Субъекты рыночной экономики
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 09.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Субъекты рыночной экономики 5
1.1. Понятие и виды субъектов рыночной экономики 5
1.2. Домохозяйства как субъекты рыночной экономики на примере США 8
Глава 2. Фирма как субъект рыночной экономики 12
2.1. Основные формы фирмы, их функции и роль 12
2.2. Анализ фирм в российской экономике 13
Глава 3. Государство как субъект рыночной экономики 17
3.1. Функции государства в рыночной экономике 17
3.2. Участие государства в рыночной экономике на примере Восточный региона 19
Заключение 22
Список использованных источников 24
Это приводит к коренному изменению роли государства в формировании экономической политики и институциональных механизмов ее осуществления. В результате рыночных трансформаций государство стало одним из участников хозяйственного процесса, являющегося основным принципом современной рыночной экономики. Особой формой интеграции должен стать институт партнерства между государством и частным сектором.3.2. Участие государства в рыночной экономике на примере Восточный регионаВосточный регион представлен тремя гигантами цифровой экономики – это Китай, Южная Корея и Япония. Сегодня Китай является одним из лидеров в становлении экономики нового типа, основанной на цифровых технологиях, и является крупнейшим рынком IT-технологий, на который приходится более 40% стоимости мировых электронных транзакций. Успешное цифровое развитие Китая стимулируют три ключевых фактора: емкий внутренний рынок, высокий уровень конкуренции и всемерная государственная поддержка быстрорастущему цифровому сектору. [4] В 2015 г. Компартией Китая была представлена национальная Концепция «Интернет+» (InternetPlus), в которой обозначены ключевые направления дальнейшего развития цифровых технологий во всех отраслях промышленности, сельского хозяйства, финансовой сферы и государственного управления. Приоритетами мирового гиганта на ближайшую перспективу являются технологии облачных вычислений, искусственный интеллект и др. Кроме того, в 2018 г. Китай утвердил программу MadeinChina 2025, реализация которой позволит в ближайшие семь лет вывести страну в безусловные лидеры на рынке передовых технологий. Южная Корея, свою очередь, в стратегии развития страны с 2018 по 2022 гг. делает ставку на развитие платформенной экономики. Это новый тип экономики, основанной на цифровых технологиях и глобальных цифровых платформах. Для этого Правительство страны концентрируется на реализации четырех программ: развитие технологий блокчейна и искусственного интеллекта для обработки больших массивов данных (BigData);стимулирование бизнеса на использование цифровых торговых платформ; логистически выстроенные цепочки поставок водородного топлива;подготовка 10000 специалистов по технологиям будущего. Параллельно реализуется также специальная стратегия ManufacturingInnovation 3.0 Strategy, акцент в которой сделан на интернете вещей, технологиях 3D-печати и BigData [8]. В Японии основным документом, определяющим долгосрочные цели и задачи развития страны, является Стратегия «Общество 5.0» (SuperSmartSociety 5.0), принятая Правительством Японии в 2016 г. при поддержке японской федерации крупного бизнеса «Кэйданрэн». Стратегия SuperSmartSociety 5.0 – это особый тип социальноэкономической и культурной системы, построенной на использовании передовых цифровых технологий (искусственный интеллект, Интернет вещей, робототехника и «большие данные») в целях развития науки и техники для обеспечения роста благосостояния всех членов японского общества. Эта стратегия основана на популярной концепции «Индустрия 4.0», однако она решает не только производственные задачи, ее цель – обеспечение социального благополучия с помощью интеграции физического и киберпространства. Это новый социальный способ производства, которому предшествовало информационное общество. России как никогда важно не отстать от своих конкурентов в решении вопроса стратегической важности – развития цифровой экономики, именно он определяет ее конкурентоспособность на мировой арене. С этой целью в 2017 г. была утверждена Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017– 2030 гг. [6], а также Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (далее – Программа) [5]. Оба документа определяют цели, задачи, направления и сроки реализации основных мер государственной политики по созданию необходимых условий для достижения эффекта «российского экономического чуда», создания экономики нового типа, адекватной реалиям и вызовам современной цифровой эпохи. К базовым направлениям Программы отнесены: нормативное регулирование, кадры и образование, формирование исследовательских компетенций и технических заделов, информационная инфраструктура и информационная безопасность, к прикладным – государственное управление, «умный город» и здравоохранение [7].