Конфликт как тип трудных ситуаций.
Заказать уникальный реферат- 29 29 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 28.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы конфликта как трудной ситуации 5
1.1. Конфликт как трудная ситуация, его сущность и типы 5
1.2. Причины и последствия конфликтов 9
1.3. Управление конфликтом и стратегии его урегулирования 12
2. Анализ конфликтов и методов их урегулирования в организации
«Леонардо» 17
2.1. Общая характеристика организации «Леонардо» 17
2.2. Описание конфликтов в организации и выявление их причин 19
2.3. Рекомендации по урегулированию конфликтов 21
Заключение 27
Список использованных источников 28
Таким образом, диангностика показала, что в «Леонардо» основные конфликтные ситуации в последнее время происходили в Отделе маркетинга. Причинами данных конфликтных ситуаций послужили неправильные управленческие действия руководства.2.3.Рекомендации поурегулированию конфликтовОдна из самыхтрудных задач, стоящих перед менеджером – это принять грамотное управленческое решение по урегулированию конфликтной ситуации. Для решения данной задачи менеджерутребуются его знания в управленческой науке, опыт переговоров и умение найти нестандартный выход из сложившейся ситуации.Для успешного разрешения конфликтных ситуацийменеджерунеобходимоиспользовать следующие этапы принятия решения:Разграничить повод конфликта и его истинные причины.Выявить предмет конфликта.Выслушать обе стороны конфликта.Дать характеристику вовлеченным в конфликтсотрудникам, понять их убеждения и взгляды, главные интересы, побудившие вступить в конфликт.Выяснить мотивы участников конфликтной ситуации.Рассмотреть альтернативы решения конфликтной ситуации и выбрать оптимальную.Принять необходимые меры согласно принятому решению.При управлении конфликтной ситуациейосновное внимание менеджеру следует сосредоточить на предмете конфликта, а также позициях его участников, при этом избегая делать акцент на личностных особенностях сотрудников. Грамотный руководитель должен осознавать, что при урегулировании конфликтной ситуации важна объективность, беспристрастность и корректность.Учитывая вышесказанное, для того чтобы разрешить ранее описанные конфликтные ситуации в организации «Леонардо», менеджерув первую очередь необходимо опросить сотрудников компании, вовлеченных в конфликт, провести диагностику и выявить истинные причины конфликтных ситуаций. Это было сделано в п. 2.2. Далее, на основании этих данных следует рассмотреть альтернативы и выбрать наилучшую. В данном случае наилучшим вариантом будет нахождение компромиса и избрание стратегии сотрудничества. Для реализации этой альтернативы предлагаются следующие методы разрешения конфликтных ситуаций.Для разрешения ситуации №1:провести беседу с работниками Отдела маркетинга и остальных связанных с ним отделов для улучшения организации работы с разъяснением общей цели совместной работы;вести мониторинг совместной деятельности отделов, разработать справедливую систему штрафов и поощрений.Для разрешения ситуации №2:Заместителю директора необходимо еще раз напомнить и показать Начальникам, что каждому подчиняются определенные отделы;Начальники отделов должны прийти к понимаю, что привлекать к своей работе подчиненных друг друга они могут только при взаимной договоренности при помощи телефона или корпоративной электронной почты.Для разрешения ситуации №3:в разрешении конфликтной ситуации необходимо участвовать обоим Начальникам, поскольку ее причиной стали отношения отделов, которые непосредственно им подчиняются;Заместителю директора следует выступить в качестве арбитра, учитывая голоса каждого участника конфликта и ни в коем случае не делая виноватым непосредственного исполнителя поручения.Для разрешения ситуации №4:Начальнику отдела необходимо провести встречу со всеми сотрудниками, объяснить причины такого решения руководства и дать понять, что сокращение работников не является причиной какой-либо личной неприязни и решение о сокращении будет даваться руководству нелегко.Также к проведению предлагаются действия, необходимые для поднятия корпоративного духа и налаживанию отношений между отделами. А именно:как внутренние, так и внешние тренинги и семинары;обучение персонала предприятия;совместные выезды на природу, тимбилдинг;совместные спортивные мероприятия и т.