Государственное управление в сфере международных и внешнеэкономических связей (на примере Правительства г. Москвы)
Заказать уникальную дипломную работу- 56 56 страниц
- 46 + 46 источников
- Добавлена 08.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты государственного управления в сфере международных и внешнеэкономических связей региона 5
1.1. Регион как субъект внешнеэкономической деятельности государства 5
1.2. Роль внешнеэкономической деятельности субъектов РФ 8
1.3. Регулировании механизма экономической безопасности ВЭД регионов 17
2. Оценка государственного управления в сфере международных и внешнеэкономических связей на примере Правительства Москвы 23
2.1. Общая характеристика Правительства Москвы 23
2.2. Характеристика соглашений города Москвы в области международных и внешнеэкономических связей 36
2.3. Оценка внешнеэкономической деятельности Москвы 39
Заключение 54
Список использованной литературы 56
Внешнеторговый оборот между зарегистрированными в Москве организациями и зарубежными партнерами по итогам девяти месяцев 2019 года по сравнению с девятью месяцами 2018 года снизился на 5,4% и составил 208,2 млрд долл. США.Товарный импорт за январь — сентябрь 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года уменьшился на 0,1%, экспорт сократился на 8,3%.Стоимостный объем товарного импорта составил 76,0 млрд долл. США, экспорт товаров — 132,2 млрд долл. США.Состав стран дальнего зарубежья с наибольшим объемом торговли с Москвой существенных изменений не претерпел. В то же время необходимо отметить, что с 1 января 2016 года данные по ВЭД Москвы приводятся ЦТУ ФТС России с учетом показателей по странам Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В связи с этим в число десяти стран-лидеров по уровню торговых связей с Москвой входят Беларусь (4-е место) и Казахстан (9-е место).Экспорт (без ТЭК). По итогам девяти месяцев 2019 года объем товарных поставок зарегистрированных в Москве организаций, очищенный от нефтегазовой составляющей, увеличился на 14,9% по сравнению с девятью месяцами 2018 года и достиг почти 19,5 млрд долл. США. Доля продукции машиностроения в экспорте зарегистрированных в Москве организаций составила около 31,9%. В то же время зарегистрировано увеличение экспорта машинотехнической продукции на почти 8,1% по сравнению с девятью месяцами 2018 года.Увеличение очищенного экспорта связано с ростом поставок драгоценных металлов и камней, ювелирной продукции, продукции химической промышленности, каучука, текстильных изделий и обуви, а также древесины и целлюлозно-бумажных изделий.Основные товарные группы в экспорте зарегистрированных в Москве организаций без учета продукции ТЭК по итогам девяти месяцев 2019 года (млн долл. США):- машинотехническая продукция 6 214,6 (рост на 8,1%) в т.ч. продукция тяжелого машиностроения 2 084,7 электрические машины и оборудование и их части 1 504,9 летательные и космич. аппараты и их части 1 319,7 средства наземного транспорта 761,2 инструменты и аппараты оптические 363,0 железнодорожные локомотивы и подвижной состав 103,1- продукция химической промышленности, каучук 2 516,1 (+ 13,5%) в т.ч. органические химические соединения 550,7 пластмассы и изделия из них 338,1 парфюмерно-косметические средства 278,4 каучук, резина и изделия из них 250,3 фармацевтическая продукция 179,1 мыло, пав, различные моющие средства 119,9- продовольственные товары и сырье 2 062,7 (- 18,4%)- металлы и изделия из них 958,6 (- 12,1%)- древесина и целлюлозно-бумажные изделия 432,4 (+ 1,2%)- текстиль, текстильные изделия, обувь 379,6 (+ 13,1%)Поставки зарегистрированными в Москве организациями производились в 183 страны мира. В число пяти основных стран - импортеров товаров вошли Великобритания (2 221,5 млн долл. США), Беларусь (1 875,3), Казахстан (1 868,1), Турция (1 652,8) и Соединенные Штаты Америки (1 356,3).По итогам девяти месяцев 2019 года объем экспортных товарных поставок зарегистрированных в Москве организаций и предприятий партнерам из ведущей пятерки стран-импортеров составил 8 974,0 млн долл. США, или около 46,0% общего объема экспорта московских структур, очищенного от продукции топливно-энергетического комплекса.Импорт. Объем товарного импорта по итогам девяти месяцев 2019 года составил 76,0 млрд долл. США, сократившись в сравнении с аналогичным периодом 2018 года на 0,1%. Значительную часть закупок зарегистрированных в Москве организаций по импорту составляют товары народного потребления.