Условия и содержание деятельности воспитателя в работе с детьми с комплексными нарушениями.
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 22.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение...................................................................................................................3
1.Деятельность воспитателя в детском саду..........................................................4
2. Комплексные нарушения у детей дошкольного возраста.....................................................................................................................5
3. Условия и содержание деятельности воспитателя в работе с детьми с комплексными нарушениями.................................................................................8
Заключение.............................................................................................................12
Список литературы................................................................................................13
• Развитие умений самообслуживания и самостоятельного жизнеобеспечения, снижающих степень социальной инвалидности, зависимости от окружающихлюдей.• Развитие познавательных (когнитивных) процессовна основе разнообразных видов предметно-практической деятельности надоступном уровне.• Формирование прикладных, трудовых, творческихумений.• Формирование доступных норм и правил поведения в обществе людей, способах индивидуального взаимодействия с окружающим миром.Определяющая особенность всего учебно-воспитательного процесса состоит в его практической направленности. В содержаниеобучения в первую очередь входят знания, умения и навыки, необходимые для практической жизни. Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста представлена разделами поформированию навыков самообслуживания, развитию коммуникации, ориентировке в пространстве, формированию элементарных математических представлений.Методы обучения определяются в соответствии с возможностями детей, имеющих сложные нарушения развития. При планировании работы важно использовать наиболее доступные приемыи методы — наглядные, практические, словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов решается педагогом в каждом конкретном случае. Например, при нарушении слуховой функции необходимо усилить зрительную основу за счет демонстрации различных наглядныхсредств, способствующих раскрытию сущности понятий[2].Одним из важных условий организации образовательного процесса длядетей с множественными нарушениями является оснащение егонеобходимым специальным оборудованием. При нарушениях опорно-двигательной системы следует пользоваться (индивидуальноподбирая их) специальными креслами со спинками и подлокотниками, корректорами осанки (реклинаторами). Различные оптические средства (очки, лупы, линзы и др.), тактильные панели(наборы материалов разной текстуры), которые можно осязать исовершать ими различные манипуляции, используются при нарушениях зрения. Если у ребенка проблемы со слухом, для занятийс ним требуется правильный выбор звукоусиливающей аппаратуры (стационарных систем и индивидуальных слуховых аппаратов, других технических устройств), а для обследования слуха — аудиометры, импедансометры и другие приборы[3].Ниже представлена система коррекционной работы с детьми, имеющими комплексные нарушения развития.ЗаключениеПроблема определения условий и содержания деятельности воспитателя в работе с детьми с комплексными нарушениями исследовалась многими педагогами и психологами. На современном этапе, эта проблема приобретает особую актуальность, что подтверждается наличием в нормативно‒правовых документах, обеспечивающих деятельность воспитателя в детском саду, соответствующих знаний, умений и трудовых действий. Кроме того, воспитание и образование детей с комплексными нарушениями отражено в содержании адаптированной образовательной программе с множественными нарушениями развития. Условия и содержание педагогической работы обеспечиваются соблюдением рекомендаций ведущих специалистов, таких как: врач, дефектолог, логопед, сурдопедагог, психолог. В соответствии с их рекомендациями составляется индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка с комплексными нарушениями развития. При этом, выделяется ведущее нарушение, на которое и будет направлена основная образовательно‒воспитательная работа. В первую очередь, ребенка необходимо социализировать, научить таким умениям, которые позволят ему выполнять основные действия по самообслуживанию, сформироватьбазовые умения по взаимодействию с социальным миром, обеспечить психологическое и эмоциональное благополучие. Список литературыБгажнокова И. М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. М.: ВЛАДОС. 2007.Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учеб. пособие для студ, высш. учеб. заведений / М. В. Жигорева. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 240 с.Жигорева М.В., Левченко И.Ю.Дети с комплексными нарушениями развития: Диагностика и сопровождение. М.: Национальныйкнижный центр,2016. 208 с.Мастюкова Е.М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст / Под ред. А.Г. Московкиной. М.: Классике Стиль, 2003. 320 с.Приказ Минтруда России сентябрь 2019 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования». 65сПримерная АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) С.344–497Юхтанова, Е. А. Обучение детей с комплексными нарушениями развития / Е. А. Юхтанова. // Молодой ученый. 2017. № 39. С. 118-121.
1. Бгажнокова И. М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. М.: ВЛАДОС. 2007.
2. Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учеб. пособие для студ, высш. учеб. заведений / М. В. Жигорева. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 240 с.
3. Жигорева М.В., Левченко И.Ю. Дети с комплексными нарушениями развития: Диагностика и сопровождение. М.: Национальный книжный центр,2016. 208 с.
4. Мастюкова Е.М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст / Под ред. А.Г. Московкиной. М.: Классике Стиль, 2003. 320 с.
5. Приказ Минтруда России сентябрь 2019 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования». 65с
6. Примерная АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) С.344–497
7. Юхтанова, Е. А. Обучение детей с комплексными нарушениями развития / Е. А. Юхтанова. // Молодой ученый. 2017. № 39. С. 118-121.
Вопрос-ответ:
Какие задачи стоят перед воспитателем в работе с детьми с комплексными нарушениями?
Воспитатель должен обеспечить создание комфортной и безопасной среды для развития таких детей, заниматься их социализацией, помогать развивать навыки самообслуживания, взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Он также должен учитывать особенности каждого ребенка и применять индивидуальные подходы в работе с ними.
Какие условия необходимы для успешной деятельности воспитателя с детьми с комплексными нарушениями?
Для успешной работы воспитателю необходимо наличие специального образования и знаний по работе с такими детьми. Он должен быть готов к тому, что каждый ребенок будет требовать индивидуального подхода и внимания. Кроме того, воспитателю необходимо обладать терпением, эмпатией и умением вовлекать в деятельность детей с особыми потребностями.
Какие комплексные нарушения могут встречаться у детей дошкольного возраста?
У детей дошкольного возраста могут встречаться различные комплексные нарушения, такие как задержка психического развития, нарушения речи и коммуникации, нарушения двигательной активности, аутизм и другие. Каждый ребенок имеет свои особенности, и важно помнить, что речь идет о комплексных нарушениях - то есть нескольких нарушениях одновременно.
Какие методы и приемы использовать в работе с детьми с комплексными нарушениями?
В работе с такими детьми воспитатели часто используют методы игровой или творческой деятельности, различные занятия для развития мелкой моторики и координации движений, а также использование специальных образовательных материалов и игрушек. Важно также создавать индивидуальные планы работы с каждым ребенком и применять подходы, которые наиболее эффективны и понятны для него.
Какие условия требуются для работы воспитателя с детьми с комплексными нарушениями?
Для работы воспитателя с детьми с комплексными нарушениями требуется создание специального адаптированного пространства, оборудованного специальными средствами развития. Также необходима организация индивидуальной и дифференцированной работы с каждым ребенком, привлечение специалистов-дефектологов, психологов и логопедов. Важным условием является наличие методических материалов и учебно-методических пособий для работы с детьми с комплексными нарушениями.
Какая деятельность воспитателя в детском саду связана с работой с детьми с комплексными нарушениями?
Воспитатель в детском саду, работающий с детьми с комплексными нарушениями, выполняет множество разнообразных задач. Он осуществляет наблюдение и диагностику развития каждого ребенка, ведет индивидуальный план работы с каждым ребенком, проводит медицинский уход и массаж, организует занятия по развитию речи, мелкой моторики, психомоторных навыков, проводит коррекционные занятия и игры, развивает социальные навыки и адаптацию ребенка в коллективе, сотрудничает с родителями и специалистами.