" Педагогические условия подготовки ребенка раннего возраста к детскому саду в семье"

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 77 77 страниц
  • 69 + 69 источников
  • Добавлена 19.05.2012
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ В СЕМЬЕ
1.1. РОЛЬ СЕМЬИ В СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА
1.2. ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
1.3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ В СЕМЬЕ
2.1. ЗАДАЧИ И МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ (КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ)
2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА
2.3. НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ В СЕМЬЕ (ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ)
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Фрагмент для ознакомления

1.Закон Российской Федерации «Об образовании». - М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. - 78 с.
2.Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. – М: Просвещение, 2005. – 176с. ил.
3.Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец: у истоков общения. - М.: Педагогика, 1991. - 160 с.
4.Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. - М.: Медицина, 1977. - 304с.
5.Алямовская В.Г. Ясли – это серьезно.– М.: Линка-Пресс, 1999.
6.Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект-пресс, 2007. - 376 с.
7.Антонов А. И., Медков В. М. Социология семьи. - М., 2000.-224с.
8.Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. 2002. № 9. - С. 52 - 58.
9.Белкина В.Н., Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Учебное пособие. – М.: Учитель, 2004. – 236с.
10.Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006. - 236с.
11.Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: Просвещение, 1986.
12.Бодалёв А.А. Популярная психология для родителей. - М.: Педагогика, 1998.-186с.
13.Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968.-238с.
14.Борисова О.Ф. Самостоятельность как база формирования социальных компетенций дошкольника// Детский сад от А до Я. - 2008. - №1. - С.124-132.
15.Бреслав Г.М. Проблемы эмоциональной регуляции общения у дошкольников//Вопросы психологии. - 1984. - №3. - С.16-24.
16.Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве .- М., 1990. - 127с.
17.Букина И.И. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса. // Материалы научно-практической конференции. – Оренбург, 2003. – 321с.
18.Бурменская Г.В., Карабанова А.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. - М., 1990.-284с.
19.Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад // Пособие для воспитателей дет сада. - №3. - М.: Просвещение, 2003. -104 с, ил.
20.Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет. сада. / Под ред. Л.И. Каплан. – М.: Просвещение, 1983. – 257с.
21.Веннецкая О., Кузнецова Р. Система планирования воспитательно-образовательной работы в группах раннего возраста // Дошкольное воспитание. - 2011. - №5. – С.68-75.
22.Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003. — 172 с.
23.Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128 с. - (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
24.Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество, 2003. - 240с.
25.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб: Питер, 1997. – 342с.
26.Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология. М.: Книга, 1994. – 446с.
27.Григорян М. В детский сад - как нужно готовить ребёнка к детскому саду // Работница. - 2009. - № 8. - С. 20-24.
28.Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьёй // Дошкольное воспитание. 2000. – №2. – с.20-25.
29.Детский сад. Ввести ребенка в мир человеческих отношений // Вопросы психологи. - 2003. № 9. - С.22-35.
30.Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 1. - С. 60 - 68.
31.Железку Р. Психологические условия адаптации // Дошкольное воспитание. – 1982. – №6. — с.11-18.
32.Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду. - М., 2007.
33.Калинина Р. Ю. Ребенок пошел в детский сад... К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении. // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 4. – 2-9с.
34.Калинина Р.Ю. Вопросы адаптации детей к детскому саду // Дошкольное воспитание. – 1998. – №4. — с.25-27.
35.Каплан В.В. Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад. // Дошкольное воспитание. – 1987. – №5. — с.30-34.
36.Каптерев П.Ф. О семейном воспитании. - М., 1990. - 64с.
37.Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвешение,1985. - 112 с.
38.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2000. – 208с.
39.Кон И. Ребенок и общество. - М., 1978.
40.Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. – 2006. – №1 – 34-37с.
41.Кузнецова Е.Б. Инновации в управленческой деятельности руководителя ДОУ // Управление ДОУ. 2009. № 4. – С. 10-19.
42.Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М.: Мир книги, 1998. – 364с.
43.Лисина М.И. Общение, личность и психика ребёнка. - М.: Воронеж НПО «Модек», 1997. - 384 с.
44.Лошинская Е. Если осенью в детский сад... // Журнал «Наш малыш». - 2011. - №7. – С.48-49.
45.Макаренко А.С. Книга для родителей. – М.: Просвещение, 1989.
46.Мухина В.С. Детская психология. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2007. – 352 с.
47.Мышкис А.И. О некоторых вопросах адаптации // Дошкольное воспитание. – 1980. – №6 — с.14-16.
48.Остроухова А. Успешная адаптация. Как её «измерить»? // Обруч. – 2000. – №3.— с.22-29.
49.Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях - М.: Владос, 2007. - 176с.
50.Пидкасистый П.И. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей; под ред. П. И. Пидкасистого. - М. : Педагогическое общество России, 2004.
51.Полякова О.В. Как подготовить ребенка к детскому саду// Журнал Роди.RU, № 10 2006.
52. Помогаем малышу адаптироваться в детском саду // Дошкольное образование. - 2011. - №15. – С.34-37.
53.Развитие общения дошкольников со сверстниками. Под ред. А.Г.Рузской, - М.: Педагогика, 1989
54.Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению - М.: Книголюб, 2000. – 72с.
55.Сидаш Н.Ф. Воспитание детей дошкольного возраста. - К.: Рад. школа, 1991.-145с.
56.Смирнова Е.О, Мещерякова С.Ю. Ермолова Т.В., Игры и игрушки для детей раннего возраста (методическое пособие для воспитателей). – М.: Изд-во МГППУ, 2004. – 231с.
57.Смирнова Е.О. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. - М.: Мозаика-Синтез, 1996. – 160с.
58.Содержание, формы и методы работы с родителями: Методические рекомендации в помощь организаторам работы с родителями. Тамбов, 1993. – 216с.
59.Соловьёва Е. Адаптация ребенка к условиям детского сада // Дошкольное воспитание. – 1993. – №8. — с.25-32.
60.Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях. / Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт-Кольмер, А. Атанасовой-Буковой.— М. : Медицина, 1980. – 234с.
61.Столяренко Л.Д. Психология. - Ростов-на-Дону: Юнити, 2003. – 382с.
62.Ступени общения: от года до семи лет/Под редакцией Л.Н. Галигузовой, Е.О. Смирновой. – М., 1992.
63.Субботский Е.В. Ребёнок открывает мир. - М.: Просвещение, 1991.-328с.
64.Тонкова-Ямпольская Р.В. Основы медицинских знаний. - М.: Просвещение, 1986. – 320с. ил.
65.Флейк-Гобсон К., Робинсон Б., Скин П. Развитие ребёнка и его отношений с окружающими/ пер. с англ., - М., 1993.-265с.
66.Харитонова Н. Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. - 2006. - №6. - С. 3-12.
67.Черток Т.Я. Проблемы адаптации детей к посещению детского сада // Дошкольное воспитание. – 1995. – №2 – С.6-12.
68.Чечет В.В. Педагогика семейного воспитания. – Минск, 1998. - 348с.
69.Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Юнити, 2004. – 453с.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет семья в социализации ребенка?

