Расчёт и проектирование привода конвейера ленточного
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 19.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 8
1. Расчётная схема привода 9
2. Определение требуемой мощности электродвигателя, выбор электродвигателя 10
3. Определение кинематических, силовых и энергетических параметров механизмов привода 11
4. Выбор редуктора 12
5. Расчёт клиноременной передачи 13
6. Выбор цепной муфты 18
7. Разработка конструкции вала приводного барабана конвейера 19
8. Выбор подшипников вала приводного барабана 24
9. Расчёт соединения вал – ступица 25
Выводы по работе 26
Библиографический список 26
Определяем значение реакций опорв результате изгиба вала в горизонтальной плоскости, Н:ΣМг1= 0. – Fгr2 ·(2l1 + l2) + (Fв/2) · (l2 + l1) + Fв / 2·l1+Fм· l0 = 0.Откуда, H:Fгr2= [(Fв/2) ·(l2 + l1) +Fв/2·l1+Fм· l0] / (2l1 + l2) ==[(6000/2) ·(0,56 + 0,15) + 6000/2·0,15 +900· 0,152] / (2∙0,15 + 0,56)=3159 Н.ΣМ г2= 0.– Fв /2 ·l1 – (Fв /2) · (l1 + l2) + Fгr1· (2l1 + l2) + Fм· (l0+2l1 + l2) = 0. Откуда, H:Fгr1=[Fв /2·l1 +(Fв /2) · (l1 + l2) – Fм· (l0+ 2l1 + l2)] /(2l1 + l2)= =[6000/2·0,15 +(6000/2) · (0,15+ 0,56) – 900· (0,152+ 2∙0,15 + 0,56)] /(2∙0,15 + 0,56)=1941 Н.Выполняемпроверку:ΣFгi= 0, (↑)+ ;Fм+Fгr1– Fв /2– Fв /2+Fгr2 ==900 +1941– 6000 /2– 6000/2+3159=0.Определяем изгибающиеМизги эквивалентныеМэквмоментына границах участков, Н∙м:Мизг0 – 0= 0МизгI–I= Fм· l0= 900 ∙ 0,152 = 136,8 Н∙м.МизгII–II= Fм· (l0 +l1) + Fгr1·l1= 900· (0,152 +0,15) + 1941·0,15=562,95 МизгIII–III= Fм· (l0+ l1 + l2) + Fгr1· (l1 + l2 ) – (Fв /2) ·l2== 900· (0,152+ 0,15 + 0,56) + 1941· (0,15 + 0,56) – (6000 /2) ·0,56 =473,9.Мэкв= , где α = 0,6 – коэффициент нереверсивнойработы конвейераМэкв0 – 0= Н∙м.МэквI–I= =340 Н∙м.МэквII–II==643,3 Н∙м.МэквIII–III==567 Н∙м.На рис. 7 приведена расчётная схема вала для определения реакций Frв опорах барабана с эпюрами изгибающего Мизгг в горизонтальной плоскости, вращающего Тби эквивалентного Мэквмоментов, Н∙м.Рис. 7. Эпюры моментов сил, воздействующих на вал.Определим расчетное значение диаметра приводного вала кон-вейера в наиболее нагруженном сечении, мм: =мм. Принимаем материал вала – сталь 45.Термообработка – улучшение.Предел прочности σв = 780 МПа. Предел текучести σт = 540 МПа.Допускаемые напряжения при расчёте валов на совместное действие изгиба и кручения, МПа: [σ] = (0,05...0,08) σв = 0,06 · 780 = 46,8.Диаметр вала в наиболее нагруженном опасном сечениис учётом ослабления вала шпоночным пазом (6 %) определяем согласно зависимости, мм:dоп≥dрасч +0,06dрасч =51,6 +0,06∙51,6 = 54,7 мм.Для удобства монтажа и демонтажа деталей, установленных на приводном валу конвейера, проектируем ступенчатую конструкцию вала, пример эскиза которой представлен на рис.8. Разница в диаметрах отдельных ступеней принимается конструктивно в пределах 5... 10 мм с увеличением диаметра от входного участка вала до опасного сечения.Рис. 8.Эскиз компоновки деталей на валу приводного барабанаДиаметр участка вала, где расположена полумуфта, соединяющаявал приводного барабана с выходным валом редуктора, примемd =45мм (стр. 18 записки).Диаметр участка вала под подшипниками (цапфы) должен округляться до целого числа миллиметров, оканчивающегося на 0 или 5. Принимаем диаметр вала под подшипниками качения равнымdцапфы=50мм.Диаметр последующего свободного участка вала назначаем такимобразом, чтобы подшипник качения был зафиксирован в осевом направлении. Диаметр данного участка вала в соответствии с рядом линейных размеров принимаем dсв=55 мм (табл. ПЗО [3]).