Развитие игровой деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 24 24 страницы
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 26.05.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1.Организация образовательной игровой деятельности с воспитанниками ДОУ 4
2. Организация взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников по развитию игровой деятельности 10
3.Проектирование развивающей предметно-пространственной среды группы 12
Заключение 16
Литература 17
Приложение 1 18
Приложение 2 24

Фрагмент для ознакомления

Рассказываем родителям, какСледует играть в пальчиковые игры,Выстраивать занятия. 47 занятие- Пальчиковая игра «Моя семья». 8 занятие- Пальчиковая игра «Апельсин». Рисование ватными палочкамиоктябрь59 занятие- Пальчиковая игра « Пальчик-мальчик».  10 занятие-  Пальчиковая игра «Кошка и мышка». Далее – лепка из пластилина611 занятие- Пальчиковая игра (любая из картотеки)12 занятие- Пальчиковая игра «Сорока» Работа со шнурками и тесьмой. 713 занятие-  Пальчиковая игра «Ладушки». 14 занятие- Пальчиковая игра «Замок». Работа с тестом. Лепка 815 занятие- Любые пальчиковые игры для раннего возраста. Рисование пальчиками. «16 занятие- Проведение пальчиковых игр. Знакомство с лесными орехами. ноябрь917 занятие- Проведение пальчиковых игр, а затем лепка.             18 занятие- Пальчиковые игры, работа с крупой. Проведение консультации Для родителей на тему того, какРазвивать мелкую моторикуВ домашних условиях.1019 занятие- Пальчиковая игра «Улитка». Аппликация из риса 20 занятие- Пальчиковая игра «Осьминог». Рисование пальчиками1121 занятие- Пальчиковые игры. Знакомство со счётными палочками. Строим дорожку и забор.22 занятие- Проводим разнообразные пальчиковые игры. 1223 занятие- Сначала проводим пальчиковые игры. Затем приступаем к рисованию ватными палочками по контуру                                             24 занятие- Проводим пальчиковые игры, гимнастику. Занятие с фасолью и лесными орехами- учимся отделять одно от другого. декабрь1325 занятие- Пальчиковая игра «Ладушки». Затем учимся вминать пальчиками горох в пластилин.                                      26 занятие- Сначала проводим пальчиковые игры. Далее работаем со счётными палочками. Строим квадрат, треугольник, домик.Проведение конкурса поделок 1427 занятие- Пальчиковые игры. Далее делаем аппликацию из смятых салфеток.                                                       28 занятие- Проведение пальчиковых игр. Рисование пальчиками (любая новогодняя тематика, например, снежные узоры).1529 занятие- Проведение пальчиковой гимнастики. Далее лепим из пластилина.                  30 занятие- Пальчиковая игра «Рыбки». Затем работаем со счётными палочками. Строим домик, елочку.1631 занятие- Проводим пальчиковые игры. Затем делаем аппликацию из фольги «Новогодние шарики»                                                                32 занятие- Рисуем пальчиками елочки. январь17Зимние каникулы1833 занятие- Пальчиковые игры. Далее строим фигуры «Домик, очки». Знакомим с мелкими бусинами. 34 занятие- Пальчиковые игры. Затем строим из пальчиков фигуры « Стол, грабли».   1935 занятие- Пальчиковая игра «Шарик». Нанизываем на шнур крупные бусины                                                                36 занятие- Пальчиковая игра «Сорока». Далее рисуем ватными палочками. Обводим по контуру квадрат, треугольник.2037 занятие- Пальчиковая игра «Цепочка». Далее работаем со шнуровками.                                                         38 занятие- Пальчиковая гимнастика «Пальчики». Рисуем пластилином на картоне «Звёздное небо»февраль2139 занятие- Пальчиковая игра «Рыбки». Далее учим наматывать нитки на катушку                                                                40 занятие- Пальчиковая игра «Зайчик». Затем рисуем пальчиками «Снежинки»Домашнее задание2241 занятие- Пальчиковая игра «Улитка». Работа со шнуровками Монтессори.  