ЗаключениеГлавным механизмом управления в рыночной экономике является рыночный механизм, или просто рынок. Он регулирует хозяйственные связи между экономически суверенными субъектами экономики, которые сами решают основные вопросы организации всякого производства: что, в каком количестве, как и для кого производить. Рыночный механизм по своей природе является демократичным, «неподкупным», «индикативным». Непосредственно товаропроизводителю он не указывает, что, сколько, как и для кого производить. У него есть широкий выбор в рамках объективных принципов товарного хозяйства. Каждый товаропроизводитель, учитывая эти принципы, действует на свой страх и риск, непосредственно заинтересован в эффективной работе и лично несет ответственность за результаты хозяйственной деятельности. А в условиях социалистической системы хозяйства исключалась экономическая самостоятельность всех государственных предприятий, которые, имели лишь оперативно-хозяйственную самостоятельность в рамках директивных плановых заданий. В социалистической экономике рыночные принципы в полной мере не работали: не было предпринимательской среды как таковой, полноценных рыночных отношений, а потому не действовал механизм рынка как регулятор производства. Мощным регулятором экономики в современных условиях является государственный заказ на основе добровольного контракта в рамках государственно-частного партнерства. На сегодняшний день в западных странах достаточно сложно получить государственный заказ, поскольку в таком случае производитель обеспечит себе гарантированный сбыт продукции, как правило, по выгодным ценам, а в перспективе будет иметь гарантированное конкурентное преимущество на рынке. В целом государственный заказ становится средством создания передовой структуры производства, обеспечения развития приоритетных направлений научно-технического прогресса. Перестройка налоговой системы в России, реализация рассмотренных принципов позволит увеличить доходы как налогоплательщиков, так и государственного бюджета. Это в свою очередь будет стимулировать инвестиции в производственную сферу и сферу услуг, то есть обеспечит дальнейшее развитие экономики. Расширится поле налогообложения, что позволит оптимизировать функционирование бюджетной сферы и существенно увеличить выплаты пенсий. Благодаря этому можно смягчить социальную напряженность в обществе.Список использованных источниковФедеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 31 июля 2007 года № 209 (с изм. от 24.07. 2013 г.) // Российская газета. Федеральный выпуск от 26.07.2013. – № 6139. Указ Президента РФ от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» // Собрание законодательства РФ. 15.05.2017. - № 20. - Ст. 2902. Акимова, О.Е. Маркетинг. Отраслевой подход : учебное пособие / О.Е. Акимова, Е.В. Пацюк и др. ; под ред. д.э.н., проф. Л.С.Шаховской.- Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2007. Акимова, О.Е. Формирование научно-производственных кластеров в регионах России: исследование и разработка инновационных форм, механизмов формирования и направлений развития: монография / О.Е. Акимова, Е.В. Пацюк и др.; под ред. д.э.н., проф. Л.С.Шаховской.- Волгоград, 2015.Евстратов А. Д. Государственное регулирование экономики: методы и цели // Молодой ученый. 2017. №15. С. 383-385.Гимадеева Е.В. Государственные и муниципальные финансы - современная тенденция в экономике и управлении // В сборнике: Современные аспекты фундаментальных наук Труды второго международного симпозиума. 2015. С. 93-96.Ерохина Е.А. Развитие малого предпринимательства в кризисных условиях / научный журнал Экономические науки 2010 №73 с. 226-234Карпушова С.Е. Институциональный аспект инновационной фирмы. Энергои ресурсосбережение в строительной индустрии. Организационно-экономические и социальные проблемы хозяйствования в строительстве : Материалы III Всероссийской научно-технической интернет-конференции г. Михайловка, 22 апреля 2015 года / редкол.: С.Ю. Калашников и др. ;Федер. гос. бюдж. образоват. учреждение высш. проф. Образования «Волгогр. гос. архитектурно-строительный университет». – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2016. – 125 с.Карпушова С.Е. Динамические способности инновационного предприятия. Энергоэффективность, ресурсосбережение и природопользование в городском хозяйстве и строительстве: экономика и управление : Материалы III Международной научно-технической конференции 20-25 мая 2016г., г. Волгоград/ М-во. образования и науки Рос. Федерации, Волгогр. гос. архит-строит. ун-т. – Электронные текстовые и графические данные – Волгоград: ВолгГАСУ, 2016Пацюк, Е.