Разработка организационно-технических подходов к эксплутации обьемтов жилищно-коммунально инфраструктура (на примере ЖКХ Вьетнама)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Недвижимость
  • 92 92 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 25.07.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ 8
1.1. Структура и особенности функционирования жилищно-коммунального хозяйства (во Вьетнаме) 8
1.2. Система управления жилищно-коммунальным хозяйством 16
1.3. Нормативно-правовые основы регулирования отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве 21
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ 26
2.1. Организационные экономические и технологические особенности управления развитием ЖКХ Вьетнама 26
2.2. Механизм развития ЖКХ Вьетнама 35
2.3. Математическая модель реализации процесса управления жилищным фондом 46
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ 62
3.1. Методические предложения по регулированию организационно-правовых форм и методов управления 62
3.2. Рекомендации относительно процесса обслуживания жилищного фонда в Хо Ши Мина 71
3.3. Оценка эффективности современной системы жилищно-коммунального хозяйства 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Оценки City Blueprint Хо Ши Мина, 2015 91

Фрагмент для ознакомления

В то же время государство, являющееся показателем комплекса интересов различных влиятельных групп, становится инициатором проектов ГЧП. ЖКХ является примером постоянного спроса, поэтому правительству Вьетнама стоит обращать на этот сектор большее внимание и выстроить с сектором долгосрочное сотрудничество.Управляющие компании ожидают, что участие в ГЧП увеличит капитализацию компании, максимизирует прибыль за счет получения гарантированного дохода и доступа к инвестиционным ресурсам. Компании не прочь получить репутацию и визуальные выгоды от участия в проектах ГЧП, а также получить доступ к областям, которые ранее не были «ключевыми» для них.Конструктивное взаимодействие бизнеса и власти возможно только через согласование их общих интересов. Поэтому цели ГЧП должны соответствовать не только потребностям государственного, но и частного сектора. В рамках ЖКХ Вьетнама данная цель со стороны государства состоит в повышении социально-экономического состояния населения, а для компаний – снизить издержки и в то же время повысить качество оказания услуг, чтобы помочь достижению целей государства. Схема передачи сетей управления по принципу ГЧП представлена на рисунке 3.1.Рисунок 3.1. Схема ГЧП в секторе ЖКХ ВьетнамаВ связи с дефицитом финансов целесообразно применить сетевой подход с участием представителей заинтересованных коммерческих и общественных структур на подготовительном этапе конкурсных торгов в секторе ЖКХ, что станет ключевым фактором повышения эффективности ГЧП вследствие передачи процесса формирования будущего технико-экономического облика результатов реализации проекта ГЧП из рук государства в руки профессионального сообщества, сохраняя при этом функцию целеполагания за государством. Таким образом сетевой подход к организации ГЧП можно представить в виде модели коммуникативной площадки, на которой действует механизм поиска точек сборки интересов государства и бизнеса в секторе ЖКХ в рамках реализации проектов ГЧП (рисунок 3.2).Рисунок 3.2. Схема работы по формированию и выполнению проектов ГЧП в секторе ЖКХ Вьетнама на базе открытой государственной коммуникативной площадкиЛицензирование со стороны ПНКРНК/НКО (по схеме или по правилам) должно быть подкреплено некоторыми средствами обеспечения исполнения. Это может быть достигнуто двумя способами.Согласно варианту 1, земля должна быть законно передана владельцу актива (т. е. НКО/РНК) или сдана в аренду НКО/РНК на срок, превышающий срок службы актива (т. е. 20+ лет). РНК/НКО может затем предоставить конкурентное контрактное соглашение (т.е. аренду/концессию) поставщику (то есть общественной организации/частной фирме/городской коммунальной службе/частному лицу), который предлагает наилучшую финансовую отдачу НКО/РНК по тарифу. формула для проведения эксплуатации и обслуживания, инклюзивного доступа, общественной безопасности и восстановления этих активов ВСГ. В случае невыполнения этих условий контракта РНК/НКО может применить финансовые санкции, предусмотренные договором аренды/концессии, или переоформить конкурентное соглашение аренды/концессии другой организации. Желательно, чтобы был создан какой-либо третейский арбитражный механизм (например, регулирующая комиссия) для разрешения споров/ограничения принуждения/предотвращения получения ренты между сельским правительством и концессионером/арендатором.При варианте 2 в городах целесообразно, чтобы активы находились у лицензированных поставщиков услуг, которые работают по лицензии, предоставленной провинциальному народному комитету. Эта лицензия должна включать ответственность поставщика за соблюдение минимальных стандартов обслуживания и финансовую ответственность за сбои создания активов и предоставления услуг. Наиболее важно, что это включает в себя лицензирование предоставления услуг ВСГ в домохозяйствах с минимальным качеством обслуживания. Это легко достигается с помощью процессов утверждения планирования, которые предусматривают минимальные стандарты для уборных и септиков, ручных насосов и концевых систем водоснабжения, принадлежащих домохозяйствам.Это также включает лицензирование частных провайдеров для обеспечения минимального качества услуг ВСГ, которое может быть достигнуто посредством торгового лицензирования. Передача активов поставщикам, находящимся в государственной собственности, должна быть прекращена, поскольку это снижает коммерческую жизнеспособность (то есть увеличивает чистую стоимость, но снижает поток доходов) поставщиков услуг. Если активы переданы, это должно быть погашено из текущих доходов. Существует два варианта этого варианта, когда активы могут либо принадлежать холдинговой компании, либо поставщику, принадлежащему местному правительству.В случае местных поставщиков услуг, таких как случаи, когда правительство создает компанию по удалению отходов, необходимо разделить четыре различных отношения, которые провинция может иметь с поставщиком услуг, отношения, которые в настоящее время опосредуется через право собственности на утилиту. Такие отношения, как правило, обусловлены стимулами к процессу «строить-пренебрегать-восстанавливать». Правительство должно выполнять свои обязанности в качестве владельца и поставщика услуги, отделяя себя от роли лицензиата компании, предоставляющей услуги, от своей роли строителя актива (посредством капитальных затрат) и стороны кто устанавливает тарифы на услуги.