Теория и механизмы современного государственного управления
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 28 + 28 источников
- Добавлена 22.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Понятие государственного управления 5
1.2. Принципы формирования структуры органов государственного управления 8
1.3. Понятие качества работы органов государственного управления 12
2. АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 18
2.1. Информатизация предоставления государственных услуг 18
2.2. Анализ схемы координации мероприятий по использованию информационно- коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти 19
2.3. Оценка влияния информатизации на органы государственного управления (по материалам социологических исследований) 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Среди них:- методические рекомендации по подготовке планов информатизации государственных органов, включая форму плана информатизации государственного органа;- методические рекомендации по организации системы проектного управления мероприятиями по информатизации в государственных органах;- методические указания по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;- методические рекомендации по подготовке отчетов о выполнении планов информатизации государственных органов, включая форму отчета о выполнении планов информатизации государственных органов.Кроме того, приказом Минкомсвязи России от 22 августа 2020 года № 220 были утверждены методические рекомендации для исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению учета и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Данный документ, помимо прочего, зафиксировал возможность использования органами власти субъектов федерации федеральной государственной информационной системы учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, при условии заключения соответствующего соглашения с Минкомсвязью России.Резюмируя изложенное в этом разделе, необходимо отметить следующее.В настоящее время на федеральном уровне заложены основы для реализации централизованной схемы координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти. Функции центрального координирующего органа и методолога проекта возложены на Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Федеральные министерства и ведомства обязаны ежегодно готовить (актуализировать) и согласовывать в Минкомсвязи России планы по информатизации. Финансированию подлежат только согласованные в установленном порядке мероприятия.В целях технологического обеспечения координации мероприятий по информатизации и организации учета информационных ресурсов созданы и развиваются специализированные федеральные информационные системы.С учетом федеральных рекомендаций в ряде регионов России разрабатываются и активно внедряются элементы координации мероприятий по информатизации органов власти. Однако для полноценной реализации данной задачи в большинстве случаев может потребоваться привлечение дополнительных ресурсов (в том числе экспертных) в региональные координирующие органы, иные органы исполнительной власти. Кроме того, до настоящего времени субъектам РФ не предоставлен полноценный доступ к федеральным информационным системам учета и координации, что также в значительной степени снижает эффективность управления процессами информатизации на региональном уровне.Допущенный Минкомсвязью России в 2019 году срыв установленных сроков разработки методологической базы, необходимой для практической реализации механизмов координации, и, как следствие, фактическая остановка процесса оценки ведомственных планов информатизации вплоть до середины 2020 года могут повлечь за собой пропуск всего цикла планирования государственных расходов на информатизацию 2013-2020 годов.К числу наиболее очевидных преимуществ от внедрения централизованных механизмов координации информатизации в сравнении с традиционной схемой взаимодействия следует отнести:1.Установление объективного экспертного контроля над эффективностью расходования бюджетных средств на информатизацию;2.Обеспечение соответствия создаваемых (модернизируемых) государственных информационных систем, иных элементов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры современным техническим требованиям, предъявляемым к подобным решениям;3.Предоставление органам государственной власти эффективных и прозрачных инструментов планирования и обоснования расходов на ИКТ;4.