Гендерные аспекты популярной культуры на примере телесериала

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Социология общая
  • 12 12 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 01.06.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Женщины не имели никакого отношения ни к политике, ни к ведению государственных дел. Они могли принимать участие в благотворительности. Так, например: Валиде Султан внесла весомый вклад в развитии благотворительности в Османской империи. После военных походов Селима и Сулеймана, она всегда выделяла денежное довольствие для военных, жен военных, вдов и детей. Оказывали помощь и детям – сиротам. Её дочь Хатидже Султан, так же помогала женам и вдовам военных.Есть пример и благотворительности самого Сулеймана. Правитель делал обходы по рынку, слушал новости, и что говорят про его политику обычные граждане. В сюжете сериала показана его помощь мальчику, которые подал воды, и пытался заработать на лечение своей матери.Но есть такой пример в истории как то, что Хюррем была приближенной к делам Султана. Но так ли это. Некоторые исторические источники указывают нам на то, что это первая женщина, которая управляла страной наравне с мужчиной. Сулейман прислушивался к ее мнению.Таким образом, можно сказать, что во времена Османов основным направлением развития общества был патриархат. Власть мужчин была безгранична, так мужчины занимали особое положение в обществе, все руководящие должности, высокое положение занимали мужчины. У женщин были обязанности по дому и ведению хозяйства, обслуживание людей (кормилици, знахарки, повитухи). Так же женщины следили за порядком в гареме. Права женщин в данный период времени были ущемлены. Девушки не имели прав на свободу слова, на занятие определенными видами деятельности, (рукоделием, творчеством, могли заниматься, но в политику, в государственные дела они не могли вмешиваться) это может говорить о покорности женского общества.Следует отметить еще одну особенность данного времени – это насилие над женщинами в различных формах.Как известно насилие бывает:-физическое;-психическое;-сексуальное;-экономическое - лишение права распоряжаться денежными средствами; - социальное - запрет на общение с родственниками;- правовое – различные правовые ограничения;Можно сказать, что все формы насилия и его проявления, присущи тому обществу и эпохе того времени. Следует отметить, что все формы насилия применялись по отношению к женщине. Например: похищение, мужчина мог спокойно ударить женщину.Таким образом, можно сказать, что гендер в восточной культуре, на примере сериала «Великолепный век» показан широко, это говорит о том, что особенности гендерных аспектов в восточных странах доказывают нам еще раз о положении и правах женщин, об их месте в обществе. Все представленные гендерные стереотипы несут в себе особые аспекты развития общества. Гарем, патриархат, социальное неравенство, и многие другие, представляют собой общество востока.Зачастую складывается стереотипное мнение о восточных странах, но оно ошибочное, и чаще всего правду знают те, кто жил в то время.Развитие восточного общества, в те времена было осложнено тем, что правители и многие государственные чиновники плели интриги, ведь повелителя никто не будет подозревать в убийстве своих братьев.Основным направлением развития общества того времени стала конкуренция. В сериале «Великолепный век» мы видим, что конкуренция в борьбе за власть. Пример тому, как сам Сулейман убивал своих сыновей, то же можно считать конкуренцией, ибо его сыновья были грамотными политиками.Конкуренция в гареме. Попытки Александры (Хюррем) попасть на хелвет к султану, и остаться у него там на ночь. То как Хюррем пыталась стать единственной женой Сулеймана, как с ней конкурировала Махидевран – Султан. На какие только уловки не шла эта женщина, ведь она извела не только наложниц, но и свою подругу, с которой она попала в гарем.Хюррем старалась воспитывать и своих детей в конкуренции, она на своем примере показывала юной Михримах, что без уловок и хитрости, будет очень сложно добиться успеха в жизни.Конкуренция в выборе наложниц не только своему сыну, но Мустафе. Все эти интриги, состязания сдруг другом, приводили к тому, что некоторые девушки в гареме погибали, некоторые были отправлены в ссылку, но без этого гарем бы и не существовал. Может быть поэтому он был закрыт от глаз обычных людей, что бы даже самый простой человек не мог видеть той жестокости, которая происходила в гареме.И в заключении хотелось бы добавить, что гендер в восточной культуре показан ярко, и имеет свои специфические особенности, которые противоречат принятым нормам в обществе.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАзарных Татьяна Дмитриевна, Соболев Дмитрий Валерьевич, Азарных Наталия Александровна Женщины: гендер и темперамент // Известия Самарского научного центра РАН. 2014. №2-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhenschiny-gender-i-temperament (дата обращения: 30.04.2020).Володина Ольга Викторовна Особенности репрезентации женской языковой личности в деловоммедиадискурсе // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2018. №4 (227). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-reprezentatsii-zhenskoy-yazykovoy-lichnosti-v-delovom-mediadiskurse (дата обращения: 30.04.2020).Воронова Анастасия Валерьевна, Мазилов Владимир Александрович Гендер: междисциплинарный анализ // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gender-mezhdistsiplinarnyy-analiz (дата обращения: 30.04.2020).Дутова Наталья Валерьевна Гендерные картины мира: сравнительный анализ Западной и Восточной ГКМ // Вестник ЗабГУ. 2011. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-kartiny-mira-sravnitelnyy-analiz-zapadnoy-i-vostochnoy-gkm (дата обращения: 30.04.2020).Душенко К.В. В. А. Суковатая, Е. Г. Фисун женские тела и имперские фантазии: гарем как территория восточного другого // Вестник культурологии. 2015. №3 (74). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/v-a-sukovataya-e-g-fisun-zhenskie-tela-i-imperskie-fantazii-garem-kak-territoriya-vostochnogo-drugogo (дата обращения: 30.04.2020).Пирматова М. М. Экспрессивность и гендер // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekspressivnost-i-gender (дата обращения: 30.04.2020).Серебрянская В. Н. Гендер в социальной коммуникации // LogosetPraxis. 2011. №7-13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gender-v-sotsialnoy-kommunikatsii (дата обращения: 30.04.2020).Чуркина Наталия Анатольевна Гендер и пол человека // Манускрипт. 2016. №6-2 (68). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gender-i-pol-cheloveka (дата обращения: 30.04.2020).

