Инновационные методы художественного образования в детской художественной школе Китая
Заказать уникальную дипломную работу- 36 36 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 24.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Особенности художественного образования в детской художественной школе Китая 5
1.1Традиционные методы преподавания живописи в детской художественной школе 5
1.2Обзор существующих художественных образовательных программ и теорий 14
Глава 2 Инновационные методики преподавания в детской художественной школе 22
2.1 Обзор инновационных художественных образовательных программ и теорий 22
2.2 Методика внедрения инновационных программ в образовательный процесс 27
Заключение 35
Список использованных источников 37
На данную платформу выгружаются образовательные ресурсы всех учебных заведений этого района, поэтому платформа наряду с такими дисциплинами, как иностранный язык, история, музыка, способна предложить всем желающимпакет дистанционных материалов по изобразительному искусству. Что, в свою очередь, открывает новые творческие горизонты в процессе обучения.Взглянув на ситуацию, в разрезе исторические изменений и появления новых требований к дополнительному художественному образованию,а также опираясь на нормативные документы Министерства образования Китая, можносделать определенные выводы. Разработка и интеграция новых инновационных методов в программу дополнительного художественного образования, наряду с бережным сохранением классических европейских технологий и традиционной культуры Китая, полностью отвечают заявленной государственной необходимости.Включениеинновационных моделей впрограммы современного дополнительного художественного образования, оказывает положительное влияние на развитие целостного качественного образования страны.2.2Методика внедрения инновационных программ в образовательный процессВ соответствии с современными требованиями обучения, конечной целью должно стать не только формирование у ребенка умений, знаний и навыков, но и полноценное развитие высоконравственной личности, которая умеет мыслить и анализировать, имеет творческую индивидуальность.Задача любой современной школы – раскрытие способностей учеников, воспитание личности, которая готова к жизни в конкурентном, высокотехнологичном мире.Развитие дополнительного образования должно быть ориентировано на режим внедрения инновационных программ в образовательный процесс. Инновации – это новые процессы, идеи, средства и результаты. Педагогические инновации – повышение качества обучения за счет качественного или количественного изменения образовательного процесса.Художественная школа даёт детям возможность попробовать свои силы в разных видах деятельности, помогает определиться с будущей профессией, позволяет проявлять свои индивидуальные качества.Для художественных дисциплин особенно актуальным является совместное использование традиционных и инновационных методов обучения. Решить все проблемы образовательного процесса только традиционными методами сейчас невозможно. Поиск новых методик очень важен для достижения наилучших результатов. Кроме привычных предметов по изобразительному искусству сейчас появились и новые: искусство фотографии, анимация, компьютерный дизайн и многое другое.В детской художественной школе теоретический материал должен использоваться вместе с демонстрационным: презентации к урокам, анимированные ролики, фильмы, музыка. Использование такого материала становится возможным благодаря мультимедийному оборудованию. При этом словесное объяснение темы имеет не менее важную роль. Использование современных технологий помогает лучше заинтересовать ребенка, но помощь преподавателя в освоении темы незаменима. Только он сможет проверить работу учащихся, помочь им разобраться с возникающими вопросами, замотивировать на дальнейшую работу.Важным этапом обучения является выполнение самостоятельной работы, которую учащиеся могут делать дома. Также не менее важным является наблюдение и анализ – это может стать основным заданием для самостоятельной работы. Дети должны научиться наблюдать за окружающим миром, самостоятельно выявлять закономерности, анализировать, запоминать. Например, в качестве самостоятельного задания при изучении законов перспективы дети должны будут понаблюдать за природой, а на занятия рассказать о результатах своего наблюдения.