Проектирование и расчет фрагментов модельной системы технической эксплуатации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Сети и системы связи
  • 26 26 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 06.06.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. ТИПОВОЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТРУКТУРНОЕ ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ (СТЭ) 6
1.1 Основные функциональные задачи системы OSS/BSS. 6
1.2 Полный перечень возможных типовых модулей модельной системы OSS/BSS. 6
1.3 Управление качеством услуг (SLA Management). 6
2. ОБЗОР И АНАЛИЗ РЕШЕНИЙ ОТ КОМПАНИЙ ВЕНДОРОВ, ИНТЕГРАТОРОВ, ОПЕРАТОРОВ, СЕРВИС-ПРОВАЙДЕРОВ ПО ПОСТРОЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМ OSS/BSS 7
3. ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМ OSS/BSS НА ОСНОВЕ МЕТОДОЛОГИИ NGOSS / Frameworx 8
4. РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА УРОВНЕ NMS/EMS 9
4.1 Многоуровневая сеть эксплуатационного управления TMN 9
4.2 Протокол управления оборудованием SNMP 9
4.2.1 Дать краткую характеристику протокола SNMP 9
4.2.2 Описать сообщение в соответствии с вариантом задания 9
4.2.3 Анализ трассировки с помощью Wire shark сообщений в рамках сценария с описанием – желательно. 9
4.2.4. Пример обработки дерева MIB 9
4.3 Расчет параметров контроля элемента сети. 10
4.3.1. Расчет допустимого количества отказавших блоков. 10
4.3.2. Определение оптимального периода контроля Тк. 12
4.3.3. Выбор метода технического обслуживания. 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15