Диаметр вала в опасном сечении не должен быть меньше величины,полученной при расчёте вала на совместное действие изгиба и кручения сучетом ослабления шпонкой. Диаметр вала с учётом принятой эскизнойкомпоновки согласовываем с нормальным рядом диаметров и окончательно принимаем, мм: dв = dоп =60мм.8. ВЫБОР ПОДШИПНИКОВ ВАЛА ПРИВОДНОГО БАРАБАНАС учётом режима эксплуатации приводного вала конвейера, вал барабана конвейера устанавливается в радиальных двухрядных шариковых подшипниках (сферических), сохраняющих работоспособность при незначительных прогибах вала барабана ленточного конвейера.Подшипники расположены симметрично относительно центра барабана. Согласно эскизной компоновке приводного вала барабана диаметрвала под подшипниками принимаем dцапфы=55мм.Выбор подшипниковпроизводим, начиная с подшипников лёгкой серии.Определим возможность установки вала в подшипниках лёгкой серии 1210. Динамическая грузоподъёмность подшипникаС=22,9кН.Статическая грузоподъемность подшипника Со =10,8кН (табл. П27 [3]).Расчёт эквивалентной нагрузки Рэквна подшипник производим по наиболее загруженной опоре. Осевая нагрузка на подшипник, согласно расчётной схеме вала барабана, отсутствует, поэтому используем зависимость, Н:Pэкв=Frmax · ν · KБ ·KT =3159 · 1,0 · 1,2·1,0 = 3791 Н.где: ν – коэффициент кольца. При вращении внутреннего кольца подшипника вместе с валом ν = 1. KБ– коэффициент безопасности. По условиям эксплуатации ленточных конвейеров принимаем KБ = 1,2. KT – температурный коэффициент. ПриТ < 100°С, что соответствует условиям эксплуатации, KT= 1.Определим значение скорректированного базового расчётного ресурса подшипников в часах:где a1– коэффициент надёжности. Для подшипников с уровнем надёжности 90 % a1=1. a23 – коэффициент влияния на долговечность условий эксплуатации и свойств материала подшипников. Для двухрядных сферических шариковых подшипников рекомендуется a23 = 0,5...0,6 (раздел 3.1.[2]). Принимаем a23 = 0,6. Для шариковых подшипников р= 3.nб –частота вращения вала приводного барабана. nб = 46,7 об/мин(стр. 11 записки).Расчётный ресурс L10hподшипника1210в результате расчётовоказался39332 больше указанного в бланке задания Lh =13000 часов,следовательно, установка подшипника легкой серии1211 оправдана. При Lh < L10hопределим возможность установки приводного валабарабана в подшипниках средней серии (табл. П27 [3]).Динамическая грузоподъёмность подшипникаС = кН.Статическая грузоподъёмность подшипникаСо = кН.В этом случае, расчёты базового ресурса составят:Принимаем к установке подшипник 1211.9. РАСЧЕТ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛ – СТУПИЦАЗначение диаметра вала приводного барабана, согласно его конструктивной разработке, в соединении со ступицей барабана (стр. 20 записки)dв=dоп =65;мм. Соединение осуществляется с помощью призматической шпонки.В соответствии с диаметром вала по ГОСТ 23360 – 78 выпишем размеры шпонки (табл. П29 [3]), мм:b= 18– ширина шпонки,h=11 – высота шпонки,t1= 7,0– глубина шпоночного паза вала.Длину ступицы вала барабанапринимаем согласно рекомендациям и согласовываем с нормализованным рядом чисел Ra40 (табл.П30 [3]), мм:lст = (0,8…1,5) d= (0,8…1,5) ∙65= 52…97,5 мм.Предварительная длина шпонки, определяется зависимостью, мм:lшп= lст – (5…10) мм = 75-(5…10) = 65…70 мм. Окончательно принимаем из табл. 34 [4], мм: lшп= 65 мм.Назначаем материал шпонки – сталь 45.