Культура европейского средневековья
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 14 + 14 источников
- Добавлена 11.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Важнейшие периоды развития в средние века 5
2. Главные черты Средневековой Европы 5
3. Художественность и культура средневековой Европы 7
3.1 Роль христианства в основе средневековой Европы 7
3.2 Романский стиль 9
3.3 Готическое искусство и архитектура 12
3.4 Музыкальная театральность 14
4. Христианство религиозное ядро Средневековой Европы 15
4.1 История и причина возникновения религии 15
4.2. выбор мировой религии 16
4.3. Результат христианства в средневековье 16
Заключение 18
Список используемой литературы 20
В соответствии со средневековым мировоззрением, историческая точность часто игнорировалась, а логика причинно-следственных связей отнюдь не всегда соблюдалась.4. Христианство религиозное ядро Средневековой Европы4.1 История и причина возникновения религииВера в Всемогущего Бога берет свое начало в иудаизме - религии старых евреев. Эта вера выражает трагическую историю людей, описанных в Ветхом Завете. Ветхозаветная история полна случайных прогулок и надежд, горечи вавилонского и египетского плена.Бог древних евреев, Бог Ветхого Завета, был своего рода христианским Богом. Несмотря на значительные различия в ветхозаветных и новозаветных идеях, именно ветхозаветные мудрецы первыми получают духовные вопросы, на которые могло бы ответить христианство.Бог Ветхого Завета адресован всему народу в целом, а Бог Нового Завета адресован всем.В Ветхом Завете вы можете увидеть стремление человека к реальной встрече с Богом и желание мысленно освободиться от подчинения внешней жизни. Это стремление к духовному преодолению внешней стороны бытия особенно очевидно на рубеже нашей эры. В истории Ветхого Завета Бог выполнил свое обещание и дал людям место для самостоятельной жизни. Теперь спасателю пришлось ждать, но спасатель не пришел и мог только думать об этом: возможно, ожидаемое спасение будет не национальным государством, а духовным? С этой проповедью Иисус дал.4.2. выбор мировой религииТрадиционные языческие боги выражали чувство духовного участия в космической жизни, продолжение которого воспринималось жизнью древнего города-государства (полиса). Но Рим почти перестал быть политикой, вырос до размеров империи и экономической жизни. Старые боги потеряли свое значение для людей. Человек остался один на один и жаждал новой смысловой поддержки, которая уже была лично связана с ним. Он искал Бога, который адресован всем, а не всем.Христианству удалось оказать эту семантическую поддержку. Кроме того, он позволил создать духовную общность людей разных рас и национальностей, потому что христианский Бог стоит выше внешних различий и конфликтов этого мира и для него, по словам апостола Павла, «... нет ни Эллина, ни Иудеи ... Барбары». «Скиф, раб, свободный, но все во всем Христе». Духовный универсализм позволил христианству стать мировой религией и заложил основу для понимания внутренней ценности человека независимо от расы, национальности, наследия, класса.Христианская вера изменила структуру души европейского человека. Глубина восприятия мира людьми изменилась: открыв в себе личность и свободу, они задали себе такие вопросы существования, что ни старое мышление, ни старое существо не были достигнуты. Прежде всего, эта духовная революция была связана с моралью. Новые проблемы человеческого существования ясно и глубоко выражены в проповеди на горе Иисуса (он сказал это, когда стоял на холме - «с горы»).4.3. Результат христианства в средневековьеХристианство создало новые значения природы и человеческого существования. Эти значения основывались на оправдании творчества и человеческой свободы, которые могли повлиять только на всю европейскую историю. Конечно, христианская свобода впервые была реализована в первую очередь в духовно-нравственной сфере. Но затем она нашла практическое поле для своего воплощения и начала выражать себя в преобразовании природы и общества, строя основы правового государства, уважающего права и свободы человека. Идея неотъемлемых прав и свобод человека могла появиться только в христианской культуре. Христианство сформировало новые значения природы и человеческого бытия, что стимулировало развитие нового искусства, и стало основой естествознания и гуманитарных знаний. Без характерного внимания христианства к человеческой душе, ее самым сокровенным внутренним переживаниям мы бы не знали европейское искусство. «Деноминация» европейского искусства - это характерная черта христианской духовности. Без повышенного внимания человека к его личности не было бы известных нам гуманитарных наук. Мысль о том, что существование мира и человека является восходящим историческим процессом, пришла к нам из христианства.