Закупки машинотехнической продукции сократились на 2,5%, ее доля в общем объеме импорта по итогам девяти месяцев 2019 года составила около 46,2%.Импорт социально значимой фармацевтической продукции увеличился по отношению к девяти месяцам 2018 года на 16,7%, импорт продовольственных товаров и сырья возрос на 4,0%.Основные товарные группы в импортных закупках зарегистрированных в Москве организаций по итогам девяти месяцев 2019 года (млн долл. США):- машинотехническая продукция 35 090,6 (уменьшение на 2,5% по сравнению с девятью месяцами 2018 года) в т.ч. легковые автомобили 3 011,6 (рост на 22,7%)- продукция химической промышленности, каучук 17 725,9 (+ 6,6%) в т.ч. фармацевтическая продукция 7 444,4 (+ 16,7%)- продовольственные товары и сырье 7 632,1 (+ 4,0%)- текстиль, текстильные изделия, обувь 6 728,8 (- 1,5%)- металлы и изделия из них 3 446,3 (- 2,5%)- древесина и целлюлозно-бумажные изделия 882,5 (- 12,6%)Товары в Москву поставлялись из 209 стран мира. Преобладающий объем закупок традиционно приходится на сравнительно небольшое число государств дальнего зарубежья, в т.ч. - 17 592,6 млн долл. США (уменьшение на 4,4%, доля в общем объеме импорта - 23,1%), Германию - 8 632,5 (увеличение на 2,4%, доля - 11,4%), Соединенные Штаты Америки - 5 235,2 (доля - 6,9%), Беларусь - 3 638,0 (4,8%), Францию - 3 449,3 (4,5%) и Италию - 3 401,9 (4,5%). Ввоз товаров зарегистрированными в Москве организациями из основных стран-лидеров составил 41 949,5 млн долл. США, или около 55,2% общего объема импорта.Экспортная продукция подмосковных предприятий и организаций поставляется в страны дальнего и ближнего зарубежья, установлены тесные внешнеторговые отношения с государствами-членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Главными внешнеторговыми партнерами Московской области являются Белоруссия, Китай, Германия, Казахстан, Япония, Италия, Польша, Нидерланды и др. Среди предприятий-импортеров Московской области можно выделить: - АО «Композит», которое реализует внешнеэкономические контракты по таким направлениям как: производство и поставка материалов; испытание материалов; изготовление и поставка оборудования для испытания материалов; изготовление и поставка изделий по документации заказчика. Основными потребителями работ и услуг АО «Композит» являются фирмы из таких стран как Германия, Франция, Япония, Италия, Швейцария, Бразилия, Венгрия, Италия, КНР и др. - ОАО «Щелковский насосный завод «ЭНА», осуществляющий выпуск насосных агрегатов. Технологическими партнерами являются такие международные компании как: Sinta, Kraftmann, SolidWorks, HaasAutomationInc и др. - ОАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева», выпускающий фотоаппараты «Зенит», панорамные фотоаппараты «Горизонт», фотообъективы, лазерные измерители скорости и дальности. Продукция предприятия реализуется на национальных рынках Европы, в том числе Германии, Швейцарии, а также в Китае и Белоруссии. Основными показателями, характеризующими внешнюю торговлю государства в целом и регионов в частности, которая реализуется по средствам экспортно-импортных внешнеторговых операций, являются внешнеторговый оборот, экспорт и импорт товаров (табл. 2.3).Таблица 2.3 - Внешнеторговый оборот Российской Федерации и Московской области в 2015-2019 годыПоказатели2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год Внешнеторговый оборот, млрд долл. СШАРоссийская Федерация844,2 782,9 530,4 471,2 584,0 Московская область33,0 27,9 18,6 23,7 30,2 Экспорт, млрд долл. СШАРоссийская Федерация526,4 496,9 345,9 287,6 357,0 Московская область5,1 4,0 3,3 4,8 6,6 Импорт, млрд долл. СШАРоссийская Федерация317,8 286,0 184,5 183,6 227,0 Московская область27,9 23,9 15,2 18,8 23,6 Сальдо внешнеторгового баланса, млрд долл. СШАРоссийская Федерация208,6 210,0 161,4 104,0 130,0 Московская область-22,819,9 -11,9 -14,0 -17,0 Анализ стоимостных показателей внешнеторговых операций Российской Федерации и Московской области позволяет сделать вывод, что, несмотря на положительное сальдо внешнеторгового баланса в целом по России в Московской области продолжает сохраняться отрицательное сальдо внешнеторгового баланса. Это говорит о том, что спрос на товары, произведенные в Московской области, на мировых рынка остается небольшим, а стоимость импортных товаров выше стоимости экспортируемых