Современная система налогообложения России: оценка состояния и роли в экономике, перспективы развития.
Заказать уникальную курсовую работу- 52 52 страницы
- 26 + 26 источников
- Добавлена 05.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты исследования налогообложения 7
1.1 Сущность, виды, функции налогов. 7
1.2Элементы налогообложения и организация налоговых систем 14
Глава 2. Особенности системы налогообложения в России 19
2.1 Характеристика налоговой системы Российской Федерации и ее особенности 19
2.2 Показатели собираемости налогов 23
Глава 3. Проблемы и тенденции развития налоговой системы России 32
3.1 Проблемы развития системы налогообложения в России 32
3.2Налоговый механизм стимулирования инвестиционного процесса в России 34
Заключение 43
Библиографический список 45
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования налогообложения 5
1.1 Сущность, виды, функции налогов. 5
1.2Элементы налогообложения и организация налоговых систем 12
Глава 2. Особенности системы налогообложения в России 17
2.1 Характеристика налоговой системы Российской Федерации и ее особенности 17
2.2 Показатели собираемости налогов 21
Глава 3. Проблемы и тенденции развития налоговой системы России 24
3.1 Проблемы развития системы налогообложения в России 24
3.2Налоговый механизм стимулирования инвестиционного процесса в России 26
Заключение 35
Библиографический список 37
В курсовой работа слабая аналитическая часть, мало данных для анализа и вместо анализа описание. 39
Введение
Эта мера будет способствовать ускоренному внедрению и развитию технологий отечественной промышленности; – для стимулирования экспорта предусмотрено ускоренное возмещение НДС экспортерам путем снижения пороговых значений сумм, уплаченных предприятием за три предшествующих года налогов с 7 до 2 млрд рублей; – совершенствование института инвестиционных налоговых вычетов по налогу на прибыль организации. Консолидированной группе налогоплательщиков также предоставили право получать инвестиционный налоговый вычет. Расширена сфера применения инвестиционного вычета в части компенсации затрат налогоплательщиков, осуществляющих строительство объектов коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур в рамках договора о комплексном освоении территории; – с 1 января 2019 года введён новый налог на дополнительный доход в нефтяной отрасли (НДД). Данный налог не зависит от валовых показателей и вывозной таможенной пошлины на нефть; – величина НДД будет зависеть от величины расчетного денежного потока, от деятельности по разработке отдельного участка недр с учетом сложившихся на мировых рынках цен на углеводородное сырье нефть и фактически понесенных и оплаченных капитальных и операционных затрат на его добычу; – снижение экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты, с равнозначным повышением ставки НДПИ и введением объективных критериев для нефтеперерабатывающих заводов, которым будет оказана финансовая поддержка через механизм представления отрицательного акциза; – ужесточение контроля за исчислением и уплатой НДФЛ и страховых взносов; – создание единого механизма сквозного контроля, между налоговыми и таможенными органами, который будет реализован на всех этапах оборота импортных товаров. То есть, на налогоплательщиков будут воздействовать еще и посредством административных рычагов электронного контроля, используя в своем арсенале «Систему прослеживания»; – сотрудничество налоговых органов в налоговой сфере и другие меры. Таким образом, перед государством стоит задача построения целостного механизма налогового стимулирования, реализация которого будет направлена на развитие малого, среднего и крупного предпринимательства, инновационной деятельности, производства, в определенной сфере деятельности, с целью увеличения экономического потенциала страныВ связи с этим, определим инструменты налогового стимулирования, предоставление которых предусматривает использование определенных преимуществ в рамках исчисления и уплаты налогов, сборов, страховых взносов субъектами налоговых правоотношениях, согласно законодательству о налогах и сборах РФ: – налоговые льготы; – налоговые вычеты; – налоговые каникулы; – налоговая амнистия; – институт изменения срока оплаты налогов, сборов, страховых взносов; – специальные налоговые режимы; – создание территорий опережающего