Правоохранительная служба Российской Федерации.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Правоохранительные органы
  • 26 26 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 11.06.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Основы правоохранительной службы Российской Федерации 5
1.1 Понятие, цели и задачи правоохранительной службы в Российской Федерации 5
1.2. Краткая история правоохранительной службы в Российской Федерации 7
1.3 Система правоохранительной службы в Российской Федерации 10
2 Проблемы правового регулирования и приоритетные направления совершенствования правоохранительной службы 16
2.1 Проблемы правового регулирования правоохранительной службы 16
2.2 Приоритетные направления совершенствования правоохранительной службы в полиции 17
Заключение 23
Список использованных источников 24
Фрагмент для ознакомления

Нередко в ходе осмотра места происшествия можно наблюдать, как следователь поручает специалисту самостоятельно в полном объеме проводить мероприятия по обнаружению следов преступления. Следователь, видимо, при этом забывает, что он осуществляет руководство СОГ, совместно с ее членами изучает обстановку и следы и только под его руководством обеспечиваются качество и полнота осмотра и, соответственно, его результативность. Он должен обладать высокими организаторскими способностями. Одна из ключевых задач, стоящих перед ним, это объединение действий субъектов различных специальностей, которые в соответствии с законом обязаны оказывать ему содействие в процессе расследования [11, с. 95]. Но в последнее время, к сожалению, прослеживается тенденция, когда на месте происшествия каждый участник СОГ делает то, что считает нужным: следователь составляет протокол осмотра места происшествия, воспринимая на слух информацию от специалиста, специалист сам определяет места возможного обнаружения следов преступления, оперуполномоченный на свое усмотрение проводит поисковые мероприятия. При этом автор нисколько не умаляет способности и качество профессиональной подготовки участников СОГ, но есть определенный, установленный порядок их действий на месте происшествия. Следователю не стоит забывать, что специалист-криминалист как лицо, обладающее специальными знаниями и навыками, не самостоятельно определяет объекты осмотра, а оказывает следователю содействие в обнаружении, фиксации, изъятии, упаковке следов преступления, полном и правильном отражении в протоколе осмотра места происшествия полученной информации. Хотелось бы сказать и о проблемах во взаимодействии в рамках СОГ с оперуполномоченными уголовного розыска территориальных ОВД на месте происшествия. Зачастую оперативные сотрудники считают, что они могут самостоятельно покидать место происшествия для осуществления оперативно-розыскных мероприятий, не дожидаясь поручения следователя. Возможно, при этом оперативник исходит из того, что он якобы независим в своей деятельности при осмотре места происшествия. В данном случае следует внести некоторое уточнение: он независим лишь в выборе методов и средств оперативно-розыскной деятельности, а руководит на месте происшествия его работой следователь, которого он обязан незамедлительно информировать о результатах, полученных в ходе проведенных оперативно-розыскных мероприятий. Только при таком условии взаимодействие в форме обмена сведениями с последующей их совместной оценкой и определением направления использования имеющейся информации, а также согласование предстоящих действий [12, c. 96] могут иметь положительный результат при раскрытии и расследовании преступлений.