Планирование подготовительного периода у футболистов 13-16 лет (ВКР 28 страниц)
Заказать уникальную дипломную работу- 39 39 страниц
- 36 + 36 источников
- Добавлена 28.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Роль и значение из общей и специальной физической подготовки футболистов групп начальной подготовки 5
1.1. Характеристика общей и специальной физической подготовки футболистов групп начальной подготовки 5
1.2. Средства и методы общей и специальной физической подготовки футболистов 13-16 лет в подготовительный период 9
Глава 2. Организация и методы исследования 12
2.1. Организация исследования 12
2.2. Методы исследования 12
2.2.1. Теоретический анализ и обобщение литературных данных 12
2.2.2. Опрос в виде анкетирования 13
2.2.3. Педагогическое наблюдение 13
2.2.4. Тестирование развития физических качеств 14
2.2.5. Педагогический эксперимент 14
2.2.6. Методика математической статистики 14
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 16
3.1. Оценка развития физической подготовки футболистов в подготовительный период 16
3.2. Комплексы упражнений и рекомендации по их применению в учебно-тренировочном процессе в подготовительный период 19
3.3. Результаты педагогического эксперимента по физической подготовке футболистов 13-16 лет в подготовительный период 22
3.3.1.Динамика физической подготовки футболистов 13-16 лет в подготовительный период 22
Выводы 35
Библиографический список литературы 38
Приложение 41
Рис. 18 Изменение показателя удары вбрасывание мяча на дальность у экспериментальной и контрольной групп.У экспериментальной группы наблюдается увеличение расстояния (+1,5м), а у контрольной группы расстояние практически не меняется (+0,3м).Таким образом, повышение показателей физической подготовленности футболистов 15-ти лет свидетельствует об том, что спортивные тренажеры являются эффективным средством специальной физической подготовки в период предсезонных сборов.Проведем корреляционный анализ показателей исследования экспериментальной группы с целью выявления взаимосвязи между показателями исследования. Результаты математической обработки данных с помощью коэффициента Пирсона представлены в таблице 9.Для определения значимых взаимосвязей показателей физической подготовленности спортсменов использована формула коэффициента корреляции Пирсона rs:(4)где d — разность между рангами сопряженных значений признаков (независимо от ее знака), а — число пар.Таблица 9Результаты математической обработки данных с помощью коэффициента ПирсонаПоказательБег 30м,сБег 10м,сБег 20м,сЧелночный бег 3х10м,сПрыжок в длину с места, смПрыжок в высоту с места, смТройной прыжок, мБег 30м с ведением мяча, сУдары по мячу на дальность, мВбрасывания мяча на дальность, мБег 30м,с 0,3190,3140,7030,2550,1070,3130,3140,4290,318Бег 10м,с0,318 0,4050,1060,3170,7030,9340,2720,8220,108Бег 20м,с0,3130,726 0.7040,8230,3130,4230,7010,3190,945Челночный бег 3х10м,с0,1070,4630,314 0,4350,9410,1090,3140,8340,317Прыжок в длину с места, см0,3130,2720,4130,705 0,4090,7230,1060,9360,319Прыжок в высоту с места, см0,7020,3190,1080,7010,313 0,3140,3520,7030,272Тройной прыжок, м0,8360,3150,2720,8260,9450,406 0,4190,4070,314Бег 30м с ведением мяча, с0,2520,8290,3520,2910,1070,3180,704 0,440,252Тройной прыжок, м0,3130,1080,1060,7020,930,1090,3170,832 0,318Вбрасывание мяча на дальность, м0,7060,3190,2720,1090,3120,8290,2550,1070,316Таким образом, выявлены следующие взаимосвязи между показателями исследования при значимости р < 0,05.Наглядное изображение взаимосвязи показателей исследования представлены на рисунке 20.Рис. 20 Взаимосвязь показателей физической подготовленности футболистов экспериментальной группыМежду показателем скоростных качеств футболистов - бег 30м и показателем техника подготовки элементов футболистов - бег 30м с ведением мяча (0,252), что свидетельствует о качественном улучшении бега спортсменов. Между показателем скоростных качеств футболистов - челночный бег 3х10м и показателем техника подготовки элементов футболистов - бег 30м с ведением мяча (0,291), что также свидетельствует не только о качественном улучшении бега спортсменов, но и навыком ведения мяча. Между показателем скоростно-силовых качеств футболистов - прыжок в длину с места и показателем техника подготовки элементов футболистов - вбрасывание мяча на дальность (0,312). Что также свидетельствует об эффективности взаимосвязи упражнений направленных на общую и специальную физическую подготовленность.