товаров Подмосковья в 3,6 раза. Однако, следует все же отметить, что несмотря небольшую положительную тенденцию увеличения экспорта Московской области в 2019 году (6,6 %) по сравнению с 2018 годом (4,8 %) на 38 % продолжает увеличиваться и импорт. Так в 2019 году стоимостные объемы импорта Московской области увеличились на 26 % и составили 23,6 млрд рублей. Среди основных причин дисбаланса между экспортом и импортом Московской области можно выделить ряд общероссийских причин, таких как введение санкций, низкая конкурентоспособность отечественных товаров, отсутствие необходимых отраслевых производств и др., оказавших влияние как на внешнюю торговлю Российской Федерации в целом, так и на внешнюю торговлю регионов, в частности Московской области. Нельзя не отметить тот факт, что внешняя торговля страны в последние годы развивается весьма не стабильно. Снижение экспортных поставок, внешнеторгового оборота и нестабильное развитие внешней торговли явилось следствием ухудшения политических отношений с Украиной, странами Евросоюза и США. Еще одним из факторов, имеющим немаловажное значение, стало падение цен на нефть в начале 2016 года до 30 долларов за баррель в результате большого количества предложений на нефтяном рынке. Рост курса доллара, снижение деловой активности в результате введения санкционной политики в отношении Российской Федерации, а также сокращение производства обрабатывающих отраслей привели к упадку внешней торговли страны и регионов. В настоящее время структура экспорта Московской области включает в себя ряд товарных позиций, представленных на рисунке 2.4.Рисунок 2.4 - Товарная структура экспорта Московской области4 (составлено авторами)Данные рисунка 2.4 свидетельствуют о том, что преобладающими среди экспортных поставок остаются машины, оборудование и транспортные средства (32 %), что обусловлено промышленной ориентированностью Московской области. На втором месте – другие товары (21 %) и продукция химической промышленности, каучук (14 %).Основными потребителями экспортной продукции Московской области являются страны дальнего и ближнего зарубежья, в частности страны Евразийского экономического союза. Так из стран ЕАЭС основными потребителя Подмосковного экспорта являются Беларусь, Казахстан. Менее объемные поставки экспорта осуществляются в Азербайджан, Узбекистан, Киргизию и Грузию. Несмотря на политический кризис и санкционную политику в отношении Российской Федерации основными потребителями экспорта Московской области остаются США, Германия, Польша, Нидерланды, Англия, Швейцария. Также осуществляются поставки экспортных товаров в Индию, Алжир, Китай, Иран, Турцию, Египет. Данные таможенной статистики свидетельствуют о том, что в 2017 году по сравнению с 2016 годом экспорт увеличился на 33,3 %. Увеличение объемов экспорта, прежде всего, связано с увеличением вывоза товаров в такие страны как Азербайджан (в 3,7 раза), Казахстан (в 1,3 раза), Украину (в 1,7 раза).Не менее детального рассмотрения заслуживает товарная структура импорта Московской области, представленная на рисунке 2.5.Рисунок 2.5 - Товарная структура импорта Московской области7 (составлено авторами) По данным рисунка 2.5 можно сделать вывод, что основными статьями импорта Московской области являются машины, оборудование и транспортные средства (46 %), продукция химической промышленности, каучук (19 %), а также продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (кроме текстильного) – 12 %. Данные таможенной статистики свидетельствуют, что увеличение объемов импорта связано, прежде всего, с ростом поставок из Беларуси (в 1,4 раза), Казахстана (в 2,6 раза), Украины (в 1,3 раза), Армении – в 2 раза.Вступив во Всемирную торговую организацию (ВТО) Российская Федерация получила ряд преимуществ в области внешней торговли, таких как: - снижение торговых барьеров; - равноправное участие в мировой торговле; - возможность привлечения иностранных инвестиций; - упрощенный порядок разрешения споров в области внешней торговли. Однако, указанные выше преимущества оказались юридически ничтожными в условия введения санкций в отношении Российской Федерации.