Кроме того, назрела необходимость создания профилирующего ведомства в сфере контроля за образованием в правоохранительных органах, как, например, Министерство транспортно-технической безопасности в ведении Президента РФ, и совершенствования вопросов взаимодействия. К данному ведомству должны относиться не только кадетско-суворовские образовательные организации, но и высшие образовательные учреждения. Проведенный анализ различных нормативных актов, а также обмен мнениями с сотрудниками практических органов в процессе участия избирательных кампаний, практическая, научно-исследовательская и научно-педагогическая деятельность, дискуссии на различных научных форумах привели к выводу, что для обеспечения единой координации деятельности правоохранительных органов целесообразно издание ряда указов Президентом РФ, Положения об организации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации. Кроме того, надлежит преобразовать Министерство транспортно-технической безопасности РФ и утвердить положение о данном министерстве (правоохранительном органе), которое должно находиться в ведении Президента РФ как федеральный орган исполнительной власти в сфере регулирования обеспечения (профилактики) транспортно-технической безопасности, в том числе контрольно-надзорных полномочий, функций дознания и предварительного расследования, предоставления права вести оперативно-розыскную деятельность. Указанные меры позволят усовершенствовать процесс изучения таких новых дисциплин в системе правоохранительных органов, как: — «Транспортно-техническая безопасность» (обязательное изучение технических регламентов с юридических точек зрения); — «Транспортное право» (обязательное изучение во всех вузах, так как объекты транспортной инфраструктуры являются объектами повышенной опасности); — «Безопасность жизнедеятельности» с учетом ведомственных образовательных требований на различных этапах. Должны предусматриваться первоначальная подготовка, высшие и средние специальные курсы, сборы, курсы повышения квалификации и служебной подготовки. Изложенное требует также совершенствования взаимодействия как между самими правоохранительными органами, так и с государственными органами управления (исполнительной власти), научно-исследовательскими и образовательными организациями, общественными формированиями и гражданами. Анализ функций и задач правоохранительных органов за последние годы требует совершенствования системы образования (пересмотра учебных дисциплин, предметов и т. д.) в целом с учетом особенностей деятельности правоохранительных органов, подготовки с ранних стадий формирования личности, через развитие кадетско-суворовских организаций. ЗаключениеПроводя оперативные совещания с руководителями служб и подразделений ОВД, а также сотрудниками, заступающими ответственными от подразделений по району, городу, области, начальнику соответствующего территориального органа МВД России по субъекту РФ следует предъявлять определенные требования к вышеуказанным лицам при выезде их на места происшествий. Не будет лишним им напомнить, что на месте происшествия руководителем СОГ и организатором осмотра является следователь. Однако продолжает существовать практика, когда представители руководства, прибывшие на место происшествия, не обращая внимания на просьбы следователя и специалиста не повреждать и не изменять вещную обстановку, проходят на место осмотра, перемещают заинтересовавшие их объекты. Но в таком случае при выезде руководителям и ответственным по ОВД целесообразно было бы надеть одноразовые перчатки и бахилы, если возникает необходимость пройти на место происшествия. Думается, что это будет личным наглядным примером и своего рода указанием к действию для подчиненных, когда вышестоящий руководитель соблюдает криминалистические требования при осмотре места происшествия с целью сохранения следов преступления и исключения оставления своих.Именно такая деятельность будет способствовать установлению истины по делу и привлечению к предусмотренной законом ответственности виновных, восстановлению нарушенных прав потерпевших, возмещению ущерба, т. е. выполнению в конечном счете предназначения уголовного судопроизводства.Список использованных источниковНормативные правовые актыКонституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Собрание законодательства РФ. 2014. № 15. Ст. 1691О системе государственной службы Российской Федерации: федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 02.06.2003. — № 22 — Ст. 2063ЛитератураБакшутов, С.Н. Дальневосточная милицейская школа в государственной системе профессионального образования (1918-2011 гг.) / С.Н. Бакшутов, Т.А. Орнацкая, Н.А. Шабельникова. – Владивосток: ДВФУ, 2017. – 232 с. Бакшутов, С.