Формирование навыков экологической культуры в школьном курсе органической химии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания технических дисциплин
  • 25 25 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 31.05.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Место школьного курса органической химии в формировании экологической культуры 6
1.1. Понятие экологической культуры 6
1.2. Особенности экологического образования и воспитания в условиях школьного курса органической химии 11
ГЛАВА 2. Формирование надлежащего уровня экологической культуры школьников на примере занятия «Лабораторная работа: Качественные реакции на моносахариды» 16
2.1. Урок – лабораторная работа по теме «КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ НА МОНОСАХАРИДЫ» 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

Фрагмент для ознакомления

В реакции возможно образование CuO черной окраски, что маскирует ее.Реакция Феллинга. Реакция основана на окислении альдегидов соединениями меди. В реактиве Фелинга ионы меди (II) находятся в комплексе с тартратами, что исключает возможность образования CuO при нагревании и не приводит к маскировке реакции из-за появления черной окраски. Механизм реакции аналогичен таковому вслучаев с реакцией Троммер – находящаяся в растворе глюкоза окисляется до глюконовой кислоты за счет кислорода гидрата окиси меди.Реакция Барфеда. Принцип реакции состоит в том, что гексозы в реакции с ацетатом меди дают гемиоксид меди. Для реакции необходима среда, близкая к нейтральной. При этом восстанавливающиеся дисахариды не окисляются, что дает возможность отличать моносахариды и дисахариды.3. Решение экспериментальных задач (20 минут).Краткое повторение техники безопасности в лаборатории.Работа в парах.Реакция Троммера.Ход работы. В пробирку помещают 3 мл раствора глюкозы, 1 мл раствора гидроксида натрия, 5 капель раствора сульфата меди (II). Наблюдаем за выпадением осадка гидроксила меди (II), который имеет синий цвет. Напишем уравнение реакции. NaOH + CuSO4→Cu(OH)2↓ + Na2SO4Встряхиваем пробирку. Осторожно нагреваем полученную смесь. Наблюдает изменение цвета и выделение осадка желтого цвета (СuOH), затем красного цвета (разложение CuOH до Cu2O и H2O: 2CuOH→Cu2O + 2H2O). Напишем уравнение реакции.Реакция Феллинга.Ход работы. Приготовим реактив Фелинга. Для этого 20 г сегнетовой соли и 15 г гидроксида натрия растворим в воде, доведем полученный раствор дистиллированной водой до 100 мл. Далее 4 г сульфата меди растворим в дистиллированной воде и доведем объем до 100 мл. Равные объемы приготовленных растворов смешаем перед началом работы.В пробирку внесем 1 мл раствора глюкозы и 1 мл раствора Феллинга. Смесь нагреем. При нагревании интенсивность цвета реактива Феллинга будет меняться. Сначала появится желтый осадок гидрата закиси меди, затем ярко-красный осадок Cu2O. Находящаяся в растворе глюкоза окисляется до глюконовой кислоты за счет кислорода гидрата окиси меди.Напишем уравнение реакции.Реакция Барфеда.Приготовим реактив Барфеда. Для этого к 13,3 г ацетата меди (II) добавим 200 мл горячей воды (700С) и отфильтруем. В полученный раствор добавим 1,9 мл ледяной уксусной кислоты.В пробирку внесем 1 мл раствора глюкозы, 1 мл раствора Барфеда. Смесь перемещаем, осторожно нагреем. Наблюдаем образование красного осадка Cu2O.Напишем уравнение реакции.4. Рефлексия (5 минут).Сегодня я узнал, что…Было трудно …Было интересно …Урок позволил мне получить такие важные навыки как …5. Домашнее задание (3 минуты).Оформить лабораторную работу.Сделать выводы к каждому опыту.Решить задачу. На рынке Вы приобрели 5 образцов меда. Какие реакции Вы используете для определения его качественного состава?Представленная разработка позволяет сформировать у учащихся не только знания по проблеме качественного анализа моносахаридов, но и навыки работы в лабораторных условиях, решения проблемных задач, что вносит определенны вклад в формирование надлежавшего уровня экологической культуры.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа сегодняшний день важность экологического воспитания несомненна. Будучи достаточно широким понятием, экологическое воспитание включает в себя как экологическое образование, так и целый ряд нравственных и философских аспектов, что делает необходимым применять целый ряд средств, форм и методов. Конечная цель экологического воспитания – это определенный уровень экологической культуры воспитанников. Химия как один из предметов естественнонаучного цикла позволяет сформировать необходимый уровень знаний о картине мира, а также привить учащимся навык обращения с лабораторным оборудованием, реактивами, позволяет изучить токсические свойства веществ, создает условия для формирования у детей критического мышления при решении тех или иных проблемных задачи. В свою очередь все это вносит существенный вклад в формирование надлежащего уровня экологической культуры.