"Эффективность организационных изменений"
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 30 + 30 источников
- Добавлена 21.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ 5
1.1. Понятие, необходимость и сущность организационных изменений в компании 5
1.2. Управление организационными изменениями в компании 7
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ ООО «СНЕЖЕЛЬ» 10
2.1. Характеристика деятельности компании 10
2.2. Становление компании в контексте теории жизненного цикла организации «Снежель» 14
2.3. Сильные и слабые стороны компании 16
2.4. Эффективность и результаты деятельности компании 20
3. УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В КОМПАНИИ ООО «СНЕЖЕЛЬ» 25
3.1. Основные проблемы компании, цели организационных изменений 25
3.2. Стратегии, механизмы и технологии организационных изменений 28
3.3. Результативность и эффективность проведенных организационных изменений 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Издержки по созданию и поддержанию в течение 1-го года деятельности маркетинговой службы в компании ООО «Снежель+» составят около 433 т. руб., что в 65 раз меньше, чем чистая прибыль за 2019 год, поэтому создание отдела представляется целесообразным (издержки по его созданию составляют всего 1,5% от чистой прибыли 2019 года). Также ООО «Снежель+» может использовать следующие подходы к разработке рекламы: уникальное торговое предложение, создание имиджа.
3.3. Результативность и эффективность проведенных организационных изменений
Было проведено маркетинговое исследование (опрос) респондентов (50 чел.) по приложенной к курсовой работе анкете (приложение 3).
Целью исследования явилось изучение спроса на пастилу.
Как показали исследования спроса на пастилу, чаще всего среди опрошенных респондентов (50 чел.) пастила покупается раз в мес. (рис. 12):
Рис. 12. Как часто Вы покупаете пастилу?
Как показали дальнейшие исследования, среди опрошенных респондентов в пастиле больше всего ценится начинка (рис. 13):
Рис. 13. Что для Вас важно при выборе пастилы?
Следовательно, опрос показал, что большее количество покупателей пастилу покупают раз в мес. Большинству покупателей в пастиле наиболее важна начинка.
Пастилу покупают для чаепития, для того чтобы перекусить, покупка в качестве подарка.
Пастила находится на стадии «выведение на рынок». Производство пастилы не требует больших материальных затрат, его можно осуществлять в цехе площадью не более 20 м², оснащенным простым и доступным оборудованием.
Таблица 7
Себестоимость планируемой продукции (пастилы) компании ООО «Снежель+»
Затраты Сумма, тыс. руб. Капитальные затраты Оборудование 135 Текущие затраты Аренда и коммунальные платежи 25 Закуп сырья 500 Заработная плата и отчисления во внебюджетные фонды 580 Налоги 112 Транспортные расходы 25 Прочие 15 Итого текущие затраты 1257 ВСЕГО: 1392
Таким образом, затраты по производству пастилы компании «Снежель+» будут равны 1392 тыс. руб.
Таблица 8
Расчет чистой прибыли компании «Снежель+» в первый год реализации проекта
Показатели Сумма, тыс. руб. Выручка 2892 Оборудование 135 Закуп сырья 500 Аренда и коммунальные платежи 25 Заработная плата и отчисления во внебюджет-
ные фонды 580 Налоги 112 Транспортные расходы 25 Прочие 15 Прибыль 1500
Во второй и в третий год прибыль составит: 2892 – 1257 = 1635 тыс. руб.
Расходы на кредит, взятый в размере 1392 тыс. руб. на год под 12% годовых, рассчитаны в следующей таблице:
Таблица 9
График погашения кредита
Год Остаток пос-
ле платежа, тыс. р. Общий пла-
теж, тыс. р. Сумма про-
центных вып-
лат, тыс. р. Выплаты на погашение ос-
новной час-
ти долга,
тыс. р. 1-й 1392 464 167 297 2-й 928 464 111 353 3-й 464 464 55 408 1392 61
Проведем анализ рисков стратегии. Для анализа риска стратегической альтернативы будем использовать экспертный метод оценки риска. Для этого составим перечень рисков, присущих выбранной альтернативе.