Перед каникулами можно дать учащимся самостоятельное задание сделать определенное количество фотографий природы и архитектуры. Такое задание позволит детям чаще наблюдать за окружающим миром, видеть красоту вокруг себя, а также позволит лучше понять законы композиции, цветовые и световые сочетания, что в дальнейшем благоприятно скажется на их практической работе по живописи и рисунку. Конечно, фотографии не заменят наброски, которые учащиеся также могут выполнять на каникулах, но такое задание может заинтересовать и мотивировать даже тех детей, у которых не всегда получаются удачные наброски. Правильная мотивация – неотъемлемая часть образовательного процесса. Учащиеся должны хорошо понимать каждый этап работы. Если результаты выполненной работы не будут удовлетворять ребенка, то это может стать причиной потери интереса к творческой деятельности в целом.Разновидностью инновационной деятельности является подготовка исследовательских работ, создание презентаций, доклады учащихся. Примером задания для презентации может быть работа об известном художнике, о какой-то конкретной картинке и т.д. Самостоятельная исследовательская работа позволяет ребенку лучше погрузиться в тему вопроса.Также в качестве задания можно попросить учащихся подготовить собственный мастер-класс на определенную тематику. Это может быть небольшая работа, в процессе которой другие учащиеся смогут получить новые знания и навыки. Во время подготовки такого мастер-класса каждый ученик будет чувствовать свою значимость, сможет познакомиться с новым видом работы, а также попробует новый тип взаимодействия с другими учащимися в процессе проведения мастер-класса.Для детей младшего возраста также будет интересно использование игровых технологий в процессе обучения. Игры способствую становлению творческой личности ученика. Создание с учащимися партнерских отношений, предоставление обучающимся возможностей самостоятельно работать, уважительное отношение к их решениями и деятельности позволяют добиться наилучших образовательных результатов.Далее рассмотрим пример урока по живописи, на котором будут использоваться инновационные методы художественного образования.Тема урока: «Натюрморт».Цель урока: сформировать у детей навыки изображения натюрморта.Данная работа рассчитана на два занятия.Используемое оборудование для учителя:-репродукции картин с натюрмортами;-фотографии различных натюрмортов;-работа преподавателя (или успешные работы других учащихся) с изображением этого натюрморта;-мультимедийное оборудование;-интерактивная презентация.Оборудование для учащихся:-лист бумаги, прикрепленный к мольберту;-краски, кисти, карандаш, ластик, палитра, стаканчик для воды.Методы обучения:-словесный (объяснение);-наглядный (демонстрация репродукций, фотографий, презентации);-практическая работа.Изучение материала происходит при помощи словесного и наглядного метода: демонстрация репродукций известных художников, фотографий, работы преподавателя (или успешных работ других учащихся) с изображением этого натюрморта, мультимедийной презентации.В качестве инновационного метода обучения в данном случае выступает презентация. Такая презентация должна быть подготовлена заранее, она должна быть профессиональной и интересной. Рассмотрим примерное содержание презентации. Интерактивная презентация может включать в себя видео- или анимационный ролик. При работе над натюрмортом все ученики видят его с разных ракурсов. Например, выставленный натюрморт на этой презентации может быть снят с разных сторон, чтобы каждый ученик смог увидеть его со своего ракурса. Видя натюрморт в кадре, то есть ограниченный определёнными рамками, ребенку проще представить, как он будет выглядеть на листе бумаги. Значит, в дальнейшем будет проще выбрать пропорции и правильную композицию. В презентации должны быть показаны свойства различных поверхностей, их способность отражать другие предметы, взаимное влияние разных цветов друг на друга и т.д. В ролике также должна быть показана информациях о тенях и бликах, краткое напоминание о законах перспективы.После просмотра ролика преподаватель может показать свою работу с этим же натюрмортом или успешные работы других учащихся. На примере таких работ следует ещё раз рассказать о тех принципах изображения натюрморта, про которые было рассказано в презентации. Далее нужно проверить насколько хорошо учащиеся поняли изученный материал.После просмотра презентации, словесного объяснения темы и демонстрации подготовленного материала можно переходить к самостоятельной работе. Сначала учащиеся должны нарисовать натюрморт карандашом. После этого можно приступать к работе с красками. Задание рассчитано на два занятия, поэтому на данном этапе необходимо выполнить половину работы.