социально–экономического развития. Указанные инструменты призваны создать благоприятный налоговый режим для отдельных категорий налогоплательщиков, в чем и заключается один из важных методов осуществления налоговой политики. При этом предоставление отдельных преференций способствует не только созданию благоприятного инвестиционного климата на всей территории РФ, но и повышает финансовую устойчивость малого, среднего и крупного предпринимательства, обеспечивает стимулирование производства, улучшает материальное положение налогоплательщиков, способствует перераспре–делению финансов в стране. Что касается зарубежного опыта налогового стимулирования инвестиционной деятельности, то ярким примером правоприменительной практики, на мой взгляд, являются государствачлены Европейского союза (ЕС), налоговая политика которого сводится к разработке единых рекомендаций для реализации государствами–членами ЕС в свое национальное законодательство. Согласно учредительным документам ЕС, государства–члены ЕС должны обеспечить реализацию своей внутренней налоговой политики таким образом, чтобы обеспечить надлежащее функционирование внутреннего рынка ЕС и высокий уровень инвестиционной деятельности посредством предоставления определенных преимуществ, не выходящих за рамки свободной конкуренции. Налоговое стимулирование инвестиционной деятельности посредством предоставления налоговых преференций, также, как и на территории РФ, является наиболее популярным инструментом в налоговом законодательстве зарубежных стран. В зависимости от заинтересованности каждой конкретной страны в развитии определенной экономической деятельности государствами разрабатываются схемы налогового стимулирования, которые основываются на отдельных квалификационных критериях, таких как: – продолжительность работы на рынке, – размер предприятия, – имеющиеся обособленные подразделения, виды деятельности, – количество сотрудников, анализируются экономические последствия предоставления льгот и уступок, другое. При этом, чем организация является более рисковой, тем меньше у нее возможности использовать различного рода налоговые льготы и преференции. Однако считается, что чем слабее экономика государства, тем дальше законодатель может пойти в расширении налогового стимулирования. Так, например, Болгария и Эстония снижают уровень налогового бремени для предпринимательства посредством занижения налоговых ставок. Франция, Испания и Италия предоставляют значительные налоговые льготы организациям, осуществляющим реализацию продуктов питания и вина. Для ЕС это является проблемой, так как государства искусственным образом пытаются создать наиболее привлекательный климат для развития предпринимательства, увеличивая инвестиционный климат и нарушая условия о здоровой конкуренции на всем ЕС, приводящие к неравномерному перетеканию капитала из одной страны в другую. Поэтому, ЕС крайне негативно относится к установлению налоговых льгот на территории ЕС, выходящие за рекомендованные рамки, предусмотренные документами, требования которых являются обязательными к исполнению всеми государствами–членами ЕС. В Великобритании наиболее привлекательной с точки зрения государства, является сельскохозяйственная деятельность. Поэтому, объем инструментов налоговых поощрений со стороны государства является максимальным. Законодатель предоставляет начинающим предпринимателям значительные инвестиции, которые реализуются через освобождение от налога на прирост капитала, посредством учета убытков за счет уменьшения налогооблагаемой базы, предоставление налогового кредита и прочее. Законодатель минимизирует объем налоговых льгот для взаимозависимых субъектов предпринимательской деятельности, но при этом расширяя объем налоговых льгот для единоличных и только начинающих свою деятельность производителей определенного вида сельскохозяйственной продукции. Европейские аналитики, анализируя уровень налогового бремени и инвестиционный климат на территории ЕС пришли к выводу, что уровень инвестиционной привлекательности может быть достигнут несколькими способами: 1. Предоставление налоговых льгот стимулирует развитие экономики страны, так как в конечном счете, приведет предпринимателя к успеху, увеличению его доходов от предпринимательской деятельности, а, следовательно, увеличению доходов в бюджет соответствующей