Межгосударственные отношения Кореи и Франции.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политология
  • 32 32 страницы
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 06.06.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Историческая, институциональная и нормативная база межгосударственных отношений Кореи и Франции. 5
1.1 Предпосылки возникновения отношений Франции и Кореи. 5
1.2 Развитие отношений Франции и Кореи с XIX века до середины XX века. 10
2. Политическая практика французско-корейских отношений в XXI веке. 19
2.1 Взаимные интересы Франции и республики Корея с середины ХХ века до наших дней. 19
2.2 Основные векторы развития внешней политики Республики Кореи и отношения с Францией в ХХI веке. 26
Заключение 30
Список литературы 32

Фрагмент для ознакомления

Он убеждал Пак Чжон Хи ускорить процесс нормализации отношений с Японией и заверял его, что это не повлияет на обязательства США по оказанию Сеулу военной и экономической помощи. В сентябре–октябре того же года сначала в Японии, а затем в Южной Корее побывал специальный помощник госсекретаря США по делам Дальнего Востока У. Банди. В официальном коммюнике о переговорах У. Банди с министром иностранных дел Южной Кореи Ли Дон Воном подчеркнута важность подписания фундаментального японо-южнокорейского договора. 20 февраля 1965 г. в Сеуле был парафирован основной договор, заложивший юридическую основу экономического и политического союза Японии и Южной Кореи. Нормализация японо-южнокорейских отношений являлась одним из важных аспектов азиат ской политики США. После развертывания широкомасштабной интервенции в Южном Вьетнаме Вашингтон добивался установления дипломатических отношений между Южной Кореей и Японией.Вслед за установлением дипломатических отношений между Сеулом и Токио администрация Соединенных Штатов предложила Пак Чжон Хи направить воинский контингент в Южный Вьетнам для участия в боевых действиях против коммунистических сил. Перваягруппа (RepublicofKoreaMilitaryAssistanceGroup,Vietnam), насчитывавшая 200 чел., была отправлена Сеулом в Южный Вьетнам в декабре 1964 – январе 1965 года.В июне 1966 г. на совещании министров иностранных дел стран Азии и Тихого океана был создан региональный союз АЗПАК (совет стран Азии и Тихого океана). В состав этого объединения вошли страны, связанные с США военными договорами, – Япония, Южная Корея, Филиппины, Таиланд, Южный Вьетнам, Тайвань, Австралия, Новая Зеландия и Малайзия. Официальная цель создания АЗПАК – сотрудничество в социальной, экономической и политической областях. Тем не менее Вашингтон расценивал основное назначение этого союза как создание системы коллективной безопасности стран Азиатско-Тихоокеанского региона. По мнению США, это подтолкнуло бы администрации стран – участниц АЗПАК к более активному участию в расширявшейся войне в Южном Вьетнаме.В конечном итоге, США не ошиблись в выборе союзника, сделав ставку на Южную Корею. Как уже упоминалось, южнокорейские войска, принимавшие участие во вьетнамской войне, продемонстрировали высокие боевые качества. За период с 1965 по 1973 гг. потери южнокорейского контингента составили 4407 чел. убитыми и более 9 000 ранеными – самые высокие среди союзников Америки.В то же время участие во вьетнамской войне принесло немалые политические и экономические дивиденды режиму Пак Чжон Хи, среди них: Корея укрепила свое международное положение вследствие нормализации отношений с Японией; активным участием в создании АЗПАК;правительство Пак Чжон Хи, используя военные поставки США, значительно увеличило оборонный потенциал Южной Кореи; расширило сотрудничество с США в этой области;участие южнокорейских военнослужащих во вьетнамской войне в значительной степени способствовало притоку в Южную Корею крупных иностранных инвестиций, что стало одной из основных причин быстрого экономического развития Республики Корея в 1960–1970 гг. и превращения ее в одно из самых развитых государств Дальнего Востока.После ухода американцев из Вьетнама дальнейшее существование СЕАТО окончательно утратило остатки смысла.В 1974 году Франция прекратила платить взносы в СЕАТО. На последней встрече Совета министров СЕАТО 20 февраля 1976 года было решено распустить организацию с 30 июня 1977 года.Тот факт, что Корея настолько зависела от внешней торговли, делала ее оченьуязвимой к колебаниям международного рынка. В декабре 1987 года Сеул объявил о политике либерализации внутреннего рынкакапитала к 1992 году. В 1987 году Сеул заявил, что его внешнеторговая политика была структурирована для дальнейшего расширения, либерализации и диверсификации. Из-за скудности природных ресурсов и традиционно малого внутреннего рынка Республики Корея пришлось в значительной степени полагаться на международную торговлю как основной источник развития. Сеул также стремился диверсифицировать торговых партнеров, чтобы облегчить зависимость от нескольких конкретных рынков и устранить дисбалансы в нынешней тенденции к двусторонней торговле. 