Между ударами по мячу на дальность и вбрасыванием мяча на дальность (0,316).Для выявления статистически связанных показателей физической подготовленности футболистов проведен факторный анализ показателей исследования (таблица 10).Таблица 10. Результаты факторного анализа показателей исследования№ПоказательФактор 1ПоказательФактор 21Бег 30м с ведением мяча0,88Вбрасывания мяча на дальность0,712Бег 30м0,84Прыжок в длину с места0,693Бег 20м0,79Прыжок в высоту с места0,584Челночный бег 3х10м0,76С помощью факторного анализа установлена связь изменения одной переменной с изменением другой переменной физической подготовленности футболистов. Так определены меры этой связи и обнаружены основные факторы, лежащие в основе положительной динамики показателей исследования.В частности выявленный первый фактор является своего рода интеграционной характеристикой бега футболистов, свидетельствующей о комплексном характере взаимодействия таких занятий как бег 30м и бег 20м.Формирование челночного бега 3х10м влияет на формирование более сложного физического навыка - бег 30м с ведением мяча. В данном случае формирование более простых физических навыков бега сначала на более короткие дистанции (10-20 м.) способствует формированию более сложного физического навыка - бег 30м с ведением мяча.В качестве второго фактора также необходимо отметить структурную взаимосвязь более простых физических навыков - прыжок в длину с места и прыжок в высоту с места и более сложного физического навыка - вбрасывание мяча на дальность. В данном случае структурная подчиненность более простых физических навыков прыжков в высоту и длину свидетельствует об эффективности использования упражнений на общую физическую подготовленность с помощью тренажеров с целью успешного формирования специальной физической подготовленности футболистов 15 лет.Таким образом, можно утверждать о том, что в ходе экспериментального исследования выявлена эффективность использования тренажеров на скоростные, скоростно-силовые качества и техника подготовки элементов футболистов 15 лет путем поэтапного формирования сначала общих и далее специальных характеристик физической подготовленности футболистов. Что позволяет считать гипотезу исследования доказанной эмпирическим путем.ВыводыТеоретический анализ литературы по методике физического воспитания позволяет заключить, что к особенностям развития подростков 15 лет относятся структурные и динамические изменения анатомо-физиологических, биохимических, психологических и других процессов.Выполнение упражнений на тренировочных устройствах и тренажёрах позволяет сохранить высокую степень сопряжённости с основным соревновательным движением и избирательно воздействовать на развитие необходимых физических качеств.Значение применения тренажёров в футболе не ограничивается тем, что они повышают эффективность учебно-тренировочного процесса благодаря направленным и управляемым физическим нагрузкам. 2) Проведенное анкетирование позволило определить отношение тренеров к использованию тренажеров как дополнительного средства в подготовке спортсменов. Так абсолютное большинство тренеров (85%) считают, что применение спортивных тренажеров положительно повлияет на специальную физическую подготовку спортсменов в возрасте 12-14 лет, в возрасте 10-12 лет 60% тренеров уверены в эффективности применение спортивных тренажеров, в возрасте 8-10 лет только 30% тренеров уверены в эффективности применение спортивных тренажеров.3) В результате педагогического наблюдения уровня самочувствия спортсменов экспериментальной группы на стадиях эксперимента можно сделать вывод, что в начале эксперимента спортсмены испытывали дискомфорт, в середине идет адаптация к нагрузкам и в конце спортсмены полностью освоились и привыкли к нагрузкам.