Роль государства в развитии сельского хозяйства

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
  • 36 36 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 03.07.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Сельское хозяйство и его роль в России и мировой экономике 5
1.1. Понятие сельского хозяйства и его структура 5
1.2. Роль сельского хозяйства в современной мировой экономике 5
Глава 2. Современное состояние сельского хозяйства в Российской Федерации 15
2.1. Анализ продукции сельского хозяйства 15
2.2. Индексы производства продукции сельского хозяйства 15
Глава 3. Основные направления поддержания сельского хозяйства в Российской Федерации 26
3.1. Проблемы и направления государственного регулирования сельского хозяйства 26
3.2. Планирование как инструмент управления развитием сельских территорий 26
Заключение 36
Список использованных источников 36

Фрагмент для ознакомления

Институт осуществил внедрение модели «умного сельского хозяйства» - предприятия, на котором все цифровые устройства соединены в единую сеть и связаны с системой ГЛОНАСС. Скомплектован комплекс техники, оснащенной бортовыми компьютерами, GPS и ГЛОНАСС, специальным программным обеспечением. Разработаны электронные карты полей, что позволило выполнить точный расчет затрат ГСМ, семян, других оборотных средств. Экономия затрат на минеральные удобрения и средства защиты составила до 50%, урожайность выросла на 30%. На первом этапе перехода к точным технологиям предлагается хозяйствам создать электронные карты полей, далее – внедрить автопилоты, затем – телеметрические системы (M2M/IoT). Холдинг «Российские космические системы» и ООО «Русагро-Инвест» подписали меморандум о сотрудничестве в развитии и внедрении цифровых технологий в сельскохозяйственной отрасли. Компании будут разрабатывать программные решения для точного земледелия для оценки и моделирования сельскохозяйственных культур с использованием потоковой обработки данных дистанционного зондирования земли. В федеральном исследовательском центре "Немчиновка" [12] подтверждают необходимость повсеместного внедрения точных технологий с обязательным агрохимическим обследованием почвы с последующей математической оценкой каждого показателя. Сканирование всходов и вегетации с помощью системы агромониторинга (сенсоры и беспилотная авиация, космическое сканирование) обеспечит качественный контроль состояния посевов и их засоренности, будет являться основанием для принятия решения о применении средств защиты растений и внесения дополнительного объема удобрений. Дифференцированное внесение удобрений перед посевом зерновых с учетом фактического содержания питательных элементов в почве, может снизить себестоимость производства на 25-30%. По данным Российской ассоциации интернета вещей19, благодаря анализу «больших данных», собираемых с датчиков, которыми оборудована сельскохозяйственная техника, производительность труда может быть увеличена на 100% благодаря сокращению потерь. Такие результаты были получены по опыту применения системы «АгроСигнал», контролирующей логистику сельскохозяйственной техники. Испытания проведены в 150 хозяйствах общей площадью 2 млн га [8].Специалисты ООО «Агроноут» также исследуют технологии точного земледелия и предлагают свои решения для фермеров на базе ретроспективного мониторинга данных с 1984 г. По данным дистанционного зондирования они выделяют устойчивые внутриполевые зоны плодородия и готовят карты – задачи на дифференцированное внесение удобрений для «умной» сельскохозяйственной техники. Это позволяет экономить 10-15% удобрений и химикатов, повышает урожайность зерновых. В России среди активных участников рынка беспилотников в сельском хозяйстве выделяют таких игроков, как «Беспилотные технологии» (Новосибирск), «Автономные аэрокосмические системы» - «ГеоСервис» (Красноярск), «Геоскан» (Санкт-Петербург). Последний предлагает услуги: инвентаризация сельхозугодий, создание электронных карт полей, мониторинг техники, состояния посевов и полей, сопровождение и контроль агротехнических мероприятий. Холдинг «Росэлектроника» изготовил опытные образцы навигационно-связной аппаратуры управления сельсхозтехникой. «CognitiveTechnologies» провела полевые испытания беспилотного комбайна с партнером «Ростсельмаш».