Для устранения этих стимулов необходимо отделить отношения, которые провинция имеет как:• Владелец коммунального предприятия, где прибыль/убытки должны покрываться соглашением акционеров (например, когда правительство получает долюприбыли от компании по управлению отходами, которой оно владеет);• Лицензиат коммунального предприятия, где целевые показатели / штрафы должны налагаться посредством соглашения о качестве обслуживания (например, когда правительство может взимать штрафы, если компания по удалению отходов не выполняет свои качественные или количественные показатели);• Финансист коммунальных активов, где стоимость активов должна быть возмещена из доходов от коммунальных услуг (например, когда правительство покупает у компании по вывозу мусора грузовик, который компания должна затем вернуть из полученного дохода);• Установщик тарифов, где тарифы предлагаются коммунальным предприятием и утверждаются провинцией в соответствии с регламентом, но со сторонней апелляционной точкой (например, когда правительство утверждает тарифы, которые компания по вывозу отходов может взимать за свои Сервисы).В случае, если активы ВСГ не принадлежат ни местному правительству, ни поставщику, активы ВСГ могут находиться в холдинговой компании. Компании холдинга активов обычно создаются для повышения коммерческой ориентации в процессе создания активов. Компания, владеющая активами (которая может принадлежать местному правительству), затем на конкурентной основе предоставляет ответственность за предоставление услуг государственным, частным или общественным провайдерам за предоставление услуг самого высокого качества и генерирует периодические доходы для компании, владеющей активами, по тарифу, указанному в нормативных актах.Рекомендации относительно процесса обслуживания жилищного фонда в Хо Ши МинаВо многих городах достигнут высокий уровень защиты от засух, наводнений или загрязнения воды, и подавляющее большинство горожан пользуются надежными услугами водоснабжения (OECD, OrganizationforEconomicCooperationandDevelopment, 2015). Управление ресурсами пресной воды имеет решающее значение для здорового социального, экономического и политического благосостояния общества. Упор делается на водные ресурсы мира, обусловленные ростом городов, конкуренцией среди водопользователей, загрязнением воды в результате плохого управления окружающей средой, и изменение климата ставит воду все выше и выше в международную повестку дня. Эти мега-тенденции создают неотложные проблемы с водой, особенно в городах. Во многих частях мира системы водоснабжения не в состоянии угнаться за быстрой урбанизацией. Города по своей природе пространственно концентрируют потребности многих людей в воде в небольшую область, что само по себе увеличит нагрузку на конечное снабжение доступной пресной водой вблизи городов. По оценкам ООН, в период между 2011 и 2050 годами население мира вырастет с 7 до 9,3 миллиарда человек, а население городов увеличится с 3,6 до 6,3 миллиарда человек, тогда как количество людей, живущих в сельской местности, сократится. Это означает, что рост населения мира будет поглощен городами. Это будет сопровождаться сильным ростом спроса на воду в городах, особенно в Восточной и Западной Африке, Латинской Америке и Азии. Чтобы повысить осведомленность и обеспечить устойчивое будущее,исследователи OECDпредложили довольно простую методологию оценки исходных условий – оценка Интегрированного управления водными ресурсами (ИУВР) в городах. Эта базовая оценка или CityBlueprint может быть использована как первый шаг для сопоставления ИУВР в городах и может помочь: 1) связать работу города в области ИУВР и обменяться опытом;2) выбрать соответствующие стратегии водоснабжения и санитарии;3) разработать технологические и нетехнологические варианты в качестве будущих альтернатив для водного цикла, где могут быть внесены несколько возможных изменений в использовании технологий, пространства и социально-экономических сценариев. В итоге это должно привести к: 4) выбору мер, в том числе оценке их затрат и выгод при различных сценариях развития, и тому, как их интегрировать в долгосрочное планирование городских инвестиций. На 2015 г. была проведена оценка 45 муниципалитетов и регионов по проекту города, с акцентом на города в Европе (EIPWater 2015). Чтобы проиллюстрировать проблемы воды в быстро растущем городе в Азии и подчеркнуть важность хорошего управления водой в целом, автор этой работы проводит детальную оценку города Хошимин (HCMC) во Вьетнаме. Основная информация по водоснабжению города представлена в таблице 3.2. Таблица 3.2 – Основная информация по водоснабжению Хо Ши Мина 2019 г. Население, млн чел.8,993Домашнее размещение3,1Водосборная площадь водохранилища Дау Тиенг (кв. км)2700Площадь водосбора озера Три Ан (кв. км)15000Среднегодовое количество осадков (мм)1821Дневная средняя температура воздуха28Плотность населения, чел./кв. м.4363Всего возобновляемых водных ресурсов (ВВР), куб. м/год9853Общее изъятие пресной воды, % от ВВР9,259Хо Ши Мин(HCMC) — это город-дельта и самый большой город во Вьетнаме. HCMC уязвим для наводнения в результате оползня, большого количества осадков и изменения климата. HCMC является транспортным узлом южного региона и имеет самую большую портовую систему и аэропорт во Вьетнаме. Центр города находится в 50 км от Восточного моря. HCMC охватывает 0,6% от общей площади Южного Вьетнама, но имеет 8,3% от общей численности населения. Площадь земельного участка HCMC составляет 2095 кв. км, а средняя плотность населения составляет 3719 человек на кв. км в 2012 году, а в 2019 г. – 4363. Официальное население города увеличилось с 3 млн человек в 1975 году до 7,16 млн в 2009 году и 7,79 млн человек в 2012 году. Ожидалось, что население нынешнего города вырастет до 9,2 млн в 2020 году и 10 млн В 2025 году. На начало 2019 г. население города составляло 8,993 млн человек.