Безусловно, Московская область, является одним из наиболее привлекательных регионов по экономическим и инвестиционным параметрам и близостью расположения к столице. Следует отметить, что помимо промышленной привлекательности Московская область располагает хорошими сельскохозяйственными и природными ресурсами, что в свою очередь позволяет реализовать Доктрину продовольственной безопасности в контексте импортозамещения сельскохозяйственной продукции. Анализирую статистику экспорта и импорта товаров Московской области, следует отметить возрастающую тенденцию импорта (рис. 2.6).Рисунок 2.6 - Импорт и экспорт Московской области за 2015-2019 годыАнализ данных рисунка 2.6 позволяет сделать вывод, что во внешней торговле Московской области преобладает импорт. Поставки импорта из Китая составили 16 %, а Германии 14 % от общего объема импорта Московской области. В 2015 году происходит незначительное снижение импорта, но основными группами импорта остаются машины, оборудование и аппаратура – 28 %, а также продукция химической промышленности – 13 %. Основными поставщиками импорта в Московскую область также остаются Китай – 18 % и Германия – 13 %. В 2016 году основной группой импорта остаются машины, оборудования и аппаратура – 26 % и транспорт – 16 %. В структуре импорта по странам на первом месте Китай – 19 %, на втором месте Япония – 13 %. В 2018 году импортные объемы поставок в Московскую область машин, оборудования и аппаратуры продолжают увеличиваться и составляют 28 %, транспорт 16 %. В структуре импорта по странам на первом месте Китай – 20 %, на втором месте Германия – 10 %. В экспортных поставках из Московской области за период с 2013 года по 2017 год существенных изменений не произошло. Основными статьями экспорта в 2015 году были минеральные продукты – 21 % и машины, оборудование и аппаратура – 20 %. В 2016 году – машины, оборудование и аппаратура – 17 %, минеральные продукты – 15 %. В 2017 году – машины, оборудование и аппаратура – 16 %. В 2018 году поставки машин, оборудования и аппаратуры составили также 16 %, а в 2019 году возросли до 18 % от общего объема экспорта Московской области. Экспорт осуществлялся в Украину, Беларусь и Казахстан.Преобладание импортных поставок в Московскую область товарных групп, отраженных в Доктрине продовольственной безопасности, можно увидеть на рисунке 2.7.Рисунок 2.7 - Импорт товаров в Московскую область в 2017-2019 годах Анализируя данные рисунка 4 можно сделать вывод, что в стоимостном объеме импорта преобладают поставки мяса и продуктов из мяса, их доля в общем объеме импорта Московской области составляет в 2017 году – 45,7 %, в 2016 и 2019 года 38,7 %. Второе место в стоимостном объеме импорта занимают молоко, яйца, сыр, масло, мед, их доля в общем объеме импорта составила в 2017 году – 30,1, в 2018 году – 33,4 %, в 2019 году – 34 %. Поставки рыбы в Московскую область в 2017 году составили 19,9 %, в 2018 году 24,1 %, в 2019 году – 23,4 % в общем объеме импорта. Основными поставщиками продуктов растительного происхождения остаются Эквадор, Турция, Египет, Израиль, Аргентина, Нидерланды и др. Продукты животного происхождения, в настоящее время, поставляются в Московскую область из Беларуси, Бразилии, Новой Зеландии, Гренландии, Парагвая, Аргентины и др.13 Проведенный выше анализ показывает, что торговое сальдо внешнеторгового баланса Московской области является отрицательным, поскольку прослеживается четкое преобладание ввезенных товаров над вывезенными. В Московской области очень медленными темпами развивается сельское хозяйство, рыболовный комплекс, а также пищевые перерабатывающие отрасли. На наш взгляд, именно эти отрасли требуют дополнительного инвестирования, направленного на поддержку, модернизацию и развитие в рамках импортозамещения и Доктрины продовольственной безопасности. Особое внимание, со стороны органов местного самоуправления стоит уделить развитию малого и среднего предпринимательства, которых в Московской области 328409 субъектов [10]. Одной из проблем остается высокая цена фермерской продукции, а покупательская способность населения – низкой. Изменяющаяся экономика Московской области и как один из основных элементов – внешнеторговая деятельность, в настоящее время, как никогда, нуждаются не только в определении четких приоритетов импортозамещения продовольственных товаров, но и во взаимодействии власти и крупного бизнеса, путем инвестирования фермерских хозяйств. По нашему мнению, основными проблемами импортозамещения Московской области являются: - узкий рынок сбыта сельскохозяйственной продукции фермерских хозяйств Подмосковья из-за относительно высокой цены на эти товары; - использование