д.Таким образом, предложенные управленческие решения помогут разрешить описанные ранее конфликтные ситуации в «Леонардо», а мероприятиядля поднятия корпоративного духа и налаживанию отношений между отделами помогут предотвратить появление новых конфликтов в организации.Руководителю можно порекомендовать обратить первоочередное внимание на следующие аспекты:Пояснение ожиданий руководителя. Менеджеру следует довести их до подчиненных, чтобы они точно осознали, что от них ожидает руководитель; разъяснение, какие результатыожидаются от каждого работника и каждого отдела, какие у сотрудников полномочия и ответственность.Координационные и интеграционные механизмы. Имеется в видуопределение иерархии полномочий, упорядочивающей взаимодействие работников, принятие управленческих решений, а также информационные потоки внутри компании.Общеорганизационные цели. Успешное осуществление таких целей требует совместного приложения усилий нескольких сотрудников, подразделений или групп. При разработке комплексных целей усилия всех участников направляются на достижение общей цели, вследствие чего наблюдается значительная слаженность в работе всего персонала.Структура системы вознаграждений. Ее необходимо продумать и сформировать так, чтобы в первую очередь поощрения получали люди, вносящие весомый вклад в достижение комплексных целей организации. Вознаграждения могут иметь форму премий, признания,благодарности или продвижения по службе. Также важно, чтобы существующая в организации система премирования не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц и групп. Также менеджеру для избежанияконфликтов с сотрудниками и между нимирекомендуется:при коммуникации с подчиненными говорить спокойным тоном, использовать вежливость вкупе с твердостью, не допуская грубости в диалоге с сотрудниками;отчитыватьработника за некачественную работу следует только наедине, поскольку разговор тет-а-тет бережет его от позора; в противном случае работник вместо того, чтобы исправить ошибку, будет затрачивать время и силы на переживания и стыд;хвалить работника за плодотворныйтруд следует при всем коллективе, посколькулюдям всегда приятно, когда их усилия замечает руководитель и заслуженно выделяет его среди других;не следует допускать панибратства при общении с подчиненными, необходимо соблюдать субординации, которая является залогом возможностиприказывать и требовать выполнения обязанностей от подчиненных;следует быть объективным в отношении всех сотрудников, понижать или повышать в должности, накладывать штраф и увольнять только по справедливости, относясь ко всем сотрудникам ровно и одинаково;менеджер должен выступать в роли арбитра в конфликтах между подчиненным, а не быть адвокатом одной из сторон;руководителю следует находиться вне конфликта и не принимать участие в личных спорах и склоках, не передавать сплетни, поскольку находясь вне конфликта, проще его ликвидировать;если примирение между двумя сотрудниками невозможно, следует обязать их общаться хотя бы по делу, поскольку работа не должна страдать из-за эмоций отдельных сотрудников.В заключение можно упомянуть, что ни одна из перечисленных рекомендаций не может полностью гарантировать успешную ликвидацию конфликта. Поэтому менежеру необходимо научиться эффективно применять разные способы управления конфликтом и сознательно осуществлять выбор, принимать управленческое решение, учитывая конкретные обстоятельства каждого конфликта.ЗаключениеПроведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.Конфликт как тип трудной ситуацииипредставляет собойстолкновение двух или большего числа разнонаправленных сил для реализации их интересов в рамках противодействия. Кроме этого, под конфликтом понимают столкновение противоположно направленных тенденций как в психике отдельного человека, так и в отношениях людей, групп, обусловленное наличием различных взглядов и мнений. Конфликт вколлективе всегда выходит в определенное поведение, в действия, которые нарушают интересы других.Конструктивный конфликт – это конфликт, при котором благоприятный результат превышает все затраты.Такой конфликт приводит к продуктивным, взаимовыгодным и согласованным решениям.