До середины двадцатого века история человечества была фактически «мужской историей» и ориентировалась в основном на мужские персонажи и виды деятельности.
Центральным предметом исследований стал исторический аспект гендерных представлений, это позволяет выражать системные характеристики социальной организации, которые позволяют структурировать отношения между индивидом в специфическом контексте.
Возможность изучения истории позволял в основном гендерный анализ происходивших процессов в обществе.

Вопрос-ответ:

Какие вклад в развитие благотворительности внесла Валиде Султан?

После военных походов Селима и Сулеймана она всегда выделяла денежное довольствие для военных жен, военных вдов и детей. Также оказывала помощь детям-сиротам.

Какую роль играли женщины в политике и ведении государственных дел в Османской империи?

Женщины не имели никакого отношения ни к политике, ни к ведению государственных дел в Османской империи. Они могли принимать участие в благотворительности и оказывать помощь нуждающимся.

Кто помогал женщинам-сиротам в Османской империи?

Помощь детям-сиротам в Османской империи оказывала, например, дочь Хатидже Султан.

Какой вклад в благотворительность внесла Валиде Султан после военных походов Селима и Сулеймана?

После военных походов Селима и Сулеймана Валиде Султан выделяла денежное довольствие для военных жен, военных вдов и детей, а также оказывала помощь детям-сиротам.

Кто помогал военным женам, военным вдовам и детям в Османской империи?

После военных походов Селима и Сулеймана помощь военным женам, военным вдовам и детям оказывала Валиде Султан.

Какие гендерные аспекты присутствуют в телесериале "Женщины не имели никакого отношения ни к политике ни к ведению государственных дел"?

Телесериал "Женщины не имели никакого отношения ни к политике ни к ведению государственных дел" исследует роль женщин в обществе Османской империи В сериале обсуждаются традиционные гендерные роли, ограничения и препятствия, с которыми женщины сталкивались при попытке влиять на политическую жизнь и государственные дела.

Каким образом главная героиня, Валиде Султан, внесла вклад в развитие благотворительности в Османской империи?

Валиде Султан, после военных походов Селима и Сулеймана, выделяла денежное довольствие для военных жен, вдов и детей Она также помогала сиротам и оказывала помощь в различных благотворительных проектах.

Кто еще помогал развитию благотворительности в Османской империи?

Помимо Валиде Султан, и ее дочери Хатидже Султан, другие женщины также вносили свой вклад в благотворительность в Османской империи. Они оказывали помощь военным, вдовам и сиротам, а также поддерживали различные благотворительные проекты.

Какие еще события описывает телесериал "Женщины не имели никакого отношения ни к политике ни к ведению государственных дел"?

Телесериал "Женщины не имели никакого отношения ни к политике ни к ведению государственных дел" также описывает военные походы Селима и Сулеймана, а также их последствия для общества и жизни женщин в Османской империи.

Помогала ли дочь Хатидже Султан также в развитии благотворительности в Османской империи?

Да, дочь Хатидже Султан также помогала в развитии благотворительности в Османской империи. Она участвовала в благотворительных проектах и оказывала помощь нуждающимся.