2.2Основные векторы развития внешней политики Республики Кореи и отношения с Францией в ХХI веке.К концу ХХ века Республика Корея вошла в число экономических лидеров планеты, создав всемирно известные марки на рынке автомобилестроения и став лидером в освоении Интернета и информационных технологий. Также Корея сумела создать демократическую политическую систему со свободными выборами.На фоне экономического роста становится привлекательной южнокорейская культура. Ее популярность вышла за рамки государства, особенно среди молодежи в соседних азиатских странах. По всему миру с конца 1990-х гг. наблюдается «Халлю», или «корейская волна» – растущая популярность всего корейского: от моды до кухни.Все это, по мнению экспертов, служит ресурсом для создания «мягкой силы», используя которую, Республика Корея начинает проектировать свою роль в международных отношениях и глобальных информационных сетях. Главный базовый элемент нового подхода к внешней политике – национальный брендинг, который берет свое начало в 1990-х гг. после прихода к власти президента Ким Ёнсама, который пришел к власти в 1993 году. Это – практическая деятельность, направленная на конструирование и управление имиджем государства. Развитие его концепции предполагает адаптацию для различных областей, включая некоммерческую и политическую сферы.В ХХ1 в. Республика Корея прочно утвердилась в ряду государств постиндустриального типа развития, войдя в группу так называемых новых индустриальных стран мира.Экономика Республики Корея находится на перепутье. В дополнение к относительно устойчивой макроэкономической стабильности и открытости для мировой торговли экономика была отмечена импульсом к росту. Республика Корея стремится содействовать развитию дружественных и совместных отношений с другими странами. К июлю 2017 года страна установила дипломатические отношения с 189 странами, действующими в постоянных посольствах в 112 странах, помимо 42 консульских учреждений и 4 представительств.В прошлом дипломатия страны сосредоточивалась на западных странах, сегодня же среди торговых партнеров представлены государства всего мира. Страна привержена осуществлению позитивной деятельности в качестве члена различных международных организаций, таких как ООН, ЮНЕСКО, МВФ, АТЭС, МАГАТЭ, МОТ, ВОЗ, ОЭСР/КСР, АСЕАН плюс три, EAS(Встречи на высшем уровне стран Восточной Азии) и G-20. Республика Корея является одним из основателей АТЭС и саммита стран Восточной Азии. Самым значимым событием для Южной Кореи на международной арене, стало назначение на должность Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна в 2006 году, который стал 8 Генеральным секретарём ООН, и занимал эту должность 2 срока до конца 2016 года. Провёл несколько важных реформ в области работы ООН по поддержанию мира и организации деятельности ООН. Сама же Республика Корея стала членом ООН еще в 1991 году и присоединилась к ОЭСР в 1996 году. Страна также осуществляет деятельность в качестве члена МОК с 1947 года. Соглашение о свободной торговле (ССТ) между Европейским союзом и Республикой Корея вступило в силу 1 июля 2011 г. после четырех лет переговоров. В статье соглашение рассматривается в контексте трансрегиональной стратегии ЕС и укрепления потенциала влияния Евросоюза как системообразующего элемента одного из трех геоэкономических блоков в Восточной Азии путем заключения двусторонних ССТ. Утвердив в 2006 г. постановление «Глобальная Европа», ЕС поставил на повестку дня повышение европейской конкурентоспособности путем либерализации торговли. Соглашение носит многосторонний характер и нацелено на всеобъемлющую либерализацию торговли между партнерами, в том числе в таких чувствительных для европейцев областях, как защита интеллектуальной собственности и автопроизводителей. Ратификация Соединенными Штатами аналогичного соглашения с Республикой Корея является отражением наличия политической компоненты в ССТ и подтверждением борьбы за рынки влияния в Восточной Азии.Сотрудничество Республики Корея и Франции в 21 век развиваются в положительном русле, особенно отчетливо это прослеживается касательно вопроса КНДР, что очень важно для обеих стран. Помимо двустороннего сотрудничества, страны развивают свои отношения посредством участия в международных организациях, таких как ООН, ЮНЕСКО и т.