Психо и нейролингвистика

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психоанализ
  • 16 16 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 31.05.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПСИХОЛИНГВИСТИКА 4
2. НЕЙРОЛИНГВИСТИКА 7
3. КЛИКБЕЙТ В ЛИНГВИСТИКЕ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

Фрагмент для ознакомления

Зачастую такая деформация присутствует в новостях о негативных событиях.Изменение образа новости в заголовке увеличивает масштаб самого события и его значимости для читателя, гиперболизирует и абсолютизирует негативные события. Данная деформация получается с помощью различных способов.Кликбейтинг является одной из простых форм скрепления информации в онлайн режиме. Здесь выбор читателя меняется извне интенсивными устными или невербальными средствами коммуникации. Кликбейт вызывает любопытство, такие заголовки уводят читателя в нужном направлении, выгодном автору текста. Можно выделить две основные функции:Суггестивная;Аттрактивная.Возможно объяснить лингвистическую природу кликбейта.Достаточно часто можно увидеть в заголовках статей намек на сенсацию, однако когда читатель открывает полный текст, он разочаровывается и понимает, что суть совсем в другом. Такая двусмысленность применяется ради популярности. В профессиональном сообществе журналистов кликбейт считается моветоном.Так растет популярность у той или иной статьи или новости, реклама на них становится дороже, но при этом читатели видят информацию, отличающуюся от заголовка, теряя при этом доверия к данному СМИ. Интересно то, что в такой ситуации обвинить напрямую авторов новостей в обмане нельзя, потому что заголовок является не ложным, а двусмысленным. Получается так, что во взаимодействие вступает мозг человека, который как бы ищет связь между явлениями и событиями, даже если ее не существует. Так, в 1958 году немецкий психиатр и невролог К. Конрад озвучил термин «апофения». Этот термин применим к случаям, когда такая способность мозга обострена и мешает мыслить здраво. Можно сказать, что кликбейт использует данную черту нашего мышления.Заголовки вводят в заблуждение читателей, тем самым привлекая внимание лингвистов, ведь для примеров на английском языке есть нейросети, которые осуществляют автоматический поиск кликбейта. Однако новизна такой темы существует даже в англоязычных научных статьях, потому что до 2016 года работы зачастую применяли много параметров, настраиваемых вручную. Данные параметры тяжело адаптируются к другим языкам, и лишь недавно кликбейт начал находиться с помощью алгоритмов глубокого обучения с более высокой точностью. Работ на русском языке на данную тему совсем немного, что делает их особенно ценными.Очень много существует приемов лингвистической манипуляции. Самым частым из всех является импликатура. Импликатурой называется предполагаемый смысл, не выраженный прямо. Она может подтверждаться или отменяться по ходу текста. К примеру, можно сказать, что сегодня отличная погода. Далее можно опровергнуть, сказав, что обычно она всегда плохая в данной местности. А можно перечеркнуть сказанное и уточнить, что она всегда хорошая.С помощью исследований лингвисты выделили типы кликбейта. Так, около сорока процентов из их числа являются причинными импликатурами, они побуждают читателя чувствовать причинно-следственную связь там, где ее может не быть.Такой эффект достигается с помощью предлогов со значением времени. Так, предлог «после» читатель понимает как «из-за» или «в результате». Например, если в заголовке указать, что человек покинул свою страну после увольнения с работы, то читатель может подумать, что именно увольнение поспособствовало переезду, однако это может быть простая цепочка действия обычного человека: сначала уволиться, а потом уехать.К тому же могут встретиться и фактивныеимпликатуры, создавая ожидание относительно существования или несуществования какой-либо ситуации.Также встречаются качественные импликатуры. С их помощью появляется оценочное суждение, обычно такая оценка положительна. К примеру, если в заголовке будет говориться о каком-то многофункциональном центре медицины, после посещения которого человек встал на ноги. Здесь может иметься в виду вообще маленький ребенок, который после курса массажа начал ходить, но читатели подумают, что человек с инвалидностью начал ходить после каких-либо действенных процедур.По мнению лингвистов, качественные импликатуры очень часто существуют в обыденной жизни человека, например, когда мы при разговоре можем упомянуть, что знакомый разбирается в компьютерах, хотя по факту – он разбирается неплохо. Или же сказать, что она умеет разговаривать на английском языке, а на самом деле это ее родной язык. Также такие импликатуры применяются при обозначении некоторых профессий.Многие считают, что кликбейтные заголовки засоряют информацию в Интернете низким качеством подачи сведений и нарушает этику журналистов. Кликбейт очень часто и широко применяется на просторах сети, несмотря на то, что существует ожесточенное сопротивление и угроза журналистике. Для разрешения этого вопроса необходимо развивать технологии, которые впоследствии смогут автоматически бороться и вычислять их. Лингвисты считают, что на основе изучения такой проблемы можно придумать схожие механизмы для поиска кликбейта и русских интернет-сетях.