Сравнительный анализ агрессивности детей младшего школьного возраста в полных и неполных семьях

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология
  • 103 103 страницы
  • 60 + 60 источников
  • Добавлена 01.07.2010
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ПО ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ
1.1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ
1.1.1. Проблема агрессивного поведения у детей в обзоре литературы зарубежных психологов
1.1.2. Взгляды отечественных ученых на проблему детской агрессии
1.2. ОСНОВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ
1.3. КЛАССИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ НА ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ
2.1. ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.2. ОПИСАНИЕ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ
3.1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ
3.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРРЕКЦИИ СФОРМИРОВАВШЕГОСЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления

20.Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.
Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.
Критерии оценки: Высокая агрессивность - 15-20 баллов, Средняя агрессивность - 7-14 баллов, Низкая агрессивность - 1- 6 баллов.
2. Методика Рене Жиля.
Методика для исследования сферы межличностных отношений ребенка и его восприятия внутрисемейных отношений. Данная методика – это переходный вариант между анкетой и проективной методикой.
3. Тест фрустрационных реакций Розенцвейга – детский вариант.

Список литературы
1.Агрессия у детей и подростков. Под редакцией Платоновой Н.М. СПб.: Речь, 2006. – 336 с.
2.Адлер А. Воспитание детей. Ростов н/Д, Феникс, 2005. – 246 с.
3.Большая книга психологических тестов. Под редакцией Карелина А. М.: Эксмо, 2007 – 416 с.
4.Бардышевская М. К., Лебединский В. В. Диагностика эмоциональных нарушений у детей. М.: Сфера, 2003. – 412 с.
5.Башкирова Н. Ребенок без папы. Решение проблем неполной семьи. СПб.: НиТ, 2007. – 272 с.
6.Бессер Р. Жизнь и творчество Анны Фрейд. // Энциклопедия глубинной психологии. М.: 2002. – Т. 3. – с. 1 – 23.
7.Бандура А., Уолтс Р. Подростковая агрессия. Изучения влияния воспитания и семейных отношений. М.: Апрель Пресс, 1999. – 256 с.
8.Басс А. Агрессия и враждебность. М.Просвещение: 1994 – 224 с.
9.Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль. М.: Прайм-Еврознак, 2007. – 512 с.
10.Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. СПб.: Речь, 2007. – 144 с.
11.Бэрон Р, Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер, 1998. – 336 с.
12.Винникотт Д.В. «Пигля»: Отчет о психоаналитическом лечении маленькой девочки / Пер. с англ. Л.Н. Боброва. М.: Независимая фирма «Класс», 1999. – 176 с.
13.Демидов AM. Особенности жизнедеятельности неполных семей // В сб.: Семья и социальная структура. М.: ИСИ АН РФ, 2000. – 224 с.
14.Детский психоанализ: Школа Анны Фрейд. Н. С. Бурлакова, В. И. Олешкевич. М.: Академия, 2005. – 288 с.
15.Диагностика здоровья. Психологический практикум. Под редакцией Никифорова Г.С. СПб.: Речь, 2007. – 950 с.
16.Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей. СПб.: Речь, 2005. – 316 с.
17.Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. СПб.: Питер, 2004. –701 с.
18.Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2008. – 783 с.
19.Ильин В.А. Археология детства: Психологические механизмы семейной жизни. М.: Класс, 2004. — 208 с.
20.Исаев Д.И., Каган В.Е. Половое воспитание детей. СПб: Педагогика 1998. – 256 с.
21.Исаев Д. Н. Психосоматические расстройства у детей. СПб., 2000. – 406 с.
22.Кляйн М. Развитие одного ребенка // Воспитание детей и психоанализ / Сост. Н.Ф. Калина. М.: ЭКСМО – ПРЕСС, 2000. – 336 с.
23.Кляйн М. Некоторые теоретические выводы, касающиеся эмоциональной жизни младенца // Кляйн М., Айзеке С, Райвери Дж., Хайманн П. Развитие в психоанализе. М.Педагогика, 2001. – 356 с.
24.Ковалев П. А. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения: Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. СПб., 1996. – 46 с.
25.Ковалев С.В. Психология семейных отношений. Минск: ТетраСистемс, 2001. – 412 с.
