Современная драматургия за и против педагогики Олег Богаев

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Театр
  • 31 31 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 30.05.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение……………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ДРАМАТУРГИИ
1.1. Основные тенденции развития «новой» драмы……………………….....…..4
1.2. Римейк как тенденция «новой драмы» ………………………………………7
ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСТВО ОЛЕГА БОГАЕВА В КОНТЕКСТЕ «НОВОЙ» ДРАМЫ
2.1. Ценностная значимость драматургии Олега Богаева………………………..9
2.2. Римейк в творчестве Олега Богаева………………………………………….14
Заключение………………………………………………………………………..17
Список использованной литературы…………………………………………..18
Фрагмент для ознакомления

В пьесе «Башмачкин» Олег Анатольевич прибегает к переосмыслению не только сюжета повести Николая Васильевича Гоголя «Шинель», что уже видно из названия, но и к всему циклу «Петербургские повести».Драматургический текст Богаева – это некая вариация на гоголевские темы, своеобразный взгляд на то, что Гоголь словно опустил, оставил за рамкой своего повествования.В пьесе О.Богаева действие начинается с того, как двое «лихих людей» грабят на улице мелкого чиновника, сдирают с него шинель, после чего он заболевает и, как говорит доктор, через три дня должен умереть. Пока Башмачкин, лишившийся шинели, лежит в предсмертном бреду, Шинель, лишившаяся Башмачкина, мечется по Петербургу в поисках хозяина. Шинель обращается с запросами в полицию, пытается дать объявление в газету и добирается до императора. При этом почти все, сталкивающиеся с Шинелью, погибают. В финале перед нами предстает Башмачки лежащий в гробу, его газа накрывают пуговицами от Шинели, а на его лице сияет детская улыбка [14].Немаловажно отметить и то, что в тексте, написанном Олегом Богаевым, совершенно иной список действующих лиц, их спектр, по отношению к повести «Шинель», значительно увеличен, и самое главное, что Шинель в этом тексте никуда не исчезает, а после кражи превращается в самостоятельное действующее лицо и ходит по улицам гоголевского Петербурга – «Шинель идет темными дворами. Она то и дело останавливается, стирает сажу с рукава, поправляет порванный воротник, громко зовет: «Башмачкин! Башмачкин!». Лают собаки. Вокруг ни души. Шинель бредет через бескрайнее снежное поле, кричит на все четыре стороны: «Башмачкин! Башмачкин!». Слов не слышно. Вьюга бьется в ее пустых рукавах, дергает за полы, хватает за воротник. Шинель идет, а поле все не кончается, она устала кричать и идти, села в сугроб и подняла воротник»[14].Текст Богаева – это одна большая игра: игра с Гоголем, игра с читателем, игра со зрителем, в которую играет «талантливейший автор, бесконечно влюбленный в текст Гоголя» [Цит. по.: 19].Хронотоп всех пьес Богаева строится на совмещении разноплановых временных пластов – прошлое, настоящее и будущее и причудливом сочетание узнаваемой маргинальной реальности с реальностью фантасмагорической. Не становится исключением и «Башмачкин». Подзаголовок пьесы – «Чудо шинели в одном действии» и эпиграф, взятый из текста повести Н. В. Гоголя «Шинель». В итоге всю пьесу можно разделить на два сюжетных плана – реальный и фантасмагорический. Реальным планом в пьесе становится линия Башмачкина, которая полностью заимствована из художественного пространства повести Гоголя. С течением сюжета мы лишь убеждаемся в той мысли, что все события, связанные непосредственно с Башмачкиным заимствованы Богаевым из Гоголя. Второй план повествования, фантастический, связан с линией Шинели. Автор вписывает историю похождения Шинели в хронотоп гоголевского текста, развивая при этом тему человеческой души и ее испытания.Согласно типологической классификации, которую дает белорусский искусствовед Ротобыльская, текст, написанный Олегом Богаевым, мы можем отнести к римейку-мотиву, то есть к такому тексту, где используется и претерпевает новую идейно-художественную интерпретацию основной мотив первоисточника. В пьесе «Башмачкин» перед нами предстает мотив человеческой души, а образы Шинели и Башмачкина выступают как две части одного целого.Кажется, что со смертью Башмачкина на земле умерло все святое и живое. В конце пьесы мы видим абсолютную пустоту. Именно эта пустота современной жизни и волнует Олега Анатольевича Богаева, именно на это он и пытается указать нам своим римейком, однако решения из сложившейся ситуации, когда на земли не осталось ни чего святого он не видит, поэтому пьеса заканчивается ремаркой – «Темнота. Ничего. Только ветер. Занавес»[14].