Личность в группе
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 01.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Особенности развития личности 4
1.1. Биологические и социальные факторы развития личности 4
1.2. Психологические проблемы развития личности 7
1.3. Социализация как социально-педагогическое явление 9
2. Исследование развития личности в группе 12
2.1. Методологические основы при исследовании социального развития личности 12
2.2. Анализ полученного исследования социального развития личности 14
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Так, на вопрос «Когда я получаю оценку выше других, то я чувствую себя «самым умным»», более 70% опрошенных ответили положительно, что, вероятно, можно объяснить некой степенью реализации ребенка в основной сфере своей деятельности. Ребенок в таких ситуациях чувствует себя уверенно и появляется стимул к дальнейшему совершенствованию своих знаний.Вопрос «При появлении новеньких учеников в классе, я всегда стараюсь подойти и познакомиться с ними» выявил, что лишь чуть больше половины детей готовы без проблем идти на контакт с незнакомыми детьми, остальным же это доставляет дискомфорт.Пункт «Если мне родители выдают деньги за хорошие успехи в учебе, то я стараюсь выполнить все домашние задания и получить хорошие оценки» показывает, что около 90% учеников готовы хорошо учиться, если им за это выдается денежное вознаграждение. Для них это является наиболее сильным стимулом к достижению хороших результатов.«В случае «открытого урока» мне не доставляет дискомфорта присутствие посторонних учителей» более 70% опрошенных высказались в пользу того, что им не доставляет никакого дискомфорта открытые уроки, что может говорить о хорошей степени приспосабливаемости детей к нестандартным ситуациям.«Я учусь только из-за того, что это необходимо, но мне это не интересно» 58% детей не могут сказать, что им в неполной мере нравится процесс обучения, они воспринимают это как неизбежную необходимость. Это можно объяснить недостаточной мотивацией со стороны учителя, уроки проводятся без каких-либо нововведений.«Я не стесняюсь подойти, в случае возникновения проблем, к учителю и попросить помощи» 65% опрошенных учеников подтверждают, что они готовы подходить к учителю и задавать интересующие их вопросы. Это может говорить о том, что ребенок в такой ситуации чувствует себя достаточно комфортно и не боится показать, что он чего-либо недопонимает.«Если домашнее задание задают такое, что учитель не сможет проверить выполнено оно или нет, то я его стараюсь не делать» в данном вопросе прослеживается негативная тенденция, которая говорит о том, что более 80% учащихся не будут делать задания, которые учитель не будет проверять. Это может говорить, что учебный процесс построен недостаточно интересно для ребенка, а также о том, что какой-либо учебный предмет не интересен ему или трудно дается его изучение.«Я с легкостью могу во время урока задавать интересующие меня вопросы учителю» не испытывая дискомфорта, 74% детей могут задать вопрос учителю прямо во время урока, для того, чтобы уточнить интересующие или непонятные моменты. Это также говорит о том, что ребенок в такой ситуации чувствует себя комфортно и не боится показать, что он чего-либо недопонимает.«При проведении различных конкурсов на научную тематику, я стараюсь принять в них участие» тут также видна негативная тенденция, так как лишь 46% опрошенных заинтересованы в участии в разнообразных конкурсах. Это можно объяснить недостаточной заинтересованностью учеников в таком виде деятельности.«На перемене я легко могу общаться с учениками из других классов» подтвердили чуть больше половины опрошенных. Данный показатель свидетельствует о том, что часть детей, не может комфортно находиться в обществе малознакомых. «Мне важно, чтобы меня хвалили за достижения хороших результатов и оценок» почти 90% учеников подтверждают, что им важна похвала при достижении положительных результатов. Ребенок в таких ситуациях чувствует себя уверенно и появляется стимул к дальнейшему совершенствованию своих знаний.«Я часто являюсь «заводилой» в своем классе» заводилой класса могут назвать себя лишь 53%, остальные же дети чувствуют себя недостаточно комфортно, когда к ним проявляется повышенное внимание.