Плановое регулирование факторов развития туризма туризма в регионе (СПб и область).

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Туризм
  • 33 33 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 01.11.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Факторы развития социально-культурного сервиса и туризма
2. Характеристика развития туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
3. Планирование факторов развития туризма Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Также впервые в России планируется развитие сети кемпингов для автопутешественников
В рамках программы также планируется ряд мер информационной и рекламной поддержки туризма в Петербурге, развитие рынка сопутствующих услуг, мер по обеспечению безопасности пребывания туристов в нашем городе и поддержка российских туристов за рубежом, дальнейшее развитие гостиничной инфраструктуры и подготовка высококвалифицированных кадров для отрасли. Эти сегменты находятся на начальном этапе развития по сравнению с аналогичными секторами в европейских центрах туризма. Такой путь требует масштабных вложений, а эффективность работы отрасли может оказаться низкой.
В целом экстенсивный путь развития туриндустрии, который описан в принятой Программе развития Санкт-Петербурга как туристского центра, предполагает достижение поставленных целей за счет привлечения существенных ресурсов. Бюджет программы составляет 872,21 млн руб., что лишь немногим меньше бюджета на реализацию прошлой — авторства Boston Consulting Group — программы «5-5-5» (1032 млн руб.). Но даже этих средств не хватит для развития всех избранных сегментов одновременно. В рамках реализации Программы «5-5-5» (по развитию туризма в Петербурге на 2005—2010 годы) вложения в отрасль из бюджета города ежегодно составляли около 200 млн руб. При этом рост туристской отрасли в период действия программы практически не зависел от объема финансирования.
Существуют альтернативные точки зрения на эффективные пути развития туризма в Петербурге. В частности, компания «МКД Партнер» провела исследование развития туристской отрасли в городе и подготовила аналитический обзор о перспективах развития туризма в Санкт-Петербурге на 2011—2016 годы. Его ключевая идея — повышение эффективности отрасли путем оптимизации усилий, направленных на ее развитие. Достижение синергетического эффекта при взаимодействии различных видов туризма достигается за счет выбора наиболее перспективного вида туризма, который при этом является максимально эффективным с точки зрения отдачи от инвестиций на вложенный рубль. Иными словами, чем инвестировать в совокупность не связанных друг с другом видов туризма, лучше выделить одно приоритетное направление. Требования к нему понятны: этот сегмент должен быть способен при относительно малых объемах инвестиций в него не только быстро развиваться, но также оказывать влияние на всю туриндустрию и отдельно взятые виды туризма.
Совершенствование системы управления туризмом в Санкт-Петербурге заключается в планомерности шагов по развитию отрасли, в том числе за счет регулярного мониторинга ситуации на внешнем рынке и анализа достигнутых результатов на внутреннем рынке. Управление по показателям позволит отслеживать объективную ситуацию в отрасли и осуществлять оценку результатов по достижению поставленных целей. В настоящее время в городе не работает подобная система показателей для полной и объективной оценки ситуации. А она является залогом повышения эффективности мер по развитию туризма.
30 сентября 2011 года в Санкт-Петербурге в рамках IV Петербургского Международного Инновационного форума состоялось торжественное подписание Соглашения о сотрудничестве между Информационно-туристским центром Ленинградской области и Санкт-Петербургским государственным учреждением "Городской информационно-туристский центр".
Участники соглашения проявили взаимную заинтересованность в развитии двусторонних связей на стабильной и долгосрочной основе, создании условий для укрепления дружественных связей между гражданами Ленинградской области и Санкт-Петербурга, намерение способствовать их ознакомлению с жизнью, историей и культурой этих субъектов Российской Федерации в целях развития межрегиональных отношений в сфере туризма, создания и развития единой общедоступной информационной среды и увеличения туристского потока в Ленинградскую область и Санкт-Петербург.
Проанализировав преимущества и недостатки туристического потенциала Санкт-Петербурга и области, можно определить следующие задачи, стоящие перед сферой соцально-культурного сервиса и туризма:
1. Рационально использовать удобное географическое положение города – позиционировать его на мировом и национальном рынке, разработать соответствующую рекламную кампанию на рынке туруслуг.
2. Организовать в СМИ ряд публикаций с пропагандой развития туризма в регионе.
3. Обеспечить транспортную составляющую туристской инфраструктуры достаточными средствами для реконструкции и дальнейшего развития
4. Оптимизировать структуру средств размещения по месту расположения, классности и т.п. в соответствии с ожиданиями потребителей туруслуг.
5. Активизировать создание новых турпродуктов в сфере делового туризма, в обязательном порядке предлагая экскурсионное, анимационное и др. виды дополнительного обслуживания деловых визитов.
6. Работать на опережение потребительского спроса на туруслуги, оптимизируя соотношение «цена- качество», создавать новые туруслуги для внутреннего и въездного туризма.
7. Развивать агро-, эко- и прочие виды туризма, базируясь на природном потенциале региона.
8. Формировать систему событий в регионе, привлекающих туристов (фестивали, карнавалы, тематические недели), повышать аттрактивность.
9. Модернизировать загородные места размещения (базы отдыха, детские оздоровительные лагеря) с целью снижения сезонности в использовании.
10. Развивать активные виды отдыха и досуга, формировать интерес к здоровому образу жизни и соответствующим турпродуктам.
11. Ориентировать сферу бизнеса на налаживание межрегиональных и международных контактов.
12. Формировать у населения потребности в социально-культурном сервисе и туризме внутри региона, привлечение жителей соседних областей для реализации собственных запросов в нашем регионе.
Решение заявленных задач невозможно без всесторонней поддержки администрации города и области, общественных организаций и т.п.