По данным исследований ученых ИЭ РАН [14], в развитых странах мира более 2/3 произведенного ВВП получают за счет роста производительности труда на основе инноваций. По их оценкам, в структуре ВВП России в 2009 г.: 81% природная рента, 12% амортизация мощностей и только 6% создавалось за счет роста производительности труда. В объеме отгруженных товаров в 2016г. в России в отраслях промышленного производства на инновационные товары, работы, услуги приходилось 8,4% стоимости, сельском хозяйстве – 1,4%. Центр стратегических разработок [15] одним из основных резервов для повышения производительности труда считает технологическую модернизацию производства с использованием передовых производственных технологий и компетенций работников, которая должна отражаться в росте инвестиций в основной капитал. Необходима модернизация традиционных секторов - ТЭК, АПК, металлургии, и других на базе передовых производственных технологий, цифровых и платформенных решений. «Прорывными» факторами технологической революции в области цифровизации и передовых технологий в сельском хозяйстве обозначены: точное земледелие с использованием роботизированных систем; короткие цепочки поставок, управление ресурсами на базе нейросетей и искусственного интеллекта; биотехнологии, включая генную инженерию. По оценкам Российской ассоциации электронных коммуникаций, текущий вклад цифровой экономики в ВВП России оценивается в 2,8%. Росстат пока не рассчитывает данный показатель.В целом по видам прогнозируются следующие темпы роста.Согласно прогнозным моделям Минэкономразвития темпы роста по регионам будут следующие (табл. 10). Таблица 10– Среднегодовые прогнозируемые индексы производства продукции сельского хозяйства в 2020–2024 годах, % к предыдущему году в сопоставимых ценахПоказатели20202021202220232024Сельское хозяйство1,71.81,92,12,3Зерно (в весе после доработки)1.71.61.61.61.6Сахарная свекла2.32.32.22.22.1Подсолнечник3.20.80.83.11.5Картофель0.00.00.40.00.0Овощи2.11.40.70.70.7Скот и птица (в живом весе)2.02.01.91.91.8Молоко1.61.61.71.41.5Яйца0.20.20.00.20.0Производство пищевый продуктов3.33,33.43.63,7Сахар белый свекловичный в твердом состоянии1.61.61.61.6-1.5Масла растительные нерафинированные0.80.00.80.82.5Мясо и субпродукты1.01.11.00.81.1Сыры. продукты сырные, творог1.01.01.10.51.1Таким образом, сельское хозяйство, по прогнозам, к 2024 году покажет прирост в 2,3 %. Планируется наибольший прирост по таким показателям как масла растительные нерафинированные, сахарная свекла и скот и птица в живом весе.По-нашему мнению, данные показатели не достаточны для оценки активности всельском хозяйстве, т.к. не показывают уровень проникновения новых технологий в отрасль. По сути, они являются динамическими показателями, зависящими от базы предыдущего года. Для оценки эффективности инноваций в сельском хозяйстве необходимо дополнительно анализировать показатели: прирост производительности труда; доля расходов на инновации в валовой продукции отрасли; отдача инвестиций; доля организаций, применяющих инновационные технологии, в общем числе обследованных сельскохозяйственных организаций и другие. Однако, если статистика инновационной активности в сельском хозяйстве только формируется, то официальные показатели, позволяющие оценить глубину проникновения цифровых технологий в аграрное производство пока отсутствуют. В Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» для осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития страны Правительству Российской Федерации было поручено решение целого ряда комплексных задач на период до 2024 г. В области реализации программы «Цифровая экономика РФ»: увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики по доле в ВВП страны не менее чем в три раза к 2017 г.; создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств; использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами. В области развития международной кооперации и экспорта, включая достижение конкурентоспособности товаров (работ, услуг): формирование в обрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве, сфере услуг глобальных конкурентоспособных несырьевых секторов, общая доля экспорта которых составит не менее 20% ВВП страны; достижение экспорта в стоимостном выражении несырьевых неэнергетических товаров в размере 250 млрд долл. США в год, в т.ч. продукции машиностроения – 50 млрд. долл., агропромышленного комплекса – 45 млрд долл., экспорт услуг 100 млрд. долл. Сейчас Россия занимает значимые позиции в мире по объему производства пшеницы, подсолнечника, сахарной свеклы, увеличивает свою роль в мировом производстве мяса.В рамках поставленных в Указе Президента задач ведется разработка проекта, призванного обеспечить цифровую трансформацию сельского хозяйства на основе внедрения различных цифровых технологий, которые позволят совершить технологический прорыв и обеспечат рост эффективности производства, будут способствовать наращиванию экспорта продукции. Соответствующий проект по развитию поставок продукции АПК на зарубежные рынки также разработан. Вполне возможно рассчитывать на синергию между этими проектами. ЗаключениеВ условиях глобализации мировой экономики все особенности сельского хозяйства, связанные с природными, географическими, организационно-правовыми, социально-экономическими, экологическими и другими факторами требуют особого внимания и контроля на всех уровнях управления как внутри государства, так и на международном уровне. Одной из сфер деятельности АПК является сельское хозяйство, которое производить основные продукты питания и сырье для других отраслей. В свою очередь оно имеет ряд особенностей: - ограниченность земли как средства производства;- несовпадение рабочего и производственного периодов из-за биологических факторов растений; - зависимость от погодных и климатических условий; - значительная территориальная рассредоточенность производства; - использование продукции собственного производства.