Гипотеза лингвистической относительности Сепира—Уорфа– Вайсгербера: за и против
Заказать уникальное эссе- 9 9 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 19.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Только в двадцатом веке, в работах Франца Боаса и его учеников, была предпринята попытка серьезно заняться реальностью языковых особенностей. Начиная с 1950-х годов, эта работа была в значительной степени представлена как еще одно утверждение о том, что языковые различия являются исключительно важными когнитивными учеными и философами, которые считают, что такие различия не имеют никакого значения. Ученый предлагает более тонкий подход к проблеме соотношения языка и мышления, развивая три центральных аргумента, которые помогают ему в раскрытии внутренней сложности этого отношения. Во-первых, Левитт утверждает, что в исследованиях современного Запада доминируют две интерпретации языковых различий, прослеживаемые либо в универсалистских, либо в плюралистических моделях философского мышления. Рассматриваемые как бинарные оппозиции, эти два подхода либо преувеличивают, либо недооценивают значимость лингвистического разнообразия. Во-вторых, Левитт утверждает, что, хотя они широко ассоциируются с эссенциалистской парадигмой, в работах Боаса и его учеников была предпринята попытка переосмыслить вопросы языковых различий в русском языке более всеобъемлющим способом. Третья линия книги состоит в том, чтобы показать, что в значительной степени исследования, проводимые с 1960-х годов, отталкивались от противного. Левитт знакомит читателя с историей западной мысли, очерчивая основные направления ее развития. В итоге автор очерчивает ряд возможных применений Боасианских идей в современной лингвистике. Как уже упоминалось, Боас и его ученики хотели выйти за рамки ограничений, налагаемых двумя (чрезмерно упрощенными) подходами к проблеме лингвистического разнообразия. В сочетании исторической точки зрения с антропологической перспективой, Левитт доходчиво объясняет причины идейных искажений за этой мыслью о Боасе и его последователях. Действительно, это усилие достойно похвалы в том, что оно восстанавливает веру в академическую честность. Это крайне важно, учитывая, что, как показывает Левитт, противники Боасианского лагеря склонны были неверно истолковывать теории Боаса и его последователей.Как и в случае с теорией относительности Эйнштейна, принятие принципа лингвистической относительности означало необходимость отказа от него. В своей книге Левитт ссылается на принцип относительности Эйнштейна, противопоставляя его Уорфианскому принципу. Автор призывает к отказу от идеи о том, что язык-культура-нация могут рассматриваться как самодостаточная вселенная, которая должна быть изолирована от внешнего мира.Неоднократные отсылки Левитта к принципу относительности Эйнштейна – хороший предлог для обращения к вопросу о границах исследования по взаимодействию языка, культуры и мышления. Книга Левитта призывает к более глубокому рассмотрению природы и статуса современной когнитивно-культурной лингвистики. Есть и другие исследования, проведенные через несколько десятилетий после того, как была предложена эта гипотеза, которые ставят под сомнение ее обоснованность. Таким образом, дискуссия вокруг гипотезы Сепира-Уорфа продолжается в научной литературе, и, несомненно, важность ее возможных последствий и ответвлений играет здесь важную роль. В отсутствие убедительных доказательств, подтверждающих или опровергающих эту гипотезу, некоторые ученые недавно выдвинули несколько альтернативных моделей взаимосвязи языка и мышления.Что касается лично моего мнения относительно теории лингвистической относительности, я считаю, что основной причиной различий в результатах исследований (подтверждающих либо опровергающих гипотезу) служит различие подходов к толкованию гипотезы. Один ученые имеют в виду «сильную» версию теории, другие – «слабую». На мой взгляд, «сильная» версия действительно достаточно спорная об этом же свидетельствуют результаты множества исследований. Кроме того, следование крайней версии теории опасно с социальной точки зрения – ведь говоря о том, что от того, каким языком владеют люди, зависят их когнитивные способности, мы подвергаем их дискриминации. Я считаю, что нельзя говорить о том, что носители одного языка в чем-то лучше носителей другого, но можно говорить о том, что наличие определенных категорий в одном языке упрощают операционализацию понятий для его носителей по сравнению с носителями языков, не имеющих данных категорий. Наверное, многим знакомо ощущение, когда мы что-то чувствуем или понимаем, но не можем выразить словами. А потом узнаем, что в каком-то другом языке есть специальное понятие, обозначающее это явление. Также важно учитывать аспект реалий – различия между языками обусловлены в том числе различиями культур. Следовательно, более правильно было бы говорить о различиях в мышлении представителей различных культур, чем носителей разных языков.Подводя итог, скажу, что я не вполне согласна с «сильной» версией гипотезы лингвистической относительности, но согласна с ее «слабой» версией.