страны; 2. Налоговые льготы и преференции не должны использоваться всеми субъектами предпринимательской деятельности, так как это может привести к обратному эффекту, злоупотреблению налоговым законодательством и уходу от налогообложения; 3. Налоговое стимулирование инвестиционной деятельности должно быть направлено только на производственный сектор экономики для создания стимулов и получение вторичных источников знаний. Вместе с тем, на территории Российской Федерации налоговая политика государства должна способствовать здоровой конкуренции и свободному предпринимательству, обеспечивающие эффективность и устойчивость развития национальной экономики. Нужно отметить, что в зависимости от уровня налогообложения, законодатель закрепил компетенции за органами законодательной (представительной) государственной власти в части нормативного закрепления подходов к стимулированию налогоплательщиков посредством предоставления налоговых льгот и преференций. Однако органы государственной власти с осторожностью реализуют свои полномочия ввиду низкого уровня налогового потенциала конкретной территории и высокой необходимости обеспечить определенный уровень налоговых поступлений в бюджетную систему РФ. Несмотря ни на что, регионам и муниципалитетам все же необходимо реализовывать финансовую политику государства, в том числе, в части налогового стимулирования инвестиционной деятельности. Например, субъектам дано право предоставлять на своей территории льготы по налогу на имущество организаций, которое используется при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья в российской части Каспийского моря. Однако, несмотря перечисленные меры и инструменты, предусмотренные законодателем, невозможно однозначно сказать о наличие равновесия в экономике страны. Перед государством стоят задачи по увеличению темпа экономического роста, доходов у населения, уровня инвестиционной активности, разрешение которых является затруднительным в существующих ограниченных условиях для динамичного и сбалансированного развития страны. При этом большинство международных исследований показали, что сложность в подходе к определению направлений налоговой политики, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности, зачастую не приносит желаемые результаты для экономики страны. Важно, при определении размера и качества инвестиционных потоков, с целью компенсации рыночных механизмов, рассматривать простые и эффективные инструменты налоговой политики для достижения экономических и социальных целей. Таким образом, проанализировав действующее законодательство РФ необходимо сделать вывод, что наличие правового регулирования в рассматриваемой сфере и устранение существующих противоречий будет служить развитию прозрачной экономики, снижению уровня неопределенности и улучшению делового настроения, что будет способствовать восстановлению интереса к инвестиционной деятельности в российской экономике и приведет к увеличению благосостояния населения Российской Федерации.ЗаключениеПри выполнении курсовой работы был решен ряд поставленных задач. Выявлено понятие «налог». Так, экономисты определяют данное понятие с различных точек зрения. Тем не менее рассмотрение термина «налог» целесообразно как в узком, так и в широком смысле. В узком контекстепод налогом следует понимать платежи, которые взимаются с населения в целях обеспечения покрытий расходов государственного бюджета.Широкое понимание «налога» предполагаетне только материальные потребности государства, но и социально-правовые основе налогообложения. Эффективность функционирование системы налогообложения в общем понимании зависит отисторического этапа развития страны и сложившихся условий жизнедеятельности населения. В данном контексте налог будет необходимой социально-экономическоймерой, направленной на реализацию контроля со стороны государства относительно экономической деятельностьюв стране, а также обеспечения стабильность в вопросах существования общества.Понимание функционирования налоговой системы страны дает возможность конкретнее понять экономическую обоснованность налогов.В элементы налоговой системы включаются: налоги и их многообразии, система органов налогообложения, налоговое законодательство, принципы налоговой политики, условия межбюджетного распределения налогов и т.д.