Проведение оценки обоснованности планируемых бюджетных расходов на информатизацию до их включения в проекты бюджетов;5.Сокращение сроков и повышение качества реализации ИТ-проектов за счет внедрения прогрессивных методов проектного управления мероприятиями по информатизации.2.3. Оценка влияния информатизации на органы государственного управления (по материалам социологических исследований)Рассматривая историю информатизации системы государственного управления в Российской Федерации, стоит отметить, что на начальных этапах данный процесс в органах государственной власти носил поверхностный характер, многие цели не были достигнуты. Большинство исследователей, изучающих этот процесс, связывают данную ситуацию с тем, что в государственных учреждениях не были проведены необходимые изменения функций и компетенций, и, по сути, реформа власти свелась к чисто технократической процедуре [6]. Проводимые мероприятия фактически не сопровождались системными изменениями внутри самих госструктур, а также изменениями в межведомственных коммуникациях. По всей видимости, государственные органы власти и управления оказались не готовыми к тому, что информатизация затронет и такие важные управленческие сферы как кадры, их квалификация, организационная структура, организационная культура. В результате, административная реформа проводилась и проводится, но реальный эффект гораздо ниже ожидаемого от нее [2]. Главным достижением этой реформы, по сути, стала функция реализации электронных услуг населению и возможность более оперативно осуществлять связь «власть-население».Второй этап информатизации в России был ознаменован принятием государственной программы «Информационное общество (2011-2020 годы) [1 ]». С лета 201 7 года начинает активно реализовываться государственная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»[5], в которой предполагается развитие по 9 направлениям, в том числе и в сфере государственного управления.При анализе результатов приведенных в работах [7, 14, 18] и отраженных в таблицах 1 а и 16, стоит обратить внимание на тот факт, что несмотря на достаточно высокий процент отметивших как в 2011, так и в 2018 годах, что в их учреждениях информатизация повлияла на оптимизацию административных процессов, нет определенного сложившегося мнения по поводу реструктуризации и изменений в численности кадрового состава. Следовательно, нельзя говорить о действительно всеобъемлющем процессе реформирования органов государственных власти в процессе информатизации.Таблица 1а. Динамика распределения ответов на вопрос «Как именно процесс информатизации отразился на Вашей организации?»ДаНетЗатрудняюсь ответить201120182011201820112018Сокращение кадрового состава (%)18,114,145,745,736,240,4Увеличение кадрового состава (%)5,92,961,557,232,639,9Таблица 16. Динамика распределения ответов на вопрос «Как именно процесс информатизации отразился на Вашей организации?»ДаНетЗатрудняюсь ответить201120182011201820112018Оптимизация административных процессов (%)71,563,48,18,720,127,9Реструктуризация отдельных подразделений (%)27,621,434,835,537,643,1Реструктуризация организации в целом15,4841,640,64351,4Исходя из этого, мы полагаем, что организационные изменения не охватывали систему государственного управления полностью, а оптимизации подверглись лишь некоторые административные процессы, в основном связанные с предоставление государственных услуг. В связи с тем, что другие организационные параметры практически не изменились, мы можем предположить, что действительный реинжинирг данных процессов проведен не был, а была произведена автоматизация и перевод процесса в электронный вид. Поэтому, на наш взгляд, о реформировании системы госуправления в процессе информатизации пока говорить преждевременно.Особый исследовательский интерес вызывает анализ трансформаций в сфере коммуникации. Так, прослеживая динамику за 7 лет, стоит отметить, что к 2018 году на 5 % увеличилась доля респондентов, ставших более плотно взаимодействовать с сотрудниками других подразделений и выполнять общие задачи. При этом практически на 8% сократилось количество государственных служащих, считающих что информатизация частично затронула комллуникации(см. Табл. 2). Сдвиг в ответах свидетельствует о том, что информатизация непосредственно повлияла на изменение интенсивности коммуникаций в органах государственного управления.