Использование манипулятивных технологий при освещении электоральных процессов в СМК
Заказать уникальное эссе- 5 5 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 23.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
В их эфирах отведено большое количество времени репортажам политических событий, в том числе и выборов, избирательных кампаний.Кстати,оместетелевидениявманипуляциинашимсознаниемвкнигеречьтожеидет.«Этакниганоситнетехнологическийхарактер.Этонеруководствопопрактикеманипулированияиненаставлениепозащитеотманипуляции("самооборонебезоружия").Главнаяцелькниги-датьматериалдлятого,чтобыкаждыймогподуматьотомвыборе,передкоторыммысегоднястоим.Это-невыборпрезидента,партииилидажеполитическогостроя.Завсемэтимстоитвыборжизнеустройства(типацивилизации).Я-толичнодумаю,чтонасамомделедляоченьмногихэтовыбормеждужизньюисмертью…»[3, с.55].Таким образом, сущность содержания использования манипулятивных технологий при освещении электоральных процессов в СМК заключается в управлении мотивацией электорального поведения, которой необходимо управлять соответствующими коммуникационными потоками, процессами структуризации. Так же мотивационная структура личности является подвижной. Люди склонны, под влиянием внешнего воздействия, пересматривать свои ценностные ориентации и предпочтения, у них меняется настроение, появляются новые интересы. Субъект управления далеко не всегда может отслеживать происходящие изменения в умонастроениях масс. Изучение и интерпретация общественного мнения – трудоемкое дело, требующее значительных ресурсов (временных, кадровых, финансовых), и его качественное проведение вызывает сложности даже у крупных организаций.Возможности управления мотивационной сферой при освещении электоральных процессов в СМК рассматриваются с точки зрения изучения мотивов выбора в таком порядке: потребностный блок, блок «внутреннего фильтра» и целевой блок.Особенности избирательных компаний в России отличают по таким направлениям, как федеральные (выборы Президента РФ, депутатов Государственной думы РФ), региональные (выборы губернаторов или глав, а также депутатов законодательных органов власти субъектов РФ), муниципальные (выборы мэра города или главы администрации села, депутатов Собрания депутатов муниципального образования).Все это базируется на использования манипулятивных технологий при освещении электоральных процессов в СМК. Которые понимаются как система техник, методов, инструментов, процедур информационно-агитационного направления избирательной кампании конкретного кандидата или партии, направленных на реализацию предвыборных целей кандидата.Список литературы Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни /В.М. Бехтерев. - СПб.: Питер, 2018 - 321 Брекенридж Д. PR 2.0: новые медиа, новые аудитории, новые инструменты («PR библиотека») / Д. Брекенридж. — М. : Эксмо, 2019. — 272 с.Кара-МурзаС.Г. Манипуляция сознанием. По той ссылке: http://socioline.ru/book/s-kara-murza-manipulyaciya-soznaniemЛевитов Н. Вопросы психологии характера. – Изд-во: СГУ, 2009. – 296с.Особенности избирательной компании в РФ // Электронный ресурс // Режим доступа https://revolution.allbest.ru/political/00269118_0.html (дата обращения 22.04.2020).Почепцов Г.Г. Информационно-психологическая война – Синтег, 2018 – 180с.Пушкарева Г. В. Политические коммуникации. Политология: Лексикон / Под ред. А.И. Соловьева. – М.: РОССПЭН, 2017. – 800 с.Саетов И. Г. Технологии избирательного маркетинга в России: Дис. канд. полит. наук. – Казань, 2016. – 158 с.Стриженко А.А. Роль языка в системе средств пропаганды.Томск: Изд-во Томского ун-та, 2000. -210 сХаррис Р. Психология массовых коммуникаций – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2019. – 448 с.Шостром Э. Человек-манипулятор. Внутреннее путешествие от манипуляции к актуализации. М. – Апрель-Пресс, Издательство Института психотерапии, 2018 – 192
1. Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни /В.М. Бехтерев. - СПб.: Питер, 2018 - 321
2. Брекенридж Д. PR 2.0: новые медиа, новые аудитории, новые инструменты («PR библиотека») / Д. Брекенридж. — М. : Эксмо, 2019. — 272 с.
3. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. По той ссылке: http://socioline.ru/book/s-kara-murza-manipulyaciya-soznaniem
4. Левитов Н. Вопросы психологии характера. – Изд-во: СГУ, 2009. – 296с.
5. Особенности избирательной компании в РФ // Электронный ресурс // Режим доступа https://revolution.allbest.ru/political/00269118_0.html (дата обращения 22.04.2020).
6. Почепцов Г.Г. Информационно-психологическая война – Синтег, 2018 – 180с.
7. Пушкарева Г. В. Политические коммуникации. Политология: Лексикон / Под ред. А.И. Соловьева. – М.: РОССПЭН, 2017. – 800 с.
8. Саетов И. Г. Технологии избирательного маркетинга в России: Дис. канд. полит. наук. – Казань, 2016. – 158 с.
9. Стриженко А.А. Роль языка в системе средств пропаганды. Томск: Изд-во Томского ун-та, 2000. -210 с
10. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2019. – 448 с.
11. Шостром Э. Человек-манипулятор. Внутреннее путешествие от манипуляции к актуализации. М. – Апрель-Пресс, Издательство Института психотерапии, 2018 – 192
Вопрос-ответ:
Какие манипулятивные технологии используются при освещении электоральных процессов в СМИ?
При освещении электоральных процессов в СМИ используются различные манипулятивные техники, такие как выборочное включение информации, искажение фактов, акцентирование внимания на определенных событиях или кандидатах, использование негативных образов и другие. Они могут направлять внимание зрителей в определенное русло и формировать определенное мнение.
Почему электоральные процессы занимают большое количество времени в эфирах СМИ?
Электоральные процессы занимают большое количество времени в эфирах СМИ, потому что они являются важной частью политической жизни общества. Выборы и избирательные кампании определяют политические лидеры и направление развития страны. Поэтому СМИ уделяют много внимания освещению политических событий и выборам, чтобы предоставить зрителям информацию о кандидатах и их программе, а также обеспечить прозрачность и честность выборного процесса.
Какие манипулятивные технологии используются в телевизионном вещании?
В телевизионном вещании используются различные манипулятивные технологии, такие как использование эмоционального воздействия на зрителей, создание определенной атмосферы и настроения, психологические трюки, влияние на восприятие зрителей с помощью выбора кадров и монтажа. Также часто используются манипулятивные приемы в виде "липовых экспертов" или применение недостаточно объективной информации.
В чем состоит основная цель использования манипулятивных технологий в электоральных процессах?
Основная цель использования манипулятивных технологий в электоральных процессах - это влияние на мнение и поведение избирателей. При помощи манипулятивных техник можно направлять внимание зрителей на определенных кандидатов, создавать негативный или положительный образ определенного политика, искажать факты или акцентировать внимание на определенных событиях, чтобы формировать определенное мнение.
Зачем телевидение использует манипулятивные технологии при освещении электоральных процессов?
Одна из причин заключается в том, что манипуляция оказывает влияние на наше сознание и может направить наше мнение в нужном направлении, что выгодно определенным политическим силам.
Какие репортажи телевидение предоставляет посвященные политическим событиям?
Электоральные процессы, включая выборы и избирательные кампании, получают большое количество времени в эфире. Таким образом, телевидение обеспечивает освещение различных политических событий.
Можно ли защититься от манипулятивных технологий, используемых в эфирах СМИ, включая телевидение?
Существует книга, которая рассказывает о манипуляции в нашем сознании и даёт рекомендации для самообороны от этой манипуляции. Её цель - предоставить материал каждому для самостоятельного обдумывания выбора.
Какую цель преследует книга, которая описывает манипулятивные технологии, используемые в телевизионных эфирах?
Основная цель книги - дать материал, который позволит каждому читателю задуматься о своём выборе перед электоральными процессами и предоставить практическое руководство для обороны от манипуляций.