Вопрос-ответ:
Что такое гипотеза лингвистической относительности Сепира-Уорфа-Вайсгербера?
Гипотеза лингвистической относительности Сепира-Уорфа-Вайсгербера - это идея о том, что язык, на котором мы говорим, влияет на наше мышление и восприятие мира. Согласно этой гипотезе, структура и грамматика языка определяют наши концепции и понимание.
Кто предложил гипотезу лингвистической относительности?
Гипотезу лингвистической относительности впервые сформулировали лингвисты Эдвард Сепир и Бенджамин Ли Уорф в середине XX века. Позже эта гипотеза была развита и дополнена другими учеными, включая Брауна, Ли, Суилливана и Вайсгербера.
Какие аргументы есть против гипотезы лингвистической относительности?
Противники гипотезы лингвистической относительности указывают на то, что языковые различия не являются решающим фактором в определении нашего мышления. Они отмечают, что существуют универсальные категории мышления, которые не зависят от языка.
Какие аргументы есть за гипотезу лингвистической относительности?
За гипотезу лингвистической относительности свидетельствуют исследования, показывающие, что язык может влиять на нашу когнитивную организацию и восприятие мира. Некоторые ученые указывают на примеры языков, которые имеют различные грамматические структуры и тем самым предоставляют разные способы мышления и понимания.
Какие ученые занимались изучением лингвистической относительности?
Изучение лингвистической относительности привлекало внимание многих ученых и философов. Одним из первых исследователей был Франц Боас и его ученики. Они предприняли попытки серьезно заняться реальностью языковых особенностей в начале XX века. В дальнейшем эту тему развивали другие ученые и философы, которые считают, что языковые различия имеют важное когнитивное значение.
Что такое гипотеза лингвистической относительности Сепира Уорфа-Вайсгербера?
Гипотеза лингвистической относительности, также известная как гипотеза Сепира-Уорфа-Вайсгербера, утверждает, что содержание и структура языка, которым говорят люди, влияют на их мышление и восприятие мира. Эта гипотеза предполагает, что различия между языками приводят к различиям в когнитивных процессах и ментальных представлениях.
Какие аргументы поддерживают гипотезу лингвистической относительности?
Поддерживатели гипотезы лингвистической относительности указывают на несколько аргументов. Они утверждают, что язык влияет на словесное мышление, то есть на способность формулировать и выражать мысли. Они также указывают на то, что различные языки имеют разные концептуальные системы и способы организации мира, что влияет на восприятие и понимание окружающего нас мира.
Какие аргументы против гипотезы лингвистической относительности?
Противники гипотезы лингвистической относительности утверждают, что язык не является определяющим фактором в когнитивных процессах и восприятии мира. Они указывают на то, что люди могут мыслить и воспринимать мир независимо от языка, на котором они говорят. Они также утверждают, что индивидуальный опыт и культурная среда играют более важную роль в формировании мышления и понимания, чем язык.
Какие ученые и философы поддерживают гипотезу лингвистической относительности?
Многие лингвисты и философы поддерживают гипотезу лингвистической относительности. Некоторые из них включают Бенджамин Ли Уорф, Эдвард Сепир, Франц Боас и его ученики. Они считают, что языковые различия играют важную роль в когнитивных процессах и формировании мышления. Они исследуют, как язык влияет на нашу способность понимать и интерпретировать мир.