В процессе самостоятельной работы необходимо отвечать на вопросы детей, помогать им с выполнением карандашного рисунка, если у них что-то не получается. Когда кто-то из учеников справится с карандашным рисунком, необходимо проверить правильность построения. Далее этот ребенок может переходить к работе с красками.В ходе работы необходимо мотивировать детей, даже если у них что-то получается неправильно. Нужно указывать на положительные моменты в работе, даже если присутствует значительное количество недочетов. При этом нужно указать на эти недочеты, а при необходимости – помочь их устранить.Важно не ограничивать передвижения детей во время занятия. Они могут вставать со своих мест, подходить к другим учащимся и наблюдать за их работой. Со слов преподавателя учащиеся понимают, у кого хорошо получается справляться с заданием, поэтому на некоторые свои вопросы они смогут найти ответ в работе этих учеников.В процессе работы с красками у детей могут возникать вопросы по правильной передаче материалов, по выполнению теней и бликов. Нужно ещё раз продемонстрировать этим ученикам фотографии и готовые натюрморты, объяснив на их примере правильность выполнения работы.В середине занятия необходимо сделать небольшую разминку.В конце занятия нужно проверить насколько хорошо учащиеся справились с поставленной задачей. Заканчивать работу нужно будет на втором занятии. Не стоит давать учащимся доделывать работу дома, даже если кто-то сильно отстал или сделал много ошибок. Если учащийся на занятии не смог справиться с поставленной задачей, то при самостоятельной работе он допустит те же ошибки. В начале следующего занятия стоит уделить таким ученикам больше внимания и ещё раз объяснить те моменты, которые они не поняли. В начале второго занятия необходимо повторить пройденный материал. Можно снова продемонстрировать учащимся презентацию, а также фотографии, репродукции и готовые работы. После начала самостоятельной работы нужно подойти к каждому ученику, проверить степень готовности работы, ответить на вопросы, помочь с трудными участками. Остальная часть занятия проходить также как в первый день.В конце второго занятия, после завершения работы, необходимо сделать небольшую выставку, чтобы обсудить результаты и поставить оценку. Нужно проанализировать вместе с учащимися проделанную работу, узнать их мнение о поставленной задаче, о трудностях, с которыми они столкнулись.Критерии оценки:Оценка «отлично»:-успешная композиция;-правильная последовательность ведения работы;-правильные пропорции;-правильное цветовое исполнение;-хорошее качество работы;-аккуратность выполнения.Оценка «хорошо»:-не совсем правильная композиция;-ошибки в последовательности ведения работы;-ошибки в цветовом исполнении;-легкая неопрятность работы.Оценка «удовлетворительно»:-большие ошибки в композиции;-неаккуратная работа;-значительные цветовые ошибки.Оценка «неудовлетворительно»:-полное отсутствие положительных критериев в работе.Необходимо стремиться к тому, чтобы никто из учеников не получил оценку «неудовлетворительно», так как это может привести к потере мотивации для начала работы над новым пейзажем, а в дальнейшем – к потере мотивации к творческой деятельности в целом. ЗаключениеВ результате изучения и анализа специфических аспектов организации процесса образования в художественных школах провинции Нинся, которые предлагают к изучению дополнительные образовательные предметы в области изобразительного искусства, дают возможность сделать некоторые выводы. А именно, в современной системе образования Китайской Народной Республики, неизменно присутствует аспект, которыйнаправленна сохранение культурыи традиций с одновременнойинтеграцией в процесс обученияинновационных технологий. Исследованиесамих моделей в разрезе обучения дополнительному художественному образованию, привело к заключению, что основным может выступать только один компонент. В школе «Фэнхуа»– это традиционноеакадемическое обучение.В филиале школыимени Марка Шагала – это компонент организации сетевой образовательной среды, где широкоиспользуются информационные технологии,традиционное академическое преподавание уходит на второй план.Если сравнить особенности наполнения образовательных программ, рассматриваемых школдополнительного художественногообразования, внимательно изучить специфику каждой внедрённой моделиформы обучения,можно сделать заключение, что на сегодняшний день, художественное образование в Китае развивается в двух направлениях параллельных направлениях.Первое направление представляет традиционное классическое художественное образование. Главной целью этой образовательной модели является сохранение традиционных форм обучения китайскому народному искусству. Здесьакадемическаяпрограмма обучениягармонично сочетается свнедрением информационной платформы и последующим развитием элементов дистанционного образования.