Взаимодействие органов государственной власти и СМИ как фактор развития гражданского общества в России (на примере Тюменской области)
Заказать уникальную дипломную работу- 35 35 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 22.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ 6
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА КАК ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАВОВОГО ПОНЯТИЯ 6
1.2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 13
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И СМИ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 22
2.1. СТРУКТУРА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 22
2.2. МЕХАНИЗМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
Итак, полноценное функционирование демократического, правового, социально ориентированного обмена информацией, которую собирают, обрабатывают и доносят до граждан средства массовой информации, информируя о событиях в мире и государственных событиях, о политической и общественной жизни влияют на формирование взглядов людей, общественного мнения и является важным инструментом демократической системы. Независимое развитие СМИ является не только предпосылкой, но и показателем развитости гражданского общества. Одной из основных задач государства является увеличение количества независимых от нее средств массовой информации, которые не боятся писать и говорить правду. Также возникает потребность в защите СМИ не только от государственного вмешательства, но и той зависимости, которую порождает рынок и рыночные отношения. Имея полную свободу, возможность беспрепятственно выполнять свои социальные функции, а именно образовательную, воспитательную, идеологическую, информационную и функцию формирования культурных ценностей, важным для формирования полноценного медиа-пространства, по образцу мировых стран, должно стать введение в жизнь общественного телерадиовещания, которое могло бы гарантировать подачу обществу объективной, информативной, независимой подачи информации.2.2. Механизмы и направления взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации, обеспечивающие развитие институтов гражданского обществаВзаимоотношения власти и СМИ осуществляются за счет пресс-служб, созданных в органах власти. Эти отношения многоплановы и могут иметь множество форм (как конфронтации, так и позитивного взаимодействия). В большинстве случаев основной формой взаимоотношений является конструктивный диалог. На современном этапе сотрудничество между органами государственной власти и СМИ строится исходя из понимания того, что власть не может проводить эффективную политику без оперативного освещения своей деятельности, а СМИ необходим беспрепятственный доступ к информации, имеющей государственную значимость. СМИ оперативно освещают работу органов государственной власти, являясь при этом посредником между обществом и государством. В настоящее время, когда будущее власти во многом определяется общественностью, деятельность СМИ становится решающей. Лояльные масс-медиа становятся для государства одним из факторов стабильности, предоставляя ей право рассчитывать на политическое долголетие. В свою очередь СМИ ждут от государства свободы слова и финансовой поддержки, что является одним из важнейших стимулов их деятельности.В Тюменской области при помощи СМИ происходит патриотическое воспитание граждан, которое реализуется во взаимосвязи и единстве принципов:1) законности;2) гласности;3) соблюдения прав и законных интересов граждан;4) системно-организованного подхода, обеспечивающего скоординированную работу всех государственных и общественных структур по патриотическому воспитанию граждан;5) универсальности основных направлений патриотического воспитания граждан, предполагающей целостный и комплексный подход в решении вопросов патриотического воспитания с учетом возрастных, социальных, профессиональных и иных особенностей групп граждан.Проводится организация и проведение практических и обучающих семинаров, курсов повышения квалификации для работников средств массовой информации Тюменской области, участие в разработке и реализации мероприятий по профориентации, введению в специальность, обучению базовым основам журналистики учащихся общеобразовательных организаций и студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.В СМИ публикуются все решения Правительства Тюменской области, то есть осуществляется открытый доступ к информации по законопроектам общественным организациям, научным сообществам, гражданам для проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, а также к документам государственных и муниципальных органов и должностных лиц при условии соблюдения положений об обеспечении сохранности сведений ограниченного распространения.Органы государственной власти реализуют стратегию в сфере средств массовой информации, которая обеспечивает решение задачи предупреждения угроз, возникающих в информационном обществе, в части недопущения распространения запрещенной и противоречащей приоритетам развития России информации. Сюда же относятся задачи обеспечения доступа граждан и организаций к услугам на основе информационных технологий в части обеспечения права на информацию, расширения и модернизации форм донесения информации, позиционирования региона в государственном и мировом информационном пространстве.