Для более полного понимания характера изменений горизонтальных коммуникаций между сотрудниками стоит обратиться к полученным результатам в разрезе «Занимаемая должность». Таблица 2. Динамика распределения ответов на вопрос «Стали ли Вы больше контактировать по работе с сотрудниками других структурных подразделений?»Стали ли Вы больше контактировать по работе с сотрудниками других структурных подразделений (отделов, департаментов внутри организации, а также с другими государственными учреждениями)?20112018Да. Появилась возможность более плотного взаимодействия, обмена информацией, а также возросло количество общих задач22,6%27,2%Частично. Появилась возможность для более частого обмена информацией, однако нельзя говорить о тесном взаимодействии по решению задач57%48,9%Нет, информатизация никак не повлияла на взаимодействие с сотрудниками из других структурных подразделений20,4%23,9%Таблица 3. Распределение ответов в разрезе занимаемой должности на вопрос «Стали ли Вы больше контактировать по работе с сотрудниками других структурных подразделений?» (2011 год)Стали ли Вы больше контактировать по работе с сотрудниками других структурных подразделений (отделов, департаментов внутри организации, а также с другими государственными учреждениями)?ДаЧастичноНетРуководители28,4%59,7%11,9%Рядовые сотрудники20,1%55,8%24%Таблица 4. Распределение ответов в разрезе занимаемой должности на вопрос «Стали ли Вы больше контактировать по работе с сотрудниками других структурных подразделений?» (2018 год)Стали ли Вы больше контактировать по работе с сотрудниками других структурных подразделений (отделов, департаментов внутри организации, а также с другими государственными учреждениями)?ДаЧастичноНетРуководители29,6%49,4%21%Рядовые сотрудники26,2%48,7%25,1%Анализируя приведенные в таблицах 3 и 4 данные, можно утверждать, что в 2011 году именно руководящий состав отмечал возрастание интенсивности коммуникации (28,4%), при этом практически четверть рядовых сотрудников (24%) полагала, что информатизация никак не повлияла на взаимодействие с сотрудниками из других структурных подразделений.Рассматривая изменение распределения в ответах за 7 лет, можно отметить, что по сравнению с 2011 годом к 2018 году возрос процент руководителей, ответивших, что информатизация никак не повлияла на взаимодействие с сотрудниками других подразделений (с 11,9% до 21%). Данный факт, на наш взгляд, может быть связан с тем, что коммуникации в государственных учреждениях до сих пор носят вертикальный характер, а так называемое «уплощение» организационной структуры и возрастание роли горизонтальных коммуникаций так и не произошло.Несмотря некоторые вызванные информатизацией подвижки, трансформация не охватывала систему государственного управления полностью, а оптимизации подверглись лишь некоторые административные процессы, в основном связанные с предоставлением государственных услуг. В связи с тем, что организационные параметры практически не изменились, мы можем предположить, что действительный реинжинирг данных процессов проведен не был, а была произведена автоматизация и перевод процесса в электронный вид. В связи с этим, на наш взгляд, о действительно качественном реформировании системы госуправления в процессе информатизации пока говорить преждевременно. До сих пор остается потребность в уходе от технократической концепции проведения реформ и выстраивании грамотного управления информатизацией и сопутствующими организационными изменениями.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, перечень основных рисков и проблемных вопросов, связанных с текущей реализацией и перспективами внедрения механизмов координации мероприятий по информатизации:1.Существенно возрастает нагрузка на органы государственной власти, координирующие процессы информатизации, что может повлечь за собой необходимость дополнительного ресурсного (в том числе экспертного) обеспечения данных подразделений с сопутствующими затратами средств государственных бюджетов;2.Отсутствие в составе отельных органов исполнительной власти сотрудников, имеющих достаточный уровень компетенции в вопросах информатизации (что особенно характерно для регионального уровня), в значительной степени усложняет задачу по созданию ведомственных планов информатизации;3.