Возникновение науки и основные стадии ее исторической
Заказать уникальный доклад- 5 5 страниц
- 2 + 2 источника
- Добавлена 22.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
По словам Степина, в наше время (с конца XX века) происходят глобальные изменения в основах научного знания, которые можно обрисовать как IV глобальную научную революцию, в ходе которой появляется новая "постнеклассическая" наука. Интенсивное использование научных знаний фактически во всех сферах общественной жизни, революция в средствах хранения и получения знаний (компьютеризация) меняют характер научной деятельности.
Одной из определяющих черт современного и будущего цивилизационного развития считается новый этап НТР, связанный со становлением нового научно-технического метода производства, основанного на информационно-коммуникационных разработках (определяется как V технологический уклад, 1980-2020 гг.). Его формирование охватывает такие значительные научно-технические открытия и внедрения: создание полупроводников, микропроцессоров в микроэлектронике, микрокомпьютеров, операционных систем для микрокомпьютеров и средств визуализации, лазерной техники, оптико-волоконные технологии, роботостроения, создание интернет (единого информационного пространства), форирование информационных технологий и коммуникационной инфраструктуры (системы передач) и др.
К сфере информационных технологий относят еще генную инженерию, биотехнологии, ракетно-космическую технику. Процесс перехода к наукоемким технологиям: информационным, ресурсосберегающим, биотехнологическим и т.д. - получил название деиндустриализации. Традиционные факторы производства теряют собственную значимость, но несмотря на все вышесказанное главным составляющим общественного богатства становится человеческий фактор, а новым производственным ресурсом - знания и информация. Инновационная экономика - это основным образом производство и внедрение информации с целью сделать все остальные формы производства наиболее действенными и тем самым создать более материального богатства, лимитирующим фактором которого считаются знания.
Ведущая роль познания и информации как нового производственного фактора приводит к: 1) их проникновению в индустриальные технологии и классические сферы производства, увеличивает эффективность функционирования; 2) преобразованию "третичного'' сектора (сферы услуг: науки, образования, культуры и др.) на определяющий; 3) перерастанию человека экономического (homo economicus) в человека креативного (homo creator) как свободную индивидуальность, 4) становлению кардинально нового инноваторского типа развития, соединяющего индустриальные и информационные технологии. Степень информатизации социума охарактеризовывает такие показатели, как обеспеченность средствами информатики и связи, уровень передачи и обработки информации, образования и квалификации рабочей силы, развитие и инвестирование науки, развитие секторов экономики, которые основаны на научной и информационной обеспеченности.
Нынешний этап научно-технической революции и глобализация превратились в основную причину социально-экономического прогресса. Стартовал процесс перехода социума к новейшей стадии цивилизационного развития, которая имеет разные наименования и содержание: постиндустриальная, информационная, электронно-цифровое общество, инновационная экономика и предпринимательское общество, интеллектуальная экономика, постэкономическое общество, информационно-сервисная экономика, основанная на знаниях экономика, новая экономика.
Сегодня новые технологии создаются не только для обслуживания производства материальных ценностей, но и сами становятся товаром, который имеет потребительскую и меновую стоимость.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Степин В.С. Теоретическое знание. – М., 2000
Приходько Н.А Преемственность научного знания — Донецк: ООО ПКФ "БАО", 2013
Приходько Н.А Преемственность научного знания — Донецк: ООО ПКФ "БАО", 2013. – С.14-16
Степин В.С. Теоретическое знание. – М., 2000.– С. 626
Степин В.С. Указ.соч. – С. 621
Степин В.С. Указ.соч. – С. 632
Степин В.С. Указ.соч. – С. 617
4
2. Приходько Н.А Преемственность научного знания — Донецк: ООО ПКФ "БАО", 2013
Вопрос-ответ:
Какие основные изменения происходят в научном знании с конца ХХ века?
С конца ХХ века происходят глобальные изменения в основах научного знания, которые можно обрисовать как IV глобальную научную революцию. В ходе этой революции появляется новая постнеклассическая наука. Интенсивное использование научных знаний фактически во всех сферах общественной жизни, революция в средствах хранения и получения знаний, компьютеризация - все это меняет характер научной деятельности.
Какие изменения происходят в средствах хранения и получения научных знаний?
Революция в средствах хранения и получения научных знаний является одним из ключевых аспектов глобальной научной революции. Использование компьютеров и интернета позволяет быстро и эффективно обрабатывать, хранить и передавать информацию. Это открывает новые возможности для научной деятельности и способствует развитию новых подходов к изучению мира.
Какую новую постнеклассическую науку можно выделить в результате глобальной научной революции?
В результате глобальной научной революции появляется новая постнеклассическая наука. Эта наука отличается от классической науки своими подходами, методами и принципами. Она учитывает сложность и неопределенность реального мира, а также взаимодействие между различными системами и явлениями. Она стремится к комплексному и интердисциплинарному подходу к решению научных проблем.
Какие сферы общественной жизни затрагивает глобальная научная революция?
Глобальная научная революция затрагивает фактически все сферы общественной жизни. Интенсивное использование научных знаний происходит не только в научно-исследовательской деятельности, но и в производстве, в медицине, в образовании, в технологических инновациях и многих других областях. Научные знания играют все более важную роль в развитии современного общества.
Какие изменения происходят в основах научного знания в наше время?
В наше время происходят глобальные изменения в основах научного знания. Они можно обрисовать как IV глобальную научную революцию, в ходе которой появляется новая постнеклассическая наука.
В чем заключается IV глобальная научная революция?
IV глобальная научная революция заключается в возникновении новой постнеклассической науки, которая отличается от предыдущих классических направлений. Она связана с интенсивным использованием научных знаний во всех сферах общественной жизни.
Какие изменения происходят в научной деятельности в наше время?
В наше время происходят изменения в научной деятельности. В частности, революция в средствах хранения и получения знаний, а также компьютеризация меняют характер научной деятельности.
Какие изменения происходят в сферах общественной жизни в результате использования научных знаний?
Интенсивное использование научных знаний фактически во всех сферах общественной жизни приводит к изменениям. Это может включать новые технологии, улучшение условий жизни, развитие медицины и т. д.
Чем отличается постнеклассическая наука от классических направлений?
Постнеклассическая наука отличается от классических направлений. Она представляет собой новую форму научного знания, которая возникает в результате IV глобальной научной революции. Она интегрирует различные дисциплины и ориентирована на комплексное изучение сложных систем.
Какие стадии включает историческое развитие науки?
Историческое развитие науки включает несколько стадий: античность, средневековье, возрождение, новое время и современность.