Современные подходы к формированию гостиничного продукта
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 04.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Гостиничный продукт как комплекс услуг 5
2. Особенности формирования гостиничного продукта 9
3. Анализ современных подходов к формированию гостиничного продукта 13
Заключение 18
Список использованной литературы 19
В настоящее время гостиницы предлагают своим клиентам различные услуги, основные и дополнительные, такие как: круглосуточный прием и размещение гостей, заказ авиабилетов, услуги экспресс-почты, индивидуальный сейф, факсимильная связь, круглосуточное обслуживание номеров и т.д. При этом, ряд услуг оказываются клиентам без взимания дополнительной платы. К таким услугам относится доставка в номер корреспонденции, побудка к определенному времени, предоставление комплекта посуды и столовых приборов и т.д. кроме того, к дополнительным услугам можно отнести также бесплатный поднос багажа, обмен валюты, вызов такси, наличие косметического салона, прачечной и химчистки, возможности пользования камерой хранения и платной охраняемой автомобильной стоянкой, и др. Еще одно современное направление на рынке гостиничных услуг – это развитие системы самообслуживания клиентов. Self check-in киоски, бронирование номеров он-лайн перестали быть технологическими диковинками и прочно обосновались в данной сфере.В настоящее время среди автоматических систем наиболее распространено интерактивное телевидение, котороедает возможность гостю просматривать свой счет, все платежи и начисления, а также осуществляет выход в Интернет. Кроме того, уже упомянутое он-лайн бронирование стало одним из самых распространенных способов резервирования.Еще одно направление в формировании гостиничного продукта – предложение клиенту лечебно-оздоровительного сервиса. Данное направление соответствует общемировой тенденции стремления людей к здоровому образу жизни и заботе о своем здоровье. К числу лечебно-оздоровительных услуг, реализуемых в гостиничном продукте, относятся: водные процедуры, работа массажного кабинета, SPA-услуги, солярий, сауна, косметические услуги, диагностика.Перспективным направлением, активно реализуемым в современной сфере гостиничных продуктов, является также организация бытового обслуживания и обслуживания транспортными услугами. В состав услуг по бытовому обслуживанию входит: срочная стирка или химчистка, ремонт и глажение личных вещей; срочный ремонт и чистка обуви;хранение вещей и ценностей; разгрузка, погрузка и доставка багажа в номер(услуги оплачиваются чаевыми); прокат предметов культурно-бытового назначения: телевизоров, посуды, спортивного инвентаря и др.; возможности мелкого ремонта часов, электробритв и т.п., и др. К числу транспортных услуг относятся бронирование билетов, заказ такси, прокат автотранспорта, возможность заказа услуг трансфера и т.д.Наличие анимационных технологий – направление, актуальное для гостиничного продукта, предназначенного главным образом для курортных гостиничных предприятий.Еще одно направление в гостиничном продукте – это предложение спортивно-оздоровительного сервиса, реализующего свои услуги для реализации потребностей клиентов в оздоровлении, поддержании здоровья и физического развития: бассейны, фитнес-услуги, спортивные салоны и т.д.Одним из новых предложений в системе гостиничного продукта являются велнес-технологии, реализующиеся в фитнес-салонах. Для велнес-отеля основной специализацией является организация активного отдыха спортивно-оздоровительной направленности, в том числе семейного и корпоративного отдыха. Помимо спортивно-оздоровительных услуг производятся витамины и пищевые добавки, предлагаются и продвигаются услуги косметологии, пластической хирургии, талассо-, арома-, бальнео-, фитотерапия, спортивные и лечебные массажи, традиционные и нетрадиционные системы омоложения и замедления старения[1].Также к современным направлениям в формировании гостиничного продукта относятся предоставление экскурсионных программ, спортивного снаряжения в случае наличия спортивной направленности и т.д.