Государственная поддержка является важнейшим стратегическим элементом в укреплении позиций в российского агропромышленного комплекса. Она является необходимой для стабильного существования и развития сельского хозяйства, которое является базисом АПК. Сельское хозяйство в 2018г. показало снижение темпов производства, что во многом объясняется большим урожаем предшествующего периода и свойственной ему зависимостью от природно-климатических условий. Если ситуация в растениеводстве довольно благоприятная, то в животноводстве она не столь радужна и необходимо большее вмешательство государства в этот сектор.Действующая в настоящее Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы направлена на развитие сельского хозяйства в России. Это единая комплексная стратегия развития сельского хозяйства и сельских территорий, она нацелена на комплексное проведение ряда реформ, которые уже долгое время ждут производители сельскохозяйственной продукции и сельское население. Эта программа определяет развитие сельского хозяйства и сельских территорий на долгосрочную перспективу, предоставляет базу для стабильной и прозрачной правовой системы, которая направлена на улучшение делового климата, противодействие коррупции и стимулирование инвестиций в модернизацию агропромышленного комплекса России. Она также предоставляет основу для проведения институциональной реформы, необходимой для эффективного контроля и реализации указанных мер. Стратегия предлагает такой подход, который усилит конкурентоспособность сельскохозяйственных предприятий и увеличит экспорт, пытаясь одновременно обеспечить равномерное распределение имеющихся преимуществ, в частности за счет содействия развитию сельских территорий и улучшения качества жизни сельского населения, и сохранения природных ресурсов и окружающей среды.Важной проблемой в сельском хозяйстве является несовершенство нормативно-правовой базы, что мешает успешному развитию и функционированию российского АПК, поэтому ее необходимо пересмотреть и сформировать правовую базу, которая бы защищала интересы производителей сельскохозяйственной продукции.Проведенные исследования свидетельствуют, что для обеспечения развития агропромышленного комплекса России государственная политика должна быть направлена на создание надлежащих условий для функционирования всех существующих форм хозяйствования и перспективных интеграционных агроформирований, обеспечения активизации инвестиционной деятельности, согласование нормативно-правовых документов между собой. При этом государственная поддержка сельскохозяйственных предприятий должна быть селективной согласно приоритетам развития экономики и предусматривать такие меры, как:– введение льгот для банков, кредитующих сельхозтоваропроизводителей и их инновационные проекты;– поддержка и создание кредитных кооперативов, ориентированных на целевое кредитование сельского хозяйства;– внедрение специальных механизмов оборота векселей сельскохозяйственных предприятий;– налоговое стимулирование привлечения средств на инновационные проекты в семеноводстве и племенном животноводстве.Основными стратегическими направлениями развития сельского хозяйства в России должны быть:– совершенствование нормативно-правовой базы, которая бы обеспечивала стабильное развитие сельского хозяйства;– производство органической, безопасной и экологически чистой сельскохозяйственной продукции;– установление рыночных цен на продукцию, обеспечивающих рентабельность ее производства для основной массы производителей при одновременном сохранении ее доступности для потребителей внутри страны;– внедрение достижения НТП и инноваций;– привлечение молодых людей в сельское хозяйство;– обеспечение достойной оплаты труда в сельском хозяйстве.Список использованных источниковАвдеева Т.Т. Особенности формирования межсекторных взаимосвязей в сельской экономике // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2018. - № 12(98). - с. 48-55Акмаров П.Б., Абрамова О.В., Князева О.П. Потенциал развития цифрового сельского хозяйства России // Известия оренбургского государственного аграрного университета. - 2019. - № 3(77). - с. 126-130.Булатов А.Э. Повышение устойчивости агропродовольственного комплекса в условиях членства в ВТО // Международный сельскохозяйственный журнал. - 2014. - № 3. - с. 46-48.Денисова И.В., Митин А.Н., Фролова О.А. Государственная программа развитиясельского хозяйства и мероприятия ее реализации на 2013-2020 гг // Вестник НГИЭИ. - 2014. - № 7(38). - с. 53-62.Журавлева И.