Теория игрового и неигрового кино в трудах Вертова и Эйзенштейна. Общее и отличное во взглядах
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 22.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Введение…………………………………………………………………2
2.Теории Дзиги Вертова…………………………………………………...3
3. Теории Сергея Эйзенштейна……………………………………………7
4. Заключение: поиск общего и различий……………………………….10
5.Используемая литература………………………………………………11
Метод монтажа аттракционов дает ощущение некоего толчка, побуждая зрителя к пониманию определённых идей и понятий. Монтаж аттракционов полностью завладевает вниманием публики, помогая манипулировать низменными чувствами толпы.Как теоретик монтажа, он вывел структуру разных видов монтажа, позволяющих воздействовать на зрителей. Это – метрический монтаж, реализующийся с помощью повтора формулы, ритмический, где всё построено на внутрикадровом движении, тональный монтаж, основанный на эмоциональном звучании кусков, из которых он состоит, и обертонный монтаж.При этом, как и ДзигаВертов, и Лев Кулешов, Сергей Эйзенштейн мог снимать и снимал разные кадры в разных местах, и умело их сочетал между собой, подтверждая теории Льва Кулешова о пространстве.Кадр, по мнению, режиссёра – это составляющая монтажа, его ячейка, и монтаж должен быть построен на конфликте этих ячеек. Причём, С. Эйзенштейн ругал ДзигаВертова, за то, что тот совмещает между собой статичные кадры, не дающие толчка и развития. Но сам режиссёр обратился к этом приему уже на поздних своих фильмах, в «Александре Невском» и «Иване Грозном».В 1930-х годах Сергей Эйзенштейн, совестно с В. Пудовкиным и Г. Александровым написали статью «Заявка. Будущее звуковой фильмы», посвященную получавшему всё большую популярность звуковому кино. Они опасались, что звуковое кино станет в основном разговорным и загубит развитие киноязыка, в котором главное – именно монтаж. Для полноценного синтеза звука и изображения необходимо, чтобы звук в основном был контрапунктом к изображению. Тогда и только тогда, по мнению С. Эйзенштейна звук может гармонично сочетаться с монтажом и выявлять новые смыслы.Сергей Эйзенштейн особенно в первые годы своего творчества считал идеологию обязательной и неотрывной частью кинематографа. Он снимал фильмы, посвященные Красной Армии, большевикам, и как и другие хорошие режиссеры, умело манипулировал умами зрителей.Сергей Эйзенштейн очень хорошо знал психологию людей, и на её основе продумывал свои теории. Именно на основе восприятия человеческим мозгом фильма он продумывал монтаж.Заключение.Таким образом, если говорить о специфике кино, то оба режиссёра воспринимали кино как что-то передающее и отражающее действительность. Однако Сергей Эйзенштейн к особенностям кино относил и работу со временем – с растягиванием или наоборот укорачиванием временных промежутков, ДзигаВертов же в основном относил к киноискусству снятые посредством кино-глаза образы и смонтированные в монтажные образы, без литературной и театральной примеси.И Эйзенштейн, и ДзигаВертов, ругали противоположные своей стезе направления кино. Эйзенштейн считал, что документальное кино лишено образности, иллюзий, присущим игровому кино, и многие часто уходят в фетишизм. Однако, режиссёр считал, что и за игровым, и за документальным кино стоит будущее, так как и то, и другое отражает действительность. ДзигаВертов же ругал игровое кино за фальшь и театральность, и считал в основном, что будущее есть только за документальным кино. Игровое придет к будущему, но более тяжелым и медленным темпом.Оба режиссёра одинаково воспринимали кадр как элемент монтажа, у обоих были теории, посвященные монтажу фильмов, и обе эти теории схожи своей аттракционностью. Понятие же кинообраза у ДзигаВертова составлено на основе кино-правды и кино-фактов, высекающихся через монтажную склейку. У Эйзенштейна кинообразы появляются не только благодаря монтажу, но и благодаря символам, заложенным в кадр. Оба режиссера очень щепетильно и бережно относились к звуку, стараясь основную роль в своем кино уделять монтажу. Однако С. Эйзенштейн тяготел к контрапункту посредством сочетания звуков и изображения, в то время как ДзигаВертов смог использовать звук в разных ипостасях, гармонично сочетая дорожки друг с другом так, чтобы одна дополняла другую.И ДзигаВертов, и Сергей Эйзенштейн относились к кино как к идеологическому оружию, и оба понимали важность и особенность восприятия фильмов зрителями. Ведь невозможно создать шедевр, не основываясь на человеческой психологии. Так же режиссеры считали кино особым видом искусства, не похожим на другие, а значит то, что есть в кино, не существует в других произведениях искусства.Литература.1. Вертов Д. Статьи. Дневники. Замыслы – М.Искусство, 1966.2. ДзигаВертов в воспоминаниях современников / Составители: Е. И. Вертова-Свилова, А. Л. Виноградова; Общая редакция доктора искусствоведения И. Я. Вайсфельда. — Москва : «Искусство», 1976. — 280 с3. Эйзенштейн С. О строении вещей. Серия антологий Е.А. Басяна – Алетейя, 20144. Эйзенштейн С. Средняя из трех. – «Советское кино» 1934. №11-12, с 55
1. Вертов Д. Статьи. Дневники. Замыслы – М.Искусство, 1966.