импортных семенных материалов и племенных животных; - слабый механизм взаимодействия государственно-частного партнерства; - отсутствие стимулирования потребительского спроса на товары местных производителей; - отсутствие должной техники и резервных мощностей у местных аграриев. Решение вышеуказанных проблем аграрного сектора Московской области, на наш взгляд, возможно следующим образом: - детальное изучение импорта товаров Московской области и производство отечественных аналогов в количестве, позволяющем удовлетворить национальный рынок; - изучение рынка машин и оборудования для аграрного и рыболовного комплексов и производство данного оборудования как на предприятиях страны в целом, так и на предприятиях Московской области в частности, что в свою очередь позволит также создать дополнительные рабочие места; - изучение спроса на продовольственные товары, не производящиеся в Московской области и, соответственно, проработка направлений аграрного и рыболовного комплекса способных производить данные товары в Московской области; - использование опыта и курса экономической политики экспортоориентированных регионов России в экономике Московской области; - наращивание уровня производства животноводческой и рыболовной продукции; - развитие субсидирования краткосрочного и инвестиционного кредитования через механизм программ, имеющих экономическую значимость для региона. Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что программа импортозамещения становится все более актуальной для создания положительного сальдо внешнеторгового баланса Московской области. Успешная реализация импортозамещения Московской области, путем предложенных направлений развития аграрного и рыболовного комплекса возможна, на наш взгляд, при разработке эффективной политики Правительства Московской области, в первую очередь мер законодательного, финансового и организационного характера. ЗаключениеВ современных условиях глобализации и регионализации мировой экономики, особую значимость приобретает развитие международных региональных связей. Именно глобализация стала катализатором развития региональных внешних связей и увеличения роли региона как международного актора. Установление международных региональных контактов является альтернативным источником развития как материальных, так и не материальных ресурсов. Таким образом, региональные международные связи играют важную роль как для государства, устанавливая более тесные контакты с другими странами, так и для самого региона, повышая его престиж. По нашему мнению, основными проблемами импортозамещения Москвы и Московской области являются: - узкий рынок сбыта сельскохозяйственной продукции фермерских хозяйств Подмосковья из-за относительно высокой цены на эти товары; - использование импортных семенных материалов и племенных животных; - слабый механизм взаимодействия государственно-частного партнерства; - отсутствие стимулирования потребительского спроса на товары местных производителей; - отсутствие должной техники и резервных мощностей у местных аграриев. Решение вышеуказанных проблем аграрного сектора Московской области, на наш взгляд, возможно следующим образом: - детальное изучение импорта товаров Московской области и производство отечественных аналогов в количестве, позволяющем удовлетворить национальный рынок; - изучение рынка машин и оборудования для аграрного и рыболовного комплексов и производство данного оборудования как на предприятиях страны в целом, так и на предприятиях Московской области в частности, что в свою очередь позволит также создать дополнительные рабочие места; - изучение спроса на продовольственные товары, не производящиеся в Московской области и, соответственно, проработка направлений аграрного и рыболовного комплекса способных производить данные товары в Московской области; - использование опыта и курса экономической политики экспортоориентированных регионов России в экономике Московской области; - наращивание уровня производства животноводческой и рыболовной продукции; - развитие субсидирования краткосрочного и инвестиционного кредитования через механизм программ, имеющих экономическую значимость для региона. Список использованной литературы
1. Указ Президента РФ от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» [Электронный ресурс]. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216629/ (дата обращения: 26.04.2020 г.).