И. Предпринимательство в сельском хозяйстве: проблемы и перспективы развития // Бизнес-образование в экономике знаний. - 2018. - № 1(9). - с. 2932.Исаева О.В., Павлушкина О.И., Черная А.Е. Управление сельским хозяйством России в условиях «новой нормальности» // Вестник Института экономических исследований. - 2018. - № 2(10). - с. 85-91.Кабаненко М.Н. Развитие форм хозяйствования в современной аграрной экономике // Перспективы пространственного развития АПК и сельских территорий: материалы всеросс. науч.-практ. конф. – Воронеж, 2019. - с. 62-67.Кабаненко М.Н., Дуброва Л.И. Современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства России // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – Том 10. – № 3. – С. 715-728.Кабаненко М.Н., Угримова С.Н. Потенциал обеспечения продовольственной безопасности России // Фундаментальные исследования. - 2019. - № 5. - с. 40-44.Кабаненко М.Н., Угримова С.Н., Андреева Н.А. Состояние и перспективы развитияагрохолдингов в Российской Федерации // Экономические отношения. - 2019. - № 3. - с. 1963-1974.Коробейников Д.А. Аналитические оценочные параметры устойчивости сельского хозяйства в кризисных условиях // Общество: политика, экономика, право. - 2012. - № 4. - с. 68-75.Лазарева Т.С. Структура продукции сельскогохозяйства // Теория и практикасовременнойаграрнойнауки: Сб. III национальной (всероссийской) научнойконференции с международнымучастием (г. Новосибирск, 28 февраля 2020 г.): Т.3 – С. 301-303.Национальный доклад «О ходе и результатах реализации в 2016 государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»/ Министерство сельского хозяйства Российской Федерации [утв. расп. от 28.04.2018 N 808-р] – Москва. 2018. 97 с.Оборин М.С. Перспективные направления развития сферы услуг агропромышленного комплекса // Вестник Марийского государственного университета. Серия: Сельскохозяйственные науки. Экономические науки. - 2019. - № 2(18). - с. 247253. Осовин М.Н. Приоритетные направления научно-технического развития АПК: современное состояние и возможные точки роста // Проблемы современной экономики. - 2017. - № 2(62). - с. 232-236.Подколзина И.М., Павлюк А.В. Обеспечение устойчивого развития экономики сельского хозяйства в рамках инновационного подхода // Проблемы экономики. - 2018. - № 1. - с. 23-27.Продукциясельскогохозяйства: Федеральнаяслужбагосударственнойстатистики [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http://old.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1265196018516Регионы России. Социально-экономические показатели. 2018. / стат. сб. - М.: Росстат, 2018. - 1162 с.Регионы России. Социально-экономические показатели. 2019. / Стат.сб. - М.: Росстат, 2019. - 1204 с.Россия в цифрах. 2019. / Крат.стат.сб. - М.: Росстат, 2019. - 549 с.Рудой Е.В. О некоторых итогах развития крестьянских (фермерских) хозяйств // Сибирская финансовая школа. 2018. №1. С. 34-37.Рудой Е.В., Петухова М.С. Концепция государственной поддержки перехода сельхозтоваропроизводителей России к производству органической продукции // "Зеленая экономика" в агропромышленном комплексе: вызовы и перспективы развития: материалы всероссийской научной конференции. 2018. С. 358-364.Сельское хозяйство в России. 2019. / стат. сб. - М.: Росстат, 2019. - 91 с.Тарасов А.Н. Внешнеполитические и внешнеэкономические аспекты продовольственной безопасности // Вестник Института экономических исследований. - 2019. - № 3(15). - с. 75-79.Тимощенко М.А. Особенности государственной поддержкисельскогохозяйства в современныхусловиях // Продовольственнаяполитика и безопасность. - 2015.Трубилин А.И., Сидоренко В.В., Михайлушкин П.В. Современные проблемы и приоритеты социального развития села // Международный сельскохозяйственный журнал. - 2018. - № 5(365). - с. 23-26.Трубилин А.И., Сидоренко В.В., Михайлушкин П.В., Баталов Д.А. Современные проблемы аграрных преобразований в России // Международный сельскохозяйственный журнал. - 2017. - № 1. - с. 26-30.Усенко Л.Н. Формирование механизмов поддержки экспорта продукции АПК как стратегическое направление развития Евразийского экономического союза // Никоновские чтения. - 2017. - № 22. - с. 288-290.Фатеева Н.Б., Петрова Л.Н., Шарипова Н.Ф. Политика в области обеспечения устойчивого Развития сельских территорий // Экономика и управление: современные проблемы. Материалы Всероссийской национальной научно-практической конференции«Тенденции развития гуманитарного и социально-экономического образования в высшей школе». Уральский государственный аграрный университет, 25-26 октября 2018 года. Том 1. Издательский дом «Ажур», 2018.180 сШарипова Н. Ф. Целевые программы, как инструмент государственного управления в сфере сельского хозяйства // В сборнике: Государственное управление и развитие России: вызовы и перспективы сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. Пензенский государственный университет; Межотраслевой научно-информационный центр. 2018. С. 104-107.