Разработанная схема взаимодействия не предполагает каких-либо совместных действий участников, направленных на снижение затрат путем организации и проведения объединенных централизованных закупок однотипной продукции в сфере информационных технологий;4.Несоблюдение сроков разработки и согласования документов на отдельных этапах может привести к срыву сроков подготовки сводных планов информатизации, а также несвоевременному предоставлению в финансовые органы сведений, необходимых для составления и актуализации проектов бюджетов;5.Ограничение доступа субъектов РФ к федеральным автоматизированным информационным системам «Координация» и «Учет» ведет к дополнительным затратам региональных бюджетов на создание аналогичных систем и в значительной степени снижает эффективность реализации рекомендуемой схемы взаимодействия на региональном уровне;6.Сложность практического применения разработанной Минкомсвязью России системы индикаторов и показателей, характеризующих повышение качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, вследствие реализации мероприятий по информатизации;7.Необходимость разработки и принятия региональных нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих координацию мероприятий по использованию ИКТ в деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также доработки действующих нормативных документов, внутриведомственных актов, предусматривающих мероприятия по информатизации.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫЗаконы и нормативные актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. 1993. // [Электронный ресурс] – режим доступа: http://pravo.gov.ru/ (дата обращения: 17.04.2020)Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации" // [Электронный ресурс] – режим доступа: http://pravo.gov.ru/ (дата обращения: 17.04.2020)Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ (последняя редакция) "О Счетной палате Российской Федерации" // [Электронный ресурс] – режим доступа: http://pravo.gov.ru/ (дата обращения: 17.04.2020)Книги и монографииАдминистративное право Российской Федерации: учебник для бакалавров / отв. ред. Л.Л. Попов. – Москва: РГ-Пресс, 2013. – 563 с.Батычко В. Т. Административное право. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2016 г. – 45 с.Кокошин А.А. Методологические проблемы прогнозирования в интересах национальной безопасности России. М.: ИСПИ РАН, 2014. – 322 с.Кокошин А.А. О стратегическом планировании в политике. М.: КомКнига, 2016. – 320 с.Маккуайр, С. Медийный город: медиа, архитектура и городское пространство [Текст] / С. Маккуайр. - М. : БЕДкаРгезз, 2014. - 392 с.Молчанов Н.А., Логунов А.Б. Методические основы и правовые аспекты стратегического планирования в обеспечении национальной безопасности. М.: МГЮА им. О.Е. Кутафина, 2013. – 562 с.Попов, В. П. Современная дипломатия: теория и практика. Курс лекций. - Изд. 2-е, доп. - М. : Междунар. отношения, 2016,- 576 с.Россинский Б.В. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 5-е изд., пересмотр. – М.: Норма: ИНФА-М, 2015. – 575 с.Сорокина Г. А., Ульянова И. Л. Латинский язык в сфере юриспруденции: учебное пособие / под ред. М. А. Бирюковой. – Москва: Проспект, 2016. – 103 с.Фельтхэм, Р. Дж. Настольная книга дипломата. [Текст] / Р. Джон Фельтхэм. - Ми. : Новое знание, 2016. -300 с.Цаллер Д. Происхождение и природа общественного мнения / Пер. с англ. А.А. Петровой. М.: Институт «Общественное мнение», 2017. – 254 с.Чиркин В.С. Государственное управление: Элементарный курс. Москва, 2017. – 320 с.Статьи и диссертацииГребенкина, Е. Современная дипломатия на пути к сетевой структуре мира [Текст] / Е. Гребенкина II Международная жизнь. -2017.-№ 5.-С. 99-114.Драгачева О.С. Внешнеполитический имидж государства и его лидера: технологии формирования и позиционирования: дис. … канд. полит. наук. М.: Б.и., 2018.Дынкин А.А. Долгосрочные приоритеты России в сфере информационной безопасности // Научные труды национальной безопасности Российской Федерации. 2017. Вып. 5. – С. 15-18Журавлев А.В. Параметры эффективности политики в информационной безопасности // Международные процессы. 2016. № 3 (12). - С. 62–70.Задохин А.Г. Критерии оценки информационной деятельности России // Обозреватель–Observer. 2020. № 1. С. 24–29.Кокошин А.