д. Экономические отношения между двумя странами развиты. Экспорт Французских товаров в Республику Корея на 2006 год составил 2,6 млрд. долларов, а Франция в свою очередь занимала 7 позицию среди инвесторов в Южную Корею. Экспорт Республики Корея во Францию в 2006 году составил 4,1 млрд. евро. Культурные связи, развиваются посредством наличия в Корее французского культурного центра. Франция одна из немногих стран ЕС, у которой нет дипломатических отношений с КНДР. Также Франция поддерживает шестисторонние переговоры по Северной Корее, а также поддерживает роль МАГАТЭ в решении ядерной проблемы.В целом можно сделать вывод, что Республика Корея, на сегодняшний момент занимает одно из ведущих мест в мировом сообществе, пройдя путь от колониальной страны, до страны, считающейся НИС, а также страной у которой есть договор со странами ЕС о свободной торговли; от страны, которая была унижена Японией, до страны сражающейся за свою независимость в Корейской войне, в которой принимала участие Франция, с которой был и период разногласия, из-за нежелания генерала Де Голля участвовать во Вьетнамской войне; до страны которая героически сражалась бок о бок с американскими военными. Период участия военнослужащих во Вьетнамской войне, стал для Кореи по сути решающим, она заручилась помощью стран Запада, которые увидели в лице Кореи своего союзника. Однако до сих пор нерешенным остается вопрос о Северной Корее, но и здесь у Республики Корея есть могущественный союзник в лице Франции. Стоит отметить, что около 7000 южнокорейцев проживают во Франции, и около 2000 французов проживают в Республике Корея.Заключение11 октября 2017 года во французском городе Париж состоялась конференция Международного люксембургского форума по предотвращению ядерной катастрофы.Недавний министр обороны Соединенных Штатов Уильям Перри предложил участникам Международного Люксембургского форума по предотвращению ядерной катастрофы начать работу с просмотра снятого им анимационного фильма. И на участников форума, созданного десять лет назад Вячеславом Кантором, видной фигурой в общественной жизни Европы, фильм произвел сильнейшее впечатление. А это люди далеко не сентиментальные – к работе Люксембургского форума Вячеслав Кантор привлек бывших министров обороны и иностранных дел, генералов и академиков. Этим экспертам нет равных в области нераспространения ядерного оружия и ограничения вооружений. Так что зрителям программы "Вспомнить всё" тоже есть смысл посмотреть этот короткий фильм, с личного разрешения министра Перри.Смысл показанного анимационного фильма сводился к последствиям применения ядерного оружия в военном конфликте, между двумя странами на примере Пакистана и Индии, учитывая устаревающие образцы ядерного оружия, имеющегося на вооружении ВС Пакистана, которые в свою очередь могут сдетонировать от попадания в носитель ядерного боезаряда, ракеты класса воздух-земля, или земля-земля.Основной же упор в ходе конференции был направлен на обсуждение ядерной программы КНДР, которая в 2006 году сообщила об успешном испытании ядерного оружия, а в последние годы интенсифицировала свою ядерную программу.И ядерная программа КНДР уже два раза ставила мир на грань ядерной войны, в 2013 и в 2017 году, после того как КНДР успешно испытала межконтинентальную баллистическую ракету, а также создала водородную бомбу, в следствие чего у нее появилась возможность ударить по главному союзнику РК США. После чего стороны конфликта, КНДР с одной стороны и США, РК и другие союзники обменялись угрозами взаимного уничтожения, после чего США совместно с КНДР провели совместные военные учения, а также США из-за угрозы со стороны КНДР развернули в Южной Корее противоракетный комплекс THAAD. Китай, Россия и КНДР выступили с резкой критикой относительно этого решения. В самой Южной Корее также прошли массовые акции протеста Все в конечном итоге закончилось мирно, постановлением ООН о запрещении к передаче КНДР со стороны КНР материалов и технология, которые могут быть пригодны для создания оружия массового уничтожения. А также встречей лидеров КНДР и РК. На которой Ким ЧенЫни Мун Чже Ином подписали совместную декларацию, о начале мира, и пообещали работать над ядерным разоружением корейского полуострова.Помимо того, что главы двух государств пришли к миру, важно понимание того, что силой ядерного оружия не решить многолетние споры и обиды, а решение двух президентов воссоединить семьи, которые были разлучены после Корейской войны, а также взаимное участие в спортивных соревнованиях, являются новой ступенькой к обретению мира на корейском полуострове. А самое главное, что в мирных началах лидеров РК и НКДР поддерживают, такие гранды мировой политики как РФ, США и Франция.Список литературы