1. Авдеева Т.Т. Особенности формирования межсекторных взаимосвязей в сельской экономике // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2018. - № 12(98). - с. 48-55
2. Акмаров П.Б., Абрамова О.В., Князева О.П. Потенциал развития цифрового сельского хозяйства России // Известия оренбургского государственного аграрного университета. - 2019. - № 3(77). - с. 126-130.
3. Булатов А.Э. Повышение устойчивости агропродовольственного комплекса в условиях членства в ВТО // Международный сельскохозяйственный журнал. - 2014. - № 3. - с. 46-48.
4. Денисова И.В., Митин А.Н., Фролова О.А. Государственная программа развития сельского хозяйства и мероприятия ее реализации на 2013-2020 гг // Вестник НГИЭИ. - 2014. - № 7(38). - с. 53-62.
5. Журавлева И.И. Предпринимательство в сельском хозяйстве: проблемы и перспективы развития // Бизнес-образование в экономике знаний. - 2018. - № 1(9). - с. 2932.
6. Исаева О.В., Павлушкина О.И., Черная А.Е. Управление сельским хозяйством России в условиях «новой нормальности» // Вестник Института экономических исследований. - 2018. - № 2(10). - с. 85-91.
7. Кабаненко М.Н. Развитие форм хозяйствования в современной аграрной экономике // Перспективы пространственного развития АПК и сельских территорий: материалы всеросс. науч.-практ. конф. – Воронеж, 2019. - с. 62-67.
8. Кабаненко М.Н., Дуброва Л.И. Современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства России // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – Том 10. – № 3. – С. 715-728.
9. Кабаненко М.Н., Угримова С.Н. Потенциал обеспечения продовольственной безопасности России // Фундаментальные исследования. - 2019. - № 5. - с. 40-44.
10. Кабаненко М.Н., Угримова С.Н., Андреева Н.А. Состояние и перспективы развития агрохолдингов в Российской Федерации // Экономические отношения. - 2019. - № 3. - с. 1963-1974.
11. Коробейников Д.А. Аналитические оценочные параметры устойчивости сельского хозяйства в кризисных условиях // Общество: политика, экономика, право. - 2012. - № 4. - с. 68-75.
12. Лазарева Т.С. Структура продукции сельского хозяйства // Теория и практика современной аграрной науки: Сб. III национальной (всероссийской) научной конференции с международным участием (г. Новосибирск, 28 февраля 2020 г.): Т.3 – С. 301-303.
13. Национальный доклад «О ходе и результатах реализации в 2016 государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»/ Министерство сельского хозяйства Российской Федерации [утв. расп. от 28.04.2018 N 808-р] – Москва. 2018. 97 с.
14. Оборин М.С. Перспективные направления развития сферы услуг агропромышленного комплекса // Вестник Марийского государственного университета. Серия: Сельскохозяйственные науки. Экономические науки. - 2019. - № 2(18). - с. 247253.
15. Осовин М.Н. Приоритетные направления научно-технического развития АПК: современное состояние и возможные точки роста // Проблемы современной экономики. - 2017. - № 2(62). - с. 232-236.