Таким образом, можно сделать вывод, что во всех рассмотренных ситуациях можно увидеть своеобразный когнитивный диссонанс. Так, заголовок обновляет в сознании множества людей смысл, который не соответствует самому событию, новости, представленные в основном тексте. Кликбейт намеренно искажает образ события в заголовке, направляет в негативную сторону и при этом подрывает доверие к конкретному изданию и СМИ в целом.ЗАКЛЮЧЕНИЕПсихолингвистика как наука с четко очерченными границами еще не осуществилась на данный момент.За последнее время значительно возрос интерес в лингвистической среде к психолингвистической проблематике. Психолингвистика становится наукой все более и более популярной среди ученых.Многие лингвисты именно в психолингвистике ищут все ответы на интересующие их вопросы из-за того, что возможности традиционных подходов к изучению языка исчерпаны.Также множество исследователей считают, что необходим комплексный подход к исследованию закономерностей работы языкового механизма человека. Когда исследователь изучает его, он показывает явные преимущества выхода за границы лингвистики и применения достижений наук, находящихся на стыке, в частности – психолингвистики.Все вышеуказанные моменты очень сильно расширили видение областей знания. Психолингвистика активно развивается и идет вперед, являясь достаточно перспективной.В свою очередь, нейролингвистика развивалась как научная дисциплина, связанная со становлением нейропсихологии, психолингвистики и лингвистики. Нейролингвистика в соответствии с представлениями современной нейропсихологии рассматривает речь как системную функцию, видят афазию как системное нарушение данной функции.В заключение хотелось бы сказать о значении кликбейта к лингвистике. С помощью исследований лингвисты выделили типы кликбейта. Так, около сорока процентов из их числа являются причинными импликатурами, они побуждают читателя чувствовать причинно-следственную связь там, где ее может не быть.Заголовок обновляет в сознании множества людей смысл, который не соответствует самому событию, новости, представленные в основном тексте. Кликбейт намеренно искажает образ события в заголовке, направляет в негативную сторону и при этом подрывает доверие к конкретному изданию и СМИ в целом.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАпресян, Ю.Д. Идеи и методы современной структурной лингвистики. - М., 1966. – 58 с.Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов. М., «Сов. Энциклопедия», 1966. – 69 с.Воронцова, Т.А. Новостной заголовок как репрезентант события // Политическая лингвистика. 2017. – № 6 (66). – 84 с.Гаврикова, О.А Критерии выявления кликбейт-заголовков // Языковые единицы в свете современных научных парадигм: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (г. Уфа, 20 декабря 2018 г.) / отв. ред. Р. А. Газизов. Уфа: РИЦ БашГУ, 2018. – 47 с.Леонтьев, А.А. Психолингвистические особенности языка СМИ // Язык средств массовой информации. – М., Академический проект: Альма Матер, 2008. – 186 с.Леонтьев, А.А. Основы психолингвистики. - М.,«Смысл», 1999. – 85 с.Леонтьев, А.А. Психолингвистика. - Л., 1967. – 135 с.Негрышев, А.А. Прагматика новостного газетного заголовка: механизмы преобразования информации в системе заголовок [Текст]// Вестн. МГУ. Филология, 2006. – Сер. 9, № 1. – 93 с.Общее языкознание: Методы лингвистических исследований / Отв. ред. Б.А. Серебренников. – М., 1973. – 29 с.Сахарный, Л.В. Введение в психолингвистику: Курс лекций. - Л., Изд-во Ленингр. ун-та, 1989. – 289 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Апресян, Ю.Д. Идеи и методы современной структурной лингвистики. - М., 1966. – 58 с.
2. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов. М., «Сов. Энциклопедия», 1966. – 69 с.
3. Воронцова, Т.А. Новостной заголовок как репрезентант события // Политическая лингвистика. 2017. – № 6 (66). – 84 с.
4. Гаврикова, О.А Критерии выявления кликбейт-заголовков // Языковые единицы в свете современных научных парадигм: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (г. Уфа, 20 декабря 2018 г.) / отв. ред. Р. А. Газизов. Уфа: РИЦ БашГУ, 2018. – 47 с.
5. Леонтьев, А.А. Психолингвистические особенности языка СМИ // Язык средств массовой информации. – М., Академический проект: Альма Матер, 2008. – 186 с.
6. Леонтьев, А.А. Основы психолингвистики. - М.,«Смысл», 1999. – 85 с.
7. Леонтьев, А.А. Психолингвистика. - Л., 1967. – 135 с.
8. Негрышев, А.А. Прагматика новостного газетного заголовка: механизмы преобразования информации в системе заголовок [Текст]// Вестн. МГУ. Филология, 2006. – Сер. 9, № 1. – 93 с.
9. Общее языкознание: Методы лингвистических исследований / Отв. ред. Б.А. Серебренников. – М., 1973. – 29 с.
10. Сахарный, Л.В. Введение в психолингвистику: Курс лекций. - Л., Изд-во Ленингр. ун-та, 1989. – 289 с.