42 занятие- Любые пальчиковые игры по выбору. Работа с крупами. Учим искать в рисе мелкие бусинки. 2343 занятие- Пальчиковая игра «Зайчик». Далее учим застегивать пуговицы.                                        44 занятие- Пальчиковая игра « Шарик». Затем работаем со счётными палочками. Строим снежинки, лесенки.2445 занятие- Пальчиковая игра «Апельсин». Рисуем пальчиками по стеклу. «Полосатый коврик»                                           46 занятие- Пальчиковая игра «Кошка и мышка»». Далее учимся развязывать узелки. март2547 занятие- Пальчиковая игра «Мы капусту». Нанизывание на шнур мелких бусин 48 занятие- Пальчиковая игра «Осьминог». Создание совместной аппликации из манной крупы «Млечный путь»Совместная работа с родителями.Форма – по выбору воспитателя2649 занятие- Пальчиковая игра «Рыбки». Работа со шнуровками Монтессори.                  50 занятие- Пальчиковая игра «Сорока». Далее работаем с крупами.2751 занятие- Пальчиковая игра «Капуста». Работа со шнуровками. Завязывание узелков                                                   52 занятие- Пальчиковая игра «Пальчики». Затем работаем с застёгиванием пуговок.2853 занятие- Любые пальчиковые игры, затем повторяем работу с нитками.                                           54 занятие- Пальчиковая игра «Зайчик». Знакомим детей с карандашом, чтобы они научились его держать, обводить линии. апрель2955 занятие- Пальчиковая игра «Пальчик- мальчик». Далее делаем аппликацию из крупы.                                                    56 занятие- Пальчиковая игра «Замок». Затем лепим из теста. Домашнее задание.По выбору воспитателя3057 занятие- Пальчиковая игра « Осьминог». Учим детей сматывать нитки в клубок.                                                                  58 занятие- Пальчиковая игра «Моя семья». Работаем с различными крупами.3159 занятие- Пальчиковая игра «Кошка и мышка»». Далее раскрашиваем пальчиками цветок, которые нужно выполнить на предыдущих занятиях.  60 занятие- Пальчиковая игра «Улитка». Затем работаем со шнуровками Монтессори.3261 занятие- Пальчиковая игра «Ладушки». Далее рисуем карандашом. Учимся обводить по контуру геометрические фигуры.                     62 занятие- Пальчиковая игра «Цепочка». Изучаем правила – как использовать посуду. май3363 занятие- Пальчиковая игра «Пальчик- мальчик». Затем наклеиваем пластилин на картон «Цветочный луг»                              64 занятие- Пальчиковая игра «Капуста». Продолжаем работу с крупами. 3465 занятие- Пальчиковая игра «Шарик». Затем рисуем пальчиками цветы. 66 занятие- Пальчиковая игра «Моя семья». Работаем со шнуровками Монтессори.3567 занятие- Пальчиковая игра «Осьминог». Учимся нанизывать мелкие бусины на верёвочку                                                              68 занятие- Пальчиковая игра «Зайчик». Далее рисуем, работаем с трафаретами.36 Проводим диагностику и подводим итоги программыПриложение 2Наименование проекта: «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада».Тип проекта: Игровой, творческий.Срок реализации: среднесрочный (2 месяца).Участники проекта: групповой (воспитатель, воспитанники).Цели проекта• Развитие игры, как основной деятельности детей;• Амплификация игрового опыта воспитанников;• Использование игры в воспитательных целях.Задачи проекта• Развитие и обогащение игровых действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий;• Развитие и обогащение сюжетов игры;• Формирование коммуникативных навыков, при «сговоре на игру», распределении ролей и ролевых диалогах;• Актуализирование желания детей следовать своей роли, выполнять правила игры;• Воспитание доброжелательных отношений между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий. Предполагаемые результаты• Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий;• Формирование навыков самостоятельной организации игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры;• Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.