Во взаимодействии государственной власти и средств массовой информации в современном политическом процессе России можно выделить две составляющие: сотрудничество и конфронтацию. С одной стороны, в условиях формирующегося демократического строя и провозглашения свободы слова в России наметилась тенденция к налаживанию конструктивного диалога между властями самых разных уровней и средствами массовой информации. С другой стороны, в условиях политизации масс-медиа и медиатизации политики актуализируются противоречия, возникающие между властью и прессой. СМИ могут выражать политические амбиции кругов, стремящихся к власти и обладающих достаточным капиталом для реализации своих намерений. При этом конфликт будет выглядеть не как соперничество власти и оппозиции, а как противостояние властных структур и СМИ, якобы стремящихся к отражению «истинного» положения вещей.Для обеспечения согласованной деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества работает координационный совет по вопросам развития и поддержки СО НКО в Тюменской области. Утвержден план работы координационного совета. Реализуется комплексный план мероприятий («дорожная карта») Тюменской области по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, негосударственных организаций, социальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, использованию различных форм поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденный распоряжением Правительства Тюменской области. Обеспечено информационное сопровождение поддержки и развития СО НКО. На официальном портале органов государственной власти Тюменской области создан раздел «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций», зайти на который можно с главной страницы портала. В данном разделе размещена и оперативно обновляется нормативно-правовая, новостная, справочная, аналитическая информация, информация о конкурсах на получение субсидий и т.д.В Тюменской области определен механизм взаимодействия гражданского общества с публичной властью, путем обеспечения эффективных процедур участия общественности в формировании и реализации государственной региональной политики и решение вопросов местного значения, а именно из-за проведения консультаций с общественностью по вопросам о проектах нормативно-правовых актов при их разработке; проведения местных референдумов, утверждение порядка проведения мирных собраний, содействие внедрению на уровне органов местного самоуправления публичных консультаций с общественностью, общественной экспертизы их деятельности и деятельности их исполнительных органов, должностных лиц, коммунальных предприятий, организаций и учреждений; содействие внедрению обязательных публичных консультаций при подготовке проектов Государственного бюджета России и местных бюджетов; определение порядка осуществления общественной экспертизы деятельности по предоставлению административных услуг, а также деятельности бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги; создание эффективного механизма реализации права граждан на обращение в органы местного самоуправления с электронными петициями; содействие введению в регламенты местных советов обязательных процедур обеспечения информационной прозрачности и открытости, в частности по вопросам привлечения общественности к подготовке проектов актов, имеющих важное общественное значение.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ работераскрыты теоретические подходы к характеристикам гражданского общества как теоретического и правового понятия. Показано, что современное гражданское общество - это не только общество свободных индивидов, но и общество, построенное на правомерных (справедливых) отношениях. Уточнено понятие "гражданское общество" - это совокупность самоуправляющихся объединений, деятельность которых направлена на защиту прав, свобод человека и гражданина. Именно такой институциональный подход сегодня доминирует в правовой теории. В своем определении гражданского общества автор характеризует последнее как совокупность добровольно сформировавшихся общественных институтов, действующих на самоуправляющихся началах в рамках Конституции и законов, посредством которых индивиды реализуют свои основные неотъемлемые права и свободы. Выявлены особенности организационных и нормативно-правовых механизмов регулирования деятельности средств массовой информации, которые закрепляют основы функционирования гражданских институтов и устанавливают четкую процедуру взаимного влияния гражданского общества на государство и, наоборот, государства на гражданское общество. Механизмы разделены на федеральные и региональные на примере Тюменской области. Проведен анализ структуры средств массовой информации Тюменской области и рассмотрена их роль в развитии институтов гражданского общества.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативно-правовые источникиКонвенция о защите прав человека и основных свобод" (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом № 1) // "Собрание законодательства РФ", 08.01.2001, N 2, ст. 163.Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека" (заключена в Минске 26.05.1995) (вместе с "Положением о Комиссии по правам человека Содружества Независимых Государств", утв. 24.09.1993): "Российская газета", N 120, 23.06.1995.Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН): "Ведомости Верховного Совета СССР", 28.04.1976, N 17, ст. 291.О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон №139-ФЗ от 28.07.2012: по состоянию на 14.10.2014. Собрание законодательства РФ, 30.07.2012, N 31, ст. 4328.О некоммерческих организациях: Федеральный закон № 7-ФЗ от 12.01.1996 г.: по состоянию на02.12.2019. Москва: "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 145.