В чем принципиальные отличия в восприятии мира между художниками 1 половины 19 века и передвижниками? Можно это делать на сравнении библейских сюжетов у Александра Иванова и Василия Поленова. Можно на портретах. к примеру.
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 29.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Когда же я обращаю внимание на картины В.Д. Поленова, я вижу, что святые у него на картинах изображены в основном как обычные люди. Они занимаются обычными бытовыми делами, решают обычные бытовые вопросы. Они практически не выделяются ни одеждой, ни композиционно, только своими действиями.Если сравнивать композицию, перспективу картин и фигуры изображаемых, я делаю умозаключение, что А.А. Иванов старается в своих картинах создать внутреннюю гармонию. Изображаемые им фигуры будто недвижны, строги. Композиция расставляет всех на свои места. Мы видим композиционные треугольники, золотое сечение. Композиция картин уравновешивается и цветом, и светом. В картинах же В.Д. Поленова мы видим буйство композиции. Границы не настолько чётки, движения персонажей более живые. Композиция присутствует, но она более скрыта, более жива, и практически не выделяются композиционные точки с помощью цвета.Цвет в картинах А.А. Иванова, в отличие от Д.В. Поленова, является символичным. Люди, обладающие внутренними пороками, изображаются яркими красными или желтыми цветами. Цветами страсти, цветами жизни. В то время как святые и Иисус Христос изображаются в белых или голубых одеждах, символизирующих чистоту помыслов и отсутствие в душе человеческих страстей. У Д.В. Поленова – костюмы более приближены к действительности. Будучи сценографом, он внимательно изучал то, как точно выглядели костюмы в ту или иную эпоху и перенес эти знания на свои картины.Сравнивая природу и внутреннее наполнение, я так же вижу, что картины А.А. Иванова очень академичны. Он изображает не только то, что было на самом деле. Его пейзажи в какой-то степени выдуманы, они несут в себе символы. В то время как В.Д. Поленов старается живо передать природу, в качестве символов оставив только живые храмы позади персонажей в некоторых своих картинах.Если говорить о стилистике, то, на мой взгляд, картины Д.В. Поленова субъективны. Он изображает как своё собственное отношение к происходящему, так и отношение к происходящему персонажей картины. Наиболее яркой в этом плане является «Пир блудного сына», на которой происходит целое буйство красок, и почти не видно персонажей. Мазки на его картинах отчетливо видны в зависимости от отношения к сюжету художника и внутренней составляющей. Они довольно импрессионистичны и экспрессионистичны, особенно в вышеназванной картине. Форма и изображаемые силуэты так же зависят от изображаемого сюжета ,и от реальности. А.А. Иванов же старается скрыть мазки исделать картину идеальной, как по форме. Так и по содержанию.Таким образом, на основе анализа я делаю вывод, что картины 1 половины 19 века академичны. Изображение подается максимально идеалистично, мазков не видно, изображение библейских сюжетов в картинах А.А. Иванова соответствует существующим канонам Эпохи Возрождения. Изображаемые одежда, быт, детали, природа несут заключенные в себе символы, они не пишутся, потому что именно так выглядели и жили люди когда-то. Эти детали основаны на восприятии зрителем картины. Картины А.А. Иванова моралистичны, они показывают людям, кто есть кто. Композиция в картинах законченная, чёткая и гармоничная. Изображаемые люди – как застывшие статуи антиности.Картины же передвижников – основываются на натурализме. В.Д. Поленов свои сюжеты изображает на основе реально существующих одежд, предметов быта, реально существующей природы. Его святые похожи на обычных людей всем, кроме своих действий. Картины динамичны – в них видна живость, мазки, чем больше событий заложено в картине, тем динамичней мазки, которыми она пишется.За 19 век люди, и художники вместе с ними перешли от интерпретации высоких духовных идеальных вещей к своей собственной действительности.
Вопрос-ответ:
Какие отличия в восприятии мира можно заметить между художниками 1 половины 19 века и передвижниками?