Семья играет важную роль в социализации ребенка. Она является первым социальным окружением, в котором ребенок участвует и осваивает основные социальные навыки и ценности.

Какие проблемы могут возникать у детей раннего возраста при адаптации к условиям детского сада?

У детей раннего возраста могут возникать проблемы с адаптацией к новому социальному окружению, разделянием внимания со взрослыми и другими детьми, а также с освоением новых режимов и правил.

Как педагог может взаимодействовать с семьей в контексте подготовки ребенка к детскому саду?

Педагог может активно работать с семьей ребенка, предоставлять ей информацию, консультации и рекомендации по вопросам подготовки к детскому саду. Он может проводить родительские собрания, индивидуальные консультации и организовывать совместные мероприятия.

Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?

Из первой главы статьи можно сделать выводы о важности роли семьи в подготовке ребенка раннего возраста к детскому саду, о возможных проблемах адаптации и о значимости взаимодействия педагога с семьей в этом процессе.

Что будет рассмотрено во второй главе статьи?

Во второй главе статьи будет рассмотрено формирование педагогических условий подготовки ребенка раннего возраста к детскому саду в семье. Будут описаны задачи и методы подготовки, а также предложены практические рекомендации.

Какую роль играет семья в социализации ребенка?

Семья играет важную роль в социализации ребенка, так как она является первой и наиболее значимой средой, где ребенок учится общаться, понимать нормы и правила поведения, развивать социальные навыки и ценности.

Какая проблема возникает при адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада?

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада заключается в том, что ребенок должен привыкнуть к новому окружению, новым людям, новым правилам, а также справиться с разлукой с родителями.

Как педагог может взаимодействовать с семьей ребенка?

Педагог может взаимодействовать с семьей ребенка через проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций, а также через участие в образовательном процессе, включая родителей в реализацию планов и программ детского сада.

Какие педагогические условия подготовки ребенка к детскому саду в семье являются важными?

Важными педагогическими условиями подготовки ребенка к детскому саду в семье являются: создание комфортной и безопасной обстановки, развитие у ребенка коммуникативных навыков, формирование у него навыков самообслуживания, развитие познавательных и творческих способностей.

Что можно сказать о формировании педагогических условий подготовки ребенка к детскому саду в семье?

Формирование педагогических условий подготовки ребенка к детскому саду в семье требует учета индивидуальных особенностей каждого ребенка, поэтому важно создавать индивидуальные программы и подходы для каждого ребенка, а также устанавливать партнерские отношения с родителями.

Какая роль семьи в социализации ребенка?

Семья играет огромную роль в социализации ребенка. В семье происходит первичное социализационное воздействие на ребенка, где он учится общаться, узнает основные нормы поведения и обретает первичные навыки самообслуживания. Семья является первым и основным социумом ребенка, и именно здесь он формирует свою личность и получает первые представления о мире.