Таблица 10
Возможные риски ООО «Снежель+»
Группа рисков Риски Негативные пос-
ледствия Рыночные риски (P1) Низкий спрос на продукцию Потеря клиентов Рост цен Производст-
венные рис-
ки (P2) Несоответствие квалифи-
кации персонала требова-
ниям производства Уменьшение эффективности продаж Поломка оборудования или повреждение при доставке Финансовые риски (P3) Снижение дохо-
дов населения Уменьшение количест-
ва потребителей
Экспертами будут представлены работники Снежель+: главный инженер, главный технолог и начальник производственного цеха.
Каждому эксперту представляется перечень рисков и предлагается оценить вероятность их наступления, основываясь на следующей системе оценок:
0 – несуществующий риск;
25 – рисковая ситуация вероятнее всего не наступит;
50 – о возможности риска нельзя сказать ничего определенного;
75 – рисковая ситуация вероятнее всего наступит;
100 – рисковая ситуация наступит наверняка.
Таблица 11
Оценка рисков ООО «Снежель+»
Группа рисков Риски Вес (Wpi) Гл. ин-
женер Гл. тех-
нолог начальник производс-
твенного отдела Итоговая оценка (Vi) Рыночные риски (P1) Низкий спрос на про-
дукцию 0,17 25 0 25 17 Рост цен 0,42 50 25 50 42 Производственные риски (P2) Несоответствие квали-
фикации персонала тре-
бованиям производства 0,08 0 25 0 8 Поломка оборудова-
ния или повреждение
при доставке 0,25 25 25 25 25 Финансовые риски (P3) Снижение доходов на-
селения 0,08 0 0 25 8 Итого 1
Из таблицы видно, что самыми весомыми рисками являются рост цен и поломка оборудования или повреждение при доставке.
Рассмотрим, следует ли принять данный проект. Подставим в формулу значения, характерные для данного проекта:
- n = 3 года (проект рассчитан на 3 года);
- 1500 тыс. руб. (денежный поток в первый год);
- 1635 тыс. руб. (денежные потоки во второй и в третий год);
- r = 12% (0,12) (ставка дисконта);
- I0 = 1392 тыс. руб. (начальные затраты).
А – амортизация (стоимость оборудования равна 135 млн. руб.; срок эксплуатации 3 года; амортизация рассчитывается линейным способом; следовательно, норма амортизации за год = 135 тыс. руб. / 3 года = 45 тыс. руб.).
NPV = (((1500-45)х0,8+45)/1,12) + (((1635-45)х0,8+45)/1,122)+
+ (((1635-45)х0,8+45) / 1,123) – 1392 = 310 тыс. руб.
Если NPV > 0, то проект следует принять.
У нас получается соотношение: NPV = 310 тыс. руб. > 0. Следовательно, проект следует принять.
Таким образом, важным направлением улучшения деятельности является совершенствование ассортимента. Компания ООО «Снежель+» может расширить ассортимент выпускаемой ею кондитерской продукции за счёт производства пастилы. Пастила востребована на рынке, её производство перспективно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, для любой компании необходимо, в интересах её выживания, продуктивного функционирования и быстрого реагирования на изменяющиеся рыночные условия, постоянно осуществлять эффективные организационные изменения. Изменения становятся ключевым элементом современных теорий организации и стратегического управления.
Организационные изменения компании, адекватные изменениям её внешней среды - это необходимость существующих особенностей экономической жизни.
Организационные изменения переводят компанию из одного её состояния в другое и организационное развитие компании состоит в изменениях качества её деятельности в результате множественных таких последовательных переходов. В реализации стратегии компании главная роль принадлежит организационным изменениям. Эффективная реализация любой стратегии компании зависит от успешного осуществления проводимой системы организационных изменений.
Компания «Снежель+» производит высококачественное сдобное печенье, производимое по французским технологиям исключительно из высококачественного и натурального сырья.
Из 5 проанализированных предприятий компания «Снежель+» по конкурентным преимуществам находится только на 3 месте, менее конкурентным является только ООО «Сосновский Каравай» и ООО «Dolce Vita». Это средний уровень конкурентоспособности. Компания ООО «Снежель+» находится на 3 стадии жизненного цикла – «юность».