Итогом данного римейка О.Богаева становится демонстрация ситуации «нехватки» таких «маленьких людей», как Башмачкин в современной жизни и обществе.ЗАКЛЮЧЕНИЕРассмотрев драматургию Олега АнатольевичаБогаева в контексте «новой драмы», мы пришли к следующим выводам:- пьесы О. Богаева можно читать как хорошую прозу;- хронотоп пьес во многом метафоричен, место действия – это причудливое сочетание узнаваемой маргинальной реальности с фантасмагорией и абсурдным вымыслом;- в художественном мире Богаева доминируют философско-психологические особенности временного толка, такие как – неизбывное одиночество современного человека;- в пьесах Богаева наблюдается два конфликта: «внутренний» и «внешний». Внешний отличается ослабленным сюжетным развитием и направлен на решение социальной или бытовой проблемы. Внутренний конфликт представляет собой противостояние «человек-мир»;- способ композиции построения пьес Богаева – нанизывание однотипных микросюжетов друг на друга;- широкий спектр использования интертекста;- уникальное отношение автора к своим героям.Все эти особенности позволяют удачно вписать творчество Олега Богаева в общий контекст «новой драмы».Так же были определены ведущие тенденции римейка в современном литературном процессе. Римейк в литературном процессе прошёл долгий путь от периферии жанровой литературной системы к её центру, что свидетельствует о кризисе в драматургии. Это форма диалога с классикой, способ описания современности при помощи образов признанных классическими. Критики считают, что римейк является порождением современной культуры, при чём видят в ней воплощение исключительно массовой культуры и её кризисных тенденциях. «Новая драма» - это широкое понятие, которое нельзя описать за один раз. Данная тема требует дальнейшего исследования.Список использованных источников1. Богаев О. А.Русская народная почта: 13 комедий / сост. В. Э. Исхаков. Екатеринбург: Журнал «Урал», 2012. 776 с2. Васильева С. С.Пьесы Олега Богаева и проблемы современного драматургического языка // Вестник Волгоградскогогосударственного университета. Серия 8. Литературоведение. Журналистика. 2013. Вып. 12. С3. Вырыпаев И. Я. – консерватор//Искусство кино. – 2004. – №24. Громова М. И. Русская драматургия конца XX – начала XI века. – М.: Флинта, Наука, 20065. Давыдова М. Конец театральной эпохи//М. Давыдова. – М.: О.Г.И., 2005 6. Крысин Л.П. Толковый словарь иностранных слов.// М.: Изд-во Эксмо, 2007. 235 с7. Заславский Г. На пол пути между жизнью и сценой//Октябрь. – 2004. – №78. Золотоносов М. Игра в классики: римейк как феномен новейшей культуры//Московские новости. – 2002. - №23. – 27 августа9. Липовецкий М. Театр насилия в обществе спектакля: философские фарсы Владимира и Олега Пресняковых//НЛО, №74, 200510. Руднев П.Драма памяти. Очерки истории русской драматургии. 1950-2010-е. М.: Новое литературное обозрение,2018. 496 с11. Соколянский А. О свежей крови//Профиль. – 2003, №4312. Слуцкий Б.Стихи разных лет. Из неизданного. М.: Советский писатель, 1988. 271 с13. Угаров М.Красота погубит мир! // Искусство кино. 2004. № 2. С. 91-9214. Богаев О. Башмачкин/ О.Богаев//[электронный ресурс]/ Режим доступа: http://bogaev.narod.ru/doc/bashmachkin.htm (дата обращения 28.04.20)15. Богаев О.Кто убил мсье Дантеса: комедия в двух действиях [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://bogaev.narod.ru/doc/dantes.htm(дата обращения 27.04.20)16. Богаев О.Телефункен: радиопьеса в одном действии [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://bogaev.narod.ru/doc/telef.htm(дата обращения: 28.04.2020).17. Богатов М. Ситуация современной литературы? //Интернет-сайт www.rodichenkov.ru[электронный ресурс]/ Режим доступа: http//www.rodichenkov.ru/critic/modern_literature/ (дата обращения 27.04.20)18. «Вас вызывает Шекспир» - Майя Мамаладзе о фестивале «Новая драма»//Интернет-сайт Полит.ру [электронный ресурс] Режим доступа: http://polit.ru/news/2006/09/26/ndrama/(дата обращения 27.04.20)19. Тверская Е. Легкий аромат «Шинели»// Печатается по сайту «Театральный смотритель»/Режим доступа: http://www.smotr.ru/2007/2007_mirzoev_ak.htm (дата обращения 28.04.20)20. Толкин Дж. Р. Р.О волшебных сказках [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://fairypot.narod.ru/story/Tolkien.htm(датаобращения: 27.04.2020)