А. Некоторые макроструктурные изменения в системе мировой политики: тенденции на 2020–2030-е годы // Полис. Политические исследования. 2020. № 4. - С. 38–62.Кондратов А.И. Эффективность информационной деятельности государства как объект теоретического анализа // Вестник Московского университета. Серия 25: Международные отношения и мировая политика. 2017. № 4. С. 4–18.Молчанов Н.А., Матевосова Е.К., Егоров В.П. Новые аспекты правового регулирования государственного стратегического планирования в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 2. С. 28–34.Электронные источникиВстреча Д.А. Медведева с сотрудниками Министерства иностранных дел. URL : http:// kremlin.ru/transcripts/14470 (дата обращения: 10.02.2020).Выступление на расширенном совещании в Министерстве иностранных дел с участием глав дипломатических миссий за рубежом 12 июля 2002 года [Электронный ресурс]. -ЦВЕ: http://kremlin.ru/events/president/trans спр1з/21674Мйео8 (дата обращения 11.02.2020).МИД России открыл аккаунт в 1пз1а§гат [Электронный ресурс] - ИРЕ: ЬйрУЛазв. ги/роНйка/3334934 (дата обращения: 28.02.2020).Пак О.Б. Презентация доклада на отраслевом совещании от 28 февраля 2020 года. –5с.//Сайт «Slideshare». – 2020. - 4 марта. [Электронныйресурс]. – URL: http://www.slideshare.net /dzakharov/ss?fb_action_ids=10200218426757863&fb_action_types=slideshare%3Aupload&fb_source=og_timeline_photo_robotext (датаобращения: 10.06.2020).ХиловП.Координациярасходовнаинформатизацию// Сайт«Экспертный центр электронного государства». - 2020. – 25 декабря. [Электронный ресурс]. - URL: http://d-russia.ru/koordinaciya-rasxodov-na- informatizaciyu.html (дата обращения: 10.04.2020)
Законы и нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. 1993. // [Электронный ресурс] – режим доступа: http://pravo.gov.ru/ (дата обращения: 17.04.2020)
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации" // [Электронный ресурс] – режим доступа: http://pravo.gov.ru/ (дата обращения: 17.04.2020)
3. Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ (последняя редакция) "О Счетной палате Российской Федерации" // [Электронный ресурс] – режим доступа: http://pravo.gov.ru/ (дата обращения: 17.04.2020)
Книги и монографии
4. Административное право Российской Федерации: учебник для бакалавров / отв. ред. Л.Л. Попов. – Москва: РГ-Пресс, 2013. – 563 с.
5. Батычко В. Т. Административное право. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2016 г. – 45 с.
6. Кокошин А.А. Методологические проблемы прогнозирования в интересах национальной безопасности России. М.: ИСПИ РАН, 2014. – 322 с.
7. Кокошин А.А. О стратегическом планировании в политике. М.: КомКнига, 2016. – 320 с.
8. Маккуайр, С. Медийный город: медиа, архитектура и городское пространство [Текст] / С. Маккуайр. - М. : БЕДкаРгезз, 2014. - 392 с.
9. Молчанов Н.А., Логунов А.Б. Методические основы и правовые аспекты стратегического планирования в обеспечении национальной безопасности. М.: МГЮА им. О.Е. Кутафина, 2013. – 562 с.
10. Попов, В. П. Современная дипломатия: теория и практика. Курс лекций. - Изд. 2-е, доп. - М. : Междунар. отношения, 2016,- 576 с.
11. Россинский Б.В. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 5-е изд., пересмотр. – М.: Норма: ИНФА-М, 2015. – 575 с.
12. Сорокина Г. А., Ульянова И. Л. Латинский язык в сфере юриспруденции: учебное пособие / под ред. М. А. Бирюковой. – Москва: Проспект, 2016. – 103 с.
13. Фельтхэм, Р. Дж. Настольная книга дипломата. [Текст] / Р. Джон Фельтхэм. - Ми. : Новое знание, 2016. -300 с.
14. Цаллер Д. Происхождение и природа общественного мнения / Пер. с англ. А.А. Петровой. М.: Институт «Общественное мнение», 2017. – 254 с.
15. Чиркин В.С. Государственное управление: Элементарный курс. Москва, 2017. – 320 с.
Статьи и диссертации
16. Гребенкина, Е. Современная дипломатия на пути к сетевой структуре мира [Текст] / Е. Гребенкина II Международная жизнь. -2017.-№ 5.-С. 99-114.
17. Драгачева О.С. Внешнеполитический имидж государства и его лидера: технологии формирования и позиционирования: дис. … канд. полит. наук. М.: Б.и., 2018.
18. Дынкин А.А. Долгосрочные приоритеты России в сфере информационной безопасности // Научные труды национальной безопасности Российской Федерации. 2017. Вып. 5. – С. 15-18
19. Журавлев А.В. Параметры эффективности политики в информационной безопасности // Международные процессы. 2016. № 3 (12). - С. 62–70.