Из факторов внешней среды, наиболее негативно влияющих на деятельность компании «Снежель+», можно выделать экономические, социальные и технологические факторы. Конкуренты компании «Снежель+» достаточно сильные. Из 5 проанализированных предприятий, компания «Снежель+» по конкурентным преимуществах находится лишь на 3 месте, что говорит о среднем уровне конкурентоспособности. Самыми высокими рисками для ООО «Снежель+» являются потенциальные и отраслевые конкуренты.
ООО «Снежель+» работает прибыльно, так как в течение проанализированного периода (2017-2019гг.) компания получала только прибыли, убытков не было.
Компании «Снежель+» необходимо провести следующие организационные изменения: создать маркетинговый отдел, открыть вакансию специалиста по рекламе, чаще давать рекламу, разнообразить ассортимент, производственные мощности использовать более полно. Издержки по созданию и поддержанию в течение 1-го года деятельности маркетинговой службы в компании ООО «Снежель+» составят около 433 т. руб., что в 65 раз меньше, чем чистая прибыль за 2019 год, поэтому создание отдела представляется целесообразным (издержки по его созданию составляют всего 1,5% от чистой прибыли 2019 года). Также ООО «Снежель+» может использовать следующие подходы к разработке рекламы: уникальное торговое предложение, создание имиджа.
Важным направлением улучшения деятельности является совершенствование ассортимента. Компания ООО «Снежель+» может расширить ассортимент выпускаемой ею кондитерской продукции за счёт производства пастилы. Пастила востребована на рынке, её производство перспективно.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Акимова Т.А. Теория организации: Учебное пособие. - М.: РУДН, 2018. - 435 c.
Балашов А.П. Теория организации: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, НИЦ Инфра-М, 2017. - 208 c.
Веснин В.Р. Теория организации в схемах: Учебное пособие. - М.: Проспект, 2013. - 128 c.
Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2017. – 279 с.
Грибов П.Г. Общая теория организации. - М.: МГИУ, 2019. - 123 c.
Дэй Д. Стратегический маркетинг. – М.: Эксмо-Пресс, 2017. – 308 с.
Иванова Т.Ю. Теория организации: Учебник. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.
Кафидов В.В. Теория организации. - М.: Академический проект, 2018. - 144 c.
Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.: Вильямс, 2019. – 656 с.
Кузнецов Ю.В. Теория организации: Учебник для бакалавров. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 365 c.
Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – С.-Пб.: Нива, 2014. – 427 с.
Латфуллин, Г.. Теория организации: Учебник для бакалавров. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 448 c.
Лебедев О.Т. Основы маркетинга. – СПб.: ИД МиМ, 2020. – 224 с.
Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2018. – 294 с.
Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 293 с.
Маркетинг / Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: Банки и биржи, 2019. – 412 с.
Новичков Н.В. Теория организации (для бакалавров). - М.: КноРус, 2017. - 288 c.
Павлов А.В. Разработка бизнес-плана. Практические советы. – М.: Альянс, 2019. – 307 с.
Парахина В.Н. Теория организации: Учебник. - М.: КноРус, 2017. - 376 c.
Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности компании. – М.: Ось-89, 2018. – 316 с.
Ружанская Л.С. Теория организации: Учебное пособие. - М.: Флинта, 2016. - 203 c.
Симоненко И.Л. Теория организации: учебное пособие. - РнД: Феникс, 2019. - 270 c.
Софин А.В. Пять взглядов на стратегию достижения лидерства на рынке // Маркетинг в России и за рубежом, 2019. – № 7. – С. 5-13.
Сафронов П.М. Стратегическое управление // Практический маркетинг, 2020. – № 3. – С. 11-16.
Секерин В.Д. Маркетинг. Учебно-практическое пособие. – М.: Бизнес-школа, 2017. – 452 с.
Теория организации: Учебник / Под ред. В.Б. Ременникова. - М.: Юнити, 2019. - 175 c.
Третьякова Е.П. Теория организации: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2013. - 224 c.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. М.: Интел-Синтез, 2020. – 404 с.
Шеметов П.В. Теория организации: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2018. - 448 c.