26.Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000. – 992с.
27.Кочубей Б.И. Мужчина и ребенок. М.: Педагогика и психология №7, 2000. – с. 7.
28.Лодкина Т.В. Защита семьи и детства. М.: Академия, 2003. – 192 с.
29.Лоренц К. Агрессия. СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. – 226 с.
30.Макаренко А. С. Методика организации воспитательного процесса. Соч: В 8т.М.: Просвещение , 2000.-Т. 1. – 412 с.
31.Менделевич В.Д., Психология девиантного поведения. СПб.: Речь, 2005. – 445 с.
32.Могилевская Г.Л. Семейный климат. М.: Наука 2000. – 215 с.
33.Маленкова Л. И. Педагоги, родители, дети: Метод. пособие для воспитателей и классных руководителей. М.: Просвещение , 2000. – 546 с.
34.Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: Академия, 2005. – 456 с.
35.Николаева Я.Г. Воспитание ребенка в неполной семье. М.: Владос, 2006. – 159 с.
36.Овчарова Р. В. Практическая психология образования. М.: Академия, 2005. – 448 с.
37.Олиферович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Велента Т.Ф. Психология семейных кризисов. СПб.: Речь, 2007. – 360 с.
38.Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. Под ред. И.В. Дубровиной. Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 176 с.
39.Практическая психология образования. Под редакцией Дубровиной И.В. СПб.: Питер, 2004. – 592 с.
40.Психология человека от рождения до смерти. Под редакцией Реана А.А. СПб.: ЕВРОЗНАК, 2006. – 651 с.
41.Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. СПб.: Питер, 2004 – 224 с.
42.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии СПб.: Питер 2007. – 713 с.
43.Славкина М.А. Возрастная психология. М.: ВЛАДОС, 2005. – 159 с.
44.Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. СПБ.: Питер, 2007. – 782 с.
45.Социальная психология. Под редакцией Сухова А.Н., Деркача А.А. М.: Академия, 2006. – 600 с.
46.Семейно – бытовая культура. Под редакцией Водзинского А.П. Минск: ТетраСистемс, 2005. – 412 с.
47.Семьеведение: Учеб. пособие для вузов/Под ред. П. Я. Циткилова. Ростов н/Д. 2002. – 326 с.
48.Семьеведение. Под редакцией Дивициной Н.Ф. М.: Владос-Пресс, 2006. – 325 с.
49.Токарева С.Н. Социальные и психологические аспекты семейного воспитания: спецкурс. М.: Знание, 2004. – 212 с.
50.Фридман Л.М. Психология детей и подростков. М.: Институт психотерапии, 2004. – 480 с.
51.Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: Директмедиа Публишинг, 2008. – 1149 с.
52.Фурманов И.А. Агрессия и насилие. СПб.: Речь, 2007. – 480 с.
53.Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа. М.: Мысль, 2004. Т. 1, 2.
54.Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой. М.: МПСИ, 2007. – 372 с.
55.Фрейджер Р. Фейдимен Д. Личность. Теории, упражнения, эксперименты. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. – 864 с.
56.Фрейд З. Введение в психоанализ. СПб.: Алтейя, 2005. – 419 с.
57.Шапатина О. В. Согласование родительских позиций как условие развития личности ребенка в семье. Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 2001.
58.Эриксон Э. Детство и общество. М.: Наука, 2002. – 206 с.
59.Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Флинта: МПСИ: Прогресс, 2006. – 352 с.
60.Экспериментальная психология. Под редакцией Константинова В.В. СПб: Питер, 2006. – 272 с.

Вопрос-ответ:

Какие психологические особенности связаны с агрессивным поведением у детей младшего школьного возраста?

Агрессивное поведение у детей младшего школьного возраста может быть связано с такими психологическими особенностями, как низкая самооценка, недостаток эмоционального контроля и проявление неадекватного восприятия ситуаций. Также могут играть роль воспитательный стиль родителей, семейная обстановка и взаимодействие ребенка с окружающим миром.

Что показывает обзор литературы зарубежных психологов на проблему агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста?

Обзор литературы зарубежных психологов на проблему агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста показывает, что этот феномен является многофакторным и может быть связан с различными причинами: семейной обстановкой, воспитательными методами родителей, влиянием сверстников, отсутствием эмоционального контроля и другими факторами.