2. Официальный сайт Минпромторг России» Министерства промышленности и торговли Российской Федерации «Минпромторг утвердил планы по импортозамещению в 19 отраслях промышленности [Электронный ресурс]. URL: http://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!minpromtorg_utverdil_plany_po_importozameshheniyu_v_19_otraslyah_promyshlennosti (дата обращения: 26.04.2020 г.).
3. Указ Президента РФ от 06.08.2014 № 560 (ред. от 24.06.2019) «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166922/ (дата обращения: 26.04.2020 г.).
4. Распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 № 207-р (ред. от 31.08.2019) «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_318094/ (дата обращения: 26.04.2020 г.).
5. Андреева Е.Л., Ратнер А.В. Роль межрегионального сотрудничества в социально-экономическом развитии региона // Экономика региона. 2018. № 1. С. 176–181. https://doi.org/10.17059/2011-1-23.
6. Васильев А.А. Моделирование внешнеторговой безопасности страны // Международный научно-исследовательский журнал. – 2018. – №4. – С. 9-12.
7. Внешняя торговля Свердловской области в 2016 г. [Электронный ресурс]. URL: http://mvs.midural.ru/sites/de-fault/files/20170510it.pdf (дата обращения: 25.24.2020).
8. Внешняя торговля Свердловской области в 2017 г. [Электронный ресурс] // Made in Ural : портал внешнеэкономической деятельности Свердловской области. 2018. 21 июня. URL: https://made-in-ural.ru/analitika/perspektivy-nesyrevogo-eksporta/ (дата обращения: 25.24.2020).
9. Грицаенко Е.А. Некоторые аспекты внешней торговли регионов России / Научный журнал КубГАУ, 2019. № 21. с. 2-10.
10. Егоров, Е.М., Егорова, Е.М., Каландина Н.А. Инструменты обеспечения экономической безопасности внешнеторговой деятельности в условиях санкционной политики западных стран // Экономика устойчивого развития. №2 (30). 2017. С. 26-33.
11. Егорова, Е.М., Кузьменко, В.С. Инструменты обеспечения внешнеэкономической безопасности региона // Экономическое развитие России: структурная перестройка и диверсификация мировой экосистемы: Матер. Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. И.В. Шевченко. – Краснодар: КубГУ, 2018. – Т.1. – С. 155-159.
12. Зимовец А.В. О проблемах и перспективах переориентации экономики России с Запада на Восток / Вестник таганрогского института управления и экономики, 2019. № 1. с. 33-36.
13. Илюмжинов К.Н. Калмыкия в политическом и экономическом пространстве России (1996–2002). [Электронный ресурс] – режим доступа URL:http: //www.glava.kalm.ru, (дата обращения 25.24.2020).
14. Кирьянов А.Ю. Экономическая безопасность как особое направление обеспечения региональной безопасности в современном российском государстве// Адвокатская практика. – М.: Юрист, 2016. – № 1. – С. 37-41.
15. Коварда В.В. Анализ влияния территорий с особым правовым статусом на развитие региональных социально-экономических систем России // Региональная экономика: теория и практика. 2019. Т. 17, № 11. С. 2039–2057.
16. Корнилов М.Я. Экономическая безопасность России: основы теории и методологии исследования. М.: Изд-во РАГС, – 2018. – С. 40.
17. Костин А.А., Костина О.В., Москаленко О.А., Глекова В.В. Форсирование межстрановой «блокады»: развитие внешней торговли России в условиях экономических санкций / Инновации и инвестиции, 2018. № 5. с. 104-110.
18. Линецкий А.Ф., Тарасов А.И., Кузнецова Д.Е. Роль международного этикета и протокола в развитии внешнеэкономических связей региона // Теория и практика общественного развития. 2018. № 9. С. 41–48.
19. Листопад М.Е. Системный взгляд на ключевые факторы национальной экономической безопасности // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2018. – № 17. – С. 23-29.
20. Ловтаков А.В., Довбий И.П. Импортозамещение как инструмент реализации стратегии развития инновационного предпринимательства / Транспортное дело России, 2017. № 1 (116). с. 120-124.