Заключение
Подводя итог работы, можно сделать следующие выводы.
Туризм вошел в ХXI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на мироустройство и экономику многих стран и целых регионов. В уральском регионе находится большое число туристских природных объектов, привлекающих сюда туристов с познавательными, развлекательными и другими целями.
В первом разделе работы была определена типология факторов развития туризма. Изучение факторов развития туризма региона (2 раздел работы) показало, что основными факторами, определяющими привлекательность г. Санкт-Петербург и Ленинградскую область как объектов туризма, являются:
а) историческое и культурное наследие региона, неразрывно связанное с историей и культурой России;
б) выгодное географическое положение региона;
в) территория является местом проведения международных конгрессов, симпозиумов, семинаров, выставок, ярмарок, фестивалей, а также проведения международных соревнований по различным видам спорта, способствующее развитию делового, событийного и спортивного туризма;
г) наличие уникальных природных ресурсов.
д) интенсивное развитие соответствующей инфраструктуры индустрии размещения, питания, развлечения и др.
Развитие соответствующей инфраструктуры в регионе идет достаточно быстрыми темпами, растет как количественно, так и качественно: вводятся новые объекты размещения и делового туризма, растет поток туристов в регионе.
В третьем разделе изучен опыт регулирования сферы туризма в регионе на основе анализа соответствующих Программ развития туризма в городе и области, определены основные задачи и пути их решения, основанные на анализе факторов развития туризма. Решение задач эффективного развития туризма позволит значительно укрепить инфраструктуру въездного и внутреннего туризма в Ленинградской области, а также обеспечить рост налоговых поступлений в бюджеты различных уровней, стимулировать развитие смежных отраслей экономики, повысить занятость населения Ленинградской области.
В целом по работе можно сделать вывод, что цель и задачи работы выполнены, необходимый анализ и выводы из него сделаны, что показывает развитие социально-культурного сервиса и туризма как в Ленинградской области, так и в самом Санкт-Петербурге.

Список использованной литературы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2005 № 1541 О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КАК ТУРИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА НА 2005-2010 ГОДЫ. Источник - http://www.zonazakona.ru/law/zakon_spb/3012/
Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма М.: Академия, 2008, 192 с.
Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме М: ЮНИТИ-Дана, 2009
Квартальнов В.А. Туризм – М., «Финансы и статистика», 2006. 336 c.
Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география М: Флинта, 2007
Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. М.: КНОРУС, 2007. С.24-25.
Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма М: Магистр, 2007
Фролова Т.А. Конспект лекций по курсу «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме»// М. – 2007, 235 с.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ТУРИЗМА И РЕКРЕАЦИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2015 ГОДЫ"/25.06.2010 г. Источник - http://www.referent.ru/178/29108
К 2016 году Петербург должен принимать 8 миллионов туристов в год/ 07-06-2011. Источник -  http://gov.spb.ru/news7711.html
Ленинградская область и Санкт-Петербург подписали соглашение о сотрудничестве в сфере туризма. – Источник - http://www.lentravel.ru/news/?id=6664
Официальный портал Ленинградской области. Источник - http://www.lenobl.ru/guide
Санкт-Петербург > Петербург в цифрах > Культура и туризм/ Официальный портал администрации Санкт-Петербурга. Источник - http://gov.spb.ru/day/cultur
Социально-экономическое развитие Ленинградской области в 2010 году. - Источник - Официальный портал Ленинградской области. http://lenobl.ru/guide/portrait/LO_2010
Степанова О. В Петербурге вместо интенсивной принята экстенсивная программа развития туризма./ 06.07.2011 РБК daily. Источник - http://www.rbcdaily.ru/2011/07/06/market/562949980584851
Стратегия развития Ленинградской области. Источник - http://www.spb-venchur.ru/regions/2/strategylo.htm