1. Богаев О. А. Русская народная почта: 13 комедий / сост. В. Э. Исхаков. Екатеринбург: Журнал «Урал», 2012. 776 с
2. Васильева С. С. Пьесы Олега Богаева и проблемы современного драматургического языка // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 8. Литературоведение. Журналистика. 2013. Вып. 12. С
3. Вырыпаев И. Я. – консерватор//Искусство кино. – 2004. – №2
4. Громова М. И. Русская драматургия конца XX – начала XI века. – М.: Флинта, Наука, 2006
5. Давыдова М. Конец театральной эпохи//М. Давыдова. – М.: О.Г.И., 2005
6. Крысин Л. П. Толковый словарь иностранных слов. // М.: Изд-во Эксмо, 2007. 235 с
7. Заславский Г. На пол пути между жизнью и сценой//Октябрь. – 2004. – №7
8. Золотоносов М. Игра в классики: римейк как феномен новейшей культуры//Московские новости. – 2002. - №23. – 27 августа
9. Липовецкий М. Театр насилия в обществе спектакля: философские фарсы Владимира и Олега Пресняковых//НЛО, №74, 2005
10. Руднев П. Драма памяти. Очерки истории русской драматургии. 1950-2010-е. М.: Новое литературное обозрение, 2018. 496 с
11. Соколянский А. О свежей крови//Профиль. – 2003, №43
12. Слуцкий Б. Стихи разных лет. Из неизданного. М.: Советский писатель, 1988. 271 с
13. Угаров М. Красота погубит мир! // Искусство кино. 2004. № 2. С. 91-92
14. Богаев О. Башмачкин/ О. Богаев//[электронный ресурс]/ Режим доступа: http://bogaev.narod.ru/doc/bashmachkin.htm (дата обращения 28.04.20)
15. Богаев О. Кто убил мсье Дантеса: комедия в двух действиях [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://bogaev.narod.ru/doc/dantes.htm (дата обращения 27.04.20)
16. Богаев О. Телефункен: радиопьеса в одном действии [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://bogaev.narod.ru/doc/telef.htm (дата обращения: 28.04.2020).
17. Богатов М. Ситуация современной литературы? //Интернет-сайт www.rodichenkov.ru [электронный ресурс]/ Режим доступа: http// www.rodichenkov.ru/critic/modern_literature/ (дата обращения 27.04.20)
18. «Вас вызывает Шекспир» - Майя Мамаладзе о фестивале «Новая драма»//Интернет-сайт Полит.ру [электронный ресурс] Режим доступа: http://polit.ru/news/2006/09/26/ndrama/(дата обращения 27.04.20)
19. Тверская Е. Легкий аромат «Шинели»// Печатается по сайту «Театральный смотритель»/Режим доступа: http://www.smotr.ru/2007/2007_mirzoev_ak.htm (дата обращения 28.04.20)
20. Толкин Дж. Р. Р. О волшебных сказках [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://fairypot.narod.ru/story/Tolkien.htm (дата обращения: 27.04.2020)

Вопрос-ответ:

Какие особенности современной драматургии описывает Олег Богаев в своей книге?

Олег Богаев описывает основные тенденции развития новой драмы, в том числе римейк как одну из них.

Чему учат новые тенденции в драматургии?

Новые тенденции в драматургии учат современных драматургов более свободному и экспериментальному подходу к созданию пьес, а также актуальности и значимости римейка.

Какое значение имеет драматургия Олега Богаева?

Драматургия Олега Богаева имеет значимость в смысле выявления и развития новых тенденций в современной драматургии, особенно в отношении римейка.

Какие римейки присутствуют в творчестве Олега Богаева?

В творчестве Олега Богаева присутствуют различные римейки, которые он использует, чтобы переосмыслить уже известные сюжеты и персы.

Чем интересна пьеса Олега Богаева?

Пьеса Олега Богаева интересна своим экспериментальным и свободным подходом к созданию драматургического произведения.

Какие особенности современной драматургии рассматривает статья?

Статья рассматривает основные тенденции развития новой драмы, включая использование римейка как одной из основных тенденций.

Что такое римейк в контексте новой драмы?

Римейк - это одна из основных тенденций новой драмы, которая заключается в переосмыслении и переработке ранее существовавших произведений и тем, а также в создании новых произведений на основе уже существующих.

Какая ценностная значимость имеет драматургия Олега Богаева?

Драматургия Олега Богаева имеет высокую ценностную значимость, так как он использует технику римейка для создания своих произведений, что позволяет переосмыслить и обновить уже известные темы и сюжеты.

Каким образом римейк используется в творчестве Олега Богаева?

Олег Богаев использует римейк в своем творчестве для переработки ранее существовавших произведений и создания новых произведений на основе уже существующих. Это позволяет ему привнести свежий взгляд на известную тему и развить ее в новом контексте.

Что можно узнать из пьесы Олега Богаева?

Через пьесу Олега Богаева можно узнать о его подходе к драматургии, его способности использовать римейк и его ценностной значимости. Также можно познакомиться с его новаторскими идеями и исследованиями в области современной драматургии.

Зачем Олег Богаев использовал педагогику в своем творчестве?

Олег Богаев использовал педагогику в своем творчестве для передачи ценностей и воспитания через драматургию. Педагогика позволяет автору обращаться к аудитории, интересует исследование проблем образования и воспитания в современном обществе.

Какие особенности новой драмы можно выделить?

Основные особенности новой драмы включают в себя использование современных тенденций, таких как римейк, а также фокус на общественных и социальных проблемах. Авторы новой драмы стремятся вызвать дискуссию и удивить аудиторию своими нестандартными подходами к театральному искусству.