Вопрос-ответ:

Что такое психолингвистика?

Психолингвистика - это научная область, изучающая взаимосвязь между языком и психологическими процессами. Она исследует, как мы понимаем и производим речь, как память и внимание влияют на языковые процессы, а также как язык используется для выражения мыслей и эмоций.

Чем отличается психолингвистика от нейролингвистики?

Психолингвистика и нейролингвистика - это две разные научные области, хотя и перекрывающиеся в некоторых вопросах. Психолингвистика изучает языковые процессы и их связь с психологическими процессами, в то время как нейролингвистика исследует физиологические основы этих процессов, изучая активность мозга при языковых задачах.

Каким образом кликбейт используется в лингвистике?

Кликбейт - это метод привлечения внимания читателя, применяемый в онлайн-публикациях. В лингвистике, кликбейт может использоваться для привлечения читателей к статье или заголовку с помощью манипулятивного или заманчивого содержания.

Какая связь между психолингвистикой и кликбейтом?

Связь между психолингвистикой и кликбейтом заключается в том, что кликбейт использует психологические механизмы, чтобы привлечь внимание читателя. Он использует гиперболизацию и абсолютизацию, чтобы сделать заголовок более заманчивым и привлекательным для людей.

Какие способы используются для гиперболизации и абсолютизации в кликбейт заголовках?

Для гиперболизации и абсолютизации в кликбейт заголовках могут использоваться различные способы, такие как использование сильных эмоциональных слов, утверждений без подтверждения фактами, преувеличение значимости события или его последствий.

Какие языки изучает психолингвистика?

Психолингвистика изучает различные языковые системы и языковые процессы в человеческом мозге. Это может быть любой язык, включая русский, английский, французский и др.

Чем отличается психолингвистика от нейролингвистики?

Психолингвистика изучает языковые процессы в человеческом мозге с психологической точки зрения, а нейролингвистика изучает эти процессы с использованием нейрофизиологических методов и техник.

Для чего используется кликбейт в лингвистике?

Кликбейт в лингвистике используется для привлечения внимания читателя и повышения привлекательности заголовков новостей. Он может применяться для подчеркивания значения негативных событий и увеличения их значимости для читателя.

Какими способами можно создать заголовок кликбейт в лингвистике?

Для создания кликбейта в лингвистике можно использовать различные способы - преувеличение, употребление сенсационных слов, создание неожиданных связей между явлениями и др.

Какой эффект достигается с помощью изменения образа новости в заголовке?

Изменение образа новости в заголовке позволяет увеличить масштаб самого события и его значимость для читателя. Это делается путем гиперболизации и абсолютизации негативных событий.