20. Задохин А.Г. Критерии оценки информационной деятельности России // Обозреватель–Observer. 2020. № 1. С. 24–29.
21. Кокошин А.А. Некоторые макроструктурные изменения в системе мировой политики: тенденции на 2020–2030-е годы // Полис. Политические исследования. 2020. № 4. - С. 38–62.
22. Кондратов А.И. Эффективность информационной деятельности государства как объект теоретического анализа // Вестник Московского университета. Серия 25: Международные отношения и мировая политика. 2017. № 4. С. 4–18.
23. Молчанов Н.А., Матевосова Е.К., Егоров В.П. Новые аспекты правового регулирования государственного стратегического планирования в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 2. С. 28–34.
Электронные источники
24. Встреча Д.А. Медведева с сотрудниками Министерства иностранных дел. URL : http:// kremlin.ru/transcripts/14470 (дата обращения: 10.02.2020).
25. Выступление на расширенном совещании в Министерстве иностранных дел с участием глав дипломатических миссий за рубежом 12 июля 2002 года [Электронный ресурс]. -ЦВЕ: http://kremlin.ru/events/president/trans спр1з/21674Мйео8 (дата обращения 11.02.2020).
26. МИД России открыл аккаунт в 1пз1а§гат [Электронный ресурс] - ИРЕ: ЬйрУЛазв. ги/роНйка/3334934 (дата обращения: 28.02.2020).
27. Пак О.Б. Презентация доклада на отраслевом совещании от 28 февраля 2020 года. –5с.//Сайт «Slideshare». – 2020. - 4 марта. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.slideshare.net /dzakharov/ss?fb_action_ids=10200218426757863&fb_action_types=slideshare
%3Aupload&fb_source=og_timeline_photo_robotext (дата обращения: 10.06.2020).
28. Хилов П. Координация расходов на информатизацию// Сайт«Экспертный центр электронного государства». - 2020. – 25 декабря. [Электронный ресурс]. - URL: http://d-russia.ru/koordinaciya-rasxodov-na- informatizaciyu.html (дата обращения: 10.04.2020)
Вопрос-ответ:
Какие теоретические основы лежат в основе организации государственного управления?
Организация государственного управления базируется на таких теоретических основах, как понятие государственного управления, принципы формирования структуры органов государственного управления и понятие качества работы органов государственного управления.
Что такое государственное управление?
Государственное управление - это система органов и методов, которые применяются государством для реализации своих функций, включающая планирование, организацию, координацию и контроль деятельности государства и его органов.
Какие принципы формирования структуры органов государственного управления существуют?
Принципы формирования структуры органов государственного управления включают принцип разделения властей, принцип единства системы государственного управления, принцип гармоничного развития и принцип субординации.
Что означает понятие качества работы органов государственного управления?
Понятие качества работы органов государственного управления относится к эффективности и эффективности их функционирования, а также к соответствию их деятельности ожиданиям и потребностям граждан и общества в целом.
Какие мероприятия проводятся по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти?
Для повышения эффективности деятельности органов государственной власти проводятся мероприятия по информатизации предоставления государственных услуг, автоматизации бюрократических процессов, созданию электронных систем работы правительственных органов и принятию электронных форм документов и учетных систем.
Какие теоретические основы лежат в основе организации государственного управления?
Основу организации государственного управления составляют такие теоретические основы, как понятие государственного управления, принципы формирования структуры органов государственного управления и понятие качества работы этих органов.
Что такое государственное управление?
Государственное управление - это совокупность организационных и функциональных механизмов, позволяющих государству осуществлять контроль и регулирование социально-экономических процессов в стране.
Какие принципы используются при формировании структуры органов государственного управления?
При формировании структуры органов государственного управления используются принципы единства и деления государственной власти, пропорциональности, управляемости, градации и специализации.
Что означает понятие качества работы органов государственного управления?
Понятие качества работы органов государственного управления означает эффективность и эффективность их деятельности, а также соответствие между результатами и целями, поставленными перед ними.