В такой образовательной модели информационные технологии призваны систематизировать подачу информации посредством видеоматериалов, презентаций, слайдов и т. п.Второе направление сориентировано на продвижениеинновационных методы и форм обучения. Здесь преобладают: онлайн-трансляции, видеокурсы и т. п.Данная образовательная модель имеет свои неоспоримые плюсы. Она дает возможность снятьтерриториальные ограничения и организовать в процессе обучения, связь между разными регионами страны.Для последующего устойчивого развития качественного дополнительного художественного образования в стране, необходимо обеспечить возможность гармоничной интеграции инновационных методик обучения и поддержания активного использования информационных технологий. А также,приобщение электронных ресурсов, как эффективного способа мотивации и творческой вовлеченности обучающихсяв процесс изобразительной деятельности.Список использованных источниковБорытко, Н.М. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений/ Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. – М.: Издательский центр «Академия», – 2007Комаровская, П.А. К вопросу о новых веяниях в китайском художественном образовании в XX в. / П.А. Комаровская // Вестник Санкт-Петербургского Университета, 2016Ли Жуню. Реформа модели художественного образования и эпистемологическая методология научной системы. Ханчжоу / Ли Жуню // – 2018ЛюИгэ. Традиции и инновации в дополнительном художественном образовании Китая XXI века (на примере автономного района Нинся) / ЛюИгэ, С.И. Фомина // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2019. – №4Серов, П.Е. Содержание и методика обучения живописи на основе традиций отечественной художественной школы / П.Е. Серов // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – №1(74)ЦзюйЧжаочунь. Процесс обучения изобразительному искусству в системе высшего художественно-педагогического образования россии и Китая. Диссертация // ЦзюйЧжаочунь / Волгоградский государственный социально-педагогический университет. Волгоград. – 2014ЧжаоЦзе. Исторические и культурные предпосылки формирования современной системы художественного образования в Китае / ЧжаоЦзе // Известия Южного Федерального Университета, 2012, №11Юань Хунян. Исследования по развитию китайского художественного образования в области искусства и дизайна // Юань Хунян / Изд-во Пекинского политехнического университета.Пекин. – 2003.Ян Гуан. Из истории развития художественного образования и традиционной живописи Китая / Ян Гуан // Теория и практика общественного развития. – 2013. - №1База данных Художественной школы им. М. Шагала / [Электронный ресурс] // URL: http://www.chagall.cn/index.php/Index/art_int_sonОфициальный сайт художественной школы «Фэнхуа» в Нинся / [Электронный ресурс] // URL: http://www.nxfhyx.comОфициальный сайт художественной школы им. М. Шагала / [Электронный ресурс] //URL: http://www.artgogo.com/chagallПлатформа общественных услуг образовательных ресурсов автономного района Нинся / [Электронный ресурс] // URL: https://www.nxeduyun.com/index
1. Борытко, Н.М. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. – М.: Издательский центр «Академия», – 2007
2. Комаровская, П.А. К вопросу о новых веяниях в китайском художественном образовании в XX в. / П.А. Комаровская // Вестник Санкт-Петербургского Университета, 2016
3. Ли Жуню. Реформа модели художественного образования и эпистемологическая методология научной системы. Ханчжоу / Ли Жуню // – 2018
4. Лю Игэ. Традиции и инновации в дополнительном художественном образовании Китая XXI века (на примере автономного района Нинся) / Лю Игэ, С.И. Фомина // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2019. – №4
5. Серов, П.Е. Содержание и методика обучения живописи на основе традиций отечественной художественной школы / П.Е. Серов // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – №1(74)
6. Цзюй Чжаочунь. Процесс обучения изобразительному искусству в системе высшего художественно-педагогического образования россии и Китая. Диссертация // Цзюй Чжаочунь / Волгоградский государственный социально-педагогический университет. Волгоград. – 2014
7. Чжао Цзе. Исторические и культурные предпосылки формирования современной системы художественного образования в Китае / ЧжаоЦзе // Известия Южного Федерального Университета, 2012, №11
8. Юань Хунян. Исследования по развитию китайского художественного образования в области искусства и дизайна // Юань Хунян / Изд-во Пекинского политехнического университета. Пекин. – 2003.