К 2010 году насчитывалось 15 промышленных зон (ПЗ) с общей площадью 3677 га, включая 3 экспорт-импорт перерабатывающие зоны и 12 промышленных зон. В ПЗ действовало более 1200 отраслей. Кроме того, в 52 промышленных кластерах (ПК) было около 1200 предприятий, а в жилых районах - 33 малых. Их площадь по оценкам в 2020 году составит 1140 га. Здесь насчитывалось около 190 000 торговых единиц, 60 000 отелей, ресторанов и более 400 средних и крупных рынков, 81 сеть супермаркетов, 18 роскошных торговых центров и множество современных модных магазинов. Экспортно-импортный оборот через порты HCMC составляет 36 млрд долл. США, или 40% от общенационального объема. Водные ресурсы HCMC. Влажный сезон в HCMC длится с мая по ноябрь и составляет примерно до 80% до 85% годового количества осадков. Проливные дожди происходят в июне и сентябре (250–330 мм/месяц) с максимумами до 683 мм. HCMC является примером парадокса водоотдачи, так как во влажный сезон воды слишком много, но в сухой сезон она слишком мала, а дефицит воды увеличивается еще больше, с ростом спроса и потребностей. Водоснабжение HCMС обеспечивается за счет реки Донг Най, реки Сайгон, подземных и дождевых вод. Потребность в воде для бытовых и промышленных целей в HCMC составила 2,5 млн куб. м в 2009 году и оценивается в 4,75 млн куб. м в 2025 году. Основными потребителями в HCMC являются жители, отрасли и услуги. В сельскохозяйственных целях вода используется из их сети оросительных каналов рек Сайгон и Донг Най и из ливневых вод в сезон дождей. Подземные воды не пригодны для орошения из-за высокой концентрации железа и низкого pH. SaigonWaterSupplyCompany (SAWACO) отвечает за эксплуатацию, обработку и распределение воды в HCMC. Объем водопроводной воды в 2010 году под управлением SAWACO составил 1 500 000 куб. м/сутки, из которых 1 300 000 куб. м/сутки было произведено на 3 установках очистки поверхностных вод с использованием сырой воды из рек Сайгон и Донг Най и 200 000 куб. м/сутки было добыто в подземных водах очистных сооружений.Далее на рисунке 3.2 представлена структура расходов города Хо Ши Мин в секторе ВСГ в 2015 г.Рисунок 3.3. Структура расходов Хо Ши Мина в секторе ВСГ, 2015 г., %Одна из рекомендаций исследования заключается в том, что для управления твердыми отходами и сточными водами должна использоваться одна и та же инфраструктура для экономии инвестиций и эксплуатационных расходов. Важнейшим препятствием было нежелание провинциальных народных комитетов повышать тарифы до коммерчески жизнеспособных уровней. Считается, что полное возмещение затрат выходит за рамки платежеспособности потребителей, но постепенное повышение тарифа с течением времени имеет решающее значение для устойчивости сектора. Сокращение инвестиционных затрат на активы путем принятия соответствующих технологических решений также должно учитываться для всех будущих инвестиций. В связи с этим автор предлагает использовать вышеуказанную схему ГЧП в сфере ЖКХ Вьетнама (рисунок 3.1). В дальнейшем будет произведена оценка устойчивости ИУВР Хо Ши Мина с использованием как статической оценки (CityBlueprint), так и более динамичной оценки на основе индекса водного стресса (WSI).Как итог, будут предложены авторские варианты улучшения управления сектором ЖКХ и, в частности, водными ресурсами города Хо Ши Мин.Оценка эффективности современной системы жилищно-коммунального хозяйстваСовременные аналитические документы международных организаций и государственная база статистики Вьетнама не позволяют в полной мере использовать предложенную автором в пункте 2.3 данной ВКР математическую модель реализации процесса управления жилищным фондом как отдельных городов, так и Вьетнама в целом. Поэтому автором было принято решение о применении дедуктивного метода при оценке эффективности современной системы ЖКХ Вьетнама на основе анализа имеющихся оценок эффективности сектора ВСГ, проведенных Всемирным банком (TheWorldBank).HCMC (HoChiMinCity, Хо Ши Мин) является домом для многих малых и средних предприятий (МСП). По данным Vo, существует 30 000 малых и средних предприятий и более 800 крупных предприятий из зон экспортной переработки и индустриальных парков. Большинство предприятий не оснащены очистными сооружениями, что приводит к ежедневному производству 260 тонн твердых отходов, в том числе 25 тонн опасных отходов. Реки чрезвычайно загрязнены. По оценкам, на долю промышленных сточных вод в HCMC приходится от 20% до 30% общего стока в речных системах Вьетнама. Основным промышленным вкладом в загрязнение воды являются химическая, нефтеперерабатывающая и пищевая промышленности. Ухудшение качества воды в речной системе Сайгон-Донг-Най возрастает до угрожающего уровня в результате ежедневных сбросов 200 000 куб. м промышленных сточных вод и 17 000 куб. м больничных стоков. Подсчитано, что только 40% этих сточных вод очищается. Многие городские каналы и ручьи загрязнены и служат приемниками неочищенных бытовых сточных вод и промышленных сточных вод. В течение сезона дождей положение систем каналов все более ухудшается в результате ливневой воды (то есть дополнительного загрязнения в результате городских и сельскохозяйственных стоков). Высокие концентрации тяжелых металлов и стойких органических загрязнителей (СОЗ) были обнаружены в отложениях в каналах HCMC. Это согласуется с информацией, представленной ФАО (2014) для Вьетнама: «Хотя данные о качестве воды являются плохими, зарегистрированные данные показывают, что уровень загрязнения повышается для поверхностных, подземных и прибрежных вод. Хотя качество воды в верховьях реки в целом хорошее, участки вниз по течению крупных рек показывают низкое качество воды. Большинство озер и каналов в городских районах быстро становятся канализационными стоками». Именно поэтому показатели качества поверхностных вод и биоразнообразия были оценены в 3 и 1 соответственно (Приложение А).Аналитики сообщили о качестве воды вверх по течению реки Сайгон, которая использовалась в качестве сырой воды для систем чистого водоснабжения для провинций Бин Дуонг, Тай Нинь и HCMC. Вода была загрязнена высокими концентрациями аммиака, ХПК и Mn, которые превышали стандарты качества поверхностных вод. Чтобы уменьшить эти загрязнители в готовой воде и для дезинфекции, большие объемы Cl использовались в установках для поверхностной очистки воды, что приводило к образованию продуктов дезинфекции. Их потенциально канцерогенные свойства имеют большое значение для здоровья человека. Кроме того, эндокринные разрушающие соединения (EDC) были обнаружены в реке Сайгон и каналах в HCMC, которые могут представлять значительную опасность для водных организмов. Рост и урбанизация населения, урбанизация и высокий экономический рост являются движущими факторами неустойчивого забора подземных вод в HCMC. Текущий общий объем забора для HCMC составляет 520 000 куб. м/сутки. HCMC сталкивается с риском истощения подземных вод и его последующими экологическими последствиями, такими как проникновение соленой воды, загрязнение водоносного горизонта и оседание земель. HCMC полагается примерно на 35% на подземные воды в процентах от общего водоснабжения. Качество подземных вод ухудшается не только из-за проникновения соленых вод, но также из-за загрязнения из точечных и неточечных источников. Таким образом, управление и защита водоносных горизонтов является насущной задачей для HCMC. Вода на глубине от 5 до 10 м непригодна для бытовых целей из-за неприятного запаха и высокой плотности бактерий. Кроме того, концентрации нитратов, нитритов и аммиака превысили стандартные для Вьетнама уровни. Наличие нескольких органических и неорганических загрязнений было выявлено на глубинах от 30 до 40 м. HEPA показал, что высокие концентрации Fe, минерализация (выше 1000 мг/л в виде NaCl) и аммония (выше 5 мг/л в виде N) были обнаружены в пригородных районах вблизи точек приема. Аналогичная информация о загрязнении подземных вод была предоставлена ​​Nga, DWRPIS и Danetal. Эта информация о загрязнении подземных вод в HCMC привела к низкой оценке показателя качества подземных вод.