На примере «Лабораторная работа: Качественные реакции на моносахариды» мы показали, как именно может использоваться органическая химия для формирования надлежащего уровня экологической культуры.Таким образом, цель и задачи работы достигнуты.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБеземскаяИ.В. Интегрированный урок как средство формирования экологической культуры учащихся // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2015. – № 10-3. – С. 31-34.Грезе Е.В. Методика развития субъектного восприятия природы в рамках эколого-психологического подхода // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогические науки, 2013. – №5 (52). – С. 91-95. Захаров А.В. Экологическое образование и экологическое воспитание в контексте преодоления современных глобальных экологических вызовов человечеству// Вестник Тамбовского государственного университета, 2011. – №9. – С. 335-339.Захарова Н.М., Баранов А.В. Экологическое воспитание учащихся начальной школы Забайкальского края// Вестник Бурятского государственного университета, 2013. – №13. – С. 57-59.ЗиятдиновШ.Г. К понятиям экологическая культура и экологическое образование учащейся молодежи // Символ науки, 2018. – №8. – С. 70-72. КезинВ.Г. Экологическая культура и место экологических отношений в ее составе // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, 2014. – №3 (24). – С. 55-62. Колесник А.И., Назаренко А.В. Принципы организации экологического самовоспитания// Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, 2016. – №1. – С. 150-158. КолчановаЛ.В. К изучению социально-экологического материала в курсе химии средней школы // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Естественные науки, 2007. – Т. 5. – № 5 (36). – С. 171-175.КолчановаЛ.В. Социально-экологические ориентации в химии // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Естественные науки, 2009. – Т. 9-1. – № 11 (66). – С. 154-157.Краснова Е.В., ЭповаТ.И., Щукин В.П. Экологическая культура и ее роль в устойчивом развитии системы природа общество// Вектор науки Тольяттинского государственного университета, 2012. – №2. – С. 65-68. Маркова М.Н. Роль экологического воспитания и образования в формировании экологического мышления// Вестник Приволжского института управления, 2011. – №2. – С. 199-203.МаруароваА.Т. Развитие экологической культуры в современной школе // Педагогическая наука и практика, 2019. – №3 (25). – С. 121-124.Марфенин Н.Н. Экология. – М.: Академия, 2012. – 512 с.Матвеева А.В. Экологизация школьного курса химии // Известия Алтайского отделения Русского географического общества, 2017. – № 1 (44). – С. 90-96.Попов А. М. Актуальные проблемы экологического образования и воспитания// Вестник Омского университета, 2007. – №1. – С. 141-146.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс] / ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». – URL: https://минобрнауки.рф/документы/543 (дата обращения: 30.04.2020).СигидаР.С. Источники и факторы формирования экологического сознания у учащихся// Наука. Инновации. Технологии, 2007. – №51. – С. 75-78.Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34823/ (дата обращения: 30.04.2020).Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/(дата обращения: 30.04.2020).ЧердымоваЕ.И. «Экологическое сознание» и «Экологическая культура» в модели экологического образования // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2010. – №3-1. – С. 137-140.ЧердымоваЕ.И. Экологическое намерение как компонент экологического сознания личности// Известия Самарского научного центра Российской академии науки, 2011. – №2-2. – С. 385-387.ЧичС.К., ШороваЖ.И., ЧетызД.Ю. Об экологическом образовании и воспитании школьников и студентов вузов// Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2014. – №1-3. – С. 695-700. Чуйкова Л.Ю. Анализ моделей экологического образования, использующихся в системе школьного образования// Астраханский вестник экологического образования, 2011. – №1. – С. 20-32.Чуйкова Л.Ю. О ключевых понятиях, связанных экологическим образованием, экологическим воспитанием и экологическим информационным пространством, как фактором, активно влияющим на формирование типа экологического сознания// Астраханский вестник экологического образования, 2012. – №4. – С. 122-129.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Беземская И.В. Интегрированный урок как средство формирования экологической культуры учащихся // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2015. – № 10-3. – С. 31-34.