«Помимо школы, мне нравится посещать дополнительные кружки и секции» около 80% учащихся посещают дополнительные занятия, которые им интересны. Это говорит о том, что дети готовы всесторонне развиваться.«Мне нравится находиться у доски и выступать перед всем классом» чуть больше 1/3 учеников чувствуют себя вполне комфортно при ответах у доски, остальные же не изъявляют желания выступать публично перед всем классом.«Учеба мне дается без больших усилий» учеба дается без особых проблем большей части учеников (59%). Это может зависеть от способностей ребенка, от степени заинтересованности тем или иным учебным предметом.Подведем общие итоги исследования:Учеников способна мотивировать к хорошей учебной деятельности похвала и денежное вознаграждение, получаемое в виде поощрения от родителей. Учащиеся вполне нормально могут приспосабливаться к нестандартным ситуациям, половина класса чувствует себя комфортно, когда происходит общение с незнакомыми людьми.Для повышения мотивации учеников, можно предложить применение интерактивных методов обучения, развивающих игр, которые помогают в доступной игровой форме понять сущность различных явлений.ЗаключениеВ данной работе были рассмотрены особенности развития личности в группе. Решены задачи по определению биологических и социальных факторов развития личности, возникающие психологические проблемы при социализации, рассмотрена социализация как социально-педагогическое явление, а также проведено социологическое исследование социального развития личности на примере учеников 4 класса, проанализированы полученные результаты. Таким образом, поставленная цель и задачи выполнены в полной мере.В работе была выполнена исследовательская работа, в ходе которой было проведено исследование учеников 4 класса в возрасте 10-11 лет при помощи анкеты. Все полученные результаты были проанализированы и сделаны выводы по ним.В заключение исследования были предложены методы по повышению мотивации учеников и улучшению их результатов учебной деятельности. Список использованной литературы1. Асмолов, А.Г., Психология личности: Учебник. / Г. М. Асмолова – М.: Изд-во МГУ, 2020. - 367с.2. Басков А., Бенкер Г. Современная социологическая теория., М.: - 20163. Бодалев А.А., Личность и общение. М.: 2013.4. Божович Л.И., Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: 2018.5. Ковалев А.Г. Психология личности. Изд. 3-е. М.: Просвещение, 2010.6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: учеб. пособие / А. Н. Леоньтев. – М.: Просвещение, 2017. – 298 с.7. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 2016.8.Фельдштейн, Д.И. Психологические проблемы общественно-полезной деятельности как условие формирования личности: учеб. Пособие / Д.И. Фельдштейн. – М.: Просвещение, 2012. – 156 с.9. Ядов В. А. Социологическое исследование., - М.: - 2015.10. Развитие, воспитание и формирование личности. [Электронный ресурс] URL:http://doshkolnuk.com/razvitie-vospitanie (дата обращения: 08.04.2020).11. Особенности социально-педагогической деятельности с личностью. [Электронный ресурс] URL: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=512378 (дата обращения: 08.04.2020).
2. Басков А., Бенкер Г. Современная социологическая теория., М.: - 2016
3. Бодалев А.А., Личность и общение. М.: 2013.
4. Божович Л.И., Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: 2018.
5. Ковалев А.Г. Психология личности. Изд. 3-е. М.: Просвещение, 2010.
6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: учеб. пособие / А. Н. Леоньтев. – М.: Просвещение, 2017. – 298 с.
7. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 2016.
8. Фельдштейн, Д.И. Психологические проблемы общественно-полезной деятельности как условие формирования личности: учеб. Пособие / Д.И. Фельдштейн. – М.: Просвещение, 2012. – 156 с.
9. Ядов В. А. Социологическое исследование., - М.: - 2015.
10. Развитие, воспитание и формирование личности. [Электронный ресурс] URL:http://doshkolnuk.com/razvitie-vospitanie (дата обращения: 08.04.2020).
11. Особенности социально-педагогической деятельности с личностью. [Электронный ресурс] URL: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=512378 (дата обращения: 08.04.2020).
Вопрос-ответ:
Какие факторы влияют на развитие личности?