Яськов, Е.Ф. Теория организации: Учебное пособие / Е.Ф. Яськов. - М.: Юнити, 2017. - 271 c.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 3
2
Экономичес-кий отдел
Юрист-консультант
Главный
инженер
Коммерческий
директор
Зам. директора по экономике
Генеральный
директор
ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА
Цели в области:
- рекламирования
пробной продажи товара
- стимулирования продажи
ДОВЕДЕНИЕ ТОВАРА ДО ПОТРЕБИТЕЛЯ
Цели в области:
- выбора каналов товародвижения
- складирования
- транспортировки
ТОВАР
- разработка товар с требуемыми пара-
метрами
- обеспечение требуемого объёма производства при минимуме себестоимости
- создание имиджа фирмы
ЦЕНА
Получе-
ние обыч-
ной нор-
мы при-
были
Потенциальные
конкуренты
Покупатели
Поставщики
Отраслевые
конкуренты
Товары-
заменители
Бухгалте-рия
Отдел рекламы и сбыта
Отдел снабжения
Технолог
Мастер по оборудованию
Секретарь-референт
Зам. директора по производству
Подготовка производства
Производст-венный отдел
Сектор учёта расчётных операций
Сектор учёта товарных операций
Главный бухгалтер
Главный экономист
Экономист
по труду
Экономист по финансовой работе
Бухгалтерия
Экономический
отдел
Заместитель генерального директора по экономике
2017г. 2018г. 2019г.
Агентство рекламы
Производственный отдел
Бухгалтерия
Рекламная служба
Коммерческий директор
Директор по маркетингу
Генеральный директор
2017г. 2018г. 2019г.
2017г. 2018г. 2019г.
2017г. 2018г. 2019г.
2. Балашов А.П. Теория организации: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, НИЦ Инфра-М, 2017. - 208 c.
3. Веснин В.Р. Теория организации в схемах: Учебное пособие. - М.: Проспект, 2013. - 128 c.
4. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2017. – 279 с.
5. Грибов П.Г. Общая теория организации. - М.: МГИУ, 2019. - 123 c.
6. Дэй Д. Стратегический маркетинг. – М.: Эксмо-Пресс, 2017. – 308 с.
7. Иванова Т.Ю. Теория организации: Учебник. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.
8. Кафидов В.В. Теория организации. - М.: Академический проект, 2018. - 144 c.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.: Вильямс, 2019. – 656 с.
10. Кузнецов Ю.В. Теория организации: Учебник для бакалавров. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 365 c.
11. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – С.-Пб.: Нива, 2014. – 427 с.
12. Латфуллин, Г.. Теория организации: Учебник для бакалавров. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 448 c.
13. Лебедев О.Т. Основы маркетинга. – СПб.: ИД МиМ, 2020. – 224 с.
14. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2018. – 294 с.
15. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 293 с.
16. Маркетинг / Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: Банки и биржи, 2019. – 412 с.
17. Новичков Н.В. Теория организации (для бакалавров). - М.: КноРус, 2017. - 288 c.
18. Павлов А.В. Разработка бизнес-плана. Практические советы. – М.: Альянс, 2019. – 307 с.
19. Парахина В.Н. Теория организации: Учебник. - М.: КноРус, 2017. - 376 c.
20. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности компании. – М.: Ось-89, 2018. – 316 с.
21. Ружанская Л.С. Теория организации: Учебное пособие. - М.: Флинта, 2016. - 203 c.
22. Симоненко И.Л. Теория организации: учебное пособие. - РнД: Феникс, 2019. - 270 c.
23. Софин А.В. Пять взглядов на стратегию достижения лидерства на рынке // Маркетинг в России и за рубежом, 2019. – № 7. – С. 5-13.
24. Сафронов П.М. Стратегическое управление // Практический маркетинг, 2020. – № 3. – С. 11-16.
25. Секерин В.Д. Маркетинг. Учебно-практическое пособие. – М.: Бизнес-школа, 2017. – 452 с.
26. Теория организации: Учебник / Под ред. В.Б. Ременникова. - М.: Юнити, 2019. - 175 c.
27. Третьякова Е.П. Теория организации: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2013. - 224 c.
28. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. М.: Интел-Синтез, 2020. – 404 с.
29. Шеметов П.В. Теория организации: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2018. - 448 c.
30. Яськов, Е.Ф. Теория организации: Учебное пособие / Е.Ф. Яськов. - М.: Юнити, 2017. - 271 c.
