Конституционные основы правоохранительной деятельности в России
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 31 + 31 источник
- Добавлена 22.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты правоохранительной деятельности в России 5
1.1. Понятие правоохранительной деятельности 5
1.2. Действие Конституции РФ в сфере правоохранительной деятельности 14
2. Особенности конституционных основ правоохранительной деятельности в России 21
2.1. Гражданское общество в реализации правоохранительной политики Российской Федерации 21
2.2. Взаимодействие гражданского общества и полиции, выявляются основные тенденции 28
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Благодаря именно этому правоохранительному органу решается большое количество вопросов, возникающих по месту жительства граждан. Более того, за рубежом наблюдается тенденция к расширению объема «некриминальных» функций муниципальной полиции. Все чаще специфический орган осуществляет правовое просвещение и пропаганду среди населения, участвует в улаживании семейных конфликтов, оказывает психологическую и экстренную медицинскую помощь людям, пострадавшим от несчастных случаев и т.д.Целесообразно учесть отечественный и зарубежный опыт функционирования подобных учреждений и попытаться создать их по всей России.Таким образом, сущность деятельности институтов гражданского общества в реализации правоохранительной политики государства заключается в обеспечении охраны и защиты прав, свобод и законных интересов членов гражданского общества, оказании содействия правоохранительным органам в реализации мероприятий, направленных на недопущение, предупреждение правонарушений в будущем, своевременном пресечении административных правонарушений и уголовных преступлений, а также привлечении виновных к юридической ответственности.2.2. Взаимодействие гражданского общества и полиции, выявляются основные тенденцииПроблема существующих отношенийполиции и общества продолжает оставаться наиболее обсуждаемой темой. Насегодняшний день можно утверждать, что сдвиги в данной сфере отмечаются как в положительную, так и отрицательную сторону.По данным исследований комитета гражданскихинициатив уровень доверия сотрудникам полиции сегодня составляет 57 %.Доверие к полицейским на транспорте достигает 65 %, к сотрудникам дежурной части — 63 %, к участковым инспекторам — 61 %, к сотрудникам уголовного розыска — 58 %, патрульно-постовой службы — 56 %, работникам ГИБДД — 53 %, инспекторам по делам несовершеннолетних — 57 %, следователям из следственного департамента — 50 %.К субъектам Российской Федерации, в которых фиксируетсянаиболее позитивная оценка населением деятельности полиции, могут быть отнесены Белгородская, Магаданская, Тюменская и Псковская области, республики Мордовия и Хакасия, Ненецкий и Чукотский автономные округа.Деятельность полиции большинством воспринимается как недостаточно эффективная. Но если рассматривать данную ситуацию объективно, становится понятно, что проблема не только в самих полицейских. Здесь в целом проявляются тенденции развития современного общества. Одними из наиболее часто встречаемых преступлений, подрывающихустои общества и государства, а также ставящее под сомнение авторитетгосударственной власти, являются преступления, связанные с превышением должностных полномочий, в том числе совершаемые сотрудниками,осуществляющими правоохранительную деятельность, ответственность закоторые предусмотрено в ст. 286 УК РФ.Часто встречаемые случаи превышения своих полномочий имеют местобыть в работе органов дознания, следствия и полиции МВД России. Основной причинно-следственной связью многих преступлений совершаемых «по службе» является элементарное незнание нормативно-правовойбазы, регламентирующей их деятельность, что как следствие порождаетзлоупотребления законом и становится причиной многих противоправныхдействий со стороны «служителей закона». Данная проблема в современнойплоскости практического применения имеет право на существование, а сама общественная опасность отмеченных нами деяний, сопряженных с превышением сотрудниками правоохранительных органов своих должностных полномочий чрезвычайно велика.Усудов и органов следствия порой возникают правовые «не состыковки» в квалификации действий, связанных с превышением полномочий. Это объясняется тем, что правоохранительная деятельность регулируется нормативно-правовыми актами различного уровня по своей природе,в которых существенные противоречия очень распространены. Наличиемножества общих норм, регламентирующих порядок деятельности правоохранительных органов в России, переходит порой в «самоуправство» наместах.