В. Комплекс маркетинга на предприятиях промышленности строительных материалов : диссертация.канд. экон. наук / Пацюк Елена Васильевна. – Волгоград, 2006. Попкова Е.Г., Шаховская Л.С., Акимова О.Е., Безрукова Т.Л., Борисов А.Н., Дубовая Ю.И., Кукаева Л.И., Островская В.Н., Пацюк Е.В.// Микроэкономика играя: учебное пособие/ Маркетинговое агентство Марка. Москва, 2012.Суетин А.Н., Суетина Н.А. Многоукладная экономика в государственном и муниципальном управлении // Российский экономический журнал. 2017. № 1 (79). С. 213-216.Соболь И.А. Безопасность субъекта предпринимательской деятельности: взаимодействие коммерческой организации и органов внутренних дел // ВестникСанкт-Петербургского университета МВД России. – 2012. – Т. 53. – № 1. Суглобов А.Е. Особенности малого бизнеса как субъекта инновационной экономики // Вопросы региональной экономики. - 2011. – Т. 8. – № 3.Казибекова Н.А. Теоретические основы развития рыночной инфраструктуры в трансформационной экономике: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.01 / КазибековаНаидаАликулиевна; Таджикский гос. ун-т права, бизнеса и политики. – Хуандж, 2012. – 19 с.Курочкина Н.Н. Тенденции развития инфраструктуры рынка капитала в России: автореф. дис … на соискание науч. степ.канд. экон. наук: спец. 08.00.01 / Н.Н. Курочкина. – Саратов, 2006. – 30 с. Суслова Ю.Ю. Рыночная инфраструктура города: теория, методология, практика: монография / Ю.Ю. Суслова. – М.: Креативная экономика, 2007. – 176 с. Шураева К.В. Особенности формирования механизма инфраструктурного обеспечения развития инвестиционной деятельности в регионе / К.В. Шураева // Управление экономическими системами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: / http://www.uecs.ru/logistika/item/262-2011-03-24-13-19-17 Кокорев В. Институциональная реформа в сфере инфраструктуры в условиях
Список использованных источников
1. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 31 июля 2007 года № 209 (с изм. от 24.07. 2013 г.) // Российская газета. Федеральный выпуск от 26.07.2013. – № 6139.
2. Указ Президента РФ от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» // Собрание законодательства РФ. 15.05.2017. - № 20. - Ст. 2902.
3. Акимова, О.Е. Маркетинг. Отраслевой подход : учебное пособие / О.Е. Акимова, Е.В. Пацюк и др. ; под ред. д.э.н., проф. Л.С.Шаховской.- Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2007.
4. Акимова, О.Е. Формирование научно-производственных кластеров в регионах России: исследование и разработка инновационных форм, механизмов формирования и направлений развития: монография / О.Е. Акимова, Е.В. Пацюк и др.; под ред. д.э.н., проф. Л.С.Шаховской.- Волгоград, 2015.
5. Евстратов А. Д. Государственное регулирование экономики: методы и цели // Молодой ученый. 2017. №15. С. 383-385.
6. Гимадеева Е.В. Государственные и муниципальные финансы - современная тенденция в экономике и управлении // В сборнике: Современные аспекты фундаментальных наук Труды второго международного симпозиума. 2015. С. 93-96.
7. Ерохина Е.А. Развитие малого предпринимательства в кризисных условиях / научный журнал Экономические науки 2010 №73 с. 226-234
8. Карпушова С.Е. Институциональный аспект инновационной фирмы. Энергои ресурсосбережение в строительной индустрии. Организационно-экономические и социальные проблемы хозяйствования в строительстве : Материалы III Всероссийской научно-технической интернет-конференции г. Михайловка, 22 апреля 2015 года / редкол.: С.Ю. Калашников и др. ; Федер. гос. бюдж. образоват. учреждение высш. проф. Образования «Волгогр. гос. архитектурно-строительный университет». – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2016. – 125 с.
9. Карпушова С.Е. Динамические способности инновационного предприятия. Энергоэффективность, ресурсосбережение и природопользование в городском хозяйстве и строительстве: экономика и управление : Материалы III Международной научно-технической конференции 20-25 мая 2016г., г. Волгоград/ М-во. образования и науки Рос. Федерации, Волгогр. гос. архит-строит. ун-т. – Электронные текстовые и графические данные – Волгоград: ВолгГАСУ, 2016
10. Пацюк, Е.В. Комплекс маркетинга на предприятиях промышленности строительных материалов : диссертация. канд. экон. наук / Пацюк Елена Васильевна. – Волгоград, 2006.
11. Попкова Е.Г., Шаховская Л.С., Акимова О.Е., Безрукова Т.Л., Борисов А.Н., Дубовая Ю.И., Кукаева Л.И., Островская В.Н., Пацюк Е.В.// Микроэкономика играя: учебное пособие/ Маркетинговое агентство Марка. Москва, 2012.
12. Суетин А.Н., Суетина Н.А. Многоукладная экономика в государственном и муниципальном управлении // Российский экономический журнал. 2017. № 1 (79). С. 213-216.