В чем состоят взгляды отечественных ученых на проблему детской агрессии?

Отечественные ученые относятся к проблеме детской агрессии особо внимательно. Они выделяют роль семьи в формировании агрессивного поведения у детей, особенности социализации в полных и неполных семьях, а также влияние образовательных учреждений и окружающей среды на развитие и проявление агрессии.

Какие исследования проводятся отечественными и зарубежными учеными по проблеме агрессивности детей младшего школьного возраста в полных и неполных семьях?

Отечественными и зарубежными учеными проводятся исследования, направленные на изучение взаимосвязи между типом семьи (полной или неполной) и агрессивным поведением детей младшего школьного возраста. Эти исследования включают наблюдения за детьми, опросы родителей, использование психологических тестов и анализ статистических данных.

Какие психологические особенности агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста выделяют зарубежные исследователи?

Зарубежные исследователи выделяют ряд психологических особенностей агрессивного поведения детей младшего школьного возраста. Например, они обращают внимание на то, что агрессивные дети часто имеют низкую самооценку, испытывают трудности в установлении дружеских отношений, могут быть неуравновешенными эмоционально и склонны к проявлению насилия. Кроме того, такие дети могут испытывать затруднения в контроле своих эмоций и иметь повышенную восприимчивость к влиянию окружающей среды.

Каковы взгляды отечественных ученых на проблему детской агрессии?

Отечественные ученые также изучают проблему агрессивного поведения детей младшего школьного возраста. Они подчеркивают, что агрессивность может быть обусловлена различными факторами, такими как воспитание в семье, влияние сверстников, образовательная среда и наследственность. Отечественные исследователи акцентируют внимание на важности развития эмоциональной сферы детей, формирования их навыков социального взаимодействия и доверительных отношений с окружающими.

Какие факторы могут способствовать развитию агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста в полных семьях?

В полных семьях могут существовать определенные факторы, которые способствуют развитию агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста. Например, конфликты между родителями, насилие в семье, неблагоприятные условия образования и воспитания, низкий уровень коммуникации и взаимодействия между членами семьи. Эти факторы могут негативно влиять на эмоциональное состояние ребенка и способствовать развитию агрессивного поведения.

Что такое агрессивное поведение у детей?

Агрессивное поведение у детей - это проявление враждебности, насилия или жестокости по отношению к другим людям или объектам. Оно может выражаться в физической агрессии (битье, драки), вербальной агрессии (оскорбления, угрозы) или пассивной агрессии (отчуждение, игнорирование). Нерегулируемая агрессия у детей может иметь серьезные последствия, как для них самих, так и для их окружающих.

В чем разница между полными и неполными семьями?

Полная семья - это семья, в которой ребенок живет с обоими родителями, т.е. с отцом и матерью. Неполная семья - это семья, в которой отсутствует один из родителей. Это может быть семья, где ребенок живет только с одним из родителей или семья, где ребенок живет с одним из родителей и новым партнером.

Что говорят зарубежные психологи о проблеме агрессивного поведения у детей?

Зарубежные психологи считают, что агрессивное поведение у детей может быть связано с различными факторами, включая генетические предрасположенности, семейное воспитание, общественную среду и стрессовые события. Они также обращают внимание на важность социальной поддержки и развития эмоциональных навыков у детей для предотвращения агрессии.

Какие точки зрения представлены отечественными учеными на проблему детской агрессии?

Отечественные ученые также рассматривают различные аспекты проблемы агрессивного поведения у детей. Они отмечают, что влияние полных и неполных семей на агрессивность детей может быть связано с особенностями семейных отношений и воспитания. Некоторые исследования показывают, что отсутствие одного из родителей может негативно сказываться на развитии эмоциональной стабильности у детей, что в свою очередь может способствовать агрессивному поведению.

Чем отличается агрессивность детей в полных и неполных семьях?

В полных семьях и неполных семьях дети могут проявлять разные формы агрессии. Например, дети из неполных семей чаще могут проявлять поведение, связанное с недостатком внимания или пренебрежением. В полных семьях, где есть оба родителя, дети могут быть более агрессивными из-за конфликтов или стресса в семье.