Процесс квалификации затрудняет особенность реализации законодательства об уголовной ответственности за превышение своих полномочий, органами, осуществляющими правоохранительную деятельность. Отсутствиезаконодательного разъяснения применительно к юридической категории«правоохранительные органы» только способствует этой путанице, которая находит свое непосредственноевыражение в слиянии определенных юридических терминов, таких как«правоприменение», «надзорная деятельность» и «контрольная деятельность». В результате сотрудники правоохранительных органов используютпонятия, которые очень близки по смыслу, но сильно различаются по содержанию, не вкладывая определенной смысловой точности. Эти и другиепробелы в действующем законодательстве представляют собой не чтоиное, как реальные предпосылки для нарушения конституционных принципов законности со стороны государственных служащих.Чаще всего превышение должностных полномочий выражается: в проведении личного досмотра в нарушении закона без соответствующего составления протокола в отсутствии 2-х понятых; досмотре вещей итранспортных средств без веских на то оснований; посягательстве начесть и достоинства человека и гражданина при проведении следственных и оперативно-розыскных мероприятий; обыске жилища и иных помещений в отсутствии судебного определения (постановления) о законностиего проведения; незаконном лишении человека свободы; необоснованном причинении физического ущербаили оказании избыточного морального давления на потерпевшего, свидетелей, эксперта, подозреваемого или обвиняемого, не вызванное сложнойследственной или оперативно-розыскной ситуацией; в проведении допроса с «особым пристрастием», нередко выраженное через различныеформы насилия проявляемого по отношению к участниками уголовногопроцесса, к числу которых относим свидетелей, потерпевших, а также лицподозреваемые и обвиняемых в совершении преступления; внезаконном задержании, а именно в совершении противоправных действий, направленных против интересов правосудия и заключающееся в изначально общественно-опасных действиях, ограничивающих личную свободу человека, сотрудниками, осуществляющими правоохранительную деятельность.Эти правонарушения и другие связанные с ними преступления, обличают реальность сформированной своевременной правоохранительной системы. Зачастую эти общественно опасные деяния, совершаемые с умысломили при попустительстве по службе, остаются без должного внимания руководства соответствующих подразделений полиции и следственных органов. Что диктует необходимость сотрудникам собственной безопасности,действующим в структуре всей системы правоохранительных органов более тщательно и требовательно подходить к правовой оценке результатовдеятельности и определению качества работы дознавателей, следователейи должностных лиц МВД России и иных ведомств. Также надлежит осуществлять более планомерный и тщательный прокурорский надзор за деятельностью сотрудников правоохранительных органов.Еще одной проблемой в сфере злоупотребления своих должностных полномочий должностными лицами рассматриваемых нами правоохранительных органов заключается в отсутствии четких уголовно-правовых критериев квалификации служебных преступлений и действенных криминологических мер, которые были бы направленных на комплексную профилактику и предотвращение этих правонарушений и преступлений со стороны лиц, находящихся при исполнении.Для изменения данной ситуации в условиях сформировавшегося правового поля Российской Федерации можно предложить законодателю и руководству подразделений МВД и следственногокомитета России некоторые эффективные способы борьбы с данными видами правонарушений, совершаемых сотрудниками правоохранительныхорганов, а именно:- изучить практику борьбы с рассматриваемой категорией преступлений в перспективном аспекте под прицелом неизбежности уголовной ответственности и уголовного наказания;- выделить положительные и отрицательные стороны, а также динамику правоприменительной практики в отношении преступления по ст.286 УК РФ;- провести всесторонний технический и правовой анализ действий,характеризующих злоупотребление властью лицами, участвующими в правоохранительной деятельности.