Скоростные качества:По показателю бега на 10м у контрольной и экспериментальной групп. У контрольной группы наблюдается изменения показателя на 0,05с при (p<0,001), у экспериментальной группы происходит уменьшения времени (-0,09с) при (p<0,001).Скоростно-силовые качества:По показателю тройной прыжок у экспериментальной и контрольной групп. Так у контрольной группы увеличение показателя составило 0,3 м. при (p<0,001), у экспериментальной – 0,45м. при (p<0,001).Техника подготовки элементов футболистов:По показателю удары по мячу на дальность у контрольной и экспериментальной групп, у обоих групп наблюдается увеличение расстояния, однако у экспериментальной группы (+0,3 м) при (p<0,05) увеличение расстояния выше, чем у контрольной (+2,4 м) при (p<0,001).В ходе исследования выявлены значимые взаимосвязи между показателем скоростных качеств футболистов - бег 30м и показателем техника подготовки элементов футболистов - бег 30м с ведением мяча (0,252), что свидетельствует о качественном улучшении бега спортсменов. В исследовании выявлен фактор «интеграционная характеристика» бега футболистов, свидетельствующий о комплексном характере бега 30м, бега 20м, челночного бега 3х10м влияет на формирование более сложного физического навыка - бег 30м с ведением мяча.В исследовании сделан вывод об эффективности использования упражнений на общую физическую подготовленность с помощью тренажеров путем поэтапного формирования сначала общих и далее специальных характеристик физической подготовленности футболистов. Библиографический список литературыАкрушенко А.В., Ларина О.А., Катарьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2018.Антипов Е. Морфофункциональные особенности футболистов / Е. Антипов // Теория и практика футбола. -М., 2015. -№4. -С. 9-12.Аширбеков К. А. Многолетняя динамика показателей физической и технической подготовленности футболистов. //Вестник Серия «Начальная школа и физическая культура». – 2017, №2(13).–С.14-17 (в соавторстве с Адамбековым Б.К.) Башкиров, В.Ф. Физиология футбола / В.Ф. Башкиров – М.: Физкультура и спорт, 2017. – С. 38. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология (физиология развития ребенка). – М.: Академия, 2015.-432c.Белоцерковский З.Б., Любина Б.Г., Богданова Е. В., Борисова Ю. А. Динамика сердечной деятельности при изометрических нагрузках у спортсменов. // Физиология человека. 2014, том 26, №1. С. 70-76.Бреслав И.С., Сегизбаева М.О., Исаев Г.Г. Лимитирует ли система дыхания аэробную работоспособность человека // Физиология человека. 2014, том 26, №4. С. 115-122.Васильев, П.А. Футбол / П.А. Васильев. – М.: Молодая гвардия, 2012. Высочин Ю. В., Денисенко Ю. П. Факторы, лимитирующие прогресс спортивных результатов и квалификации футболистов // Теория и практика физической культуры. – 2015. – №2. – С. 17-21. Газаев В.В. Искусство побеждать в игре/ В.В. Газаев. - М.: Академия, 2015-187 с.Годик М.А. Физическая подготовка футболистов – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2016. – 272 с. Годик М.А. Физическая подготовка футболистов / М.А. Годик. – М.: Терра-спорт, Олимпия Пресс, 2016. – 432 сГодик, М.А. Спортивная метрология / М.А. Годик. – М.: Физкультура и спорт, 2017. Ендальцев, Б.В. Физическая культура, здоровье и работоспособность человека в экстремальных экологических условиях: Монография/ Б.В.Ендальцев.- СПб.: МО РФ, 2013.-198 с.Железняк Ю.Д., Минбулатов В.Н. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» - М.: Академия, 2014.-272 с.Железняк Ю.Д., Портнов Ю.Н. Спортивные игры.- М.Академия, 2015.-310 с.Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки / Под общей ред. А.В. Карасева. – М.: Лептос, 2014. – 368 с. Зюзько, С.В. Футбол. Универсальная техника атаки / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: СпортАкадемПресс, 2011. – С. 90. Камолин, С.В. Футбол. Методика тренировки техники игры головой / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: СпортАкадемПресс, 2015. – С. 72. Качании Л., Горский Л. Тренировка футболистов: пер. сословацкого. – Братислава, 2014.Костюкевич В.