Земельный налог

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Земельное право
  • 21 21 страница
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 24.05.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения земельного налога 5
1.1. Понятие и функции земельного налога 5
1.2. История развития налогообложения земли в России 8
2. Особенности земельного налога в России 12
2.1. Принципы правового регулирования земельного налога 12
2.2. Земельный кадастр в механизме правового регулирования земельного налога 15
Заключение 19
Список использованной литературы 21


Фрагмент для ознакомления

Стандартизованная оценка обычно игнорирует ряд факторов, характерных дляотдельно взятых объектов и их локальнуюспецифику.К примеру, чтобы оценить объект капитального строительства не учитываютсяматериалы стен, этажность, год постройкии степень износа. Также существенныефакторы, справедливо оказывающие влияние на рыночную стоимость рассматриваемого объекта, не берутся во вниманиепри определении кадастровой стоимости.Компании, которые привлечены к этомумероприятию, применяют массовый методоценки, переживающий вытекающие изъяны. Оценочная компания может располагаться на любой территории нашей большой страны. Сравнительно часто происходит ситуация, когда оценщики пользуютсятолько документами Росреестра. Они невидят своими глазами сам объект оценки,так как даже не делают выезд на земельные участки, а, это означает, что они не всостоянии объективно оценить природныеи гидрологические особенности, наличие коммуникаций, транспортную доступностьи другие различные условия, которые втой или иной мере уменьшают вероятность правильности оценки, что приводитк значительному увеличению кадастровойстоимости.Такой проблемный вопрос стал значимым для юридических лиц – организаций и предприятий, которые имеют всобственности большие земельные участки. Также такой вопрос затронул и частных лиц. Земельный налог для них сталочень обременительным, если учитыватьтот момент, что кадастровая стоимостьстала в 2-3 раза больше рыночной стоимости земельных участков и иных объектов,которые образовались в том или ином регионе.В качестве проблемного момента можно также выделить ошибочное отнесениеземельного участка к тому, либо другомувиду разрешенного использования. Различие между стоимостью разных видов объектов разрешенного использования можетразличаться в десятки раз. Вытекающиепоследствия налогообложения соответствующие.Расплывчатые и неточные свойстваобъектов, написанные в документах Росреестра, применяемые с целью выполнения оценки становятся еще одним проблемным аспектом в рассматриваемойсфере. Такая ситуация, получила широкоераспространение. Например, в документахназначен вид разрешенного использованияземельного участка «под строительство»,но нет точной ориентировки, под какоенепосредственно – многоквартирное, жилое, дачное или под производственное помещение, цех. Присутствие такого видазаписи в документах массового способаопределения кадастровой стоимости сомнительно может предоставить объективный результат.ЗаключениеОт успешного построения налоговой системы зависит самостоятельность и действенность местного самоуправления в экономической сфере. Существенная часть всех налоговых поступлений в местные бюджеты осуществляется за счет средств земельного налога.Как и в любом государстве, в России, есть проблемы в сфере налогов, а именно в вопросах взимания земельного налога. Налоги являются важной составляющей любого государства и требуют своего многостороннего и благоразумного регулирования.Изменение как земельного налогообложения, так и налогообложения в целом в нашей стране напрямую связано с изменениями политического устройства государства. Россия почти всю ее историю являлась аграрной странной, но единого земельного налога не существовало. Это приводило к тому, что государственный бюджет недополучал денежные поступления со стороны граждан, а земельный налог был нормативно закреплен лишь во второй половине XIX столетия. Земельный налог после его введения продержался всего 32 года, а после был отменен советским правительством. Оставление данного налога противоречило тем основным положениям социализма, которые пропагандировала Советская власть. Однако в 80-х годах он введен в правовую систему Союза Советских Социалистических Республик. Этот факт можно объяснить тем, что Союз Советских Социалистических Республик с появлением кооперативов начал постепенно переходить к рыночной экономике, не говоря о повсеместной демократизации страны. Важным недостатком современного российского земельного налога является то, что при его исчислении не берется в расчёт доходность того, или иного участка земли. В обратном случае, появилась бы возможность сделать сам налог адекватным и эффективным, а также возможность увеличения платежей в бюджет за счет отчислений от собственников земли, включая и наиболее обеспеченных из них.