Приложение
Проблематика внутренних факторов, связанных со спросом и предложением туруслуг в регионе
Фактор Воздействие на сферу СКСиТ Проблемы и задачи Рост информи-рованности потребителей и изменение их предпочтений Переход от стандартизированного массового туризма к дифференцированному с более гибкими и разнообразными формами обслуживания; Обеспечение индивидуального подхода к каждому туристу;
Разработка нескольких модификаций одного турпродукта;
Обеспечение потребителей соответствующей информацией Возрастание роли координации деятельности в сфере туризма Процесс монополизации: партнерские отношения крупных фирм со средним и малым бизнесом; создание туристских союзов на основе вертикальной интеграции; концентрация и глобализация туристского бизнеса и т.д Внедрение франчайзинга в туристическом бизнесе;
Организация мастер-классов и других активных видов обучения со стороны крупных туристических фирм;
Оптимизация отношений между туроператорами и турагентами Обеспечение сферы туризма кадрами Увеличение численности работников; повышение значения их профессиональной подготовки; улучшение организации труда и т.д Постоянное повышение квалификации сотрудников;
Сертификация сотрудников;
Создание учебных заведений соответствующего профиля Содействие развитию частного туристского бизнеса Создание условий, при которых обеспечивается эффективная реализация туристских услуг на основе профессионального маркетинга необходимость повышения квалификации персонала;
обязательный маркетинговый мониторинг рынка;
прогнозирование на уровне каждой турфирмы Повышение значимости средств массовой информации в рекламе и продвижении туристских услуг Развитие специфических СМИ, рекламных продуктов и т.п. Разработка соответствующих технических средств и социальных технологий;
Информатизация туристического бизнеса;
Разработка оригинальных стратегий продвижения турпродукта Сезонность Повторяющиеся колебания спроса с чередующимися пиками и спадами, различие ее влияние по видам туризма Дифференциация турпродуктов в соответствии с сезонностью;
Разработка гибкой системы скидок и бонусов;
Разработка эффективного портфеля турфирмы для сглаживания негативного эффекта
Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме М: ЮНИТИ-Дана, 2009
Фролова Т.А. Конспект лекций по курсу «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме»// М. – 2007, С. 35
Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма М.: Академия, 2008, 192 с.
Квартальнов В.А. Туризм,. – М., «Финансы и статистика», 2006. 336 c.
Фролова Т.А. Конспект лекций по курсу «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме»// М. – 2007, С. 43

Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. М.: КНОРУС, 2007.
Квартальнов В.А. Туризм – М., «Финансы и статистика», 2006. 336 c.
Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма М.: Академия, 2008, 192 с.
Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма М: Магистр, 2007
Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география М: Флинта, 2007. С 56
Официальный портал Ленинградской области. Источник - http://www.lenobl.ru/guide
Социально-экономическое развитие Ленинградской области в 2010 году. - Источник - Официальный портал Ленинградской области. http://lenobl.ru/guide/portrait/LO_2010
Официальный портал Ленинградской области. Источник - http://www.lenobl.ru/guide
Стратегия развития Ленинградской области. Источник - http://www.spb-venchur.ru/regions/2/strategylo.htm
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ТУРИЗМА И РЕКРЕАЦИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2015 ГОДЫ"/25.06.2010 г. Источник - http://www.referent.ru/178/29108
Санкт-Петербург > Петербург в цифрах > Культура и туризм/ Официальный портал администрации Санкт-Петербурга. Источник - http://gov.spb.ru/day/cultur
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2005 n 1541 О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КАК ТУРИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА НА 2005-2010 ГОДЫhttp://www.zonazakona.ru/law/zakon_spb/3012/
Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. М.: КНОРУС, 2007.
Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма М.: Академия, 2008, 192 с.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ТУРИЗМА И РЕКРЕАЦИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2015 ГОДЫ"/25.06.2010 г. Источник - http://www.referent.ru/178/29108
К 2016 году Петербург должен принимать 8 миллионов туристов в год/ 07-06-2011. Источник -  http://gov.spb.ru/news7711.html
Степанова О. В Петербурге вместо интенсивной принята экстенсивная программа развития туризма./ 06.07.2011 РБК daily. Источник - http://www.rbcdaily.ru/2011/07/06/market/562949980584851
Степанова О. В Петербурге вместо интенсивной принята экстенсивная программа развития туризма./ 06.07.2011 РБК daily. Источник - http://www.rbcdaily.ru/2011/07/06/market/562949980584851
Ленинградская область и Санкт-Петербург подписали соглашение о сотрудничестве в сфере туризма. – Источник - http://www.lentravel.ru/news/?id=6664