М. Управлением тренировочным процессом футболистов в годичном цикле подготовки/В.М. Костюкевич. -Винница: Планер, 2016. - 683 с.Кочашкин В.М. Методика физического воспитания. - Л., 2014.- 301с.Кочетков А.П. Целостный подход в работе тренера с профессиональной командой по футболу: Учебно-метод. пособие/ А.П. Кочетков. -М.: Принт, 2014. - 138 с.Кузнецов. А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. І, ІІ, ІІІ, IV этапы. - М.: Олимпия. Человек., 2014. - 392с.Лисенчук Г.А. Управление подготовкой футболистов: учебник для ВУЗов/ Г.А.Лисенчук. –К.: Олимпийская литература, 2013. – 271 с.Литвинов Р.В., Головченко О.П. Возрастные особенности физической подготовки юных футболистов//Омский научный вестник. 2017. № 4-58. С. 198-200.Лобачев В.В., Корнева Ю.И., Хайдар М.А. Методика технической подготовки конкурентоспособных игроков в футболе на начальных этапах подготовки юных спортсменов //Культура физическая и здоровье. 2011. № 2. С. 54-56.Лукьяненко В.П. Физическая культура знаний. – М.: Советский спорт,2013. -224 с.Лях В.И. Тесты о физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. -М.: ООО “Фирма издательства АСТ”, 2016. – 272 с.Михаличик, П. Спортивные игры. (Футбол). / П. Алешин [и др.].- М.: Росс.футб.союз.- 2017. – С. 86.Мукиан М., Дьюрст Д. Все о тренировке юного футболиста.- М.: АСТ- 2012. - 241с.Нистратов Е. Д. Оптимизация структуры тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки юных футболистов : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 : Смоленск, 2015. - 117 c. Новокщенов И.Н. Основы специальной физической подготовки футболистов различной игровой специализации Волгоград: ВГАФК, 2013.-137с.Общая и специальная физическая подготовка футболистов в учебно – тренировочном процессе / сост. В. А. Шальнов. – Ульяновск : УлГТУ, 2014. – 22 с.Озолин Н.Г. Настольная книга тренера, наука побеждать/ Н.Г. Озолин. - М.: Апрель, 2014. - 863 с.Опарин, С.В. Футбол. Методика тренировки "техники реализации стандартных положений" / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: СпортАкадемПресс, 2015. – С. 88.ПриложениеПриложение 1Уважаемый тренер, факультет физического воспитания, проводит анкетирование среди тренеров и специалистов по футболу для определения необходимости использования спортивных тренажёров для разработки методики скоростных, скоростно-силовых и техники подготовки элементов футболистов13-16ти лет в подготовительный период.Анкета для определения отношения тренеров к использованию тренажеров как дополнительного средства в подготовке спортсменов1) Уделяете ли Вы внимание специальной физической подготовке спортсменов?- да- нет2) Развиваете ли вы специальную физическую подготовку с применением спортивных тренажеров?- да- нет3) С какого возраста вы включаете спортивные тренажеры в тренировки спортсменов?- 8-10 лет- 10- 12 лет- 12-14 лет4) Каково отношение футболистов к использованию спортивных тренажеров в тренировках?- хорошее- удовлетворительное- отрицательное5) Как вы считаете, повлияет ли применение спортивных тренажеров на специальную физическую подготовку спортсменов?- да
2. Антипов Е. Морфофункциональные особенности футболистов / Е. Антипов // Теория и практика футбола. -М., 2015. -№4. -С. 9-12.
3. Аширбеков К. А. Многолетняя динамика показателей физической и технической подготовленности футболистов. //Вестник Серия «Начальная школа и физическая культура». – 2017, №2(13).–С.14-17 (в соавторстве с Адамбековым Б.К.)
4. Башкиров, В.Ф. Физиология футбола / В.Ф. Башкиров – М.: Физкультура и спорт, 2017. – С. 38.
5. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология (физиология развития ребенка). – М.: Академия, 2015.-432c.
6. Белоцерковский З.Б., Любина Б.Г., Богданова Е. В., Борисова Ю. А. Динамика сердечной деятельности при изометрических нагрузках у спортсменов. // Физиология человека. 2014, том 26, №1. С. 70-76.
7. Бреслав И.С., Сегизбаева М.О., Исаев Г.Г. Лимитирует ли система дыхания аэробную работоспособность человека // Физиология человека. 2014, том 26, №4. С. 115-122.
8. Васильев, П.А. Футбол / П.А. Васильев. – М.: Молодая гвардия, 2012.