9. Ян Гуан. Из истории развития художественного образования и традиционной живописи Китая / Ян Гуан // Теория и практика общественного развития. – 2013. - №1
10. База данных Художественной школы им. М. Шагала / [Электронный ресурс] // URL: http://www.chagall.cn/index.php/Index/art_int_son
11. Официальный сайт художественной школы «Фэнхуа» в Нинся / [Электронный ресурс] // URL: http://www.nxfhyx.com
12. Официальный сайт художественной школы им. М. Шагала / [Электронный ресурс] // URL: http://www.artgogo.com/chagall
13. Платформа общественных услуг образовательных ресурсов автономного района Нинся / [Электронный ресурс] // URL: https://www.nxeduyun.com/index
Вопрос-ответ:
Какие особенности художественного образования в детской художественной школе Китая?
В детской художественной школе Китая применяются традиционные методы преподавания живописи, а также существуют инновационные методики. Кроме того, существуют различные художественные образовательные программы и теории, которые используются в образовательном процессе.
Какие традиционные методы преподавания живописи применяются в детской художественной школе Китая?
В детской художественной школе Китая используются традиционные методы преподавания живописи, такие как изучение техники и мастерства, копирование известных произведений и развитие художественного восприятия и творческого мышления.
Какие инновационные методики преподавания используются в детской художественной школе Китая?
В детской художественной школе Китая применяются различные инновационные методики преподавания, такие как использование современных технологий, интерактивные уроки и проектные задания, стимулирующие творческое мышление и самостоятельность учащихся.
Какие художественные образовательные программы и теории используются в детской художественной школе Китая?
В детской художественной школе Китая используются различные художественные образовательные программы и теории, которые помогают развивать творческие навыки и представления детей. Некоторые из них включают изучение различных стилей и направлений искусства, эксперименты с материалами и формами, а также практику искусства в контексте современной культуры.
Какие инновационные художественные образовательные программы и теории были разработаны в Китае?
В Китае были разработаны различные инновационные художественные образовательные программы и теории, направленные на развитие творческих способностей детей. Некоторые из них включают использование современных технологий, таких как виртуальная реальность и компьютерное моделирование, а также интеграцию искусства социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин.
Какие методы преподавания живописи используются в детской художественной школе Китая?
В детской художественной школе Китая используются как традиционные, так и инновационные методы преподавания живописи. Традиционные методы включают обучение основам рисунка, композиции и технике живописи с использованием классических материалов. Инновационные методы включают использование современных технологий, интерактивных программ и экспериментальных подходов к творчеству.
Какие существуют художественные образовательные программы и теории в детской художественной школе Китая?
В детской художественной школе Китая существует множество художественных образовательных программ и теорий. Некоторые из них включают изучение истории и культуры Китая, а другие - развитие художественного вкуса и творческих способностей детей. Также существуют программы, основанные на современных художественных течениях и техниках, таких как коллаж, мультимедиа и смешанные техники.
Какие инновационные методики преподавания используются в детской художественной школе Китая?
В детской художественной школе Китая используются различные инновационные методики преподавания. Некоторые из них включают использование компьютерных программ и интерактивного обучения, позволяющих детям экспериментировать и создавать свои произведения искусства в виртуальной среде. Также используются методики, основанные на интеграции разных искусств, например, сочетание живописи со скульптурой или музыкой.