В целях характеристики налоговой системыразных странах с точки зрения качества функционирования,следует определить показатели налоговых ставок, зависящие отразных факторов, но влияющие на уровень налоговой нагрузки: доходы налогоплательщиков, семейное положение.В России достаточно систему налогообложения можно назвать достаточно развитой. Но, нем не менее, следует отметить ряд проблем, выделенных в рамках данной работы. К наиболее актуальным относятся: проблемы, связанные с уклонением от уплаты налогов, низкой налоговой культурой, проблемы организационной части. Сегодня Федеральная налоговая служба РФ, органы субъектов РФ принимают меры, направленные на повышение эффективности организации налогообложения. Осуществляется создание и внедрение новых методов налогового контроля, происходит внесение поправок в имеющееся налоговое законодательство, осуществляется введение в пользование новых электронных продуктов, в целях помощи налогоплательщикам и упрощения их деятельности. Кроме того, России необходимо обратить внимание на опыт относительно прогрессивного налогообложения в развитых странах.Экспертами в области исследования проблем налогообложения также отмечается существенная проблема, обусловленная низким уровнем налоговой культуры в связи с низким уровнем доверия к системе общественных финансов. И, как следствие- рост задолженностей в бюджеты всех уровней. Решение данной проблемы только лишь на законодательном уровне представляется неэффективным. Необходимо комплексное укрепление доверия в стране и к власти на всех уровнях.Заключение усилитьБиблиографический списокНормативно-правовые и законодательные актыНалоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // «Собрание законодательства РФ». – №31. –1998. – ст. 3824.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (в ред. от 27.12.2019 с изм. от 28.01.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2020) //«Собрание законодательства РФ». – 2000. – №32. – ст. 3340.Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 №329 (ред. от 06.02.2020) «О Министерстве финансов Российской Федерации» // «Российская газета». – №162. – 2004.Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 №506 (ред. от 30.11.2019) «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // «Собрание законодательства РФ». – 2004. – №40. – ст. 3961.Приказ ФНС России от 28.11.2019 №ММВ-7-19/598@ «Об утверждении Миссии и Политики ФНС России в области качества на 2019 - 2021 годы» (вместе с «Планом мероприятий по реализации Политики ФНС России в области качества на 2019 - 2021 годы») // Документ опубликован не был.Приказ ФНС России от 21.01.2020 №ЕД-7-17/35@ «О Ведомственном плане ФНС России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2020 год» // Документ опубликован не был.План деятельности ФНС России на 2020 год (утв. Минфином России 11.12.2019) // Документ опубликован не был.Учебники, учебные пособия и монографииБатудаева, Л.И. Макроэкономика: учебник / Л.И. Батудаева, Е.В. Бурденко, В.В. Громыко [и др.]; под ред. Л.Г. Чередниченко, А.З. Селезнева. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 394 с.Вишневский,В.П. Наднациональные модели налоговых систем: от Китая до Магриба (Китайско-Восточноазиатская, Индийско-Южноазиатская и Магрибско-Ближневосточная налоговые популяции): монография / В. П. Вишневский, Л. И. Гончаренко, А. В. Гурнак, Е. Н. Вишневская; под общ. ред. проф. В. П. Вишневского. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017. – 272 с. Ворожбит, О. Ю. Налоги и налогообложение. Налоговая система Российской Федерации : учебное пособие / О.Ю. Ворожбит, В.А. Водопьянова. – М: РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 175 с.Гришин, А.В., Смирнова, Е.Е., Полежарова, Л.В., Борисов, О.И., Вишневская, Н.Г., Мороз, В.В., Осипов, В.С., Юмаев, М.М., Сидорова, Е.Ю., Грундел, Л.П., Гончаренко, Л.И., Варнавский, А.В., Новоселов, К.В., Адвокатова, А.С.Налоговое администрирование и контроль : учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. Л. И. Гончаренко. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2020. – 448 с. Зарук, Н.Ф., Федотова, М.Ю., Тагирова, О.А. Носов, А.В.Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Зарук Н.Ф., Носов А.В., Федотова М.Ю. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 249 с. Золотарчук, В. В. Макроэкономика: учебник / В.В. Золотарчук. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 537 с. Малис, Н. И. Теория и практика налогообложения: учебник / Н.И. Малис, И.В. Горский, С.А. Анисимов; под ред. Н. И. Малис. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2019. – 432 с.Малкина, М. Ю. Налоговая система Российской Федерации и ее характеристики: монография / М.Ю. Малкина, Р.В. Балакин. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 127 с. Пансков, В. Г. Налоговая система РФ: проблемы становления и развития: монография / В.Г. Пансков. – М: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2020. – 246 с.Петросян, Д. С. Государственное регулирование национальной экономики. Новые направления теории: гуманистический подход: учеб. пособие / Д.С. Петросян. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 300 с. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 512 с.Романов, А. Н. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / А.Н. Романов, С.П. Колчин. – М: Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. – 391 с. Румянцева, Е.Е. «Новая экономическая энциклопедия» — послесловие к определению сущности базовых понятий экономической науки и практики / Е.Е. Румянцева. – М.; Директ-Медиа, 2017. – 115 с.Сильвестрова, Т.Я. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. Т.Я. Сильвестровой. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 531 с.Оганесян, Л. О. Макроэкономика: Учебное пособие / Оганесян Л.О., Федюнина Е.Н., – 2-е изд., доп. – Волгоград: Волгоградский государственный аграрный университет, 2017. – 168 с.СтатьиДробот, Е.В., Кукина, Е.Е., Макаров, И.Н. Налоговая политика и проектное финансирование как инструментарий государственной политики регионально-отраслевого развития страны // Журнал «Экономические отношения». – 2019. – Том 9. – №3. Евстигнеев, Е.Н., Викторова, Н.Г. Будущее российской налоговой системы // Известия ДВФУ. Экономика и управление. – 2018. – №2.Максимкин К.И. Особенности современной налоговой системы Российской Федерации // Вопросы российского и международного права. –2018. – Том 8. – № 1А.Мартынова, Н.И., Калиниченко, В.А. Проблемы и перспективные направления развития налоговой системы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5.Пансков В.Г. О приоритетах в налоговой политике ближайшего будущего // Журнал«ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика». – 2017. – № 2.Электронные ресурсыГосударственная налоговая администрация Китая [Электронный ресурс]: URL: http://www.chinatax.gov.cn (дата обращения 10.03.2020).Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]: URL: https://www.minfin.ru (дата обращения 10.02.2020). Налоговая и таможенная администрация Великобритании [Электронный ресурс]: URL: https://www.hmrc.gov.uk(дата обращения 27.02.2020).Налоговый департамент Министерства финансов Германии [Электронный ресурс]: URL: https://www.bundesfinanzministerium.de (дата обращения 25.02.2020).Служба внутренних доходов США [Электронный ресурс]: URL: https://www.irs.gov (дата обращения 09.03.2020).Федеральная налоговая служба – официальный сайт [Электронный ресурс]: URL: https://www.nalog.ru (дата обращения 21.01.2020).
Нормативно-правовые и законодательные акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // «Собрание законодательства РФ». – №31. –1998. – ст. 3824.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (в ред. от 27.12.2019 с изм. от 28.01.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2020) // «Собрание законодательства РФ». – 2000. – №32. – ст. 3340.
3. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 №329 (ред. от 06.02.2020) «О Министерстве финансов Российской Федерации» // «Российская газета». – №162. – 2004.
4. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 №506 (ред. от 30.11.2019) «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // «Собрание законодательства РФ». – 2004. – №40. – ст. 3961.
5. Приказ ФНС России от 28.11.2019 №ММВ-7-19/598@ «Об утверждении Миссии и Политики ФНС России в области качества на 2019 - 2021 годы» (вместе с «Планом мероприятий по реализации Политики ФНС России в области качества на 2019 - 2021 годы») // Документ опубликован не был.
6. Приказ ФНС России от 21.01.2020 №ЕД-7-17/35@ «О Ведомственном плане ФНС России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2020 год» // Документ опубликован не был.