Фрагмент для ознакомления

Основное назначение данного протокола состоит в передаче управляющего воздействия от менеджера к агенту, а также передача уведомления/подтверждения о результатах, к которым привело управляющее воздействие. Таким образом, протокол SNMP поддерживает информационную модель TMN, но не является официально признанным протоколом управления в рамках стандартов МСЭ-Т по TMN. По своей структуре и принципам организации протокол SNMP проще для реализации и практического использования, чем протокол CMIP. 4.2.2 Описать сообщение в соответствии с вариантом заданияСтруктура сообщения SNMPПроцедура с использованием сообщения Сценарий процедуры Номервариантазадания2Сообщение SNMPInform RequestСуть команды InformRequest состоит в том, что фактически она соответствует уведомлению об отправке сообщения от программы-менеджера к приложению-агенту и наоборот. Применение данной команды обусловлено тем, что в ряде случаев в сетевой инфраструктуре те или иные сообщения могут доставляться некорректно. По сути, команда InformRequest подтверждает факт успешной передачи команды от одного устройства к другому.Сообщение Response [ответ] включает информацию, передаваемую в ответ на запрос. Последовательностьобменаперечисленнымизапросами (сообщениями) представлена на рисунке.Рисунок 8 - Обмен запросами и ответами (response) в SNMPv2 4.3 Расчет параметров контроля элемента сети.4.3.1. Расчет допустимого количества отказавших блоков.При выполнении данного задания следует принять, что потери р0,i, вносимые одним отказавшим функциональным блоком типов i=1,¯5,10,11, можно приближенно оценить следующим соотношением: р0, i= (1/Vi) * 100%, где Vi - количество функциональных блоков i-го типа для ФБ1 р0,ФБ1= (1/539) * 100% = 0, 19;для ФБ2 р0,ФБ2= (1/349) * 100% = 0, 29. для ФБ3 р0,ФБ3= (1/228) * 100% = 0,44. для ФБ4 р0,ФБ4= (1/349) * 100% = 0,29. для ФБ5 р0,ФБ5= (1/620) * 100% = 0,16. для ФБ10 р0,ФБ6= (1/67) * 100% = 1,49. для ФБ11 р0,ФБ7= (1/19) * 100% = 5,26. Отказавшие ФБ типов i=1,¯5, как правило, сразу не блокируются и продолжают участвовать в обслуживании трафика. Это явление называется “ложным обслуживанием” [8, c.128]. Причем время занятия отказавшего блока (обслуживающего прибора в терминологии СМО) меньше времени занятия исправного, т.е. справедливо соотношение tзо < tзи, где tзо - время занятия отказавшего прибора, tзи - время занятия исправного прибора. Для того, чтобы с учетом данного соотношения учесть увеличение потерь, вносимых отказавшим незаблокированным прибором, используется коэффициент увеличения потерь Куп,i.Тогда уточненные потери, вызванные отказом одного блока, определяются следующим образом: po, i, У = po, i * Куп,i.Значение коэффициента куп зависит от величины удельной нагрузки на данный тип (i=1,¯5) оборудования и задается таблицей исходных данных. р0, ФБ1,у= 0,19 % * 1,5 = 0,29 %.р0, ФБ2,у= 0,29 % * 1,52 = 0,44 %.р0, ФБ3,у= 0,44 % * 1,7 = 0,75 %.р0, ФБ4,у= 0,29 % * 1,6 = 0,47 %.р0, ФБ5,у= 0,16 % * 1,41 = 0,23 %. Далее полученные значения po,i,у сравниваются для каждого типа ФБ (i=1,¯5) с допустимой проектной нормой потерь Рд,i (см. исходные данные в таблице). Допустимое количество неисправных приборов определяется как:Vдоп, i= ]PД , i / рo, i[. Vдоп, ФБ1= ] 0, 9/ 0, 29[ = 3.Vдоп, ФБ1= ] 0, 99/ 0, 44[ = 2.Vдоп, ФБ1= ] 0, 99/ 0, 75[ = 1.Vдоп, ФБ1= ] 0, 99/ 0, 47[ = 2.Vдоп, ФБ1= ] 0, 6/ 0, 23[ = 2.ФБ типов i=1,¯5 характерны для оборудования 1-го вида. Отказавшие блоки ФБi типов i=10,11 сразу блокируются и для них po, i, Уне вычисляются. Обычно, такие ФБ входят в состав оборудования 2-го вида. ФБ типов i=6,¯9 относятся к оборудованию второго вида, и для них, в силу особенностей их построения и используемых средств контроля, резервирования и диагностики, расчёт допустимого количества отказавших функциональных блоков, как правило, не требуется. 4.3.2. Определение оптимального периода контроля Тк.Задача решается по-разному для оборудования 1-го и 2-го видов. 4.3.2.1. Оптимальный период контроля Тк для оборудования 1-го вида ФБi (i=1,¯5) рассчитывается методом подстановки различных значений Тк и подбора по следующей формуле: λФБ1 =RФБ1 / VФБ1 * Т = 980 / 539 * 43800 = 4,15 * 10-5. Vдоп, ФБ1 = 3.λФБ2 =RФБ2/ VФБ2 * Т = 690 / 349 * 43800 = 4,51 * 10-5. Vдоп, ФБ1 = 2. λФБ3 =RФБ3/ VФБ3 * Т = 500 / 228 * 43800 = 5,01 * 10-5. Vдоп, ФБ1 = 1. λФБ4 =RФБ4/ VФБ4 * Т = 430 / 349 * 43800 = 2,81 * 10-5. Vдоп, ФБ1 = 2. λФБ5 =RФБ5/ VФБ5 * Т = 1320 / 620 * 43800 = 4,86 * 10-5. Vдоп, ФБ1 = 3. Результаты расчета λФБ14,1511E-054,51E-055,01E-052,81E-054,86E-05ε0,0010000,0010000,0010000,0010000,001000Тк103254221907677339204.3.2.2. Определение оптимального периода контроля для оборудования 2-го вида ФБi(i=6,¯11). Тпр— время проверки всех управляющих приборов соответствующего вида; Тk — период контроля. Период контроля Тк определяется методом подбора с помощью соотношения: е-λ*Тпр*Тк (Т0 + Тпр + Тk) = Т0, где λi— интенсивность отказов, Т0 — среднее время наработки на отказ. При этом Тпр = tпр, i * Vi,где tпр, i — время проверки одного устройства данного типа, Vi — число этих приборов, λi = Ri/ Vi * Т (1/час);Т = λ * с * ч = 5 * 365 * 24 = 43 800 — продолжительность сбора статистики; Т0 = 1/ λi. λФБ0,0001430,0001750,0001019,42E-050,0003070,000336T0, час6989,3625727,6929895,55610618,183260,6672972,143Тпр16,88,6740,873,92113,2313,68Условие6990,3395727,159895,6710618,743260,8342971,838Tк11,21,021,150,991,14.3.3. Выбор метода технического обслуживания.Для выбора метода ТО необходимо сравнить найденное значение Тkс заданным значением ТККМ. Если Тk> ТККМ, то может быть использован метод ККМ. Если Тk< ТККМ, то выбирается профилактический метод. Результаты выбора метода ТО могут быть представлены в таблице следующей формы: ВидоборудованияТk, сутокТККМ, сутокСредстваавтоматическогоконтроляМетод ТО ФБ1 43090 ЕстьККМ ФБ2 17590НетККМ ФБ3 3730ЕстьККМ ФБ428230ЕстьККМ ФБ516390НетККМ ФБ61 15ЕстьПрофилактичФБ71.215НетПрофилактичФБ81.0215ЕстьПрофилактичФБ91.1515ЕстьПрофилактичФБ100.9910ЕстьПрофилактичФБ111.110ЕстьПрофилактичСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВСамуйлов К. Е., Серебренникова Н.В., Чукарин А.В., Яркина Н.В. Системы следующего поколения для поддержки операционной деятельности инфокоммуникационной компании: Учеб. пособие. – М.: РУДН, 2008. – 123 с.: ил. А.А. Атцик, А.Б. Гольдштейн, М.А.Феноменов. ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИНФОКОММУНИКАЦИЯМИ: учебное пособие / ГОУВПО СПбГУТ. СПб,2013 – 68 с. http://niits.ru/public/metod/Проектирование и техническая эксплуатация цифровых телекоммуникационных систем и сетей. Учебное пособие для вузов / Е.Б. Алексеев и др.; Под редакцией В.Н. Гордиенко.-М.: Горячаялиния – Телеком, 2008. – 392 с. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении современной инфокоммуникационной компанией / А.В. Чукарин, К.Е. Самуйлов, Н.В. Яркина. - M. :АльпинаПаблишер, 2016. - 512 с. ЛекцииШалаев А.Я. К.Е. Самуйлов, Н.В. Серебренникова, А.В. Чукарин, Н.В. Яркина. Расширенная карта процессов деятельности телекоммуникационной компании. Учебноепособие, М.: РУДН, 2008. – 183 с. http://web-local.rudn.ru/web-local/uem/iop_pdf/10-Samulov.pdfТеория и практика автоматизации бизнес-процессов современного оператора связи :учебное пособие / АтцикА.А.,ГольдштейнА.Б.,Никитин А.В. СПбГУТ., 2016.-92 с. http://rt-itt.sut.ru/sites/default/files/docs/metod-bk/30_atcik_goldshteyn_nikitin.pdfНадежность и техническое обслуживание АМТС с программным управлением. Справочное. пособие/Под ред. Дедоборща В.Г. и СуторихинаН.Б.-М.:Радио и связь,1989. Гребешков А.Ю. Управление сетями электросвязи по стандарту TMN: Учеб. Пособие.- М.: Радио и связь, 2004. 155 с. http://aes.psuti.ru/wp-content/uploads/2010/03/GrebeshkovAUTMN.pdfИнтернет