Управление конструктивнымиконфликтами в коллективепредставляет собой процесс целенаправленного воздействия на его участниковдля устранения причин, приведших к конфликту, и приведения поведения участников конфликтной ситуации в соответствие с нормами взаимоотношений в коллективе. В работе был проведен анализ урегулирования конфликтовна примере коллектива организации «Леонардо». В целом взаимотношения в коллективе «Леонардо» отличаются доброжелательностью и умеренной конфликтностью. Однако с момента укрупнения Отдела маркетингана предприятии увеличилось число конфликтных ситуаций, связанных с работой данного структурного подразделения.Предложенные в работе управленческие решения помогут урегулировать описанные ранее конфликтные ситуации, а мероприятиядля налаживания отношений между подразделениями помогут предотвратить появление новых конфликтов.Список использованных источниковГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №52-ФЗ [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 27.04.2020).Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для вузов / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 363 с. Зеленков, М.Ю. Конфликтология: учебник / М.Ю. Зеленков. – М.: Дашков и К°, 2016. – 324 с.Земедлина, Е.А. Конфликтология: учеб. пособие / Е.А. Земедлина. – 2-e изд. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 141 с.Демчук, А.Л. Особенности принятия решений в конфликтных ситуациях / А.Л. Демчук // Электронное научное издание Альманах Пространство и Время. – 2015. – №2.Кибанов, А.Я. Конфликтология: учебник / А.Я. Кибанов, И.Е. Ворожейкин и др.; под ред. А.Я. Кибанова; Гос. Универ. Управл. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 301 с.Кови, С.Р. Семь навыков эффективных менеджеров: Самоорганизация, лидерство, раскрытие потенциала / С. Кови; пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 88 с.Козырев, Г.И. Конфликтология: учебник / Г.И. Козырев. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 304 с.Муштук, О.З. Конфликтология: учебник / О.З. Муштук, А.Ю. Деев, О.С. Которова и др.; под общ. ред. О.З. Муштука. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МФПА, 2016. – 320 с.Подшивалова Д.В., Сайфудинова Н.З. Методы решения конфликтов // Скиф. ‒ 2019. ‒ №12-1(40).Раренко А.А. Управление конфликтами в организации // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 11, Социология: Реферативный журнал. ‒ 2018. ‒ №4.Черкасова А.А., Сулягина Ю.О. Характеристика трудового конфликта как особой разновидности социального конфликта // Инновационная наука. ‒ 2019. ‒ №12.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для вузов / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 363 с.
3. Зеленков, М.Ю. Конфликтология: учебник / М.Ю. Зеленков. – М.: Дашков и К°, 2016. – 324 с.
4. Земедлина, Е.А. Конфликтология: учеб. пособие / Е.А. Земедлина. – 2-e изд. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 141 с.
5. Демчук, А.Л. Особенности принятия решений в конфликтных ситуациях / А.Л. Демчук // Электронное научное издание Альманах Пространство и Время. – 2015. – №2.
6. Кибанов, А.Я. Конфликтология: учебник / А.Я. Кибанов, И.Е. Ворожейкин и др.; под ред. А.Я. Кибанова; Гос. Универ. Управл. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 301 с.
7. Кови, С.Р. Семь навыков эффективных менеджеров: Самоорганизация, лидерство, раскрытие потенциала / С. Кови; пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 88 с.
8. Козырев, Г.И. Конфликтология: учебник / Г.И. Козырев. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 304 с.
9. Муштук, О.З. Конфликтология: учебник / О.З. Муштук, А.Ю. Деев, О.С. Которова и др.; под общ. ред. О.З. Муштука. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МФПА, 2016. – 320 с.
10. Подшивалова Д.В., Сайфудинова Н.З. Методы решения конфликтов // Скиф. ‒ 2019. ‒ №12-1(40).
11. Раренко А.А. Управление конфликтами в организации // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 11, Социология: Реферативный журнал. ‒ 2018. ‒ №4.
12. Черкасова А.А., Сулягина Ю.О. Характеристика трудового конфликта как особой разновидности социального конфликта // Инновационная наука. ‒ 2019. ‒ №12.
Вопрос-ответ:
Каковы основные типы конфликтов?