7. План деятельности ФНС России на 2020 год (утв. Минфином России 11.12.2019) // Документ опубликован не был.
Учебники, учебные пособия и монографии
8. Батудаева, Л.И. Макроэкономика: учебник / Л.И. Батудаева, Е.В. Бурденко, В.В. Громыко [и др.]; под ред. Л.Г. Чередниченко, А.З. Селезнева. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 394 с.
9. Вишневский, В.П. Наднациональные модели налоговых систем: от Китая до Магриба (Китайско-Восточноазиатская, Индийско-Южноазиатская и Магрибско-Ближневосточная налоговые популяции): монография / В. П. Вишневский, Л. И. Гончаренко, А. В. Гурнак, Е. Н. Вишневская; под общ. ред. проф. В. П. Вишневского. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017. – 272 с.
10. Ворожбит, О. Ю. Налоги и налогообложение. Налоговая система Российской Федерации : учебное пособие / О.Ю. Ворожбит, В.А. Водопьянова. – М: РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 175 с.
11. Гришин, А.В., Смирнова, Е.Е., Полежарова, Л.В., Борисов, О.И., Вишневская, Н.Г., Мороз, В.В., Осипов, В.С., Юмаев, М.М., Сидорова, Е.Ю., Грундел, Л.П., Гончаренко, Л.И., Варнавский, А.В., Новоселов, К.В., Адвокатова, А.С. Налоговое администрирование и контроль : учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. Л. И. Гончаренко. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2020. – 448 с.
12. Зарук, Н.Ф., Федотова, М.Ю., Тагирова, О.А. Носов, А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Зарук Н.Ф., Носов А.В., Федотова М.Ю. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 249 с.
13. Золотарчук, В. В. Макроэкономика: учебник / В.В. Золотарчук. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 537 с.
14. Малис, Н. И. Теория и практика налогообложения: учебник / Н.И. Малис, И.В. Горский, С.А. Анисимов; под ред. Н. И. Малис. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2019. – 432 с.
15. Малкина, М. Ю. Налоговая система Российской Федерации и ее характеристики: монография / М.Ю. Малкина, Р.В. Балакин. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 127 с.
16. Пансков, В. Г. Налоговая система РФ: проблемы становления и развития: монография / В.Г. Пансков. – М: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2020. – 246 с.
17. Петросян, Д. С. Государственное регулирование национальной экономики. Новые направления теории: гуманистический подход: учеб. пособие / Д.С. Петросян. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 300 с.
18. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 512 с.
19. Романов, А. Н. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / А.Н. Романов, С.П. Колчин. – М: Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. – 391 с.
20. Румянцева, Е.Е. «Новая экономическая энциклопедия» — послесловие к определению сущности базовых понятий экономической науки и практики / Е.Е. Румянцева. – М.; Директ-Медиа, 2017. – 115 с.
21. Сильвестрова, Т.Я. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. Т.Я. Сильвестровой. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 531 с.
22. Оганесян, Л. О. Макроэкономика: Учебное пособие / Оганесян Л.О., Федюнина Е.Н., – 2-е изд., доп. – Волгоград: Волгоградский государственный аграрный университет, 2017. – 168 с.
Статьи
23. Дробот, Е.В., Кукина, Е.Е., Макаров, И.Н. Налоговая политика и проектное финансирование как инструментарий государственной политики регионально-отраслевого развития страны // Журнал «Экономические отношения». – 2019. – Том 9. – №3.
24. Евстигнеев, Е.Н., Викторова, Н.Г. Будущее российской налоговой системы // Известия ДВФУ. Экономика и управление. – 2018. – №2.
25. Максимкин К.И. Особенности современной налоговой системы Российской Федерации // Вопросы российского и международного права. –2018. – Том 8. – № 1А.
26. Мартынова, Н.И., Калиниченко, В.А. Проблемы и перспективные направления развития налоговой системы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5.