2


1.ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2005 № 1541 О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КАК ТУРИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА НА 2005-2010 ГОДЫ. Источник - http://www.zonazakona.ru/law/zakon_spb/3012/
2.Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма М.: Академия, 2008, 192 с.
3.Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме М: ЮНИТИ-Дана, 2009
4.Квартальнов В.А. Туризм – М., «Финансы и статистика», 2006. 336 c.
5.Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география М: Флинта, 2007
6.Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. М.: КНОРУС, 2007. С.24-25.
7.Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма М: Магистр, 2007
8.Фролова Т.А. Конспект лекций по курсу «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме»// М. – 2007, 235 с.
9.ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ТУРИЗМА И РЕКРЕАЦИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2015 ГОДЫ"/25.06.2010 г. Источник - http://www.referent.ru/178/29108
10.К 2016 году Петербург должен принимать 8 миллионов туристов в год/ 07-06-2011. Источник - http://gov.spb.ru/news7711.html
11.Ленинградская область и Санкт-Петербург подписали соглашение о сотрудничестве в сфере туризма. – Источник - http://www.lentravel.ru/news/?id=6664
12.Официальный портал Ленинградской области. Источник - http://www.lenobl.ru/guide
13.Санкт-Петербург > Петербург в цифрах > Культура и туризм/ Официальный портал администрации Санкт-Петербурга. Источник - http://gov.spb.ru/day/cultur
14.Социально-экономическое развитие Ленинградской области в 2010 году. - Источник - Официальный портал Ленинградской области. http://lenobl.ru/guide/portrait/LO_2010
15.Степанова О. В Петербурге вместо интенсивной принята экстенсивная программа развития туризма./ 06.07.2011 РБК daily. Источник - http://www.rbcdaily.ru/2011/07/06/market/562949980584851
16.Стратегия развития Ленинградской области. Источник - http://www.spb-venchur.ru/regions/2/strategylo.htm

Вопрос-ответ:

Какие факторы влияют на развитие социально-культурного сервиса и туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области?

Факторы, влияющие на развитие социально-культурного сервиса и туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области могут быть различными. Важными факторами являются историческое и культурное наследие региона, наличие достопримечательностей и уникальных объектов, развитая инфраструктура, доступность транспортных маршрутов и коммуникаций, наличие гостиничных и развлекательных объектов, климатические условия и т.д.

Как развивается туризм в Санкт-Петербурге и Ленинградской области?

Туризм в Санкт-Петербурге и Ленинградской области развивается динамично. Регион привлекает туристов со всего мира благодаря своему богатому культурному наследию, уникальной архитектуре и множеству достопримечательностей. Каждый год количество туристов, посещающих Санкт-Петербург и Ленинградскую область, увеличивается. В регионе развивается инфраструктура туризма, открываются новые гостиницы, рестораны, музеи. Также проводятся различные мероприятия и фестивали, привлекающие туристов.

Какие меры планируются для развития туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области?

Для развития туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области планируются различные меры. В рамках программы развития туризма планируется развитие сети кемпингов для автопутешественников, что способствует развитию автотуризма. Также планируется проведение мер информационной и рекламной поддержки туризма, чтобы привлечь больше туристов в регион. Важным элементом плана развития туризма является развитие инфраструктуры, открытие новых гостиниц, ресторанов, музеев, а также проведение различных мероприятий и фестивалей.

Какие факторы влияют на развитие социально-культурного сервиса и туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области?

Факторы, влияющие на развитие социально-культурного сервиса и туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, включают в себя наличие исторического и культурного наследия, достопримечательности, разнообразие культурных мероприятий, уровень развития инфраструктуры, доступность транспорта, качество гостиничного обслуживания, наличие туристической информации и рекламы, поддержка со стороны государства и властей, уровень безопасности и стабильности региона.

Как развивается туризм в Санкт-Петербурге и Ленинградской области?

Туризм в Санкт-Петербурге и Ленинградской области развивается динамично. Регион является одним из популярных туристических направлений в России. Здесь есть множество исторических и культурных достопримечательностей, таких как Эрмитаж, Петропавловская крепость, Петергоф, Павловск и другие. Также в регионе проводятся крупные культурные мероприятия, фестивали, выставки и концерты. Развитие гостиничного и ресторанного сервиса, транспортной инфраструктуры, а также уровень безопасности и стабильности способствуют привлечению туристов.

Какие меры планируются для развития туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области?

Для развития туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области планируются различные меры. В частности, предполагается развитие сети кемпингов для автопутешественников, что позволит увеличить приток туристов и облегчить их пребывание в регионе. Также планируется проведение информационной и рекламной кампании о туристических достопримечательностях Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Данные меры помогут привлечь больше туристов и повысить их осведомленность о возможностях отдыха и развлечений в регионе.

Какие факторы влияют на развитие туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области?

Факторы, влияющие на развитие туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, включают в себя уникальное культурное наследие, численность населения, экономическую ситуацию, развитую инфраструктуру, доступность транспорта, качество обслуживания, маркетинговые активности, уровень безопасности и стабильность в регионе и другие факторы.