Можно предложитьнекоторые из возможных способов юридической самозащиты личности от посягательств данного вида, связанных с превышением сотрудниками правоохранительных органов своих должностных полномочий. В первую очередь это видео и аудио фиксация правонарушения с помощью доступной для человека аппаратуры способной, запечатлеть фактданного события, в том числе содержащая любую информацию о местонахождении человека, данные о сотрудниках правоохранительных органов,которые действуют полностью либо в какой-то его части в нарушении закона, в том числе в действиях которых усматриваются все достаточныепризнаки состава преступления, предусмотренного ст. 286 УК РФ. Полученные фото и видео материалы, содержащие факт нарушения закона,должны признаваться вещественными доказательствами, указывающимина их вину. В дальнейшем данная запись может быть направлена лицом,чьи права и интересы были непосредственно нарушены уполномоченномуна то должностному лицу, а равно в органы, защищающие нарушенныеправа человека, а также прокуратуру. Еще одним изключевых способов защиты при выполнении действий, указывающих на незаконное задержание, нарушение прав граждан со стороны правоохранительных органов, будет являться закрепление безусловного права нателефонный звонок родным или близким, которым лицо самостоятельновправе сообщить о своем местонахождении, кем и когда он был задержан ина каком основании был задержан, включая прочую информацию относительно фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства.ЗаключениеКонституция – это основной закон нашей страны. Он защищает права и свободы, обеспечивает реализацию наших закрепленных в нем интересов, обеспечивает защиту и верховенство закона в стране и гарантирует соблюдение этих положений. Прямое действие конституции свидетельствует то, что она относится к числу реализации независимо от наличия уточняющих и разрабатывающих ее нормативных положений. Конституция фиксирует в основном основные, фундаментальные положения, которые, действуют непосредственно, в то же время они раскрываются и конкретизируются в другие законодательные акты. От того, как в стране реализуется данный принцип, зависит насколько разумно функционирование не только самого государства, но и народа, которому необходима защита со стороны органов власти. Задача граждан – соблюдать установленные нормы, а в случае нарушения их прав и свобод обратиться в суд, что является ярким показателем высокой культуры народа и желанием быть частью государства, а государство в свою очередь призвано обеспечивать защиту и идти навстречу людям в случае, если они не могут самостоятельно защитить себя. Однако во избежание нарушения конституционного строя, угрозе органам власти, государство вправе применить силовые меры по отношению к гражданам.Исходя из предназначенности правоохранительной системы, принципами ее деятельности можно считать: обязательность соблюдения защиты прав, свобод человека и гражданина, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств; верховенство законности при исполнении возложенных обязанностей и реализации предоставленных прав. Деятельность всех правоохранительных органов будет более эффективной, если в законодательном порядке предусмотреть целый ряд нормативных правовых актов, которые будут направлены на установление механизма деятельности этих органов государства в сфере охраны общественного порядка, а также в деле предупреждения и пресечения нарушений общественного порядка, как в индивидуальном порядке, так и при проведении публичных мероприятий. В частности, необходимо в открытом нормативном правовом документе определить тактику и механизм предупреждения и пресечения групповых нарушений общественного порядка при проведении публичных мероприятий, ставящих перед собой различные цели и проводимых в различных формах.Сущность деятельности институтов гражданского общества в реализации правоохранительной политики государства заключается в обеспечении охраны и защиты прав, свобод и законных интересов членов гражданского общества, оказании содействия правоохранительным органам в реализации мероприятий, направленных на недопущение, предупреждение правонарушений в будущем, своевременном пресечении административных правонарушений и уголовных преступлений, а также привлечении виновных к юридической ответственности.Можно предложить некоторые из возможных способов юридической самозащиты личности от посягательств данного вида, связанных с превышением сотрудниками правоохранительных органов своих должностных полномочий. В первую очередь это видео и аудио фиксация правонарушения с помощью доступной для человека аппаратуры способной, запечатлеть факт данного события, в том числе содержащая любую информацию о местонахождении человека, данные о сотрудниках правоохранительных органов, которые действуют полностью либо в какой-то его части в нарушении закона, в том числе в действиях которых усматриваются все достаточные признаки состава преступления, предусмотренного ст. 286 УК РФ. Полученные фото и видео материалы, содержащие факт нарушения закона, должны признаваться вещественными доказательствами, указывающими на их вину. Список использованной литературыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014, N 31, ст. 4398.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.04.2020) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996, N 25, ст. 2954.Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) "О полиции" // Собрание законодательства РФ. 14.02.2011, N 7, ст. 900.Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об общественных объединениях" // Собрание законодательства РФ. 22.05.1995, N 21, ст. 1930.Концепция правоохранительной политики // Сайт Института государства и права Российской Академии Наук. — URL: http://www.igpran.ruАбакумов С. А. Гражданское общество и власть: противники или партнеры?.М. :Галерия, 2001. С. 203.Абдалла А. А. Особенности правовой регламентации правозащитной деятельности общественных правозащитных организаций в Российской Федерации // Правозащитная деятельность правового государства: история и современность, теория и практика: сб. науч. трудов. Междунар. науч.-практич. конф. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургская академия управления и экономики, 2017. С. 84–98.Бекетов О.И., Опарин В.Н., Сургутсков В.И. Сфера внутренних дел и современная система правоохранительных органов России // Российский юридический журнал. 2018. № 1. С. 137-138Босхамджиева Н.А. Общественная безопасность как объект административно-правового обеспечения // Юридический мир. 2015. № 9. С. 51.Грищенко А.Н. Функции полиции в сфере предоставления государственных услуг населению // Административное право и процесс. 2018. N 5. С. 31-32Казаченко И. Я. Уголовное право. Общая часть: учебник для бакалавриата и специалитета. 5-е изд. перераб. и доп. М.: Юрайт, 2018. С. 113-114.Кононов А.М. О некоторых актуальных задачах совершенствования административно-правового регулирования сферы охраны общественного порядка в Российской Федерации // Административное право и процесс. 2017. № 8. С. 24–29.Корсик К. А. Позитивный потенциал Российского нотариата // Юстиция. Научно-практический журнал. 2016. № 3. С. 59–68.Крутер М. С. Оказание бесплатной юридической помощи населению: проблемы и перспективы // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Юридические науки. 2017. № 4. С. 176–181.Кутафин О.Е. Источники конституционного права Российской Федерации. М., 2015. С. 47.Лазицкий С. Л. Социокультурные условия формирования позитивного восприятия органов внутренних дел современным гражданским обществом // Вестник АГУ. Вып. 2 (179) 2016. С. 84.Лупов Д.В. Совершенствование правового обеспечения деятельности граждан по охране общественного порядка // Российский следователь. 2017. № 21. С. 47–49.Мамонтова О.В. Прямое действие Конституции Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2017, № 1. С. 116-126.Молотков М. Б. Принципы открытости и публичности в функционировании правоохранительной системы: опыт социально-философского анализа // Альманах современной науки и образования. 2016. № 2. С. 125–126.Нижник Н. С., Ахмедов Ч. Н. Правоохранительная система Российской империи: структурно-функциональный анализ. СПб.: Астерион, 2018. С. 5.Правоохранительная система Российской Федерации / под ред. Б. Я. Гаврилова. М.: Академия управления МВД России, 2016. С. 7.Протасов В. Н. Теория государства и права. Проблемы теории права и государства. Вопросы и ответы. М.: Новый юрист, 2015. С. 36-37.Солдатов А. П. Муниципальная милиция: возможности и перспективы. Волгоград: Волгоградская академия МВД России, 2017. С. 81.Сутурина М. Н. Правоохранительная система государства: теоретико-правовой аспект: дис. … канд. юрид. наук. СПб., 2008. С. 76-86.Таева Н.Е. Нормы конституционного права в системе правового регулирования РФ. Монография. М.: Проспект, 2017. С.352.Эбзеев Б.С. Прямое действие Конституции РФ (некоторые методологические аспекты) // Правоведение. 2016. № 1. С. 8.Информация с официального сайта МВД России по данным исследований Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) [Электронный ресурс https://xn--b1aew.xn--p1ai/publicopinion]Управление муниципальной милиции Администрации города Ижевска // Официальный сайт муниципального образования «Город Ижевск». — URL: http://www.izh.ru/i/info/14250.htmlПо делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 779 и пункта 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами общества с ограниченной ответственностью «Агентство корпоративной безопасности» и гражданина В. В. Макеева: Постановление Конституционного Суда РФ от 23 января 2007 г. № 1-П // ГАРАНТ.РУПостановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 N 8 (ред. от 03.03.2015) "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" // СПС КонсультантПлюс
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.04.2020) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
4. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) "О полиции" // Собрание законодательства РФ. 14.02.2011, N 7, ст. 900.
5. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об общественных объединениях" // Собрание законодательства РФ. 22.05.1995, N 21, ст. 1930.
6. Концепция правоохранительной политики // Сайт Института государства и права Российской Академии Наук. — URL: http://www.igpran.ru
7. Абакумов С. А. Гражданское общество и власть: противники или партнеры?. М. : Галерия, 2001. С. 203.
8. Абдалла А. А. Особенности правовой регламентации правозащитной деятельности общественных правозащитных организаций в Российской Федерации // Правозащитная деятельность правового государства: история и современность, теория и практика: сб. науч. трудов. Междунар. науч.-практич. конф. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургская академия управления и экономики, 2017. С. 84–98.
9. Бекетов О.И., Опарин В.Н., Сургутсков В.И. Сфера внутренних дел и современная система правоохранительных органов России // Российский юридический журнал. 2018. № 1. С. 137-138
10. Босхамджиева Н.А. Общественная безопасность как объект административно-правового обеспечения // Юридический мир. 2015. № 9. С. 51.
11. Грищенко А.Н. Функции полиции в сфере предоставления государственных услуг населению // Административное право и процесс. 2018. N 5. С. 31-32
12. Казаченко И. Я. Уголовное право. Общая часть: учебник для бакалавриата и специалитета. 5-е изд. перераб. и доп. М.: Юрайт, 2018. С. 113-114.
13. Кононов А.М. О некоторых актуальных задачах совершенствования административно-правового регулирования сферы охраны общественного порядка в Российской Федерации // Административное право и процесс. 2017. № 8. С. 24–29.
14. Корсик К. А. Позитивный потенциал Российского нотариата // Юстиция. Научно-практический журнал. 2016. № 3. С. 59–68.
15. Крутер М. С. Оказание бесплатной юридической помощи населению: проблемы и перспективы // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Юридические науки. 2017. № 4. С. 176–181.
16. Кутафин О.Е. Источники конституционного права Российской Федерации. М., 2015. С. 47.
17. Лазицкий С. Л. Социокультурные условия формирования позитивного восприятия органов внутренних дел современным гражданским обществом // Вестник АГУ. Вып. 2 (179) 2016. С. 84.
18. Лупов Д.В. Совершенствование правового обеспечения деятельности граждан по охране общественного порядка // Российский следователь. 2017. № 21. С. 47–49.
19. Мамонтова О.В. Прямое действие Конституции Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2017, № 1. С. 116-126.
20. Молотков М. Б. Принципы открытости и публичности в функционировании правоохранительной системы: опыт социально-философского анализа // Альманах современной науки и образования. 2016. № 2. С. 125–126.
21. Нижник Н. С., Ахмедов Ч. Н. Правоохранительная система Российской империи: структурно-функциональный анализ. СПб.: Астерион, 2018. С. 5.
22. Правоохранительная система Российской Федерации / под ред. Б. Я. Гаврилова. М.: Академия управления МВД России, 2016. С. 7.
23. Протасов В. Н. Теория государства и права. Проблемы теории права и государства. Вопросы и ответы. М.: Новый юрист, 2015. С. 36-37.
24. Солдатов А. П. Муниципальная милиция: возможности и перспективы. Волгоград: Волгоградская академия МВД России, 2017. С. 81.
25. Сутурина М. Н. Правоохранительная система государства: теоретико-правовой аспект: дис. … канд. юрид. наук. СПб., 2008. С. 76-86.
26. Таева Н.Е. Нормы конституционного права в системе правового регулирования РФ. Монография. М.: Проспект, 2017. С.352.
27. Эбзеев Б.С. Прямое действие Конституции РФ (некоторые методологические аспекты) // Правоведение. 2016. № 1. С. 8.
