ИС отдела «Информационных технологий».
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 01.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Рис. 7. Схема документооборотаФормулирование целей и задач АИСВнедрение ИС направлено на совершенствование организационной, функциональной и алгоритмической структур управления.Основными направлениями совершенствования организационной структуры является:сокращение элементов (подразделений и должностных лиц) организационной структуры (ЭОС);минимизация объемов информационных потоков, циркулирующих между элементами организационной структуры (ЭОС) за счет ликвидации циклов, дублирования информации документооборота;повышению пропускных способностей информационных связей между ЭОС.Основными направлениями совершенствования функциональной структуры являются:устранение параллелизма в выполнении функций управления;освобождение персонала от выполнения функций, непредусмотренных должностными обязанностями сотрудников;перераспределение функций управления между сотрудниками;создание четких контуров ответственности.Основными направлениями совершенствования алгоритмической структуры является:повышение точности, оперативности, надежности и снижения ресурсоемкости подготовки управленческих решений,унификация алгоритмов обработки данных.Целью разрабатываемойинформационнойсистемы является повышение эффективности функционирования предприятия, посредством автоматизации функций отдела информационных технологий (рис.8). Достижение поставленной цели станет более возможным в случае повышения качества принятия оптимизационных решений при обслуживании заявок на обслуживание ПО, ремонт СВТ и снижения трудозатрат и времени на непроизводственные операции. Для достижения цели необходимо решить следующих задач:Автоматизация бизнес-процессов отдела ИТ по учету неисправностей и обслуживанию пользователейАвтоматизация контроля выполнения обслуживания, составления годового плана закупки расходных материалов и получения отчетов.Рис.8. Дерево целей.ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА АИСФункциональная структура АИС представлена в виде потоковых диаграмм. В настоящее время при разработке информационных систем используется подход разделения событий, в котором для моделирования системы строится несколько моделей DFD:- логическая модель, отображающая систему как набор действий и описывающая, что должна делать система;- модель окружения, описывающая систему как объект, отвечающий на события, порождаемые внешними сущностями;- модель поведения, показывающая, как система обрабатывает те или иные события.Внешние объекты и диаграммы окруженияМодель окружения представляет собой совокупность одного функционального блока, обозначающего моделируемую систему, и внешних сущностей, от которых в систему и/или к которым из системы поступают информационные или управляющие потоки.Внешняя сущность представляет собой материальный объект или физическое лицо, которые могут выступать в качестве источника, приемника информации. Для разрабатываемой системы внешними сущностями являются: сотрудник отдела ИТ;отдел материально-технического обеспечения;пользователи СВТ, ПО;начальник отдела информационных технологий.Модель окружения для разрабатываемой системы представлена на рис. 9.Рис. 9. Модель окруженияДанные, результаты, хранилища и логическая модельЛогическая модель представляет собой набор функциональных блоков, связанных потоками данных. Каждый функциональный блок отражает одно из выделенных действий (операций), которые выполняются в моделируемой системе. Потоки данных – это информационные объекты, на которые направлены действия в системе, т. е. потоки данных отражают информационные связи системы.Выполним построение логической модели системы (рис.10). Для этого необходимо определить основные действия в системе:- ведение каталога СВТ;- ведение каталога лицензионного ПО;- учет расходных материалов;- учет распределение СВТ, ПОпо рабочим местам;- ведение журнала отказов;- выполнение ремонта и обслуживания;- формирование годового плана покупки материалов;- формирование отчета;- регистрация выполнения работ и расходных материалов;- контроль выполнения обслуживания и ремонта.Рис. 10. Логическая модель.Задачи, функции и модель поведенияМодель поведения содержит внешние сущности (представлены в модели окружения) как источники и/или приемники информации и функциональные блоки (представленные в логической модели) для обработки этой информации. Соединение блоков отражает процессы приема/передачи информации. Для моделирования процессов сохранения данных используются хранилища данных:сотрудник;вид неисправности;программное обеспечение;СВТ;расходные материалы;заявки на обслуживание;запросы отчетов;план закупки;рабочие места;выполненные работы;отчеты.Модель поведения представлена на рис. 11.Рис. 11. Модель поведения
Вопрос-ответ:
Какие цели и задачи ставит перед собой внедрение ИС отдела Информационных технологий?
Внедрение ИС направлено на совершенствование организационной функциональной и алгоритмической структуры управления.
Какие основные направления совершенствования организационной структуры ИС отдела Информационных технологий?
Основными направлениями совершенствования организационной структуры является сокращение элементов подразделений и должностных лиц организационной структуры, минимизация объемов информационных потоков циркулирующих между элементами организационной структуры за счет ликвидации ненужных процессов.
Какие преимущества может принести внедрение ИС отдела Информационных технологий?
Внедрение ИС может улучшить качество и эффективность работы отдела Информационных технологий, помочь автоматизировать повторяющиеся задачи, ускорить обработку и передачу информации, улучшить контроль и отчетность.
Какие риски могут возникнуть при внедрении ИС отдела Информационных технологий?
При внедрении ИС могут возникнуть проблемы совместимости с существующими системами, сложности в обучении сотрудников новым программным и аппаратным средствам, а также проблемы с безопасностью данных и информации.
Каким образом внедрение ИС может сократить объемы информационных потоков в организационной структуре отдела Информационных технологий?
Внедрение ИС позволяет ликвидировать некоторые процессы, автоматизировать передачу и обработку информации, установить более эффективные коммуникационные каналы, что позволяет сократить объемы информационных потоков и ускорить обмен информацией.
Какие цели и задачи решает ИС отдела Информационных технологий Рис 7 Схема документооборота?
ИС отдела Информационных технологий Рис 7 Схема документооборота решает задачи совершенствования организационной, функциональной и алгоритмической структуры управления. Она направлена на сокращение элементов подразделений и должностных лиц организационной структуры, а также на минимизацию объемов информационных потоков между элементами организационной структуры за счет ликвидации избыточных процессов и излишней бумажной работы.
Какие основные направления совершенствования организационной структуры ИС отдела Информационных технологий Рис 7 Схема документооборота?
Основными направлениями совершенствования организационной структуры ИС отдела Информационных технологий Рис 7 Схема документооборота является сокращение элементов подразделений и должностных лиц организационной структуры, а также минимизация объемов информационных потоков между элементами организационной структуры за счет ликвидации избыточных процессов и упрощения процедур документооборота.
Какими преимуществами обладает внедрение ИС в отдел Информационных технологий?
Внедрение ИС в отдел Информационных технологий позволяет совершенствовать организационную структуру управления, улучшать функциональность и эффективность работы отдела. Оно помогает сократить элементы подразделений и должностных лиц, уменьшить объемы информационных потоков, автоматизировать процессы документооборота и упростить процедуры работы с документами.