Семантические основы современной науки развиваются также под решающим влиянием христианской духовности. Христианство устранило смысловой разрыв между «естественным» и «искусственным», потому что мир появился как создание всемогущего и свободного личного Бога. Но то, что создано посредством творчества, может и должно быть известно в контексте творческого преобразования. Это заложило семантические основы для возникновения экспериментальной науки. Конечно, необходимо отличать внешний вид общих смысловых предпосылок от адекватного понимания и практической реализации новых значений. Поэтому между появлением христианства и появлением первых импульсов новой естествознания лежит тысяча с половиной лет.ЗаключениеНаиболее важной особенностью европейской средневековой культуры является особая роль христианской веры и христианской церкви. На протяжении многих веков только церковь оставалась единственным социальным институтом, объединявшим все европейские страны, племена и государства. Это оказало большое влияние на формирование религиозного мировоззрения людей, распространение их основных ценностей и идей.Все классы средневекового общества признавали духовное родство Церкви, но каждый развивал свою особую культуру, отражающую их настроения и идеалы. Доминирующим классом светских лордов в средние века был рыцарство. Именно рыцарская культура включала в себя сложный ритуал обычаев, обычаев, светских, судебных и военных рыцарских развлечений, среди которых рыцарские турниры были особенно популярны. Рыцарская культура создала свой собственный фольклор, свои песни, стихи, в ее глубинах возник новый литературный жанр - рыцарский роман. Большое место заняли любовные тексты.Несмотря на все разнообразие художественных средств и стилевых особенностей, у средневекового искусства есть некоторые общие черты: религиозное по своей природе, поскольку церковь была единственным началом, объединявшим отдельные царства; Ведущее место отводилось архитектуре. Национальность, потому что создателем и зрителем были сами люди; Эмоциональное начало было глубоким психологизмом, задачей которого было передать интенсивность религиозных чувств и драму отдельных историй.Однако вместе с господством христианской морали и широким авторитетом Церкви, проявившимся во всех сферах жизни средневекового общества, включая искусство и культуру, эта эпоха была оригинальной и интересной фазой в развитии европейской культуры и цивилизации. Некоторые элементы современной цивилизации были заложены в средние века, которые во многом подготовили эпоху Ренессанса и Просвещения.Средневековье - это время напряженной духовной жизни, сложного и трудного поиска концепций мира, в которых можно было бы обобщить исторический опыт и знания прошлых тысячелетий.За это время люди смогли выйти на новый путь культурного развития, в отличие от раннего. Средневековая культура пыталась испробовать веру и разум, создавать образы мира на основе доступных им знаний и с помощью христианской догмы, создавая новые художественные стили, новый городской образ жизни. Вопреки мнению мыслителей итальянского Ренессанса, средневековье оставило нам самые важные достижения духовной культуры, в том числе учреждения научных знаний и образования. Работы философа, ученого и культуролога М.К. Петров: Он сравнил средневековую культуру с лесами. Без них невозможно построить здание. Но когда строительство закончено, леса убираются, и вы можете только догадываться, как они выглядели и как они были расположены. Средневековая культура играла роль таких лесов по отношению к нашему современному: без них западная культура не появилась бы, даже если сама средневековая культура была в основном не таковой.Список используемой литературыБахтин М.М. "Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса" - М., 1965 г.Гуревич А.Я. "Культура и общество Средневековой Европы глазами современников" - М., 1989 г.Даркевич В.П. "Народная культура средневековья. Светская праздничная жизнь в искусстве XI-XVI вв." - М., 1988 г.Введение в культурологию: Учеб. Пособие для вузов/ Руководитель автор. Колл. И отв. Ред. У.В. Попов.- М.: Владос, 1996 г.Карлин А.С., Новикова Е.С. "Культурология" - СПб, 2006 г.Культурология: Учеб. Пособие для вузов./Под ред. Проф. А.Н.Марковой. 3-е изд. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003 г.Гуревич А. Я. "Категории средневековой культуры". Москва 1984 г.Свенцицкая И. С."Раннее христианство: страницы истории". Москва 1989 г.Радугин А. А. "Культурология". Москва 2002 г.Кравченко А. В. "Культурология. Курс лекций". Москва 2004 г.Эренгросс Б.А. Культурология. Учебник для вузов / Б.А. Эренгросс, Р.Г. Апресян, Е. Ботвинник – М.: Оникс, 2007.Культурология. Учебное пособие Под редакцией А.А. Радугина – М., 2001.Драч Г.В., Матяш Т.П. Культурология. Краткий тематический словарь – М.: «Феникс», 2001.Ширшов И.Е. Культурология – теория и история культуры: учебное пособие / Ширшов И.Е. – Мн.: Экоперспектива 2010.