2. Дзига Вертов в воспоминаниях современников / Составители: Е. И. Вертова-Свилова, А. Л. Виноградова; Общая редакция доктора искусствоведения И. Я. Вайсфельда. — Москва : «Искусство», 1976. — 280 с
3. Эйзенштейн С. О строении вещей. Серия антологий Е.А. Басяна – Алетейя, 2014
4. Эйзенштейн С. Средняя из трех. – «Советское кино» 1934. №11-12, с 55
Вопрос-ответ:
Какие основные идеи представлены в теории игрового и неигрового кино?
Основной идеей теории игрового и неигрового кино является использование метода монтажа аттракционов, который позволяет передать определенные идеи и понятия зрителю. Также важно обратить внимание на взгляды Дзиги Вертова и Сергея Эйзенштейна, которые отличаются в некоторых аспектах, но имеют и общие черты.
Какие основные идеи представлены в теории Дзиги Вертова?
В теории Дзиги Вертова основной идеей является использование метода монтажа аттракционов, который позволяет вызывать определенные эмоции и реакции зрителей. Вертов интересовался документальным кино и считал, что оно должно играть роль средства коммуникации между идеологией государства и массами.
Какие основные идеи представлены в теории Сергея Эйзенштейна?
В теории Сергея Эйзенштейна основной идеей является использование метода монтажа аттракционов, который позволяет передать определенные идеи и понятия зрителю. Эйзенштейн стремился создавать кино, которое вызывало бы сильные эмоции и активное участие зрителя в процессе просмотра фильма.
В чем заключаются отличия между теориями Дзиги Вертова и Сергея Эйзенштейна?
Отличия между теориями Дзиги Вертова и Сергея Эйзенштейна заключаются в том, что Вертов интересовался документальным кино и считал его средством коммуникации, в то время как Эйзенштейн создавал фильмы с целью вызвать сильные эмоции и активное участие зрителя. Тем не менее, оба режиссера использовали метод монтажа аттракционов.
Какой метод использовался для передачи идей и понятий в теории игрового и неигрового кино?
Для передачи идей и понятий в теории игрового и неигрового кино использовался метод монтажа аттракционов. Этот метод позволял завладевать вниманием зрителей и передавать определенные эмоции и реакции. Монтаж аттракционов создавал некий толчок, который побуждал зрителя к пониманию и восприятию заданных идей и понятий.
В чем заключается теория игрового и неигрового кино в трудах Вертова и Эйзенштейна?
Теория игрового и неигрового кино в трудах Вертова и Эйзенштейна основывается на использовании монтажа аттракционов, который создает ощущение побуждения зрителя к пониманию определенных идей и понятий. Монтаж аттракционов полностью завладевает вниманием публики и помогает манипулировать ее восприятием.
Какие общие и отличные черты можно найти в взглядах Вертова и Эйзенштейна на теорию кино?
Общей чертой взглядов Вертова и Эйзенштейна является использование метода монтажа аттракционов для создания эффектов и влияния на зрителя. Однако, есть и отличия: Вертов считал, что кино должно быть игровым и обращаться к интуиции зрителя, в то время как Эйзенштейн акцентировал внимание на идейности кино и его способности коммуницировать своими средствами.
Какие теории представляет Дзига Вертов?
Дзига Вертов представляет теорию игрового кино, основанную на использовании метода монтажа аттракционов. Он считал, что кино должно быть игровым, импровизационным и обращаться к интуиции зрителя.
Какие теории представляет Сергей Эйзенштейн?
Сергей Эйзенштейн представляет теорию неигрового кино, где акцент делается на идейности и коммуникативности кино. Он придает большое значение созданию эффектов и воздействию на зрителя с помощью метода монтажа аттракционов.
В чем заключается поиск общего и различий в теориях Вертова и Эйзенштейна?
Поиск общего и различий в теориях Вертова и Эйзенштейна заключается в сравнении их подходов к созданию и воздействию кино. Общим является использование метода монтажа аттракционов, но отличия возникают в подходах к игровому и неигровому кино, в акценте на интуиции или идейности кино и в целях коммуникации со зрителем.
Какая литература использовалась при написании статьи?
Для написания статьи была использована следующая литература: [список использованных источников].
Чем отличается игровое кино от неигрового?
Игровое кино - это фильмы, в которых актеры исполняют роли и играют сценарные ситуации, а неигровое кино - это документальные фильмы, которые отражают реальные события и не используют актерскую игру.