Реализация проектаПодготовительный этап• Определение целей и задач проекта;• Изучение литературы, авторских методик;• Диагностика уровня развития творческой активности детей и взаимоотношений в коллективе;• Составление плана мероприятий по реализации проектаВ рамках подготовительного этапа необходимо осуществить диагностику уровня развития творческих способностей детей, наличие игрового опыта, коммуникативных навыков и способностей к самостоятельной игровой деятельности.Для этого используются следующие тесты:Тест «Взятие ребенком на себя роли»Тест «Устойчивость в подчинении игровому правилу»Тест «Особенности сюжетно-ролевой игры»Основной этапНепосредственная реализация проекта в группе: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность, театрализованные игры; организация совместной с воспитателем, либо самостоятельной игровой деятельности детей.Первый этап. Обогащение представлений о животных: беседы, просмотр фильмов, дидактические игры.Второй этап. Организация сюжетно-ролевой игры Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк»Цель: Продолжать знакомить и обогащать знания детей о диких животных. Задачи: развивать у детей воображение, фантазию, мышление. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, умение ухаживать и кормить их, культуру поведения и общения между сверстниками.Игровое оборудование: игрушечные клетки, игрушки - животные, кормушки, инвентарь для ухода за животными, корм (овощи, фрукты, сено), кассы, билеты, набор картинок с изображением животных.Таблица 1 – Этапы игрыЭтапыЗадачиФормы и методыДиагностический Выявить отношение детей к игровой деятельностиБеседы, наблюдение за игрой детей.ПодготовительныйСтимулировать интерес к предстоящей игре.Обогащать представления детей о зоопарке и его обитателяхБеседа о животных, которые живут в «Зоопарке». Чтение стихов В. Кожевникова «Малышам о малышах»; С. Маршака «Дети в клетке»; Б. Житкова «О слоне»; С Баруздина «Рави и Шави».Просмотр иллюстраций и беседа о диких животных.Чтение рассказа «В зоопарке». Изготовление альбома с открыток «Эти забавные животные» вместе с детьми.Обучение игреУчить переносить впечатления, знания в игровую деятельность.Учить действовать согласно принятой роли.Учить создавать необходимые для игры атрибуты.Создать условия для возникновения игры «Зоопарк». Учить детей выполнять отдельные игровые действия.Беседа с использованием технических средств «Заповедники в нашей стране».Знакомство с животными, которые занесены в Красную Книгу.Изготовление атрибутов к игре «Зоопарк» (клетки, кормушки, корм, кассы, билеты, животные).Работа взрослых «Зоопарка». Роли: заведующего, служащих, рабочих, врача-ветеринара, рабочих кухни. Изготовление из глины, пластилина корма для животных. Строительство «Зоопарка» (клеток для животных, бассейна, кухни, кабинета врача -ветеринара.Экскурсия в «зоопарк». Воспитатель - экскурсовод.Самостоятельная игра детейРазвивать творческие способности.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, способность к сопереживанию.Воспитывать коллективные взаимоотношенияПобуждать детей к самостоятельному распределению ролей, на правильное выполнение обязанностей и соблюдение норм общения.Учить детей связывать между собой сюжетно - ролевые игры «Семья», «Детсад», «Зоопарк», «Транспорт».Просмотр видео презентации «Зоопарк».Роли: работники зоопарка (дети) рассказывают о животных, указывают, как за ними ухаживатьПосетители: приходят в зоопарк, слушают работников, наблюдают за поведением животныхЗаключительный этап проекта: подведение итогов.