21. Малькова А.В. Влияние продовольственного импортозамещения на экономическую безопасность России / Juvenis scientia, 2019. №1. с. 43-46.
22. Масютин С.А., Гуськова И.В., Шагалова Т.В. Экономические санкции в отношении России: угрозы и возможности для бизнеса / Актуальные проблемы экономики и права, 2019. № 1. с. 75-87.
23. Международное сотрудничество [Электронный ресурс] // Там же. URL: http://mvs.midural.ru/mezhdunarodnoe-sotrud-nichestvo (дата обращения: 25.24.2020).
24. Москаленко О.А., Коденко И.А., Чуева И.А. Внешняя торговля России: реалии и перспективы / Экономика и предпринимательство, 2018. № 3. с. 139-142.
25. Мышкина Н.П., Федонина О.В. Перспективы реализации политики импортозамещения в отечественной экономике в условиях инновационного развития // Фундаментальные исследования, 2017. № 12 (часть 3). с. 620-623.
26. О министерстве [Электронный ресурс] // Министерство международных и внешнеэкономических связей Свердловской области : сайт. URL: http://mvs.midural.ru/o-ministerstve (дата обращения: 25.24.2020).
27. Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие промышленности и науки на терри-тории Свердловской области до 2024 года» [Электронный ресурс] : постановление Правительства Свердловской области от 24 окт. 2013 г. № 1203-ПП. URL: http://mpr.midural.ru/docs/gosudarstvennaya-programma/gosudarstvennaya-programma-sverdlovskoy-oblasti-razvitie-promyshlennosti-i-nauki-na-territorii-sverd/ (дата обращения: 25.24.2020).
28. Официальные представительства иностранных государств в Свердловской области [Электронный ресурс] // Там же. URL: http://mvs.midural.ru/inostrannye-predstavitelstva (дата обращения: 17.03.2020).
29. Пантелеева О.И. Экспорт продукции АПК: сможет ли Россия стать одним из ведущих экспортеров в мире? //Среднерусский вестник общественных наук. - 2018. - том 13. №3. - С.118-136
30. Радионова С.В. Современное состояние внешнеэкономической деятельности Свердловской области [Электронный ресурс] // Аграрное образование и наука : электронный научный журнал. 2016. № 2. URL: http://aon.urgau.ru/up-loads/article/pdf_attachment/292/Радионова_С.В._Современное_состояние_внешнеэкономической_деят-ти_Свердл_обл.pdf (дата обращения: 25.24.2020).
31. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2017: Р32: стат. сб. /Росстат. - М., 2018. - 1402 с.
32. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2018: Р32 Стат. сб. /Росстат. - М., 2019. -1162 с.
33. Российский статистический ежегодник. 2018: Стат.сб./Росстат. - Р76 М., 2018 - 694 с.
34. Россия в цифрах.2019: Крат. стат. сб./Росстат- M., Р76 2019 - 549 с.
35. Сенчагов В.К. Экономическая безопасность России: общий курс / М.: Дело, – 2017. – С.13.
36. Сухарев О.С. Региональная экономическая политика: Институты, структурно-организационные изменения, реиндустриализация. М.: ЛЕНАНД, 2018. 144 с.
37. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс] : официальный сайт. URL: http://www.customs.ru/ (дата обращения: 17.03.2020).
38. Хромова А. Кризис во внешней торговле России – надолго ли? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gosrf.ru/news/22800/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
39. Чаплыгина О.Г. О подходах к изучению продовольственной безопасности России // Аграрная география в современном мире. - Краснодар, 2018. - С. 52-54.
40. Чаплыгина О.Г. Экспорт и импорт российской сельскохозяйственной продукции и продовольствия: современные стороны развития //Геополитика и экогеодинамика регионов. - 2018. -Т. 4 (14). № 4. - С. 292¬300.
41. Чемоданова К. Молоко и овощи на субсидии. Как в Подмосковье поддерживают фермеров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://360tv.ru/news/tekst/ podderzhka-fermerov/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
42. Шевченко И.В., Кизим А.А., Склярова Л.В. Техника международной торговли на основе использования инновационных инструментов// Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2018. – № 22. – С. 23-30.