1. Васильев Л. С. «История Востока. Том 2». URL: https://history.wikireading.ru/114760
2. ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ ТОМ VI. Под редакцией: Н. А. СМИРНОВА (ответственный редактор), Н. А. ЕРОФЕЕВА, А. Р. ИОАННИСЯНА, А. С. НИФОНТОВА URL: https://docs.google.com/viewer?url=https%3A%2F%2Fs.11klasov.ru%2Findex.php%3Fdo%3Ddownload%26id%3D8263%26viewonline%3D1
3. Б.А. Гилезеев. РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ // Казанский вестник молодых ученых. 2018, том 2, № 1 (4)
4. Древние книги вернулись в Южную Корею. URL: https://www.epochtimes.com.ua/ru/world/society/drevnie-knigi-vernulis-v-juzhnuju-koreju-97692.html
5. Иванов В.В. «УЧАСТИЕ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ ВО ВЬЕТНАМСКОЙ ВОЙНЕ 1964–1973 гг.» // ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ И НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ №1. 2011г.
6. Ковальчук М.К. «КОРЕЯ И ЯПОНИЯ: ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ». URL: file:///C:/Users/HP/Downloads/koreya-i-yaponiya-osobennosti-vospriyatiya-zapadnoy-tsivilizatsii.pdf
7. Колониальная политика Франции 19 в. URL: https://www.mark5.ru/3/870/index1.1.html
8. Е.В. Ким. Корейцы Сибири: этносоциальные и этнополитические процессы в XX-XXI вв. // Новосибирск: Институт археологии и этнографии СО РАН, 2015. 168 c
9. Окудайра Такэхико. Тёсэн кайкоку косе симацу (Условия переговоров по открытию Кореи). Токио, 1935. С. 16.
10. СЕАТО и СЕНТО. URL: https://antinormanist.livejournal.com/245785.html
11. Тихонов В.М. Кан Мангиль. История Кореи. Том 1. С древнейших времен до 1904 г. URL: https://coollib.com/b/398019/read
12. Франция-южнокорейские отношения - France–South Korea relations. URL: https://ru.qwe.wiki/wiki/France%E2%80%93South_Korea_relations
13. Экономика Республики Корея. URL: http://www.ereport.ru/articles/weconomy/skorea.htm
14. amended by Act No. 10232, April 5, 2010. Republic of Korea. URL: www.moleg.go.kr/FileDownload.mo?flSeq=34257
Литература
15. Алаев Л.Б. Арунов М.Р. Бобровников В.О. История Востока: в 6 т. Т. 4. Восток в новое время (конец XVIII - начало XX в.) кн.2 / Л.Б. Алаев, М.Р. Арунова, В.О. Бобровников и др. — М: Издательская фирма Восточная литература. 2005г.
16. Государства НАТО и военные конфликты. М.: Наука. 1987г. 310с.
17. Черкасов П.П. «Франция и Индокитай, 1945-1975 (эволюция французской политики в Индокитае). / П.П. Черкасов – М: 1976.
18. C. de Gaulle Memoirs d’Espoir. Le Renouveau 1958-1962. P. 1970. p. 284.
19. Erwan Bergot, Bataillon de Corée, les volontaires français 1950—1953, Presses de la Cité, 1983
20. Kutler S.L. Encyclopedia of the Vietnam War. N.Y.: Simonand Schuster Macmillan, 1996. 711 p.
21. Le bataillon français de l’O.N.U. en Corée (historique — 1950—1953), Jean-François Pelletier, Éditions des argonautes
22. Monclar, le Bayard du XX⋅10{{{1}}} siècle, Fabienne Monclar, Via Romana, 2014
23. Strategy and War Planning. Vol. 2. Wash. D.C., 1966. 378 p.