1. Бахтин М.М. "Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса" - М., 1965 г.
2. Гуревич А.Я. "Культура и общество Средневековой Европы глазами современников" - М., 1989 г.
3. Даркевич В.П. "Народная культура средневековья. Светская праздничная жизнь в искусстве XI-XVI вв." - М., 1988 г.
4. Введение в культурологию: Учеб. Пособие для вузов/ Руководитель автор. Колл. И отв. Ред. У.В. Попов.- М.: Владос, 1996 г.
5. Карлин А.С., Новикова Е.С. "Культурология" - СПб, 2006 г.
6. Культурология: Учеб. Пособие для вузов./Под ред. Проф. А.Н.Марковой. 3-е изд. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003 г.
7. Гуревич А. Я. "Категории средневековой культуры". Москва 1984 г.
8. Свенцицкая И. С."Раннее христианство: страницы истории". Москва 1989 г.
9. Радугин А. А. "Культурология". Москва 2002 г.
10. Кравченко А. В. "Культурология. Курс лекций". Москва 2004 г.
11. Эренгросс Б.А. Культурология. Учебник для вузов / Б.А. Эренгросс, Р.Г. Апресян, Е. Ботвинник – М.: Оникс, 2007.
12. Культурология. Учебное пособие Под редакцией А.А. Радугина – М., 2001.
13. Драч Г.В., Матяш Т.П. Культурология. Краткий тематический словарь – М.: «Феникс», 2001.
14. Ширшов И.Е. Культурология – теория и история культуры: учебное пособие / Ширшов И.Е. – Мн.: Экоперспектива 2010.
Вопрос-ответ:
Какие были важнейшие периоды развития в средние века?
Важнейшими периодами развития в средние века были раннее средневековье (V-VIII века), позднее средневековье (XIV-XVI века) и период Возрождения (XV-XVI века).
Какие главные черты были присущи Средневековой Европе?
Главными чертами Средневековой Европы были феодализм, религиозность, низкая продуктивность, ограниченность научных знаний, отсутствие центральной власти, войны и конфликты.
Какое было значение христианства в основе средневековой Европы?
Христианство играло важную роль в основе средневековой Европы. Церковь была главным культурным и религиозным центром, она контролировала образование, искусство и моральные ценности общества.
Какие стили искусства и архитектуры были характерны для средневековой Европы?
В средневековой Европе были характерны романский стиль и готическое искусство и архитектура. Романский стиль отличался простотой и мощью форм, а готика была более изысканной и величественной.
Какую роль играло христианство как религиозное ядро в Средневековой Европе?
Христианство было религиозным ядром Средневековой Европы. Оно определяло моральные и этические нормы, образование и культуру. Церковь играла главную роль в жизни людей и была центром их веры.
Какие были важнейшие периоды развития в средние века?
Важнейшими периодами развития в средние века были раннее средневековье (V-X века), высокое средневековье (XI-XIII века) и позднее средневековье (XIV-XV века).
Какие были главные черты средневековой Европы?
Главными чертами средневековой Европы были феодализм, католическая церковь, сословная иерархия, крестовые походы и стремление к христианскому богословию.
Какую роль играло христианство в основе средневековой Европы?
Христианство играло роль основы средневековой Европы, оказывая влияние на политическую, социальную и культурную сферы жизни. Церковь была одной из основных институций того времени и имела значительное влияние на все сферы жизни общества.
Каковы особенности романского стиля в средневековом искусстве и архитектуре?
Особенности романского стиля в средневековом искусстве и архитектуре включают массивные конструкции, округлые арки, высокие стены и монументальные скульптуры на фасадах зданий.
Чем отличается готическое искусство и архитектура от романского?
Готическое искусство и архитектура отличаются от романского стильного изяществом и вертикальностью. Готические здания имеют сводчатые арки, большие окна с цветными стеклами и высокие шпили.
Какие периоды развития средневековой Европы можно выделить?
Важнейшими периодами развития в средние века можно выделить раннее средневековье (V-VIII века), высокое средневековье (IX-XI века), позднее средневековье (XII-XV века).
Какие основные черты характеризуют средневековую Европу?
Главными чертами средневековой Европы были феодализм, господство католической церкви, отсутствие централизованной власти, наличие крепостничества и мануфактурных производств, развитие рыцарства и городской культуры.