Условие прочности шпоночного соединения на смятиеσсм ≤ [σсм]Определим напряжениясмятия в призматической шпонке, МПа:где Tб – вращающий момент на барабане, Н – м. Tб =dв– диаметрвала на данном участке, мм.dв= 65 ммlp – расчётная длина шпонки,мм. lp= lшп – b = 65-18 = 47 мм. [σсм]– допускаемое напряжение на смятие, МПа. При стальных ступицах для неподвижных соединений [σсм]= (100...150) МПа.Условие прочностиДля соединения достаточно однойшпонки.Допуски и посадки в соединениях деталей и узловконвейера приняты согласно рекомендациям [5] и в соответствии с практикой назначения посадок при соединении деталей и узлов.ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕВ курсовом проекте спроектирован привод ленточного конвейера, состоящий из стандартных агрегатов: электродвигателя, редуктора, цепной муфты, а так же ременной передачи, которая рассчитана и установлена между электродвигателем и редуктором. Выходной вал редуктора соединён с валом приводного барабана конвейера цепной муфтой. Выполнен расчёт приводного вала конвейера по условиям изгиба и кручения. Вал устанавливается на радиальных сферических подшипниках качения, компенсирующих допускаемые пределы перекоса вала. Выбор подшипников проведён по диаметру вала и динамической грузоподъёмности с расчётом скорректированного базового ресурса. Диски жёсткости приводного барабана в местах соединения с валом имеют ступицы, одна из которых соединяется с валом посредством шпонки и стопорного винта. Соединения деталей с помощью посадок выполнены в соответствии с рекомендациями ЕСДП. Графический материал оформлялся в соответствии с требованиями ЕСКД. Таким образом, в работе над курсовым проектом приобретены навыки проектирования и расчёта привода технологической машины и конструирования узлов и деталей машин общего назначения.Библиографический списокАнуръев В.И.Справочник конструктора – машиностроителя: В 3 – х т. 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2004.Грубе Н.А., Яковлев Г.И., Бочарова Т.Т. Проектирование и расчёт приводов технологического и транспортного оборудования: метод, указ.по курсовому и дипломному проектированию. – СПб.: СПбГЛТА, 2000– 64 с: ил.Грубе Н.А., Яковлев Г.И., Бочарова Т.Г. Проектирование и расчёт приводов технологического и транспортного оборудования: приложение кметод, указаниям по курсовому и дипломному проектированию. – СПб.: СПбГЛТА, 2006. – 43 с: ил.Воскресенский В.Е., Зарецкий В.В. Проектирование электромеханического привода конвейера: приложение к учебному пособию по курсовому проектированию. – СПб.: СПбГЛТА, 2006. – 92 с: ил.Зарецкий В.В. Детали машин. Выбор и применение допусков и посадок: метод, указания по курсовому и дипломному проектированию.– СПб.: СПбГЛТА, 2001. – 60 с: ил.Зарецкий В.В.Внутризаводский транспорт. Расчёт и проектирование механизма подъёма груза: метод, указания по выполнению лабораторных, расчётно-графических работ и контрольных заданий. – СПб.:СПбГЛТА, 2003. – 83 с: ил.
1. Ануръев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: В 3 – х т. 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2004.
2. Грубе Н.А., Яковлев Г.И., Бочарова Т.Т. Проектирование и расчёт приводов технологического и транспортного оборудования: метод, указ. по курсовому и дипломному проектированию. – СПб.: СПбГЛТА, 2000¬
– 64 с: ил.
3. Грубе Н.А., Яковлев Г.И., Бочарова Т.Г. Проектирование и расчёт приводов технологического и транспортного оборудования: приложение к метод, указаниям по курсовому и дипломному проектированию. – СПб.: СПбГЛТА, 2006. – 43 с: ил.
4. Воскресенский В.Е., Зарецкий В.В. Проектирование электромеха-нического привода конвейера: приложение к учебному пособию по курсо-вому проектированию. – СПб.: СПбГЛТА, 2006. – 92 с: ил.