9. Высочин Ю. В., Денисенко Ю. П. Факторы, лимитирующие прогресс спортивных результатов и квалификации футболистов // Теория и практика физической культуры. – 2015. – №2. – С. 17-21.
10. Газаев В.В. Искусство побеждать в игре/ В.В. Газаев. - М.: Академия, 2015-187 с.
11. Годик М.А. Физическая подготовка футболистов – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2016. – 272 с.
12. Годик М.А. Физическая подготовка футболистов / М.А. Годик. – М.: Терра-спорт, Олимпия Пресс, 2016. – 432 с
13. Годик, М.А. Спортивная метрология / М.А. Годик. – М.: Физкультура и спорт, 2017.
14. Ендальцев, Б.В. Физическая культура, здоровье и работоспособность человека в экстремальных экологических условиях: Монография/ Б.В.Ендальцев.- СПб.: МО РФ, 2013.-198 с.
15. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.Н. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» - М.: Академия, 2014.-272 с.
16. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.Н. Спортивные игры.- М.Академия, 2015.-310 с.
17. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки / Под общей ред. А.В. Карасева. – М.: Лептос, 2014. – 368 с.
18. Зюзько, С.В. Футбол. Универсальная техника атаки / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: СпортАкадемПресс, 2011. – С. 90.
19. Камолин, С.В. Футбол. Методика тренировки техники игры головой / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: СпортАкадемПресс, 2015. – С. 72.
20. Качании Л., Горский Л. Тренировка футболистов: пер. сословацкого. – Братислава, 2014.
21. Костюкевич В.М. Управлением тренировочным процессом футболистов в годичном цикле подготовки/В.М. Костюкевич. -Винница: Планер, 2016. - 683 с.
22. Кочашкин В.М. Методика физического воспитания. - Л., 2014.- 301с.
23. Кочетков А.П. Целостный подход в работе тренера с профессиональной командой по футболу: Учебно-метод. пособие/ А.П. Кочетков. -М.: Принт, 2014. - 138 с.
24. Кузнецов. А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. І, ІІ, ІІІ, IV этапы. - М.: Олимпия. Человек., 2014. - 392с.
25. Лисенчук Г.А. Управление подготовкой футболистов: учебник для ВУЗов/ Г.А.Лисенчук. –К.: Олимпийская литература, 2013. – 271 с.
26. Литвинов Р.В., Головченко О.П. Возрастные особенности физической подготовки юных футболистов//Омский научный вестник. 2017. № 4-58. С. 198-200.
27. Лобачев В.В., Корнева Ю.И., Хайдар М.А. Методика технической подготовки конкурентоспособных игроков в футболе на начальных этапах подготовки юных спортсменов //Культура физическая и здоровье. 2011. № 2. С. 54-56.
28. Лукьяненко В.П. Физическая культура знаний. – М.: Советский спорт,2013. -224 с.
29. Лях В.И. Тесты о физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. -М.: ООО “Фирма издательства АСТ”, 2016. – 272 с.
30. Михаличик, П. Спортивные игры. (Футбол). / П. Алешин [и др.].- М.: Росс.футб.союз.- 2017. – С. 86.
31. Мукиан М., Дьюрст Д. Все о тренировке юного футболиста.- М.: АСТ- 2012. - 241с.
32. Нистратов Е. Д. Оптимизация структуры тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки юных футболистов : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 : Смоленск, 2015. - 117 c.
33. Новокщенов И.Н. Основы специальной физической подготовки футболистов различной игровой специализации Волгоград: ВГАФК, 2013.-137с.
34. Общая и специальная физическая подготовка футболистов в учебно – тренировочном процессе / сост. В. А. Шальнов. – Ульяновск : УлГТУ, 2014. – 22 с.
35. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера, наука побеждать/ Н.Г. Озолин. - М.: Апрель, 2014. - 863 с.
36. Опарин, С.В. Футбол. Методика тренировки "техники реализации стандартных положений" / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: СпортАкадемПресс, 2015. – С. 88.
Вопрос-ответ:
Какая роль и значение имеет общая и специальная физическая подготовка у футболистов групп начальной подготовки в возрасте от 13 до 16 лет?