О политических партиях: Федеральный закон № 95-ФЗ от 11.07.2001 г.: по состоянию на02.12.2019. Москва: Российская газета", N 133, 14.07.2001.О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности: Федеральный закон № 10- ФЗ от 12.01.1996 г.: по состоянию на02.12.2019. Москва:"Российская газета", N 133, 14.07.2001.О свободе совести и о религиозных объединениях: Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ.: по состоянию на02.12.2019. Москва: "Собрание законодательства РФ", 29.09.1997, N 39, ст. 4465.Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ: по состоянию на02.12.2019. Москва: "Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1930.Об основах общественного контроля в Российской Федерации: Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ. Москва: "Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1930.О внесении изменений в Федеральный закон „Об информации, информационных технологиях и о защите информации“: Федеральный закон № 97-ФЗ от 5 мая 2014 г.: Москва. "Российская газета", N 101, 07.05.2014.О средствах массовой информации: Федеральный закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.03.2020): Москва. "Российская газета", N 32, 08.02.1992.О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: Постановление от 16 марта 2009 г. № 228. Москва: "Собрание законодательства РФ", 23.03.2009, N 12, ст. 1431.О Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям: Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 N 292 (ред. от 25.09.2018). Москва: "Собрание законодательства РФ", 21.06.2004, N 25, ст. 2574.Положение о Департаменте по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской областиНаучная и учебная литератураАмиров А. А., Чаплыгин А. С. Взаимодействие средств массовой информации и власти / А. А. Амиров, А. С. Чаплыгин // Инновационные технологии в науке и образовании. 2015. № 3. С. 163-168.Бакутина Н. С. Гражданское общество и новые информационно-коммуникационныетехнологии // Вестник ННГУ. 2015. №2. С.79-84.Балынская Н. Р. Парадигма развития СМИ в современном политическом процессе / Н. Р. Балынская // Век информации. 2012. № 1. С. 5-8Бюджетный кодекс Российской ФедерацииВитрук, Н.В. Взаимодействие гражданского общества и государства в реализации прав человека на Северном Кавказе / Н.В. Витрук. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 504 cГалкина М.Ю., Лехтисаари К. Прогноз изменения государственного регулирования российских СМИ // Медиаскоп. 2016. № 4. М.: Аспект Пресс, 2015. С. 42Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука логики. М., «Мысль», 1974.Грудцына, Л. Ю. Государство и гражданское общество / Л.Ю. Грудцына. - М.: Юркомпани, 2010. - 464 cДемократическое правовое государство и гражданское общество: моногр. . - М.: Наука, 2008. - 184 c.Засурский Я. Н. Система средств массовой информации России. М., 2015. 256 cКаинов А.С. Структура гражданского общества // Юридическая наука. 2015. №4. С.9-13.Отчет о расходовании бюджетных ассигнований на информационное обеспечение деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и поддержку средств массовой информации на 31.12.2019Петухов В.В. Гражданское общество и гражданское участие // Мониторинг. 2012. №1 (107). С.23-26.Струсь К.А., Аракелян Э.Р. Элементы гражданского общества // Вопросы современной юриспруденции. 2013. С.136-139.ХаскинсМ. ,Лиедтка ДЖ. , Розенблюм ДЖ. Квопросуобэтикесотрудничества. Интернет-источникиhttps://media.admtyumen.ru/OIGV/media/about/structure.htmКодекс профессиональной этики журналистов. URL: https://presscouncil.ru/teoriya-i-praktika/dokumenty/633-kodeks-professionalnoj-etiki-rossijskogo-zhurnalistaОсновные направления развития отрасли. URL: https://admtyumen.ru/ogv_ru/society/information_policy/more.htm?id=11511512@cmsArticleОтчет о расходовании бюджетных ассигнований на информационное обеспечение. https://media.admtyumen.ru/OIGV/media/about/ReportSpendingPR.htmПортал СМИ Тюменской области. URL: http://tyumedia.ru/all/Программный телеканал «Тюменское время». URL: http://tyumen-time.ru/Средства массовой информации Тюменской области. URL: https://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/government/smi.htmФисенко И.Ф. Размышления о гражданском обществе // ОНВ. 2005. №3 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razmyshleniya-o-grazhdanskom-obschestve (дата обращения: 01.05.2020).Источники на иностранном языкеHabermas J. Notes on the developmental history of horkheimer's work // Theory, culture and society. - l. etc.. 1993. - vol. 10. - p. 61-77Haskins M. ,Liedtka J. , Rosenblum J. Beyond teams: Toward an ethic of collaboration // Organizational dynamics. N. Y. , 1998. vol. 26, n4. p. 34-50
1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод" (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом № 1) // "Собрание законодательства РФ", 08.01.2001, N 2, ст. 163.
2. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека" (заключена в Минске 26.05.1995) (вместе с "Положением о Комиссии по правам человека Содружества Независимых Государств", утв. 24.09.1993): "Российская газета", N 120, 23.06.1995.
3. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН): "Ведомости Верховного Совета СССР", 28.04.1976, N 17, ст. 291.
4. О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон №139-ФЗ от 28.07.2012: по состоянию на 14.10.2014. Собрание законодательства РФ, 30.07.2012, N 31, ст. 4328.
5. О некоммерческих организациях: Федеральный закон № 7-ФЗ от 12.01.1996 г.: по состоянию на 02.12.2019. Москва: "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 145.
