Эдипализация юного субъекта по Француазе Дольто
Заказать уникальное эссе- 5 5 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 06.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Например, требования, предъявляемые к ребенку как мальчику или девочке. В таком случае он посчитает, что быть девочкой (или мальчиком) выгоднее, чем мальчиком (девочкой). Думаю, это может произойти на фоне сестер или братьев, когда мальчик видит, что девочке все прощается (потому что она девочка), а мальчика могут наказать за этот же поступок или проявление нежелательной эмоции. Кто бы действительно отказался быть тем, кого не наказывают?
Характер отношения родителей к ребенку также влияет на его самоощущение. Самое жестокое, что может быть, по моему мнению, это когда родители хотели ребенка одного пола, а родился другого. Возможно, данное желание как-то бессознательно проявляется в их поведении и способе взаимодействия с ребенком.
Порой родители намеренно могут обращаться с ребенком как с представителем другого пола (желаемого). Это, конечно, отражается на ребенке, но не обязательно приводит к проблемам. Кто-то может вырасти с гармоничным взаимодействием психического и телесного пола, а для кого-то такое обращение сулит проблемы личностного самоопределения.
Принятие нашего телесного пола влияет на нашу личную и социальную жизнь. Страдают отношения с близкими и с противоположным полом, человек встречается с негативной реакцией общества в случае раскрытия своего внутреннего самоощущения, противоречащего внешнему облику. Из-за этого он чувствует себя непонятым, отвергнутым, что может привести к изоляции и одиночеству. И тем более, такой исход может отдалить от решения проблемы. Но главное, страдает сама личность. Неопределенность, противоречивость ее сущности заставляет человека бояться самого себя, проявления своего внутреннего «Я».
К счастью, современный мир вместе с появлением большого потока информации принес и новые способы преодоления влияния его последствий, а также решения старых проблем, которые могли утаиваться и не могли найти свой способ решения. Это и психологическая помощь, и пластическая хирургия, открытое заявление о себе людей, имеющих проблему с половой идентификацией и растущая толерантность к таким людям, способствует тому, что они чувствуют себя обычными людьми, которые смогли найти решение своей ситуации.
Вопрос-ответ:
Почему ребенка могут требовать вести себя по-разному в зависимости от того, мальчик он или девочка?
Требования, предъявляемые к ребенку в зависимости от его пола, могут быть обусловлены социальными и культурными нормами. Общество имеет определенные ожидания от мальчиков и девочек, и ребенок, как субъект, подчиняется этим ожиданиям, чтобы соответствовать роли, которая ему назначена на основе его пола.
В чем заключается выгода быть мальчиком по сравнению с девочкой?
Выгода быть мальчиком или девочкой зависит от контекста и социокультурных факторов. Некоторые общества могут ценить мужскую роль больше, предоставлять мальчикам больше свободы и возможностей. Однако, следует отметить, что и мальчики, и девочки встречают свои уникальные проблемы и ограничения в социальной сфере.
Какие факторы могут повлиять на то, что мальчик или девочка считают выгодным быть девочкой по сравнению с мальчиком?
Факторы, влияющие на восприятие выгоды быть девочкой или мальчиком, включают в себя наблюдение за социальными нормами и отношениями в семье или обществе. Если мальчик видит, что девочке все прощается, потому что она девочка, а мальчика могут наказать за тот же поступок или проявление нежелательной эмоции, то он может рассматривать девочку в качестве привилегированного пола.
Могут ли влиять на восприятие выгоды быть девочкой или мальчиком наличие сестер или братьев?
Наличие сестер или братьев также может влиять на восприятие выгоды быть девочкой или мальчиком. Если мальчик наблюдает, что сестре все прощается ее поведение, а за его поступки или эмоции могут быть наказания, то он может рассматривать девочку как привилегированную группу. Это может вызвать желание быть девочкой вместо мальчика, чтобы избежать наказания или ограничений.
Что такое эдипализация юного субъекта?
Эдипализация юного субъекта - это понятие, введенное французским психоаналитиком Француазой Дольто, означающее процесс формирования половой идентичности у ребенка. В ходе эдипализации ребенок осознает свою принадлежность к определенному полу и принимает социально принятые нормы и роли, связанные с этим полом.
Какие требования предъявляются к ребенку в процессе эдипализации?
В процессе эдипализации ребенку предъявляются различные требования в зависимости от его пола. Например, мальчику могут насаждать стереотипы о мужественности, силе и активности, в то время как девочке могут внушать идеалы женственности, красоты и подчинения. Эти требования помогают формировать у ребенка соответствующую половую идентичность.
В чем заключается преимущество быть девочкой или мальчиком по мнению ребенка?
Ребенок может считать, что быть девочкой или мальчиком выгоднее в социальном плане. Например, девочке могут прощать определенные поступки и проявления эмоций, в то время как мальчика могут наказывать за схожие действия. Это создает у ребенка представление о том, что быть девочкой или мальчиком имеет свои преимущества и недостатки.
Какие факторы могут способствовать эдипализации ребенка?
Эдипализация ребенка может происходить под воздействием различных факторов. Например, видение отношений между братьями и сестрами может играть важную роль. Если мальчик видит, что девочке все прощается из-за ее пола, а его могут наказать за аналогичные поступки, то он может захотеть быть девочкой, чтобы избежать наказания. Это влияние социальных норм и ожиданий может приводить к формированию определенной половой идентичности.
Кто бы отказался быть тем, кого не наказывают?
Многие дети могут захотеть быть тем полом, который не подвержен наказанию за определенные поступки или проявления эмоций. В конечном счете, каждый ребенок индивидуален и может реагировать по-разному на воздействие социальных норм и ожиданий. Некоторые дети могут принять эти нормы и стремиться соответствовать им, в то время как другие могут возмутиться и отказаться от принимаемых ролей.
Чем опасно считать, что быть девочкой или мальчиком выгоднее, чем мальчиком девочкой?
Если юной девочке или мальчику кажется, что принадлежность к определенному гендеру предоставляет привилегии и защиту от наказания, это может привести к искаженному представлению о себе и своей идентичности. Такое мышление может стать причиной недоверия и неудовлетворенности собой, а также создать преграды в развитии здоровых отношений с окружающими.
Каким образом дети формируют представления о том, какое поведение ожидается от мальчиков и девочек?
Дети начинают формировать представления о гендерных ролях и поведении мальчиков и девочек в результате общения с родителями, семьей, друзьями, школой и массовой культурой. Стереотипы о том, что "мальчики должны быть сильными и не эмоциональными, а девочки - нежными и заботливыми", могут быть внушены детям с раннего возраста и оказывать сильное влияние на формирование их гендерной идентичности.
Какие последствия может иметь наказание, которое неодинаково применяется к мальчикам и девочкам за одинаковые поступки?
Если мальчика наказывают за поступок, которым девочку не наказывают, это может привести к чувству несправедливости и создать ощущение, что быть девочкой - лучше. В такой ситуации мальчик может начать приспосабливаться к ожиданиям и стереотипам, чтобы избежать наказания. Это может привести к подавлению его истинных эмоций и потребностей, а также ограничить его возможности и реализацию собственного потенциала.