Таким образом, основной тенденцией в развитии современного гостиничного продукта является задача повышения его конкуретноспособности на рынке, в условиях высокой конкурентности и высокого уровня требований со стороны клиентов, с регулярным отслеживанием и корректировкой мер по его совершенствованию. Привлекательный гостиничный продукт должен обладать рядом конкуретных преимуществ, очевидных для потребителя и выгодных для самого гостиничного предприятия. ЗаключениеСовременная экономика характеризуется наличием высокой конкуренции в большинстве традиционных сфер деятельности, в том числе и в сфере оказания гостиничных услуг. Кроме того, современный потребитель достаточно притязателен в выборе отелей. Клиент за свои деньги желает получить максимум услуг, качественный сервис и положительные эмоции. В связи с этим, разработка современных подходов к формированию гостиничного продукта является как никогда актуальной и необходимой для гостиничного предприятия, целью которого является укрепление и расширение позиций на рынке, увеличение товарооборота.По результатам выполненной работы были сформулированы следующие выводы:Гостиничный продукт представляет собой результат хозяйственной, интеллектуальной и сервисной деятельности, который создается с целью удовлетворения имеющихся и потенциальных потребностей клиента в процессе оказания услуг.Формирование гостиничного продукта предполагает собой комплекс маркетинговых мероприятий по выявлению основных характеристик рынка сбыта, сегмента потенциальных потребителей создаваемого продукта, наличные финансовые и трудовые ресурсы, динамику развития рынка в туристической сфере.Основной тенденцией в развитии современного гостиничного продукта является задача повышения его конкуретноспособности на рынке, в условиях высокой конкурентности и высокого уровня требований со стороны клиентов, с регулярным отслеживанием и корректировкой мер по его совершенствованию.Список использованной литературыГостиничное дело: учебник / под ред. д. иск., проф. Н.М. Мышьяковой, к.культ., доц. С.Г. Шкуропат. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2013. –314с.Гостиничный бизнес в России [электронный ресурс]. –URL:https://turgostinica.ru/gostinichniy-biznes-i-ego-razvitie-v-sovremennich-us/2-1-vidi-gostinichnich-produktov.html (дата обращения 04.05.2020).Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: учебное пособие. - М.: Новое знание. - 2006. – 125 с.Жилкова Ю. В., Макаренко З. В., Насырова Л. А.Аспекты формирования стратегии гостиничного предприятия в современных условиях // Сервис в России и за рубежом. - 2016. - №4 (65). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aspekty-formirovaniya-strategii-gostinichnogo-predpriyatiya-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 05.05.2020).Карлова Анна Ивановна Особенности формирования цены на гостиничный продукт // Сервис в России и за рубежом. - 2019. - №5 (87). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-tseny-na-gostinichnyy-produkt (дата обращения: 05.05.2020).Миляева Т. А. Основы гостиничного бизнеса : Монография [электронный ресурс]. –URL:https://gigabaza.ru/doc/28130-pall.html (дата обращения 03.05.2020).Панкова С. В., Кубаткина Г. А. Понятие и классификация гостиничных услуг как объекта управленческого учета // Вестник ОГУ. – 2009. - № 2. – С. 90-94.Проектирование гостиничной деятельности : учебное пособие [электронный ресурс]. – URL : https://bstudy.net/688055/turizm/gostinichnoe_hozyaystvo_osobennosti_funktsionirovaniya_rossiyskoy_federatsii_rubezhom (дата обращения 03.05.2020).Руденко Л. Л., Овчаренко Н. П., Косолапов А. Б. Технологии гостиничной деятельности : учебное пособие. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. – 176 с.
2. Гостиничный бизнес в России [электронный ресурс]. – URL : https://turgostinica.ru/gostinichniy-biznes-i-ego-razvitie-v-sovremennich-us/2-1-vidi-gostinichnich-produktov.html (дата обращения 04.05.2020).
3. Дурович А. П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: учебное пособие. - М. : Новое знание. - 2006. – 125 с.
4. Жилкова Ю. В., Макаренко З. В., Насырова Л. А.Аспекты формирования стратегии гостиничного предприятия в современных условиях // Сервис в России и за рубежом. - 2016. - №4 (65). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aspekty-formirovaniya-strategii-gostinichnogo-predpriyatiya-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 05.05.2020).
5. Карлова Анна Ивановна Особенности формирования цены на гостиничный продукт // Сервис в России и за рубежом. - 2019. - №5 (87). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-tseny-na-gostinichnyy-produkt (дата обращения: 05.05.2020).
6. Миляева Т. А. Основы гостиничного бизнеса : Монография [электронный ресурс]. – URL : https://gigabaza.ru/doc/28130-pall.html (дата обращения 03.05.2020).