6. О политических партиях: Федеральный закон № 95-ФЗ от 11.07.2001 г.: по состоянию на 02.12.2019. Москва: Российская газета", N 133, 14.07.2001.
7. О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности: Федеральный закон № 10- ФЗ от 12.01.1996 г.: по состоянию на 02.12.2019. Москва: "Российская газета", N 133, 14.07.2001.
8. О свободе совести и о религиозных объединениях: Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ.: по состоянию на 02.12.2019. Москва: "Собрание законодательства РФ", 29.09.1997, N 39, ст. 4465.
9. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ: по состоянию на 02.12.2019. Москва: "Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1930.
10. Об основах общественного контроля в Российской Федерации: Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ. Москва: "Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1930.
11. О внесении изменений в Федеральный закон „Об информации, информационных технологиях и о защите информации“: Федеральный закон № 97-ФЗ от 5 мая 2014 г.: Москва. "Российская газета", N 101, 07.05.2014.
12. О средствах массовой информации: Федеральный закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.03.2020): Москва. "Российская газета", N 32, 08.02.1992.
13. О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: Постановление от 16 марта 2009 г. № 228. Москва: "Собрание законодательства РФ", 23.03.2009, N 12, ст. 1431.
14. О Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям: Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 N 292 (ред. от 25.09.2018). Москва: "Собрание законодательства РФ", 21.06.2004, N 25, ст. 2574.
15. Положение о Департаменте по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области
Научная и учебная литература
16. Амиров А. А., Чаплыгин А. С. Взаимодействие средств массовой информации и власти / А. А. Амиров, А. С. Чаплыгин // Инновационные технологии в науке и образовании. 2015. № 3. С. 163-168.
17. Бакутина Н. С. Гражданское общество и новые информационно-коммуникационные технологии // Вестник ННГУ. 2015. №2. С.79-84.
18. Балынская Н. Р. Парадигма развития СМИ в современном политическом процессе / Н. Р. Балынская // Век информации. 2012. № 1. С. 5-8
19. Бюджетный кодекс Российской Федерации
20. Витрук, Н.В. Взаимодействие гражданского общества и государства в реализации прав человека на Северном Кавказе / Н.В. Витрук. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 504 c
21. Галкина М.Ю., Лехтисаари К. Прогноз изменения государственного регулирования российских СМИ // Медиаскоп. 2016. № 4. М.: Аспект Пресс, 2015. С. 42
22. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука логики. М., «Мысль», 1974.
23. Грудцына, Л. Ю. Государство и гражданское общество / Л.Ю. Грудцына. - М.: Юркомпани, 2010. - 464 c
24. Демократическое правовое государство и гражданское общество: моногр. . - М.: Наука, 2008. - 184 c.
25. Засурский Я. Н. Система средств массовой информации России. М., 2015. 256 c
26. Каинов А.С. Структура гражданского общества // Юридическая наука. 2015. №4. С.9-13.
27. Отчет о расходовании бюджетных ассигнований на информационное обеспечение деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и поддержку средств массовой информации на 31.12.2019
28. Петухов В.В. Гражданское общество и гражданское участие // Мониторинг. 2012. №1 (107). С.23-26.
29. Струсь К.А., Аракелян Э.Р. Элементы гражданского общества // Вопросы современной юриспруденции. 2013. С.136-139.
30. Хаскинс М. , Лиедтка ДЖ. , Розенблюм ДЖ. К вопросу об этике сотрудничества.
Интернет-источники
31. https://media.admtyumen.ru/OIGV/media/about/structure.htm
32. Кодекс профессиональной этики журналистов. URL: https://presscouncil.ru/teoriya-i-praktika/dokumenty/633-kodeks-professionalnoj-etiki-rossijskogo-zhurnalista
33. Основные направления развития отрасли. URL: https://admtyumen.ru/ogv_ru/society/information_policy/more.htm?id=11511512@cmsArticle
34. Отчет о расходовании бюджетных ассигнований на информационное обеспечение. https://media.admtyumen.ru/OIGV/media/about/ReportSpendingPR.htm
35. Портал СМИ Тюменской области. URL: http://tyumedia.ru/all/
36. Программный телеканал «Тюменское время». URL: http://tyumen-time.ru/
37. Средства массовой информации Тюменской области. URL: https://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/government/smi.htm
38. Фисенко И.Ф. Размышления о гражданском обществе // ОНВ. 2005. №3 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razmyshleniya-o-grazhdanskom-obschestve (дата обращения: 01.05.2020).