Н. Деятельность милиции Приморья в годы Великой Отечественной войны / С.Н. Бакшутов, Н.А. Шабельникова // Великая Отечественная и Вторая мировая войны: дальневосточное измерение: Материалы Международного форума, посвященного 70- летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне и окончанию Второй мировой войны. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2015. – С. 316-321. Бакшутов, С.Н. Формирование системы профессионального обучения кадров милиции на Дальнем Востоке России в 1920-е гг. / С.Н. Бакшутов, Н.А. Шабельникова // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 21. – С. 182-185. Грачев, А.В. Провал планов японских и германских спецслужб против советского Дальнего Востока в годы Великой Отечественной войны / Т.А. Орнацкая, А.В. Грачев // Краеведение Приамурья. –2010. – № 4. – С. 58-64. Дальневосточная контрабанда как историческое явление (Борьба с контрабандой на Дальнем Востоке России во второй половине XIX - первой трети ХХ века) / Н.А. Беляева, Л.А. Лаврик, С.Н. Ляпустин, А.В. Попенко, Н.А. Шабельникова, П.А. Щербина. – Владивосток: Владивостокский филиал Российской таможенной академии, 2010. – 330 с. Жадан, А.В. «По имеющимся в Управлении НКВД данным...» социально-экономическая обстановка и материально-бытовые условия жизни населения Приморского края в 1943- 1945 гг. / А.В. Жадан // Исторический архив. – 2018. – № 5. – С. 138-150. Жадан, А.В. Влияние советско-японских отношений на деятельность органов внутренних дел Приморского края (1941-1945 гг.) / А.В. Жадан // Культурно-историческое наследие России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона: исследование и сохранение: Материалы международной научно-практической конференции, посвящѐнной 100- летию высшего исторического образования на Дальнем Востоке России. – 2018. – С. 365- 370. Жадан, А.В. Деятельность органов внутренних дел Приморского края по борьбе с хищениями грузов в портах и на железнодорожном транспорте в годы Великой Отечественной войны / А.В. Жадан // Дальний Восток России на перекрестке эпох: Сборник научных трудов Всероссийского круглого стола, посвященного 111-летию Первой русской революции и 110-летию открытия Первой Государственной думы / Редколлегия: Ф.Е. Ажимов [и др.]; Ответственные редакторы: С.М. Дударенок, М.А. Тулиглович. – Владивосток, 2017. – С. 241-245. Жадан, А.В. Историко-криминологический анализ условий деятельности милиции Приморского края в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) / А.В. Жадан // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 18. – С. 205-206. Жадан, А.В. Некоторые аспекты деятельности органов внутренних дел Приморского края по борьбе с преступностью в 1941-1945 гг. / А.В. Жадан // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. – 2016. – № 4. – С. 66-74. Жадан, А.В. Органы внутренних дел Приморского края в борьбе с преступностью (1941- 1945 гг.) / А.В. Жадан // Владивосток – точка возвращения: прошлое и настоящее русской эмиграции: Материалы Второй международной научной конференции / Ответственные редакторы С.М. Дударѐнок, М.А. Тулиглович. – Владивосток: ДВФУ, 2017. – С. 385-387. Кулешов, Д.С. Задачи органов безопасности по реализации советизации Дальнего Востока (1923-1926 гг.) / Д.С. Кулешов // Революция 1905 -1907 гг. в России и на восточных окраинах империи. Формирование российского парламентаризма: тезисы докладов круглого стола, посвященного 111-летию Первой русской революции и 110-летию открытия первой Государственной Думы. – Владивосток, 2016. – С. 200-203. Милежик, А.В. Деятельность Центральной школы подготовки комсостава народной милиции ДВР: опыт организации профессионального образования на Дальнем Востоке России / А.В. Милежик // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. – 2018. – № 2. – С. 135-145. Милежик, А.В. Начальный этап становления профессионального образования на Дальнем Востоке России (на примере Центральной милицейской инструкторской школы) / А.В. Милежик // Полиция России: прошлое, настоящее, будущее: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Дальневосточный юридический институт МВД России. – Хабаровск: ДВЮИ МВД РФ, 2012. – С. 43-47.

Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Собрание законодательства РФ. 2014. № 15. Ст. 1691
2. О системе государственной службы Российской Федерации: федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 02.06.2003. — № 22 — Ст. 2063
Литература
3. Бакшутов, С.Н. Дальневосточная милицейская школа в государственной системе профессионального образования (1918-2011 гг.) / С.Н. Бакшутов, Т.А. Орнацкая, Н.А. Шабельникова. – Владивосток: ДВФУ, 2017. – 232 с.
4. Бакшутов, С.Н. Деятельность милиции Приморья в годы Великой Отечественной войны / С.Н. Бакшутов, Н.А. Шабельникова // Великая Отечественная и Вторая мировая войны: дальневосточное измерение: Материалы Международного форума, посвященного 70- летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне и окончанию Второй мировой войны. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2015. – С. 316-321.
5. Бакшутов, С.Н. Формирование системы профессионального обучения кадров милиции на Дальнем Востоке России в 1920-е гг. / С.Н. Бакшутов, Н.А. Шабельникова // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 21. – С. 182-185.
6. Грачев, А.В. Провал планов японских и германских спецслужб против советского Дальнего Востока в годы Великой Отечественной войны / Т.А. Орнацкая, А.В. Грачев // Краеведение Приамурья. –2010. – № 4. – С. 58-64.
7. Дальневосточная контрабанда как историческое явление (Борьба с контрабандой на Дальнем Востоке России во второй половине XIX - первой трети ХХ века) / Н.А. Беляева, Л.А. Лаврик, С.Н. Ляпустин, А.В. Попенко, Н.А. Шабельникова, П.А. Щербина. – Владивосток: Владивостокский филиал Российской таможенной академии, 2010. – 330 с.
8. Жадан, А.В. «По имеющимся в Управлении НКВД данным...» социально-экономическая обстановка и материально-бытовые условия жизни населения Приморского края в 1943- 1945 гг. / А.В. Жадан // Исторический архив. – 2018. – № 5. – С. 138-150.
9. Жадан, А.В. Влияние советско-японских отношений на деятельность органов внутренних дел Приморского края (1941-1945 гг.) / А.В. Жадан // Культурно-историческое наследие России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона: исследование и сохранение: Материалы международной научно-практической конференции, посвящѐнной 100- летию высшего исторического образования на Дальнем Востоке России. – 2018. – С. 365- 370.
10. Жадан, А.В. Деятельность органов внутренних дел Приморского края по борьбе с хищениями грузов в портах и на железнодорожном транспорте в годы Великой Отечественной войны / А.В. Жадан // Дальний Восток России на перекрестке эпох: Сборник научных трудов Всероссийского круглого стола, посвященного 111-летию Первой русской революции и 110-летию открытия Первой Государственной думы / Редколлегия: Ф.Е. Ажимов [и др.]; Ответственные редакторы: С.М. Дударенок, М.А. Тулиглович. – Владивосток, 2017. – С. 241-245.
11. Жадан, А.В. Историко-криминологический анализ условий деятельности милиции Приморского края в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) / А.В. Жадан // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 18. – С. 205-206.
12. Жадан, А.В. Некоторые аспекты деятельности органов внутренних дел Приморского края по борьбе с преступностью в 1941-1945 гг. / А.В. Жадан // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. – 2016. – № 4. – С. 66-74.
13. Жадан, А.В. Органы внутренних дел Приморского края в борьбе с преступностью (1941- 1945 гг.) / А.В. Жадан // Владивосток – точка возвращения: прошлое и настоящее русской эмиграции: Материалы Второй международной научной конференции / Ответственные редакторы С.М. Дударѐнок, М.А. Тулиглович. – Владивосток: ДВФУ, 2017. – С. 385-387.
14. Кулешов, Д.С. Задачи органов безопасности по реализации советизации Дальнего Востока (1923-1926 гг.) / Д.С. Кулешов // Революция 1905 -1907 гг. в России и на восточных окраинах империи. Формирование российского парламентаризма: тезисы докладов круглого стола, посвященного 111-летию Первой русской революции и 110-летию открытия первой Государственной Думы. – Владивосток, 2016. – С. 200-203.
15. Милежик, А.В. Деятельность Центральной школы подготовки комсостава народной милиции ДВР: опыт организации профессионального образования на Дальнем Востоке России / А.В. Милежик // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. – 2018. – № 2. – С. 135-145.
16. Милежик, А.В. Начальный этап становления профессионального образования на Дальнем Востоке России (на примере Центральной милицейской инструкторской школы) / А.В. Милежик // Полиция России: прошлое, настоящее, будущее: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Дальневосточный юридический институт МВД России. – Хабаровск: ДВЮИ МВД РФ, 2012. – С. 43-47.