7. Панкова С. В., Кубаткина Г. А. Понятие и классификация гостиничных услуг как объекта управленческого учета // Вестник ОГУ. – 2009. - № 2. – С. 90-94.
8. Проектирование гостиничной деятельности : учебное пособие [электронный ресурс]. – URL : https://bstudy.net/688055/turizm/gostinichnoe_hozyaystvo_osobennosti_funktsionirovaniya_rossiyskoy_federatsii_rubezhom (дата обращения 03.05.2020).
9. Руденко Л. Л., Овчаренко Н. П., Косолапов А. Б. Технологии гостиничной деятельности : учебное пособие. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. – 176 с.
Вопрос-ответ:
Какие услуги предлагают гостиницы своим клиентам?
Гостиницы предлагают различные услуги, включая круглосуточный прием и размещение гостей, заказ авиабилетов, услуги экспресс почты, индивидуальные сейфы, факсимильную связь и круглосуточное обслуживание.
Какие особенности есть у формирования гостиничного продукта?
Особенности формирования гостиничного продукта включают в себя учет потребностей и предпочтений клиентов, создание уникального и привлекательного предложения, организацию качественного обслуживания, адаптацию к изменяющимся рыночным трендам и конкуренции.
Какие современные подходы используются при формировании гостиничного продукта?
Современные подходы к формированию гостиничного продукта включают персонализацию и кастомизацию сервисов, использование технологий для осуществления бронирования и обслуживания гостей, учет экологических и социальных аспектов, создание уникальных историй и впечатлений для клиентов.
Какие основные услуги предлагают гостиницы своим клиентам?
Основные услуги, предлагаемые гостиницами, включают круглосуточный прием и размещение гостей, обслуживание номеров, рестораны и кафе, конференц-залы, фитнес-центры, услуги прачечной и уборка комнат.
Какие анализируются подходы при формировании гостиничного продукта?
Анализируются современные подходы, включая персонализацию и кастомизацию сервисов, использование технологий для бронирования и обслуживания гостей, учет экологических и социальных аспектов, создание уникальных историй и впечатлений для клиентов.
Какие услуги могут предлагать гостиницы своим клиентам?
Гостиницы в настоящее время предлагают своим клиентам различные услуги, включая круглосуточный прием и размещение гостей, заказ авиабилетов, услуги экспресс почты, индивидуальный сейф, факсимильную связь, круглосуточное обслуживание и многое другое.
Какие особенности есть при формировании гостиничного продукта?
При формировании гостиничного продукта необходимо учитывать ряд особенностей, таких как анализ и понимание потребностей целевой аудитории, учет всех аспектов гостеприимства, создание уникального и запоминающегося образа гостиницы, гибкость в предлагаемых услугах, индивидуальный подход к каждому клиенту.
Какие подходы используются при формировании гостиничного продукта в современных условиях?
В современных условиях для формирования гостиничного продукта используются такие подходы, как создание уникального дизайна и архитектуры гостиницы, использование технологических инноваций, предоставление персонализированных услуг, акцент на экологическую и социальную ответственность, применение маркетинговых стратегий.
Что включает гостиничный продукт?
Гостиничный продукт включает в себя не только размещение гостей, но и широкий спектр дополнительных услуг, таких как рестораны и бары, конференц-залы, спа-салоны, фитнес-центры, бассейны, услуги трансфера, прокат автомобилей и многое другое.
Какие модели анализа применяются при формировании гостиничного продукта?
При формировании гостиничного продукта используются различные модели анализа, включая SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз), анализ конкурентной среды, анализ покупательского поведения, анализ трендов и прогнозирование спроса.
Какие услуги предлагают гостиницы своим клиентам?
В настоящее время гостиницы предлагают своим клиентам различные услуги, включая круглосуточный прием и размещение гостей, заказ авиабилетов, услуги экспресс почты, индивидуальный сейф, факсимильную связь, круглосуточное обслуживание и многие другие.
Какие особенности имеет формирование гостиничного продукта?
Формирование гостиничного продукта имеет свои особенности, включающие в себя необходимость учитывать потребности и предпочтения клиентов, адаптировать услуги под разные группы гостей, обеспечивать высокий уровень сервиса, уделять внимание деталям и поддерживать репутацию гостиницы.