1. Самуйлов К. Е., Серебренникова Н.В., Чукарин А.В., Яркина Н.В. Системы следующего поколения для поддержки операционной деятельности инфокоммуникационной компании: Учеб. пособие. – М.: РУДН, 2008. – 123 с.: ил.
2. А.А. Атцик, А.Б. Гольдштейн, М.А.Феноменов. ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИНФОКОММУНИКАЦИЯМИ: учебное пособие / ГОУВПО СПбГУТ. СПб,2013 – 68 с. http://niits.ru/public/metod/
3. Проектирование и техническая эксплуатация цифровых телекоммуникационных систем и сетей. Учебное пособие для вузов / Е.Б. Алексеев и др.; Под редакцией В.Н. Гордиенко.- М.: Горячая линия – Телеком, 2008. – 392 с.
4. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении современной инфокоммуникационной компанией / А.В. Чукарин, К.Е. Самуйлов, Н.В. Яркина. - M. :
Альпина Паблишер, 2016. - 512 с.
5. Лекции Шалаев А.Я.
6. К.Е. Самуйлов, Н.В. Серебренникова, А.В. Чукарин, Н.В. Яркина. Расширенная карта процессов деятельности телекоммуникационной компании. Учебное пособие, М.: РУДН,
2008. – 183 с. http://web-local.rudn.ru/web-local/uem/iop_pdf/10-Samulov.pdf
7. Теория и практика автоматизации бизнес-процессов современного оператора связи :
учебное пособие / Атцик А.А.,Гольдштейн А.Б.,Никитин А.В. СПбГУТ., 2016.-92 с.
http://rt-itt.sut.ru/sites/default/files/docs/metod-bk/30_atcik_goldshteyn_nikitin.pdf
8. Надежность и техническое обслуживание АМТС с программным управлением. Справочное. пособие/Под ред. Дедоборща В.Г. и Суторихина Н.Б.-М.:Радио и связь,1989.
9. Гребешков А.Ю. Управление сетями электросвязи по стандарту TMN: Учеб. Пособие.- М.: Радио и связь, 2004. 155 с. http://aes.psuti.ru/wp-content/uploads/2010/03/GrebeshkovAUTMN.pdf
10. Интернет