16. Подколзина И.М., Павлюк А.В. Обеспечение устойчивого развития экономики сельского хозяйства в рамках инновационного подхода // Проблемы экономики. - 2018. - № 1. - с. 23-27.
17. Продукция сельского хозяйства: Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://old.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1265196018516
18. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2018. / стат. сб. - М.: Росстат, 2018. - 1162 с.
19. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2019. / Стат.сб. - М.: Росстат, 2019. - 1204 с.
20. Россия в цифрах. 2019. / Крат.стат.сб. - М.: Росстат, 2019. - 549 с.
21. Рудой Е.В. О некоторых итогах развития крестьянских (фермерских) хозяйств // Сибирская финансовая школа. 2018. №1. С. 34-37.
22. Рудой Е.В., Петухова М.С. Концепция государственной поддержки перехода сельхозтоваропроизводителей России к производству органической продукции // "Зеленая экономика" в агропромышленном комплексе: вызовы и перспективы развития: материалы всероссийской научной конференции. 2018. С. 358-364.
23. Сельское хозяйство в России. 2019. / стат. сб. - М.: Росстат, 2019. - 91 с.
24. Тарасов А.Н. Внешнеполитические и внешнеэкономические аспекты продовольственной безопасности // Вестник Института экономических исследований. - 2019. - № 3(15). - с. 75-79.
25. Тимощенко М.А. Особенности государственной поддержки сельского хозяйства в современных условиях // Продовольственная политика и безопасность. - 2015.
26. Трубилин А.И., Сидоренко В.В., Михайлушкин П.В. Современные проблемы и приоритеты социального развития села // Международный сельскохозяйственный журнал. - 2018. - № 5(365). - с. 23-26.
27. Трубилин А.И., Сидоренко В.В., Михайлушкин П.В., Баталов Д.А. Современные проблемы аграрных преобразований в России // Международный сельскохозяйственный журнал. - 2017. - № 1. - с. 26-30.
28. Усенко Л.Н. Формирование механизмов поддержки экспорта продукции АПК как стратегическое направление развития Евразийского экономического союза // Никоновские чтения. - 2017. - № 22. - с. 288-290.
29. Фатеева Н.Б., Петрова Л.Н., Шарипова Н.Ф. Политика в области обеспечения устойчивого Развития сельских территорий // Экономика и управление: современные проблемы. Материалы Всероссийской национальной научно-практической конференции«Тенденции развития гуманитарного и социально-экономического образования в высшей школе». Уральский государственный аграрный университет, 25-26 октября 2018 года. Том 1. Издательский дом «Ажур», 2018.180 с
30. Шарипова Н. Ф. Целевые программы, как инструмент государственного управления в сфере сельского хозяйства // В сборнике: Государственное управление и развитие России: вызовы и перспективы сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. Пензенский государственный университет; Межотраслевой научно-информационный центр. 2018. С. 104-107.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет государство в развитии сельского хозяйства?