2. Грезе Е.В. Методика развития субъектного восприятия природы в рамках эколого-психологического подхода // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогические науки, 2013. – №5 (52). – С. 91-95.
3. Захаров А.В. Экологическое образование и экологическое воспитание в контексте преодоления современных глобальных экологических вызовов человечеству// Вестник Тамбовского государственного университета, 2011. – №9. – С. 335-339.
4. Захарова Н.М., Баранов А.В. Экологическое воспитание учащихся начальной школы Забайкальского края// Вестник Бурятского государственного университета, 2013. – №13. – С. 57-59.
5. Зиятдинов Ш.Г. К понятиям экологическая культура и экологическое образование учащейся молодежи // Символ науки, 2018. – №8. – С. 70-72.
6. Кезин В.Г. Экологическая культура и место экологических отношений в ее составе // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, 2014. – №3 (24). – С. 55-62.
7. Колесник А.И., Назаренко А.В. Принципы организации экологического самовоспитания// Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, 2016. – №1. – С. 150-158.
8. Колчанова Л.В. К изучению социально-экологического материала в курсе химии средней школы // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Естественные науки, 2007. – Т. 5. – № 5 (36). – С. 171-175.
9. Колчанова Л.В. Социально-экологические ориентации в химии // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Естественные науки, 2009. – Т. 9-1. – № 11 (66). – С. 154-157.
10. Краснова Е.В., Эпова Т.И., Щукин В.П. Экологическая культура и ее роль в устойчивом развитии системы природа общество// Вектор науки Тольяттинского государственного университета, 2012. – №2. – С. 65-68.
11. Маркова М.Н. Роль экологического воспитания и образования в формировании экологического мышления// Вестник Приволжского института управления, 2011. – №2. – С. 199-203.
12. Маруарова А.Т. Развитие экологической культуры в современной школе // Педагогическая наука и практика, 2019. – №3 (25). – С. 121-124.
13. Марфенин Н.Н. Экология. – М.: Академия, 2012. – 512 с.
14. Матвеева А.В. Экологизация школьного курса химии // Известия Алтайского отделения Русского географического общества, 2017. – № 1 (44). – С. 90-96.
15. Попов А. М. Актуальные проблемы экологического образования и воспитания// Вестник Омского университета, 2007. – №1. – С. 141-146.
16. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс] / ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». – URL: https://минобрнауки.рф/документы/543 (дата обращения: 30.04.2020).
17. Сигида Р.С. Источники и факторы формирования экологического сознания у учащихся// Наука. Инновации. Технологии, 2007. – №51. – С. 75-78.
18. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34823/ (дата обращения: 30.04.2020).
19. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 30.04.2020).
20. Чердымова Е.И. «Экологическое сознание» и «Экологическая культура» в модели экологического образования // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2010. – №3-1. – С. 137-140.
21. Чердымова Е.И. Экологическое намерение как компонент экологического сознания личности// Известия Самарского научного центра Российской академии науки, 2011. – №2-2. – С. 385-387.
22. Чич С.К., Шорова Ж.И., Четыз Д.Ю. Об экологическом образовании и воспитании школьников и студентов вузов// Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2014. – №1-3. – С. 695-700.
23. Чуйкова Л.Ю. Анализ моделей экологического образования, использующихся в системе школьного образования// Астраханский вестник экологического образования, 2011. – №1. – С. 20-32.
24. Чуйкова Л.Ю. О ключевых понятиях, связанных экологическим образованием, экологическим воспитанием и экологическим информационным пространством, как фактором, активно влияющим на формирование типа экологического сознания// Астраханский вестник экологического образования, 2012. – №4. – С. 122-129.