Вопрос-ответ:

Какова историческая институциональная и нормативная база межгосударственных отношений Кореи и Франции?

Историческая институциональная и нормативная база межгосударственных отношений Кореи и Франции формировалась на протяжении многих столетий. Сначала это были отношения между Францией и Корейским королевством, которые начали развиваться в 19 веке. Важным моментом в истории отношений стало установление дипломатических связей между двумя странами в 1886 году. После Второй мировой войны и Корейской войны, Корея была разделена на две государственные сущности: Южную Корею и Северную Корею. Франция установила дипломатические отношения с Южной Кореей и признала ее правительство как единственное законное представительство Кореи.

Какие были предпосылки возникновения отношений между Францией и Кореей?

Предпосылкой возникновения отношений между Францией и Кореей стала установление контактов между двумя странами в 19 веке. Франция активно развивала свою имперскую политику в Азии и была заинтересована в расширении своего присутствия в регионе. Корейское королевство также стремилось укрепить свою позицию на международной арене и найти союзников в борьбе за сохранение своей независимости от больших держав. В результате, Франция и Корея начали развивать дипломатические связи, заключать торговые соглашения и обмениваться культурными ценностями.

Как развивались отношения между Францией и Кореей с XIX века до середины XX века?

Отношения между Францией и Кореей развивались активно с XIX века до середины XX века. В этот период Франция стала одним из важных торговых партнеров для Кореи, в особенности в области импорта промышленных товаров и экспорта сельскохозяйственных продуктов. Кроме того, Франция оказывала культурное влияние на Корею, вводя новые технологии, образовательные программы и моду следуя своим этапам развития.

Какую историческую базу имеют отношения между Кореей и Францией?

Историческая база отношений между Кореей и Францией включает в себя предпосылки возникновения отношений в XIX веке и их дальнейшее развитие до середины XX века.

Какие предпосылки привели к возникновению отношений между Францией и Кореей?

Предпосылками возникновения отношений между Францией и Кореей стали экономические и политические интересы Франции в Корее, а также визит корейского посла во Францию в 1886 году.

Как развивались отношения между Францией и Кореей с XIX века до середины XX века?

В период с XIX века до середины XX века отношения между Францией и Кореей характеризовались дипломатическими контактами, торговыми связями, а также взаимным культурным обменом. Однако в период японской колонизации Кореи (1910-1945) отношения ослабли, а затем были прерваны.

Какие взаимные интересы существуют между Францией и Кореей с середины ХХ века до наших дней?

С середины ХХ века Франция и республика Корея имеют взаимные интересы в сферах экономики, политики, науки и культуры. Обе страны активно сотрудничают в области торговли, культурного обмена и научных исследований.

Какие основные векторы развития внешней политики республики Корея и Франции в настоящее время?

В настоящее время основными векторами развития внешней политики республики Корея и Франции являются укрепление экономических связей, сотрудничество в сфере науки и технологий, укрепление безопасности и поддержка международных инициатив в области прав человека и мира.

Какие были предпосылки для возникновения отношений между Францией и Кореей?

Предпосылками возникновения отношений между Францией и Кореей были исторические, институциональные и нормативные факторы. Французская экспансия в Азии, стремление Франции укрепить свое присутствие в регионе и обеспечить себе экономические и политические интересы стали основными предпосылками для установления отношений с Кореей. Кроме того, Франция и Корея имели общие ценности и культурные связи, что также способствовало развитию отношений.

Как развивались отношения между Францией и Кореей с XIX века до середины XX века?

С середины XIX века до середины XX века отношения между Францией и Кореей прошли через различные этапы. В XIX веке Франция активно развивала торговлю с Кореей и укрепляла свои политические связи в регионе. Однако, в начале XX века, в связи с колониальным вмешательством Японии и развитием Первой мировой войны, отношения между Францией и Кореей стали менее активными. В дальнейшем, после Второй мировой войны и разделения Кореи на Север и Юг, отношения снова стали развиваться, включая экономическое сотрудничество и обмен культурными ценностями.

Какие взаимные интересы развивались между Францией и Республикой Корея с середины ХХ века до наших дней?

С середины XX века до наших дней Франция и Республика Корея развивали различные взаимные интересы. Это включало экономическое сотрудничество, политическую поддержку друг друга на международной арене, обмен культурными ценностями и сотрудничество в области науки и технологий. Отношения между Францией и Республикой Корея продолжают развиваться и на сегодняшний день они являются важными стратегическими партнерами в различных сферах.