5. Зарецкий В.В. Детали машин. Выбор и применение допусков и по-садок: метод, указания по курсовому и дипломному проектированию.– СПб.: СПбГЛТА, 2001. – 60 с: ил.
6. Зарецкий В.В. Внутризаводский транспорт. Расчёт и проектировବние механизма подъёма груза: метод, указания по выполнению лаборатор¬ных, расчётно-графических работ и контрольных заданий. – СПб.:
СПбГЛТА, 2003. – 83 с: ил.
Вопрос-ответ:
Какие основные этапы включает в себя расчет и проектирование привода конвейера ленточного?
Расчет и проектирование привода конвейера ленточного включает такие этапы, как определение требуемой мощности электродвигателя, выбор электродвигателя, определение кинематических, силовых и энергетических параметров механизмов привода, выбор редуктора, расчет клиноременной передачи, выбор цепной муфты, разработка конструкции вала приводного барабана и выбор подшипников вала приводного барабана, а также расчет соединения вал-ступица.
На каком этапе проектирования привода конвейера ленточного осуществляется выбор электродвигателя и как он производится?
Выбор электродвигателя осуществляется на этапе определения требуемой мощности. Для этого проводится расчет нагрузок и определяется требуемая мощность для передвижения конвейера и преодоления сопротивления движению. По результатам расчета выбирается электродвигатель, который может обеспечить необходимую мощность и имеет соответствующие технические характеристики.
Какими параметрами следует руководствоваться при выборе редуктора для привода конвейера ленточного?
При выборе редуктора для привода конвейера ленточного следует руководствоваться такими параметрами, как требуемый крутящий момент, передаточное отношение, эффективность работы редуктора, размеры и масса редуктора. Также необходимо учитывать условия эксплуатации и нагрузки, которым будет подвергаться привод.
Как производится выбор цепной муфты для привода конвейера ленточного?
Выбор цепной муфты для привода конвейера ленточного производится на основе расчета нагрузок и выбора подходящего типа муфты. Необходимо учесть требуемую нагрузочную способность, размеры и габариты муфты, а также условия эксплуатации и совместимость с другими элементами привода.
Как производится выбор подшипников для приводного вала конвейера ленточного?
Для выбора подшипников для приводного вала конвейера ленточного необходимо учитывать радиальную и осевую нагрузки, рабочую скорость вращения, размеры и габариты вала. Расчет осуществляется с учетом коэффициентов безопасности и с использованием специальных расчетных формул и таблиц. По результатам расчетов можно выбрать подходящие подшипники.
Какие параметры схемы привода рассчитываются?
В схеме привода конвейера ленточного рассчитываются такие параметры как мощность электродвигателя, кинематические, силовые и энергетические параметры механизмов привода, выбор редуктора, клиноременной передачи, цепной муфты и подшипников.
Как определить необходимую мощность электродвигателя для конвейера ленточного?
Для определения необходимой мощности электродвигателя требуется провести расчет с учетом таких факторов, как грузоподъемность конвейера, его скорость перемещения, коэффициент запаса и потерь энергии. После проведения расчетов выбирается электродвигатель, соответствующий полученным параметрам.
Как выбрать редуктор для привода конвейера ленточного?
Для выбора редуктора требуется учитывать скорость и мощность привода, необходимое усилие и передаточное отношение. Рекомендуется выбирать редуктор, который обеспечивает требуемые параметры привода и имеет достаточную надежность и долговечность.
Какие факторы следует учесть при выборе клиноременной передачи для привода конвейера?
При выборе клиноременной передачи для привода конвейера следует учесть такие факторы, как грузоподъемность конвейера, скорость перемещения, мощность привода, коэффициент запаса и требования по надежности и долговечности передачи. В зависимости от этих параметров выбирается соответствующая клиноременная передача.
Как выбрать подшипники для вала приводного барабана конвейера?
Для выбора подшипников необходимо учитывать нагрузку, скорость вращения, размеры вала и барабана, а также требования по надежности и долговечности подшипников. Рекомендуется выбирать подшипники, которые обеспечивают требуемые параметры и отвечают стандартам качества.