Источники на иностранном языке
39. Habermas J. Notes on the developmental history of horkheimer's work // Theory, culture and society. - l. etc.. 1993. - vol. 10. - p. 61-77
40. Haskins M. , Liedtka J. , Rosenblum J. Beyond teams: Toward an ethic of collaboration // Organizational dynamics. N. Y. , 1998. vol. 26, n4. p. 34-50
Вопрос-ответ:
Каковы основные теоретические и методические основы развития гражданского общества в России?
Основными теоретическими основами развития гражданского общества являются понятия гражданского общества, гражданского общества как системы, гражданского общества как концепции общественного строя и гражданского общества как концепции развития.
Какие существуют организационные и нормативно-правовые механизмы регулирования деятельности средств массовой информации в России?
Для регулирования деятельности средств массовой информации в России существуют организационные и нормативно-правовые механизмы, такие как законы о массовых коммуникациях, лицензирование СМИ, регулирование рекламы, защита права на информацию, международные соглашения и т.д.
Каким образом органы государственной власти и СМИ взаимодействуют на примере Тюменской области?
Взаимодействие органов государственной власти и СМИ в Тюменской области происходит через проведение пресс-конференций, брифингов, интервью, организацию пресс-туров, публикацию пресс-релизов, сотрудничество в рамках информационных кампаний и многие другие формы взаимодействия.
Как осуществляется регулирование деятельности средств массовой информации в России?
Деятельность средств массовой информации в России регулируется через законы, которые определяют правила работы СМИ, а также контроль со стороны государственных органов, которые контролируют соблюдение этих законов и могут применять меры ответственности в случае их нарушения.
Какова роль взаимодействия органов государственной власти и СМИ в развитии гражданского общества в России?
Взаимодействие органов государственной власти и СМИ играет важную роль в развитии гражданского общества в России, так как позволяет обеспечить свободный поток информации, публичное освещение деятельности государственных органов, а также способствует активизации общественного диалога и формированию гражданской активности.
В чем заключается взаимодействие органов государственной власти и СМИ?
Взаимодействие органов государственной власти и СМИ заключается в обмене информацией и влиянии массовых коммуникаций на формирование общественного мнения и принятие решений. Органы государственной власти используют СМИ для информационного воздействия на население и продвижения своих политических целей.
Какое значение имеет взаимодействие органов государственной власти и СМИ в развитии гражданского общества?
Взаимодействие органов государственной власти и СМИ является важным фактором развития гражданского общества. Через СМИ граждане получают информацию о деятельности органов государственной власти, влияют на принятие решений и выражают свое общественное мнение. Это способствует формированию гражданской активности и контролю за властью.
Какие организационные механизмы регулируют деятельность средств массовой информации?
Организационные механизмы регулируют деятельность средств массовой информации через установление норм и правил их работы. В России такими механизмами являются законы и нормативные акты, которые определяют требования к содержанию и распространению информации, регламентируют права и обязанности журналистов и редакций, а также устанавливают ответственность за нарушение этих правил.
Какая роль у органов государственной власти в регулировании деятельности СМИ?
Органы государственной власти играют важную роль в регулировании деятельности СМИ. Они разрабатывают и принимают законы и нормативные акты, контролируют их исполнение, выдают лицензии на вещание и печать, а также вмешиваются в работу СМИ, если они нарушают законы и нормы. Таким образом, органы государственной власти оказывают влияние на свободу слова и информационное пространство в стране.
Как взаимодействие органов государственной власти и СМИ влияет на развитие гражданского общества в Тюменской области?
Взаимодействие органов государственной власти и СМИ в Тюменской области играет значительную роль в развитии гражданского общества. СМИ являются важным инструментом для информирования граждан об активностях властей, а также для выявления и обсуждения общественных проблем и вопросов. Органы власти в свою очередь должны обеспечивать доступ СМИ к информации и обеспечивать прозрачность своей работы. Такое взаимодействие способствует развитию гражданского общества, укреплению доверия граждан к государству и повышению гражданской активности в общественной жизни.
Какие организационные и нормативно-правовые механизмы регулируют деятельность СМИ в Тюменской области?
Деятельность СМИ в Тюменской области регулируется рядом организационных и нормативно-правовых механизмов. Во-первых, существуют законы и нормативные акты, которые устанавливают правила и условия функционирования СМИ, такие как Закон «О СМИ», федеральные и региональные законы о доступе к информации и другие. Во-вторых, органы власти в Тюменской области создают специальные комиссии и советы, которые занимаются вопросами регулирования деятельности СМИ, осуществления контроля за их деятельностью и разрешения конфликтных ситуаций. Такие механизмы способствуют поддержанию законности и этичности работы СМИ, а также защите прав и интересов журналистов и граждан.