Основные типы конфликтов включают межличностные, межгрупповые, внутригрупповые, междепартаментальные и организационные конфликты.
Какие причины могут вызывать конфликты в организации?
Причины конфликтов в организации могут быть различными, например, разногласия в отношении целей и задач, неопределенность ролей и ответственности, конкуренция за ресурсы, недостаточное взаимодействие и коммуникация между сотрудниками и др.
Какие последствия могут возникнуть в результате конфликтов?
Последствиями конфликтов могут быть снижение продуктивности и качества работы, повышенный уровень стресса среди сотрудников, недовольство и демотивация персонала, ухудшение рабочей атмосферы, уход ценных сотрудников из организации и т.д.
Как организовать управление конфликтом в организации?
Управление конфликтом в организации включает такие меры, как проведение тренингов и семинаров по разрешению конфликтов, создание политики конфликтологии, обеспечение открытой и эффективной коммуникации между сотрудниками, разработка процедур и регулярное мониторингов конфликтных ситуаций.
Какими методами можно урегулировать конфликты в организации Леонардо?
Для урегулирования конфликтов в организации Леонардо можно использовать такие методы, как проведение переговоров и поиска компромисса, использование третейской стороны или посредника, создание рабочей группы для анализа и решения конфликтных ситуаций, а также изменение организационных процессов и системы стимулирования.
Какова сущность конфликта как трудной ситуации?
Сущность конфликта как трудной ситуации заключается в противоречии интересов, ценностей или потребностей между людьми или группами, которое приводит к напряженности и негативным эмоциям. Конфликты могут возникать из-за разночтений в мнениях, различий в целях или недостатка ресурсов.
Какие типы конфликтов существуют?
Существует несколько типов конфликтов. Внутриличностные конфликты происходят внутри человека, когда у него возникают противоречивые желания или цели. Межличностные конфликты возникают между людьми и могут быть вызваны разногласиями, конкуренцией или непониманием. Организационные конфликты возникают внутри организации, между отделами или сотрудниками, и часто связаны с распределением ресурсов или власти.
Какие причины и последствия могут быть у конфликтов?
Причины конфликтов могут быть разными. Это могут быть разногласия во мнениях, различия в целях или потребностях, конкуренция за ресурсы или власть, недостаток коммуникации или понимания между сторонами. Последствия конфликтов также могут быть разными: ухудшение отношений, снижение производительности, повышение стресса и недовольства сотрудников, потеря ценных кадров или клиентов.
Как можно управлять конфликтом и урегулировать его?
Управление конфликтом и его урегулирование может происходить с помощью различных стратегий. Некоторые из них включают активное прослушивание обеих сторон, нахождение компромиссов, посредничество или поиск взаимовыгодных решений. Важно также развивать навыки эмоционального интеллекта и конструктивной коммуникации.
Какова сущность конфликта как трудной ситуации?
Сущность конфликта как трудной ситуации заключается в возникновении противоречий, разногласий и противостояний между людьми или группами людей в организации. Конфликт может возникать из-за различных ценностей, интересов, потребностей и ожиданий. Он сопровождается негативными эмоциями, напряженностью и угрозой взаимоотношений.
Какие типы конфликтов существуют?
Существует несколько типов конфликтов. Один из них - межличностный конфликт, который возникает между отдельными людьми из-за разногласий или личных несогласий. Другой тип - групповой конфликт, который возникает между разными группами внутри организации. Также существует организационный конфликт, который связан с различиями в целях, стратегиях и политике организации. И наконец, международный конфликт, который возникает между разными странами или национальными группами.
Какие причины и последствия конфликтов в организации?
Причинами конфликтов в организации могут быть различные факторы, такие как конкуренция за ресурсы, несогласованность целей и задач, непонимание или недоверие между сотрудниками, различия во взглядах и предпочтениях. Последствиями конфликтов могут быть падение производительности, снижение мотивации сотрудников, повышенный уровень стресса и недовольство в коллективе, распад команды и негативное влияние на имидж организации.