Вопрос-ответ:
Какая роль организационных изменений в компании?
Организационные изменения играют важную роль в компании, поскольку позволяют ей приспособиться к меняющимся условиям внешней среды и эффективно функционировать. Они могут быть направлены на улучшение бизнес-процессов, оптимизацию структуры, внедрение новых технологий и другие аспекты работы компании. Организационные изменения помогают повысить конкурентоспособность компании и обеспечить ее долгосрочное развитие.
Как осуществляется управление организационными изменениями в компании?
Управление организационными изменениями в компании включает ряд этапов и процессов. Сначала необходимо провести анализ текущего состояния компании и выявить необходимость изменений. Затем разрабатывается план изменений, определяются цели и задачи. После этого осуществляется внедрение изменений с помощью нужных инструментов и методов. Важным аспектом управления организационными изменениями является коммуникация с сотрудниками и обеспечение их вовлеченности в процесс изменений.
Какие характеристики внешней и внутренней среды компании ООО "Снежель"?
Компания ООО "Снежель" занимается производством и продажей продуктов питания. Внешняя среда компании включает факторы, такие как конкуренция на рынке, изменения в потребительских предпочтениях, экономическая ситуация и т.д. Внутренняя среда включает организационную культуру, структуру компании, навыки и квалификацию сотрудников, систему управления. ООО "Снежель" сталкнулось с высокой конкуренцией на рынке, но обладает сильной организационной культурой и квалифицированными сотрудниками.
Чему можно научиться из статьи про компанию ООО "Снежель"?
Из статьи про компанию ООО "Снежель" можно узнать о том, что организационные изменения играют важную роль в развитии компании. Она столкнулась с конкуренцией на рынке и решила внести изменения в свою деятельность. Автор статьи рассказывает о различных аспектах управления организационными изменениями и о том, какие особенности есть у компании "Снежель". Из статьи можно извлечь полезные рекомендации по управлению организационными изменениями и понять, какие факторы влияют на эффективность изменений.
Что такое организационные изменения?
Организационные изменения — это процесс внесения изменений в структуру, стратегию, культуру, процессы и системы управления организации с целью достижения лучших результатов и приспособления к изменяющейся внешней среде.
Для чего нужны организационные изменения в компании?
Организационные изменения необходимы для адаптации компании к изменяющимся условиям рынка и достижения конкурентных преимуществ. Они помогают улучшить эффективность работы, оптимизировать процессы, повысить качество продукции или услуг, а также приспособиться к изменениям в потребностях клиентов.
Как организовать управление организационными изменениями в компании?
Управление организационными изменениями — это системный подход к проведению изменений. Для успешного управления необходимо определить цель изменений, разработать план, обеспечить поддержку руководства и сотрудников, провести необходимые обучение и коммуникацию, а также оценивать результаты и корректировать стратегию при необходимости.
Какие сильные и слабые стороны компании ООО "Снежель"?
Сильными сторонами компании ООО "Снежель" являются качественная продукция, устоявшийся бренд, хорошие отношения с поставщиками и клиентами. Однако, слабыми сторонами могут являться ограниченные финансовые ресурсы, недостаточная автоматизация процессов, неэффективное использование ресурсов, а также слабая адаптивность к изменениям во внешней среде.
Каковы особенности становления компании Снежель в контексте теории жизненного цикла организации?
Компания ООО "Снежель" прошла через все этапы жизненного цикла организации, начиная с становления и развития, достижения пика активности и стабильности, и, возможно, находится на этапе спада или изменений. Особенности становления компании могут быть связаны с начальным небольшим размером, постепенным ростом клиентской базы и установлением бренда, а также процессом формирования организационной структуры и привлечения ресурсов.
Что такое организационные изменения?
Организационные изменения - это процесс внедрения изменений во внутреннюю структуру и процессы компании, направленный на улучшение ее эффективности и адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды.
Каким образом управлять организационными изменениями в компании?
Управление организационными изменениями включает в себя несколько этапов: анализ текущей ситуации, разработку плана изменений, коммуникацию и мотивацию сотрудников для внедрения изменений, контроль и оценку результатов. Важно также учесть особенности и потребности сотрудников во время процесса изменений.