Очистка сточных вод в большинстве жилых районов в HCMC, как новых, так и старых, является исключением. Это увеличивает как загрязнение воды, так и риск заболеваний, связанных с водой. Дан и др. (2007) сообщили о реке Сайгон. Эта река получила 76,2% от общего объема бытовых сточных вод и имела 5-й объем биохимической потребности в кислороде (БПК) в размере 243 тонн БПК в день, в основном из-за нефти и жира. Вниз по течению река Донг Най получила 15% от общего объема бытовых сточных вод и приблизительно 18% от общей нагрузки загрязняющих веществ. Большинство других сточных вод также не получают адекватной очистки. Отстой из очищенных сточных вод не разрешается использовать в сельском хозяйстве, и это приводит к 0 баллам для переработки сточных вод. Вероятно, это связано с высокой концентрацией СОЗ, тяжелых металлов и патогенов. Согласно Vo, для HCMC имеется 12% доступ к сточным водам, и поэтому показатель для показателя 11 равен 1,2. Эти данные соответствуют скудной информации по Вьетнаму, предоставленной ФАО (2014). ФАО сообщает, что общий объем собранных и очищенных сточных вод составляет 10% от общего объема произведенных муниципальных сточных вод. Части канализационных систем в HCMC старше на 50 лет. Однако за последние годы были сделаны значительные инвестиции в обновление канализационных систем. Таким образом, экспертный балл за средний возраст был установлен в 15 лет, что привело к баллу 8,5. В настоящее время все промышленные зоны в HCMC имеют центральные очистные сооружения, которые ежедневно производят около 240 000 куб. м очищенных сточных вод. Питьевое водоснабжение Информация о питьевой воде вHCMC предоставляется Vo. Охват водой в HCMC увеличился с 52% в 1997 году до 84% в 2004 году, но доля домохозяйств в HCMC, подключенных к основной системе водоснабжения, все еще остается низкой, поскольку значительное количество домохозяйств все еще получает воду из скважин (34%) или небольших частных поставщиков воды (19%). Эксперты использовали показатель 84% для расчета показателя по индикатору городского плана. Водораспределительная сеть HCMC имеет общую протяженность 32,811 км. Информация об утечках в системе водоснабжения четко не представлена ​​для HCMC, но база данных IBNET Всемирного банка (IBNET2014) обеспечивает оценку бесприбыльной воды в 41%, что приводит к предварительная оценка 5,9, так как вся другая вода оплачивается (100%). Эксперты оценили потери воды в 35-37%. Потребление воды в HCMC составляет 167 л на человека. Это приводит к баллу 9,3 по показателю 9. Качество питьевой воды, как правило, хорошее, если оно подготовлено из поверхностных вод, но питьевая вода, приготовленная из подземных вод, может иметь сомнительное качество. Исследование показало, что использование высоких доз Cl на водоочистной станции Сайгон вместе с высоким содержанием органических загрязнителей в сырой воде (2,9–4,1 мг/л TOC) приводило к высокому риску образования тригалометанов (ТГМ). Средняя общая концентрация очищенной воды на водоочистной станции в Сайгоне составила 156 ± 58 мг/л. Несмотря на то, что суммарные ТГМ всего процесса очистки не превышали стандарты качества питьевой воды во Вьетнаме, эти значения были выше, чем допустимые значения стандартов качества питьевой воды Европейского Союза. Таким образом, оценка качества питьевой воды для HCMC былаустановлена ​​на уровне 8. В оценке «Городской план» используются национальные данные о качестве поверхностных вод, качестве подземных вод и биоразнообразии. Это приводит к BCI 5,4 для HCMC. Когда для качества окружающей среды используются местные данные, будет получен более точный, но и более низкий показатель для BCIHCMC (5.0).Анализ показывает, что быстрый рост использования воды для городской, промышленной и сельскохозяйственной деятельности в HCMC приводит к истощению подземных вод и загрязнению подземных и поверхностных вод. Качество поверхностных вод, качество подземных вод, биоразнообразие, а также очистка бытовых и промышленных сточных вод являются приоритетными темами, которые нуждаются в серьезном улучшении. Загрязнение само по себе уменьшает количество вариантов использования воды. Это серьезно ухудшает экологическое качество водных системHCMC и многих важныхэкосистемных услуг, одним из которых является обеспечение питьевой водой. Загрязнение поверхностных и подземных вод также оказывает серьезное влияние на качество и водоснабжение питьевой воды и представляет угрозу для здоровья человека.В 45 муниципалитетах и ​​регионах, оцененных к настоящему времени (EIP Water2015), индекс BCI варьировался от 3,5 до 8,5. Города с BCI более 7,5: Амстердам (8,0), Берлин (7,8), Гамбург (7,6), Хельсинки (7,9), Хельсингборг (8,5), Иерусалим (7,6), Кристианстад (8,0), Мальмё (7,6) и Стокгольм (7,7). Города со значениями BCI ниже 5: Бельем (Бразилия; 3,6), Дар-эс-Салам (Танзания; 4,1) и КиламбаКиакси (Ангола; 3,5). Мальта имела низкий балл BCI (4,9). График BCI всех муниципалитетов и регионов, оцененный до настоящего времени, в сравнении с эффективностью правительства, один из индикаторов управления Всемирного банка подтверждает проблемы HCMC(TheWorldBank 2013). Эксперты оценили развитие WSI HCMC и соседних провинций в бассейне реки Донг Най в период с 1995 по 2025 год. Результаты представлены в Таблице 4. Они продемонстрировали, что чрезмерная эксплуатация подземных вод в HCMC для бытовых и промышленных целей снижает уровень грунтовых вод и имеет Основные последствия для качества подземных вод в результате соленой интрузии. Это также приводит к нехватке воды во время сухого сезона вHCMC. На качество поверхностных вод серьезно влияют неочищенные стоки и огромная эксплуатация пресной воды в результате промышленной, жилой и сельскохозяйственной деятельности провинций в верховьях рек Сайгон и Донг HCMC находится под нехваткой воды, так как WSI реки Донг Най постепенно увеличивается с 7% (1995 г.) до 13% (2010 г.). Прогнозируется увеличение WSI еще больше до 23% в 2025 году. Это показывает, что города в речном бассейне в настоящее время испытывают дефицит воды, и дефицит воды вскоре станет критическим; это также повлияет на энергоснабжение этих городов. Качество окружающей среды будет и дальше снижаться, что будет увеличивать риски для здоровья. Гидравлический стресс негативно повлияет на местное экономическое развитие и благосостояние людей в целом.