Литература
1. Губайдуллина Э.Р. Создание современной развивающей среды в дошкольном учреждении. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 4.
2. Губарева А. Н. Головнева Н. А. Технология проблемного обучения [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/7302.pdf
3. Давлетшина Т.И. Предметно-развивающая среда в средней группе. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/565867/
4. Доронина М. А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 4. – С. 10-14
5. Ефимова А.И. Создание предметно-развивающей среды по ФГОС дошкольного образования. [Электронный ресурс] - Режим доступа http://ped-kopilka.ru/blogs/ala-ivanovna-efimova/razvivayuschaja-sreda-v-detskom-sadu.html
6. Илюшенко Л. Ю. Инновационный педагогический проект «Проблемно-развивающее обучение как основа формирования ключевых компетенций» // Общепедагогические технологии. - 2013. - № 3. - С. 70–77.
7. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.
8. Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение – истоки, сущность, перспектива / В.Т. Кудрявцев. - М.: Директмедиа Паблишинг, 2014. – 392 с.
9. Литвинова Р. М. Игровая деятельность детей в дошкольной организации // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 10-16. – С. 103-108.

Вопрос-ответ:

Как организовать игровую деятельность с воспитанниками дошкольной образовательной организации?

Организация игровой деятельности включает в себя создание разнообразных игровых ситуаций, предоставление детям игрового пространства, выбор и разработку игровых материалов, проведение игровых занятий с учетом интересов и возможностей детей.

Как педагогический коллектив взаимодействует с семьями воспитанников по развитию игровой деятельности?

Педагогический коллектив активно взаимодействует с семьями воспитанников, проводя родительские собрания и консультации, на которых объясняет родителям важность игры в развитии ребенка, предлагает различные игровые задания для домашнего выполнения.

Как проектировать развивающую предметно-пространственную среду группы?

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды группы включает в себя выбор интересных и разнообразных игровых материалов, создание удобного и безопасного пространства для игры, организацию игровых зон для различных видов деятельности.

Как объяснить родителям, как играть в пальчиковые игры?

Важно объяснить родителям, что пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики, координации движений и развитию речи. Показать родителям примеры пальчиковых игр и объяснить правила, чтобы они могли проводить такие игры с детьми дома.

Как правильно выстраивать занятия для детей в рамках игровой деятельности?

При выстраивании занятий для детей в рамках игровой деятельности важно учитывать интересы и потребности детей, создавать разнообразные игровые задания и ситуации, способствующие развитию различных навыков и качеств, а также обеспечивать безопасность и комфортность игровой среды.

Как организовывается образовательная игровая деятельность с воспитанниками дошкольной образовательной организации?

Организация образовательной игровой деятельности с воспитанниками дошкольной образовательной организации включает в себя разработку программы, выбор игровых материалов, создание развивающей среды и проведение разнообразных игр и упражнений для развития детей.

Как педагогический коллектив взаимодействует с семьями воспитанников для развития игровой деятельности?

Педагогический коллектив взаимодействует с семьями воспитанников, проводит родительские собрания, консультации и демонстрации для родителей о том, как развивать игровую деятельность дома. Он также обменивается опытом и информацией для совместного создания благоприятной игровой среды для детей.

Как проектируется развивающая предметно-пространственная среда группы?

Для проектирования развивающей предметно-пространственной среды группы учитываются возрастные особенности и интересы воспитанников. Создается разнообразное окружение, где дети могут свободно играть и исследовать, используя игровые материалы, книги, игрушки и другие средства развития.

Как можно разнообразить занятия в дошкольной образовательной организации?

Занятия в дошкольной образовательной организации можно разнообразить путем использования различных форм и методов обучения, включая игры, театральные постановки, физические упражнения и другие интеллектуальные и творческие активности. Также можно организовать выезды на экскурсии, посещение музеев и других интересных мест.

Какими книгами и как читать детям для развития игровой деятельности?

Для развития игровой деятельности рекомендуется читать детям книги с интересными историями, загадками, стихами и песнями. Чтение книг должно быть интерактивным, с заданиями и вопросами, которые помогут ребенку вовлечься в игру и развить свою фантазию и воображение.

Как организовывается образовательная игровая деятельность с воспитанниками?

Образовательная игровая деятельность с воспитанниками организуется с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Воспитатели создают специальные игровые ситуации, используя различные игровые материалы и игрушки, предлагают детям разнообразные игровые задания. Организуются игры, направленные на развитие познавательных, коммуникативных, моторных и других навыков у детей. Важным элементом организации игровой деятельности является предоставление детям свободного времени для самостоятельной игры и творчества.