балы, сбор с которых шел в полезностьбедных. Во время застолий на Татьянин день принято было "устраивать сбор в полезность недостаточных студентов".Каждый год в преддверие праздников со страниц газет звучали призывы к благотворительности. По мнению многих современников, существенная часть собранных во время благотворительного мероприятия денег, будь то концерт, застольеилилитературный вечер, шла на организацию (развлечения,шампанское, закуски), а вернее было бы отдавать деньги бедствующим, взаменничего не требуя.Частоданныйвопрос ставился как в прессе, так и в художественной литературе. Один из корреспондентов, рассуждая о Татьянином дне, в 1903 г. написал: "Грустно то, что для того, чтобы собрать несколько рублей, нужно все-таки прибегать к наркотикам в роде концертов, балов; грустно то, что без наркотиков мы уже не в состоянии представить себе во всем ужасе нужду, голод и холод наших молодых собратий".На рубеже XIX - XX вв. нередко поднимался вопрос неприглядности пиров в День просвещения, по итогам которых собранная для "неимущих студентов" сумма часто оказывалась меньше потраченной на обед. "Имеем ли мы нравственное право веселиться, а главное напиваться и обжиратьсятогда, когда тысячи и сотни наших товарищей стонут от голода, нуждыи холода?" - вопрошал корреспондент газеты "Черноморское побережье" и приходил к выводу, что " насыщать и бражничать чрезвычайно утробу во время великого праздника просвещения - по меньшей меренедостойно и дико человека просвещенного". Идеи неприемлемости такого отношения к празднованию Татьяниного дня высказывал и Л.Н. Толстой в 1889 г. в статье "Праздник просвещения 12-го января"13.ЗаключениеПраздничная культура горожан становится неотделимой частью этнической культуры страны. Сама система праздничной городской обрядности развивалась в виде отклика на существенные события в жизни страны. Корни городских развлечений произрастали в своей основе из культуры западноевропейской, но очень быстро приобретали свою специфику, свойственную традиционной русской ментальности, поскольку после модификации элементы иных культур приобретали отчетливую этническую специфику.ЛитератураМаксимов С.В.Нечистая, неведомая и крестная сила. - СПб., 2016-120с.Минх А.Н. Народные обычаи, обряды, суеверия и предрассудки крестьян Саратовской губернии. - СПб., 2016.-102сТокарев С.А. Обычаи и обряды как объекты этнографического исследования // СЭ. 2018 № 3. С. 26 -36.Успенский Г.П. Опыт повествования о древностях русских. Ч. 1 : Об обычаях россиян в частной жизни. -Харьков, 2017.-97сШейн П.В. Великорус в своих песнях, обрядах, обычаях, верованиях, сказках, легендах.Т. 1, вып. 2,- СПб., 2015-245с.Орлов, О.Л. Праздничная культура России. - СПб.: Культ-информ-пресс, 2015. -205с.

Литература

1. Максимов С.В.Нечистая, неведомая и крестная сила. - СПб., 2016-120с.
2. Минх А.Н. Народные обычаи, обряды, суеверия и предрассудки крестьян Саратовской губернии. - СПб., 2016.-102с
3. Токарев С.А. Обычаи и обряды как объекты этнографического исследования // СЭ. 2018 № 3. С. 26 -36.
4. Успенский Г.П. Опыт повествования о древностях русских. Ч. 1 : Об обычаях россиян в частной жизни. -Харьков, 2017.-97с
5. Шейн П.В. Великорус в своих песнях, обрядах, обычаях, верованиях, сказках, легендах.Т. 1, вып. 2,- СПб., 2015-245с.
6. Орлов, О.Л. Праздничная культура России. - СПб.: Культ-информ-пресс, 2015. -205 с.

Вопрос-ответ:

Какие традиции празднования были характерны для города в XIX веке?

В городах XIX века были характерны особые традиции празднования. Города украшались иллюминацией, флагами, вечером запускали фейерверки. В пасхальные и новогодние праздники было принято наносить визиты знакомым. На Масленицу городские жители наполняли рестораны, заказывая большое количество спиртного и блинов.

Как город украшался в праздничные дни XIX века?

В праздничные дни XIX века город украшался иллюминацией и флагами. Вечером часто запускали фейерверки, чтобы создать праздничное настроение. Это создавало яркую и красочную атмосферу, которая привлекала горожан.

Какие праздники были особенно популярны в городах XIX века?

В городах XIX века особенно популярными были праздники, такие как Пасха и Новый год. В эти дни было принято наносить визиты знакомым, обмениваться подарками и проводить время в дружеской компании. Это было время радости, веселья и общения.

Какие традиции были связаны с празднованием Масленицы в городах XIX века?

В городах XIX века праздник Масленицы был связан с обильным употреблением спиртных напитков и блинов. Горожане наполняли рестораны и заказывали большое количество алкоголя и блинов, чтобы отпраздновать этот праздник. Это было время веселья, празднования и наслаждения.

Какие праздники позволяли жителям городов покинуть городские стены и отправиться на природу?

В пасхальные праздники жители городов XIX века часто ездили за город на пикник. Это позволяло им насладиться природой, провести время на свежем воздухе и отдохнуть от городской суеты. Они собирались всей семьей или компанией друзей, чтобы повеселиться и провести время в приятной обстановке.

Каким образом украшался город в 1 половине 19 века?

Город украшался иллюминацией, флагами, а вечером обязательно запускали фейерверк.

Какие праздники можно было отметить за городом?

В пасхальные праздники можно было поехать за город на пикник.

Какие праздники было принято отмечать по нанесению визитов?

На Пасху и новогодние праздники было принято наносить визиты знакомым.

Какие традиции были связаны с Масленицей?

На Масленицу городские население наполняли рестораны, заказывая значительное количество спиртного и блинов.

Как украшали город в XIX веке?

Город украшался иллюминацией, флагами, а вечером запускался фейерверк.