27. Пансков В.Г. О приоритетах в налоговой политике ближайшего будущего // Журнал «ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика». – 2017. – № 2.
Электронные ресурсы
28. Государственная налоговая администрация Китая [Электронный ресурс]: URL: http://www.chinatax.gov.cn (дата обращения 10.03.2020).
29. Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]: URL: https://www.minfin.ru (дата обращения 10.02.2020).
30. Налоговая и таможенная администрация Великобритании [Электронный ресурс]: URL: https://www.hmrc.gov.uk (дата обращения 27.02.2020).
31. Налоговый департамент Министерства финансов Германии [Электронный ресурс]: URL: https://www.bundesfinanzministerium.de (дата обращения 25.02.2020).
32. Служба внутренних доходов США [Электронный ресурс]: URL: https://www.irs.gov (дата обращения 09.03.2020).
33. Федеральная налоговая служба – официальный сайт [Электронный ресурс]: URL: https://www.nalog.ru (дата обращения 21.01.2020).
1. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 01.05.2019)
2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 01.05.2019)
3. Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 303-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах”
4. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 03.10.2018) «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»
5. Кондраков Н.П. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах: Учебное пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. – М.: Проспект,2016. – 224 c.
6. Лыкова Л. Н. Налоги и налогообложение: Учебник и практикум для СПО / Л. Н. Лыкова. – М.: Юрайт, 2018. – 353 с.
7. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Лыкова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 353 c.
8. Налоги и налогообложение: Учеб.пособие / под ред. О. М. Лазуриной – Ярославль: МФЮА, 2014. – 220 с.
9. Погодина И. В. Налоговая система: теория и тенденции развития: Учеб.пособие / И. В. Погодина, А. С. Бакаева, Н. В. Аверин ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. ‒ Владимир: Изд-во ВлГУ, 2017. ‒ 88 с.
10. Черник Д. Г., Шмелев Ю. Д. Теория и история налогообложения: Учебник для академическогобакалавриата / под ред. Д. Г. Черника. – М.: Юрайт,2014. – 364 с.
11. Алиев Б.Х. Налогообложение: современные проблемы теории и практики // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3: Общественные науки. 2018. – №1.
12. Брусянин В. Е., Махмутов Я. И., Сковронская Я. В., Цыбульский А. В. Особенности налоговой системы США // Молодой ученый. — 2017. — №49. – URL: https://moluch.ru/archive/183/47093/.
13. Дмитриев А. А. Проблемы и перспективы налогового администрирования в Российской Федерации на современном этапе экономического развития // Молодой ученый. – 2017. – №25. – URL: https://moluch.ru/archive/159/44889/
14. Мусаева Х.М. Сбалансирование налоговой нагрузки как системный элемент налоговой безопасности на современном этапе // Налоги и налогообложение. – 2017. – № 12.
15. Обмачевская И.А., Удодова А.С. Сравнительный анализ налоговых систем в Российской Федерации и зарубежных стран // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки: сб. ст. по мат. LVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(57). – URL:https://sibac.info/archive/social/10%2857%29.pdf
16. Полунин С. К. Налоговая система Российской Федерации // Молодой ученый. – 2017. – №46. – URL: https://moluch.ru/archive/180/46515/
17. Плоская и прогрессивная шкала налогообложения. Мировой опыт // "РИА Новости" – информационное агентство URL: https://ria.ru/20131108/975541579.html.
18. Каков подоходный налог в США и других странах мира // Налог-налог.ру URL: https://nalog-nalog.ru/ndfl/stavka_ndfl/kakoj_podohodnyj_nalog_v_ssha_i_drugih_stranah_mira/
19. Налоги: кто сколько платит в мире // droplak.ru URL: http://droplak.ru/?p=1633 .
20. Налоговая система Германии // Налоги в мире URL: http://worldtaxes.ru/nalogi-v-evrope/nalogovaya-sistema-germanii/.