Далее в таблице 3.3 представлены прогнозные значения основных показателей сектора ВСГ Хо Ши Мина и соседних провинций на 2025 г.Таблица 3.3 – Прогнозные значения основных показателей ВСГ Хо Ши Мина и соседних провинций на 2025 г.ПоказательЕдиница измерения1995200020102025НаселениеМлн чел.7,88,813,422,0Возобновляемая пресная вода на душу населенияЛ на чел.5058448329441715Общая потребность в водеМлн куб. м в год0,991,801,883,31Общая потребность в воде на душу населенияЛ на чел.347360384394WSI%6,98,013,023,0В последнее время насчитывалось не менее 10 министерств, 15 центральных комитетов и общих департаментов, а также множество научных институтов и организаций, занимающихся сектором ВСГ. Структура принятия решений в этих учреждениях лишена горизонтальной интеграции. Во Вьетнаме были предприняты шаги для создания общих знаний и укрепления горизонтальных связей планирования между водохозяйственными учреждениями. Аналогичные выводы были сделаны Vo. Он пришел к выводу, что неэффективное управление основано на практике управления инфраструктурой, которая возникает в результате неадекватных институциональных структур и механизмов и неадекватного регулирования. Слабое применениеправа и неадекватное сотрудничество между местными властями в HCMC и их коллегами в соседних провинциях, а также разное восприятие заинтересованных сторон, ограниченное участие общественности и финансовые ограничения являются другими пробелами в управлении. Граждане мало знают о водных проблемах в своем городе, и доступ к информации о водных ресурсах ограничен. Vo также выразил серьезную обеспокоенность по поводу обучения, опыта и знаний многих государственных должностных лиц и отметил отсутствие последовательных данных и информации о воде. Это показывает, что HCMC еще предстоит пройти долгий путь для перехода к городам, чувствительным к воде или чувствительным к воде.ВЫВОДЫ по Главе 3Таким образом, по результатам статистической оценки CityBlueprint можно утверждать об неэффективности управления ЖКХ в городе Хо Ши Мин. Прогнозные значения говорят об увеличении численности населения, что приводит к повышению общей потребности воды, но количество возобновляемой пресной воды для граждан уменьшится, что может быть связано с неспособностью управляющих компаний справиться с новым объемом работы. Децентрализация системы ЖКХ является основным решением данной проблемы, связанной с водным кризисом. Экологические проблемы в мире усилились. Во многих областях окружающей среды произошло быстрое ухудшение, а в некоторых случаях нарушение безопасных планетарных границ в отношении экологических проблем. HCMC является таким примером города в наиболее быстро растущем регионе мира. Текущий и будущий водный кризис в HCMC является главным образом кризисом управления водой. Многие политические и практические предложения по улучшению устойчивости ИУВР HCMC уже были представлены различными международными организациями и научными сообществами. Повторное использование сточных вод может снизить WSI до 10%. Повторное использование сточных вод, сбор дождевой воды, а также снижение загрязнения окружающей среды являются одними из практических вариантов, которые должны быть включены в комплексную среднесрочную стратегию на уровне города. Долгосрочная стратегия на уровне города также необходима для повышения устойчивости изменение климата и повышение устойчивости его природных, социальных и экономических систем. Однако окно для разработки и реализации перспективной стратегии на уровне города является узким и быстро закрывающимся. HCMC, а также Пекин и Тяньцзинь, Шанхай, Манила, Джакарта и Бангкок являются яркими примерами мегаполисов региона с основными проблемами, связанными с ИУВР. Все эти города являются примерами беспрецедентной урбанизации и экономического роста на этом континенте и иллюстрацией того, почему водный кризис в настоящее время занимает первое место среди 10 рисков с точки зрения воздействия, о чем сообщают Всемирный экономический форум.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе написания данной ВКР были решены все задачи для достижения поставленной в работе цели. Хотя Вьетнам и является одной из немногих стран в регионе, которая на государственном уровне пытается создавать программы по совершенствованию сектора ЖКХ, автор в ходе работы выявил ряд недостатков этой деятельности. Несмотря на то, что программа реформ в сфере предоставления государственных услуг уделяет большое внимание повышению уровня коммерциализации, ряд правительственных процессов активно подрывает успех этой программы. Хотя государственная политика решительно поддерживает частные инвестиции, настойчивое стремление правительства сохранить значительный контроль над операциями приводит к нежеланию участия частного сектора. Сохраняющиеся низкие и недооцененные бюджеты на финансирование обслуживания активов, эксплуатационные расходы и инвестиции также подрывают эффективность предоставления услуг. Эта проблема усугубляется созданием искусственно заниженных тарифов, что приводит к неспособности поставщиков услуг добиться возмещения затрат. В сочетании со снижением уровня капиталовложений, перед внедрением новшеств в сектор ВСГ стоит немало проблем.Как указывается в 1 главе данной ВКР, значительные усилия были предприняты в децентрализации расходов. В этом отношении децентрализация текущих расходов опережает децентрализацию государственных инвестиций или капитальных расходов. В настоящее время капитальные вложения в развитие инфраструктуры предоставляются центральным правительством и правительствами провинций. Этот текущий процесс планирования и составления бюджета не учитывает будущее воздействие на эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание или амортизацию. Это означает, что государственные инвестиции в значительной степени определяются центральным правительством, которое обеспечивает новую инфраструктуру, а затем переводит активы на более низкий уровень правительства, что подрывает этот уровень бюджета операционных расходов правительства. Этооказывает существенное влияние с точки зрения горизонтального бюджетного дисбаланса в более бедных и малонаселенных районах, где стоимость предоставления услуг выше.При написании главы 2 были приняты во внимание организационные экономические и технологические характеристики управления развитием жилищно-коммунального хозяйства во Вьетнаме. Были определены четыре уровня системы управления жилищно-коммунальным хозяйством и сферы их ответственности: 1) центральное правительство несет ответственность за регулирование ВСГ; 2) правительства провинций несут ответственность за предоставление лицензии ВСГ; 3) районные власти несут ответственность за планирование и инвестирование в услуги ВСГ; 4) муниципальные органы власти имеют те же обязанности, что и правительства провинций.