Отечественный законодатель движется по пути западного опыта, но при этом не во всех случаях учитывает экономическую ситуацию в Российской Федерации. Уровень заработной платы и доходов граждан в настоящий момент уже в течение нескольких лет продолжает свое падение. Такой подход может ущемить права и законные интересы собственников.В РФ успешным был бы вариант налога на недвижимость, которая представляет собой единый комплекс из земельного участка и сооружений, построенных на нем. При этом в качестве налоговой базы должна выступать рыночная стоимость. Также возможно введение стимулирующих коэффициентов, которые бы корректировали размер налогооблагаемой базы, то есть определяли, какой процент налогооблагаемая база будет составлять от рыночной стоимости недвижимости. Данное положение имеет под собой и исторический опыт земельного налогообложения в России до 1917 года. Но при этом данный переход должен происходить обдуманно, с учетом экономической ситуации, и предусматривать систему льгот на единственное недвижимое имущество граждан исходя из его размеров.Список использованной литературыНалоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 01.04.2020) // Собрание законодательства РФ. N 31, 03.08.1998, ст. 3824.Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 03.08.1998, N 31, ст. 3813.Закон РФ от 11.10.1991 N 1738-1 (ред. от 26.06.2007) "О плате за землю" // Ведомости СНД и ВС РФ. 31.10.1991, N 44, ст. 1424.Абакарова Р. Ш. Земельный налог в системе налогообложения РФ // Вопросы региональной экономики. 2019. № 2 (39). С. 101-106.Анализ проблем применения кадастровой и рыночной стоимости в качестве налогооблагаемой базы по земельному налогу / по ред. П.В. Седаева, О.В. Чаадаева. М., 2017. С. 76.Ахмедилова Х. Р., Алиев Б. Х. Земельный налог и пути его совершенствования // Учет и контроль. 2019. № 5 (43). С 49-55.Гряда Э. А. К вопросу о гражданско-правовом значении кадастрового учета земельных участков // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. № 2. С. 42–45.Дубовик Б.И. Некоторые вопросы совершенствования методики кадастровой оценки земли // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2015. № 8 (167). С. 41-46.Дырда С. В., Гришко Л. А. Земельный налог как основная форма платы за землю // Сборник статьей XVI Международной научно-практической конференции «Инновационные научные исследования: теория, методология, практика». 2019. С. 201-204.Золотарева А. Ю., Клычев Р. А Земельный налог и местный 6юджет // Newsofscienceandeducation. 2019. Т 4. № 2. С. 12-17.Иваненко И. Н., Чернов Ю. И., Пахомова К. Ю. К вопросу о кадастровой стоимости земельных участков // Власть закона. 2018. № 1. С 132 – 143.Исаев И. А. История отечественного государства и права: учебник. М.: Проспект, 2015. С. 20.Киевич А.В. Новые санкции и последствия вывода спекулятивного капитала из России // Современные аспекты экономики. 2018. № 1 (245). С. 30-35.Кравцов А. В Земельный налог, как элемент экономического управления земельными ресурсами // Сборник научных статей 4-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых «Наука молодых - будущее России» в 8-ми томах, Ответственный редактор А. А. Горохов. 2019. С. 428-431.Крамкова Т. В. Гражданско-правовое понятие земельного участка // Закон. 2015. № 1. С. 83.Лелюкаева А. Земельный налог: проблемы правового регулирования // Сборник научных трудов кафедры финансового права Российского государственного университета правосудия. Под редакцией И. А. Цинделиани. Москва, 2020. С. 237-244.Мархиев З. И., Салова А. И. Земельный налог для физических и юридических лиц // Сборник трудов Межвузовской студенческой научно-практической конференции «Инновационное развитие региона: интеграция управленческой науки и практики». 2019. С. 92-95.Наривончик Т. И. Земельный налог в Российской Федерации: проблемы совершенствования // Материалы международной конференции молодых ученых и обучающихся «Роль молодых ученых в решении актуальных задач АПК», посвященная 115-летию Санкт-Петербургского государственного агарного университета. 2019. С. 393-395.Никиткова У. О. История и современность земельного налогообложения в России // Финансы и управление. 2016. № 1. С. 1 - 16.Никольский Е.В., Панищев А.Л. Свобода и зависимость в демократическом обществе: опыт осмысления темы через призму русской философии // StudiaHumanitatis. 2015. № 2. С. 26-31.Пылаева А.В. Фазы, стадии и этапы кадастровой оценки недвижимости // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2015. № 11 (170). С. 37-42.Сиббатуллина Р. М., Гирфанова И. Н. Пути совершенствования земельного налога // Материалы второй Международной научно-практической конференции «Современные инновационные технологии в экономике, науке, образовании». 2019. С. 199-203.Шайкова М. А. Психологические аспекты имиджа исполнительной власти // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. № 3. С. 18.Ялбулганов А. А. О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую. М., 2015. С. 52.

Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 01.04.2020) // Собрание законодательства РФ. N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
2. Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 03.08.1998, N 31, ст. 3813.
3. Закон РФ от 11.10.1991 N 1738-1 (ред. от 26.06.2007) "О плате за землю" // Ведомости СНД и ВС РФ. 31.10.1991, N 44, ст. 1424.
4. Абакарова Р. Ш. Земельный налог в системе налогообложения РФ // Вопросы региональной экономики. 2019. № 2 (39). С. 101-106.
5. Анализ проблем применения кадастровой и рыночной стоимости в качестве налогооблагаемой базы по земельному налогу / по ред. П.В. Седаева, О.В. Чаадаева. М., 2017. С. 76.
6. Ахмедилова Х. Р., Алиев Б. Х. Земельный налог и пути его совершенствования // Учет и контроль. 2019. № 5 (43). С 49-55.
7. Гряда Э. А. К вопросу о гражданско-правовом значении кадастрового учета земельных участков // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. № 2. С. 42–45.
8. Дубовик Б.И. Некоторые вопросы совершенствования методики кадастровой оценки земли // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2015. № 8 (167). С. 41-46.
9. Дырда С. В., Гришко Л. А. Земельный налог как основная форма платы за землю // Сборник статьей XVI Международной научно-практической конференции «Инновационные научные исследования: теория, методология, практика». 2019. С. 201-204.
10. Золотарева А. Ю., Клычев Р. А Земельный налог и местный 6юджет // News of science and education. 2019. Т 4. № 2. С. 12-17.
11. Иваненко И. Н., Чернов Ю. И., Пахомова К. Ю. К вопросу о кадастровой стоимости земельных участков // Власть закона. 2018. № 1. С 132 – 143.
12. Исаев И. А. История отечественного государства и права: учебник. М.: Проспект, 2015. С. 20.
13. Киевич А.В. Новые санкции и последствия вывода спекулятивного капитала из России // Современные аспекты экономики. 2018. № 1 (245). С. 30-35.
14. Кравцов А. В Земельный налог, как элемент экономического управления земельными ресурсами // Сборник научных статей 4-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых «Наука молодых - будущее России» в 8-ми томах, Ответственный редактор А. А. Горохов. 2019. С. 428-431.
15. Крамкова Т. В. Гражданско-правовое понятие земельного участка // Закон. 2015. № 1. С. 83.
16. Лелюкаева А. Земельный налог: проблемы правового регулирования // Сборник научных трудов кафедры финансового права Российского государственного университета правосудия. Под редакцией И. А. Цинделиани. Москва, 2020. С. 237-244.
17. Мархиев З. И., Салова А. И. Земельный налог для физических и юридических лиц // Сборник трудов Межвузовской студенческой научно-практической конференции «Инновационное развитие региона: интеграция управленческой науки и практики». 2019. С. 92-95.
18. Наривончик Т. И. Земельный налог в Российской Федерации: проблемы совершенствования // Материалы международной конференции молодых ученых и обучающихся «Роль молодых ученых в решении актуальных задач АПК», посвященная 115-летию Санкт-Петербургского государственного агарного университета. 2019. С. 393-395.
19. Никиткова У. О. История и современность земельного налогообложения в России // Финансы и управление. 2016. № 1. С. 1 - 16.
20. Никольский Е.В., Панищев А.Л. Свобода и зависимость в демократическом обществе: опыт осмысления темы через призму русской философии // Studia Humanitatis. 2015. № 2. С. 26-31.
21. Пылаева А.В. Фазы, стадии и этапы кадастровой оценки недвижимости // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2015. № 11 (170). С. 37-42.
22. Сиббатуллина Р. М., Гирфанова И. Н. Пути совершенствования земельного налога // Материалы второй Международной научно-практической конференции «Современные инновационные технологии в экономике, науке, образовании». 2019. С. 199-203.
23. Шайкова М. А. Психологические аспекты имиджа исполнительной власти // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. № 3. С. 18.
24. Ялбулганов А. А. О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую. М., 2015. С. 52.