Вопрос-ответ:

Какой вклад в формирование экологической культуры школьников может внести курс органической химии?

Школьный курс органической химии может значительно способствовать формированию экологической культуры учащихся. Здесь они узнают о связи органической химии с окружающей средой, о влиянии химических процессов на экологию и о том, как применять химические знания для решения экологических проблем. Это позволяет школьникам сознательно вести себя и делать выбор в пользу экологически чистого образа жизни.

Какие особенности экологического образования и воспитания можно выделить в условиях школьного курса органической химии?

Одной из особенностей экологического образования и воспитания в курсе органической химии является то, что ученики получают не только теоретические знания, но и практические навыки. Они имеют возможность проводить эксперименты, анализировать результаты, а также применять полученные знания для решения конкретных задач в области экологии. Это помогает им лучше усвоить материал и понять его значение для окружающей среды.

Какие методы формирования экологической культуры школьников были использованы на примере занятия "Лабораторная работа: Качественные реакции на моносахариды"?

На примере занятия "Лабораторная работа: Качественные реакции на моносахариды" были использованы различные методы для формирования экологической культуры учащихся. Во-первых, ученикам была предоставлена возможность самостоятельно провести эксперимент, что помогло им развить навыки наблюдения, анализа и оценки результатов. Во-вторых, учащиеся обсуждали и анализировали влияние химических реакций на окружающую среду и обсуждали возможные способы минимизации негативного воздействия. В-третьих, в ходе занятия проводились дискуссии и групповые задания, что способствовало развитию коммуникативных навыков и формированию осознанного отношения учеников к экологическим проблемам.

Какое место занимает школьный курс органической химии в формировании экологической культуры?

Школьный курс органической химии играет важную роль в формировании экологической культуры учащихся. Он позволяет студентам узнать о взаимосвязи органической химии с окружающей средой и понять, каких угроз приносит загрязнение окружающей среды для жизни на планете. Курс органической химии также предоставляет студентам знания о принципах и методах устойчивого развития, которые могут помочь им принять ответственное отношение к окружающей среде и принять участие в ее защите.

Какие особенности экологического образования и воспитания можно выделить при изучении школьного курса органической химии?

Изучение школьного курса органической химии предоставляет возможность развивать экологическое сознание учащихся. Ученики узнают о взаимосвязи химических процессов с окружающей средой, а также о том, как эти процессы могут повлиять на экологическую ситуацию. Они изучают принципы устойчивого развития и узнают о различных способах охраны окружающей среды. Такое образование и воспитание позволяют учащимся понять значимость экологических проблем и принять ответственное отношение к природе.

Как формируется надлежащий уровень экологической культуры учащихся на примере занятия по лабораторной работе "Качественные реакции на моносахариды"?

Занятие по лабораторной работе "Качественные реакции на моносахариды" позволяет студентам понять, как моносахариды связаны с экологическими проблемами. Они изучают, какие реакции возникают при взаимодействии моносахаридов с различными реагентами, и какие продукты образуются в результате этих реакций. Также студенты обсуждают, какие экологические последствия может иметь использование моносахаридов в промышленности и повседневной жизни. Это занятие способствует развитию экологического сознания и помогает студентам применять полученные знания и умения для защиты окружающей среды.

Для чего нужно формирование навыков экологической культуры в школьном курсе органической химии?

Формирование навыков экологической культуры в школьном курсе органической химии необходимо для подготовки школьников к сознательному и ответственному отношению к окружающей природной среде. Это помогает ученикам осознать важность охраны окружающей среды и применять знания органической химии в практической деятельности, связанной с проблемами экологии.

Какие особенности экологического образования и воспитания в условиях школьного курса органической химии?

Особенности экологического образования и воспитания в условиях школьного курса органической химии включают использование практических заданий и лабораторных работ, которые позволяют школьникам применять свои знания органической химии для анализа и решения экологических проблем. Также важно развивать у школьников навыки экологического мышления, аналитического и творческого мышления, а также способность работать в команде и принимать ответственные решения.