13. Соболь И.А. Безопасность субъекта предпринимательской деятельности: взаимодействие коммерческой организации и органов внутренних дел // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2012. – Т. 53. – № 1.
14. Суглобов А.Е. Особенности малого бизнеса как субъекта инновационной экономики // Вопросы региональной экономики. - 2011. – Т. 8. – № 3.
15. Казибекова Н.А. Теоретические основы развития рыночной инфраструктуры в трансформационной экономике: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.01 / Казибекова Наида Аликулиевна; Таджикский гос. ун-т права, бизнеса и политики. – Хуандж, 2012. – 19 с.
16. Курочкина Н.Н. Тенденции развития инфраструктуры рынка капитала в России: автореф. дис … на соискание науч. степ. канд. экон. наук: спец. 08.00.01 / Н.Н. Курочкина. – Саратов, 2006. – 30 с.
17. Суслова Ю.Ю. Рыночная инфраструктура города: теория, методология, практика: монография / Ю.Ю. Суслова. – М.: Креативная экономика, 2007. – 176 с.
18. Шураева К.В. Особенности формирования механизма инфраструктурного обеспечения развития инвестиционной деятельности в регионе / К.В. Шураева // Управление экономическими системами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: / http://www.uecs.ru/logistika/item/262-2011-03-24-13-19-17
19. Кокорев В. Институциональная реформа в сфере инфраструктуры в условиях
Вопрос-ответ:
Кто является субъектами рыночной экономики?
Субъектами рыночной экономики являются домохозяйства, фирмы и государство.
Что такое домохозяйства и какие функции они выполняют в рыночной экономике? Приведите пример.
Домохозяйства – это экономические субъекты, состоящие из одного или нескольких человек, объединенных семьей или совместной жизнью, которые предоставляют ресурсы на рынок, получают доходы и потребляют товары и услуги. Они выполняют функцию предоставления ресурсов на рынок труда, а также являются потребителями товаров и услуг. Например, в США домохозяйства могут предоставлять рабочую силу на рынок труда и потреблять продукты и услуги, такие как пища, жилье, автомобили и т.д.
Какие основные формы фирм существуют и какую роль они играют в рыночной экономике?
Основные формы фирмы в рыночной экономике включают индивидуальные предприниматели, частные и публичные акционерные общества, организации с ограниченной ответственностью и т.д. Фирмы играют важную роль в рыночной экономике, выпуская товары и услуги для удовлетворения потребностей домохозяйств и других фирм, создавая рабочие места и генерируя экономический рост.
Как государство участвует в рыночной экономике и какие функции оно выполняет? Приведите пример на примере Восточного.
Государство участвует в рыночной экономике, выполняя различные функции, такие как регулирование экономической деятельности, обеспечение правопорядка, защита прав собственности, оказание социальной поддержки и т.д. Например, Восточный – государственный космодром в России, который является одной из ключевых инфраструктурных площадок для космической промышленности и сотрудничества с другими странами.
Какой анализ фирм проводится в российской экономике?
В российской экономике проводится анализ фирм с целью оценки их финансового состояния, эффективности использования ресурсов, конкурентоспособности и других показателей. Анализ фирм позволяет выявить проблемные места и разработать стратегию для повышения их эффективности.
Какие субъекты существуют в рыночной экономике?
В рыночной экономике существуют различные субъекты, такие как домохозяйства, фирмы и государство.
Какова роль домохозяйств в рыночной экономике на примере США?
В рыночной экономике домохозяйства играют ключевую роль, так как они являются потребителями товаров и услуг. В США домохозяйства потребляют большую часть производимых товаров и услуг, что способствует развитию рынка.
Какие формы фирмы существуют и какая их роль в рыночной экономике?
В рыночной экономике существуют различные формы фирмы, такие как индивидуальное предпринимательство, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество и др. Фирмы выполняют важные функции производства товаров и услуг, создания рабочих мест и генерации прибыли.
Как государство участвует в рыночной экономике на примере Восточного?
В рыночной экономике государство играет активную роль, осуществляя функции регулирования и контроля. На примере Восточного государство активно регулирует экономику, осуществляет инвестиции, оказывает поддержку бизнесу и предоставляет услуги для развития рынка.
Какие функции выполняет государство в рыночной экономике?
Государство в рыночной экономике выполняет различные функции, такие как защита прав собственности, обеспечение законности, поддержка конкуренции, социальная защита, перераспределение доходов и другие.
Какие формы субъектов рыночной экономики существуют?
Существуют различные формы субъектов рыночной экономики, такие как домохозяйства, фирмы и государство.