Вопрос-ответ:

Что такое земельный налог?

Земельный налог - это налог, который облагает владельцев земельных участков за право владения, пользования и распоряжения этими участками.

Какие функции выполняет земельный налог?

Земельный налог выполняет несколько функций, включая формирование доходов бюджета, регулирование использования земельных ресурсов и стимулирование рационального использования земельных участков.

Какие принципы правового регулирования земельного налога в России?

В России применяются такие принципы правового регулирования земельного налога, как принцип обязательности уплаты налога, принцип равенства налогоплательщиков перед законом, принцип соответствия налога возможностям налогоплательщиков и другие.

Что такое земельный кадастр и какую роль он играет в правовом регулировании земельного налога?

Земельный кадастр - это единая система учета и оценки земельных участков. Он играет важную роль в правовом регулировании земельного налога, так как на основе данных кадастра определяется стандартизованная оценка земельных участков и размер налога, который должен быть уплачен.

Почему стандартизованная оценка игнорирует ряд факторов и локальные особенности объектов?

Стандартизованная оценка обычно игнорирует ряд факторов и локальные особенности объектов, потому что она основывается на общих критериях и применяется для всех земельных участков. Это делается для обеспечения прозрачности и удобства расчета размера налога.

Какие функции выполняет земельный налог?

Земельный налог выполняет несколько функций. Он является источником доходов для бюджета страны или региона, а также инструментом регулирования использования земельных участков. Кроме того, земельный налог способствует контролю за соблюдением правового режима земель и управлению земельными ресурсами.

Как развивалось налогообложение земли в России?

История развития налогообложения земли в России включает несколько этапов. В дореволюционной России земельный налог был основным источником доходов для государственного бюджета. В советский период земельный налог был освобожден от уплаты, а вместо него введен паевой сбор. В постсоветской России была проведена реформа земельного налогообложения, в результате которой была введена стандартизованная оценка земельных участков.

Какие принципы правового регулирования земельного налога в России?

Правовое регулирование земельного налога в России основано на нескольких принципах. Во-первых, принцип конституционности - земельный налог должен соответствовать принципам конституции Российской Федерации. Во-вторых, принцип справедливости - налоговая нагрузка должна быть распределена справедливо с учетом финансовой способности налогоплательщика. В-третьих, принцип прогрессивности - налоговая ставка должна зависеть от стоимости земельных участков и доходов налогоплательщика.