21. Налогообложение в Германии // zakon.ru URL: https://zakon.ru/blog/2017/6/28/nalogooblozhenie_v_germanii.
22. Размер налога с продаж (salestax) в разных штатах США // Русскоязычный Висконсин URL: https://ruswi.com/razmer-naloga-s-prodazh-sales-tax-v-raznyh-shtatah-ssha.
23. Сравнение налоговых систем России и Германии // Налоги в мире URL: http://worldtaxes.ru/nalogi-v-evrope/nalogovaya-sistema-germanii/sravnenie-nalogovyh-sistem-rossii-i-germanii.
24. Официальный правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/
25. Официальный правовой портал «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
26. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/.
Вопрос-ответ:
Какова сущность видов функций налогов?
Сущность видов функций налогов заключается в их различном влиянии на экономику. Это может быть функция стимулирования или регулирования экономических процессов, функция регрессивного или прогрессивного распределения доходов, а также функция финансирования государственных расходов.
Какие элементы налогообложения существуют и как организована налоговая система?
Элементы налогообложения включают объект налогообложения, налоговую базу, налоговую ставку и налоговый период. Налоговая система организована в виде системы налогов, которые собирает государство с физических и юридических лиц для финансирования своих расходов.
Какими особенностями характеризуется налоговая система Российской Федерации?
Налоговая система России характеризуется определенными особенностями, такими как наличие широкого спектра налоговых видов, сложность налогового законодательства, высокая загрузка налогов, наличие налоговых льгот и проблемы неэффективного исполнения налоговых обязательств.
Какие показатели отражают собираемость налогов в России?
Собираемость налогов в России отражается показателями, такими как доля налоговых поступлений в ВВП, доля налогов в федеральном бюджете, уровень уклонения от уплаты налогов, а также динамика изменения этих показателей в течение определенного периода.
Какие проблемы существуют в налоговой системе и какие тенденции отмечаются в ее развитии?
В налоговой системе существуют проблемы, такие как высокая налоговая нагрузка на предприятия, сложность налогового законодательства, недостаточное учет общественных интересов, непрозрачность налогообложения и др. В то же время, отмечаются тенденции к снижению налоговых ставок, развитию электронных способов уплаты налогов и борьбе с налоговыми уклонистами.
Какова сущность и функции налогов в современной системе налогообложения России?
Сущность налогов заключается в обязательности и платежеспособности граждан и организаций, а также в перераспределении доходов и формировании бюджета. Основные функции налогов в системе налогообложения России - финансовая, экономическая и социальная. Налоги являются источником доходов для бюджета, регулирующим и стимулирующим экономическую активность и обеспечивающим социальную справедливость.
Какие элементы входят в налогообложение и как организованы налоговые системы в России?
Элементы налогообложения включают объект налогообложения, налоговую базу, налоговую ставку и налоговый период. Налоговые системы в России организованы на основе принципа федерализма и включают федеральные, региональные и местные налоги. Федеральные налоги устанавливаются федеральным законодательством, региональные и местные налоги - законодательством соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Каковы особенности системы налогообложения в России?
Основные особенности системы налогообложения в России - многоуровневость, сложность и неравномерное распределение налоговых доходов. В системе налогообложения есть федеральные, региональные и местные налоги, каждый уровень имеет свои задачи и компетенцию. Сложность системы проявляется в большом количестве налогов, налоговых льгот и исключений. Неравномерное распределение налоговых доходов связано с разной экономической активностью и благосостоянием регионов.
Какие проблемы и тенденции развития налоговой системы в России существуют сейчас?
Среди основных проблем налоговой системы в России можно выделить высокие налоговые нагрузки, неэффективную борьбу с налоговыми правонарушениями и недостаточную прозрачность системы. Тенденции развития налоговой системы включают упрощение процедур и снижение налоговых ставок, сокращение числа налогов, внедрение электронной системы учета и контроля, а также повышение роли налоговых вычетов и льгот.