Вторая часть главы 2 была посвящена выявлению особенностей механизма развития жилищно-коммунального хозяйства во Вьетнаме. Автор выделил элементы использования жилого фонда во Вьетнаме: жилищная гарантия, содержание жилья, ремонт дома, права и обязанности домовладельцев, управление. Вьетнамский жилищный фонд подразделяется на следующие типы: полностью принадлежащие, частично принадлежащие, государственный, арендованные дома, дома художественной, культурной и исторической ценности и загородные дома.Кроме того, автор проанализировал математическую модель для реализации процесса управления жильем. Из рассмотренной модели было установлено, что доходы от услуг включают в себя выплаты гражданам за предоставленные им услуги: водоснабжение, канализация, газоснабжение, отопление и электричество. Затраты включают стоимость материалов, труда, оплату заемных средств. Оказалось, что эффективность управления жильем зависит от экономических, социальных и организационных факторов. Автором разработана модель управления жильем, основанная на передаче полномочий местным органам власти, а также алгоритм повышения эффективности управления жильем в формате TOC.Также были выявлены несоответствиях в расчетах иностранных аналитических агентств и национальных служб Вьетнама о развитии сферы ЖКХ как в сельских, так и в городских районах страны. Однако по мнению автора это не завышение или занижение результатов проделанной работы, а лишь разные способы оценки эффективности мероприятий и разница в технических регламентах. С высокой точностью можно утверждать о «пропасти» между городским и сельским населением в области предоставления ЖКХ услуг. Также автор может сделать выводы о технической недостаточности имеющихся мощностей для удовлетворения потребностей вьетнамцев. С другой стороны, система управления ЖКХ была не готова к резкому росту уровня жизни и экономического развития сельского населения, что говорит о непроведении оценки рисков и возможностей в стратегии развития ЖКХ. В главе 3 анализировался потенциал сектора ЖКХ одного их крупнейших городов Вьетнама, Хо Ши Мина. Выявлены серьезные проблемы в секторе ВСГ, а в частности в таких показателях как утилизация сточных вод, восстановление энергии, разделение инфраструктуры и участие общественности в секторе ВСГ. Данные показатели были рассчитаны на имеющейся в открытом доступе информации основных показателей ВСГ в городе Хо Ши Мин на основании расчета BCI (BlueCityIndex), который является средневзвешенным показателем 24 представленных в нем индикаторов. Таким образом, слабые стороны в секторе ВСГ, представленные выше, были оценены практически на минимальном значении (0). Отрицательный показатель, такой как дефицит воды, установился на уровне 9,130, что почти максимум (10). Одна из рекомендаций автора для города Хо Ши Мин и его совершенствования сектора ЖКХ заключается в том, что для управления твердыми отходами и сточными водами должна использоваться одна и та же инфраструктура для экономии инвестиций и эксплуатационных расходов. Важнейшим препятствием было нежелание провинциальных народных комитетов повышать тарифы до коммерчески жизнеспособных уровней. Считается, что полное возмещение затрат выходит за рамки платежеспособности потребителей, но постепенное повышение тарифа с течением времени имеет решающее значение для устойчивости сектора. Сокращение инвестиционных затрат на активы путем принятия соответствующих технологических решений также должно учитываться для всех будущих инвестиций.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫРоссия и Вьетнам подписали меморандум о сотрудничестве в сфере градостроительства и ЖКХ. ТАСС. [Электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/6845380. (Дата обращения: 20.04.2020).City Blueprints – Improving Implementation Capacities of Cities and Regions (AG041). EIP Water. [Электронный ресурс]. – 2015. – Режим доступа: https://www.eip-water.eu/City_Blueprints. (Дата обращения: 29.04.2020).European Innovation Partnership on Water. 2015. Brussels, Belgium:European Commission. [cited 2015 June 12]. Available from: http://www.eip-water.eu/. Equity in Public Financing of Water, Sanitation and Hygiene (ВСГ) Viet Nam. UNICEF East Asia and Pacific Regional Office. – 2016. – 34 с. – Режимдоступа: https://www.unicef.org/UNICEF_ВСГ_Financing_Viet_Nam.pdf. (Дата обращения: 21.04.2020).Food and Agricultural Organization. 2014. Aquastat: Global information system on water and agriculture. [cited 2014 June 12]. Available from: http://www.fao.org/nr/water/aquastat/data/cf/readPdf.html?f=VNM-CF_eng.pdf. (Дата обращения: 29.04.2020).Formulation of an integrated approach to sustainable water management in Ho Chi Minh City, Vietnam [thesis]. Australia: UnivofAdelaide.Ho Chi Minh City Environmental Protection Agency. 2011. Report of environmental quality monitoring in 2010 in Ho Chi Minh City. [cited 2014 June 15]. Available from: http://hepa.gov.vn/content. Ho Chi Minh City Institute for Development Studies. 2010. Issues on GW resources use in HCMC. Ho Chi Minh City, Vietnam. [cited 2014 June 15]. Available from: http://www.hids.hochiminhcity.gov.vn. HousingLaw. OfficialGazette. [Электронныйресурс]. – 2014. – С.6-75. – Режим доступа: http://extwprlegs1.fao.org/docs/pdf/vie167984.pdf. (Дата обращения: 22.04.2020). Hygiene and Sanitation in Vietnam. London School of Hygiene and Tropical Medicine. [Электронный ресурс]. – 2005. – 68 с. – Режим доступа: http://siteresources.worldbank.org/INTTOPSANHYG/Resources/1923125-1166719802892/SWAT_Vietnam_hygieneandsanitation_0505.pdf.International Benchmarking Network for Water and Sanitation Utilities. 2014. IBNET Database Search. [cited 2015 June 9]. Available from: http://www.ib-net.org/en/production/?action=utility. ПРИЛОЖЕНИЕ А. Оценки CityBlueprint Хо Ши Мина, 2015№ИндикаторОценка1Водный след8,3202Дефицит воды9,1303Самодостаточность воды9,4404Качество поверхностных вод3,0505Качество подземных вод2,0606Достаточность питьевой воды8,4707Утечки в водной системе5,9808Эффективность воды4,0909Потребление питьевой воды9,31010Качество питьевой воды8,01111Безопасная санитария1,21212Утилизация сточных вод0,01313Энергоэффективность5,01414Восстановление энергии0,01515Восстановление питательных веществ0,01616Средний возраст канализационной системы5,51717Разделение инфраструктуры 0,11018Климатические условия7,01919Стратегии адаптации7,02020Устойчивые к климату здания7,02121Биоразнообразие1,02222Привлекательность8,02323Планы управления и действий7,02424Участие общественности0,300