Роль и значение общей и специальной физической подготовки у футболистов групп начальной подготовки состоит в формировании основ физической подготовки, развитии физических качеств, необходимых для успешного выполнения тренировочных и соревновательных задач. Общая физическая подготовка включает в себя такие аспекты, как силовая подготовка, выносливость, скоростно-силовые качества, координация движений и гибкость. Специальная физическая подготовка направлена на развитие специфических физических качеств, необходимых для футбола, таких как быстрота, активность, гибкость и реакция.
Какие средства и методы используются для общей и специальной физической подготовки футболистов в возрасте от 13 до 16 лет в подготовительном периоде?
Средства и методы общей и специальной физической подготовки футболистов в подготовительном периоде включают в себя разнообразные тренировочные упражнения и комплексы, направленные на развитие выносливости, быстроты, силы, координации движений и гибкости футболистов. К ним относятся бег, прыжки, упражнения с мячом, силовые тренировки, а также игровые ситуации, которые помогают развивать необходимые физические качества и навыки для успешной игры в футбол.
Как организовано исследование в области подготовки футболистов возрастной группы от 13 до 16 лет?
Исследование в области подготовки футболистов 13-16 лет проводится с использованием специальных методов и тестов. Процесс исследования включает в себя изучение литературы по данной теме, проведение тестов и наблюдений на тренировках, а также анализ полученных данных. Также могут использоваться сравнительные и корреляционные исследования, чтобы определить взаимосвязь между различными физическими показателями и успешностью игры в футбол.
Какова роль и значение общей и специальной физической подготовки у футболистов групп начальной подготовки?
Роль и значение общей и специальной физической подготовки у футболистов групп начальной подготовки заключается в развитии основных физических качеств, улучшении аэробных и анаэробных способностей, тренировке выносливости, силы, гибкости и координации. Она способствует формированию физической базы для дальнейшего спортивного развития и повышению результативности в игре.
Какие средства и методы используются для общей и специальной физической подготовки футболистов возрастом 13-16 лет?
Для общей и специальной физической подготовки футболистов возрастом 13-16 лет используются различные средства и методы. К ним относятся физические упражнения, игровые эффекты, упражнения с мячом, комплексы для развития скорости, силы, гибкости и координации, а также тренировки выносливости в виде бега, плавания и других видов активности.
Как организовано исследование в данной работе?
Исследование в данной работе организовано следующим образом. Были проведены специальные тесты и замеры физических показателей у группы футболистов возрастом 13-16 лет. По результатам этих исследований были выявлены особенности физической подготовки данной возрастной группы, а также определены наиболее эффективные методы и средства подготовки.
Какие предложения по планированию подготовительного периода можно выделить из данной работы?
Из данной работы можно выделить следующие предложения по планированию подготовительного периода у футболистов возрастом 13-16 лет: уделять особое внимание развитию аэробной и анаэробной выносливости, тренировке силы и гибкости, проводить тренировки с использованием игровых элементов и упражнений с мячом, а также учитывать специфику возрастной группы и индивидуальные особенности каждого футболиста.
Какими методами исследования в этой работе были получены результаты?
В данной работе для получения результатов были использованы различные методы исследования, такие как специальные тесты физических показателей, замеры аэробной и анаэробной выносливости, анализ двигательных навыков и координации, а также сравнительный анализ результатов исследований с определенными нормами и стандартами.
Зачем нужно планирование подготовительного периода у футболистов 13-16 лет?
Планирование подготовительного периода у футболистов 13-16 лет необходимо для обеспечения правильного развития физических способностей и приобретения необходимых навыков для успешной игры в футболе. В этом возрасте особенно важно создать правильную основу для будущих успехов в спорте.
Какие особенности имеет общая и специальная физическая подготовка футболистов групп начальной подготовки?
Общая физическая подготовка включает развитие физических качеств, таких как выносливость, сила, гибкость и координация. Специальная физическая подготовка направлена на развитие специфических навыков для игры в футболе, включая технику, тактику и реакцию на поле.
Каковы основные средства и методы общей и специальной физической подготовки футболистов 13-16 лет в подготовительный период?
Средства общей физической подготовки могут включать беговые упражнения, упражнения на развитие силы, гибкости и координации. Средства специальной физической подготовки могут включать тренировку техники удара, паса, дриблинга, а также тактические упражнения на развитие сознательности и принятия решений.