возникновение вселенной и жизни на ней

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Естествознание
  • 15 15 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 27.05.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Возникновение вселенной и жизни на ней 4
Заключение 14
Список литературы 15
Фрагмент для ознакомления

Парадигма для научной картины мира есть. С течением времени парадигмы могут сменять друг друга, вследствие накопления новых компонентов, которые могут послужить началом нового научного направления, а также выступят первоначалом к переменам в философском мировоззрении. Таким образом, представляется необходимым выявить степень влияние парадигм научной картины мира на формирование основных устоев философского взгляда на окружающий мир.Научная картина мира рассматривается как необходимое и неотъемлемое условие существования научной реальности, так как именно особым образом структурированные знания образуют тот дискурс, или область конечного смысла, который определяет движение и развитие научной мысли [3, 4]. Научная картина мира понятие динамичное, синтезирующее, так как происходит постоянная смена основных научных теорий, систем. Ее можно систематизировать от начала истоков философии, (например, античная картина мира) до постнеклассической научной картины мира (эпоха материализма, космоцентризма). Научная картина мира представляет собой образ реальности в конкретных областях фундаментального знания. Она образуется путем синтеза отдельных наук, содержит общие представления о мире, которые вырабатываются на определенных стадиях развития науки, включает в себя представления, как о природе, так и о жизни общества [4].Современная научная картина мира довольно тесно связана с синергетическими основами, так как мир есть самоорганизующаяся сложная и открытая система, которая не нуждается во внешней помощи. Представляясь независимым предметом, имеющим центральное ядро, она видоизменяется и пополняется теоретическими научными основами, беря этот импульс из своих же основ. Основы синергетики обеспечивают научной картине мира систематическое обновление фундаментальных вопросов философии и соответствие их с требованиями современного времени.При смене картины мира, когда новое знание выходит за рамки научной области смысла, происходит переход всей структуры на новый уровень. При этом теоретическое ядро картины мира (константы, общие для всех теорий) остается неизменным, фундаментальные допущения слегка модифицируются с точки зрения их абсолютной истинности. Наиболее подверженной изменениям в научной практике является область дополнительных моделей, которые адаптируются к новому знанию и представляют собой внешние границы, очерчивающие границы и свободу мыслительной деятельности ученого. Построение научной картины мира происходит, в основном, в области научных теорий, однако, она является первоначалом для других картин мира (философской, религиозной) и служит двигателем разработки новых идей и расширении области знаний.Научная картина мира есть неотъемлемая часть мировоззрения и миропознания. Если это религиозная картина мира, то это часть религиозного мировоззрения; мифологическая картина мира – мифологическое мировоззрение. В данном случае рассматривается философское мировоззрение и его точки соприкосновения с научной картиной мира. Казалось бы, где философия и где научные, фундаментальные теории? Однако, связь между этими элементами имеется.Понятие «мировоззрение», как известно, впервые начинает использоваться в немецкой философской литературе конца XVIII - начала XIX вв. [2, 3]. Данное определение прошло через некоторые этапы своего становления и, в конце концов, достигло своего современного субъективного смысла. Мировоззрение – это та часть действительности, которая окружает индивида вне его физического состояния, это то, что образует вокруг него смысл его существования. Философское мировоззрение представляет собой самый систематизированный вид мировоззрения, заключающий в себе наиболее рационализированные установки о себе, об окружающем мире. Пройдя через этап мифологии, сквозь основы религии, мировоззрение превратилось в часть философского категориального аппарата. Философское мировоззрение как часть философии рассматривает обширные вопросы онтологии, гносеологии, находит частично ответ на извечный вопрос философии: что первичнее: дух или материя?ЗаключениеНаучная картина мира является одним из ведущих элементов философского мировоззрения, отражая современные теоретические основы наук, систематизируя новые теории, воплощая их в парадигмальные установки. Формирование научной реальности происходит благодаря накопленным теоретическим знаниям в области философии, которые модифицируются из целевой научной деятельности общества. На каждом этапе эволюции научная картина мира усложняет свою организацию, меняются методы изучения научных объектов, рамки исследования. Картина мира призвана объяснять структуру и процессы физической реальности, а также определять границы разумного понимания на определенном этапе развития общества. Философское мировоззрение раскрывает теоретические основы научной картины мира через совокупность парадигм научной реальности; при смене парадигм происходит смена оснований теоретических основ картины мира, а значит, изменение в направлении философского мировоззрения.Список литературыЛебедев С.А. Методология научного познания. Учебное пособие. Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс. – М.: Юрайт, 2019. – 154 с.Вонсовский С.В. Современная естественно-научная картина мира. – М.: Регулярная и хаотическая динамика, Институт компьютерных исследований, 2006. – 689 с.Багдасарьян Н.Г., Горохов В.Г. История, философия и методология науки и техники. Учебник и практикум. Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс. – М.: Юрайт, 2016. – 384 с.Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. 4-е изд. – СПб.: Ленанд, 2017. – 272 с.Романов В.П. Концепции современного естествознания: Практикум / В.П. Романов. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 128с.Перлов А.М. История науки. Введение в методологию гуманитарного знания. 2-е изд., испр.– СПб.: Ленанд, 2016. – 280 с.Естественно-научная картина мира. Учебник. Серия: Высшее профессиональное образование. Бакалавриат. 2-е изд. – М.: Academia, 2013. – 224 с.Клягин Н.В.Современная научная картина мира. Серия: Новая университетская библиотека. 2-е изд. – М.: Логос, 2011. – 264 с.Концепции современного естествознания Серия: Учебник для вузов / под ред. Михайлова Л.А. – СПб.: Питер, 2012. – 336 с.Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. – М.: ЮКЭА, 2000. – 832 с.

1. Лебедев С.А. Методология научного познания. Учебное пособие. Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс. – М.: Юрайт, 2019. – 154 с.
2. Вонсовский С.В. Современная естественно-научная картина мира. – М.: Регулярная и хаотическая динамика, Институт компьютерных исследований, 2006. – 689 с.
3. Багдасарьян Н.Г., Горохов В.Г. История, философия и методология науки и техники. Учебник и практикум. Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс. – М.: Юрайт, 2016. – 384 с.
4. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. 4-е изд. – СПб.: Ленанд, 2017. – 272 с.
5. Романов В.П. Концепции современного естествознания: Практикум / В.П. Романов. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 128с.
6. Перлов А.М. История науки. Введение в методологию гуманитарного знания. 2-е изд., испр.– СПб.: Ленанд, 2016. – 280 с.
7. Естественно-научная картина мира. Учебник. Серия: Высшее профессиональное образование. Бакалавриат. 2-е изд. – М.: Academia, 2013. – 224 с.
8. Клягин Н.В. Современная научная картина мира. Серия: Новая университетская библиотека. 2-е изд. – М.: Логос, 2011. – 264 с.
9. Концепции современного естествознания Серия: Учебник для вузов / под ред. Михайлова Л.А. – СПб.: Питер, 2012. – 336 с.
10. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. – М.: ЮКЭА, 2000. – 832 с.