1. Россия и Вьетнам подписали меморандум о сотрудничестве в сфере градостроительства и ЖКХ. ТАСС. [Электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/6845380. (Дата обращения: 20.04.2020).
2. City Blueprints – Improving Implementation Capacities of Cities and Regions (AG041). EIP Water. [Электронный ресурс]. – 2015. – Режим доступа: https://www.eip-water.eu/City_Blueprints. (Дата обращения: 29.04.2020).
3. European Innovation Partnership on Water. 2015. Brussels, Belgium:European Commission. [cited 2015 June 12]. Available from: http://www.eip-water.eu/.
4. Equity in Public Financing of Water, Sanitation and Hygiene (ВСГ) Viet Nam. UNICEF East Asia and Pacific Regional Office. – 2016. – 34 с. – Режим доступа: https://www.unicef.org/UNICEF_ВСГ_Financing_Viet_Nam.pdf. (Дата обращения: 21.04.2020).
5. Food and Agricultural Organization. 2014. Aquastat: Global information system on water and agriculture. [cited 2014 June 12]. Available from: http://www.fao.org/nr/water/aquastat/data/cf/readPdf.html?f=VNM-CF_eng.pdf. (Дата обращения: 29.04.2020).
6. Formulation of an integrated approach to sustainable water management in Ho Chi Minh City, Vietnam [thesis]. Australia: Univ of Adelaide.
7. Ho Chi Minh City Environmental Protection Agency. 2011. Report of environmental quality monitoring in 2010 in Ho Chi Minh City. [cited 2014 June 15]. Available from: http://hepa.gov.vn/content.
8. Ho Chi Minh City Institute for Development Studies. 2010. Issues on GW resources use in HCMC. Ho Chi Minh City, Vietnam. [cited 2014 June 15]. Available from: http://www.hids.hochiminhcity.gov.vn.
9. Housing Law. Official Gazette. [Электронный ресурс]. – 2014. – С.6-75. – Режим доступа: http://extwprlegs1.fao.org/docs/pdf/vie167984.pdf. (Дата обращения: 22.04.2020).
10. Hygiene and Sanitation in Vietnam. London School of Hygiene and Tropical Medicine. [Электронный ресурс]. – 2005. – 68 с. – Режим доступа: http://siteresources.worldbank.org/INTTOPSANHYG/Resources/1923125-1166719802892/SWAT_Vietnam_hygieneandsanitation_0505.pdf.
11. International Benchmarking Network for Water and Sanitation Utilities. 2014. IBNET Database Search. [cited 2015 June 9]. Available from: http://www.ib-net.org/en/production/?action=utility.