Художники 1 половины 19 века, включая Александра Иванова, часто изображали библейские сюжеты, подчеркивая их высокую значимость и духовный смысл. Они стремились создать величественные и эмоциональные образы святых, использовали яркие краски, масштабные композиции и детализированные детали. В то время как передвижники, например Василий Поленов, склонялись к более реалистичному и обыденному изображению святых. Их герои были представлены в повседневных сценах, занимались обычными делами и обычными бытовыми вопросами.
Чем отличаются библейские сюжеты у Александра Иванова и Василия Поленова?
Библейские сюжеты у Александра Иванова часто представлены величественно и эмоционально. Иванов стремился передать высокую значимость и духовный смысл этих сюжетов. Он использовал яркие краски, масштабные композиции и детализированные детали. В то время как у Василия Поленова библейские сюжеты отличаются более реалистичным и обыденным подходом. Поленов изображал святых в повседневных сценах, они занимались обычными делами и решали обычные бытовые вопросы.
Какие особенности присутствуют на портретах Василия Поленова?
На портретах Василия Поленова присутствует обыденность и натуральность. Он стремился передать своих моделей как обычных людей, со всеми их привычками и особенностями. Поленов не подчеркивал роскошь одежды или вычурность композиции, его портреты были просты и искренни. Он уделял внимание деталям и эмоциональной выразительности лиц.
Какие принципиальные отличия в восприятии мира можно наблюдать между художниками 1 половины 19 века и передвижниками?
Художники 1 половины 19 века воспринимали мир в значительно романтизированной форме, акцентируя внимание на духовных и эмоциональных аспектах. Они изображали мир как идеализированную реальность, относящуюся к высшим сферам. В то же время, передвижники, включая Василия Поленова, стремились к более реалистическим и натуральным изображениям, фокусируясь на обыденных сюжетах и мирской жизни.
Каким образом художники Александр Иванов и Василий Поленов изображали святых на своих картинах?
Александр Иванов в своих картинах изображал святых в завораживающей и героической манере. Он отдавал предпочтение масштабным композициям и риторической мимике святых, создавая эффект величия и возвышенности. Вассилий Поленов, напротив, изображал святых в виде обычных людей, занимающихся повседневными делами и решаящих житейские проблемы. Он уделял внимание реалистическому отображению внешности и обстановки.
Каким образом Василий Поленов отличался от художников 1 половины 19 века в изображении святых на своих картинах?
Василий Поленов отличался от художников 1 половины 19 века в том, что он изображал святых в виде обычных людей, не выделяющихся ни одеждой, ни композицией. Он стремился к более реалистическому и натуральному изображению святых, показывая их в повседневных ситуациях и решающих обычные бытовые вопросы.
Какие бытовые сцены и обычные дела можно наблюдать на картинах Василия Поленова?
На картинах Василия Поленова можно увидеть различные бытовые сцены и обычные дела: люди занимаются сельским хозяйством, работают в саду, готовят пищу, устраиваются на отдыхе и т.д. Поленов сконцентрировался на отображении мирской жизни и повседневных забот людей, привлекая внимание к мелочам быта и обычным сценам из жизни.
Какие принципиальные отличия в восприятии мира между художниками 1 половины 19 века и передвижниками?
Художники 1 половины 19 века, например Александр Иванов, склонялись к более классическому стилю и воплощали на своих полотнах библейские сюжеты. Они изображали святых и богословские темы в величественных, томных и театрализованных формах. В то же время, передвижники, включая Василия Поленова, склонялись к более реалистическому и природному отображению мира. Их картины были наполнены обычными людьми, обычными бытовыми делами и они старались показать святых не как недостижимых фигуры, а как рядовых людей, которые также решают повседневные проблемы и сталкиваются с обычными бытовыми вопросами.
Что можно сказать о понимании святых на картинах Василия Поленова?
Святые на картинах Василия Поленова изображены в основном как обычные люди, занимающиеся обычными бытовыми делами и решающие обычные бытовые вопросы. Они не выделяются особой одеждой или композиционно, а, наоборот, сливаются с окружающим миром. Такое изображение святых подчеркивает их близость к реальной жизни, отражает стремление Поленова к более природному и реалистическому отображению мира.