Развитие личности зависит от биологических и социальных факторов. Биологические факторы включают генетическую предрасположенность, физическое здоровье и развитие мозга. Социальные факторы включают семейное и окружающее среда, образование, культуру и другие социально-психологические факторы.
Какие психологические проблемы могут возникать при развитии личности?
При развитии личности могут возникать различные психологические проблемы, такие как низкая самооценка, конфликты с окружающими, эмоциональные проблемы, аутизм и другие расстройства. Кроме того, некоторые люди могут страдать от тревожности, депрессии или других психических заболеваний, которые могут затруднить их развитие и адаптацию в группе.
Что такое социализация и как она влияет на развитие личности?
Социализация - это процесс, в результате которого человек усваивает и встраивается в социокультурные нормы, ценности, принятые в обществе. Он начинается с момента рождения и продолжается на протяжении всей жизни. Социализация влияет на развитие личности, так как помогает формировать ее самосознание, социальные навыки, представления о морали и этике.
На чем основывается методология исследования социального развития личности?
Методология исследования социального развития личности основывается на принципах системности, диалектики и интердисциплинарности. Она включает использование различных методов, таких как анкетирование, наблюдение, интервьюирование и другие. Также важным аспектом методологии является анализ полученных данных и их интерпретация.
Что можно сказать на основе анализа исследования социального развития личности?
Анализ исследования социального развития личности позволяет сделать выводы о влиянии различных факторов на развитие личности в группе. Например, можно обнаружить, что социальная среда играет важную роль в формировании личности, а также выявить особенности развития личности в разных возрастных группах. Такой анализ помогает лучше понять процессы развития личности и принять меры для их улучшения.
Какие факторы влияют на развитие личности?
Развитие личности зависит от биологических и социальных факторов. Биологические факторы включают генетическую предрасположенность и наследственность, а также физическое и психическое здоровье. Социальные факторы включают семью, общество, образование, культуру и взаимодействие с другими людьми.
Какие проблемы могут возникнуть при развитии личности?
В процессе развития личности могут возникнуть различные психологические проблемы. Некоторые из них включают личностные конфликты, низкую самооценку, социальную изоляцию и психическое расстройство. Важно помнить, что каждый человек уникален и может столкнуться с разными проблемами на своем пути.
Что такое социализация и как она влияет на развитие личности?
Социализация - это процесс, в результате которого индивид становится членом общества и приобретает знания, навыки и ценности, необходимые для успешной адаптации и взаимодействия с другими людьми. Социализация оказывает значительное влияние на развитие личности, так как формирует систему ценностей, норм и общественных ролей.
Какие методы используются при исследовании социального развития личности в группе?
При исследовании социального развития личности в группе применяются различные методы. Одним из основных методов является наблюдение за поведением участников группы, а также анализ их коммуникации. Также используются опросы, анкеты и эксперименты для получения дополнительной информации о взаимодействии и развитии личности в группе.
Какие результаты могут быть получены при исследовании социального развития личности в группе?
Результаты исследования социального развития личности в группе могут быть разнообразными. Они могут включать выявление определенных закономерностей и взаимосвязей между поведением участников группы, их коммуникацией и развитием личности. Также результаты исследования могут помочь в понимании влияния групповой динамики на формирование и изменение личностных характеристик.
Какие факторы влияют на развитие личности в группе?
Развитие личности в группе зависит как от биологических, так и от социальных факторов. Биологические факторы включают генетическую предрасположенность и характеристики конкретного индивида. Социальные факторы включают в себя взаимодействие с другими людьми, культурное и социальное окружение, образование и воспитание. Все эти факторы оказывают влияние на формирование и развитие личности в группе.
Что такое социализация и почему она важна для развития личности?
Социализация - это процесс, в ходе которого индивид становится частью общества и усваивает его нормы, ценности, социальные роли и правила поведения. Социализация является важным социально-педагогическим явлением, так как она способствует формированию и развитию личности. В процессе социализации человек осваивает социальные навыки, учится взаимодействовать с другими людьми, развивает свои способности и таланты. Социализация помогает человеку адаптироваться к обществу и успешно функционировать в группе.