Вопрос-ответ:

Каковы основные цели и задачи правоохранительной службы в России?

Основной целью правоохранительной службы в России является обеспечение безопасности и защита прав и свобод граждан. Задачи службы включают пресечение преступности, обеспечение правопорядка, предотвращение и раскрытие преступлений, обеспечение правоприменительной деятельности и поддержание общественного порядка.

Какая история у правоохранительной службы в России?

История правоохранительной службы в России насчитывает несколько веков. Корни службы уходят во времена царской России, когда существовали специализированные органы по охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Затем служба развивалась и преобразовывалась в соответствии с изменяющимся политическим и правовым контекстом страны. В настоящее время правоохранительная служба в России представлена рядом государственных органов, таких как МВД, ФСБ, Генеральная прокуратура и т.д.

Что входит в систему правоохранительной службы в России?

Система правоохранительной службы в России включает в себя несколько государственных органов. Основные из них - Министерство внутренних дел (МВД), Федеральная служба безопасности (ФСБ), Генеральная прокуратура, Судебная система, Федеральная служба судебных приставов и др. Каждый из этих органов имеет свои задачи и компетенцию в области обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью.

Какие проблемы существуют в правовом регулировании правоохранительной службы в России?

В правовом регулировании правоохранительной службы в России существуют некоторые проблемы. Одной из них является неоднозначность и перегруженность нормативно-правовой базы, что затрудняет работу правоохранительных органов. Также отмечается недостаточная координация между различными службами и органами, что иногда приводит к неэффективности и несогласованности их действий. Другой проблемой является коррупция внутри некоторых структур правоохранительной службы.

Какие цель и задачи имеет правоохранительная служба Российской Федерации?

Целью правоохранительной службы Российской Федерации является обеспечение правопорядка, защита прав и свобод граждан, а также предотвращение и пресечение преступной деятельности. Задачи правоохранительной службы включают обеспечение общественной безопасности, осуществление розыска, предотвращение и раскрытие преступлений, поддержание общественного порядка и защиту прав граждан.

Какова краткая история правоохранительной службы в Российской Федерации?

Правоохранительная служба в России имеет давние истоки, начиная с первых форм охраны общественного порядка в Древней Руси. В современной форме она была организована после революции 1917 года. В разные периоды истории существовала полиция, милиция, КГБ, а с 2011 года - полиция. Начиная с 2016 года, Российская Федерация перешла на систему правоохранительных органов, которая существует и продолжает развиваться по сей день.

Какова система правоохранительной службы в Российской Федерации?

Система правоохранительной службы в Российской Федерации состоит из нескольких ветвей, каждая из которых выполняет свои функции. Основными органами являются МВД России, ФСБ России, УФСКН России, полиция, Федеральная служба исполнения наказаний, а также другие специализированные службы и ведомства, такие как государственная противопожарная служба, таможенная служба и т.д.

Какие проблемы существуют в правовом регулировании правоохранительной службы в России?

В правовом регулировании правоохранительной службы в России существуют такие проблемы, как недостаточная четкость нормативных актов, несовершенство системы наказаний и применения принудительных мер, а также некачественное обучение и подготовка сотрудников правоохранительных органов.

Какие цели и задачи у правоохранительной службы в Российской Федерации?

Целью правоохранительной службы Российской Федерации является обеспечение прав и свобод граждан, защита общественного порядка, предотвращение и пресечение преступлений. Основные задачи правоохранительной службы включают в себя поддержание правопорядка, реагирование на преступления, предотвращение противоправных действий, обеспечение безопасности и защиту прав граждан.

Какова история правоохранительной службы в Российской Федерации?

История правоохранительной службы в Российской Федерации имеет долгую и сложную историю. Она началась ещё во времена Российской империи, когда была создана полиция. Впоследствии, в Советском Союзе, были созданы органы государственной безопасности (КГБ), которые выполняли функции правоохранительных органов. После распада СССР и перехода к рыночной экономике, система правоохранительных органов России претерпела существенные изменения.

Каковы основные проблемы правового регулирования правоохранительной службы в Российской Федерации?

Одной из основных проблем правового регулирования правоохранительной службы в Российской Федерации является недостаточная гарантия прав граждан. Это проявляется через произвол и злоупотребления со стороны полиции и других правоохранительных органов. Также существует проблема коррупции в правоохранительной системе, что оказывает негативное влияние на деятельность этих органов и доверие общества к ним.