Государство играет важную роль в развитии сельского хозяйства, поскольку оно определяет и осуществляет политику и программы, направленные на поддержку и развитие сельского сектора экономики. Государственная поддержка может включать финансовую помощь, субсидии, льготы, инвестиции в инфраструктуру и технологии, обеспечение доступа к кредитам и другие меры, которые способствуют улучшению условий работы сельскохозяйственных предприятий и повышению их конкурентоспособности.

Какие програмы и меры помощи существуют для сельского хозяйства в России?

В России существует ряд программ и мер помощи, направленных на развитие сельского хозяйства. Например, программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" предусматривает финансовую поддержку, субсидирование процентных ставок по кредитам, субсидии на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, программы льготного кредитования и субсидирования страховых премий для сельскохозяйственных предприятий.

Какие производственные показатели сельского хозяйства можно использовать для анализа его состояния?

Для анализа состояния сельского хозяйства в России используются производственные показатели, такие как объем производства сельскохозяйственной продукции, площадь посевных и пастбищных земель, численность скота и птицы, урожайность сельскохозяйственных культур, индексы производства продукции сельского хозяйства и другие.

Какие направления государственной поддержки сельского хозяйства существуют в России?

В России существуют различные направления государственной поддержки сельского хозяйства. Это включает финансовую поддержку в виде субсидий и субсидирования процентных ставок по кредитам, программы льготного кредитования и страхования, инвестиции в развитие инфраструктуры и технологий, образование и повышение квалификации сельскохозяйственных работников, поддержка экспорта сельскохозяйственной продукции, содействие в доступе к рынку сбыта и другие меры, направленные на развитие и совершенствование сельского хозяйства.

Чем занимается государство в развитии сельского хозяйства?

Государство занимается поддержкой и развитием сельского хозяйства в России. При этом, государство предоставляет финансовую помощь, субсидии и льготы сельскохозяйственным предприятиям, осуществляет контроль за соблюдением технологических норм и стандартов в сельском хозяйстве, разрабатывает и внедряет меры по охране окружающей среды, предоставляет льготные кредиты для развития сельскохозяйственных производств, а также поддерживает национальные программы по развитию сельского хозяйства.

Какая роль сельского хозяйства в мировой экономике?

Сельское хозяйство играет важную роль в мировой экономике. Оно обеспечивает продовольственную безопасность, создает рабочие места и приносит значительный вклад в экономический рост многих стран. Кроме того, сельское хозяйство является источником сырья для промышленности и одним из основных экспортных секторов для многих государств. В целом, сельское хозяйство способствует поддержанию устойчивого развития и благополучия общества.

В чем состоит основная проблема современного состояния сельского хозяйства в России?

Одной из основных проблем современного сельского хозяйства в России является низкая производительность и устаревшее оборудование. Недостаток финансирования и отсутствие современных технологий также сказывается на развитии сельскохозяйственных предприятий. Кроме того, сельское хозяйство сталкивается с проблемой неравномерного развития и деградацией сельскохозяйственных угодий, что негативно влияет на уровень производства и качество сельскохозяйственной продукции.

Какое значение имеет государство в развитии сельского хозяйства?

Государство играет важную роль в развитии сельского хозяйства, так как оно выполняет функцию регулирования, поддержки и защиты аграрного сектора экономики. Государственная политика способствует созданию условий для роста производства сельскохозяйственной продукции, обеспечения продовольственной безопасности и развития села. Государство осуществляет финансовую поддержку фермеров и сельхозпроизводителей, предоставляет льготы и субсидии, создает программы развития сельского хозяйства и инфраструктуры.

Какое значение имеет сельское хозяйство в современной мировой экономике?

Сельское хозяйство играет важную роль в современной мировой экономике. Оно обеспечивает продовольственную безопасность наций, создает рабочие места для миллионов людей и является источником доходов для многих аграрных предприятий. Сельское хозяйство также способствует экспорту сельскохозяйственной продукции, что является важным фактором внешнеэкономического развития государств и валютного обмена.

Какие основные направления поддержания сельского хозяйства в Российской Федерации существуют?

В Российской Федерации осуществляется несколько основных направлений поддержания сельского хозяйства. Во-первых, это государственная финансовая поддержка аграрных предприятий, которая включает субсидии, компенсации затрат, льготные кредиты и инвестиционные программы. Во-вторых, проводится развитие инфраструктуры сельского хозяйства, включающее строительство дорог, мостов, складов и других объектов. В-третьих, реализуются программы по повышению эффективности производства, внедрению новых технологий и современных методов ведения хозяйства.

Какова роль государства в развитии сельского хозяйства?

Государство играет важную роль в развитии сельского хозяйства, так как оно осуществляет регулирование и поддержку данной отрасли. Государственная поддержка сельского хозяйства включает в себя различные меры, такие как субсидии, льготы, программы развития, инвестиционная поддержка и другие. Это позволяет фермерам и аграрным предприятиям получать доступ к финансированию, современным технологиям, обучению и другим ресурсам, необходимым для повышения производительности и качества сельскохозяйственной продукции. Государство также выполняет функцию регулятора рынка, контролируя цены, импорт и экспорт, обеспечивая стабильность и предсказуемость для сельскохозяйственных производителей.