Вопрос-ответ:

Какие важные функциональные задачи выполняет система OSS BSS?

Система OSS BSS выполняет несколько важных функциональных задач, включая управление качеством услуг (SLA Management), управление заказами, управление инцидентами и проблемами, управление ресурсами, управление клиентами и многое другое.

Какие модули могут входить в типовую модельную систему OSS BSS?

Типовая модельная система OSS BSS может включать такие модули, как управление заказами, управление инцидентами, управление ресурсами, управление клиентами, управление интеграцией, управление процессами и др.

Как осуществляется управление качеством услуг в системе OSS BSS?

Управление качеством услуг (SLA Management) в системе OSS BSS позволяет создавать и контролировать обязательства, связанные с качеством предоставляемых услуг. Эта функция включает в себя определение параметров качества, мониторинг выполнения SLA, уведомление о нарушениях и управление их устранением.

Есть ли на рынке готовые решения для построения систем OSS BSS?

Да, на рынке существуют готовые решения от различных компаний-вендоров, интеграторов и операторов сервис-провайдеров для построения и реализации систем OSS BSS. Каждое решение имеет свои особенности и возможности, и выбор зависит от потребностей и требований конкретного бизнеса.

Что включает в себя построение и реализация систем OSS BSS?

Построение и реализация системы OSS BSS включает в себя анализ и обзор решений от компаний-вендоров, интеграторов и операторов сервис-провайдеров, выбор самых подходящих решений, разработку функционально-структурного построения системы, расчет фрагментов модельной системы, управление качеством услуг и многое другое.

Какие функциональные задачи выполняет система OSS BSS?

Система OSS BSS выполняет следующие функции: управление процессами, учет и сертификация услуг, управление ресурсами, управление качеством услуг, управление клиентами, управление платежами и биллингом.

Какие модули входят в модельную систему OSS BSS?

В модельную систему OSS BSS могут входить следующие модули: управление процессами, учет и сертификация услуг, управление ресурсами, управление качеством услуг, управление клиентами, управление платежами и биллингом.

Что такое управление качеством услуг (SLA Management) в системе OSS BSS?

Управление качеством услуг (SLA Management) в системе OSS BSS включает в себя определение, контроль и обеспечение качества предоставляемых услуг. Это включает в себя контроль уровня сервиса, управление уровнем доступности и надежности, контроль за процессом предоставления услуг и учет качества обслуживания.

Что предлагают компании-вендоры и интеграторы по построению и реализации систем OSS BSS?

Компании-вендоры и интеграторы предлагают различные решения по построению и реализации систем OSS BSS. Они предлагают готовые решения, основанные на своих технологиях и продуктах, а также услуги по разработке и интеграции индивидуальных систем OSS BSS под нужды конкретной компании.

Каковы основные этапы построения системы OSS BSS?

Основные этапы построения системы OSS BSS включают в себя анализ потребностей, выбор решения или разработку собственного решения, интеграцию с существующими системами, тестирование и внедрение, обучение пользователей и поддержку в эксплуатации.

Какие функциональные задачи выполняет модельная система технической эксплуатации?

Модельная система технической эксплуатации выполняет такие функциональные задачи, как управление качеством услуг (SLA Management), построение и реализация систем OSS/BSS, обзор и анализ решений от компаний-вендоров, интеграторов, операторов, сервис-провайдеров.

Какие модули включает типовая модельная система OSS/BSS?

Типовая модельная система OSS/BSS включает следующие модули: управление качеством услуг (SLA Management), управление ресурсами (Resource Management), управление процессами (Process Management), управление заказами (Order Management), управление устройствами (Device Management), управление платежами (Payment Management), управление клиентскими отношениями (Customer Relationship Management) и другие.