28. Информация с официального сайта МВД России по данным исследований Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) [Электронный ресурс https://xn--b1aew.xn--p1ai/publicopinion]
29. Управление муниципальной милиции Администрации города Ижевска // Официальный сайт муниципального образования «Город Ижевск». — URL: http://www.izh.ru/i/info/14250.html
30. По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 779 и пункта 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами общества с ограниченной ответственностью «Агентство корпоративной безопасности» и гражданина В. В. Макеева: Постановление Конституционного Суда РФ от 23 января 2007 г. № 1-П // ГАРАНТ.РУ
31. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 N 8 (ред. от 03.03.2015) "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" // СПС КонсультантПлюс
Вопрос-ответ:
Что такое правоохранительная деятельность?
Правоохранительная деятельность - это совокупность мер и действий, направленных на обеспечение правопорядка, предотвращение и пресечение правонарушений, и осуществление гарантий прав и свобод граждан.
Какое влияние оказывает Конституция РФ на правоохранительную деятельность?
Конституция РФ является основным источником права в России, и она определяет базовые принципы и нормы, которым должно соответствовать осуществление правоохранительной деятельности.
Как гражданское общество влияет на правоохранительную политику Российской Федерации?
Гражданское общество играет важную роль в реализации правоохранительной политики Российской Федерации. Оно выступает контролирующим и содействующим органом, следит за деятельностью правоохранительных органов, выявляет нарушения и просит их устранить, а также активно сотрудничает с правоохранительными органами в решении различных проблем общества.
Как осуществляется взаимодействие гражданского общества и полиции в России?
Взаимодействие гражданского общества и полиции в России происходит через различные каналы коммуникации, включая обращения граждан, участие гражданских инициатив в разработке правоохранительной политики, совместные проекты и мероприятия, а также участие граждан в контроле и надзоре за деятельностью полиции.
Какие основные тенденции развития правоохранительной деятельности в России можно выделить?
Основные тенденции развития правоохранительной деятельности в России включают усиление акцентов на защите прав и свобод граждан, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в работе правоохранительных органов, повышение профессионального уровня сотрудников правоохранительных органов, усиление роли гражданского общества в контроле за деятельностью правоохранительных органов.
Что такое правоохранительная деятельность?
Правоохранительная деятельность - это совокупность мер и действий, направленных на обеспечение соблюдения правопорядка и защиту прав и свобод граждан. Она включает в себя деятельность правоохранительных органов, таких как полиция, прокуратура и суд, а также гражданского общества в целом.
Какое значение имеет Конституция РФ в правоохранительной деятельности?
Конституция РФ имеет особое значение в сфере правоохранительной деятельности. Она определяет основы правопорядка, устанавливает права и обязанности правоохранительных органов, а также гарантирует права и свободы граждан. Конституция РФ недопустимость произвола и нарушения прав граждан со стороны правоохранительных органов.
Как гражданское общество влияет на правоохранительную политику в России?
Гражданское общество играет важную роль в реализации правоохранительной политики в России. Оно выступает в качестве контролирующего и содействующего фактора, следит за соблюдением законности и действий правоохранительных органов, привлекает общественное внимание к проблемам правопорядка, а также принимает активное участие в разработке и реализации мер по улучшению правоохранительной системы.
Как осуществляется взаимодействие гражданского общества и полиции в России?
Взаимодействие гражданского общества и полиции в России происходит на разных уровнях. Это может быть обмен информацией о преступлениях, совместные мероприятия по профилактике правонарушений, сотрудничество в сфере обучения и повышения квалификации правоохранительных органов, а также участие гражданского общества в разработке правоохранительной политики и контроль над деятельностью полиции.
Какие основные проблемы правоохранительной деятельности в России?
Одной из основных проблем правоохранительной деятельности в России является коррупция в правоохранительных органах, которая подрывает доверие граждан к системе правосудия и нарушает законность. Также существуют проблемы с неэффективностью и несистемностью работы правоохранительных органов, недостаточной профессиональной подготовкой сотрудников и отсутствием доверительных отношений между правоохранительными органами и гражданами.