43. Яковенко Н.А. Развитие экспортного потенциала агропродовольственного комплекса России // Проблемы и перспективы развития сельского хозяйства и сельских территорий: сборник статей VII Междунар. науч.-практич. конф. - Саратов, 2018. - С.171-174
44. Meddison A. The World Ekonomy: Historical Statistics. Paris: OECD, – 2018.
45. Ocepek A. Economic Security and the European Dream Электронный ресурс. / Anthony Louis Ocepek. Marquette University. URL:http://www.anselm.edu/Documents/NlT [OP/Global0/o20Topics/2010/Ocepekpaper.pdf.
46. Soynikov M.A. Some theoretical problems of economic security // Contemporary Problems of Social Work. – 2018. – № 1. – P. 176-183.
Вопрос-ответ:
Какое место занимает Москва в сфере внешнеэкономических связей?
Москва играет важную роль в сфере внешнеэкономических связей. Как столица России, она является крупным центром бизнеса и туризма. Множество иностранных компаний имеют свои представительства и филиалы в Москве. Город также активно развивает торгово-экономическое сотрудничество с другими странами и регионами.
Какую роль играют регионы России во внешнеэкономической деятельности?
Регионы России играют важную роль во внешнеэкономической деятельности. Они являются субъектами внешнеэкономической деятельности государства и имеют свои особенности и преимущества для внешних инвесторов и партнеров. Регионы активно привлекают иностранные инвестиции, развивают экспортный потенциал и участвуют в международных проектах и программам.
Как осуществляется регулирование механизма экономической безопасности внешнеэкономической деятельности регионов?
Регулирование механизма экономической безопасности внешнеэкономической деятельности регионов осуществляется с помощью различных инструментов и мер. В региональном правительстве разрабатываются и принимаются соответствующие законы, программы и стратегии, направленные на обеспечение экономической безопасности. Также проводятся мероприятия по контролю и надзору за внешнеэкономическими операциями, анализируется и оценивается риски и угрозы.
Каковы теоретические аспекты государственного управления в сфере международных и внешнеэкономических связей региона?
Теоретические аспекты государственного управления в сфере международных и внешнеэкономических связей региона включают в себя изучение механизмов, инструментов и приемов, используемых государством для регулирования внешнеэкономической деятельности региона. Это включает анализ политического, экономического и правового аспектов управления внешнеэкономическими связями, а также изучение опыта других стран и регионов. Теоретический анализ позволяет разработать эффективные стратегии и меры по управлению внешнеэкономической деятельностью региона.
В чем состоит роль региона как субъекта внешнеэкономической деятельности государства?
Регион, как субъект внешнеэкономической деятельности государства, играет важную роль в развитии экономики и привлечении иностранных инвестиций. Он осуществляет международные экономические связи, заключает внешнеторговые сделки, разрабатывает и реализует стратегии развития экспорта и импорта. Регион может привлекать иностранные компании для размещения своих производственных предприятий, что способствует росту производства и увеличению занятости.
Какую роль играет внешнеэкономическая деятельность субъектов РФ?
Внешнеэкономическая деятельность субъектов РФ играет важную роль в развитии экономики страны. Они осуществляют внешнеторговые операции, привлекают иностранные инвестиции, разрабатывают стратегии экспорта и импорта, участвуют в международных экономических форумах и выставках. Благодаря активной внешнеэкономической деятельности субъектов РФ, уровень экономического развития регионов повышается, а страна в целом получает большие доходы от экспорта.
Каким образом осуществляется регулирование механизма экономической безопасности ВЭД регионов?
Регулирование механизма экономической безопасности внешнеэкономической деятельности регионов осуществляется через разработку и реализацию специальных программ и стратегий. Государство выполняет роль координатора и регулятора, определяет приоритетные направления развития экспорта и импорта, разрабатывает и внедряет инструменты по защите интересов регионов во внешнеэкономической сфере. Примером таких инструментов может быть таможенная политика, механизмы государственной поддержки экспорта, законодательное регулирование и др.
Каковы основные теоретические аспекты государственного управления в сфере международных и внешнеэкономических связей регионов?
Основными теоретическими аспектами государственного управления в сфере международных и внешнеэкономических связей регионов являются определение роли региона как субъекта внешнеэкономической деятельности государства, разработка механизма регулирования экономической безопасности внешнеэкономической деятельности регионов, а также оценка эффективности государственного управления в данной сфере.