Вопрос-ответ:

Какие особенности функционирования жилищно коммунального хозяйства есть во Вьетнаме?

Во Вьетнаме особенностью функционирования жилищно коммунального хозяйства является его структура и специфика управления, а также особенности нормативно-правового регулирования отношений в этой сфере. Более детально о них рассказывается в 5 главе данного исследования.

Какая система управления применяется в жилищно коммунальном хозяйстве Вьетнама?

В жилищно коммунальном хозяйстве Вьетнама применяется специальная система управления, о которой подробно рассказывается в 5 главе исследования. Эта система включает в себя определенные организационно-технические подходы, которые позволяют эффективно управлять инфраструктурой и обеспечивать удобства для жителей.

Какие нормативно-правовые основы регулируют отношения в жилищно коммунальном хозяйстве Вьетнама?

Во Вьетнаме отношения в жилищно коммунальном хозяйстве регулируются определенными нормативно-правовыми актами. Об этих основах регулирования подробно рассказывается в 5 главе данного исследования, где анализируются актуальные нормы и законы, которые должны быть соблюдены в данной сфере.

Какие теоретические аспекты управления жилищно коммунальным хозяйством рассматриваются в данном исследовании?

В данном исследовании рассматриваются теоретические аспекты управления жилищно коммунальным хозяйством, включая его структуру и функции, а также принципы и подходы к эффективному управлению данной сферой. Эта информация представлена в 1 главе исследования.

Что исследуется во 2 главе данного исследования?

Во второй главе данного исследования исследуется система управления жилищно коммунальным хозяйством, конкретно в Вьетнаме. Рассматриваются организационно-технические подходы к управлению инфраструктурой и обеспечению комфорта для жителей. Подробную информацию можно найти в соответствующей главе исследования.

Какие аспекты включает в себя структура и особенности функционирования жилищно-коммунального хозяйства во Вьетнаме?

Структура и особенности функционирования жилищно-коммунального хозяйства во Вьетнаме включают в себя различные аспекты, такие как организация и управление ЖКХ, обеспечение доступности жилища, поддержка социальной инфраструктуры, распределение ресурсов и услуг внутри жилищных комплексов и т.д.

Какая система управления жилищно-коммунальным хозяйством действует во Вьетнаме?

Во Вьетнаме действует система управления жилищно-коммунальным хозяйством, которая основана на сочетании государственного и коммерческого секторов. Государство определяет нормативно-правовые основы и регулирует деятельность в сфере ЖКХ, а частные компании и организации осуществляют конкретные услуги и управляют жилищными комплексами.

Какие нормативно-правовые основы регулируют отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве?

В отношениях в жилищно-коммунальном хозяйстве во Вьетнаме существует ряд нормативно-правовых основ, которые регулируют деятельность. К ним относятся законы о ЖКХ, правила и нормы проживания, положения о домочадцах, уставы правления жилищных комплексов и другие документы, определяющие правила и порядок функционирования системы ЖКХ.

Какие теоретические аспекты управления жилищно-коммунальным хозяйством рассматриваются в данной работе?

В данной работе рассматриваются различные теоретические аспекты управления жилищно-коммунальным хозяйством, такие как структура и особенности функционирования, нормативно-правовые основы, система управления и другие вопросы, связанные с организацией жилищно-коммунальной инфраструктуры.

Какие особенности функционирования жилищно-коммунального хозяйства во Вьетнаме?

Жилищно-коммунальное хозяйство во Вьетнаме имеет свои особенности, связанные с экономикой страны, культурными и историческими факторами. В этой системе присутствует государственное управление, централизованная система поставки коммунальных услуг, проблемы в сфере ремонта и обслуживания жилых помещений. Подробнее эти особенности описаны в главе 1 "Структура и особенности функционирования жилищно-коммунального хозяйства во Вьетнаме".

Какая система управления жилищно-коммунальным хозяйством используется во Вьетнаме?

Во Вьетнаме используется централизованная система управления жилищно-коммунальным хозяйством. Государственные органы осуществляют контроль и регулирование этой системы, включая поставку коммунальных услуг, предоставление субсидий и других форм поддержки населения. Подробнее об этой системе можно узнать из главы 2 "Система управления жилищно-коммунальным хозяйством" данного исследования.

Какие нормативно-правовые основы регулируют отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве во Вьетнаме?

Во Вьетнаме отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве регулируются определенными нормативно-правовыми актами. Эти акты определяют права и обязанности граждан и организаций в сфере жилищно-коммунальных услуг, порядок формирования тарифов, требования к качеству предоставляемых услуг и другие аспекты. Детальные сведения о нормативно-правовых основах можно найти в главе 1 "Нормативно-правовые основы регулирования отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве" данного исследования.